Изготавливалась акустическая система на заводе “Кинап”. Представленные системы имеют 1979 год выпуска.
Техническая характеристика:
2-х полосная АС с фазоинвертором
Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 12500 Гц
Номинальная мощность: 25 Вт
Номинальное напряжение подаваемое на громкоговоритель: 25 Вт
Установленные громкоговорители:
НЧ: 2А-12
ВЧ: 1А-20
Частота раздела фильтра: 1750 Гц
Габаритные размеры (ВхШхГ): 1140х620х430 мм
Масса одной АС: 60 кг
Описание
Корпус изготовлен из фанеры толщиной 18 мм и окрашен в черный цвет. Изнутри все углы корпуса усилены деревянными рейками. Внутри боковые и задняя стенки оклеены поролоном. Лицевая панель закрывается съемной деревянной рамой с тканью. Задняя стенка так же съемная. В верхней части установлена высокочастотная головка 1А-20, которая нагружена на рупор. Устье рупора выходит заподлицо лицевой панели. Под ВЧ установлена распорка, которая формирует сечение для фазоинвертора. Выход фазоинвертора прикрывает ВЧ рупор. Ниже установлен низкочастотный громкоговоритель 2А-12 и закреплен с внутренней стороны панели. На съемной задней панели установлены клеммы для подключения АС. В самом низу, с обратной стороны корпуса находится панель регулировки фильтра, которая доступна через отверстие. Фильтр установлен в нижней части корпуса.
Электрическая схема фильтра 30А-138. Номиналы установленных элементов на форуме.
Фото прислал Владимир
У меня есть 30А-230.Дины те же,только корпус меньший,с фазиком.Звучание супер!Басы чуть везде,и голос живой такой.Админ,я как-нибудь сделаю фото,и паспорт пришлю.
Хорошо Олег, присылайте) Добавим на сайт.
А разве 1А-20 не играет до16000Гц???
Видать какая-то опечатка или частота заужена воспроизводимым устройством.
Скорее это рабочий диапазон,там же стоит переключатель на вч голову.У паспорте так же указано 50-12500 Гц.
Аттенюатор, а не переключатель. Он плавно уменьшает звуковое давление (отдачу) сч-вч-звена. На частотную характеристику влияния не оказывает т.к это обычный резистивный делитель.
С чего вы взяли, что 1А-20 должен играть д 16кГц, если его заявленная в паспорте частотная характеристика до 12,5кГц. ? Да ещё в радиальном среднечастотном рупоре.
Если поставить шелковую подвижку от нпо диффузора, говорят тянет до 20 кгц.
Говорят много чего. Как минимум 1А-20й с упомянутой подвижной системой из шелка не даст дотянутся до 20кГц конфигурация звукового канала в фазовыравнивающем теле или вкладыше как кому нравится. Там же ещё говорят, что для компрессионного драйвера помимо лёгкости мембраны важна и ее прочность, чего шелковая мембрана даже с пропиткой обеспечить не может. По этому нужно учитывать все факторы и делать правильные выводы.
Если бы диффузоровская подвижка (которая ни разу не из шелка, а из какой-то желтой ткани) тянула до 20 кГц, все давно бы отвергли пластик и перешли на шелк. Маскимум, что можно выжать из этих подвижек 8 – 9 кГц. Выше не тянет, ибо катушки из каптона и цианоакрилат.
Частота не главное. Главное музыка и динамическая система 1 А-20 достойная альтернатива с 600-800Гц до 13000Гц . Любой динамик это инструмент для преобразования и ему возможно только грамотное применение.
Соглашусь с вами и не соглашусь Владимир. Все правильно, головка 1А-20 больше разрабатывалась как среднечастотная и с этой задачей по сути справляется. К примеру у более высокочастотной головки 1А-22 со срединой хуже. Но лучше с верхами. Имеем копромисс. По этому выиграть ещё несколько тысяч высокочастотного диапазона для среднечастотной головки бывает полезным и не лишним т.к с полосой в 12.5 кГц очень просится ещё вч-звено, а это уже трехполоска, свести которую при отсутствии знаний и приспособлений не очень легко. К стати кто знает с каким завалом в dB заявлена эта характеристика и с каким рупором не подскажет? Наверно нет. Выход, применение более лёгкой мембраны и замена фазовыравнивающего тела к примеру на такое как во вложении. Или как минимум на фазовыравнивающее тело от головки 1А-22, при применении родной мембраны получается немного расширить диапазон вверх и при этом сохранить достаточно хорошее воспроизведение сч-диапазона. К стати такие головки выпускались ЛОМО практически перед развалом союза, неоднократно их встречал в ас 30А-142. Спорить не буду или это грамотный инженерный расчет или просчет снабжения, что ставили то что было под рукой, но эта головка заслуживает на существование, не однократно встречал и слушал лично и по звуку она напоминает что-то среднее между головками 1А-20 и 1А-22.
Инженеры в своё время не руководствовались субъективными ощущениями а опирались на фундаментальный научный расчёт. Может на местах и занимались ерундой устанавливая один типа размер запчастей, предназначенные для установки в другие изделия но это уже частности.
Вышеупомянутые головки я встречал в ас 30А-142 ЛОМО, несколько комплектов я первым распечатывал с их родной упаковки, деревянных ящиков и родных полиэтиленовых пакетов, к ним в комплекте шел транзисторный усилитель, соединительные шнуры и ЗИП. Комплекты были абсолютно новыми, до меня их никто не вскрывал, находились комплекты на хранении в одной организации потом попали ко мне. По этому ваше предположение о фундаментальном научном расчёте, как бы это не звучало фундаментально является всего лишь вашим личным предположение, как и то что таким могли заниматься на местах. На местах таким наоборот никто не занимался т.к фазовыравнивающие тела не шли в зипе и кроме замены подвижных систем или головок целеком, другие мероприятия в соответствующих государственных организациях не проводились от слова совсем.
С большим трудом могу представить картину, как киномеханик приклеивает фазовое тело к динамику… Нет уж, увольте. Сделать это нелегко на трезвую голову и прямыми руками, а уж механик… Пф.
Кто знает какое сопротивление эта АС?
По ходу как бы 15 Ом, это если судить по нч динамику..могу ошибаться.
15 Ом должно быть, но на входе фильтра согласующий трансформатор установлен.
30а-138 не рассчитана на воспроизведение с hifi. Оно в среднем так на 2ю группу по СССР тянет. Оно в исправном состоянии играет примерно от 60 до 15-16к. Это – заэкранная колонка для ломо-кинаповских комплектных кинотеатров средней вместимости мест на 200-300. Их таких используется две, ставятся за экраном, используется в комплектации с кинопроекторами 35мм лент типа Ксенон или 23кпк для кинопоказа с лент со стереодорожкой фотографической или магнитной систем. Инфо из учебных роликов по кинопоказу, смотрим в тюбике. В доме оно будет звучать как бубняще-оррущее гавно, ибо слишком уж маленькие комнаты и нет звукопоглотителей; у этих колонок расчётные залы под 200-300кв.м. на глаз, да ещё и обработаны антиреверберацией. Точнее можно посчитать-посмотреть из роликов по установке кинотеатров средней вместимости. Это фильмы проекционные, старые, 60-80х годов, но это как раз именно об установках с колонками кинап и ломо.
номиналы элементов фильтра не могу найти
и у меня нет трансформатора