Изготовитель: ПО «Радиотехника», г. Рига.
Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Акустическая система «S-90», разработанная в 1975 г., является первой отечественной системой, удовлетворяющей требованиям международных документов на аппаратуру категории Hi-Fi. Более поздние модели этой АС S-90B и S-90D отличаются расширенным диапазоном воспроизводимых частот. Введением индикации электрической перегрузки громкоговорителей и новым внешним видом. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20 – 90 Вт. 35АС-212 аналогичные АС, различие заключается в ГОСТе до 1983 года, когда они были 2 группы сложности.
Технические характеристики S-90:
3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-15 дБ) – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБ
Чувствительность: 88 дБ/Вт/м (0,338 Па/√Вт)
Направленность под углами 25° (±5°) в горизонтальной плоскостии 7° (±2,5°) в вертикальной плоскости, от АЧХ, измеренной по акустической оси АС:
в вертикальной плоскости: -8 дБ
в горизонтальной плоскости: -6 дБ
Гармонические искажения АС при уровне звукового давления 90 дБ на частотах:
250 – 1000 Гц: 2%
1000 – 2000 Гц: 1,5%
2000 – 6300 Гц: 1%
Сопротивление: 4 Ом
Минимальное значение импеданса: 3,2 Ом
Номинальная мощность: 35 Вт
Предельная (паспортная) мощность: 90 Вт
Кратковременная мощность: 600 Вт
Установленные динамики:
НЧ: 75ГДН-1-4 (диаметр диффузора 220 мм)
СЧ: 20ГДС-1-8 (диаметр диффузора 105 мм)
ВЧ: 6ГДВ-6-16 (диаметр мембраны 26 мм)
Размеры (ВхШхГ): 710х360х285 мм
Вес одной АС: 23 кг
Конструкция S-90
Корпус выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из древесно-стружечной плиты (ДСП), отделка выполнена шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок 16 мм (изготовлены из ДСП), лицевая панель – фанера толщиной 22 мм. На стыках стенок корпуса с внутренней стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.
Головки обрамлены каждая декоративными черными накладками, изготовленные штамповкой из алюминиевого листа, с четырьмя крепежными отверстиями. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Головка НЧ расположена на лицевой панели по вертикальной оси, а головки СЧ и ВЧ смещены относительно этой оси влево и вправо. На лицевой панели также находятся ручки регуляторов уровня СЧ и ВЧ, а в нижней ее части – пластмассовая накладная панель с шильдиком и прямоугольным отверстием 100х80 мм, которое является выходом фазоинвертора. На шильдике изображены кривые АЧХ, соответствующие различным положениям регуляторов уровня, а также название АС и фирменный знак завода-изготовителя.
Кроме того, на лицевой панели имеются втулки для крепления декоративной рамки с тканью. На задней стенке, в нижней части, крепится колодка с клеммами. Каждая головка со стороны лицевой панели защищена металлической черненой сеткой.
Внутренний объем АС – 45 литров (по другим данным – 72 л). Для уменьшения влияний на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей.
Внутри корпуса на одной плате расположены электрические фильтры, обеспечивающие разделение полос АС. Частоты раздела между НЧ/СЧ – 750 Гц (±50 Гц), между СЧ/ВЧ – 5000 Гц (±500 Гц). В конструкции фильтров и блока индикации перегрузки применены резисторы типа ВС, МЛТ, СП3-38Б, С5-35И, ППБ, конденсаторы типа МБГО-2, К50-12, К75-11 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.
Схема фильтра 35АС-012 (S-90):
Схема фильтра 35 АС-012 “S-90” с одним гасящим резистором:
В комплект поставки входили: четыре пластмассовые ножки, которые можно прикрепить к основанию корпуса; съемная декоративная рамка, обтянута трикотажным полотном, обладающей высокой акустической прозрачностью.
Паспорт и описание на нашем диске
Отдельная благодарность eleonacoustic за фото
Самый лучший звук, который я слышал в жизни, это с колонок S-90.
Ничего ты не слышал!
НЕТ…хорошего звука.НО…есть хорошее звучание. ВЫ представ те…сколько в мире акустики.И у каждой своё звучание…А самый хорошее звучание…это симфонический оркестр. ВСЕ…это и есть начало…и конец.
полностью солидарен с Николаем. если еще сюда добавить, что у всех свое представление о хорошем звучании, то картинка будет полной. кому то надо , чтобы просто стекла вылетали, кому-то дзынбум как в клубе. а мне вот надо звучание живого оркестра! как в концерном зале! и кто неправ? я считаю, что нужно при оценках звучания уточнять, какая музыка слушалась!
кратковременная мощность – 600 вт ))) автора молния ударила наверное…
заявленные низкие и высокие они не дают.. их хвалят те кто лучше ничего не слышал, и до сих считают что это лучший звук..
По твоему современное говно лучше?
Вот только не надо очередной раз сравнивать х** с пальцем: S-90 – это БЫТОВАЯ техника для пролетариата, а Диатоны, Ямахи и тому подобные ДжБЛы – это аппаратура уже для искушённых пользователей. Поэтому, если сравнить с китайскими бытовыми балалайками, – S-90 и иже с ними будут в выигрыше.
Максимальная кратковременная мощность – мощность, которую громкоговорители АС выдерживают без повреждений в течение короткого промежутка времени. В качестве испытательного сигнала используется розовый шум. Сигнал подается на АС в течение 2 сек. Испытания проводятся 60 раз с интервалом в 1 минуту. Данный вид мощности дает возможность судить о кратковременных перегрузках, которые может выдержать громкоговоритель АС в ситуациях, возникающих в процессе эксплуатации.
Брал для сравнения с другими АС 25-35, звучание не впечатлило , по мощи кошмар для соседей , часто вылетают ВЧ .
Похоже высоко частотные динамики на всех этих колонках разные ставили.
Некоторые пишут,что
ВЧ: 6 ГДВ-6-08,а на некоторых 6гдв-6-16.И как это понимать?
Последняя цифра в названии головки – её номинальное сопротивление (6ГДВ-6-16 – 16 Ом, у 6ГДВ-6-25 – 25 Ом). 8-омных 6ГДВ-6 не бывает. Из всей серии 6ГДВ 8-омными, если не ошибаюсь, были только 6ГДВ-4.
По поводу ВЧ-головок. В обычных 4-омных S-90 стоят либо 6ГДВ-6-16 либо 10ГД-35 (16-омные), что суть одно и то же, но по разным ГОСТам. Во всех Рижских 8-омных S-90 (B,D,F) стоят 6ГДВ-6-25.
Спасибо,уважаемый!
Извините , у меня 4 Ом ные радиотехника, а усилитель 6-8,Ом(можно переключать) как то игрет))), если ВЧ заменить на 25 Ом ,то колонки станут 8 Ом ными?
Не станут, Вам придется фильтр пересчитывать под вч динамик 25 Ом.
И эти колонки как и электроника 90ас – 001 обосрали из за плохой середины и высоких частот…типа вместо тссс… они играют пшшш.
Верно подметили. Фильтр у них никакой, много чего лишнего.
Доброго времени суток, подскажите их примерную цену?
С рук на авито можно взять от 4 и до 8 тысяч.Некоторые барыги продают за 10 тысяч,думаю это дорого.
колонки уже плохие но прощло 30лет а они всё работают и про них веддут разговор и всё что привозят к нам сейчас и близко с ними не лежали
А подскажите альтернативу ей даже за 10 тыс,если вы считаете что это дорого,интересно послушать разбирающегося человека
Всем привет! Случай привёл сюда. У меня S-90 2 комплекта и один криво переделан (брал у якобы спеца), на тот момент не было ничего в бюджете. Бас глубокий и ровный, СЧ подрезаны верха и вообще верха слишком сужены. Нужен толковый совет по кроссоверу. Нет времени для эксперементов. У второго комплекта НЧ динамик рассыпался диффузор. Что-то не вижу в продаже.
Восстановите по схеме на родных динамиках.
Здравствуйте администратор-не могли бы вы мне посоветовать хорошего мастера по ремонту акустики в питере и чтоб не очень дорого-у меня такая проблема:У меня на одной из колонок корвет 150АС-001М на довольной большой громкости слышится на НЧ что он как будто обо что-то стучит или хрюкает, или там плохо внутри привинчено, подвесы и сам динамик визуально абсолютно целые-что это может быть? да 2-я колонка абсолютно нормально работает и такого ничего нету! И владелец бывший утверждает что внутри никто не лез в колонки, стенки на вид и правда не тронутые и очень ровно и плотно стоят, правда сказал что убраны индикаторы защиты, что и так было видно!
Здравствуйте. Ниже Александр Юрьевич комментарий писал, я не помню с какого он города, есть ссылка на его страницу, там почта – спросите. Это скорее всего катушка на динамике цепляет о керн. У меня такое есть на 50 ГДН, я подвес приклеил не очень хорошо получается.
Дима, привет! Если у тебя на большой громкости появляются искажения на НЧ динамике, то это может быть, что подходящие проводки к катушке динамика про большой амплитуде задевают корпус самого динамика,появляется вэтот момент искренние и естественно, искажения в виде хрюканья,как ты пишешь.Так, что проверь сначала это,там может крепление места пайки проводов от фильтра повреждено (может ослабло или перегнулось),наклей простую изоленту(кусочек),чтоб проводки гибкие не касались корпуса,тогда и проблема уйдёт.
Если нужны какие динамики,обращайтесь- https://ldsound.info/a-yu/
Подскажите,есть возможность взять по одной цене лорта 150Ас и Radiotehnika S-90 какие выбрать?
Когда покупал себе АС первые 25АС-027 или S-90, выбрал 25ас-027. Подкупали меня ВЧ, но при сравнении бас мне показался так же лучше.
И даже не раздумывайте! Остановитесь на ЛОРТе!!!!
Мои 35АС-012 “S-90” изготовлены Брянским электромеханическим заводом, дата 08.88. Достались с подвесами в плачевном состоянии но на заводских пломбах. Обе колонки имеют переключатели ослабления СЧ и ВЧ расположенные на лицевой стороне справа. В отличии от прибалтийских, динамики НЧ и СЧ стоят 75ГДН-3 и 20ГДС-3 с подвесами из ППУ, ВЧ – 6ГДВ-7. В фильтра не лез. В остальном один в один с прибалтами. Отделка – шпон красного дерева.
Такие тут тоже есть: https://ldsound.info/35-as-012-radiotehnika-s-90e/
Нет. Это с плавной регулировкой. А у меня переключатели на три положения и внешний вид корпусов там другой. Мои один в один как на самом верхнем изображении.
Интересно, если вместо приведенного сдесь фильтра установить фильтр от 25АС-109, как будут звучать колонки в этих корпусах? Ни кто не экспериментировал? Или нужно будет понизить частоту раздела НЧ/СЧ до 500-600гц?
Это разные АС, абсолютно разные. Применение другого фильтра можно только сделать ради интереса или эксперимента.
Я это понимаю, просто хотелось узнать будут ли они также хорошо играть, правда, может потеряют в мощности, однако, если подобрать по сопротивления динамики под новый ( от 25Ас) фильтр? Потянуть ли катушки индуктивности, раньше все насчитывали с запасом, но может недостаточность сечения провода катушки сильно повлияют на возможности АС. И все же, кто нибудь экспериментировал и есть об этом статьи?
Фильтры рассчитаны под конкретные динамики. Если поставить другие, то играть будет конечно же хуже.
Спасибо за столь краткую информацию. Однако, как говорится, будем посмотреть и послушать.
Бери не пожалеешь главное чтобы не копанные и верхние были 10 гдс,а нижние 75 гдн 1 вроде они получше
Всем привет! А нельзя ли показать сдесь схему фильтра с одним переключателем,который фильтрует средним и вч одновременно? Буду благодарен!
Такой схемы нет. Тем более переключатели ставятся после фильтров СЧ и ВЧ.
Очень жаль. А может у кого есть схема заводская, как приложение к 35АС-012 с одним переключателем сч/вч? Или как этот переключатель подключен в схеме? Заранее благодарен.
Сопротивления для СЧ и ВЧ динамиков разные. Такого переключателя не бывает. Разве что сделать самому дискретный с разными сопротивлениями, но на одной подвижке.
Или я не догоняют, или у вас на снимках показаны Ас с одним переключателем и это изображение мне мерещится!!??
Сдесь на фото выше такие АС показаны!!! И на переключателе снизу обозначено СЧ/ВЧ, а сверху: 0 ; -3, и -6 дБ.
Уважаемый Наиль!Такие варианты наличиствуют. Там просто два галетника СЧ и ВЧ спарены и на одной оси находятся. Соответственно и управляются ОДНИМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ (что ни есть хорошо)
Ну вот, тем более. Так что схема все равно та, что есть.
Спасибо! Вы советуете, тем самым, установить второй галетный переключатель на такие одногалетные колонки?
Да можно поставить. Так регулировка ВЧ и СЧ будет независимой.
Спасибо!
Случайно нашёл такую схему с одним галетником. Фото скинул на почту. Перестроечный вариант.
Там ОДИН галетник и 2 резистора. Просто включаются последовательно.
ВСЕМ ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! Может кто ответит подробнее на очень интересующий вопрос? Имею колонки 35АС-012 “S-90” Собираюсь на сгоревших ВЧ динамиках 10гд-35 с сопротивлением катушек 16 Ом заменить лавсановые куполки, на новые шёлковые, сопротивлением 8 Ом? У меня вопрос: Какие изменения необходимо внести в схему фильтров, что бы акустическая система корректно работала с 8-ми омными пищалками? Может надо резистор какой-то впаять (выпаять), или конденсатор, или катушку индуктивности отматать (доматать)? И какие должны быть номиналы деталей, которые необходимо поменять? С паяльником дружу, руки из правильного места, только в электронике не силён, расчёты фильтров проводить не умею поэтому нуждаюсь в помощи грамотных людей! Заранее благодарен!
В принципе, ничего сложного, сопротивление уменьшилось в 2 раза, то есть для того, чтобы установить ваш ВЧ динамик, нужно емкость конденсаторов ВЧ фильтра увеличить в 2 раза, а индуктивность уменьшить в 2 раза. В этом случае частота среза фильтра останется 5000 Гц, как и раньше. На ВЧ головке в S90 применен фильтр третьего порядка, номиналы (по схеме в данной статье): С1=2 мкФ, С8=1 мкФ, L2=0.23 мГн. То есть увеличиваем С1 до 4 мкФ, С8 до 2 мкФ, L2 уменьшаем до ~0.11 мГн. Остается только вопрос чувствительности, больше она или меньше штатных динамиков?
Огромное спасибо! Просто и доходчиво. К сожалению данных по чувствительности на новые динамики не имею. Я так понимаю придётся на слух определять звучание?
Не за что) Если измерительного оборудования нет, то придется на слух. В идеале конечно лучше снять АЧХ измерительным микрофоном и исходя из полученного уже подстраивать резистивный делитель, чтобы выровнять тональный баланс АС. Но все же это уже другой динамик, характеристики его будут отличаться от штатных, неизвестна его резонансная частота, АЧХ, получившаяся чувствительность тоже.
Приборов для измерений у меня конечно нет, придётся полагаться на свои уши) и подбирать делитель. Будем надеяться что-то из этого получиться) а если нет то придётся покупать оригинальные ВЧ… только они мне совсем не нравятся. Благодарю вас за подробную и внятную информацию! Узнал больше чем хотел!
После доработки мои s90 звучат на много лучше.
Сначала доработал фильтр:
1) сначала убрал все 4 кондера со стороны НЧ которые соединены параллельно динамику 75гдн,
2) добавил резистор 5ом на выход к ВЧ динамику,
3) добавил ещё резистор между массой и катушкой индуктивности вроде L2 на ВЧ звене.
И переделал самое то, что считал кошмарным это стакан под СЧ. Его просто выбросил, вместо него из фанеры на 6 собрал небольшой ящик, по размерам ящик охватил ВЧ и сч динамик, глубина сантиметров 10.
Все динамики остались не тронуты. Звук очень изменился в лучшую сторону. Ещё фазоинвертор планирую доработать и может быть звено СЧ, но пока времени нет.
Здраствуйте помогите собрать фильтр для сч и вч ато у меня их вобще сняли нет вобще фильтра
Фильтры продаются на барахолках. Или можно самому докупить нужные детали и спаять по схеме.
У нас тут нет барахолок найти у нас это проблема а спаять с деталей можно
Может подскажете получше и попроще что не будь заранее спасибо
Можно и по отдельности купить детали и собрать согласно схеме, но это будет намного дороже. Заказывать прийдется так же в интернете.
Без родного фильтра они звучат даже лучше. Как вариант попробуйте: для ВЧ – 1мкф через резистор 5 Ом все элементы последовательно динамику, для СЧ 20 мкф индуктивность и резистор 3 Ом эти элементы последовательно плюс 2 МКФ паралельно динамику, для НЧ индуктивность последовательно динамику.
Но СЧ всегда будут звучать противно пока не заменить из под него установленный ещё на заводе стакан на небольшой короб. Звук сильно зажат и тесный стакан отражает все неприятные призвуки. В с30 такие же динамики совсем по другому звучат.
Спасибо
S90 не тянет на хороший звук, они большие и громкие но звучат как магнитофон с сабвуфером. Много шума но мало красок, слушал cd на 3 ваттном ламповом усилителе и просто получал удовольствие.
Вы просто не умеете их готовить. (с)
А у меня с90 работают в паре с Викторией 001. И то, что они не могут отработать, отрабатывают викторианские колонки.,
у меня пара S90 со стандартными доработками (распорки,усиление, герметизация, уплотнение и немного придушенный корпус) работает в паре с эстония – 35АС 021. Великолепное сочетание, у s90 отличные низы, у эстонии середина. Самое сложное – расположить их в пространстве правильно…
Хорошие колонки. В качестве музейных экспонатов. Неплохо покажут себя также на дискотеке в сельском клубе.
S90 менее удачны в плане доработки, чем те же Амфитоны 50 Ас 022. У S90 динамики тяжелые, добротность выше, объёма просят не менее 70 литров и то не в инверторе, а в ЗЯ. В ящике 75 литров басовик 30 ГД-2 выходит на частоту 45 герц , что недурно , но фильтр требует переделки обязательно. Иначе вместо баса- дикая мычалка . Менее года назад мы с приятелем сделали 3-полоску на останках 35АС, применив басовик в новом ящике. Средник и пищала новые, другие. результат порадовал , звук шикарный. ачх ровная и спокойная. Все материалы есть по данной теме.
Половину фильтра выкинул, а именно С4,С5,С6,С7,С9,R2,L3,L4. Потом добавил:между С1 и L2 резистор 3 Ома 5 Вт, между С8 и делителем ВЧ резистор 5 Ом 5 Вт, между С3 и делителем СЧ резистор 20 Ом 10 Вт, динамик 20 гдс выкинул и вместо него поставил 6гдш5-4 и ещё перед этим динамиком последовательно воткнул резистор 10 Ом 10 Вт.. Вот, собственно и все… И кстати вместо стакана под СЧ сделал ЗЯ. Ширик в нем свой диапазон прекрасно отыгрывает. С завода у них уже шёл кривой фильтр, наверное был собран по принципу: лишь бы звуки издавал. Средние частоты до 1 кГц прекрасно воспроизводит и 75гдн, широкополосник 6гдш неплох для 5-10 кгц за счёт большого номинала резисторов (20+10 Ом) на 3 кГц визги не издает, высокие уже меньше цикают и пыщь пыль вместо тсс тсс уже нет да и прибавилось мягкости…Кстати после таких переделок широкополосники не вылетят, если колонку срубить на полную, подав на неё Ватт 100, уже проверено..
Вот только не помню, что и как делал с делителями, это было год назад, но что то в них я менял..
Вот такие вот дела.
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, хочу поставить на СЧ 30ГДС-1-8, нужно ли переделывать фильтр? Или можно оставить стоковый?
Переделывать фильтр придется при установке 30 ГДС-1-8.
подскажите как из схемы убрать делители сч нч?
Убираем делители и все провода, что шли к ним.
Смотрим схему фильтра:
точку 6 соединяем с минусом СЧ динамика
точку 3 соединяем с плюсом ВЧ динамика
Замерил внутренний объём у своих – 42,3 л.
А еще Брянский электромеханический завод такие выпускал. Попалась мне в руки одна такая.
Radiotehnika 35АС-212 30-20000 Гц ГОСТ 23262-78
212-ю модель в сети я не нашёл ГОСТа 1983г и или с частотой 25-25000Гц – из этого следует, что модель 212 вышла раньше чем последующая модификация 012
Вероятно 012-ю модификацию ГОСТа 1983г. сначала выпускали с обозначением частотного диапазона 31,5-20000Гц но позже, по не понятным мне причинам, стали указывать частотный диапазон 25-25000Гц под тем же ГОСТ-ом
Ничего непонятного, тут нету. Просто, измерения производили при разной неравномерности, на краях частотного диапазона.При неравномерности -10 db, диапазон частот 40 … 18 000 Гц, при -14 db, диапазон частот 30 (31,5) … 20 000 Гц и при -19 (20) db, диапазон частот 25 … 25 000 Гц. Этот гост, давно действует, во многих странах Европы и США, на аппаратуру высшего, первого и второго классов. Неравномерность АЧХ -10 db – это для измерения по звуковому давлению. Неравномерность -19 (20) db – это для измерения по напряжению.
Наткнулся на пару 4ом в которой хозяин поменял обе ВЧ на т25-52 гагаринские без пересчета фильтра.
Как ни странно звук норм. разве что он напутал с полярностью подключения? Хотя может так и должно быть?
родные пищалы настолько стремные, что любая другая даст звук лучше оригинального
родная 6гдв-6-16 имеет 16 ом, т25-52 15 ом. вполне вероятно, что и не потребовалось пересчитывать фильтры. а учитывая разброс параметров, то и не стоило даже думать на этот счет. другое дело, как по конструктиву вписалась другая голова вместо штатной
Уважаемые гуру.
Что из головок можно поставить в этот кузов без замены дросселей?
Приветствуются конденсаторы, врезка других голов, пересчет фазоинвертора.
Доработку 75-ГДН не предлагать.
Спасибо.
Варианты.
150ГДН45-8 и 30гдс3-8(с резиновым подвесом КНР и колпаком пуля) по новой врезается только НЧ
Пересчет фильтра и ФИ на новый НЧ и СЧ.
50ГДН-37-8 и 25гдш2Н-8 меняется вся передняя панель на близкую по расположению динамиков 25АС309 и переезд регуляторов назад или полный отказ от них.
Пересчет фильтра и ФИ на новый НЧ и СЧ.
На роль ВЧ т25-52 15ом или 10гдв2-16 брать другое и дороже нет смысла.
В нынешнее нелегкое время попасть на бабки выбирая НЧ динамики 10″ очень легко у большинства даже западных образцов добротность зашкаливает из за ориентации на “Саб культуру” для воспроизведение единственного звука “гудеж”.
Здравствуйте уменя есть вопрос? Мой калонка raditehika-s90 ac012 низкочастотник 75гдн-1-4 высокочастотник 6гдв-6-16ом. Можно вставить 10гд-35-16ом? Не чё случится? Нечё не горит? Ответьте пожалуйста! Жду ответа!
6гдв-6-16 и 10гд-35-16 – это одна и та же головка по ГОСТу 1983-го и до него…
“Толщина стенок 16 мм, лицевая панель – фанера толщиной 22 мм.” как понимать это ? У меня есть S 90B и у этой колонкий нету на стыках стень “увеличивающие прочность и жесткость корпуса” и толщина стень не 16мм а 20мм как понять это.
Голубчик, читать научитесь!тут 212 модель или s90, а не 90в
Разница ящиков нету все одинаковые 22 мм и нету увеличивающие прочность и жесткость корпуса в углах
А разве чутьё у них не 85дБ/Вт/м у 4омного варианта ?
Здравствуйте, кто знает скажите пожалуйста какой размер: Ш×В×Г?
Размеры (ВхШхГ): 710х360х285 мм
Добрый день. Может кто подскажет вес ваты на один корпус. От старого хозяина достались. А он его выкинул.
А ты послушай без ваты, может понравится. Включи музыку басистую и посмотри, как дует в трубу. Послушай, сделай выводы, нужна ли вата.
Я прошу ответить на конкретный вопрос,тех кто знает, а не совет, нужна она или нет.
Мне нужно знать приблизительное количество, от чего отталкиваться. Далее я сам скоректирую.
Начните с изучения фотографии внутренностей, сверху. Ваты – много, довольно плотно уложена в каждый чулок, явно больше 400 грамм, если не пол-кило, на одну “колбасу”.
Небольшая погрешность не важна.
Сергей, этих “колбас” две на один корпус?
Да, высотой, практически во весь корпус.
Важно, что-бы “колбаса” ложилась, как-бы накрывала трубу фазоинвертора.
Очень желательно, что-бы “маты”, были ближе к НЧ-динамику, но не вплотную.
Что то вы увлеклись ватными матами(чуть не сказал, тампонами))). От НЧ дина до входа ФИ должно быть свободное пространство!
Класть маты прямо на динамик не есть хорошо, как не есть хорошо лишняя или недостаток этой ваты.
А у совету Чалого можно было бы и прислушаться, али корона не позволяет?, рекомендую, будет исходная точка для эксперимента-меньше, чем “ничего нет” не положишь.
Так должно быть в моделях с таким фазоинвертором и там остаётся свободное пространство.
А кто пишет про “укладку на динамик”?
А что там слушать или прислушиваться если без “ваты” никак)
Я думаю вы и сами это прекрасно понимаете.
Если и без ваты ни как, то с ватой будет хуже. Но Вы же хотите как положено, как по заводу. По заводу 25 грамм на литр объема, то есть 700 грамм. По 350 грамм на обе колбаски.
А подскажите как эта акустика будет играть с усилителем Радиотехника У-101? А то тут в описании сразу написано 20-90 вт а ниже 50-150 вт…
20-90 Вт. Хватит и предложенного, но сильно он их не “качнет”.
Играть будет хорошо,но до определенного уровня громкости.Для дома хватит с лихвой,да и на улице в принципе тоже,если конечно дискотеки не устраивать.
Ну, смотря что слушать. Я слушаю на 150 ваттном. Просто нужно понимать, для чего такая мощь.
Мощность нужна что бы пик-фактор преодолеть.
А что указывает на преодоление пик-фактора? Светодиод может какой включается?
Так называемый пердеж на пиках сигнала. При всплесках сигнала в 100 ватт, например, средняя мощность будет 5-10 вт.
Ну скорее 10 Вт – в среднем пик-фактор для музыки 10.
А я всегда считал, что флатус, испускаемый динамиками на пике сигнала, свидетельствует об их скорой и безвременной кончине. Хрипы, издаваемые усем (нелинейные искажения)имеют совершенно другой характер.
Что не так давно подтвердили Веговские 25АС. Заподозрить свой оконечник в недостатке мощности или чего-либо ещё я не могу.
У усилителя при превышении его максимальной мощности сигнал начинает ограничивать резко. У динамиков этого ограничения, как такового, нет, и услышать можно либо стук катушки, либо треск колпачка, диффузора. Зависит от особенностей и конструкции динамика. Выбор усилителя для АС – довольно не простая задача, требующая понимания что такое мощность номинальная, максимальная, долговременная и тд. Вот, можно тут же почитать: https://ldsound.info/moshhnost-akusticheskix-sistem-i-gromkogovoritelej/ Очень хорошо, когда у усилителя есть индикаторы выходной мощности. Можно контролировать средний ее уровень и знать, когда громкость можно прибавить, а когда не стоит. Если Вы спалили 25АС – значит средняя мощность была превышена. Для этих АС оптимальным будет усилитель, с максимальной шумовой мощностью 50-70 ватт. Не путайте среднюю мощность или громкость с максимальной. Большие их значения нужны только для неискаженного воспроизведения пиковых, кратковременных сигналов
МРБ В.Г.Прокофьев Г.Н.Пахарьков Зарубежная бытовая радио-электронная аппаратура. Издательство “Радио и связь” 1988 год. Почитайте для общего развития что бы “пердежа” не было.
Классный выпуск. Как и все из серии Массовая Радио Библиотека. Я это к тому написал, что б человек понял, что с усем на 30 ватт он получит среднюю мощность в 3-5 ватт.
какие динамики вч динамики поставить за место 6 ГДВ-6-16 ( что бы не чего подпиливать, подтачивать не надо было !)
10гдв6 16ом от Микрон
Веговские 10гдв-2-16.Или 10гдв-4-16 Корветовские,но их еще найти нужно.
В мои кто-то воткнул 10ГИ-1-4.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста нормальный ли союз между S90 и onkyo tx8250??? S90 (подарили на Д.Р.) и конечно же встал выбор усилителя.Так вот выбор пал на onkyo tx 8250. Я вообще далёк в этой сфере и не разбираюсь.
Слишком дорого для человека, далекого от этой темы
Здравствуйте. Не берите ресиверы(к ним относятся стереоресиверы) – в них нет звука ,ресиверы нужны только для фильмов,для музыки нужен интегральный стереоусилитель.Выбираите какой понравится по цене и звуку.
,,дорого,, это относится к вопросу о цене , я же про другое спрашивал ,а именно ,, как этот союз будет,, с последующей ,,может быть,, заменой колонок
S-90D на 8 Ом, усилитель на 4 Ома, но это не проблема, тем более в инструкции написано 100Вт/8 Ом. Если кратко, то все подойдёт.
Спасибо
а что если поставить динамик 75гдн 1-8 ?
сколько ом будет ас ?
8 Ом
Сравнение S90 c S90B:
Очередная попытка послушать музычку. К акустике, собственно, отношения не имеющая.
Что ни говори этот и другие обзоры на советские АС с ТыТруба.сом дают возможность поколению “блютуз самотыков” увидеть на что способен 75гдн при хорошем усилителе(или том что есть).
Настоящее впечатление от любой АС складывается только при личном физическом присутствии с ними в одном помещении при условии что в этот момент они воспроизводят хотя бы синус.
Очень сильно дизморалят покупатели сабвуфера ставящие цель купить оный с нижней границей частот в 40гц. Но ведь 40гц могут с переменным успехом выдать все 75гдн. И напрашивается вопрос, что же на самом деле они называют басом. И ответ не заставляет себя ждать гудение при 300гц с нижним пределом 80~100гц. Правда должен заметить что длительное прослушивание однообразного сигнала на этих частотах вызывает нарушение восприятия и галлюцинации.(военные США подтвердят покупкой излучателей для морального подавления)
Почему не имеющая?
Воспроизводить музыку – это основная и единственная функция акустических систем.
С другой стороны не у всех есть 10к чтоб попробовать “тот самый звук”.
многие говорят о малом объёме этих АС для низкочастотников. а если увеличить объём корпусов вдвое, добавив такой же корпус в глубину, склеивания их “спина к спине ” и заклеив у 2го отверстия динамиков ? что делать с фазоинвертором? оставить один, или 2 штатных, чтоб один назад играл ? или фазик вообще полностью пересчитывать нужно?
Естественно, пересчитывать…
Несколько пробных доработок 35 АС дали значение некоего среднего объёма для ровной ачх на нижнем срезе , это 60-65 литров , закрытый ящик, НЕ ФАЗОИНВЕРТОР.
Ящик заполнен поглотителем, синтепоном или холофайбером. 45 герц по минус три дБ, глубокий мощный и незатянутый бас. Попытка внедрить фазоинвертор дала перебор по басу, звук резко хуже.
у меня есть и s-90 и подобная (правда чуть меньше по объему, около 60 литров, ЗЯ) АС-40-8 “Виктория”. на ухо S-90 плотнее бас, а у Виктории он быстрее и четче. по мощности сравнивать не буду – S-90 ход низкочастотника больше и он свободный, а у Виктории изнутри поджат воздухом объема, к тому же Виктория 8 ОМ, но с Radiotehnika У7101 работает очень красиво
Александр,подскажите пожалуйста В*Ш*Г и толщину стенки того ЗЯ который был выбран Вами в данном эксперименте! Подарили эти АС мне вместе с “Одиссеем 001” Так вот,в долгосрочной перспективе хотелось бы попробовать сделать альтернативное исполнение кабинетов.Рассматриваю так же лабиринт Рогожина.Что кстати думаете про него друзья?
65 литров это внутренний объём, пробный ящик был сделан из ламинировпнгого дсп, обычной толщины, 18мм. Заполнение синтепон. Результаты прослушивания и схема фильтров выложили на форуме, но там фото исчезают , ничего не осталось.
Замеры динамика 30гд2 показали , что для инвертора он не годится, только ящик.
И всё же… Прошу прощения)) Я хотел узнать В*Ш*Г ящика! Нельзя же брать цифры “с потолка”!?
Перемножить три цифры, чтобы получить 60 -65 литров, неужели так сложно? Отношение сторон взять 3 к 4 . Глубину ящика 15-20см.
Спасибо большое!Извините за дотошность,просто думаю,что соблюсти точность при воспроизведении корпуса (да и всего остального) это важно… Знаете,как в том анекдоте:”Сколько вешать в граммах?” P.S. И на форуме я действительно не нашёл материала по улучшению / обновлению фильтра для этой связки динамиков ((
Фильтр для 30гд2 или 75гдн 1 нужен не второго порядка, а первый с цобелем, для чего в емкостную ветку врезается резистор на 6,8 ома. Выброс на верхнем срезе уйдет, звук станет какой нужно. Вроде просто, но так сложно взять и плслушать оба варианта и сделать выводы.
А потом сказки рассказываются о плохих басовиках . И буквально вчера, повозившись , удалось добыть звук из казалось безнадёжного 18 дюймового басовика, всего лишь увеличением индуктивности катушки фильтра с 3.3 до 6,8 мгн.
Стоит приложить руки и не лениться!Согласен с Вами Александр!Мне бы ещё полностью зарисованную схему фильтра,чтобы я наглядно видел,что и как паять.Просто со слов не до конца понимаю… Образование не то.А желание есть.Разжуёте?) Может у вас есть схеме в электронном виде сохраненная где нибудь?Вышлете на мою почту?И кстати,что насчет стакана для СЧ в этих новых корпусах?Благодарю за уделённое внимание))
Я лишег возможности рисовать схемы и высылать их почтой, я без компа. На словах могу. Нч фильтр первого порядка с цобелем, попробуйте погуглить.
Что за схема? Могу помочь, только найти ее нужно.
Дмитрий здравствуйте!Извините,кнопка “ответить” под Вашим комментарием не нашлась,пишу здесь.Я просил помочь с наглядной схемой фильтра для ЗЯ,с динамиками от 35АС-212 по варианту от Бокарёва Александра.У него самого нет возможности выложить данную схему.Причем нужен именно не заводской вариант а более оптимальный.И ещё вопрос,нельзя ли просто скопировать схему с 35АС-015?Динамики то аналогичные.Или нельзя так делать из-за разного исполнения корпусов? Так же прошу поделиться мнением о лабиринтных корпусах “по Рогожину”.
Если объем увеличится, то ФИ нужно будет подрезать, укоротить. Если поставить два таких ФИ, то все-равно навскидку придется укорачивать, хотя…
Дмитрий Большаков, прочтите внимательно все посты по теме S90 ,жизнь после жизни на форуме Сергеева, там много и подробно, хотя схемы исчезли, сайт такой, условия размещения картинок.
Средники и пищалки взяты другие, ящик новый, фильтры доработаны, на доработку нужны знания , силы и средства. Вы сами пишете, что знаний мало, так может быть не стоит затевать незнакомое дело?
Александр спасибо за совет!Обязательно почитаю!)) Хотя и на этом ресурсе нашёлся подобный материал.Это в “разном”, фильтр “от Ниваги”. Знаний конечно хочется поболее,я общаясь с Вами и другими участниками их набираюсь!Фильтр по готовой схеме сооружу без особых проблем.Опыт уже есть подобный.Спасибо за Вашу помощь))
Сделайте пожалуйста тему на нашем форуме, там продолжим общение. Схему если пришлют, то обязательно добавлю.
Может выйти очень хорошо. Если исходные параметры Fр=25 Гц и Q=0,35, то в 100 литров получим ЗАС с Fр=35 Гц и Q=0,5, а с учётом ФНЧ и проводов Q=0,6 БЕЗ заполнения объёма звукопоглотителем (минимум по стенкам нужен), то есть, -4,5 дБ на 35 Гц. Если пробовать с ФИ, то один, конечно, закрыть. Без укорачивания трубы получим понижение частоты настройки ФИ в 1,4 раза, т.е., резонансная частота ФИ будет около 20 Гц. Он на такую частоту, конечно, не очень нужен, зато подъём до самого края диапазона даст небольшой и плавный, горб на 80 Гц добавит значительно меньше, чем при настройке на 30 Гц, плюс разгрузит самый низ по амплитуде. Получится неслабый саб для кино и не только. Укоротить и закрыть всегда успеете! (Желательно прикинуть, где будет стоять АС и что будет в комнате для прослушивания с её собственными резонансами, а то жена выгонит))
о помещении совершенно точно подмечено! молодежь конечно против, но я отвоевал оставить на стенке напротив АС ворсистый ковер, ибо сняв его “не то пальто” при прослушке музыки. теперь пылесосирование этого ковра закреплено за мной, но приходится чем то жертвовать ради комфортного звука
На звучание низа ваш ковер не повлияет, а вот порхающее эхо уйдёт. Хлопните в ладоши, в неглушенной комнате услышите протяжное БЭЭЭЭМС . Но стоит повесить коврик или пиджак на стену, как бэмс исчезает.
не знаю как это работает, но когда сажусь на диван под ковром, то низ плотнее звучит
Это распределение собственных мод в помещении ковёр тут не при чём… Как правильно сказал Александр, ковёр – это существенное сокращение времени реверберации, преимущественно на СЧ и ВЧ. Также благоприятно на звуке скажутся плотные шторы, на НЧ может повлиять что-нибудь массивное: диван, шкаф (если в нём ничего не звенит)…
Дело не в ковре а в диване, стоящем вплотную к стене, а колонки как правило, у противоподожной стены, и тоже вплотную. Вряд ли домашние позволят вам по-авдиофильски выдвинуть колонки на метр от стены, чтобы потом о них спотыкаться. А резонанс между парадлельными стенами и наваливает вам низов, частоту резонанса считаем , поделив 172 на расстояние между стенами.
По этой причине не стоит слушать, откинувшись головой к стене, получите бубен в голову.
в моем случае этот резонанс 34 Гц. Но S-90 У меня стоят не вплотную, а около 50 см от стенки и ужи где то на таком же расстоянии. следует ли пересчитать расстояние от ушей до АС или важно только от стен? и почему именно 172? А насчет домашних Вы правы – и так приходится воевать за пространство, тем более что так вышло, что живу сейчас у матери и тут у меня несколько комплектов АС – в одной комнате Виктория, самодельный комплект на 8 ГДШ1-4 с сабиком на 25 ГДН1-4, пара маленьких самопалов на 5 ГДШ4-4, а в другой комнате S-30. Благо еще что мать Джаз и Изи Листенинг любит слушать
34 гц запросто может получиться от резонанса соседней комнаты, паровозом к вашей . Двери закройте и снова глягьте резонанс.
Почему 172, а цифра эта мне нравится, чем-сам не знаю, но нравится :)))
Олег, “172” – это округлённое число скорости звука в воздухе при нормальном атмосферном давлении делённое на два (171,65) для формулы f=Сзв/(2*L) т.к. звуковая стоячая волна частотой f проходит со скоростью Сзв расстояние равное L дважды
172 это верно для температуры воздуха 21,52 градуса Цельсия, так что на улице зимой те же колонки могли бы звучать пониже, если бы не замерзал подвес
Скорость звука в воздухе 344м в с. Испуганно возражу оппонентам.
вот я поэтому и спросил, почему половина
Вариант консенсус: колонки в упор к стене, сами выдвигаетесь к ним, в треугольник, на аудиофильскую табуреточку. А ежели диван, то слушать сидя на краю. Сам слушаю именно так.
Сейчас временно слушаю АС с басовиком на основе 75ГДН как раз по короткой стороне комнаты АС и напротив диван. Когда откинусь на спинку бас преобладает, даже закрадываются мысли а не слишком я уменьшил объём. Сажусь на краюшек и совсем другой звук. Ничего не бубнит, не давит.
Ну да стойки осталось покрасить и будет по-уму – АС в 1,5 метрах от стенки и я в 2,5 метрах от противоположной стены. Там уже и нормальная сцена появляется. А что колонки не у стены, так в комнате я хозяин))
Частоты раздела между НЧ/СЧ – 750 Гц. Подскажите СЧ воспроизводит от 750 Гц или от 200 гц как по паспорту?
От 750 Гц конечно же.
От 200 Гц он будет играть без фильтра.
а что если фильтра s-90 поставить в более мощную ас ?
Фильтр на мощность не влияет. Он исходя из динамиков рассчитывается = частот раздела.
спасибо
Откуда у неё 88дБ чувствительности?