Изготовитель: ПО «Радиотехника», г. Рига. Производилась АС с начала 1977 года и применялась для комплектования радиолы “Viktorija 003” и електрофона “Allegro 002”, впервые бала показана на выставке «Связь-75». По тому времени она была лучшей не только среди отечественных АС, а звучала лучше многих АС зарубежных фирм.
Назначение: акустическая система 35АС-1 предназначена для высококачественного воспроизведения звуковых программ в сочетании с различными видами бытовой радиоаппаратуры.
Технические характеристики 35АС-1:
3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Диапазон воспроизводимых частот: 30 – 20000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБ
Среднее стандартное звуковое давление: 0,1 Па
Сопротивление: 4 Ом
Минимальное значение импеданса: 3,2 Ом
Номинальная мощность: 35 Вт
Предельная (паспортная) мощность: 70 Вт
Установленные динамики:
НЧ: 30ГД-1-25
СЧ: 15ГД-11-120
ВЧ: 10ГД-35-3000
Размеры (ВхШхГ): 700х360х280 мм
Вес: 27 кг
Описание 35АС-1:
Ящик акустической системы 35АС-1 изготовлен из клееной фанеры толщиной 10 мм. Низкочастотная головка установлена на передней доске ящика, а среднечастотная и высокочастотная головки закреплены на декоративной фальшпанели, выполненной из металла. Фальшпанель, в свою очередь установлена на передней доске ящика. Расположение головок на отражательной доске определяет характеристику направленности акустической системы. Задняя стенка ящика акустической системы плотно крепится, все просветы в стыках стенок тщательно зашпаклеваны. Высокочастотная и среднечастотная головки закрыты крышкой, заполненной хлопчатобумажной ватой. Это необходимо для получения замкнутого объема в ящике АС для НЧ головки, а так же для исключения влияния НЧ головки на СЧ.
Акустическая система является 3-х полосной закрытого типа с акустическим фазоинвертором. В ее деревянном ящике установлены три круглые динамические головки громкоговорителей прямого излучения и блок фильтров. Лицевая сторона ящика, на которой установлены также переключатели ступенчатой регулировки уровня громкости звукового сигнала на средних и верхних частотах, закрыта декоративной панелью. В акустической системе использованы следующие головки громкоговорителя: Гр1 низкочастотная типа 30ГД-1-25; Гр2 – среднечастотная типа 15ГД-11А-120 и Гр3 – высокочастотная типа 10ГД-35-3000. Все головки громкоговорителя включены с учетом полярности выводов их звуковых катушек для обеспечения синфазности их работы. Напряжение звуковой частоты на каждую головку подается через соответствующее звено блока фильтров, определяющее полосу (канал) частот, в которой работает данная головка.
Вид АС:
Съемная декоративная панель представляет собой акустически прозрачную радиоткань, натянутую на раму. Эта панель крепится к ящику акустической системы с помощью защелок типа «репейник». При прослушивании высококачественных программ или при звучании с большой мощностью, а также при необходимости управления регуляторами тембра акустического системы декоративную панель необходимо снимать. Вилка для подключения акустической системы к усилителю электрофона, обеспечивает синфазность работы двух акустических систем 35АС-1.
Внутренние поверхности стенок ящика акустической системы (боковых и верхней) покрыты звукопоглощающим материалом (хлопчатобумажной ватой). Наличие этого материала уменьшает амплитуду стоячих волн в замкнутом объеме ящика и тем самым обеспечивает линейность частотной характеристики звукового давления акустической системы в области нижних частот звукового сигнала.
Как было отмечено выше, акустическая система 35АС-1 имеет акустический фазоинвертор, на передней доске ящика закреплена фазоинверторная труба, изготовленная из пластмассы. Фазоинвертор настроен на частоту 30 Гц и обеспечивает подъем частотной характеристики звукового давления на этой частоте на 3-4 дБ, что дает некоторое расширение диапазона воспроизводимых частот. В верхней части фазоинверторной трубы закреплен металлический держатель с небольшим куском тонкой и мягкой ткани для ослабления прослушивания нежелательных призвуков.
Труба фазоинвертора 35АС-1:
Снятие декоративной панели производится следующим образом: пальцами давят сбоку на выступающие края панели в ее верхней части и, потянув на себя, отделяют панель от акустической системы. Прикрепление панели производится в обратном порядке снизу. При этом панель необходимо прижать в местах расположения крепежных защелок.
Головки СЧ и ВЧ обрамлены декоративной черной накладкой, изготовленные штамповкой из стального листа. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным пластмассовым кожухом. Головка НЧ расположена на лицевой панели по вертикальной оси, а головки СЧ и ВЧ смещены относительно этой оси влево и вправо. На лицевой панели также находятся ручки регуляторов уровня СЧ и ВЧ, с шильдиком. На шильдике изображены кривые АЧХ, соответствующие различным положениям регуляторов уровня, а также название АС. Кроме того, на лицевой панели имеются втулки для крепления декоративной рамки с тканью. На задней стенке, в нижней части, крепится колодка с клеммами. На передней панели, внизу находится так же выход фазоинвертора.
Внутренний объем АС 45 л. Для уменьшения влияний на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей.
Электрическая схема 1:
Электрическая схема 2:
Монтажная схема 35 АС-1 и фото фильтров в корпусе:
Внутри корпуса на одной плате расположены электрические фильтры, обеспечивающие разделение полос АС. Частоты разделения между фильтром нижних частот, полосовым фильтром и фильтром верхних частот составляют 500 и 5800 Гц. Такая регулировка позволяет учесть индивидуальные особенности жилой комнаты, в которой установлены акустические системы, и добиться наиболее естественного звучания.
Все элементы блока фильтров смонтированы на металлическом основании. В блоке фильтров применены элементы следующих типов: резистор R5 типа МОН; остальные резисторы – типа ПЭВ; все конденсаторы – типа МБГО-2.
В акустической системе имеются два ступенчатых регулятора уровня воспроизведения раздельно для средних и высоких частот в диапазонах от 500 до 5000 Гц и от 5 до 25 кГц соответственно. Оба регулятора имеют по три фиксированных положений: «макс.», «норм.» и «мин.». В положении «макс.» сигнал с разделительного фильтра подается на соответствующую головку непосредственно. В положениях «норм.» и «мин.» сигнал ослаблен относительно положения «макс.», на 3 и 6 дБ соответственно.
При включении переключателя В1 в положение «НОРМ» (замыкаются контакты 1,3; 5,7: 9,11 и 5′,7′) или «МИН» (замыкаются контакты 1,2: 5,6; 9,10 и 5′,б’) уменьшается добротность звеньев полосового фильтра, а головка Гр2 подключается к выходу фильтра через делитель напряжения сигнала, что уменьшает уровень громкости на средних частотах в акустической системе. При включении переключателя В1 в положение «НОРМ» это уменьшение составит 3 дБ, а в положении МИН б дБ на частотах 600-4000 Гц по отношению к уровню громкости звукового сигнала па этих частотах при включении переключателя В1 в положение «МАКС».
Цифры в маркировке акустической системы 35АС-1 обозначают следующее: 35 – номинальная мощность, Вт; 1 – номер разработки. (Позднее ей была присвоена маркировка 35АС-201, в которой цифра 2 обозначает группу сложности акустической системы).
Электрическая схема 35АС-1 без регуляторов:
Фото фильтров от мастерской “Змеиный огонь”:
Инструкция по эксплуатации в архиве.
Описание в книге Дерябина и Рыбакова.
Спасибо Чалову Денису за отдельно присланные фото.
Я заказал знакомому мебельщику 2 тумбочки, книжный шкаф и сабвуфер под 75ГДН, тоже в виде тумбочки, ансамблем. Прокатило, со всеми вырезами, двойная передница и т. д.
Когда-то тоже нужно было сделать пару красивых колонок, обошёл кучу мебельных фирм с этим вопросом, у всех испуг в глазах.
Но люди нашлись и вот что получилось в итоге.
Ещё фото
И ещё, пара в системе
Наши деревянщики сами у себя отбирают бутерброд. Звучащая мебель- два решения в одном. В 70-е увидел в каталогах Саба и Грундиг такие устройства- обзавидовался. Правда, продать отдельно уже не получится)))))
Вот вот… я свои самоделки как раз как стульчик использовал, они пониже и ширше (динамики защищены) а нынешние лепят и лепят то чего и так полно… про старые (они же новые) ниши уже и не знают.
В итоге деньги на рекламу тратят а вырезать дырки в своих панелях уже не умеют
Я уж не говорю, об использовании книжных полок… там всего то надо, переднюю панель с дырками сделать.
Да лучше самому собрать. Фанеру на порезку заказать – без проблем. Со шпоном уже сложнее. Дело в том, что такие умельцы есть, но стоить такое удовольствие будет очень не дешево.
Когда-то заказал корпус из МДФ толщиной 30 мм с внутренней выборкой.
https://ldsound.info/usilitel-dlya-naushnikov-aple-p-na-tda-2822/
Внешний размер: 130х80 мм. Внешне углы скругленные и все оклеено пленкой в один слой. Заплатил за такое удовольствие в 2014 году чуть больше 30 долларов, можно было спокойно купить готовый усилитель.
Сейчас руки дороги…да и рук нету. А фанера для колонок не лучшая идея. Резонирует.
Кстати, кто слышал о карпете вместо шпона?
Карпетом обтягивают автомобильные сабвуферы. Но это – обшивка и не более. Такие материалы могут поглощать ВЧ, но не НЧ. И не будет резонировать фанера достаточной толщины.
Шпон дорог, файнлайн чуть дешевле, но баксов под 100 за пару S-90 отдай.
Хорошая плёнка (тот же Оракал) как правило однотонная. Если этот факт не смущает, то вполне себе отделка.
Изнутри (если сильно хочется) корпус оклеить STP (автомобильная виброизоляция на битумной основе). Стенки глухие, как каменные.
не надо путать- вибрацию и звукоизоляцию
Колонки изнутри надо оклеивать ВМЛ вибропоглощающий материал листовой, применяется в судпроме для оклейки переборок, имеет коэффициент затухания больше чем у битума, им были оклеены корпуса первых колонок “Корвет” и с фанерой всё будет нормально но это слишком дорого.
битву с вибрациями стенок колонки неплохо бы поддержать измерениями этих вибраций до и после. Ловить эти вещи на слух, с разделением во времени – улучшение по типу мамой клянусь, звук ваще.
Ещё пойму автозвукеров с их киловаттами внутри ящика, но в домашке вполне можно обойтись усилением стенок в точках максимального изгиба либо стяжками или шпангоутами. Хотя есть мнение, что размен низкочастотных резонансов на более высокочастотные может испортить звук в большей степени.
Битву с вибрациями ещё 40 лет назад проходили в ВНИИРПА, и измерения проводились и научная работа по подбору материалов тоже проводилась, кроме битума и ВМЛ ни какой материал не имеет большого коэффициента затухания к сожалению битум не стабилен, ящик не должен вносить призвуков в работу динамика.
Игорь, я прекрасно понимаю вклад вибрирующих стенок в общее звучание. Но тут два момента. Один- о чем я выше сказал- оценка наших усилий в борьбе с этим явлением. Второй- сомнения в самой этой битве , точнее- в масшабах наших усилий. Единственный раз увидел грамотную установку по отделению звука из динамиков от звука самого ящика. Сделал один американ. У него звук динамиков уходил в заглушенный объём типа пещеры, а колонка , торчащая тыльной частью на улицу, измерялась микрофоном. Вот это – я понимаю, подход.
Сейчас всякой виброшумки море, для автомашин. И все кидаются оклеивать ящик внутри, бессистемно , чего делать как бы не стоит. Давняя щемящая идея, предусилитель для вибродатчика, делов на пару ударов паялом. И датчики есть, разные и шикарные. Пробный летучий вариант с таким датчиком в паре с анализатором спектра дал головокружительный результат, но потом тема отодвинулась. А мечта осталась.
Я помню, в те далекие времена, когда были системы с датчиком на диффузор НЧ динамика… и демпфировались в месте создания.
А щас, чет не хотят, может слишком эффективно получается?
Закрывающая технология
Вы наверное плохо понимаете что я пишу, ВМЛ он же” Агат”применяют для оклейки переборок на кораблях для подавления НЧ вибраций и придумали его не дилетанты, первые колонки “Корвет” и Орбита 100 АС-001 были оклеены ВМЛ 1 см толщиной на эпоксидный клей, ни одна “виброшумка” не имеет такого коэффициента затухания как ВМЛ, и дело не в подходе к этому вопросу а в незнание самого процесса хотя вся информация лежит на поверхности, и что Вы нашли в той “грамотной” установки у американца, скорее всего он измерял как его “пещера”затягивает переходный процесс.
Совкам было свойственно пихать в АС (и не только) попавшие под руку материалы из военки, клеить эпоксидкой,……., выкидывать нафиг, ибо дорого.
А акустика как не звучала, на и не звучит. И хоть мёдом намажь и декрементом облей. Не затухает пожар мировой революции.
P.S. Прежде, чем писать о вибрациях переборок на судах, стоит поинтересоваться частотным спектром их колебаний и природой происхождения.
Вы думаете в ВНИИРПА дураки работали,всё было измерено и отслушано, и случайно под руку ни чего не попадало, ВМЛ он же “Агат” идеально подходит для акустики, и я знаю что пишу, приведите пример другого материала с таким же коэффициентом затухания, можете его купить оклеить колонки провести эксперимент изучите вопрос а потом уж и пишите.
Отвечу проще. Во многой акустике в том числе шикарно звучащей и дорогой, НЕТ никакой виброизоляции, от слова “вообще”.
И уж “Корветам” она точно не помогла бы. Что и случилось. И если ящик резонирует и подпевает так, что его самого уже слышно лучше динамика, то может быть сделать из него “Страдивари”?
Игорь, вы не поняли главной моей мысли. Американец направил излучение динамиков в поглотительную камеру, оставив только то, что излучает сам ящик .
Имея картину частот и уровней звуков , излучаемых СОБСТВЕННО ЯЩИКОМ, можно быстро и эффективно увидеть результат борьбы с этими звуками и вибрациями.
И если не помогает всякая шумка, тогда применим тяжелую артиллерию по вашему совету. А если помогает- то зачем лишние движения заранее? Да и не факт, что вообще стоит заморачиваться этими глушилками в той мере, о которой везде стонут. Я бы этот избыток впечатлительности направил в полезную сторону, на улучшение ачх и звука.
Потому как обычная картина нерадостная: прекрасно выполненный корпус со множеством перегородок и набитый поглотителем, совершенно бездарно звучащий.
Карпет заинтересовал как заменитель самоклеющейся пленки, что частенько обклеивают корпуса СНАРУЖИ, для эстетики, а самоклейка плоха тем, что почти сразу обдираются бока, и белую основу пленки сразу видно.
У карпета этого нет. На авито есть одно предложение, где S90 обтянуты именно карпетом… вполне себе. И цены… как минимум не выше чем у самоклейки.
Хорошую фирменную рекламную плёнку поди поцарапай! Дешманские – да, теряют вил очень быстро.
нашел конторку что лепит корпуса, разной степени готовности…
но дороговато deskfi.ru
по полной программе от восьми тыщ…. но главное дырки режут.
дорогая пленка… я тут на шкаф зеркальной пленки заказал. 2.8 тыщ как с куста
Тут на авито нашел корпус, поразительной красоты, оказывается это не пленка а итальянский пластик. Парень в Самаре
Кстати… у меня передняя панель тоже из пластика, во времена Союза, продавались пластиковые крышки от магнитофонов, вот из них я переднюю панель и слепил
Идея красивая…. осталось найти такой пластик
Очень красивый корпус у вас на фото. Это и есть итальянский пластик?
Где так корпуса реставрируют можете сказать?
https://www.avito.ru/user/83257a2005971617b321c5b737db2283/profile?id=1869360243
Не реклама, не связан, но ищется легко. )
Спасибо!
с ценами в Москве что то странное творится. То по 2.5 тыщи пара уходит, то разбитый корпус за 9 тыщ одна штука.
Как по мне, вылавливают богатых лохов… кто не в теме.
и еще… одни говорят, что лучше нет по звуку, другие говорят, что ими до Техниковской акустики как до Луны, третьи уверяю, что этот техник просто тьфу, по сравнению с первой версий 35АС
Посему вопрос… кто владельцы 35АС возраст, имущественный ценз, и что они с ними делают? Любуются, или гоняют вдрызг на полной громкости?
35АС-1 не слышал, но слушал S-90 и 25 АС-027, взял последние. Затем купил Грюндик и понял, что нашим АС даже до старых западных марок далеко. Такое наблюдение.
Слушал германскую 3-х полоску типа нашей радиотехники с-50 .с-50 не ровня канечно .там всё клёво ))
Вывод один: что раньше впаривай, что хочешь, ушастым лохам, что сейчас.
Люди не меняются. Одним понты, другим мощи ввалить, а звук особо ни тем ни тем не особо важен. Култур мултур такой .
“…а звук особо ни тем ни тем не особо важен…”
Александр, я вот себя часто ловлю на мысли о том, что слух – настолько адаптивный аппарат, что может настроится под что угодно. Слух, он как бы система аппаратная. Но вот психология – система непробиваемая, понеже чисто на софте базируется: какой себе поставишь, такой и работает 🙂
Хороший вопрос. Всё дело в том, что всё хорошее изобрели, сделали и продали ещё в 80-х. В 90-х просто слушали. А к 2000-м нужно было что-то изобретать, чтоб продать, но уже не могли. Вот и пошёл в ход маркетинг и психология. Упор пошёл на молодеж, которая в технике не разбиралась, предлагая и даже навязывая технику низкосортную, обладающая якобы преимуществами, которые на самом деле не нужны. Это и мп3, и сабвуферные ас, миниатюрные системы, обширные мобильные музыкальные системы. В итоге люди забыли, что такое качество. Теперь же, насытив рынок этим, извините, говном, предлагаются системы звучания уже повыше качеством. И так всё время: сначала хорошо, потом плохо. Приучая потребителя к тому, что выгодно производителю, а не потребителю. А вторичный рынок сейчас изобилует товарами, о качестве которых можно косвенно судить по периоду времени, в котором они производились. Учитывать нужно и страну производства. В данном случае, 35АС-1 делались по принципу технически правильного решения, основные эксплуатационные характеристики которого соответствуют ТУ на этот вид аппаратуры, не учитывая психологических факторов слушателя. Проще говоря, плевать на уши, лишь бы по приборам было всё пучком. К тому же, учитывать нужно и культуру производства, которой ни в СССР, ни в странах сейчас, в него входивших, нет. Отчего можно сделать вывод: если повезёт, можно найти эти АС сделанные добросовестно, которые будут действительно соответствовать ГОСТу. Но действительно звучащих систем СССР не делал. Никогда. Случайные динамики, за редким исключением и то, скопированные с иностранных, звучали. А полноценных hi-fi систем не было. 100ас-060 -063, 75ас, эстонии 35ас и тп – это попытки, но не результат.
Подписываюсь.
Доброго дня друзья! Уважаю ваше мнение и опыт! Хотел бы пару слов тоже сказать если позволите) Да, понимаю, что отличного качества наверное не было в звуковоспроизводящей аппаратуре в СССР. А сейчас и вовсе нет такой отрасли как таковой. Но! Все познаётся в сравнении, так? Хорошо, на западе были достойные образцы, и сейчас есть. Но один другого достойнее, правда? И на форсаже этой гонки от хорошего к лучшему появились всякие хаенды ( что само по себе не плохо как идея) и аудиофилия (собственно мания) так есть ли предел совершенству? Есть, сто процентов! Свойство любого материала конечно, технологии изготовления – тем более! Если привести грубое сравнение – нет сейчас и не будет уже, механизмов (станков) способных обрабатывать деталь в допуске точнее чем 3- 5 микрометров. И это касается всего! Поэтому думаю, что все попытки улучшить так называемое коммерческое качество уже исчерпали себя. Теперь только маркетинг основанный на психологии, как писалось выше. И только некоторое количество любителей достойного звука (говорю и о присутствующих здесь) пытаются находить решения и ответы на вопрос – каким Я хочу слышать звук! Именно сам, при помощи науки и самого прекрасного, точного и гармоничного инструмента–собственного слуха! Это моё субъективное мнение конечно!=)
На пожелание услышать настоящий звук вам предложат обычно две вещи: сходить на концерт или купить их самую лучшую систему.
По мне, так оба варианта дрянь. Концертный звук он не сам по себе, он связан с атмосферой, с залом, с публикой, с твоим настроением, поэтому многие недостатки можно не замечать.
Равно, как тащить домой звук самого зала и того оркестра не факт, что надо вообще. Скорее не надо.
Самодельщик находится в более выгодном положении , нежели производитель. Производителю нужно ещё доказать, что системе за такие деньги в самом деле нет равных, а это далеко не так . Погоня за престижным внешним видом сжирает основные затраты на постройку системы, на собственно звук остается немного. И то, впечатление, что понятия о звуке там очень странные. А мурзилки дополнят недостаток звучания напыщенными фразами про вуалевые дымки над образами и ауру над перкуссией.
Вот и о том же… Структура что корпуса на станке с ЧПУ лепит, вопросами демпфирования корпуса изнутри не заморачиваться…
Или парнишка из Самары, берет 35ас, клеит пластик и практически устраивает цену.
Все крутится только и сугубо вокруг внешнего вида.
Звук явно никого, из имеющих деньги, не интересует.
Да и что там может слушать какой нибудь начальник управления или эффективный менеджер… Попса, блатняк? Про рок только слышали…
То есть плюнуть на 35 и брать 25 за 4 тыщи максимум.
Кстати, совершенно непонятно, а почему у 25ас корпуса значительно лучше сохранились?
И почему амфитон 25ас то с фазоинвертором то без него?
Ну, немножко не соглашусь ни с кем. На мой взгляд, акустика должна и выглядеть хорошо и звучать приятно. Ведь сначала вы её видите, а уж потом слышите. И это – не обои и не светильник, которые перестаёшь замечать через неделю после ремонта. Колонки это то, на что обращаешь внимание каждый раз, если действительно идёшь слушать.
Понты всегда дороже денег – медицинский факт. Да и мощи ввалить изредка тянет.
35ас-1 проигрывали Эстонии (Симфонии) по всем статьям, но выглядели для конца 70-х суперсовременно. Вот и гонялись за ними по всем Культтоварам.
И НЕ звучит и многое из импорта, в том числе. Фуфельных хватает и там. Просто общее количество с СССРовскими несравнимо.
P.S. А S-90 слушал всю молодость, пока дочке не отдал. И вроде как хватало почти. Сейчас кривое звучание вычислилось бы гораздо быстрее. Просто появилось время вдумчиво послушать.
даже нечего добавить к вашим словам. всё в десятку.
В те годы поровну стоили наши 35АС и пара венгерских Минимакс-2. Я нашел и купил Минимаксы и не жалею. Послужили славно и долго.
Мы ладно… Мы старые, а молодняк слушает на наушники. Посему культура высококачественного звука уходит… Даже на наушниках у молодняка слышен либо рэп либо шансон …. Включая какую нибудь Ваенгу… Инструментал не слушают…
Потому то и падают в цене советские колонки…. Некому брать.
Я свои дае пары, брал у пацанчиков годов по 25 с мелкими детьми… У одного даже усилителя не осталось… Беднота наступает.
Ещё интересное наблюдение, при покупке стерео ресивера, продавал демонстрировал сиди запись, попросил переключить на радио релакс…переключил и вот там басы и померли. Продавал сам обалдел. То есть молодняк качественную запись от некачественной, уже не отличает
Где можно найти размеры передней панели… с дырками? Чтоб, заказать на этом самом предприятии с ЧПУ?
Они размеры просят
Повторите ящик, заведомо тесный, перетащите туда доску с бездарными фильтрами, ввалив денег , а в чем выигрыш? Выложить на сайте ещё пару красивых фоток ?
Разве кто срисует и поделится. Можно примерно набросать в чертеже где что стоит, внешние размеры известны, размеры динамиков так же есть.
Кстати… я как то на даче колонку сделал… без задней стенки, дырка была направлена в нежилую часть строения.
Честно говоря, ничего особенного не заметил.
Получится достаточно уродливая ачх без единого плюса.
Получили АЧХ = нарисованной в паспорте. Был бы динамик с резонансной 35 Гц и добротностью под 0,8, было бы круто. Если был 75ГДН – пролёт, добротность не та.
В последнее время слушаю всё больше именно радио. Оно избавляет от мук выбора. Играет себе рок и играет. Не понравилось – отключил звук, и все дела.
После покупки 25Ас, на 35ас не перешёл, ибо под письменный стол, не влезла , заметил следующее, использование ресивера 5.1 позволило резко улучшить звуковую картину в комнате, даже при прослушивании радио… Почему я этого не использовал раньше, я не понимаю…. Сколько времени зря прошло…
25ас поставил по фронту, свои самоделки по бокам дивана ….
Мне тоже нравится картина из четырёх источников звука. Главное, не перестараться с тыловыми.
AV ресивер ВСЕГДА проиграет стерео ресиверу той-же цены. А звук 5.1 (7,1, 9.1,…….) только для кино пригоден.
Я свой AV Марантц использую только в стереорежиме. Мне просто нужен был HDMI, а его в стерео аппаратах днём с огнём не найти.
P.S. В некоторых вещах я – ярый аудиофил.
если слушать радио? То именно что проиграет AV? У меня лежит стерео ресивер (я его 30 лет слушал) там басов больше… и все.
не переношу всякие киношные фокусы с неожиданными эффектами за спиной, или шмыгают носом рядом из тылового канала или камыши шуршат с ящером в них , или визжат всякие грызуны . Мешает только .
вы не путайте звуковую картину, специально заточенную под 5.1 или 7.1 и тем что эмулируется из стереосигнала в режиме 4.0 … говорю вам, слушается приятней…
попытался басовые подключить как сурроунд… фигня получилась… четко ловлю звук где басы стоят… отказался
Из стереозаписи НИЧЕГО эмулировать нельзя Там НЕТ необходимой звуковой информации. Да и все опыты с квадрофонией никакого успеха не имели.
Если искать в усилителях только басы, так и вообще незачем страдать прослушиванием.
Я уже в какой-то теме писал про опыт прослушивания МОНО записи на Хай-Эндном комплекте. Эффект присутствия был просто сногсшибательный.
P.S. Саб в любой системе режется как можно ниже. На низких частотах человеческий слух не в состоянии определять местоположение источника звука. Соответственно, никакого баса в тех сарраундах и близко не лежало.
4 канала вместо пяти, это я по первости, просто я не заметил разницы когда свою самоделку запустил как сабвуфер… В ресивере нет регулировки уровня громкости именно сабфувера.
На тему 18… Не согласен, мы тогда битлов слушали и двухканальная акустика была крайне редко у кого… А вот все эти си Си Кетч и модернг Токинг … Вот тогда я самоделки и собрал…ухо было молодое, высокие ловил четко и звуковой картиной я живо интересовался, помимо девушек….
Хорошие ресы имеют и свои активные фильтры и регулировки уровня, но только для 5.1. Или их имеет саб. Хороший. И 4 канала не вместо 5, а вместо двух. И это не 4 канала, а те же самые два, только на четыре АС.
Про настройки саба для музыкального сигнала написал выше.
Ребята помогите определиться, что лучше взять , 35ас-1 или 25ас-027
Определяйтесь лучше сами, послушайте.
35АС-1 хорошие АС, лучше S-90.
25 АС-027 имеют изодинамик на ВЧ, оба не плохой бас, мои первый АС.
Брать те, у которых лучшее состояние. И цена.
Лучше 35ас-1, изодинамик хорош, если колонки использовать как мультимедия, то есть сидя прям перед ними.
я б смотрел не на звук а на защиту динамиков металлическими сетками и качество корпусов.
25 АС-027 и 25 АС-033 почти одинаковы… только 33 чаще в Москве встречаются и у них подставочки прикольные. Да им габариты поменьше.
Поверьте мне.. через десяток лет вы там уже ничего ловить не будете… ухи увянут. А габариты колонки будут постоянно мешать
вот вот… я 033 взял сначала за 6.5тр. а потом вообще за 4.0тр.
Да мне чисто хочется в коллекцию чисто советскую кучку собрать , только из за этого . А так нормальная акустика есть на чем слушаю сейчас вполне устраивает . Как то так )))
Как и у меня…всю жизнь мечтал 35 ас иметь… А когда появилась возможность решил вместо двух 35ас четыре 25ас-033. Как-то поприятнее оказалось
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, точки возле динамиков на электрической схеме это плюс или минус динамика?
Точка – плюс динамика.
Купил все таки такие под пломбами 35ас-1 , и приятно удивлён , звук весьма шикарен , и как бы дома есть не плохая акустика technics sb7 , и77 диатоны , так вот у радиотехники звук не хуже , он просто другой , и есть жанры где они даж по приятнее этого импорта бахают , низ шикарен у них , но не все жанры музыки на них слушать приятно , ровно так же как и на диатонах , за свои 12к стоимости более чем круто , хренушки купишь за эту цену какой нибудь импорт который по уровню потягаться с 35ми сможет . И ещё одно так как это первый мой опыт покупки отечественных ас и их длительного прослушивания могу сказать что народ часто необъективен и им если импорт то стопудово круче этих гробов , зажрались короче чуток ))) ну собственно хороший звук этот тот звук который слушателю нравится и не важно с чего он долбит .
Предполагал такие выводы. Очень Вам повезло, что нашли не копаные.
Да сам удивился , и состояние прям блестят ни царапины , единственное шнуры коротко обрезаны метра по два оставили от силы , но из за этого как то копать не хочется их . Сегодня пробовал с разных усилков сравнивать эту акустику с тем импортом что есть у меня , ещё раз утвердился в том что они нереально хороши за свой прайс , и ещё одно замечание , техниксы мои и диатоны очень по разному играют на разных усилках в то время как 35ас-1 плюс минус больше сохраняют стабильности звук остаётся довольно одинаковым , отсюда вывод импорт куда более капризный к источнику звука .
Не бойтесь разобрать. Им много лет и требуют профилактики. Замена поролоновых прокладок, проливка углов пва, пропайка подозрительных паяк. Ну стандартно всё, в общем. И, думаю, они станут основной системой для прослушивания музыки. И меня лично бесят советские шурупы. Всегда меняю на современные.
разбирал вчера 25АС 309, давно не психовал так и не ругался, шурупы забиты молотком, шлицов нет, проворачиваются или срывается отвертка. И после этого нужно молиться на это уродство?
Вспомнил, как работал в Дагестане , купили шкаф , а мастер собрал его на дому. Я потом в ужас пришел,- он все шурупы быстро молотком забил и откланялся, ишак. А я потом все шурупы заново перекручивал, и все слова , которые знал, высказал в адрес мастера.
Да уж… Большинство шурупов, которые мне встречались во многих АС – одна сплошная боль, равно как используемые местами пластиковые втулки… Такой крепёж обязательно нужно менять…
Кстати, давно тому назад тоже копался в 309-х и тоже удивлялся забитым шурупам…. Может, их все так делали? Или по ТУ было положено пользоваться молотком, а не отвёрткой?
Кстати да , не подумал об этом как то ))) спасибо
На сколько жирно нужно пролить пва???
Лучше опилки мелкие смешать с пва, до густой консистенции и этой шпатлевкой все промазать. Насколько густо – смотрите на состояние стыков. Задача – герметичность ящика.
Да стыки практически в идеале , а одной из колонок есть мелкий намёк на то что подрассохся угол , а в остальном вроде все более чем капитально ))) а так спасибо за совет разобрать , маты с ватой перекрывали фазик на одной из колонок наглухо думаю так не должно быть …
Я бы не советовал мешать, здесь же главное чтобы клей по-глубже пропитался. Я шприцом наносил. Примерно 1 кубик на 10 см. Сами посмотрите, чтобы клей остался на стыке. кашу маслом не испортишь.
Спасибо , понял , ну я если честно борщнул изрядно , уже пятый час не сохнет даже , но думаю до утра более менее схватится )))
До 2 суток и можно переворачивать для следующего.
Ого , значит нормально сохнет , а то я было начал переживать не начнёт ли тут все разбухать от этого клея
35 это басы.. а вот 25ас-033 (и 27) басов по меньше но средние получше… после долгих размышлений, применительно к тому, что и на чем слушать буду, я таки, остановился на 033… поменьше и внешний вид получше (с моей точки зрения) опять же крутые проволочные подставочки.. с ними вообще супер
Опять же, почти все версии 35ас не имеют защиты динамиков сеточками…. а те что имеют за 14 тыщ прыгают.
А 033 и 027 ас,вполне возможно за 7 тыщ купить, и сеточки точно будут.
Опять же, почти все версии 35ас не имеют защиты динамиков сеточками–первые 35АС они же S-90делалисьдля ушей ….после на всех других заводах делались клоны S 90 и главное были не уши -ГЛАЗА каждый завод клепал свои обрамления(имели разные буквы после 90 ) первые на выставке 1977г в Европе обошли всех и штаты тоже и только узкоглазые обошли АС 35 и наши колонки стали в мире !!! вторыми — так вот о сеточках …………..все обрамления или грили по современному— имеют резонанс …так что любой модели колонки имеют просто тряпочку ( радиоткан )
не скажу за именитые фирмы, но бюджетные новодельные башенки в долю не падают этим АС, или тем же пресловутым $-90. особенно в просторных помешщениях куда то низ пропадает. но продавцы в салонах говорят – послушайте какой панч. а панч то на 80-100 Гц. я им говорю дайте мне низа, они Магнат большой предлагают послушать, но цена на него не детская, или сабы, а они бубнят. если учитывать цену, что не маловажно, то эти советские АС очень неплохой компромисс. а настроить под свои предпочтения можно фильтрами при помощи опытных людей, прямых рук и какой то матери
Кстати да , низ в большой комнате у меня на диатонах существенно рассеивается в сравнении с техниксом и 35ас…
Ну да.. народ не понимает что хорошие басы это большой обьем колонок… и как динамики не разукрашивай, все одно басов в 10 литрах не будет.
Я в детстве рассматривал вариант, сделать колонку из шкафа… под 500 литров…
Вы рассматривали, а я делал. Дело не в количестве, в качестве. Звук – балдёж, но ставить негде, хоть и жил в большом доме.
ВО можно эксперемент взять если есть где кинаповскую с кинотеатра видел помню малым эдакие шкафчики литров под 200 примерно .хотя счичас 18-ки 15-ки 12-ки суют в корпетированые коробки и по 50литров и по 250 мастера-удальци инжэнеры специ и гремят сии сабы топы по 2квт как гром в небе .перепонки гробют )))) музыкант знакомый с кабачка приходит каждый раз и по 1.5 часа в голове гул говорит не уснёш )) а бытовые то наши 35точки могут тоже греметь но как грится каждому своё .мне нраится 35ас1 .хотя и sony у друга слушал брал он их где то до 15тысч грывников.
чисто случайно поставил между двух близко стоящих амфитонов50 ас 4а32 .и пошёл в прихожку и услышал как 4а32 смог дать нч не плохую мне понравилось или может у меня перепонки не допалены киловаттными громкостями ))
Всё дело в развиваемом звуковом давлении, а не в размерах кабинетов.
Каждому – своё, остальным – чужое.
Ну мы ж не за звуковым давлением гонимся (особенно если смотреть на всевозможные законы о тишине) задача получить звуковую картину удовлетворяющую владельца…
как по мне, мне очень понравилось то, что создает в комнате, 4 колонки 25ас-033… лучше того что делает стерео вариант
Так 4 шт и дают то самое давление при меньшей громкости. И на всех частотах. Но тут переход количества в качество не переходит.
Переходит, я четко слышу когда 2 колонки работают и когда 4… и когда четыре мне больше нравится, без относительно к уровню громкости
причем случаю я радио… сами понимаете какой там диапазон частот… но все равно, когда звук идет со всех сторон, как то комфортней.
Стерео пошло, в свое время, из за бедности.. а так бы все на квадро сидели.
Ринат, хорошие колонки (звуковой тракт) ВООБЩЕ не должно быть слышно. Ни две, ни четыре.
Если собственно качество звука, сцены и т.п. не имеет значения, то хоть 10 штук. Это по хотению.
не могу согласиться. звукооператор вызвучивал звуковую картину исходя из 2х каналов и значит условия соблюдены для стерео. для квадро нужна 4 канальнбя запись, которая канула в Лету. хозяин, конечно может слушать и 4 колонки, кому как нравиться. ещё есть вариант 8 источников звука – 4 в углах под потолком и 4 по углах на полу. именно 8 каналов было бы необходимо для 3д звука, можно создавать эффекты по 3 координатам в пространстве
Олег, представляете какую задачу, Вы задали сейчас режиссёрам и операторам? Это весьма узко специализированная область звуковоспроизведения. Да и где такое применить? Точно не ширпотреб.
Я бы с ума сошел. вызвучивая всего 2 канала, иногда очень трудно и так вложить инструменты в пространстве в микс, чтоб все гармонично звучало, не говоря уже о 4 и более каналов
Давно интересует вопрос построения звуковой картины на двух источниках внизу спереди плюс два источника вверху спереди. Передача сцены, в том числе живого концерта, должна быть отличной.
Домашний кинотеатр Вам в помощь.
Оно то так. Но я имею в виду в первую очередь ЗАПИСЬ в таком формате. Она была бы полностью совместима с обычной стереосистемой.
не целесообразно, ведь будучи на концерте, Вы все равно слышите усиленный звук инструментов через колонки, которые находятся впереди Вас, даже если вокалист будет летать на спец тросах (что случается довольно редко), а описанный Ваш вариант предполагает панорамму по горизонтали и вертикали
А Вы представьте себе релакс, наложенный на звуковую картину, записанную в горах или джунглях… Я об этом.
Домашний кинотеатр это порногафий… эти колнки без басов, особый порнографий… потому и вся эта кинозальная эпопея и затихла. Возни много, а толку (в части наслаждения) мало.
Это ваше мнение, видимо не попадался вам хорошо настроенный кинозал.
Есть знакомый. у него кино звучит бесподобно, круче чем в огромном кинотеатре. Зато стерео включает через систему- а там лажа лажовая.
И оказывается, что простой старинный сидючок на пару с ламповым мощноком и звучит, как надо, а модные мулькинмедиа плееры с мощными транзюками несут скуку , серятину и наждак.
При советской власти, когда только только пошли тюнеры УКВ, я слушал некие концерты в прямой трансляции…
Ежу понятно, что никаких колонок тогда не было. Симфония-сс
да и вообще… ходить и слушать звук через колонки, это все равно что секс в презервативе.
“это все равно что секс в презервативе.”
Зато не подхватишь ничего)))))
По поводу домашних кинотеатров и стерео через них, у более-менее “нормальных” ДК есть пункт меню, где фронтальным колонкам назначается роль “Большая колонка”, сабвуфер при этом отключается.
Подключаем на фронты хорошие колонки и наслаждаемся “настоящим” 2-х канальным стерео.
Одно плохо, в ширпотребных ДК в мощниках уже стоит класс D, и не самый удачный вариант, а вместо линейных БП с хорошим тором стоят импульсники)))
И тем не менее системы звукоусиления стоят и используются практически повсеместно… Ибо создание хорошо звучащего зала без таковой – искусство…
Мне он вообще не попадался… я про кинозал. Но… вся эта технология благополучно крякулась, никому не нужны ресиверы ни в режиме 5.1 ни тем более 7.1
А народ то не знает и делает себе ДК. Если денег хватает. Только звук там для классного просмотра КИНО. Для прослушивания музыки нужна отдельная система.
“Крякнулись” продажи DVD и BluRay, так как Интернет это просто Мекка для халявщиков))))), а с уменьшением спроса на диски, упал спрос и на дисковые ДК, сейчас все строят свои собственные уникальные системы 4.0/5.1/7.1 на базе цифровых медиаплееров, компьютеров и HiFi компонентов.
Значит система продажи информации в том формате и по тем ценам народ не устроила. Так что это проблемы продавцов информации.
Да и народ согласен потерять в качестве звука (да и и изображения) лишь бы бесплатно.
Особенно если он и не видел и не слышал ничего качественного
Что классно смотреть кино кино должно быть лицензионным… а вы таких дураков что лицензию покупаю и при этом слушают 35АС знаете?
Лично я даже не слыхал
Ну, в интернете полно фильмов в отличнейшем качестве.Не новинки конечно… Но я лично готов подождать.Заодно и мнение людей о фильме буду знать (смотреть – не смотреть)
видеоряд неплох а вот со звуком… есть и со звуком но явно не новинки…
да и не любит народ фильмы более 2 гигов…
как по мне слушать звуковые эффекты и смотреть на плоскую картинку экрана, не гармонично. стерео вполне хватает для такой картинки, а коль уже звук наводоченный, то как минимум нужно 3Д изображение
Я не понимаю слова триде, применительно к стереоизображению… Пойдет что нить на основе голограмм … Тогда и звук придется делать 5 или 7 канальный ….
А пок и так сойдёт.
Но для пьянки, я б четырёхканальный рекомендовал… Все равно поприятнее стерезвука
Ребят подскажите как с 35ас1 поведёт себя у101 радиотехника , вытянет их ?
Не полностью. Усилители высшего класса будут лучше.
Смотря как вы их хотите слушать, может и хватить. У101 20вт заявлено, но это уже будет предел, он будет греться, напряжение сетевого транса будет проседать, значит реально нужно рассчитывать ватт на 15 нормальных. По нормальному для этих колонок нужен усилитель раза в 2-3 мощнее что бы работал не на пределе.
Спасибо понял ))) а из бригов какая ревизия может работать на 4 Ома , а то там же вроде есть которые только на 8 ну по крайней мере так слышал , да и в принципе что из отечественных к этим ас нормально подойдёт ?
Бриг он вообще весь на 8 Ом но таки может работать на 4 Ом, но не на всю и разумеется надежность при этом снижается, будет больше греться, тема эта в интернетах описана много раз, изучите. Вообще если вы в самом начале пути то имейте в виду что можно перепробовать не 1 и не 2 усилителя как и самих колонок пока найдете “свой звук”. Поэтому не могу вам дать рекомендаций именно по конкретной модели. Усь нужен ватт от 35-40 номинальных….
Могу только сказать что рассматривал бы усилители только возможностью прямого входа на УМ или хотя бы отключения(обхода) тембрблока, что бы была возможность оценить звук именно ум и сделать выводы. Ну эт ИМХО.
Акустики хватает )) у меня sb7 и ds 77 , но с отечественными впервые если честно заморочился и вот хотелось бы чисто отечественную стойку собрать )))
Доброго всем )
Вопрос о фазировке динамиков .
В инете есть несколько схем данных ас ( в смысле сама схема одна, но разные источники и визуальный её вид )
И в разных схемах дины по разному подключены по полярности.
Так как же они в реале с завода подключены ? ..
Если у кого есть 100% стоковая ас , проверьте и отпишитесь плиз )
Сам склоняюсь к этой:
Доброго.
Схемы под этой страницей (35 АС-1) показывают включение всех динамиков в фазе.
В вашей схемы из 35АС-201 (https://ldsound.info/35-as-201-radiotehnika/) фильтр ВЧ динамика другой, он3 порядка, от сюда и его включение в противофазе к НЧ и СЧ динамикам.
Такс .. на моих колонках дины включены как на той схеме выше , писчалка в противофазе к нч\сч , но сам фильтр выглядит так:
То есть мне, имея такой фильтр, нужно все дины соединить в фазе ?
И еще вопрос ,на писчалке черной точкой отмечен плюс или минус ?
Колонки у меня именно 35ас-1 ( не 201 )
К стати получается в этой статье есть фотки как 35ас-1 так и 201 , главное визуальное отличий фильтров это: на 35ас-1 рядом с клеммой подключения шнура ,между катушками стоит резистор р3, а на 201 конденсатор . На первых фотках 35ас-1 , А в конце , на фото разобранной колонки со снятой панелью сч\вч динов это уже 201, тк сч и вч соединены в противофазе ( если черные точки на динах это + )
Данная монтажная схема относится к 35АС-1, здесь на ВЧ 2 порядок.
Да все динамики в фазе соединяйте.
Точкой обозначается обычно плюс.
Спасибо ! И заключительный вопрос , общая полярность колонки какая получается ? Земля это минус или плюс на усилитель ?
На схеме плюс это общий. Что на клеммной колодке не знаю, сфотографируйте и пришлите, как раз фото не хватает.
Главное чтобы на паре АС было сделано все идентичной. Плюс или минус садить на общий – не важно.
Ерунда какая то получается! У меня расположение катушек и индуктивность вообще не совпадает с тем что тут представлено! А я удивляюсь,как это может не нравиться их звук!?
У меня самый первый выпуск 35ток,первый вмешалец я,никто не влезал туда! решил сделать такой же фильтр как на них на электронику 130,потому как лучше не слышал! Колонки были разные,и не самые дешевые! Руководствуясь схемой и замерами с этого сайта не мог добиться такого же звучания,подумал что с руками и головой что то! После решения сделать замеры на своих колонках,обнаружил что ничего из представленного тут,не соответствует тому что у меня! Теперь стало понятно,почему есть недовольные этими колонками! Почему то комплектующие были изменены,что сказалось на качестве звука в худшую сторону! Первый фильтр был гениален! Я продал все что у меня было после того как услышал 35ки! Теперь собрал такие же фильтры на электронику 130,звук оказался еще лучше,без инвертора!
Фото и схему в стууудиюууу ! )
Я извиняюсь конечно за неточности,просто не вчера замеры делал,а сегодня на работу вечером и колонки курочить перед работой не хочется,спина потом болит но,если брать выше представленную схему или чертеж,не знаю как точнее сказать,то L1 и L4 имеют приблизительно одинаковые значения 0,7-0,74мГ,то же и с L3 и L2:2,1-2,5мГ. Друзья,я сейчас точнее сказать не могу,просто не помню уже,но даже при таком раскладе это допустимые неточности. Я на этой неделе постараюсь сделать замеры с фото,если интересно кому!?
Интересно ,сделайте.если не сложно.По тем параметрам что вы получили ,эти параметры от катушек что ставятся на 35ас-1 ( у катушек от фильтра 35ас-201 другие параметры) схема у вас 35ас-1.звук на 35ас-1 при хороших динамиках ( динамики к сожалению требуется подбирать и обслуживать (вч),это отдельная головная боль.)отличается от 201 имеено изза фильтров .Некоторые инструменты и голос передаются на 1 несколько по другому.Этот важный момент для когото будет решающим в пользу 1.В целом звук 201 более универсален если так можно сказать.Имеет большую обьемность и превосходит 1 по детализации.Но если у вас есть возможность выбора и прослушивания 1 я бы не стал списывать.также при переносе деталей фильтра 1 на фанеру, замене проводки(но не всей) исключением из схемы прохождения сигнала через переключатели появляется аналогия с 201 звучанием.
также интересна также связка 1 и 201 .
Дружище,замеры я сделал,мне для себя нужно было,я на электронику 130 такие сконстролил. Получается следующее:L1(верх)0,82; L4(середина)0,55;L2(середина)2,4; L3(низ)2,4. Но есть одно но,на второй АС L1 0,94 почему то. Я их выпаивал из схемы когда замеры делал. Прибор MASTECH MS8269,не могу сказать что эталон,но достаточно точный,есть чем проверить! Фото я не делал,не до этого было,да и зачем это вообще нужно,и так достаточно.
Для намоточных изделий, коими являются катушки, точность в 10% – уже очень хорошо. На заводе их мотают, скорее всего, по количеству витков и диаметру провода. Будет неплотная намотка – индуктивность будет меньше, плотная – больше.
Фильтр 35ас-1. Жёлтые провода – выходы на сч и вч в обход линии через переключатель.Напрямую.
А кто-нибудь может подсказать какие резисторы участвуют в ФСЧ при среднем положении ручки аттенюатора? Хочу избавиться от ручек и оставить среднее положение (-3 Дб), но не пойму по схеме что оставить.
Если схемку накидаете – нижайший поклон!
Насколько я понял, то сами переключатели являются просто переключателями. Они ни есть резисторами. Переключатели коммутируют резисторы а схему или выводят их из нее, подавая общий (минус).
Что куда идет при норме не подскажу. Нужно пристальнее изучить схему и желательно в реале.
Среднее положение: Делитель сигнала СЧ R9 3.3 Ом R8 16Ом. Сигнал с выхода фильтра через 3.3 Ома поступает на головку. 16 Ом параллельно головке.
С уровнями у 35АС-1 и S90 без букв взаимная непонятка: https://ldsound.info/35-ac-012-s-90-part-1-filter-analysis/. Я бы делал положение “0 дБ” на переключателе в 35АС-1, подписано “норм”, но не -3 ( мин.)
Уважаемый автор, уберите пожалуйста картинку с АЧХ! Она не принадлежит данной АС. Эта АЧХ одной из версий АС “Симфония”. Даже по импедансу понятно что это не фазоинверторная АС, которой является 35АС-1.
Подскажите пожалуйста с какой именно Симфонии, перепроверю.
Да, уж узнаю “Брата Васю”. Это действительно “Симфония 2”.
выпускалась советская акустика 3-х полосная на 8 оМ ??
S50b и S90b
и все
https://ldsound.info/25-as-109-2-vega/
https://ldsound.info/75-as-001-kliver/
https://ldsound.info/75-as-001-korvet/
Еще были 100 АС, там есть на 8 Ом, но они редкие.
Вега 50АС-106
Кроме упомянутых добавлю 100АС-063, 50АС-061М, Эстония 35АС-021, S90Д, S100B, 35AC-130, 15AC-110, 15AC-111 – Вега-35, 15АС-216, S20B.
Подскажите пожалуйста в чём суть наличия в фазоинверторе приклееного кусочка марли , при реставрации обнаружил что в в одном фазоинверторе марля оторвана , надо ли приклеить марлю ? Спасибо
А в каком месте трубы ФИ (не надо называть трубу ФИ – фазоинвертором. Фазоинвертор – это вид акустического оформления. Все равно, что называть пушку танка – танком). Я тут подумал , что могут быть варианты. В начале трубы (в корпусе) может предохранять от попадания любимого ЗПМ, второе – уменьшение площади трубы, третье – ПАС. Первый вариант вряд ли, так как попадающая вата забьет отверстие. Второй и третий – возможно.
Но не исключаю и первый – “кто знает, что этим пчелам придет на ум”.
Пруф не дам, но где-то читал что сей девайс пресекает формирование стоячих волн внутри порта ФИ.
Некоторые люди (наверное умные) давно поняли, что набивать ящики ватой – дохлый номер, поэтому решили, что можно снизить добротность ящика (резонатора Гельмгольца) установкой ПАС в отверстие трубы (для снижения скорости воздуха в трубе). В качестве ПАС можно использовать и натянутую марлю. Я использовал пластиковую решетку. Но редко. Был один случай, когда делал репетиционную басовую колонку из какого-то древнего КИНАПа. Qts был в районе 0,8. Решил сделать ФИ. Но не получилось, ящик маловат был. Позвонил Шорову, он посоветовал закрыть трубу решеткой. Закрыл первой попавшейся. Млин. Получилось.
Натянутая марля как ПАС для НЧ динамика? – Смешно и неудобно. Даже если натянуть её, как пластик на тактовике (что невозможно в принципе), она всё одно будет телепаться, как флажок на ветру. Да и работает ПАС лишь вблизи диффузора. Тогда она действительно работает.
Маловероятно, что Шоров мог такое рекомендовать.
Самый простой способ снизить скорость воздуха в ФИ – заткнуть его наглухо и забыть.
Проверяли?
Натяжение марли? – Проверял. Не натягивается.
Эффективную работу ПАС вблизи диффузора? – Проверяли и до меня сто раз люди, гораздо более сведущие в акустике.
Звонок Шорову? – Не проверял. Я не КГБ. Нет такой возможности, да и не интересно.
В трубе ФИ скорость движения воздуха очень приличная. Марлю, конечно, толком не натянешь, но влиять на прохождение воздуха и, значит, на добротность резонатора может, причем больше, чем крупноячеистая пластмассовая сетка.
Подскажите с фазировкой! По всем схемам видно что все динамики в фазе, но мои экземпляры (оба два) отличались тем что НЧ был подключен в противофазе. Как так? Как быть? Как жить? И как правильно?
Измерить фазировку пока нет возможности, на слух – в противофазе действительно как-то лучше сочитаются СЧ и НЧ (нет провала на 500 Гц).
Фазировку динамиков лучше делать на шуме, последовательно, откинув вч и сч, потом по очереди подключать их и слушать в разной полярности. Ухи ставим на границе между динамиками, правильная полярность средника даст слитный с басовиком шум и нераздельное восприятие звучания. Неверная фазировка раскидывает шум по динамикам , само звучание выше и зажатое.
Определившись со средником, проделываем то же с пищалой. Там тоже все достаточно слышно.
Полностью согласен, но проверять все равно нужно в дальней зоне – 1,5 – 2 м.
Спасибо за совет!
В общем то пришлось полярность НЧ и СЧ сделать одинаковой, так они звучат более правдоподобно, как единое целое, без “визуального” разделения на “точки” динамиков. Но теперь кажется что провал где-то в районе 400-700, видимо ухи привыкли и теперь чего-то не хватает))
А вот ВЧ – как ни крути с СЧ не сочетался. Обрезал его 3-м порядком и поменял полярность – зазвучал с СЧ идеальнеше!
Выыслушивать стыки полос лучше дальше от стен и мебели, колонку в центре комнаты, на табуретке, сами напротив на полуметре не далее. И уровень сигнала делайте небольшой, тогда все услышите в мелочах. А можно как это сделано на диске Аудиодоктор FSQ взять опорный тон 60 герц , еле слышный , и от него двигаться по частоте вверх и вниз, тогда любое измерение уровня будет ощутимо как рост или пропадание вообще. Кто этой тонкости не знает, вваливают мощи и потом доказывают, что их скворечники от 20 герц поют.
Не забывайте про кривые равной громкости, Александр. С таким подходом и 18′ басовик в 500 литровом ящике и 30 герц не отыграет.
слышно все и точно , как это слышит микрофон. Просто мало кто правильно пользуется этим тестом. Там пол-децибелы разница заметна , сам удивляюсь. А если есть генератор нормальный. то ещё удобнее .
Простите, если не заметил, но вопрос у меня такой у кого они есть или кто знает.
Какие размеры бокса сч и вч, нигде не нашел чертежей ну или сколько литров.
Хочу поиграться с 012 что б сч динамику было лучше дышать, меньше резонансов.
Заранее спасибо!
бокс от 35ас-1 длинна 240мм в верхней части в нижней 233мм (наружные размеры)толщина пластмассы 2,5-мм где-то. ширина 133мм в верхней 125мм в нижней, глубина 99мм.
Спасибо большое!
Вы тоже сталкера посмотрели?)
Да смотрел ))) и мало того был опыт построение отдельного бокса для сч и ВЧ динамиков из фанеры, так середина явно была лучше даже приходящие люди слушаюшие. Так что в этом что то есть, только вот объём все равно маловат, я делал больше.
И правильно, со сталкером соглашусь. Кстати вот в этой АС https://ldsound.info/25-as-109-2-vega/ объем для СЧ организован лучше, а она не высшего класса в отличии от S-90.
Купил недавно 35ас-1 под пломбами еще. Многие тут хают их – на мой взгляд незаслуженно. Звук реально шикарный. Имел кучу укустики до этого, и советские электронику 35ас012, и амфитон 35ас018, 25ас027, 25ас131, эстонию 35ас021, все не упомнишь. И несколько десятков немцев винтажных, датчан, японцев и американских несколько. Кантоны разные, хеко, бенг олафсен и т.д. И тот же минимакс 2 сейчас стоит венгерский дома, который тут упоминали. Вот на мой вкус 35ас1 звучат лучше всех , что у меня были, если брать впечатление от звука в комплексе. Да, у каких-то может лучше была середина, или высокие, но в целом удовольствие от прослушивания от 35ас больше. Однозначно буду слушать именно их. Вот не знаю только, стоит ли в них лезть, менять конденсаторы на пленку и стенки демпфировать. Трогать схему фильтра не хочу, динамики тоже менять на всякие там 5гдш тоже не буду, звук и так отличный.
Неужели 35АС-1 переиграли 25АС-027? У меня есть обе модели, и клоны Ы90 недотягивают, 027 ровнее и прятнее
Меня лично 25ас027 вообще не впечатлили. 35ас018 на мой слух лучшие в серии амфитонов.
Подскажите, кто знает. Знакомые отдали 35АС-1, в которых демонтирован фазик, закрыто отверстие и в днище просверлено кучу отверстий и АС приподнята на 5см над полом. Может есть где-то инфа о данном чудном способе “модернизации данной” АС ?
Если куча отверстий не просто желание сверло затупить, а ПАС, то эффект может быть и неплохой. Но скорее всего, – тупили сверло.
Ящик у 35АС тесен однозначно, особенно для динамиков позднего розлива, фазоинвертор уже “ни в какие ворота рамок”, только ЗЯ, зато грамотная ПАС сильно улучшит звучание , АЧХ и ПХ.
То, что на фото – не ПАС. Вентиляционные отверстия , в ящике для картошки.
все заклеить и вернуть- к заводскому исполнению и обязательно кобальтовые динамики отдача ( реветь меньше будут ) качество лучше 35 АС ( RRR ) = это ОРИГИНАЛ ….все остальные модели —клоны ( для них главное радовать глаза и мучить соседей )
Согласен, у меня 35ас201 отлично работают, кобальт на нч, и все по заводу, звук супер
Спасибо за рекомендации. На НЧ стоит кобальт. Колонки 1978г., порядковый номер 10780 и 10781. Один хозяин. Возвращаю фазоинверторную “трубу”. Остальное всё в оригинале. Еще раз спасибо.
Абсолютно согласен, в оригинале данные колонки (35АС-1) очень шикарны, при том с тем набором динамиков что с завода. Были у меня S-90 “35АС-012”, S-90B и S-90D, продал оставил 35АС-1. И уже сам лично никогда не продам. Из всей линейки разочаровали S-90B, одно цыканье по высоким частотам(кто то это любит), по низким частотам тоже уступает прилично (и середина зажатая). S-90D на твёрдую четвёрку.
Как вы уловили разницу между S-90B и S-90D? Там всё одинаковое, кроме корпусов
Разница в звуке есть, во первых от источника “ЦАП” – зависит, во вторых от усилителя мощности. 35АС-1 были самые удачные, добротно-сделанные (на тот период времени).
Согласен с Юрием, у самого 35 ас-1, и S-90D поставлю тоже на 4 из-за сборки качества, а то что дины одинаковые это не показатель в звучании…качество фильтров было плачевное..у S-90B…
Олег, какие “дины”? Я написал “всё одинаковое, кроме корпусов”! т.е. и фильтры тоже, вам попались упрощенные варианты или брак или от времени параметры головок ушли и.т. д. Ближе в развалу ничего не соответствовало документации, ни параметры головок, ни параметры фильтров. (А по началу разница параметров влезала в допуски). В принципе, при желании, s-90B и s-90D можно довести до ума. Они будут звучат одинаково и вполне нормально, но как 35АС-1 не будут там другая конструкция и.т.д.
Согласен с тем что качество плат-фильтров гуляло в S-90B.
Попадались S-90B у которых ход был “тяжёлый”, толи нижний подвес “задубел”, либо брак по резине. В 35АС-1 спустя 47 лет, чуть дотронешься идёт мягко, бас насыщенный, середина детальнее чем в S-90 и более новых модификациях.
Не отрицаю тот факт: от условий хранения зависит. Если стояли в гараже лет 10-20, ожидать чуда от них не стоит.
Я такое заметил с динамиками 70х годов, типа старые 6ГД-6, 10ГД-30Е, 30ГД-1 – у них резина мягкая, Олег Салтыков писал, что это латекс. А вот в 80е годы резина подвесов уже совсем другая использовалась, склонная со временем терять эластичность 10ГД-34, 25ГД-26Б, 30ГД-2. В общем старение процесс естественный, надо резину менять, как высохшие конденсаторы они высыхают по причине разгерметизации из-за потери эластичности резиновых уплотнителей. А в современной импульсной технике конденсаторы к тому же ещё и нагреваются.