Изготовитель: Пунане РЭТ, г. Таллин, выпуск с 1985 года. Акустика СССР.
Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность бытового высококачественного усилителя 20-50 Вт.
Технические характеристики 35 АС-021:
3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Диапазон частот: 25 (-16 дБ) – 31500 Гц
Диапазон частот по паспорту: 40 – 30000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100-8000 Гц: ±4 дБ
Чувствительность: 85 дБ
Характеристика направленности под углами 25° (±5°):
в вертикальной плоскости: +1° … -5°
в горизонтальной плоскости: -2° … -1°
Гармоники при звуковом давлении 90 дБ в диапазоне:
250 – 1000 Гц: 1,6 дБ
1000 – 2500 Гц: 1,5 дБ
2000 – 6300 Гц: 0,8 дБ
Сопротивление: 8 Ом
Минимальное значение импеданса: 6,8 Ом
Паспортная мощность: 50 Вт
Кратковременная мощность: 250 Вт
Используемые динамики:
Частоты раздела фильтра: 1000 Гц и 7000 Гц
Размеры (ВхШхГ): 540х320х320 мм
Масса: 19,5 кг
Особенности конструкции 35 АС-021 «Эстония»
Отличительной особенностью системы являются уменьшенные габариты, использование плоской сотовой диафрагмы в НЧ головке, купольной мембраны из прорезиненной ткани в СЧ головке и купольной мембраны из пенополистирольной бумаги в ВЧ головке. Все три головки громкоговорителя разработаны для данной АС.
Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Лицевая панель с целью увеличения ее жесткости изготовлена из многослойной фанеры толщиной 28 мм со шпоном. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость и снижающие амплитуды колебания стенок, в частности, внутри его имеется, расположенная вдоль задней стенки распорка между боковыми стенками. Объем АС – 57 л, чистый внутренний объем – 42 л.
Использован набор головок громкоговорителей, специально разработанных для 35 АС-021: 35ГД-1С, 20ГД-1, 10ГД-20, выпускаемых ТПО РЭТ, г. Таллинн. Головки установлены на лицевой панели корпуса симметрично относительно вертикальной оси АС. Они обрамлены декоративными накладками, изготовленными из пластмассы и окрашенными красителями «под метал». Накладки имеют одинаковую форму – прямоугольную со скругленными углами и четырьмя крепежными отверстиями. На лицевой панели, кроме того, расположены: декоративный шильдик с названием АС и фирменным знаком завода- изготовителя.
АЧХ динамиков, 1 Вт, сглаживание 1/24, НЧ СЧ ВЧ
На лицевой панели имеется также отверстия диаметром 35 мм каждое, являющиеся выходами трубок фазоинвертора АС. Трубки длинной 248 мм изготовлены из пластмассы. Геометрические размеры фазоинвертора обеспечивают настройку на частоту 31,5 Гц. Кроме того, на лицевой панели установлены четыре пластмассовые втулки для крепления декоративной рамки с тканью.
Корпус без динамических головок (в родном варианте внутри корпуса стенки были голые):
Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса на его стенках закреплены звукопоглощающие маты. Внутри корпуса смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие разделение полос. В конструкции фильтров применены резисторы типа ПЭВ, ПЭРВ-10, конденсаторы МБГО-2-160 В, катушки индуктивности на пластмассовых каркасах с «воздушными» сердечниками.
Трубы фазоинверторов:
На задней стенки АС расположены специальные клеммы для подключения соединительного кабеля.
Я долго уже наслаждаюсь своей стерео системой из 150ас 009, park audio vx 500 и амфитон 003.
Случайно досталась в подарок 35ас 021 и я был приятно удивлен! Середина на Эстонии чётче, вч более высокие, нежные, в уши не режут даже на высокой громкости. По нч глубокий бархатный бас. Грубый бас тише, а низкий громче. И все звуки в музыке прекрасно слышно на любом уровне громкости. И колонки держат все что даёт улилок, это меня впечатлило.
Тоже есть такая акустика, приятно звучит. Низкочастотные динамики заменил от Эстонии 35АС 021-1, бас стал мягче и нижний диапазон средних частот в них есть, так же были заменена подводящие провода большей длины, чтобы не обрывались (вроде как посеребренные). Среднечастотные динамики сгорали от большой громкости, возил на перемотку звуковой катушки. Динамики легко ремонтируются, нужно всего отвернуть 4 винта, снимается верхняя площадка с мембраной. Высокочастники не сгорали, выносливые на большую мощность.
Усилитель к ним нужен не меньше 50 ватт, но лучше ватт 70-80 и демпфированием не менее 240. Идеальный усилитель к эстонии Yamaha a-s1000, либо sansui из 80 – 90х годов.
Не проше заменить подвес нч динамика на ппу? не нужно будет наваливать громкость чтоб появились низкие частоты. Сразу пропадает необходимость в покупке мощного усилителя.
АЧХ корявая , лучше бы не показывали. Странно, что кто-то балдеет от их звука -МБГО даже для баса не годятся, а уж на СЧ и ВЧ -просто смерть звуку)))
Интересно узнать, почему МБГО не годятся для басового звена ?
Видимо посмотрели обзор на ютубе “возрождение легенды Radiotechnika S90” там в обзоре сказали что МБГО годятся куда угодно, но только не в акустическую систему. Тем не менее вполне не плохо акустика играет, но с современными полипропиленовыми конденсаторами звук будет чуточку лучше.
Смотреть ютуб -участь новичков, там какой тока бурды нет… Сам отслушивал кондёры МБГО и К73-16, разница большая. Тем более при изменении схемы фильтров колонки Эстония преображаются и козыряют отличным звуком и без мощного усилителя.
Здравствуйте!
А, что надо переделать что-бы, как говорите Вы, стало лучше?
Схему можно?
Заменил МБГО на пленку, намного стало четче играть, специально сравнивал, 2 колонки в одной фильтр с МБГО на другой с пленкой, ориентировался на статью в журнале Радио, где при тестировании разных конденсаторов МБГО на последнем месте, на первом полипропилен, на втором пленка , бумага на последнем
К73-16 ставили в некоторые модели С-90 после 85г, а в основном МБГО. Однако с К73
звук гораздо лучше, и басы чётче. Внутренний объем 57 л -мерили по наружным размерам??? Если с учётом стенок 15 мм, то 42 л.
Беседовал с этим Николаем из ролика. Он слился не смог грамотно ответить и все съезжал на какие то глупые аникдоты. Для себя сделал вывод что канал туфта нет ни каких объективных обоснований и разумных объяснений. Смотрел про то как они там “слушали провода на с90” такой чуши не видел ещё. Канал так себе больше болтовни меньше дела и ещё меньше аргументов и тем более фактов
По поводу конденсаторов. Тут вопрос банально в сопротивлении и скин эффекте. На НЧ можно спокойно ставить МБГО,ибо там низкие частоты, а вот на СЧ и ,особенно,на ВЧ желательно ставить конденсаторы с более качественным диэлектриком. Полипропилен,поликарбонат,фторопласт.
купил у человека фильтра как по схеме с резисторами R1 R2 для экспериментов. у меня колонки из последних партий ближе к развалу СССР без этих самых резисторов. так вот и у правильных фильтрах не без косяков. такое ощущение как будто сделано специально. все в краске не копано не паяно. на одном фильтре все в порядке. а на втором один резистор с перемычкой. и резисторы выставлены не на 6.8 ом как по схеме. а как получилось. так что если у кого эти колонки и под пломбами это ни чего не значит. однозначно вскрывать и все осматривать.
Лучше поставьте постоянные, подобрать думаю получится.
Еще можно проверить номинал у конденсаторов и катушек)
спасибо. хочу все конденсаторы заменить на к73-16. а не подскажите какие допустимые отклонения в емкостях. например в цепи нч стоит 2 шт по 20 мкф. если я поставлю 2 шт по 22 мкф. какие последствия могут быть. спасибо
У МБГО +/- 10% разброс, У К73-16 вроде 5%.
И те и другие бывают с разными разбросами. Есть же целый ряд точностей радиодеталей. Чем точнее – тем дороже.
а то. что к73-16 63 вольта против 160 вольт мбго, хватит ли 63 вольта
Конечно хватит.
для вч не хватит! про тангенс угла потерь слыхали?
В АС Эстония 35АС-021 не спроста в фильтре установлены подстроечные резисторы на вч и сч- полосах. С помощью их на конвейере завода производилась точная настройка акустики в связи с разбросом параметров динамиков и элементов фильтра. По этому если вы в одной ас увидели, что подстроечный резистор установлен на одно значение сопротивления, а второй на другой то это значит, что ваша АС прошла настройку на заводе. В последствии от настройки отказались и резисторы шли закороченными с нулевым сопротивлением, потом их вообще исключили на сч-звене. Настроенными шли ас с серыми сетками и накладками на ас, они есть самые качественные, с черными шли ас без настройки с закороченными или отсутствующими резисторами на сч-диапазоне. Бытует мнение, что ас с серыми сетками звучат ровнее и суше и это действительно так, это связано именно с их настройкой. С черными сетками и накладками АС звучит насыщеннее, выразительнее и даже живее на сч-диапазоне но без явного выпирания на сч, что лучше для прослушивания вокальных партий, связано это как не странно именно в отсутствии или закороченным переменном резисторе на сч-диапазоне. А некое другое звучание на вч-диапазоне связано с применение в вч-фильтре плёночных конденсаторов тика К73 вместо бумажных, которые применялись в ранних АС.
сделал сегодня после работы один фильтр. завтра в колонку на сравнение. думаю немного будет лучше с этими кондюками
Только подключайте обе на один канал,левый или правый.Одну на выход АС 1(А) вторую АС 2(Б) и переключателем АС 1,АС2 переключайте колонки и слушайте разницу,так как сигнал будет идти одинаковый на обе колонки.Но вряд-ли вы услышите большую разницу.Но при подключении фильтров будете внимательны,не перепутайте фазу.
что вас удерживает от проверки фильтров электрически с помощью усилителя и звуковой карты включенной через делитель 1:10 в программе ну например RMAA? там и разницу увидите и в процентах её оцените. А потом любым элекретным микрофоном в программе измерения АЧХ увидите разницу. Может даже удасться настроить лучше, чем на заводе
Неплохо было бы ещё убрать крепёжные металлические пятаки и закрепить катушки без них, а также перенести весь фильтр на кусок фанеры убрав металлическую основу.
после сравнения фильтра на новых конденсаторах в одной колонке. сразу переделал и вторую. что скажу по звуку. так как на старых фильтрах не было резисторов r1 r2. а на переделанных они есть. выставил оба по 4 ом. середина намного провалилась. что есть очень хорошо. стали они не такими крикливыми как раньше. а более собрано звучат. с новыми конденсаторами стало более чище и четче да и бас стал немного хлеще без бубнижа. в общем оно того стоит да и по затратам 900 руб кондюки и пара вечеров
Сергей, а вам не показалось, что звук сч какой-то картонный тембр имеет звук как из маленьких коробочек?
все там хороша на сч, раньше без резистора середина крикливая была. сейчас все отлично
Обратите внимание, что сч-динамик не обрезан сверху по частотному диапазону вверх и имеет большую зону совместной работы с вч-динамиком. Для определенных жанров в частности джаза и пр. это является плюсом но не для всех. По этому если срезать сч-динамик сверху то ас будет звучать более ровно и спокойнее. Фильтр можно переделать по аналогии с АС 130АС-003, динамики там аналогичные с небольшими изменениями, взяв за основу часть фильтра сч отвечающую за срез вверху и фильтр для вч-динамика.
начитавшись на форумах про обрезку фазоинверторов, решил обрезать до 18 см, хотя сам разработчик этой акустике на одном из форумов рекомендовал обрезать до 11 см и наполнить верхнюю часть синтепоном, как же они заиграли это небо и земля по сравнению с заводским исполнением, решил что на этом пора и остановится, вопрос по акустике для меня теперь закрыт на долго, если из современного или винтажа что то купить то ценник будет как минимум в 5 раз дороже и то не факт что будет лучше.
Не считали на какую частоту теперь настроена новая длинна ФИ?
с одного форума, Модернизацию начнём с настройки фазоинвертора. Разберите одну колонку и снимите один фазоинвертор, отмерит длину фазоинвертора 18см остаток отрезать. Поставить фазоинвертор на место. Данную операцию повторяем с другим фазоинвертором. Если быть точным по расчёту длинна фазоинвертора на частоте 40 Гц, должна быть L=17,92 см, что приведет к повышению отдачи на частоте 40 Гц примерно 5-6 дБ.
Интересно, а если в колонке с двумя фазоинверторами один оставить длинный (на 30Гц), а второй сделать коротким (на 40) – какая будет частота настройки в результате? 30, 40 или 35Гц?
Эта акустика изначально была оформлена в ЗЯ 40 литров диапазон от 40 гц, на заводе её переделали в ФИ чтобы бас был от 31,5 и присвоить ей высшую группу сложности.
Игорь, лучше дайте формулу расчёта динамика в виде, BLI=ma+kx+… какие там дальше слагаемые? где B – индукция в зазоре, L – длина витка, I – ток в катушке, m – масса подвижки, a – ускорение (влияет и на верхнюю гр.частоту и мощность), k – коэфф. упругости, x – смещение диффузора. В формуле так же должны быть площадь диффузора, масса сопряжённого воздуха, потерял формулу
Откуда у вас такая информация? На счёт изначального оформления ЗЯ?
В модификации акустики АС 35АС-021-1 заводом была уменьшена длина труб фазоинвертора, которая составляет 199 мм.
и еще вот чего. если в фильтрах стоят резисторы на сч и вч. то высокачастотник нудно подключить в противофазе. если резисторов нет то синфазно. но с резисторами звук то что нужно
ни как не давали мне покоя фазоинверторы, сначала обрезал до 18 см, низы стали гораздо лучше чем с родными по 25 см, купил на авито на всякий случай если не зайдет экскремент не пиленые фазики, обрезал до 11 см как советовал разработчик этой акустики и в верхнюю часть колонки до распорки положил кулек с рыхлой ватой, вес одного кулька 220 гр, с фазиками 11 см настройка вышла 42 гц где то, бас стал четкий и воздушный упругий, раньше он был тяжелый, что долго не послушаешь даже на маленькой громкости устаешь от звука, теперь не хочется выключать, очень приятные низы, такая настройка актуальна только если в фильтрах на вч и сч стоят резисторы, без резисторов только с длинными фазиками, но долго не послушать утомляет, если что есть длинные фазики на продажу
с длинными фазиками басовик играет как бы сам по себе и отстает от остальных, как будто подключен к другому усилителю, с короткими все четко и слитно
Сергей, спасибо Вам за опыты.
чего для себя любимого не сделаешь))
Всякая обрезка труб фазоинвертора должна быть подтверждена измерениями или хотябы пониманием сути процесса правильной настройки фазоинвертора при уже заданных и не изменных величинах внутреннего объема имеющегося корпуса и реальных параметров имеющегося динамика. В противном случае это субъективизм и не что более. И эту информацию нужно расценивать не как руководство к действию, а как информацию к размышлению, которую можно проверить только после ознакомления с принципом работы фазоинвертора и методикой его расчета и настройки.
Какие мнения насчёт фазировки ВЧ? Есть в интернете 2 схемы – в фазе и противофазе. Кто-нибудь пробовал перключать фазу и слушать?
правильно когда в противофазе, проверено
Сейчас снова включил в фазе – вроде получилось заметить что если выше колонок слушатель, то ВЧ хорошо слышно, если на уровне СЧ-излучателя уши слушателя, то ВЧ очень плохо слышно. С расстояния 3 метра примерно эксперимент был. И, да, важно что акустика не 35АС-021, а 35АС-021-1 – с сотовым излучателем которая.
Также при сравнении с 35АС-021 и а 35АС-021-1 слышно, что 35АС-021-1 играет ровнее по АЧХ – без явных провалов и выбросов АЧХ на СЧ и ВЧ головках. 35АС-021-1 играет действительно более ровно, как и заявлялось производителем. Но головки ВЧ и СЧ имеют корпус из пластика, в отличие от головок ВЧ и СЧ 35АС-021.
Данных по АЧХ вообще не удалось найти по головкам ВЧ и СЧ 35АС-021-1, но они немного другие, и были посты о том, что подвижная система также отличается …
В акустических системах 35АС-021-1 вч и сч- головки применены от акустики Эстония 130АС-003. Отличаются не только материалом фланца, у последней он пластиковый но и конфигурацией отверстия вокруг купола, отверстие меньшего диаметра и прикрывает подвес сч-купола, также имеет пологие края но и материалом купола и пропиткой напоминающей графитовое напыление. Короткозамкнутый виток в виде медного колпачка на керне магнитной системы отсутствует как на сч-динамика так и вч. Не смотря на казалось бы описанные выше упрощение магнитной системы, новые динамики звучат: сч- ровнее и приятнее, вч -мягче, нежнее и деликатнее можно сказать более утонченно.
На счёт фазировки вч-динамика. Если нет средств измерения то только на слух, как вам нравится. Если есть то как неоднократно описывал здесь Бокарев Александр.
От незнания покрасил сысокочестотный и средний динамики поливинилцетатной черной краской ,звук изменился теперь не знаю как исправить ,краска клеевая растворители ее не берут .
Теперь Вам надо искать такие же головки… Они пока есть в продаже, но цены уже давно кусаются…
Спасибо за совет .У меня два комплекта Эстонии.Головки я покрасил на 003 эстонии.На 021 славо Богу все родное .Уселитель купил Yamaxa A-S 301.Посаветуйте какой кабель для них лучше подойдет с уважением Владимир.
наш пвс 2.5 в строительном магазине.
Я красил, вернее пропитывал тушью для письма, в результате звук не поменялся, так как тушь не влияет на жесткость диффузора, а выцвевший динамик смотрится не очень
недавно заимел ламповый однотакт на 6н8с и г 807 по 4-5 ват на канал, подключил эстонии к нему и немного был ошарашен как они играют, не сравнить с камнем, так и сам раньше думал что их только мощный усилок раскачает, мол тугие они не каждый справится, все время чего то не хватало, да играют хорошо четко детально, но чего то не хватает не берет за душу, а на самом деле ламповику пофиг какая чуйка, главное чтобы акустика не просаживалась с 8 до 4 ом к примеру, а у эстонии импеданс 7-8 ом это отличный показатель
Данная акустика наоборот имеет очень сложный импеданс, на некоторых частотах он просаживаеться до порядка двух Ом. и является достаточно сложной нагрузкой для многих усилителей. Странным звучит и заявление, что ламповому усилителю не важна чувствительность динамиков. Наоборот это один из основных критериев выбора акустических систем для работы с ламповым усилителем. Другой вопрос какую мощность и какой ценой получилось выжать от конкретновзятого лампового усилителя, ведь лампа это это не только пару ватт мощности, с некоторых ламп с применением определенных схемотехнических решений, можно выжать сотни ватт. Только кому эти ватты такие нужны? Вы правы в одном, что действительно с ламповым усилителем эта акустика звучит достаточно хорошо, но для ее полного контроля нужен далеко не маломощный однотакт. На счёт нагрузки 4 или 8 Ом, не существует такого критерия, что для лампового усилителя лучше подходит акустика 8ми омная и хуже 4-х, это же не транзисторный усилитель, здесь все зависит от выходного трансформатора на какую нагрузку он был рассчитан, чтобы обеспечить оптимальное приведенное сопротивление первичной обмотки для работы с конкретновзятой выходной лампой и режимы ее работы, для обеспечения заложенных разработчиком параметров усилителя.
ламповому не важна чувствительность, для достижения 90 дБ в средней комнате на 20 м² к колонке нужно приложить примерно 1-3 Ватта мощности, 95 дБ – 3-10 Вт, 100 дБ – 10-30 Вт. куда такая громкость? 100 дБ – это шум кузнечного цеха, и достаточно длительное воздействие такой громкости приводит к необратимой потере слуха! Уже 90 дБ – это очень громко, при 95 дБ нужно кричать собеседнику в ухо. Нормальная громкость для музыки и фильмов – это 85-90 дБ
Вы что-то о динамическом диапазоне слышали?
“ламповому не важна чувствительность, для достижения 90 дБ в средней комнате на 20 м² к колонке нужно приложить примерно 1-3 Ватта мощности….” (с)
Первая часть предложения полностью противоречит второй.
Звуковое давление есть произведение чувствительности и подводимой к АС мощности. Соответственно, оно растёт при увеличении одного из множителей, либо обоих… И, кстати, не зависит от помещения, в котором генерируется. Просто 90 дБ (если по ГОСТу на 1м) в комнате 20м2 будет более чем достаточно, а вот в зале будет уже маловато, так как в конце зала будет сильно меньше этих 90 дБ.
Громкость, кстати, измеряется в сонах, а уровень громкости – в фонах. И связывается с уровнем звукового давления в децибелах с помощью кривых равной громкости.
Какая разница – лампа/не лампа. Увеличение звукового давления на каждые 3 Дб требует удвоения подводимой мощности
LDS может кто поможет, достались данные колонки без сч динамиков, почитавши форумы где пишут что надо менять сч и снижать раздел частот вниз решил поставить другие сч динамики . Собственно вопрос как пересчитать фильтра на раздел частот между нч и сч 700гц.
НЧ и так 760Гц , а Сч понизить до 760 Гц нужно добавить С2+с3 до 24—28 мк
На Али можно приобрести динамик СЧ подходящих размеров для Эстонии-021(145мм)
Так вроде пишут раздел нч сч 1000гц.
Доброй ночи, Славик!
Вопросик: на какие СЧ Вы хотите сменить штатные динамики? Дело в том, что понижая частоту раздела, мы приближаемся к резонансу динамика. Хороший СЧ купольник с низким резонансом стОит недешево.
Хочу поставить широкополосник.
такой
Buonasera, синьор Сергей!
А может поменьше чего поставить, чтобы динамик под штатную сетку для СЧ уместился?
В магазине на букву “А” есть Fostex 800-й и 1000-й серии. Правда, закрытый бокс ставить придется.
Среди весьма бюджетных купольных динамиков есть URAL AS-W50M и IVOLGA CS 2.5 MID, оба при применении переходных пластин и некоторых махинаций с фильтрами впишутся в любую акустику.
Доброго вечера синьору Дмирию (aka LDS)!
По описанию объем этих АС (57 литров) получился даже больше объема колонок 25АС-033 (по описанию 41 литр, фактически 45,5 литров).
На досуге прикинул внутренний объём АС “Эстония”.
Толщину всех стенок (кроме передней) взял 18 мм. Внутренние размеры: высота 504 мм, ширина 284 мм, глубина 274 мм.
Объем получился 39,2 литра.
Реально, чистого объема там меньше конечно.
Добрый день. Тоже есть такие колонки, очень мне нравятся. Решил их отреставрировать, заменить шпон, проклеить и т.д. Сняли АЧХ а там как то не очень! Мои S-50B ровнее чем они. Вроде всё завод, следов “улучшений” нет. В итоге пришлось менять полярность на СЧ. Вот хотел спросить, у кого-то есть снятые АЧХ с них? Ну в плане они так реально с завода шли или это у меня такие?
На фото графики:
– голубой было, то что с завода
– красный стало, перекинул полярность на СЧ
– зелёный, подкинул катушку
Вот после этого стало HI-FI. Плюс видимо реально нужно резать фазики, а то гудят.
У меня тоже такие были, с такой же болтанкой АЧХ с завода. Свои изменения в фильтре я описал в статье “Взгляд из середины. Практика.” Она опубликована на этом сайте. У вас есть чем померить АЧХ и соответственно есть возможность проверить состоятельность столь неординарного решения. Если интересно конечно. У меня получилось очень эффектно.
Ваши измерения практически совпадают с заводскими, приведенными также в этой теме в верху, а именно как и у вас наблюдается провал АЧХ в диапазоне 3-10 кГц далее стремительный подъем. По этому осмелюсь предположить что с завода они все имели +- подобную АЧХ. В данной АС в заводском фильтре сч- динамик не срезан сверху, но тянет исходя из конструкции достаточно высоко, соответственно есть достаточно большая область совместной работы сч-динамика и вч. В АС Эстония 130АС-003 это исправили, соответственно она на данном диапазоне звучит ровнее. Опять же не имею ввиду лучше или хуже. Возможно стоит попробовать срезать сч-динамик сверху и перенастроить фильтр вч-динамика, если вы поставили перед собой задачу улучшить звучание данных ас и у вас для этого есть измерительные средства ?
Буду пробовать. А то так не порядок. Пока ждут…
К стати, в родных фильтрах на сч и вч полосе предусмотрены подстроечные проволочные резисторы, они работают не только как аттенюаторы но и меняют характер спада АЧХ вблизи частоты среза. Интересно бы было наглядно на АЧХ посмотреть влияние изменения сопротивления данных резисторов, ведь на конверте с их помощью, как минимум при выпуске первых версий 35АС-021 производили точную их настройку.
Я тоже читал про это, пока их там не увидел. Я мельком правда пока смотрел…
Ну блин .Все Кулибины до кучи , кто круче. Ну конечно разработчики заводской схемы бараны , ну что с них взять
У меня к заводской схеме нет вопросов. Но есть вопрос к сборке.
Причем это не только с нашей акустикой такое бывает. JBL, Diatone, SONY да и много где ещё встречались такие варианты. Причем в одних видно что уже кто-то влез, а в других вроде завод.
Вот пример как влезли в JBL.
Всем привет! А что это за версия акустики у которой на лицевой панели табличка (если не ошибаюсь) – WALTHAM ?
Не было такой. Фото есть у Вас?
Valery, ну есть такая, только она импортная и к Эстонии 021 и совку отношение не имеет
Т.е. просто на эстонию прилепили шильдик!?
Если у Вас 35АС-021 с таким шильдиком, то да просто приклеили. Посмотрел, компания WALTHAM выпускала АС, но к нашим из СССР они не меют никакого отношения.
Сергею Гудкову. В посте от 11.08.2021 в ответе РаспониИзТурина вы порекомендовали в виде фото среднечастотник с сотовой структурой. Не затруднит вас дать в сообщении его номер? Буду благодарен.
25гдш-2н или 25гдш-2м они одинаковые
вот пример замены
Сделал свои Эстонии. Весь процесс можно посмотреть у меня на канале в YouTube
Красота, спасибо!
Отличная работа, приятно смотреть. Какие изменения можете отметить на слух, итоговая АЧХ значительно отличается от приведенных вами выше, кроме обрезки труб фазоинверторов под 45 градусов, какие-то изменения в фильтры и подключение динамиков вносили?
Спасибо. Нет только трубы и СЧ подключил в противофазе. Фильтры не трогал.
Досталась Эстония 35-021, очень неплохо играет понятно почему она многим нравится, но вот низкочастотник пальцем сложно продавить (мне кажется из за этого слабая микро динамика) хотелось бы малой кровью исправить не переклеивая подвесы на ней как все советуют на ППУ или что то мягкое. Никто не усложнял себе жизнь пробуя DOCTOR WAX( реставратор покрышек) на подвесах от Эстонии(или дугой акустики), ходят слухи что после этой процедуры подвесы размягчаются и улучшается микро динамика, типа за 30+ лет задубели и эта чуда жидкость сделает их мягкими… просто на покрышках бензо-масло- и т.д. стойкая резина как поведут себя подвесы??? Кто то делал такие эксперименты или может слышал результаты?)
Я силиконом густым промазывал. В день по два раза в течении недели, и подвесы стали мягкими. Еще народ восстанавливает эластичность резины спиртом, путем замачивания в спирте на минут 20, а потом втирают глицерин.
Я думал есть только один вариант DOCTOR WAX, из за выбора ситуация осложняется, теперь муки выбора что лучше)
п.с. Замачивание не вариант не хочется снимать…
я мазал DOCTOR WAX результат есть ничего не разваливается, мазал 2 раза снаружи и 1 раз внутри, так что смело промазывайте, силиконовая смазка тоже пойдет
Средство для очистки и восстановления резиновых поверхностей Platenclene (Katun/AF) баллон
млин думал только один способ, осталось понять что лучше… пасибо за советы
Андрей, главное ставить новые фильтры с другой схемой и резать фазики. По фильтрам -ставлю на НЧ катушки 1,5 мм (родные 1 мм) -меньше сопротивление и лучше отдача динамика. Остальное см. в авито.
Подвесы не надо переклеивать , менять только фильтры, кабели и терминалы. Катушки на НЧ поставил с проволокой 1,5 мм -уменьшилось сопротивление. Конденсаторы К73-16 и фазики короче также улучшили бас. С новой схемой фильтров колонки зазвучали лучше по всем статьям. Так что городить из старых фильтров огород можно долго и бессмысленно. В Авито есть мо предложение давно.
Всегда знал, что динамики должны работать синфазно. Если их включить в противофазе, то это будит заметно на фонограмме. Будит ощущение, что они работают отдельно друг от друга, ( каша ). При тестовом измерении это не видно, поскольку меряется АЧХ , а не форма сигнала с микрофона.
Может кто-то подскажет почему динамик поменял характеристики при переполюсовки?
Здравствуйте, досталась акустика 35АС-021 в неплохом состоянии 1986года некопаные . Предлагают с каким из усилителей они будут лучше звучать: Yamaha A-S201 или Pioneer A616? Спасибо
Всем привет! Можно ли как то по внешнему виду определить что акустика была произведена до 89-90 гг. или после 90-х? Какие версии (или по годам выпуска) акустики считаются более качественными?
У 35АС-021 сзади на шильдике стоит дата выпуска(и гадать не нужно)
Это понятно! Но когда смотришь на фото хотелось бы сразу ориентироваться.
ESTONIA 35 AS-021, усилитель Ю. Солнцева. Хватает.
Подскажите, акустика сделана в 02.1991 г. Это уже продукт перестройки. Стремновато покупать такую акустику!? Боюсь что например увижу там совсем “упрощенный” фильтр и не только. Как думаете?
Валерий, фильтры легко исправляются, а вот подпалёные СЧ динамики с расплавленными алюминиевыми каркасами, трущими звуковыми катушками, справиться сложнее – нужна перемотка или замена
Там и так фильтры не шибко сложные.
Подскажите кто в теме, сейчас в наличии Кливера 150ас-009 и усилитель Hitachi HA-330, есть возможность взять в хорошем состоянии Эстонию 35 ас-021. Стоит менять или оставить Кливера?
Покупать – нет, а послушать и сравнить надо
Они звучат по разному, если цена вменяемая, я бы купил и по сравнивал длительное время.
Цена 14000₽, везде от 20 и выше, вот сижу и ломаю голову
Всем привет! Не совсем понимаю – в инструкции написано – эффективный диапазон частот 40-30000 гц. Здесь, на сайте – 25-31500 гц! На что смотреть!?
Из книги данные. По АЧХ больше похоже 40-30000 Гц.
Внутренний объём 42л. а объем по внешним габаритам всего 55л! Пересчитайте