Трехполосная акустическая система выполнена в виде оформления фазоинвертора, который настроен на частоту 30 Гц. Корпус изготовливается из фанеры, ДСП или MDF толщиной 20 мм. Чистый внутренний объем составляет 83 л. Лицевая панель закрывается деревянной рамой с натянутой тканью. Динамики включается раздельно: НЧ к усилителю низших частот, СЧ и ВЧ к усилителю высших частот. К нижней панели корпуса крепится подставка из деревянных брусов высотой 30 мм.
Технические характеристики:
Полоса воспроизводимых частот: 30 – 35000 Гц
Неравномерность АЧХ звукового давления в диапазоне 3000-40000 Гц: ±8 дБ
Неравномерность АЧХ звукового давления в диапазоне 5000-35000 Гц: ±3 дБ
Звуковое давление: 0,3 Н/м2
Максимальная мощность: 50 Вт
Установленные громкоговорители:
НЧ: 8ГД-1 RRR
СЧ: 4ГД-6-160 RRR
ВЧ: ленточный громкоговоритель
Частота раздела фильтра: 600 Гц и 5000 Гц
Габаритные размеры (ВхШхГ): 820х450х300 мм
Описание
Для выравнивания ФЧХ низкочастотная головка громкоговорителя закрепляется на внешней стороне передней стенки, среднечастотная — на внутренней стороне, а высокочастотная углублена по отношению к среднечастотной. Внутренние стенки фазоинвертора оклеены войлоком толщиной 20 мм (на рисунке желтый цвет). Низкочастотная головка громкоговорителя закрыта ватой. В качестве низкочастотной используется головка типа 8ГД-1 РРЗ со звуковым давлением 0,4 Н/м2, обеспечивающая полосу воспроизводимых частот 30-600 Гц. Звуковая катушка перемотана с 12 на 8 Ом более толстым проводом. Резонансная частота снижена до 25 Гц путем замены подвеса (гофра) на более эластичный.
Среднечастотная головка громкоговорителя типа 4ГД-6 со звуковым давлением 0,3 Н/м2 воспроизводит частоты от 600 до 5000 Гц. Для выравнивания АЧХ гофры головки 4ГД-6 покрыты смесью касторового масла с 1/2 частью ацетона.
ВЧ громкоговоритель — ленточный:
Высокочастотный усилитель нагружен на первичную обмотку трансформатора, выполненного на ферритовом магнитопроводе Ш7Х7. Первичная обмотка имеет 20 витков провода ПЭВ-2 1 мм, вторичная — 2 витка ленты из латуни 5 толщиной 1 мм и шириной 9 мм. Нагрузкой вторичной обмотки служит гофрированная алюминиевая лента 6 толщиной 0,05 мм, шириной 9 мм и длиной рабочей части 56 мм. Лента термообработана, расположена в зазоре полюсных наконечников 1 мощной магнитной системы 2, выполненной из сплава ЮН15ДК-24, а башмачки 3 и наконечники из мягкого железа (ГОСТ 11036-75).
Намагничивание магнитов производится путем пропускания тока значением примерно 1000 А в течение 1 — 1,2 с через включенные параллельно и противофазно индуктивности, намотанные на обоих магнитах медным проводом диаметром 5 мм и по 30 витков каждая. В качестве намагничивающего источника использовался аккумулятор напряжением 24 В, который допускает кратковременные перегрузки до 1200 А.
Ферритовый сердечник и магнитная система расположены в корпусе, снабженном рупором. Сердечник необходимо располагать в корпусе как можно дальше от полюсных наконечников.
“Максимальная мощность: 50 Вт” – Вы не ошиблись ?
Нет, у 8ГД-1 паспортная 30 Вт.
На схеме указан именно 8гд-1ррз,это совсем другой динамик..
Кстати да, на схеме РРЗ, а в описании RRR.
RRR – Rīgas Radio Rūpnīca
РРЗ – Рижский радио завод
Доброго акустического вечера!
Всё хорошо, но где нам, акустикам, взять пятимиллиметровый МЕДНЫЙ проводник с 24-х вольтовым аккумулятором на 1200 Ампер для правильного намагничивания?
А то с такими токами прямо-таки электромагнитно-звуковая пушка получится!
Ещё одно наблюдение: все (или почти все) разработчики ленточных динамиков настоятельно рекомендуют для них ФВЧ не ниже третьего порядка сложности.
Синьор Распони, есть новости про ленточные динамики GRT 145 и SRT145 Дмитрия Малиновского, там совершенно иная конструкция, уникально-гениальная, фактически, излучатель по типу закрытого ящика вместо телепающейся в зазоре ленточки. И эти новые динамики допускают совершенно немыслимые для обычных ленточников подводимые мощности , а также работу с фильтрами обычного второго порядка на частоте , скажем, 2 кгц. Фантастика, но факт.
Работал с этими пищалками, впечатлен, восхищен.
Доброй ночи, Александр!
Спасибо за добрую информацию. До стоимости этих “волшебных лент” так и не добрался :), но чувствую как-бы сильное шевеление кошелька. Может, хоть AMT дешевше будут (особенно их клоны из Китая)
…полез глянуть “волшебные ленты” в сети- 4 года назад 225 зеленых бумажек за штуку давали
🙂
Приветствую своего акустического коллегу синьора Юрия!
Мысленно, как джедаи, остановим время на уровне тех четырёх лет, которые назад были, и скажем, что 225+225=почти 450 покрытых зеленью (плесенью) бумажек.
За эти, презренные всеми деньги, добавив ещё $161 презренных, можно купить какие-то напольные АС (T-zero) с акустическим трансформатором в виде маленькой гармошки. И научиться на них играть без аккумулятора 24 Вольта на 1200 Ампер!
AMT совершенно другой конструкции, другой звук, другие акценты, отдача другая. У SRT-145 чувствительность в районе 97 дБ, давить отдачу приходится изо всех сил.
Всем предновогоднее приветствие!
Так получилось, что пристально прослушивал все три типа излучателей: изопланары, лентоскопы и АМТ. Не впадая в акустический восторг, скажу: уже по первым нотам слышно их разительное отличие от всех других типов ВЧ динамиков (конических, купольно-конических, выпукло-вогнутых, кольцевых, с пулей для уравнивания фазы). Поэтому-то “сходу” тыщу лет назад и купил 25АС-033 (а мог-бы классические S-90). Вряд-ли купольник со своей массой подвижки сравнится по прозрачности верхов с этими “плоскими и гармошкообразными”.
Что касается “традиционных” ленточников, то сильно смущает принципиальная необходимость применения сварочно-согласующих трансформаторов на акустическом железе, сильно утяжеляющих наши АС.
Насчет сварочных трансформаторов к ленточникам вы преувеличиваете. Транс с картошку размером – колонку особо не утяжелит. .
Александр, согласен с Вами!
По-хорошему, людям, любящим музыку, неплохо дома иметь несколько типов АС: и с купольными ВЧ и с бумажными конусами, с ленточниками или с AMT. На каждый день недели. А можно и электростатический ВЧ пристроить — для особо любящих музыку. Но только с соблюдением мер электробезопасности!!!
Мсье Распони, не глядя на Вашу легчайшую иронию про несколько типов ас – вынужден признать несомненную правоту. Под настроение, либо отсутствие такового, времени суток, эт цетера. Под давлением прекрасной половины человечества, скрепя сердце, роняя скупую мужскую слезу оставил дома всего 4 пары. С боем, так сказать.
Ну если чуток серьезнее, сделал интересное наблюдение -( с возрастом, что-ли ? ) необходимо уменшать интервал перехода с одной акустики на другую. Уже несколько раз случались неприятности – к примеру, три смены лекго прошли с тем же динакордом…. Затем отдых… И неожиданная халтура – мелкий концерт…. и приплыли…по отдельности каждый входящий канал слышу хорошо,а свести в стерео с наскока не могу((. НО если чередовать, все отлично… Вот такая загвоздка…