Изготовитель: ПО «Радиотехника», г. Рига. Производилась АС с начала 1977 года и применялась для комплектования радиолы “Viktorija 003” и електрофона “Allegro 002”, впервые бала показана на выставке «Связь-75». По тому времени она была лучшей не только среди отечественных АС, а звучала лучше многих АС зарубежных фирм.
Назначение: акустическая система 35АС-1 предназначена для высококачественного воспроизведения звуковых программ в сочетании с различными видами бытовой радиоаппаратуры.
Технические характеристики 35АС-1:
3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Диапазон воспроизводимых частот: 30 – 20000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБ
Среднее стандартное звуковое давление: 0,1 Па
Сопротивление: 4 Ом
Минимальное значение импеданса: 3,2 Ом
Номинальная мощность: 35 Вт
Предельная (паспортная) мощность: 70 Вт
Установленные динамики:
НЧ: 30ГД-1-25
СЧ: 15ГД-11-120
ВЧ: 10ГД-35-3000
Размеры (ВхШхГ): 700х360х280 мм
Вес: 27 кг
Описание 35АС-1:
Ящик акустической системы 35АС-1 изготовлен из клееной фанеры толщиной 10 мм. Низкочастотная головка установлена на передней доске ящика, а среднечастотная и высокочастотная головки закреплены на декоративной фальшпанели, выполненной из металла. Фальшпанель, в свою очередь установлена на передней доске ящика. Расположение головок на отражательной доске определяет характеристику направленности акустической системы. Задняя стенка ящика акустической системы плотно крепится, все просветы в стыках стенок тщательно зашпаклеваны. Высокочастотная и среднечастотная головки закрыты крышкой, заполненной хлопчатобумажной ватой. Это необходимо для получения замкнутого объема в ящике АС для НЧ головки, а так же для исключения влияния НЧ головки на СЧ.
Акустическая система является 3-х полосной закрытого типа с акустическим фазоинвертором. В ее деревянном ящике установлены три круглые динамические головки громкоговорителей прямого излучения и блок фильтров. Лицевая сторона ящика, на которой установлены также переключатели ступенчатой регулировки уровня громкости звукового сигнала на средних и верхних частотах, закрыта декоративной панелью. В акустической системе использованы следующие головки громкоговорителя: Гр1 низкочастотная типа 30ГД-1-25; Гр2 – среднечастотная типа 15ГД-11А-120 и Гр3 – высокочастотная типа 10ГД-35-3000. Все головки громкоговорителя включены с учетом полярности выводов их звуковых катушек для обеспечения синфазности их работы. Напряжение звуковой частоты на каждую головку подается через соответствующее звено блока фильтров, определяющее полосу (канал) частот, в которой работает данная головка.
Вид АС:
Съемная декоративная панель представляет собой акустически прозрачную радиоткань, натянутую на раму. Эта панель крепится к ящику акустической системы с помощью защелок типа «репейник». При прослушивании высококачественных программ или при звучании с большой мощностью, а также при необходимости управления регуляторами тембра акустического системы декоративную панель необходимо снимать. Вилка для подключения акустической системы к усилителю электрофона, обеспечивает синфазность работы двух акустических систем 35АС-1.
Внутренние поверхности стенок ящика акустической системы (боковых и верхней) покрыты звукопоглощающим материалом (хлопчатобумажной ватой). Наличие этого материала уменьшает амплитуду стоячих волн в замкнутом объеме ящика и тем самым обеспечивает линейность частотной характеристики звукового давления акустической системы в области нижних частот звукового сигнала.
Как было отмечено выше, акустическая система 35АС-1 имеет акустический фазоинвертор, на передней доске ящика закреплена фазоинверторная труба, изготовленная из пластмассы. Фазоинвертор настроен на частоту 30 Гц и обеспечивает подъем частотной характеристики звукового давления на этой частоте на 3-4 дБ, что дает некоторое расширение диапазона воспроизводимых частот. В верхней части фазоинверторной трубы закреплен металлический держатель с небольшим куском тонкой и мягкой ткани для ослабления прослушивания нежелательных призвуков.
Труба фазоинвертора 35АС-1:
Снятие декоративной панели производится следующим образом: пальцами давят сбоку на выступающие края панели в ее верхней части и, потянув на себя, отделяют панель от акустической системы. Прикрепление панели производится в обратном порядке снизу. При этом панель необходимо прижать в местах расположения крепежных защелок.
Головки СЧ и ВЧ обрамлены декоративной черной накладкой, изготовленные штамповкой из стального листа. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным пластмассовым кожухом. Головка НЧ расположена на лицевой панели по вертикальной оси, а головки СЧ и ВЧ смещены относительно этой оси влево и вправо. На лицевой панели также находятся ручки регуляторов уровня СЧ и ВЧ, с шильдиком. На шильдике изображены кривые АЧХ, соответствующие различным положениям регуляторов уровня, а также название АС. Кроме того, на лицевой панели имеются втулки для крепления декоративной рамки с тканью. На задней стенке, в нижней части, крепится колодка с клеммами. На передней панели, внизу находится так же выход фазоинвертора.
Внутренний объем АС 45 л. Для уменьшения влияний на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей.
Электрическая схема 1:
Электрическая схема 2:
Монтажная схема 35 АС-1 и фото фильтров в корпусе:
Внутри корпуса на одной плате расположены электрические фильтры, обеспечивающие разделение полос АС. Частоты разделения между фильтром нижних частот, полосовым фильтром и фильтром верхних частот составляют 500 и 5800 Гц. Такая регулировка позволяет учесть индивидуальные особенности жилой комнаты, в которой установлены акустические системы, и добиться наиболее естественного звучания.
Все элементы блока фильтров смонтированы на металлическом основании. В блоке фильтров применены элементы следующих типов: резистор R5 типа МОН; остальные резисторы – типа ПЭВ; все конденсаторы – типа МБГО-2.
В акустической системе имеются два ступенчатых регулятора уровня воспроизведения раздельно для средних и высоких частот в диапазонах от 500 до 5000 Гц и от 5 до 25 кГц соответственно. Оба регулятора имеют по три фиксированных положений: «макс.», «норм.» и «мин.». В положении «макс.» сигнал с разделительного фильтра подается на соответствующую головку непосредственно. В положениях «норм.» и «мин.» сигнал ослаблен относительно положения «макс.», на 3 и 6 дБ соответственно.
При включении переключателя В1 в положение «НОРМ» (замыкаются контакты 1,3; 5,7: 9,11 и 5′,7′) или «МИН» (замыкаются контакты 1,2: 5,6; 9,10 и 5′,б’) уменьшается добротность звеньев полосового фильтра, а головка Гр2 подключается к выходу фильтра через делитель напряжения сигнала, что уменьшает уровень громкости на средних частотах в акустической системе. При включении переключателя В1 в положение «НОРМ» это уменьшение составит 3 дБ, а в положении МИН б дБ на частотах 600-4000 Гц по отношению к уровню громкости звукового сигнала па этих частотах при включении переключателя В1 в положение «МАКС».
Цифры в маркировке акустической системы 35АС-1 обозначают следующее: 35 – номинальная мощность, Вт; 1 – номер разработки. (Позднее ей была присвоена маркировка 35АС-201, в которой цифра 2 обозначает группу сложности акустической системы).
Электрическая схема 35АС-1 без регуляторов:
Фото фильтров от мастерской “Змеиный огонь”:
Инструкция по эксплуатации в архиве.
Описание в книге Дерябина и Рыбакова.
Спасибо Чалову Денису за отдельно присланные фото.
Может кто-то пробовал – есть ли смысл менять в фильтрах конденсаторы на пленочные ? Будет ли прирост на средних частотах и высоких ? Если не менять схему фильтра конечно.
Какой в этом может быть смысл? Конденсаторы с одинаковыми характеристиками будут работать в схеме одинаково. Прирост чего? Громкости или качества? Ни того ни того не будет
Ну например замена электролитов на плёночные конденсаторы даёт результат ,который хорошо слышится ухом. Проверял сам лично. В одной колонке поставил пленку, в другой остались электролиты. Сравнивал переключая звук с одной колонки на другую, разница была
“электро…” чего? когда это в 35ас-1 были электролиты?
Стану рядом. тоже с отпавшей челюстью. Нет там электролитов отродясь. Бумажка есть. МБГО. Вечная . И на своём месте. И шо вы там сравнивали- и с чем- аж интересно.
Да я не про эти колонки говорю, в других экспериментировал. Поэтому и спрашиваю, есть ли смысл бумагомасляные менять
Разница между электролитами и пленочными могла быть в разном сопротивлении самих конденсаторов, которое влияет немного на кривую АЧХ. Замеров уверен не было. Вот если бы АЧХ были хоть примерно одинаковы, но с разными конденсаторами, вот тогда можно слушать ту самую разницу.
Насчет сопротивления не скажу, номиналы те же. Высокие и середина явно стали лучше на пленке
Это возможно, если замене подвергались ВЫСОХШИЕ от старости электролиты.
Разброс у МБГО достаточно приличный,изредка “насасывают” влагу и ёмкость растёт,с потерями. МБГО имеет по определению хуже ESR, на НЧ и СЧ таких проблем нет,ибо там “рулонов” больше и требований к конденсатору меньше. К этому всему ещё у МБГО тангес угла потерь хуже, даже чем у лавсана. Сравнивал с Audiophiller MKP, с одной, подобранной ёмкостью. ВЧ звучат лучше. МБГО вполне хороши для НЧ, допустимы для СЧ.
Есть смысл заменить СЧ динамики в этих колонках, да и фильтр перепроверять нужно, не всегда в реале все совпадает со схемой! На счет конденсаторов, тут уже дело вкуса и слуха, мне лично К42-11 больше нравятся, чем К73-16. Некоторые делают бутербродики, когда на МБГО навешивают 73-11 или типа того, так сказать смесь двух диэлектриков))) Кто то тут умничает про параметры, то ничего реально не понимает в звучании и разнице звучания на тех или иных конденсаторах…
Вот и удифилы подтягиваются. Давайте, рассказывайте про чудо конденсаторы и золотые провода. Как они преображают звук 20гдс-1, расширяют стенки тесного для 30гд-1 ящика и делают вч кристально чистыми.
Аудиофилы такую бяку не слушают.
А вот, если взять приличный ВЧ с подвижкой из бора и подключить, в сравнении к МБГО, а затем к Mundorf Supreme, то разницу не услышит только глухой ))
Нет смысла хороший пленочник ставить к дешевой по звуку головке
в любом случае конденсаторы подсели на 70%. Это можно проверить треками “фаза” и “противофаза” из сборника “аудиодоктор”. В противофазе громкость будет больше. А плёночники прекрасно идут. Нужно ставить те же номиналы, плюс добавить на шунты
Это можно проверить RLC-метром. И окажется, что родные МБГО 19лохматого года вполне соответствуют своим номиналам с учётом допусков.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста номилы катушек на фильтрах, нигде не могу найти.
Здравствуйте. На электрической схеме №2 указаны номиналы катушек.
L2 и L4 на заводской схеме не перепутаны? 720 мкГн на землю и 2,1 мГн последовательно?
Всем, привет. Ребят это не реклама. Делюсь своим опытом. Заменил ВЧ и СЧ на Визатоны по схеме фильтра от Николая Васильевича Nivaga. Катушки заказывал в Питерской конторе Мавин групп (есть на Авито) . Конденсаторы брал в НЧ оригинальные Cbb60 по30u 4 шт на канал(120 u) и ВЧ 4u и СЧ 60u их шунтировал СГМ, 3 ши по 0,1u каждый на сч и вч. Эти конденсаторы ставил оригиналтные Аулиофиллер с Алли. Результат переделки оч хороший.
От сидишки, пионэра 603 к ямахе межблочник, краснобелый, с тюльпанами, нонэйм, заменил на подаренных монстров. И шо? Были весело позвякивающие высокие, а нонче сижу и вслушиваюсь в детализацию картины. Низы не поменялись.
К ямахе подключены 35ас-012(30гд-1, 15гдс-11, 6гдв) с фильтрами от 35ас-1.
Всех с наступающим праздником!
…среднечастотная и высокочастотная головки закреплены на декоративной фальшпанели, выполненной из сплава алюминия.
—У меня лично было несколько пар таких колонок и на всех них были именно Железные панели! Во вторых это не просто декоративная фальшпанель, декоративная здесь гриль из ткани, а это своего рода развязка, между основным ящиком и СЧ, ВЧ. И передняя стенка толще, чем 10мм.
Владимир !!! полность с Вами согласен– сделано не просто так ( лишний расход металла) как бы происходит разделение НЧ дина –который работает только на деревянный ящик а СЧ и ВЧ головки работают на металле ( на всех клонах С – 90 уже экономили на всём и металическую пластину выкинули- всё на деревяке устанавливали) и доходит до смешного —здесь мощность всего 35вт—35АС-1 переключатели ставят большие мощные ( не экономят ) после на клонах мощностью пишут 90вт– 90АС …переключатели ставят малюсенькие- и качество так помаленьку на всё шло вниз и на НЧ динамиках стали ставить феррит — дешевле чем кобальтовые ( состоит из сплава дорогих металлов –АЛЬНИКО )) все хорошего качества дины – имеют магнитную систему так называемый КОБАЛЬТ– и чем моложе колонки ( любые наши или забугорные ) качеством всё хуже и хуже–потому что раньше были люди умные– то сейчас —–умники !!!
Кобальт любят не только в домашней акустике, но и кто играет на электрогитаре. С таким магнитом звук с приукрасом, но кобальт заметно быстрее размагничивается чем феррит, его раз в 5 лет нужно проверять и по необходимости перемагничивать, либо домагничивать.
Если можно, смысл этой металлической пластины раскройте. Планирую реконструкцию полочных колонок, хочу применить пластину.
Влад, не обращайте внимания. Никакого сокрального смысла эта пластина не несёт. Виброизолируют нч динамик, но не в этой АС.
Добрый день! Непонятна перемычка между вводом 1 и 2 , рядом с 1,14 это же КЗ. В схеме электрической без регуляторов.
Добрый. Да там перемычки нет, поправил. Но на СЧ и ВЧ динамики должно быть сопротивление, соответствующее “НОРМ”. Так же на СЧ точно не скажу как идут резисторы.
Спасибо! У меня такие же колонки играют , на мой вкус шикарно, сейчас подумываю убрать регуляторы.
Пожалуйста. Если нравятся как играют – ничего не трогайте.
Поддерживаю, их не дураки делали. Прекрасно играют колонки. Сегодня притащил товарищ Mission свои крупные полочники. Хорошо играют, но в прямом сравнении на одном усилителе и треке 35ас1 все равно лучше оказались.
Добрый вечер, Алексей!
А что за модель полочных Mission была-то (не 732-я: габариты: 204x400x310 мм, объем 16 л)? Немного интересное сравнение получилось.
Помню, году в 1994 послушал в магазине как звучат “простые” напольники Mission 733, так слушать 35АС-1 как-то больше не хотелось. Эти Mission при мне купили прямо с витрины за $500.
А Mission 735 (не 735i) в то же время (середина 90-х) звучали вообще замечательно. Но стоили они в Штатах уже $1000.
У меня сейчас хваленые и награжденные-перенагражданные EISA 2019-2020 колонки B&W 603. Сейчас они стоят 110000р. И я бы не сказал, что они далеко убежали в качестве звука (по низам и средним) от 35х. По высоким конечно есть разница. В остальном – один в один. А когда фильтр СЧ переводишь в max, то вокал даже чуть-чуть становится предпочтительнее (ну, это уже вкусовщина). Одним словом, 35е – это классный продукт! А соотношение цена-качество – вообще беспрецедентное (ИМХО).
B&W 603 это бюджетные колонки компании, там внутри будут конденсаторы на электролитах и схема упрощенная. Это сделано для того чтобы не было конкуренции с их линейкой выше (700 серия). 603 могут заметно лучше играть, но нужно измерить параметры динамиков и заново пересчитать и собрать фильтр на нормальных конденсаторах (пленочные, пропиленовые).
Уж более 40 лет назад впервые встретил пару таких красавцев. Затем, на мой взгляд, появились еще более красивые АС90. Только меня их звук никак не увлек. Я помню, как гонялись за ними. Купить их было непросто. Только меня среди “гонщиков” не было. И по мне так и сейчас АС90 – гармония скромности и красоты.
Тут не поспорить. Колонки и правда красиво смотрятся. И фирма- и наше особенное, своё. Молодцы. Один знакомый коллекционер решил оставить их в первозданном виде, под пломбами, не влезая с улучшениями. Нравятся и все. Я его понимаю.
Сам сделал бы так же, но по-своему. Вид оставил, а начинку довел бы до звука. Там много есть такого, что вызывает изжогу.
это сейчас изжога–а 40с лишним лет назад вас и на свете может быть и не было что с тех пор есть в обращении–ЧБ ламповые ТВ ??? —авто ???–телефоны– ??? тех времён –где ????? а АС 35-1востребованы и мы ведём о них разговор–какая изжога !!!!
40 лет назад у меня был выбор, что купить: пару наших 35АС в универмаге или пару венгерских Видеотонов. К счастью, нашел в магазине Видеотоны , много лет радовали звуком и места не просили в наших “просторных” квартирках.
А гробы 35АС без коренной доработки слушать вредно для слуха. Кому надо-пущай молятся на эти раритеты. Там все сделано поперек звука.
40 лет назад у меня был выбор – купить 35АС-1 или сделать акустику на кинап-шириках. И я свой выбор в дальнейшем определил навсегда. Никакие трехполоски никогда даже звук одной гитары нормально не выдавали, не говоря уже о более сложном музыкальном фрагменте. Спустя десятки лет удивился, что звук современной акустики с рупорной головкой и приличных размеров низкочастотника слился в мусорную корзину в сравнении с парой 4А32 работавшей на старый ламповый УНЧ.
Хорошо настроенная трехполоска мало уступит хорошему ширику, а на краях диапазона и по направленности может его нахлобучить. Другое дело, настроить три полосы и вывести в звук-сложно или дорого.
Успех 4А32 в его хорошем копировании с достойного динамика Гудманс Аксиом 301 , во многих отношениях самодостаточного и звучного, с удачными Т-С параметрами.
“Хорошо настроенная трехполоска мало уступит хорошему ширику…”
Пока я убеждался в обратном. Трехполоска давала превосходство лишь в бОльшем давлении на краях и возможность использования этого эквалайзером. В линейном режиме звук трехполоски всегда остается хуже. Сравнивал лично и неоднократно. И не нужно мне опять про настройки АЧХ говорить. Возникает полностью синтезированный звук. Работа любого фильтра подобна тому же эквалайзеру. Так-как речь идет о переменном сигнале, то любое управление им сводится к фазовым сдвигам. Если посмотреть на форму огибающей, то легко сделать вывод, что фильтры эту огибающую постоянно смыкают. Кроме того часть не используемой энергии должна где-то использоваться. Вот эта энергия и “лупит’ по выходу УНЧ. Здесь возникает тот же эффект самоиндукции, как и при работе с обычной реактивной нагрузкой. Иначе зачем выходники шунтируют диодами?
Эквалайзер считаете полезным прибором, подгоняя ачх на слух, а ту же выведенную ачх, но без эквалайзера, пинаете , обзывая синтезированным звуком. В чем правда, брат?
И зачем приплетать самоиндукцию и диоды в тему двух и трех полос?
Свести грамотно можно и две и три полосы, от задачи – и сложность и результат, просто объёмы трудов разные . А можно и на широкополоснике накосячить -не горюй. Тяма нужна во всем. Нет тямы- остается сказки сочинять для таких же знатоков.
“Эквалайзер считаете полезным прибором, подгоняя ачх на слух, а ту же выведенную ачх, но без эквалайзера, пинаете , обзывая синтезированным звуком. В чем правда, брат?”
Это в каком месте у меня Вы прочитали о пользе эквалайзера? Я считаю его вредным устройством. Просто стоит задуматься и прийти к логическому заключению – если для простого линейного усиления так много проблем, то о какой регулировке вообще может идти речь?
Еще раз напомню свою позицию – для воспроизведения огибающей всего лишь до 5-ти кГц с точностью в 1% нужна полоса в 500 кГц. Значит для передачи до 12 кГц с той же точностью нужна полоса аж в 1,2 МГц! С какого боку здесь стоит эквалайзер?
Очень хороший ширик лучше самой лучшей многополоски, поддерживаю эту позицию.
Особенно, если он работает от генератора тока (ИТУНа), и имеет обвязку, превращающую его в почти резистивную нагрузку (режектор на основной резонанс и цепочка Цобеля-Буше на участок ВЧ диапазона.
На ширике неизбежно появляются интермодуляционные искажения. Из-за чего на частотах 3-5 кгц его слушать невозможно! На ширики надрачивают только тугоухие которым и звук рупорного репродуктора сойдёт!
Если говорить именно о 35 ас-1,у меня такие есть,1980 года выпуска,их настраивали на заводе,самая правильная настройка фильтров именно в них.Кинап тоже есть,хорошие дины,4А-32В,10 ГДШ-1,4 ГД-35.С уважением.
На заводе шел конвейер, а настраивали в других местах. Разница между лабораторными и серийными могла быть существенной. 35АС-1, как первая, во многом интересна и без рацпоцпредложений, имхо.
Есть у кого данные по звуковой катушке на 35ГД-1-25?
30гд-1 и 30гд-2 отличаются только магнитами. Звуковые катушки абсолютно идентичны.
Благодарю!
Очень хорошая акустика .Звук потрясающий.
есть вопросы. появились такие колонки. но без сч и вч динамиков. Смотрю вч как то страно крепятся. металлическая плита играет роль детали самого динамика что ли ? как их крепить то ? если по мануалу там обычный вч для данной системы с90 то как его монтировать туда ? есть в наличии 10гдв-2 и 6гдв-7. как их вмонтировать туда ?
головки к внутренней стороне пластины крепятся, а крепежные винты снаружи пластины – через пластину-через “ухи” головок – к гаечкам
чего там не понятного? 🙂
Вот это лишнее. Убрал
Это фланец от 6гдв-6/10ГД-35 его кто-то забыл при отвинчивании ВЧ-головки.
Опять сегодня добрался до колонок. Разобрал одну полностью. Нашел там два стакана. Кто то бухал и положил их туда. Вытащив все из корпуса постучал по стенкам. Уж слишком они звенят. Это вообще нормально? У меня возникло желание все обклеить виброизолоном. Народ, тут много легенд ходит о их звучании но звон фанеры как то вызывает во мне сомнения. Что скажете ?
——————-
И ещё вопрос. Один динамик 30гд-1 с недостатком в том плане что при определенной громкости на Басе начитает что то дребезжать в районе подвеса напротив где припаиваются провода. Пробовал продуть компрессором стык подвеса и диффузора, смазал силиконом. Стало получше, но все равно. Вот нажимаю пальцем в этом месте на подвес, дребезг прекращается. Иногда на какое то время, потом опять. Все посмотрел, крупного мусора нет, вроде все проклеено подвес не отходит. Ничего нигде не задевает. Что за ….. ???
в отличии от импортного ширпотреба корпуса S90 не “звенят”. виброизол “сожрет” пространство, потеряете на низах.
———————
дребезжит распушившаяся около диффузора канитель, которая скоро оторвется.
Все познается в сравнении.
___________
Не понял что за канитель? Визуально ничего не видно.
канитель – подводящие от контактов до диффузора. Возьмите мощную лупу и внимательно посмотрите места креплений канителей с диффузором. Все и увидите. ))
Странно, а мне говорили что корпус у них добротный и действительно из авиационной фанеры. Пролить клеем стыки под углом и будет как камень корпус.
с корпусами в 35АС все нормально, конечно, если с ними бережно обращались и не кидали их с третьего этажа. )) ничего в них не звенит и не дребезжит. во всяком случае мне такие не попадались.
Они целые. По корпусу стучу кулаком. Звон стоит фанерный. Может быть так и надо, но это пипец. По сравнению с теми же амфитонами или колонками, обклеены и выброизолоном, ставшие от этого глухие как камень
Тут
Прикупил пару “новых” ,с хранения,в коробках, 15гд 11 120. 1979го. Решил замерять и сравнить с 20гдс 4м. Резузьтаты очень удивили. 20гдс 4м может до 6к и намного ровнее 15гд 11 120. Замерял капсулем Panasonic wm61a,такой же стоит в измерительном беринджер 8000.
Измерения
Зелёный – 20гдс 4м 8. Остальное – новые 15гд 11 120 с хранения,1979го.
У меня пара 20гдс 4м.АЧХ у них похожее между собой.
20гдс 4м 8 тоже резина-тканевый подвес имеет.
Озвучьте условия измерения, пожалуйста. Бокс/ щит, расстояние?
Расстояние 30-40см от микрофона,динамики в открытом пространстве. Результаты замеров 15гд 11 120 очень походи,на результаты замеров 20гдс 1 8,что делал Сталкер,разбирая с90 на ютубе.
Без оформления вылезает “дуля” на 1,5…1,8 кГц: https://ldsound.club/index.php?attachments/50-png.15433/, https://ldsound.club/index.php?threads/arta-software-programma-dlja-izmerenij-achx.269/post-47094. Доверять тогда можно выше 2…2,5 кГц. Наиболее похожа фиолетовая кривая. У меня такой, в стоке: https://ldsound.club/index.php?threads/arta-software-programma-dlja-izmerenij-achx.269/post-50021, синяя кривая.
Попозже сделаю замеры в корпусе 35ас 1.По замерам Вы правы,в корпусе ровнее родные 15гд 11 динамики играют,но горб на 4к не пропал.
Вот ещё одни замеры.Сравнил АЧХ 6гдв 6м 16(от той же романтики 25ас 121) и АЧХ с искажениями 10гд 35 3000( тоже новых,с хранения за 1979й). Как ни странно,само АЧХ похожее,но искажений у 6гдв 6м 16 намного больше.
“Новый” 10гд 35 3000
Сравнение с советскими замерами 10гд 35 ( надо учитывать ещё погрешность от динамика к динамику и кустарность моих измерений).
Пара “новых” 10гд 35 3000 1979го.График сглажен, 1\12 октавы.
Знающий люд, прошу помочь с выбором. Хочу приобрести свою первую советскую АС. До этого слушал только готовые домашние кинотеатры 5.1 типа Microlab fc-730 или Toshiba SD-44HK, так что не думаю, что сильно привередлив в звуке.
Слушать планирую с компа через внешнюю звуковую + ресивер Yamaha HTR-5930 (вывезет ли?).
Есть возможность взять что-то из этого:
20 АСР-1;
«Романтика» 25 АС-121;
«Radiotehnika» 35 ас-1;
«Radiotehnika» 35 АС-201;
«Орбита» 35 АС-016;
«Амфитон» 50 АС-022;
«Вега» 50 АС-104.
«Вега» 50 АС-106
Какую АС посоветуете?
Пожалуй 35 АС-1 будет наилучшим выбором, только не S-90, а именно 35АС-1.
«Романтика» 25 АС-121, «Вега» 50 АС-104 и «Вега» 50 АС-106 ниже классом.
Согласен 35 ас-1 отличный выбор.Так же можно отметить Электронику Д1-012 первой версии,там сч динамик стоит 6 гд-6-80.и с исправными вч динами звучит замечательно,сч ухо не режет.Имею такие.
Пару месяцев назад хотел брать S90B за 6000р, но не успел. Они лучше или хуже 35АС-1? И что по «Амфитон» 50 АС-022?
Да и по ресиверу, вытянет?
Больше склоняюсь к S-90D,но лучше 35 ас-1.Разница в Омах для ресивера.
Что бы Вы ни взяли, ему надо будет сделать ревизию. 50АС-022 по-своему хороши, если Вы готовы менять подвесы на НЧ и СЧ динамиках…
На 35АС-1 все родное, на 50АС-022 СЧ и НЧ новые – ппу.
Так же забыл выше написать про возможность приобрести «Амфитон» 35АС-018, там тоже все родное.
Слышал так же, что хвалят именно S-90D. Но 35 АС-1 это другие АС, они старше, сделаны качетсвенее намного.
«Radiotehnika» 35 ас-1 и «Radiotehnika» 35 АС-201 годные. Вообще, это одна и та же акустика, что внешне, что внутри, но иногда, в 35ас 201, попадается фильтр третьего порядка, аналогичен фильтру S90. Лучше это или нет,не знаю. И ещё, часто 35ас 201 полностью из фанеры. У меня 35ас 201,но там стоят фильтра,кау у 35ас 1 с завода. На пломбах были.
У меня 35 ас-201,а сзади где выбит серийный номер,35 ас-1.1980 года выпуска.Паспорт прилагается.
Романтика» 25 АС-121 хорошая,но уступает 35ас 1 однозначно. Три пары таких прослушал,у одной лишь были проблемы 1 ВЧ и 1СЧ.
Романтики 121 по звучанию убогие до безобразия. При том, что корпуса и исполнение на 5-ку.
Там фильтра не очень,мягко говоря и вариаций этих же фильтров около трёх.
Ещё Романтики)
«Вега» 50 АС-104 более детальные чем остальные. но мощи конечно меньше чем у 35ас
Заметка,про 35ас 1,в журнале радио,за 1977й год. Что интересно,у прототипов фазоинвертор был круглым.
Следующая страница.
Здравствуйте ! Хочу уточнить одну вещь. Точка, на схеме фильтра, возле динамиков – это плюс ? Правильно ли я думаю ? Спасибо !
Да. На самих головках тоже либо отлит “+” на раме, либо стоит точка краской.
Спасибо!
Но сами колонки подключаются к усилителю плюсо на минус,а минус на плюс соответственно.
Я так понял, что в ни может попасться фильтр от 35 ас1,а может от с90? Или я не прав? Да и без разбора колонок этого точно никак не определить?
Не совсем. В 35ас 1 только фильтр от 35ас 1,а вот в 35ас 201(внешне не отличается от 35ас1) могут быль фильтры как у 35ас 1 и как у ранних 35ас 212.
Вот так выглядит фильтр от 35ас 201 и у ранних 35ас 212.
ну вот я как раз приглядел себе именно 201, а хочется взять полностью схожие 35ас1)
У меня 35 ас-201,а сзади на шильдике написано (35 ас-1).1980 год.Просто ГОСТ менялся и все,как и есть 35 ас-212,а потом стала 012.Высший класс.
Не совсем так.На этом же сайте можете найти “35ас 201” и там даже в паспорте схема фильтра,как у 35ас 212. Но если честно,даже в 35ас 201 редко года фильтр по схеме,зачастую,ставили от 35ас 1,что делает их аналочиными АС.
У меня эти колонки покупались с Такт-001,паспорт на каждую АС есть.
Посмотрите,какая схема у Ваших 35ас 1,в паспорте,ибо те паспорта что я видел,были всегда с такими(фото ниже),но даже с такой прилагаемой схемой,бывало,что фильтра от 35ас 1 попадались. Более того – чаще всего,в 35ас 201 стоят фильтра от 35ас 1.
35АС-201 это и есть 35АС-1, но насколько знаю, более бозднего выпуска.
Тогда как S-90 это уже другие АС, моложе 35АС-1.
Так оно так,но как объяснить варианты 35ас 201 с фильтром аналогичным 35ас 212?Ладно,если ставили то,что есть,но даже в принципиальной схеме фильтр указан как у 35ас 212. А разница существенная: второй порядок у 35ас 1 и третий у 35ас 201(по схеме).
Администратору и Сергею,прилагаю схему своих АС на скорою руку,я не рассматривал схем выше.Всегда рад помочь.!
—-
Сергей:
Конкретно ваши ,по паспорту, – аналог 35ас 1.
—–
LDS: Прикрепил к статье: https://ldsound.info/35-as-201-radiotehnika/
Первые колонки которые выпускались имели алюминиевую панель. Их есть у меня
Что за алюминиевая панель?Фото в студию,если не жалко..
Фото поделитесь?
Всем доброго времени суток, есть пара таких колонок, думаю к ним прикупить усилитель или ресивер. На выбор есть: ресивер Yamaha RX-V459, или несколько усилителей(или чего-то похожего на них): DSPPA MP-600P II, Pioneer SA-V11, Soundking AA 1200P, Pioneer SX-205RDS, Technics SU-V500 (хватит ли мощности?), Biema W330II, Sony TA-FE320R.
Не аудиофил.
Что посоветуете?
Смотрите сопротивление,для усилителя какое ему можно,и его выходную ном/макс.мощность.
Если попробовать низкочастотник с 35АС-1 заменить на 30ГД-301, соответственно 4
Ом на 12 Ом нужно пересчитать фильтр. Мне больше нравиться звучание 30ГД-301, в него более жесткий удар. Ваше мнение?
Он не 12″?
Колхозить точно не стоит. 35ас 1 отличные колонки,особенно их кобальтовые НЧ замечательны. Есть ранние 30гд 1 25,у которых ребра жесткости и пыльник вентилируемый,более мягкий подвес. У них чуйка чуть выше и АЧХ ровнее. Делали такие до 79го года. Желательно перемагнитить их,ибо за 40 лет кобальтовые магниты могут потерять от 7% до 15% силы магнита.(статистика из десяти кобальтовых 10гд 30е) Хорошие мастера, по ремонту динамиков, могут легко перемагнитить без разборки динамика. Погуглите.
АЧХ 30гд 1 25 1979года. Замерял дин “в руках” . В 35ас 1 режется на 500герцах фильтром.
Всем привет1 Хочу купить себе девяностые. Выбираю из этих 35АС-1, S-90F И S-90D. Как думаете что будет полее предпочтительно!?
Предпочтительнее то, что лучше сохранилось.
Это если слушать в заводском исполнении.
Это понятно. Интересует звук! Все таки 4 и 8 ом и прочее. По вашему они звучат одинаково?
Звучание будет зависеть только от качества сборки. Динамики фактически одинаковые.
Естественно, что усилитель должен работать на 4 или 8 ом и иметь запас по мощности.
На первое место поставлю 35 ас-1,на второе S-90D.Ну а там какой у Вас усилитель,как сказали выше 4 или 8 Ом.
Ок.
и 4 и 8. Больше интересуют мнения по звуку.
35 ас-1.
У самого 35ас 1,с динамиками “новыми” с хранения 1979го года в коробках лежали. Отличные колонки,но есть вопросы к СЧ динамикам, ибо 5к герц они не играют .Те же проблемы и у s90f и s90d,но в случае с 35ас 1,можно поставить современные динамики,специально разработаные для 35ас 1 подобных(с90,с70,35ас 211 и подобные). LAS динамики,в Москве разработаны и там же их делают не большой партией.
В общем,я за 35ас 1.
А зачем разрабатывать динамики “специально” для 35АС-1 etc.?
Специально для всей серии 35ас. Уверен вы знаете,что родные динамики от 35ас 1(35ас 212,211 и ттп) использовались во множествах АС СССР.
Вопрос был не для каких иоделей, а ЗАЧЕМ.
Восстанавливать достаточно паршивый звук – абсолютный бесполезняк. Хочется что-то другое сделать – динамиков хватает. Да и что-то ни разу не встречал информацию о неких специально-гениальных головах для советской акустики.
Фильтры прийдется пересчитывать, у динамиков las другая ачх.
Да, Вы правы, фильтр будет совершенно другой. Здесь показан один из таких вариантов фильтра, изготовленный специально под головки LAS-125 и LAS-25. На видео другой вариант фильтра – попроще. https://www.youtube.com/watch?v=Do-4DowTgi0
Купил, очень дёшего, ещё одну пару 35ас 1,но ранние 1977го года! Номер у них 4064. Состояние – пригодно к реставрации,все дины рабочие.
https://ldsound.club/index.php?threads/35as-1-radiotehnika.29/page-3#post-71119
Конструктивно имеют много различий: 1.намного больше ваты в самом корпусе,а так же в боксе для СЧ. 2. Железная плита не на саморезах,как у 35ас1 поздних и 35ас 201,а на болтах. 3. Корпус полностью из фанеры! 4. Линза СЧ не чёрная, имеет железный цвет, вероятно, не имеет покраски. 5. Грили другой конструкции. 6. Плита имеет немного другую маркировку. 7. В самом корпусе имеется распорка между стенками. 8. В трубе фаз инвертора,по мимо бинта, как у все обычных 35ас 1,имеется стальная пластина в начале. Все дины рабочи,НЧ 30гд 1 25 такие же же мягкие,как “новые” (с хранения,в заводских коробках) 30гд 1 25 1979го года.Имеют ребра жесткости.
Спасибо большое, закинул на форум.
Музыкальная акустика с кучей врожденных пороков. И бас то подгуживает, и ВЧ то резковаты, и СЧ если поддать кричать начинает. Но если не иметь некоторых познаний в акустике и уважать соседей (т.е. негромко слушать), то издают открытый, ненадоедливый звук. Красиво звучит контрабас, бас-гитара.
У меня средник с каким-то тонким, резинотканевым подвесом.
Основная претензия к своим 35АС-1 это нехватка энергетики грудного вокала. Считаю, что это свойственно всем 5-6 дюймовым динамикам, в т.ч. и 15ГД11.
То ли дело 10ГД-30 (а ещё лучше 5ГД-1 РРЗ) всю энергетику голоса передает.
Интересно бы вместо 15ГД11 какой нибудь 7-8 дюймовый динамик поставить, да только у НЧ и так всего 41 литр чистого объема, меньше уж некуда.
А может нарастить объем акустики снизу, все равно на тумбу ставим?
У меня было (и есть) много 30гд 1 25,30гд 1. Если бубняший и гудящий басс – то это всегда очень тугие подвесы. У ранних 30гд 1 25(до 1979го года) ,чаще всего, крайне мягкие подвесы,если ,конечно, их не жарили на солнце десятилетиями . Бывают на столько хорошие 30гд 1 25,что они в пределах 1-2дб уступают 75гдн 3 4 на ППУ подвесе, а в если до 200герц то и менее 1дб.
10ас401отлично дополняют с90, делать ничего не нужно.
А зачем дополнять S90? Убогое + убогое = унылое.
35ас-1 отличная система и звучит отлично. Импорт остался в прошлой жизни, рекомендуйте гагаринцев.
Попробуйте поменять жизнь.
35ас 1 реально не плохие,если динамики в нормальном состоянии.Основная их проблема – СЧ.Если заменить его на нормальный авто дин,ачх выранвнивается. На крайняк, можно поставить 20гдс 4м, он до 6к герц играет,компенсируя провал ВЧ на этой частоте.
to Kazan “Интересно бы вместо 15ГД11 какой нибудь 7-8 дюймовый динамик поставить,”
идея неплохая, но 7″ ШП динов практически не бывает в природе, а у 8″ ШП дина вне-осевая АЧХ заваливается уже выше 2 кГц. Много ли вы знаете хороших пищалок, которые могут подхватить от этой частоты ?
если решить эти вопросы, то и наростить обьем ящика на 5-7 литров можно.
У меня в колонках стоят 30гд-1-25 rrr с диффузорами с ребрами жесткости (полосками по кругу от центра к краю диффузора). На динамиках написано 1979 год. Порылся в Интернете, оказывается не на всех 30гд-1-25 такие диффузоры. Очевидно они должны быть лучше!? И подвес вроде помягче, чем у 30гд-1 4 ом, тоже rrr. Вообще звук колонок мне очень понравился, на удивление. От Брига звучат лучше, чем от родного уку-020. Еще заметил, что на этих колонках особо выпячиваются дефекты некачественных записей, если записано с перегрузкой и т д. Думал, что это призвуки в динамиках, но переключил на вторую акустику и полушал те же моменты на Электронике 25ас-033 и понял, что проблемы с записями, а не с колонками.
До этого были еще Корветы 35ас-008. Звук корветов понравился, только когда заменил середину на Visaton. Но 35ас-1 по звуку даже с переделанными корветами понравилась больше. Также черно-бело-коричневый дизайн передней панели 35ас-1 на мой вкус мне больше нравится, чем остальные 35ас. Значек Олимпиада 80 на грилях только никчемный. В Корветах грили поинтересней.
Фильтр вч второго порядка а динамик не повернут в противофазу на схеме, ошибка
Как узнать полярность подключения на 35ас-201 ? если через батарейку то НЧ должен все таки в себя втягиваться?
Смотря какая полярность..если минус то да..а правильная когда + и НЧ идет в веред..
народ. кто нибудь переставлял динамики и фильтр в корпус амфитон 35ас-018 ? как результаты ?
Привет. я ставил. Ставил Визатон SC13/8 8om и ВЧ SC10n/8. Это достойный вариант. Можно заменить ( нужно) фильтр ставил типовой от Ниваги схема для Визатон этих ДГ. Этот вариант звучит хорошо.
вот фото
вот теперь в таком корпусе
CBB60 и краные аудиофилер с аллиэкспрес. катушки с Мавингрупп. Потом еще в красном дереве тоже будет данный фильтр, они уже у товарища
Точку 2*30мкф и 1*4мкф не попутали? Или это ноу-хау?
В принципе, это обычный корпус от 35-ок. Соответственно, к нему относится любая переделка 35АС (S-90). Можно посмотреть на сделанные варианты.
Приобрёл данную АС, внешнее состояние на 4 с +, у одного динамика НЧ сбита центровка (на днях восстановлю), в целом поставил рядом S-90B, звук на S-90B хуже по СЧ провал сильнее, НЧ хоть и пишут от 25гц – но не тот басс и ВЧ цццыкание такое, что не приятно.
Считаю данную АС одну из удачных вариантов и вообще одни из лучших: 35АС-1 и 35АС-201 и 35-АС 012 (S-90) из своей линейки (как многие сейчас называют “отряда”).
Согласен, у самого такие. У 35 АС-201 вч тканевый а у S-90B лавсановый, он и цыкает.. и сборка у 35 куда по лучше.
У моих 35ас012 вч с белыми колпачками, но как-то высоких не очень что бы много. Сопротивление проверял, по 15 с десятыми показывает.
Нормальное сопротивление у вас, у моих:
1. 12,3 ом.
2. 12,4 ом.
А так вот фото уже собранных колонок.
И одна фотография ВЧ динамика в разборе, в обрыве был. Сделали.
15 Ом на постоянном токе для 16-омного динамика много. Если тестер не врёт. Соответственно высоких будет меньше.
Юрий, радиотехника 101 нормально тащит 35ас-1?
У меня пионер 514 работал на 35ас-012. Дополнительные конденсаторы ему по 15000 в плече поставил. Динамика хорошая, низких высоких хватало. Купил ямаху, из-за 4ом. Низы супер, средние не очень яркие, высокие тускловаты.
У меня тащила нормально, для дома более чем.
Добрый вечер, Radiotehnika У-101 нормально раскачивает 35АС-1, он хорошо работает с 4-омной акустикой. Я использую данные колонки в паре с Radiotehnika U-7111. Рекомендую все 6-конденсаторов в блоке питания ставить не ниже 4700мкф.
Пробовал подключать р-101, как говорится с хранения под пломбами, к 35ас-021, мне показалось, что сильно тугие они для него. Пионер cs3070 легко, 10ас401 волшебно, как в зале сидишь, но они восьмиомники.
“радиотехника 101 нормально тащит 35ас-1?” (с)
У соседа и год не протащила, а слушать можно долго.
Добрый день, для комнаты(помещения) в 18-25 квадратных метров более чем хватает(с более мощным усилителем U-7111, Корвет 50У-068, Амфитон A1-01-2У, Электроника 50У-017 к вам просто прибегут соседи). Как указано в инструкции номинальная выходная мощность усилителя Radiotehnika У-101(7101) 2х20Вт на 4Ом. Если конденсаторы все заменены на новые в блоке питания – 30 ватт должен выдать без проблем. Я бы ещё и промежуточные конденсаторы заменил в платах самого усилителя мощности оконечного.
30 ватт выдаст только с искажениями. А так не плохой усь, если 8 Ом меньше искажений.
Юрий, про конденсаторы Вы однозначно правы. Пока в 514 пионер не поставил в бп 2*15000, низкие с 35ас-012 были призрачными. Р101 мне досталась нецелованной, но видно годы простоя не улучшили её.
Та же история с Radiotehnika У-7111 – 1995г, поставил 8 банок по 10000мкф – басс просто изумительный стал, при том без проблем 8-омную акустику в виде S-90D(В) раскачивает и нет никаких искажений. Использую звуковую плату X-Fi Creative 0880, очень нравится всё. Радиотехника первая что с надписью Hi-Fi хуже более новых вариантов которые на одной микросхеме К157УД2, первые (с Hi-Fi) были на 3-х.
Специально для передельщиков 35АС-1. Одними динамиками не обойдешься.
Не соображая в делах колоночных, кидаться со статейкой в руках курочить свои сокровища в надежде получить из 35АС Джибиэля ,по чужой схеме, дело даже не сомнительное,а безнадежное.Кроме картинки , в которой мало кто кумекает, и заверений в прорывном звучании других впечатлений как бы нет. В лучшем случае получите нечто звучащее в рамках понимания автора доработки, не факт,что это ваше звучание вообще.
А Вы сделайте хотя бы как у Шорова. Про Колю я уже не говорю. Я делал по Колиным штандартам 25АС309. Хорошо получалось. 35АС не делал, но Колины неоднократно слышал. Действительно, на 35АС не похоже. И слава Богу. Даже Иофе понравилось.
Присоединяюсь к высказыванию, лучше оставить всё как есть, на заводе инженера и не слабые в советское время были. Меня в полном объёме устраивает звук на 100% в оригинале, мои 35АС-1 апрель 1978г. В журнале “Радио” много чего интересного писали, но кидаться на данные не советовал бы. С хорошей звуковой платой и усилителем, данные АС – уделают многую современную акустику . Кстати имеются в коллекции колонки Вега 50АС-106, плата фильтров построена на К42-19 (очень прекрасный звук). По мощности Вега 50АС-106 конечно уступают 35АС-1, но слушать тоже приятно.
Да кто Вас заставляет что-то переделывать! Чудак человек. Просто если не устраивает Это кого-то, то есть способ поправить.
Поэтому когда тупо вставляют 5ГДШ5-4 вместо 15ГД11, пик на 4,5 кГц никуда не девается. Нужно менять верхнюю частоту фильтра, например, расширять ее до 10 кГц. Можно заменить ВЧ динамик, не меняя СЧ, но в этом случае качество звука будет хуже, чем с 5ГДШ5-4. Лучше всего заменить СЧ, доработать ШП (герлен, ПАС) и поставить другой ВЧ, например, 6ГДВ-4 (из старых советских). В общем, простор для творчества.
А просто купить нормальную акустику не проще, чем менять динамики в 35-ах? Конечно, это не касается острого желания что-нибудь припаять.
А какую нормальную Вы посоветуете?
Я в своих 3еас 1 заменил СЧ на импорт, АЧХ стала линейной, без всяких доп. переделок.
Кривая пищалка излечилась по Кашпировскому?
Скорее СЧ скомпенстровал провал ВЧ.
Много достойных моделей есть у B&W, Dynaudio, KEF, Monitor audio….. Если подбирать акустику к компьютеру (настольную), то я бы смотрел на то, что называют “студийными мониторами”. Там тоже полно достаточно ровно звучащих моделей. И они как раз для прослушивания в ближнем поле.
Денег вся эта радость стоит немалых.
Если бы не старик Керно, зубрили бы только названия иностранные, и поговорить было не о чем. А когда вещь сделана, её и обсудить можно.
для своего времени отличные АС, только СЧ сделали из того, что было.
Из того, что было делалось всё, так как ничего толком и не было.
15гд в роли средника может быть, просто не нужно его тянуть куда попало. Особенно неплохо звучат ивано-франкоские с ППУ подвесом и бердские с мягким резиновым. И в своё время они были практически единственной достойной акустикой в СССР. Правда всё время хотелось что-то подкрутить.
Тут с Вами соглашусь. 20гдс 3 и 20гдс 4 вполне тянули до 5к герц, а 20гдс 4 и до 6к герц, без особых пиков. Ими вполне можно заменить стоковый 15гд 11, что ставили в 35ас 1.
Простите. Глупый вопрос
Хорошие колонки? Надо брать?)) Случайно увидела на авито. Понравились внешне. Почитала вас всех и поняла, что нашла золото, а не колонки. Советуете?
Имею в виду систему акустическую 35 АС 1
Колонки отличные, но обязательно нужен специалист, который проверит состояние и сможет отреставрировать их. Особенно это касается ВЧ, они горят от перегрузки и могут быть в зазоре катушки мусор аж еще с завода. Иногда у СЧ дубеет подвес и начинает шоркать катушка. У НЧ часто замятые колпаки, даже если их выровнять, они не пригодны, нужно колпак менять в таких случаях, ибо после замятия нет жесткости у такого колпака, появляется ненужные колебания на 700-1000 герцах. Желательно искать версии полностью из фанеры, такие были. С моей точки зрения, из всех, что я слушал, АС СССР, 35ас 1(и 201) лучшие по звуку, а так же, крайне отличная основа для доработки. Достаточно СЧ заменить на более качественный и будет около линейное АЧХ .
Друзья, на сколько верно указаны индуктивности в схеме? и их расположение схема у меня сходится как и номиналы резисторов и конденсаторов, один в один, но индуктивности как бы не на своих местах если по схеме то мне нужно: 2,9 поменять 2,1, а 0,48 поменять 0,72. Такая странная ситуация. Нигде нет нормальной схемы только репосты этой. Колонки 35ас1 так написано на лицевой панели и шильдике сзади. СЧ купил LAS125-001 звук стал кашерный, ВЧ купол заменил на титан с тканевым подвесом с али, катушка на текстолите 8 Ом, акустическую линзу не снимал, пришлось немного дорабатывать посадочное место под подвес. По ачх динамик стал гораздо ровнее, пропало сипение шипение и играть стал практически до 20кГц с завалом после 16кГц. Остается только решить проблему с индуктивностями.
Музейные
подскажите в 35 АС-1в схеме к + и – на входе в схему кросовера. И ещё на динамиках точка это плюс или минус в данной схеме?
Если в этих колонках ещё сохранились оригинальные разъёмы точка-тире и фильтры собраны по оригинальной схеме, то при подключении плюса батарейки к “точке” разъёма, а минуса к “тире” НЧ динамик будет втягиваться внутрь колонки. Но к усилителю можно подключать и наоборот, главное чтобы обе колонки (левая и правая) были подключены одинаково в одной фазе, при одинаковой полярности оба НЧ динамика реагировали одинаково.
Я понял, по схеме. Тогда динамик будет обратной полярностью работать, втягивается во внутрь
Первая акустическая система в названии которой стали использовать фиктивные цифры. До этого все колонки имели в названии цифру соответствующую номинальной мощности НЧ динамика. Например, в 6АС использовался динамик 6ГД-6, в 10МАС-1 – 10ГД-30, и т.д. У этой же АС используется НЧ динамик 30ГД-1, а в названии 35АС-1, почему 35, а не 36 или скажем 70?
«… У этой же АС используется НЧ динамик 30ГД-1, а в названии 35АС-1 …»
Я особенно и не возражал бы против обозначения «35АС…»
Ну да… , там у басовика номинальная мощность всего 30 вт, но рабочая полоса у него до 1кГц, а с учётом разделительных фильтров и того меньше – только до 500Гц.
Ну и пусть так считают, что до 500Гц – это 30 вт, а прибавка всего что выше 500 Гц – это ещё +5вт (и получается – 35АС)
Куда как более несуразным обозначение акустики типа 200АС-022:
https://ldsound.info/200-ac-022-amfiton/
С практически таким же набором громкоговорителей (!..)
«35АС…» против этого – вообще детский лепет.
(подозреваю, что мы оба знаем ответ)
“прибавка всего что выше” – почему так не складывали мощности раньше?
“Куда как более несуразным обозначение акустики типа 200АС-022” – поэтому я написал “Первая”. Возможно, логичное название 30АС-1 уже было занято, типа ЛОМО 30А.
Фазоинвертор добавляет к динамику 5 Вт )))
По-моему, «5 вт» тут ни при чём…
Просто ФИ увеличивает КПД громкоговорителя на самых низших частотах, и при удачном сочетании ТС-параметров и оформления – прибавка, обычно, составляет +3db (что соответствует увеличению звуковой мощности вдвое).
Но потребление динамиком мощности от усилителя остаётся прежним.
А ещё правильно спроектированный фазоинвертор ограничивает ход головки на частоте собственного резонанса, что способствует долгой её жизни.
Предположу, что при настройке фазоинвертора на меньший ход диффузора (а не на бОльшие низы) и противо-эдс катушки меньше. А значит нет тупого перегона мощности в катушку и обратно в усилитель, а значит полезной мощности можно подать больше при том же нагреве катушки.
35 Ватт – это допустимая подводимая электрическая мощность с искажениями не более 10%. И с излучаемой мощностью связаны опосредованно. То есть, разные АС при одинаковой подводимой мощности могут иметь разную акустическую (излучаемую) мощность. Например, Эстония 35АС021 имеет меньшее значение излучаемой мощности, чем 35АС012, хотя электрическая мощность у них одна и та же.
Связь между мощностями как раз самая непосредственная: излучаемая мощность есть произведение подводимой электрической мощности и КПД (определяемого в том числе чувствительностью АС). У “Эстонии” чувствительность меньше, а сопротивление больше конкретно 35АС-012. Если сравнивать, например, с S-90B тоже на 8 Ом, то у “Эстонии” чувствительность меньше.
1
Ласкаво просимо, запостити всю книгу. Или название.
2
поставил на сч урал булава 13см а на вч бумажный твитер от техникс . стало резвее и детальнее , вч намного приятнее и разнообразнее . до этого родные 10гдв только цыкали на одной ноте на частоте 10кгц. сеукотища . бумажный твиттер топ , мягчайший звук . кроссовер не переделывал . фазик заткнул . в итоге из кучи колонок эти самые приятные по звуку вышли . нч просто сказка на них от 3х ватт уже качает .
Всем доброго времени суток Господа !!!
1)- Убираем старую ВЧ и ставим в замен (Pioneer TS-B350PRO)…
2)- Убираем старую СЧ и ставим в замен от (BMW e39-HAES или NOKIA)…
А вот теперь пригласите любого умника к себе и дайте ему послушать !!!
Ребята поверьте мне, Klipsch Heresy 4 отдыхает…
Послушав хоть раз это сочетание вы не забудете этот звук не когда !!!
Спасибо за внимание…
С уважением Cole…
А фильтры, Вы, уважаемый, не трогали? А ведь там другие параметры сопротивлений, чем у связки 20ГДС и 10 ГДВ.
1)-Сам Алекс тот кто изобретал и разрабатывал эти динамики, отзывается оних очень плохо !!! Потому что они все кривые и с непонятными выбрасами !!! Может и с ним поспорим ???
2)- Или давайте поспорим с Николаем Ткаченко…
3)- Или может быть с самым умным человеком по акустика-строению с Леонидом Белебашевым ???
Ребята давайте признаем что СССР всегда всё воровал и всё копировал !
Чёрт с ними с копировали но ты хоть не экономь на том чего с копировал !!! А нет он и здесь с экономил.
Ладно ребята не будем спорить и сравнивать всё это. Всё ровно все на своей волне. Пускай каждый остаётся при своём мнении. Зачем спорить и чего то доказывать…
Я уже писал о том что разработчику 35 АС-1 Роланду Керно в своё время все указывали что у этой акустики середина гнусавая, и бас такой же, а он говорил что мне нравится и отстаньте от меня, в ВНИИРПА были идеально “вылизанные” на заводе две пары данной акустики, одна в комнате прослушивания вторая в измерительной камере, и в сравнительных тестах её использовали как эталон худшего звука.
Что интересно, сам Ян-Беляевский 1965-го года рождения. Т.е. 35АС-1 он якобы разработал в 11 лет. К слову, в 1978-м (15.01.1978 г.) году КБ “Орбита” был получен патент № 00588661 на разработку акустической системы 35АС-1 (S-90). Авторы, указанные в патенте — Керно Роланд Паулович и Ласис Дзинтарс Артурович, что полностью исключает возможность какого-либо отношения Ян-Беляевского к этой разработке в 80-е годы.
Сейчас посмотрел патент № 00588661 и там другая конструкция. Может есть дополнение к этому номеру?
Возможно патент был на НЧ звено с изогнутым фазоинвертором
Если поверить в достижения г-на Ян-Беляевского опубликованные им на своём сайте http://www.aleksaudio.ru/aleksaudio_ru/index.php?id=219&ysclid=lsj2f7r6xd124300252 , то он совершил громадное число открытий в науке и технике, даже большее чем Максвелл, Ньютон и Эйнштейн вместе взятые.
Только ни номеров патентов, ни свидетельств, даже схем акустических шедевров на его сайте нет. Качество звучания акустики Made in China бесконечно возрастает только от одного шильдика Aleks, а цена увеличиваясь экспоненциально повышает доход г-на Ян-Беляевского.
Это стёб какой-то. Видимо спортивно-правительственные награды крепко шибанули. Радиотехнике такое и не снилось.
Да там стёб, а вот тут настоящий трешь https://habr.com/ru/companies/pult/articles/409645/
Крышак то снесло у мужика.
“Для себя, для дома, я сделал акустическую систему, взяв за основу рижские динамики — „Ее у меня дома увидел Цудечкис!“, первое, что он сказал: „Вот-вот-вот то, что мне нужно — у меня целое КБ (Конструкторское бюро) в подчинении, а все бес толку!“
Акустику можно сделать и на слух. „Как оно было на самом деле!“, рассказывает автор S-90
«Во всем мире — я считаюсь основателем прототипа колонки S-90, который был создан в 1979 году, в 1980 его запустили в серию».
Мы поехали в Ригу на завод, зашли во все отделы: инженеры, конструктора, техники. Цудечкис дал распоряжение: „Вот этот парень, что будет говорить то и делайте!“. И все получилось, представляете — мне было 14”
Было бы интересно посмотреть схемы Ян-Беляевского или хотя бы заглянуть внутрь
А какой объем бокса под сч и вч в них?
Объём стакана среднечастотника 35АС-212 = 1,8л.