«70 АС» – 3-х полосная АС на боковых 35 ГДН

3-х полосная АС на боковых 35 ГДН 3-х полосная АС на боковых 35 ГДН

Технические характеристики:

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором

Диапазон частот: 30 – 20000 Гц

Чувствительность: 87 дБ

Мощность: 35 Вт

Сопротивление: 4 Ом

Частоты раздела фильтра: 600 и 7000 Гц

Используемые динамики:

НЧ: 35ГДН-1-4
СЧ: LG CW-125В20L-1
ВЧ: ALPHARD TW-318

Размеры (ВхШхГ): 856х205х315 мм

3-х полосная АС на боковых 35 ГДН

Описание

Корпус выполнен из плиты ДСП, толщиной 19 мм, которая отделанная пластиком с двух сторон, очень плотной прессовки и тяжелой по весу. Клей использовался «Момент столяр», все углы стыков дополнительно проклеены изнутри жидкими гвоздями на основе КН-88. На фото подготовка заготовок под корпус. Детали выложены не полностью, только для наглядности и вид пазов под сборку.

3-х полосная АС на боковых 35 ГДН

Круги под 35 ГДН вырезались фрезером, а малые – «балеринкой». В начале сборки ставил угловые струбцины это удобно, а по мере склеивания верхней и нижней крышек в них отпала надобность. Стягивание склеенных корпусов производилось при помощи веревок и резиновых жгутов.

3-х полосная АС на боковых 35 ГДН 3-х полосная АС на боковых 35 ГДН

Чистый объем корпуса примерно 35 л. Для среднечастотного динамика изготовлен бокс, объем которого чуть больше 2-х литров. Внутри бокс заполнен ватой. Сам динамик утоплен в передней панели на 7 мм. По наружи перед ним снята фаска. НЧ динамик без доработок, родной вариант, Расположен сбоку, немного утоплен в панели. СЧ бокс дает распорку в корпусе, это хорошо сказывается на прочности, а также своим расположением гасит стоячие волны.

Фазоинвертор выполнен из бумаги, и имеет размер 50х200 мм. Настроен по собранному прибору генератору (мультивибратор на двух транзисторах) и чуть выше резонанса ящика. Только настройка на слух не ощутима, как и описывалось в статье по генератору, поэтому подключил стрелочный тестер, способный измерять в децибелах – Ц3417, параллельно динамику. По индикатору более наглядней, видны малейшие изменения длинны телескопической трубы фазоинвертора.

3-х полосная АС на боковых 35 ГДН

Для демпфирования корпусов использовался ковролин. Фильтр использовался от 25 АС-109. В нем использованы заводские катушки. Конденсаторы НЧ и СЧ оставлены заводские, только проверены и подобраны по емкостям в пары, на ВЧ импортная пленка МКТ. Провода внутри от фильтра к динамикам с кабеля витой пары 0,5 мм, скрученных в несколько штук. Для одного провода: НЧ – 6 шт. (3 мм2), СЧ – 4 шт. (2 мм2), ВЧ – 3 шт. (1,5 мм2).

Углы сняты фрезой, скос 30° (при желании повторить, этого можно не делать), и обклеены меламиновой кромочной лентой на клеевой основе, она легко припаривается утюгом. Утюг не должен быть с алюминиевой подошвой, алюминий маркий, сильно пачкает и оставляет полосы, которые не отмыть.

3-х полосная АС на боковых 35 ГДН

Накладки на динамики вырезаны из МДФ, толщиной 10 мм. После вырезания их нужно немного зачернить, чтобы ткань не выдавала саму рамку. Ткань можно выбрать любую, главное, чтобы она немного просвечивалась и тянулась, но не сильно. Я выбрал черного цвета, под внешний вид АС.

3-х полосная АС на боковых 35 ГДН

По звучанию нареканий нет вообще, и слушал бы и слушал, для меня это очень удачная работа. Не нравится только установка ВЧ динамика, нужно было как можно ближе к СЧ ставить. Слушаю их по-разному, сейчас Амфитон 25-У-202С, он доработан полностью, слушал и на Бриге долгое время. Так же их гоняю и от ламповых своих, звучат достойно и красиво, и для комнаты довольно громко.

Автор проекта: Сидоров Юрий, г. Санкт-Петербург
Статья специально подготовлена для сайта ldsound.info (подготовил LDS)

51 комментарий: «70 АС» – 3-х полосная АС на боковых 35 ГДН

  1. Слава пишет:

    Рекомендую СЧ динамик установить снаружи – звучание заметно улучшится. Иначе перед динамиком образуется короткая труба, образуемая стенками корпуса, которая может резонировать на некоторых частотах и вносить нежелательные призвуки.

  2. Владимир пишет:

    Добрый день!!! подскажите где можно взять чертежи корпуса данной АС, спасибо.

    • LDS пишет:

      Добрый день.
      Внешние размеры корпуса 856х205х315 мм, толщина стенок 19 мм, т.е. получается, что внутренний размер АС:
      818х167х277 мм, а чистый объем 37,8 л (минус объем бокса для СЧ 3-5 л).

  3. Владимир пишет:

    Спасибо за ответ, я думал может у вас чертеж есть для раскроя ДСП, хочу на днях поехать распилить у мебельщиков.

  4. Genver пишет:

    Хотелось бы, еще, узнать, я так понимаю, стенки у вас двойные или нет?

    • LDS пишет:

      Одинарные, 19 мм. Внутри обшито ковролином. Задняя стенка врезается в торцы боковых, верхней и нижней.

  5. NOD32 пишет:

    Здравствуйте! Можно узнать какая мощность средне частотной головки? И можно ли поставить вместо нее 10гдш-2 (4 Ом)?

    • LDS (администратор) пишет:

      У СЧ мощность 20 Вт. 10 ГДШ почти в два раза больше, он просто не влезет по ширине корпуса. Но поставить можно любой динамик при условии, что нужно будет менять фильтр.

      • NOD32 пишет:

        А подскажите что надо будет поменять в фильтре? Ато я в интернете ни одного фильтра с 10гдш не видел.

        • Без микрофона я бы не стал экспериментировать. Лучше купить АС или набор динамиков от старой 3-х полоски, сделать свой корпус и поставить туда динамики. Сэкономите кучу нервов, поверьте. А если есть микрофон, то 10 ГДШ нужно хорошо обрезать по низам, так как он широкополосник, да и по ВЧ так же не мало прийдеться загрублять, а так он конечно лучше будет чем 20 ГДС.

          • NOD32 пишет:

            А можете обьяснить пожалуйста как это сделать при помощи микрофона?

            • LDS (администратор) пишет:

              Нужен измерительный микрофон, микрофонный усилитель, ПК, линейный усилитель. Программ для измерений полно и все доступны.

              • Владимир П. пишет:

                Не нужен.

                • Илюха7 пишет:

                  А как же можно сделать фильтр, настроить, подстроить, переделать и тд без микрофона? Т.е не видя того, что происходит с ачх? Вы уж если критикует, то предложите иной способ…..

                • ldsound пишет:

                  Можно и на слух, никто не запрещает. Я тоже начинал так же.

                  • АБ пишет:

                    Дмитрий,вы забыли упомянуть другой важный тест.Пацаны приходили,сказали,звук ваще,мамой клянусь.

                    Только,как в том анекдоте,есть один нюанс.Одно дело,мастер делает музыкальный инструмент , решая на слух,удалось-не удалось.Другое дело,электроакустическое устройство,прибор с набором параметров,которые нужно обеспечить,чтобы не изуродовать звучания. Ну и разумеется, само звучание,как результат балансировки при тонкой настройке. Поэтому даже простая двухполоска может озадачить и крепко, ежели взять несочетаемые по звуку или проблемные по ачх динамики.Это у дурака все просто.На деле иначе, без приборов можно что-то сляпать, звучащее на одной песне , удивлять гостей.Но не более того.

                    • Владимир П. пишет:

                      Ни спорить, ни что-либо доказывать Вам я не буду. Это ниже моего достоинства. Я скажу прямо: если Вам охота заморачиваться с замерами – бога ради. Но не нужно проповедовать и втягивать в это других, так усердно, как это делаете Вы.

                      1.Если все время мадохаться с замерами, времени на слушание уже не останется. Это чистой воды аудиофилия.
                      2.Надо изощрить свой слух и не искать лишних сложностей.
                      3. Все современные АС строятся путем длительного анализа и моделирования АЧХ, а получается в итоге говно.
                      4. Бокарев, виден ли на АЧХ тембр? Нет? А между тем, это окраска звука, одна из важнейших, составляющих, кроме амплитуды и частоты. Одну и ту же ноту можно взять на отрезке канализационной трубы и на флейте и каждый раз тембр будет разный. Умеете ли Вы по ачх определить играет ли орган или гармоника и насколько естественно передан образ? Нет? Тогда и смысла в замерах нет.

                      Задача АС – не исказить образ, передать его максимально естественно, как он есть. Это можно сделать только путем прослушивания. Возьмите на заметку и не страдайте ерундой.

                    • Чалов Денис пишет:

                      1. Если нет времени мудохаться, купите настроенные АС и не страдайте ерундой.
                      2. Слух зависит от возраста, остроты слуха, настроения, психики и многих ещё факторов.
                      3. Большинство АС строятся по принципу вау-эффекта – чтобы понравилось в магазине.
                      4. Вообще уже задолбали этим сравнением АС с музыкальными инструментами. АС – это техническое изделие! Оно должно точно передать записанный звук в воздух. Всё. Интересно, полетите вы на самолёте, который собрали на глазок?
                      Для того, чтобы что-то работало точно, нужны точные измерительные приборы. Ни глаза, ни уши для измерений не годятся.

                    • Владимир П. пишет:

                      Вы ввязались донельзя некстати и приводите очень обширные догмы, не конкретизируя. Спасибо за совет. Я в нем не нуждаюсь. Свой выбор я давно сделал – в пользу винтажной акустики, по причине более благородного и мягкого звучания.

                      Понятие “слух” – весьма обширно; к сожалению, Вы не уточняете о чем именно говорите.
                      Критерии точности к музыке, что как к науке, что как к сочетанию звуков разной частоты и длительности априори неприменимы; образ строится у каждого в голове всегда субъективно, только не “на глазок”, как Вы выразились, а на “ух”. Ещё о точности. Если музыкальную пьесу сыграет программа (есть такие, ты ей подаешь на вход ноты, а она их воспроизводит) или механическое пианино – с абсолютно точным соблюдением длительности всех нот, пьеса Вам не понравится; она будет скучной и “искусственной”.
                      Не важно, техническое или какое-то там еще. “2.

                      Слух зависит от возраста, остроты слуха, настроения, психики и многих ещё факторов.” То есть, всё субьективно. Совершенно верно. Но из этого как раз и следует, что ни о какой точности не может быть и речи.
                      _
                      Даже если я Вас не убедил – а я Вас совершенно не убедил, я знаю – советую Вам на какое-то время отвлечься от измерений и посетить концерт Рахманинова для фортепьяно с оркестром. Только не в исполнении Мацуева – боже спаси.

                    • Чалов Денис пишет:

                      Вы опять путаете понятия извлечние музыки и воспроизведения музыки. Разные цели, разные предназначения.
                      В данный момент вы рассматриваете свои вкусы и предпочтения. Вот, даже Рахманинова предложили. А я его не люблю. Как мне слушать? Конечно, меня будет всё не устраивать.
                      Я не говорю о точности в музыке. Я говорю о точности воспроизведения музыки с помощью электроакустического преобразователя.

  6. Дмитрий пишет:

    Добрый день! Как вам эта пищалка?

  7. Александдр пишет:

    Чем заменить динамик LG CW-125В20L-1 ? Они редко попадаются в продаже.

    • ldsound пишет:

      На схожий по параметрам. АС все-равно не настраивались по измерениям.

      • Александр пишет:

        Каковы будут номиналы элементов СЧ фильтра, при применении динамиков 5ГДШ-5-4 ? Поправьте пожалуйста, в описании СЧ динов сопротивление 8Ом на 6Ом. 8-омных в продаже не видел.

  8. АБ пишет:

    Владимир слушает винтажную акустику и посещает концерты,как истинный ценитель настоящего звучания.И это замечательно.Жаль только,что его рассуждения и понятия о настройке колонок напоминают точку зрения пожарного, считающего, что рояль отличается от виолончели тем,что дольше горит.
    Другое навязшее в зубах дремучее понятие ,что сведение приборами колонок якобы оторвано от оценки самого звучания.Получается,что один настраивает,а другой вслушивается.Редкостная ахинея.

    • Владимир П. пишет:

      Я хорошо понимаю, Вам тяжело отказаться от своих взглядов о том, что вместо того, чтобы сесть и слушать музыку. Это потому, что сознание инертно. Ладно. Я Вас понимаю.

      Но неужели для Вас не очевидно, что АЧХ улавливаемая микрофоном и АЧХ от барабанных перепонок, если бы ее можно было измерить, – две совершенно разные вещи?.. Они не сопоставимы. И это лишь на начальном этапе – в наружном ухе, где сигнал только лишь поступает в мозг. Дальше начинается самое интересное. Давайте вспомним, как работает ухо.

      Ухо – а правильно говорить – слуховой анализатор – как известно, состоит из трех камер. Звуковые колебания прежде всего попадают в рупор – ушную раковину, затем, по евстахиевой трубе, усиливаясь и неминуемо искажаясь, – в мембрану (барабанную перепонку). Затем колебания попадут в среднее ухо, по трем мелким косточкам – молоточку, стремечку и наковальне, образующим сустав, который до боли напоминает тонарм патефона, и чье назначение – преобразование звуковых колебаний в механические – и затем – во внутреннее ухо, в особый орган – костный лабиринт, наполненный жидкостью, именуемой перилимфой. Орган этот содержит множество специфичных нервных окончаний. Понятно, что на каждом этапе звук искажается, и насколько – ещё предстоит изучить. Под действием колебаний, перилимфа взмучивается и мельчайшие частицы, содержащиеся в ней, раздражают слуховые окончания, формируя в них разность потенциалов. Таким образом, механические колебания преобразуются уже в электрические. Этот слабый ток бежит в мозг по слуховым нервам, усиливается и анализируется, формируя слуховое впечатление. Вопрос. Вносит ли мозг коррективы в исходный сигнал? Разумеется, вносит. И немалые.

      Думаю, я разобрал тему достаточно подробно, чтобы всем стало ясно о неприменимости замерений. Но Выводы делать Вам. И да, вне зависимости от того, к чему Вы придете, я советую Вам не пренебрегать слушанием живого исполнения.

      • Чалов Денис пишет:

        Взялись описывать устройство слуха – опишите до конца. Как сигнал идет в мозг?

  9. АБ пишет:

    Вы смешиваете два несмешиваемые понятия, показания спектроанализатора,не зависящие ни от чего со слуховым анализатором, с его могучей АРУ и адаптацией к самому пакостному звучанию ,величайшей разрешающей способностью, а еще от забитых в память слуховых предпочтений.
    Ваши любимые винтажные колонки вряд ли сочиняли музыканты, это дело инженерное,хотя бывают исключения. К тому же старый придурок Бокарев не всю жизнь настраивал колонки, большую часть жизни был в роли слушателя ,коллекционера музыкальных записей и посетителя концертов. И откуда у вас такое извращенное впечатление обо мне, я без понятия.Рабинович по телефону напел,видимо.

    • Владимир П. пишет:

      Вы судите о качестве АС не по субъективному впечатлению – путем прослушивания, а по результатам измерений и ещё и других призываете к этому.
      Это неправильно.

      • АБ пишет:

        Это ложь.Судить о звуке колонок по ачх может лишь тот,кто в теме.Остальным картинки с частотками – странная непонятная белиберда.Без комментариев к картинке,указаний,куда смотреть, дилетанту тяжко.
        Остается глупости сочинять про глухих настройщиков с микрофоном вместо слуха.
        Картинки выкладываю для понимающих,их тут немало.

        • Владимир П. пишет:

          Рассмотрим ситуацию. Человек купил или собрал своими руками АС и доволен как слон. Его все устраивает, начиная от баланса цена/качество и кончая удовлетворенностью тем, что ожидания совпали с реальностью. Но тут гремит гром: пришел человек с измерительным микрофоном. Он расставляет на полу приборы, включает музыку – и на лице его появляется кривая ухмылка. Оказывается, слушатель заблуждался и колонки фундаментально неправильны. Владелец пытается что-то возразить, но на лице Бокарева – глубочайшее презрение. Он уходит, а человек, чье сердце разбито в пух и прах -ведь с мнением “профи” не поспоришь! – берет свои, быть может, очень неплохие колонки в охапку и тащит на свалку.

          Вот это я называю навязыванием.
          Если звучание АС устраивает, в каких либо измерениях нет необходимости. И уж тем более недопустимо используя свой авторитет формировать у человека негативное, ничем не оправданное впечатление.

        • александр пишет:

          Причём здесь ухо- ему фиолетово кто там с улицы колеблет воздух. Преобразуя колебания в электрический сигнал по известному только ему алгоритму – свойства уха для внешнего воздействия являются постоянной функцией- константой и может быть вынесено за скобки. Дело акустического тракта как можно более точно записать и воспроизвести колебаний воздуха возбуждаемых каким-либо источником и здесь без обьективных измерений и измерительных инструментов никак. Конечно музыкальный звук имеет импульсный характер и не поддаётся прямому измерению, а звуковой тракт имеет инерционные свойства не у всех получается -это сложная задача. Некоторым везёт и слух им говорит-чёрт , а я думал это колебания живого оркестра.

  10. Сергей Гудков пишет:

    А.Б. Вот это утверждение постоянно вызывает вопросы “Судить о звуке колонок по ачх может лишь тот,кто в теме. Остальным картинки с частотками – странная непонятная белиберда.Без комментариев к картинке,указаний,куда смотреть, дилетанту тяжко” – на каком основании оно основано? У нас есть такие посетители сайта, которые не понимают графиков АЧХ? Или может А.Б. из этих графиков понимает много большего, сколько данных Вы получаете?

  11. SV пишет:

    Очень жаль, что мастера столярного дела ни бельмеса в акустике не понимают. И наоборот.
    “Фильтр использовался от 25 АС-109.” – явное тому доказательство, увы.
    Фильтр этот не годился для 25 АС-109 (недаром было столько статей, в том числе и Шорова) про замену этих фильтров, не годится и для данных динамиков. НЕЛЬЗЯ чужой фильтр ставить к своим произвольно набранным динамикам.
    “…звучат достойно и красиво, и для комнаты довольно громко.”
    Это пример того, как своё кривое дитя – самое красивое в мире.
    Громко эти колонки звучать могут, достойно – НЕТ. Или достойно для очень посредственных динамиков. СЧ – наверное, ВЧ – наверняка.
    С хорошими (сделанными для этих конкретных динамиков) фильтрами можно постараться добиться более-менее хорошего звука, с произвольными фильтрами – нет.
    Микрофон позволил бы увидеть поведение динамиков на стыках, настроить взаимную работу динамиков, а вместо этого “я так слышу”. Жаль.

  12. Сергей Гудков пишет:

    Электроакустика одна из сложных тем в которой даже учёные с мощным аналитическим аппаратом и средствами измерений пока ничего идеального не достигли. Поиск компромиссного решения. Со стороны потребителя, всё проще, если слушатель глухой, то фильтры настраивать не имеет смысла

    • АБ пишет:

      Не имея понятия о процессе настройки ,можно напридумывать себе многое.Обычное дело.
      А разбирающихся в теме по-настоящему тут по пальцам руки,остальные вольно сочувствующие . SV один из знающих и владеющих измерениями.Прочие больше по части столярно-малярных рассказов.Или крутые теоретики.И те и другие при слове микрофон покрываются бурыми пятнами.

  13. АБ пишет:

    Добавлю,что никого не удивить грамотным автослесарем, телемастером, программистом,ремонтником по компам. А настроить колонки или рассчитать и сделать,сперва макет,потом финальный вариант,представляется чуть не черной магией.Тема не сложнее прочих,дело в навыке и умению работы с приборами, а еще некоторые расчеты и литература в помощь.И все уже не так сложно.
    Да! Слух обязателен.Ну и не забыть,ради чего все затевалось.Ради музыки,конечно.

    • Сергей Гудков пишет:

      А.Б. почти все авторы утверждают, что их колонки звучат восхитительно, что после их доработки стало заметно лучше, Вы утверждаете тоже самое, доказывая, что они на самом деле просто столяры, а у вас микрофон. А на самом деле государственного сертификата у вас нет, квалификации метролога и поверенных средств измерений тоже, нет экспертного заключения по вашей продукции. Только слова, как и у тех авторов которых критикуете, если вы считаете, что тема эта не сложная и в домашних условиях можно всё сделать – значит вы не залезали в глухие гранитные дебри науки. Оппонирующим “слесарям” тоже акустика кажется простой. Я неоднократно задавал вам вопросы (от глупых до заумных) с целью понять ваш профессиональный уровень, но пока не получил ни одного интересного ответа. Профи обычно не скрывают информации и пишут научно-популярные книги доступным языком.

      • АБ пишет:

        Для беседы с вами мне необходимо предоставить вам копии всяких дипломов,видимо? Это можно,только неинтересно. Вы умный человек,придумайте сами что- нибудь.

        • Сергей Гудков пишет:

          А.Б., выше я немного написал как от сложно делается на предприятии (сертификация стандартизация, поверки метрологии, и т.д. ), а для дома в любительских целях конечно таких требований нет. Разве, что о технике безопасности не забывать. Владимир П. вообще удивил отрицанием полезности средств измерения

          • АБ пишет:

            До приятных домашних развлечений с колонками довелось отпахать в условиях не шибко комфортных, зато обрел уверенность в том,что делаю.А сертифицированных,но мертвых инженеров везде полно.Вроде умный, а выхлоп нулевой.

  14. александр пишет:

    -” Владимир П. вообще удивил отрицанием полезности средств измерения” – ????? .
    Такая позиция на техническом форуме, как минимум, вызывает удивление . Без измерений не возможно ,в общем случае, даже повторить АС.
    “Человек собрал своими руками АС и доволен как слон. Его все устраивает, ”
    – а если его просят или он сам хочет поделиться своим счастьем – интересно какими литературными выражениями можно описать технические особенности устройства и конструкцию конкретной АС, значения элементов фильтра.

    • Федор пишет:

      Честно говоря, я не представляю как проводить акустические измерения данной конструкции. Конструкция вызывает много вопросов. Например, расположение НЧ на боковой стенке может быть оправдана, если НЧ играют роль встроенных сабвуферов, то есть раздел НЧ на частоте 150 максимумом 200 Гц. При разделе, например, на 500 Гц сведение НЧ и СЧ сомнительно. Во-первых, расстояние велико между центрами динамиков, во-вторых, направленность на частоте 500 Гц уже присутствует. С соответствующими последствиями.
      Мне это напомнило аэропланы в “ДоЖуковскою” эпоху, когда каждая фирма лепила аэропланы “от фонаря”, без расчетов. По наитию. Некоторые аэропланы при этом еще умудрялись летать.
      Никоим образом не критикую автора.

      • Олег пишет:

        Сабвуфер выше 40 Гц не воспроизводит как отдельный НЧ дин.

      • Евгений пишет:

        Соглашусь с Фёдором: у фильтра от 25АС-109 частота раздела НЧ/СЧ много выше 200 Гц, так что направленность у НЧ звена уже есть, только смотрит она не на слушателя, а вбок. Ну и головки СЧ и ВЧ нужно было поближе ставить.

  15. Владимир П. пишет:

    Скорее всего, он хочет сказать, что не важно, моно ли будет этот звук или стерео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *