Изготовитель: ПО «Радиотехника», г. Рига. Производилась АС с начала 1977 года и применялась для комплектования радиолы “Viktorija 003” и електрофона “Allegro 002”, впервые бала показана на выставке «Связь-75». По тому времени она была лучшей не только среди отечественных АС, а звучала лучше многих АС зарубежных фирм.
Назначение: акустическая система 35АС-1 предназначена для высококачественного воспроизведения звуковых программ в сочетании с различными видами бытовой радиоаппаратуры.
Технические характеристики 35АС-1:
3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Диапазон воспроизводимых частот: 30 – 20000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБ
Среднее стандартное звуковое давление: 0,1 Па
Сопротивление: 4 Ом
Минимальное значение импеданса: 3,2 Ом
Номинальная мощность: 35 Вт
Предельная (паспортная) мощность: 70 Вт
Установленные динамики:
НЧ: 30ГД-1-25
СЧ: 15ГД-11-120
ВЧ: 10ГД-35-3000
Размеры (ВхШхГ): 700х360х280 мм
Вес: 27 кг
Описание 35АС-1:
Ящик акустической системы 35АС-1 изготовлен из клееной фанеры толщиной 10 мм. Низкочастотная головка установлена на передней доске ящика, а среднечастотная и высокочастотная головки закреплены на декоративной фальшпанели, выполненной из металла. Фальшпанель, в свою очередь установлена на передней доске ящика. Расположение головок на отражательной доске определяет характеристику направленности акустической системы. Задняя стенка ящика акустической системы плотно крепится, все просветы в стыках стенок тщательно зашпаклеваны. Высокочастотная и среднечастотная головки закрыты крышкой, заполненной хлопчатобумажной ватой. Это необходимо для получения замкнутого объема в ящике АС для НЧ головки, а так же для исключения влияния НЧ головки на СЧ.
Акустическая система является 3-х полосной закрытого типа с акустическим фазоинвертором. В ее деревянном ящике установлены три круглые динамические головки громкоговорителей прямого излучения и блок фильтров. Лицевая сторона ящика, на которой установлены также переключатели ступенчатой регулировки уровня громкости звукового сигнала на средних и верхних частотах, закрыта декоративной панелью. В акустической системе использованы следующие головки громкоговорителя: Гр1 низкочастотная типа 30ГД-1-25; Гр2 – среднечастотная типа 15ГД-11А-120 и Гр3 – высокочастотная типа 10ГД-35-3000. Все головки громкоговорителя включены с учетом полярности выводов их звуковых катушек для обеспечения синфазности их работы. Напряжение звуковой частоты на каждую головку подается через соответствующее звено блока фильтров, определяющее полосу (канал) частот, в которой работает данная головка.
Вид АС:
Съемная декоративная панель представляет собой акустически прозрачную радиоткань, натянутую на раму. Эта панель крепится к ящику акустической системы с помощью защелок типа «репейник». При прослушивании высококачественных программ или при звучании с большой мощностью, а также при необходимости управления регуляторами тембра акустического системы декоративную панель необходимо снимать. Вилка для подключения акустической системы к усилителю электрофона, обеспечивает синфазность работы двух акустических систем 35АС-1.
Внутренние поверхности стенок ящика акустической системы (боковых и верхней) покрыты звукопоглощающим материалом (хлопчатобумажной ватой). Наличие этого материала уменьшает амплитуду стоячих волн в замкнутом объеме ящика и тем самым обеспечивает линейность частотной характеристики звукового давления акустической системы в области нижних частот звукового сигнала.
Как было отмечено выше, акустическая система 35АС-1 имеет акустический фазоинвертор, на передней доске ящика закреплена фазоинверторная труба, изготовленная из пластмассы. Фазоинвертор настроен на частоту 30 Гц и обеспечивает подъем частотной характеристики звукового давления на этой частоте на 3-4 дБ, что дает некоторое расширение диапазона воспроизводимых частот. В верхней части фазоинверторной трубы закреплен металлический держатель с небольшим куском тонкой и мягкой ткани для ослабления прослушивания нежелательных призвуков.
Труба фазоинвертора 35АС-1:
Снятие декоративной панели производится следующим образом: пальцами давят сбоку на выступающие края панели в ее верхней части и, потянув на себя, отделяют панель от акустической системы. Прикрепление панели производится в обратном порядке снизу. При этом панель необходимо прижать в местах расположения крепежных защелок.
Головки СЧ и ВЧ обрамлены декоративной черной накладкой, изготовленные штамповкой из стального листа. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным пластмассовым кожухом. Головка НЧ расположена на лицевой панели по вертикальной оси, а головки СЧ и ВЧ смещены относительно этой оси влево и вправо. На лицевой панели также находятся ручки регуляторов уровня СЧ и ВЧ, с шильдиком. На шильдике изображены кривые АЧХ, соответствующие различным положениям регуляторов уровня, а также название АС. Кроме того, на лицевой панели имеются втулки для крепления декоративной рамки с тканью. На задней стенке, в нижней части, крепится колодка с клеммами. На передней панели, внизу находится так же выход фазоинвертора.
Внутренний объем АС 45 л. Для уменьшения влияний на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей.
Электрическая схема 1:
Электрическая схема 2:
Монтажная схема 35 АС-1 и фото фильтров в корпусе:
Внутри корпуса на одной плате расположены электрические фильтры, обеспечивающие разделение полос АС. Частоты разделения между фильтром нижних частот, полосовым фильтром и фильтром верхних частот составляют 500 и 5800 Гц. Такая регулировка позволяет учесть индивидуальные особенности жилой комнаты, в которой установлены акустические системы, и добиться наиболее естественного звучания.
Все элементы блока фильтров смонтированы на металлическом основании. В блоке фильтров применены элементы следующих типов: резистор R5 типа МОН; остальные резисторы – типа ПЭВ; все конденсаторы – типа МБГО-2.
В акустической системе имеются два ступенчатых регулятора уровня воспроизведения раздельно для средних и высоких частот в диапазонах от 500 до 5000 Гц и от 5 до 25 кГц соответственно. Оба регулятора имеют по три фиксированных положений: «макс.», «норм.» и «мин.». В положении «макс.» сигнал с разделительного фильтра подается на соответствующую головку непосредственно. В положениях «норм.» и «мин.» сигнал ослаблен относительно положения «макс.», на 3 и 6 дБ соответственно.
При включении переключателя В1 в положение «НОРМ» (замыкаются контакты 1,3; 5,7: 9,11 и 5′,7′) или «МИН» (замыкаются контакты 1,2: 5,6; 9,10 и 5′,б’) уменьшается добротность звеньев полосового фильтра, а головка Гр2 подключается к выходу фильтра через делитель напряжения сигнала, что уменьшает уровень громкости на средних частотах в акустической системе. При включении переключателя В1 в положение «НОРМ» это уменьшение составит 3 дБ, а в положении МИН б дБ на частотах 600-4000 Гц по отношению к уровню громкости звукового сигнала па этих частотах при включении переключателя В1 в положение «МАКС».
Цифры в маркировке акустической системы 35АС-1 обозначают следующее: 35 – номинальная мощность, Вт; 1 – номер разработки. (Позднее ей была присвоена маркировка 35АС-201, в которой цифра 2 обозначает группу сложности акустической системы).
Электрическая схема 35АС-1 без регуляторов:
Фото фильтров от мастерской “Змеиный огонь”:
Инструкция по эксплуатации в архиве.
Описание в книге Дерябина и Рыбакова.
Спасибо Чалову Денису за отдельно присланные фото.
Первые мои советские колонки класса hi-fi. Могу сказать о них вот что: хорошо тянут низкие, при помощи фильтров неплохо регулируются сч и вч. в целом звучит весьма на уровне. Чуть уступает s-90d и b. При должной доработке звучит на равных с оными колонками.
Отличная акустика, ничем не уступает S90B-D-F, что касаемо высоких частот – благодаря вч-динамику с тканевым диффузором они мягче и комфортнее, чем у вышеупомянутых более поздних моделей S90.
Про ВЧ я полностью с Вами согласен. Меня немного расстроил СЧ динамик. При усилении от 30 Вт начинает резать слух (слушал музыку от рока до классики). Приходилось выставлять эквалайзер так, чтоб смягчить звучание данного СЧ.
Эти 35-АС-1, тоже был мои первыми АС. Подключал я их в первое время к музыкальной системе Мелодия 105, вместо штатных 6АС-2. Прирост в качестве звука был колоссальный!
Потом, перепробовал на своей системе (Маяк-001, Корвет -048 и пред , винил Корвет 038) все модификации этих АС, но лучшими по звучанию были именно 35АС-1… Дорабатывал СЧ-звено, менял динамик, делал ПАС, переделывал фильтры и т д. В итоге эти АС по сей день служат верой и правдой в аудио системе на даче… 35АС-классные АС и пускай, сеогдня их звук не такой точный и рафинированный, как у современной зарубежной акустики, но в звуке они передают главное-эмоции!
современная зарубежная акустика из Гуаньджоу – это дрова априори!!! А 35 АС-1 – это легенда! Даже в заводском варианте играют прекрасно! Только нужно помнить, что разрабатывались они под классику! А после правильной!!! доработки звучат не хуже лучших образцов зарубежных аналогов тех времен!!! кто в теме – спорить не будет… у самого две пары – оригинал и апгрейд. Задача достойного тракта передавать именно ЭМОЦИИ!!! все остальное – для аудиофилов))
Заморочился восстановлением сабжа. Шумка, электрика, дины (только родные), экстерьер – вся хурма, короче. Отдельная тема – железная накладка на лицо с динами и белыми буквами. Планирую заклеить черным аракалом и белые буквы заказать где делают наклейки на авто. Однако с графиком сложность. Перерыл весь тынет – нету его в виде картинки (именно того, что на морде колонок).
Засунул накладку в сканер, повозился, получил график.
Делюсь жпегом с чистой душой – вдруг кому-то понадобится.
Если хозяева сайта не возражают за ссылки, то фото АЧХ тут:
https://www.flickr.com/photos/alexmilyayev/32458557711/
Спасибо – очень полезная информация.
https://www.flickr.com/photos/alexmilyayev/32458557711/
Отсюда не скачивается – авторское право не дает.
Лучшие в этой серии. Были в пользовании и более поздние. Звучат существенно хуже. Таких низких не слышал ни в одной акустике стоимостью до 50тыр. Хороши и без всяких доработок. Единственное что нужно точно заменить – это провод. Остальное дело вкуса. Я после замен понял, что заводская комплектация самая оптимальная.
Имеется в наличии 3 динамика 30ГД-1-25, именно с данной акустики. С магнитной системой алнико. [email protected]
И по какой цене их толкаешь коллега?
Доброго времени суток аудиофилы и любители классической акустике. Сегодня стал обладателем данной акустики обошлась она мне всего за 1000 руб.)))
Правда я не знаю в рабочем состоянии она или нет Но внешний вид на 5 видать что хранилось бережно единственное то что она была покрыта слоем пыли. Отвёз домой и оставил пока Завтра буду заниматься так как сегодня занят другими делами. С чего начать даже не знаю но первым делом Включю пылесос и нужно будет пропылесосить так как грили находится не в очень хорошем состоянии(пыль и есть небольшие загрязнения.) Кстати кто знает Можно ли грили мыть мыльной водой( они всё-таки на деревянной раме? И ещё на одной из колонок нету провода вообще в дальнейшем думаю купить провод аудиофильский кто знает Какой нужно покупать Всем спасибо.
За 1000 руб? Да Вам повезло, если они рабочие и на 5 вид. Гриль пропылесосьте и пройдитесь пенкой. В крайнем случае новую ткань натянуть можно. Проводку менять – разве толще поставить, я не поклонник слушать провода, а Вы как хотите.
Если Аудиофил и акустика на “5” (хоть и старинная), то провод нужен на серебре.
Кто то может подсказать подключение этих фильтров без регуляторов. Если можно то описать по монтажной схеме
В конце статьи добавил схему без регуляторов. Немного смущают резисторы R6, R7 и R8, но по моему они так и должны остаться, или поставить один на 4,2 Ома и мощностью 7 Вт. По монтажной схеме – это уже Вы сами.
Вот вся и бяка в чём! Регуляторы частот фильтра попали под гриф.
Провод на серебре не катит, нужен только на золоте! 🙂
Если серьезно, то колонки отличные, самые лучшие из 35АС. Апгрейдить не надо! Апгрейдерам надо давать по их очумелым рукам! 🙂
Подвес среднечастотника тканевый с пропиткой, в отличие от последующих с резиновым подвесом.
Солидность конструкции низкочастотника выше всяких похвал. Дюралюминиевое массивное шасси, отличное охлаждение, хороший запас по мощности, грамотно сделанный фазоинвертор и как результат удивительно красивый и мощный бас.
Низкочастотники такого исполнения в зарубежной аппаратуре применялись только в очень хороших колонках.
Единственно к чему можно придраться – стыковка средних и высоких частот. Но и в этом варианте звучит отлично.
Согласен. Могу только сказать, если и дорабатывать, то только механику. Поролончик сгнивший поменять, герметичность корпуса проверить, винтовые соединения прокрутить, просмотреть не отвалились ли где провода и т.п. Желательно, конечно при этом иметь более или менее прямые руки.
Так из чего передняя панель для сч, вч, алюминий или сталь?
На моих сталь, 78 года выпуска.
Сталь
А что, за фальш панель из алюминия?
Текст из описания:Ящик акустической системы 35АС-1 изготовлен из клееной фанеры толщиной 10 мм. Низкочастотная головка установлена на передней доске ящика, а среднечастотная и высокочастотная головки закреплены на декоративной фальшпанели, выполненной из сплава алюминия.
Опять же, по факту на АС 78 года выпуска имеем следующее: Лицевая панель из фанеры 20 мм, боковые и задняя стенки из ДСП толщиной 18 мм, панель стальная(магнитится).
Вопрос по СЧ звену:в тексте 15гд-11 и 15гд11а, на схеме 15гд11а, а еще проскакивает инфа, что применялись и 10ГД-34. кто в теме, просветите на счет последнего
С опозданием конечно, но только 15ГД-11А, устанавливался в 35ас-1. Он на тканевом подвесе, как на сайте.
Касаемо 35ас-201 – что мне встречались, всё аналогично, но НЧ бывал на феррите. Звук, вопреки “культу” кобальта, ничем особо не отличался.
Моя пара – 35ас-1, 1981 год, состояние – завод, всё родное.
как узнать сопротивление этих колонок
Можно почитать описание. 4 Ом.
В “Электрическая схема 35 АС-1 без регуляторов” ошибочка – вход колонки закорочен проводником “9”
Купил 35АС-1 несколько лет у друга по символической цене. В идеальном состоянии. Купил к ним родной Барк в дереве, не испорченный ничьими шаловливыми ручками.
Что я хочу сказать – это просто бомба (за некоторыми исключениями). Особенно хорошо слушать вокал, гитарные партии. Для быстрой музыки не подходят – НЧ динамик захлебывается.
Из недостатков – отвратильный СЧ динамик, подвес которого еще и задубел. Это добавляет жестких искажений в звук.
Вилка для подключения акустической системы к усилителю электрофона, обеспечивает синфазность работы двух акустических систем 35АС-1.
Как это понимать? Если подключать к современному усиителю, у которого 2 Выхода на канал.
просто понимать, что + на – не попутаешь) в виду конструкции соединения
Недостаток конструкции: дроссели стоят на стальном шасси, которое изменяет их индуктивность на 10% в сторону увеличения
Внутренний объем АС 75 л. – от куда такие данные?
может 45-47 литров.
75 л с ватой, виртуальные. А чистых конечно около 45 л.
не бывает такого объёма (виртуального) – на самом деле МАЛО КТО ПОНИМАЕТ зачем нужна ВАТА !!??? внутри корпуса АС !! И мое мнение ни в коем случае нельзя менять натуральную вату на СИНТЕПОН (ЭТО КАК СЕКС С ПРЕЗИРВАТИВОМ) !! И от стоячей волны наполнитель (любой) НЕ СПАСАЕТ !!! Это блеф !!! Так вот … Алдошина в помощь …
ZUMER, а чем стоячка, с точки зрения физики, отличается от других волн? Да ничем. У достаточное количество поглотителя и со стоячкой справится.
Разговор глухого со слепым об оттенках и музыке… Оба не понимают о чем пишут, но спорят.
сынок !! речь никак не об оттенках ))) – называется частотный баланс !! а о вате внутри корпуса … и о стоячих волнах возникающих в этом корпусе при неправильном его проэктировании … )) хотел умно, что то сказать, а получился пук ! вот прочти http://www.n-audio.com/articles/acu23.htm
Батя, я читал книги, много книг. Построил много ас для себя и на заказ. В том числе строил авто ситемы. Я знаю что такое стоячая волна и зачем нужен поглотитель. И от стоячки поглотитель не спасает не потому, что неможет, а потому, что в 35ас их нет.
Я очень рад сынок, что ты получился такой продуктивный !! ))) ТЫ МОЛОДЕЦ !! только вот сколько твоего “продукта” вышло по настоящему качественного ?? Сайт свой есть или где посмотреть ?? А по поводу сы 90 можно много рассуждать и спорить … но для своего времени это был ШЫК и БЛЕСК !! и у кого дома такая техника появлялась это было завистью для всего двора и авторитетно ! но в то же время могли и в тюрьму посадить за то что записанные кассеты и бабины продаёщь (спекуляция!!) да и ещё с неправильным контентом (политика!!) .. блин слова даже тогда такого не было !! вот такие времена …
я в 1978 году вместо пары гробов с названием 35АС купил пару изящных Видеотонов Минимакс-2 и не жалею ни минуты, настолько их звук меня устроил на тот момент и в дальнейшем. А с пороками колонок 35АС познакомился не так давно, набрамше опыта. И они тоже оказались не безнадёжными. Просто, как обычно, ума им не дали господа товарищи.
Не поверишь, батя, все качественно. Может, когда нибудь и покажу, если захочется что-нибудь для себя сделать. А сайты делать – время терять.
ну как мин. ФЕЙСБУК есть сфоткал или снял видео и выкинул в сеть … Учить вас молодёжь ))) ленивые Вы …
а ещё круче на этот сайт залейте и ссылочку прикрепите !??
А зачем мне что то выкладывать? Я ничего доказывать не собираюсь. Нравится тебе изощраться и насиловать 6гдв-4 – да кто ж против. Этот этап я прошел лет 20 назад. Или утрамбовывать ящики ватой – пожалуйста. Ну или выкладывать свои горе-разработки (если они есть) и говорить как они шедевральны – тоже никто не запрещает. И подцепив к ним какой-нибудь ламповичок утверждать, как это обилие гармоник забивает дикие провалы ачх ас и звук от этого становится мягким и пушистым.
Когда вы наконец поймете, что стоячка – это наложение отраженной волны на прямую?! Для борьбы с ней используют перегородки внутри АС.
Интерференция, узлы, пучности,……. Но почему же их нет в 35ас-1? Чем эти колонки так отличаются от других? И почему набивка не поможет в преодолении этого явления? Набивка изменит и энергию волн (и прямых, и отражённых), и характеристики самого НЧ динамика изменятся. А ловить стоячие волны перегородками – занятие долгое и нудное, да и частокол фанеры внутри корпуса ещё разместить нужно.
впервые узнал про такой забавный способ ловли волн -перегородками. Видимо, молод ещё)))
Вякну вдогонку, что поглотитель внутри фазоинвертора обнуляет вклад его в общее дело, несовместимы эти два решения. инвертор можно разве что по стенкам обить, чтобы средину погасить, а объём -святое, его не тронь.
Закрытый ящик- там как раз нужно равномерное заполнение объёма, ведущее к оптимизации параметров динамика и колонки в целом. Либо, в случае басового ящика с низким срезом -вообще отказ от поглотителя. Средина и так обвалена фильтром.
Не поленился посчитать и получилось, что на высоте этого ящика возможны стоячие волны в 490 Гц (полная), 125 Гц (четверть) и всё, что им кратно. А так как все эти частоты находятся в рабочем диапазоне НЧ-головки, то они там скорее всего есть.
батона колбасы из ваты, помещённого внутрь корпуса 35АС , достаточно для нивелирования разных корпусных резонансов. С чем я в упор не согласен- так это с оформлением в виде инвертора динамика, на это совершенно не годного. Авторами этих колонок двигало странное желание: ящик тесен, но басу хочется – просто нет сил. А если нельзя, но очень хочется, то можно. И сделали инвертор в заведомо тесном ящике с высокодобротным динамиком. И ничего, сколько народу тащится до сих пор от этих гуделок, считая это мычание настоящим басом.
Ну если для вас электроакустика – это забава, то для меня – наука. И в ней все считается. Грамотно расчитаный ящик с непрямыми углами ну и тд, в набивке не нуждается. Если только этого не требуется из определенных требований.
уйдете от параллельных резонансов, а куда денете диагональные, убрав заполнение? Просто все у вас, теоретиков))))
Да диагональные – полбеды, что же делать с перпендикулярными и поперечно-поступательными? 🙂 Александр, неужели это правда Вы? Я Вас не узнаю. До этого вы писали исклютельно умные вещи. Что случилось? Вам ли объяснять, если теория не сходится с практикой, то работа обречена на провал, как ее на практике не вытягивай.
Их не ловят, там считать нужно и немного подумать.
Денис, вы сами ликвидировали попендрикулярные резонансы отходом от параллельных стенок, но забыли про углы. А там новый ворох проблем, поэтому без ваты никуда.
Я же буркнул, что низко срезанный басовик может” сыграть в ящик ” без наполнения. Но это ежели низко резать.
Умные вещи- это удел вас, молодых. А я имею полное право на заслуженный маразм. Так что принимайте таким, какой есть. Сами напросились.
Убедительная просьба излагать мысли правильнее. Нет резонансов параллельных, диагональных и еще каких бы то ни было. Есть переотражения в углах и резонансные колебания у стенок. Так вот, я повторюсь. При грамотно сконструированном корпусе, с отсутствующими прямыми углами, перегородками наполнитель для гашения свободных колебаний не потребуется. Таким образом, пытаясь напичкать колонку поглотителями, люди пытаются подавить те звуки внутри ас, природы происхождения которых мало, а то и вовсе, не понимают. Например, гудеж на 80-200 Герцах. Это как раз резонансы стенок. Так как это в основном боковые стенки, возникает та самая стоячка от двух параллельных стенок, работающих синфазно. В результате воздействия этой стоячки на диффузор, а так же складывания и вычитания звуковых волн, излучаемых диффузором и стенок, возникает выброс и провал на ачх в указанном диапазоне частот. Добавлением ваты вы можете улучшить, можете ухудштить результат, но от недостатка не избавитесь. Используя распорки, перегородки, вибропоглатители проблему возможно полностью решить.
Другой пример. Изолирующий колпак сч головки. Вот где стоячих и переотраженных волн. Кинут туда кусочек ватки и начинают хаять сч головы. Во многих ас колпак пластиковый. Он звенит. Некоторые додумались переделать на дерево, двп. Коэффициент затухания этих материалов значительно выше, звук, соответственно лучше. Но почему я ни разу не встретил ни у самодельщиков, ни у промышленных ас сферического колпака? Ведь сфера не имеет параллельных граней. У нее крайне низкий эффект отражения звука. Немного вибро- и звукопоглотителя и все.
Вы, Александр, не имеете права на маразм. Высока ваша планка. Сами себе подняли. Как есть, не принимается 🙂
Денис, уточните момент, почему параллельные стенки ящика работают синфазно, в то время. как внутреннее давление распирает и сжимает их навстречу друг дружке, то есть, противофазно.
Предположу страшное: внутри ящика с бесконечно толстыми стенками- эха быть не должно ? Некому колыхать воздух внутри? Или я что-то упустил?
А, да, прошу прощения. Работают асинфазно. Я просто в голове их наплоскости расположил. Но сути это не меняет, стенки излучают и влияют на звук.
Ящик со стенками бесконечной толщины не будет звучать, так как у его стенок бесконечно низкая резонансная частота. Если эти стенки из материала, плотность которого выше среды, в которой находится этот ящик, то есть ваше плотности воздуха. А внутри эхо будет, тк материал, как я понимаю, реальный, и плотность его не бесконечна, от которой, кстати, будет зависеть, на каких частотах будут отражения.
Чем думать о параллельных стенках, ставим наклонную перегородку как в трубе Войта, но ящик по прежнему оставляем закрытым. Стенки становятся непараллельными. По крайней мере перед-зад, верх-низ.
Делал я в одном “сабике” лабиринт но без выходного отверстия, такой себе извилистый ЗЯ. При стенке из обычного ДСП жёсткость впечатляет.
В ФИ ящике тоже никто не мешает поставить наклонную перегородку.
Что и подтверждет мои слова. А если все стенки наклонить? Сделать пирамидку и не с 4, а 3 стенками.
Мне тут новая идея сон отшибла. Увидел в статье про акустический подвес, Эдгара Вилчура, варианты оформления ящика. И там среди прочих нечто простое и гениальное: апериодическое открытое оформление, ящик без задней стенки, заполненный поглотителем.
Практически, щит компактный, с подавленными внутренними переотражениями. И с отсутствием ящичного мерзкого влияния на динамик. Вот что нужно опробовать в первую очередь и побыстрее.
Кстати, ящики многих советских АС довольно толстые, и там это явление минимизируется за счёт большого входного механического сопротивления и потерь в слоистых материалах.
У него есть более интересная идея. Динамик с очень гибким подвесом, лишь бы диффузор держал, в очень маленьком ящике. Бас очень натуральный.
акустический подвес – я примерно знаком с таким оформлением, были давно у меня колонки венгерские Минимакс-2. Там герметичность невиданная, басовик возвращался назад очень долго, если вдавить. Подвес у басовика тончайший, резонанс что-то там ниже 20 гц, в крохотном ящике герц 50 было. И бас очень красивый и ровный. Стоила одна колонка в те годы 130 рублей, это зарплата выше среднего уровня.
Александр, но с таким наполнением придётся повозиться. Сделать наверное вместо задней стенки съёмную жесткую но прозрачную для звука решетку. Тогда можно будет с наполнением играться.
Есть у меня подходящие ящики, надо только 8″ им доделать (разобрал чтоб очень мягкий подвес приклеить, надеюсь на 20 Гц резонанса). Может к Новому Году попробую.
Идея про апериодическую нагрузку. Плотность звукопоглотителя плавно увеличивать по направлению от динамика до задней кромки АС, чтобы не было границы для отражения звука, то же самое в стороны от динамика к боковым стенкам. Обратите внимание, что апериодическая нагрузка сбросит добротность, скорее всего, существенно.
Пересмотрел Вахитова. В разделе про ФИ (у него – корпус-резонатор) есть интересный моментик: ящик с отверстием сзади, закрытым материалом с акустическим сопротивлением. Похоже на переход от ФИ к апериодической нагрузке.
вот здесь 100% согласен … Молодец сынок !!
Сергей, я одно упустил в открытом оформлении- болтанка внизу, значит, динамик нужен скорее автозвуковой, фриэйрный, таких полно.
Насчет акустически прозрачной задней крышки все верно, иначе как крепить поглотитель. И вид без крышки- это нечто.
Если наполнитель без задней стенки сможет собой заменить классический ПАС, то такой, вроде бы открытый ящик будет иметь свойства ЗЯ с ПАС и в нём будет работать компрессионный динамик.
Я так и не нашёл физически доказанного принципа работы поглотителя. Кто пишет про адиабатный/изотермический процесс кто общие слова про то, как звук блуждает в вате..
Чисто по внутренним ощущениям мне кажется что влияние заполнения увеличивается с уменьшением веса подвижки. Тяжелый утюг этого заполнения в любом варианте не заметит, а вот 10″ с весом 8 грамм будет отзываться на каждую пригоршню ваты. И у такого “легковеса” виртуальный объём действительно может доходить до граничных 1,4 физического объёма.
Интересно из какой же ткани были подвесы Минимаксов. Мой способ изготовления подвесов зависит от ткани, “резиновый” наполнитель заполняет пространство внутри ткани и чем тоньше ткань, тем мягче и легче подвес.
у Минимакса -2 подвеска басовика напоминала паутину, полупрозрачная нежная резинка , когда разбирал динамик и случайно на подвес попала капля бензина, на подвесе вспух пузырь, потом выровнялся. Но перепугал меня прилично.
а ведь я когда то пробовал такое делать в попытке создать всенаправленную АС. при чем даже без боковых стенок. представьте себе лесенку, свернутую в кольцо – это боковые стенки. Короче, два обруча из фанеры, чуть больше диаметра динамика ( в моём случае 5 ГДШ-1-4, их от телевизоров полно было), соедененные между собой 3мя паралельными деревянными палочками длинной около 150 мм и обтянутые по периметру строительной сеткой (которой штукатурят швы). на неё наклеен изнутри ватин от старого пальто, потом заполнил все рыхлой ватой и задняя стенка из той же сетки с наклеенным ватином. в результате всенаправленности не добился и разобрал конструкцию. мне бы ее хотя бы. послушать, как обычную АС, но я другое искал и все остальное не имело значения , лет 15 назад делал такое
Николай, согласен с вами.Динамик не любит тесного соседства с чем угодно, будь то корпус колонки или стена дома рядом с портом инвертора. Начинает нервничать, параметры менять.
А вот ПАС -давняя мечта, повозиться с этим мудрым решением. Всё никак. Хотя, пробные движения были, результаты обнадёжили
…еще лучше мироносный (бараний) шерсть, там волокны длинее (так утвеждает автор М1)…
видимо, вы спутали библейских жен-мирроносиц с овцами- мериносами. шутка)))
По поводу овечьей шерсти и её огромной пользы для звучания колонок – видимо,столько легенд рождено, что у знакомого есть фирменный наполнитель для колонок , Визатон, грязно-серо-желтого цвета , с важными речами про овечью шерсть . Но достаточно было тронуть это вещество рукой, чтобы понять обман.Синтетика голимая. Не верящего в обман хозяину ваты я убедил , ткнув паялом в эту вату и жало мигом покрылось горелым пластиком. Вот и весь меринос, так сказать. А цена -веселая была.
Из личного опыта измерений. А он печальный. Поглотитель внутри колонки- берем синтепон как удобный и доступный- увеличивает объём – виртуально- не на 25, как пишут. А разве что на 15 процентов. И то, в ящике литров на 250.
В ящике сто литров вклад поглотителя уже куриный.
Да и синтепон – поглотитель так себе. Гораздо круче него – стекловата, будь она неладна. Вытаскивать неделю иглы из пальцев- спаси и пронеси, хватило одного раза. Зато АЧХ ящика со стекловатой- ровная как степь, а с синтепоном- выброс внизу чертенячий. Вот и вся разница в пользу стекловаты.
А к чему эта присказка? а к тому. Считайте. 75 литров и 45 литров. ну почти что вдвое, процентов 40 прирост объёма. А тут я со своими сиротскими 15 процентами. И кто, спрашивается, прав, горький пессимист или медовый оптимист? Решайте сами.
Вата, говорите? Я согласен. Особенно, когда внутри колонки увидишь нечто из ваты, размером с батон докторской колбасы, кинутое беспощадной рукой сборщика и обязанное служить поглотителем резонансных явлений внутреннего объёма громкоговорителя акустического. После чего все важные рассусоливания около виртуального объёма просятся на помойку.
вот спецом не дописал !
ЦИТИРУЮ: бл … не нашол конкретно параграф?
Но суть такова, да на много чего этот поглотитель влияет – а самое главное: а самое главное изменение изотермического процесса в адиабатический, это по заумному, а по простому вата (поглотитель) берёт на себя тепло которое возникает из-за поступательных движений диффузора динамика. Насосом качали камеры велика – ВОТ) да согласен в закрытом оформлении поэтому будет больше эффекта в ФИ и лабиринте менее …
Смотрим ачх на нижнем срезе сперва без поглотителя, видим выброс на углу. Начинаем вкладывать поглотитель, следя за ачх. Когда выброс присел и выродился в линию из учебника- хватит.
Я так делаю, как вы – не знаю.
Всё дело в удельной плотности материалов. Стекловата, а ещё лучше каменная вата, обладает куда большей удельной плотностью, чем техническая вата или синтепон. При этом, строительные утеплители такого типа обладают 100% воздухопроницаемостью.
Соответственно, эффект от их применения гораздо выше.
Да, колется и нужно помещать в мешки.
Полезнейшая статья по ЗЯ и влиянию звукопоглотителей: https://www.audiomania.ru/content/art-1833.html . С графиками и пояснениями.
спасибо, прочёл! отличная историческая статья! жаль молодёжь мало таким интересуется …
Можно внесу свои “5 копеек”?
изменение резонанса 4а28 в ЗЯ 29 литров без заполнения, и с 15ю граммами синтепона на литр:
За такое отдельное спасибо!
Более вероятно как (7,0 – 0,3)х(3,6 – 0,3)х(2,8 – 0,15 – 0,2) = 6,7*3,3*2,45=54 л., минус объем динов и фильтов, таки да будет где-то 45-47 литров
А отличалась ли, чем нибудь, данная акустика экспортного исполнения от изготовленной для внутреннего рынка, кроме надписей на английском языке? Есть какие нибудь соображения?)
В начале 80х годов у меня была пара 35 АС 1 в экспортном исполнении. Приобрести их мне помог Финкинштейн Дмитрий Ефимович, он был тогда замдиректора завода “Радиотехника” на Иманта.
Первым моим усилителем был Электроника Т 1 002. Сравнивать в то время особенно не было с чем, но звучали великолепно.
Вторым усилителем был Пульсар У 001, с ним звучали еще лучше, причем проработали несколько лет без малейших проблем.
Третьим усилителем был Корвет 100 У 068. Звучали бесподобно, но начались проблемы: регулярно горели высокочастотники, пока я не заменил их на какие-то ленточные, марку не помню, только помню, что мощность была 50 Wt. Пришлось в схему добавить по конденсатору, чтобы приподнять высокие.
Второй проблемой был сначала посторонний шум от низкочастотных головок, который появился, когда начали отламываться и искрить первые жилы в эластичном проводе, который соединял клеммы на корпусе ГД и клеммы на диффузоре. Проблему решил очень удачно, когда заменил их на пучки проводов от танковой гарнитуры. На этом проблемы кончились, только я применял функцию ограничения мощности, чтобы не спалить колонки, а она у Корвета была 2 х 150 Wt ! Они проработали тоже несколько лет, потом я купил какого-то зверя по кличке Kenwood, его мощности я и не знал, только помню, что на шильдике было написано 220 v 260 Wt. Но было ощущение, что он был помощнее Корвета, потому что на большой мощности диффузоры низкочастотных головок начинали выворачиваться наизнанку. Тогда же начал рассыпаться корпус, который я проклеил банальным клеем ПВА. Это после 20 лет нещадной эксплуатации!
При сравнении с другими колонками, той же модели, и с колонками S 90 я заметил, что подвеска диффузоров у моих колонок была явно мягче, их амплитуда была больше и басы были соответственно заметно глубже и нежнее. В 2007 году я продал их перед отъездом в Испанию, о чем очень и очень сожалею. Неубиваемые колонки ! Мой низкий поклон разработчикам. Сейчас слушаю Bose Companion и регулярно вспоминаю свои колонки…
Здравствуйте оптимальная мощность усилителя к этим колонкам что бы не погорели ватт 50-70 с головой?
Чтоб не погорели 100-150 ватт, громкость крутить аккуратно.
Описание вроде подробное, но в схемах нет ни одного значения катушек)))-кому надо, найдут в другом месте.
Номинал катушек это редкое явление. Раньше его никогда и нигде практически не указывали. Разве, что кто то измерит. Я так делал в 25 АС-027.
Добавлю свои “5 копеек”: для катушек часто указываются их намоточные данные: размер и тип каркаса, количество витков и типоразмер провода.
Конечно, но здесь хотя бы индуктивность написали.
В старых журналах Радио много писали про доработку фильтров в 35АС-1. Там же были указаны значения индуктивностей и намоточные данные.
Кстати , сейчас 35АС-1 б/у также пользуются спросом.
Но производства Бердского радиозавода.
Не знаю разницу – говорили что сборка лучше.
такое впечатление, что интерес к советским колонкам образовался по причине недоступности остального. Подобная ситуация была в конце 90-х, дефолт и прочее беды, когда по бедности стали восстанавливать валявшийся хлам с чердаков, а я тогда бегал чинил телеки, завален был работой. Импортное стало дорого, вспомнили про наше. Так и сейчас. Но думаю , есть и другая причина: басовик 30ГД-2 или 75гдн – уверенно хороши для приличного звука.
Народ в 90-е, на волне эйфории, понахватывал японских мыльниц с параметрами и звучанием на уровне 2…3-го советского класса, но зато с футуристическим дизайном и массой разноцветных огоньков. Если учесть, что их ресурс при этом примерно равнялся гарантийному сроку, а ремонтопригодность почти что никакой, то отрезвление и похмелье было достаточно скоропостижным и жестоким. Вот тут-то и вспомнили о старых добрых аппаратах. Увы, самые глупые к тому времени уже успели свою старую технику либо выбросить, либо развандалить. Этот процесс повторяется периодически, как только наступает массовое разочарование в очередной распиаренной маркетологами шняге.
Это ладно 2,3 класс для нормальной импортной аппаратуры. Запомнилось в 91 году товарищ покупал себе аппаратуру. В магазине за 1800руб был наш переносной комплекс Амфитон-201 с CD проигрывателем, блочный стереокомплекс Радиотехника-7101с и пластмассовая двухкассетная погремуха с цветомузыкой Интернешенл. Мигающие огоньки победили разум товарища, как не старался убедить в пользу Амфитона или Радиотехники. И ведь сметали экзотический импортный хлам.
В 90е годы мы в ремонт не принимали китайский хлам, брали только как “халтуру” в частном порядке. Отечественную аппаратуру в мастерской не брали т.к занимались только импортом. Мне приносили в ремонт только в основном 0класс, 1класс и ниже аудиотехнику в основном отдавали на запчасти, да дербанили на цветмет. После дефолта 98года нахлынул 9вал отечественной аппаратуры в ремонт, а вот китайских Осак и прочих Павасоников уже не попадалось. С массовым появлением ДВД и домашних кинотеатров в 2001-02 годах спрос на отечественное сошел на 0. И вот лет 8 назад и до сих пор снова появился небольшой но стабильный спрос на ремонт нашей техники.
Да да да, знакомая ситуация :). Жаль, аппаратуры нашей становится все меньше.
В схеме без регуляторов цифрой 9 что обозначено? По моему, это там ни к чему, может вводить в заблуждение
Она должна вызывать перманентное КЗ. Другой задачи у этой 9 нет.
Приобрел парочку. Одна колонка имеет маркировку 35 АС 201 другая 35 АС 1. В конструкции есть только одно различие в 35 АС 1 на “входе” в трубу фазоинвертора стоит треугольная стальная распорка которая входит в пазы по бокам трубы. Интересно, что в 201 также есть эти пазы но пластины нет. Ее назначение вообще для меня тайна… Может убрать ее как думаете?
35 АС-201 более позднее название 35 АС-1. Технически это одни и те же АС. Но в 201 может проявляться экономия в деталях.
Распорка усиливает корпус и не дает его стенкам резонировать на низких частотах, конечно она нужна. Но ее отсутствие не смертельно, возможно разницы даже не почувствуете.
Не понял, насчёт “треугольная стальная распорка”.
17 пар 35ас-1 (201), восстановил, видел только Г-образное крепление, для фазоинвертора и больше никаких конструкций.
Коротким краем, заходит под плату фильтров, а длинным, прикручивается саморезом к фазоинвертору.
Не “колхоз”, чей-то случаем…
LDS, насчёт “экономии деталей”, в 201-х – встречался другой фильтр!
На ВЧ, не 2-й порядок, как в 35ас-1, а 3-й, примерно как в С90.
Не пришлите схему, искал, не нашел. Но добавлю еще одну схему, хотя она вроде как идентичная с имеющейся.
LDS, отправил фото платы.
Если присмотреться, то можно увидеть ещё один конденсатор сопротивление.
До меня, акустика точно не вскрывалась, это “завод”.
В некоторых 35ас была такая пластинка, к внутренней ее части приклеивалась марлечка, в остальных случаях она просто зажималась половинками фазика. Видимо, регулировка добротности фи.
Марлю вешали что бы подавить вч призвуки.
Вч призвуки? В фазоинверторе? Который настроен на 30 герц? И не надо про звук от постукивания пальцем, в реальности в колонке динамик или что то другое по фазику не стучит. А если вы про завихрения, то площадь трубы там такая, что марля больше призвуков даст, чем завихрения воздуха. Марля – это ПАС в этих колонках. И это не имхо, об этом подробно объяснялось в советской литературе конкретно по этим ас.
Вот именно, читайте советскую литературы и в частности что такое ПАС и кто её ставил в фи,движение воздуха в трубе тоже настроено на 30 гц?,изогнутый в верх фи тоже способствует подавлению вч составляющей при движении воздуха,правильная настройка фи и оптимальный объём ящика должны обеспечить быстрый переходный процесс а Вы предлагаете ПАС в фи.если про марлю писали в советской литературе и Вы об этом знаете почему тогда написали “видимо регулировка добротности”.
Потому, что вариант с креплением марли на пластинке в литературе нигде мне не встречался, поэтому и предположил, что это регулировка.
ПАС как раз таки и призван уменьшить переходный процесс. И не путайте переходный и импульсный процессы. Изогнутый фазик там просто чтоб уместился в корпус. Посмотрите конструкции сабов от creative.
Марля с пластиной ставилась что бы убрать паразитные колебания и стоячие волны в трубе,не знал что creative является эталоном в области акустики но они сделали фи правильно но не из за размера, можно уменьшить длину увеличить диаметр сохранив объём фи.
Ну так вы посмотрели на сабы этой фирмы или Вам лишь бы ляпнуть? В них труба фи иной раз в спираль закручена. По другому не влазит в коробок. Игорь, а как происходит процесс образования стоячих волн в фазике? Расскажите. Вы должны знать. Ну, вкратце. Да пусть даже в ящике, не в фазике.
Здравствуйте! Кто нибудь может дать размер крышки СЧ ВЧ головок(выделенный объем)? Восстанавливаю данную акустику, детали утрачены прежним владельцем.
Там не особо критично. Делайте по размеру отверстия под этот колпак, глубину подберите так, чтоб СЧ не упирался магнитом в заднюю стенку этого колпака.
Благодарю.
Что-то по индуктивностям не сходится….
Я смастерил прибор для замеров индуктивности, и у меня получилось следующее:
L1 0.48мГн
L2 1.18мГн
L3 2.15мГн
L4 0.23мГн
На прецизионную точность не претендую… но всё-же…
Так как каркасы в диаметре одинаковые и провод один и тот-же, то соотношение вес/индуктивность должен оставаться линейным, и он приблизительно соответствует моим измерениям.. Так же можно просчитать по физическим размерам катушек на любом онлайн-калькуляторе многослойных катушек они так же подтвердят приблизительное соответствие моим измерениям. А в книге Дерябина и Рыбакова, на которую ссылается данная статья, к сожалению ощущение, что про катушки накатали что-то “от себя”…
Спасибо за измерения!
Вопрос администратору, Дмитрию, да и всем участникам. Принесли пару 35АС-1, не копанные, не улучшенные, только один 10гд-35 заменен на аналогичный, но с лавсановым куполом. Нужны ли фотографии колонок и их узлов, какие-то размеры, номиналы деталей фильтра, что-то ещё? Могу все сфоткать, все показать. И есть пара 15АС-404, под пломбами. Вопрос тот же. Если кого что интересует, спрашивайте.
Трудно сказать, по 35 АС много фото. 15 АС-404 можно немного, но так же там есть. Пришлите на Ваш взгляд, чего не хватает. Сходится ли внешне фильтр с приведенным здесь? Габаритные размеры верны?
Вообще можете прислать все фото, если сделаете, я их на диск добавлю и прикреплю здесь.
ОК, пришлю все. Просто многие спрашивают способы крепления чего-нибудь, размеры сч бокса и тп. На фотках все видно. И укажу точные номиналы катушек на железной пластине и без нее. Интересно будет. Кстати, 35ас 1978 года!
Да, пожалуйста, все, что сделаете – присылайте, все добавлю. Возможно Ваши фото добавлю и упрощу статью, так как уж очень много здесь их.
Интересный факт. Все детали фильтра подобраны очень точно. Разброс в паре 2%! 15гд с очень мягким и липковатым подвесом. И это 78 год. Колпак бумажный, но тактильно похож на мягкий пластик. Ящик из ДСП! Никакой авиационной фанеры.
Добавлены новые фото
Интересно, почему НЧ динамик в АС смещён влево от центральной линии? Порт ФИ мешает? По центру расположение было бы правильней относительно СЧ и ВЧ динамиков. В последующих С90 НЧ уже по центру расположен.
Расположение и нч динамиков и сч в своих боксах должно быть асимметричным.
Для того, чтобы недопустить стоячих волн на высоких частотах басовика. Средняк ставят не по центру для уменьшения интерференции.
Подскажите, пожалуйста, какие отличия у олимпийского выпуска?
Было несколько видов с90,Орбиты…Недавно купил 35ас1!На пломбах,почти в ИДЕАЛЕ!…”повесил” на Бриг001,второй парой,в альтернативу знаменитым Sansui s-65…ТАК ОНИ переиграли японцев вчистую!!! …СУПЕР акустика!!!
Слушал против онкио трёхполосной. И что то 35ас1 разочаровали. Звуковая сцена мертвая, объёма нет. Играют чисто но плоско. А обошли всех 25ас2, там музыканты в комнату заходят и играют.
В середине 80-х отец раздобыл Сансуи. Помню как он привез их домой, распаковал и поставил рядом с 35ас. Подключал он попеременно, из аппаратуры был бриг первой ревизии, jvc ax40, вертак с ортофоновской головой и акай 77. По моим впечатлениям после 35Ас – как будто сняли одеяло ватное, звук между колонками появился. Отец послушал, молча снял 35ки и увез в комиссионку.
На схеме, подписанной FILTERS , номиналы L2-L4 перепутаны. Обратите внимание, что ” Электрическая схема без регуляторов ” даёт +3дБ на СЧ и ВЧ согласно описанию.
Именно на электрической схеме?
На электрической схеме 2, надпись между собственно схемой и чертежом фильтров, дописана красивым текстом.
Для LDS: Да, это я.) Комментарий долго не появлялся, может, проверялся. Подтверждение не приходит на регистрацию в club.
Перед этим комментарий ушел в СПАМ, я одобрил, когда зашел в админку. Пересмотрел, аккаунт был не активирован на ldsound.club, уже поменял, Вы подтверждены и имеете все права. Возможно в начале работы сайта делал какие то изменения по группам, по этому так получилось.
Дублирую сообщение.
В схеме без регуляторов имеем максимальное положение СЧ и ВЧ, оба по +3дБ, надо указать.
На схеме, подписанной FILTERS, по логике, должно бы быть
L2= 2,9 мГн,
L3= 2,1 мГн,
L4= 0,72 мГн.
Или же L2 и L3 – наоборот.
Результаты измерений в https://ldsound.info/35-as-1-radiotehnika/comment-page-1/#comment-27018 тоже не очень…
Всем привет! Тяжело найти эту акустику в отличном состоянии… Подскажите если акустика с замятыми колпачками динамиков, все плохо и такой вариант рассматривать не стоит?
Что значит “всё плохо”?
)) все плохо это значит не играют или играют не правильно
Если Вам предлагают купить акустику, которая “играет не правильно”, то сначала попросите продавца вскрыть колоночки и уже исходя из вскрытия делайте выводы, нужны ли они Вам или нет. Если же продавец не соглашается сделать это, то у Вас есть повод задуматься и соотнести цену колонок и их сохранность хотя бы внешне.
Если не секрет, за сколько Вы хотите купить эти нерабочие АС ?)
Задам вопрос по другому – есть 35 АС-1 с замятыми колпачками. акустика играет, все динамики играют.
1. Может ли повлиять состояние колпачков на динамики т.е. их работу? Поставить рядом две акустики и сравнить не могу.
2. Можно ли исправить (отремонтировать) динамики так как внешний вид замятые колпачки конечно портят?
Разумеется, отремонтировать можно. НПП “Диффузор”, например, выпускает такие колпачки…
Если хочется и можется, то всё реально. А нужно ли?
Строго говоря, колпачок добавляет жёсткости диффузору… Да и мятые колпаки выглядят некрасиво, тем более, что переклеивать их не так сложно, но нужно быть аккуратным…
Разницу не заметит даже “золотоухий”. Только эстетический вид. Даже с учетом того. что 30гд1 имеет более легкий диффузор, чем у 30гд2(75гдн1).
Колпак в данном случае применен не сколько для повышения жесткости конструкции диффузора (хотя, безусловно и добавляет её), сколько в качестве акустического ФНЧ и пыльника. Если убрать колпак, будет заметно, что полученный динамик берет гораздо выше , чем 1 кГц в стоковом варианте. И играет гораздо резвее и легче. Но, резонансная частота и добротность повышаются. Поэтому конструкционная заводская настройка ФИ “убежит”.
Колпак составляет около 10% массы подвижки. Следовательно, резонансная повысится на 5%, а добротность не вырастет, а упадёт на те же 5%. Добротность выросла бы, если бы увеличение частоты было за счёт уменьшения гибкости подвеса. По звучанию на малой и средней громкости – чётче.
Как это добротность вырастет? При том же “моторе” чем меньше этому “мотору” приходится двигать, тем меньше добротность.
Впрочем могу и ошибаться, не такой уж я знаток.
Вопрос к тем у кого появились такие колонки в 70-80е годы, что вы на них слушали чтобы услышать их полный диапазон? Какую песню? На каком носителе? Вероятно на 99% это была пластинка, 80% что фирмы “Мелодия”. А кто исполнитель?
В 80х была группа “Зодиак”. Этакая Советская электронная музыка. Там и 20 герц было
Да?! И в каком из трёх альбомов?
есть такая пластинка, для синтезаторной музыки и 15ГД-11А сойдёт. А ещё? Уважаемые, посетители сайта, вспомните, когда вы привезли домой 35АС-1 или колонки типа s90, Амфитон или что-то ещё высшего класса в 70-80е годы, какой диск (пластинку) вы первым делом поставили? Что запомнилось?
я такое ВОТ слушал ….
Ничего не понял…. так покупать или нет 35АС… все таки от 8 тыщ на авито в Москве начинается
И еще… судя по массе комментариев, 35ас, владельцев не удовлетворяла. И неудовлетворяет, я про штатную набивку.
То есть колонки для сугубо рукастых.
Так и цена вполне себе. От 8 т.р. ничего другого особо и не будет.И не факт, что за 80 будет больше удовлетворения.
Вы знаете, владельцев многих значительно более дорогих АС тоже многое не удовлетворяет, особенно, если они приболели удифилией.
Есть много вещей, которые не нравятся изначально. Ну, не втыкают. Вне зависимости от уплаченной суммы. Особенно в достаточно эфемерных понятиях, таких, как звук.
35 АС-1 и S-90 разные немного АС. Качество изготовления в первых хорошее. Даже динамики по-другому сделаны. Но это если оригинальное все, что в наше время большая редкость.
Если честно, то на то время особой разницы между 1 и 212 не услышал. 35 были у одноклассника, 212 – у меня.
А некий 100ваттный кливер, без ФИ… в каком то обзоре, ставят выше 35 (цена та же) типа из дуба, пара 75 кг. Типа 35 ас близко не стоят… причем никаких пассивных излучателей нет…
Кстати… по ценообразованию… 25 ас стоят 2 тыщи рублей. 35 ас начинаются от 8 тыщ… может 35 переоценены….
Да и я сам, почему то в молодости (лет 30 назад) решил самопал слепить? Почему уже не помню… но сам факт. Плюс 35 ас было не так давно забито все на радиорынке в Царицыно. Причем купить мог но не захотел.
Непонятно что то…
И что значит все родное? Оно ж с 1986 года уже испортится должно… самые умные пользователи, все плавно поменяли. И почему тогда их так много в продаже причем цены плавают от 6 до 20 тыш…
Непонятно все.
Свободный рынок и дикий базар – две большие разницы! Хотя, мифы и легенды весьма живучи.
То есть 35 ас не так хороши, по сравнению с тем сколько за них просят сейчас?. А фазоинвертор не так зорош, перед полностью заглушенным корпусом?
Кстати на них ставились на место СЧ звена 10гд-34
Сунулся я по рекламе, в конторы, что ДСП обрабатывают…. включая криволинейные вырезы и наклеивание кромки.
Никто делать корпуса для 35 АС или там какого нибудь Амфитона, не желает.
Типа не наш профиль.
Вот и сидим мы во всем этом… 1979 года выпуска
Шкаф что ли купить, литров в 200 и сделать из него колонку?