Изготовитель: Рижский государственный электротехнический завод «ВЭФ», выпуск в 50х-60х годах.
Технические характеристики:
Диапазон воспроизводимых частот: 100 – 7000 Гц
Неравномерность АЧХ: 15 дБ
Среднее стандартное звуковое давление: 2,5 бар
Мощность: 3 Вт
Сопротивление: 4 Ом
Резонансная частота: 120 Гц (±10 Гц)
Габаритные размеры: Ø202х90 мм
Вес: 1,3 кг
Описание:
Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, круглая. Диффузородержатель изготовлен штамповкой из стали. Диффузор с подвесом — из бумажной массы с пропиткой. Центрирующая шайба изготовлена из бумаги. Магнит керновой, кобальтовый. Сопротивление звуковой катушки по постоянному току 3,4 Ом. Устанавливался в радиоприемник ВЭФ-Аккорд.
Оч. интересный динамик! Даже без оформления удивляет.
Его более поздние сородичи 4ГД-7, 4ГД-27, 4ГД-35 верещат разными там звуками от фонограммы. А этот как будто окно открывает в зал с оркестром. И слыша каждый инструмент отдельно, восхищаешься слаженной игрой оркестра! И это без пищалки.Душа отдыхает! Недостатки динамика перестаешь замечать.
Да, наверное действительно вся эмоциональная составляющая зависит от диапазона 70-1300 Гц. А более высокие несут информацию, которой сегодня для нас более чем!
Р/S: на радостях срочно притаранил ВЭФ-Аккорд, но….
Придется доставать из корпуса и сравнивать по новой.
Вполне слушабельный динамик, но имеет окрас звука бумагой, либо она там сильно рыхлая, либо толстая или пропитки мало, но чета не так, звук как бы замылен, у мира 154 бумага была похожая но более аккуратная что ли, звучали почище, но если бы не слушал мира, тфк и т.д. то однозначно бы восхитился и этими 3гд5/3гд6, а так твердая для динамика тех лет 4!
В Мире 154 два варианта динамиков: 4гд4,4гд3(Вы про них)), 3гд5,3гд6(у этих бумага вроде лучше чем в ВэфАкордах).
Однозначно динамик р/п Мир-154 лучше по качеству. Магнитная система этих 4ГД… мощней, бумага тоньше, энергетика выше. Это если сравнить с 3ГД-5(6), как скакун по сравнению лошадкой.
Исправный Мир-154 как консерватория звучит!!
Был 154-й, интересный конечно он, но что бы сильно не зацепил, это уже дитя экономной экономики, если мир то 152-й! А среди одноклассников именно выпускаемых во время производства 154-го то Минск 55 по звучанию будет поинтересней, у него динамики побольше, 22,5см, а у Октября вообще 25см, но Октябрь не слышал.
В раннем р/п Октябрь стояли 5ГД-9А и5ГД-9Б. (70-7000 Гц; 93,5 дБ; 252х126 мм; АЛНИ, диаметр керна 25 мм).
В щитке 50х50 у них НЧ совсем мало. Зато от 200 Гц ярко и громко, этакий СЧ к 15″-18″ динамику. При всех там взбрыках 5ГД-9А живую музыку играет.
А 3 ГД-5(6) VEF м.б. приятны на слух, что нет этого жуткого разрешения, которое мешает слушать музыку.
Интересно послушать 5гд-9 эти, думаю если попадутся то стоит взять. Мне чем динамики мира понравился больше динамик 3гдмп Балтики, только обязательно с кольцами на бумаге, где гладкая бумага там чуть не картон, очень приятный динамик, но увы слабенький, чуть переборщил уже катуха стукается, но звук очень чистый, особенно если подмагничивание включено.
Центрирующая шайба из бумаги!
На последнем фото это бумага?
У меня есть разобранные 3гд-5, 3гд-6 т.к. подвесам хана((( буду менять…
ЦШ из бумаги!!
Пришлите пожалуйста фото, я добавлю. Все может быть. Но честно из бумаги ЦШ никогда не видел)
тканевая там цш
ЦШ из бумаги у динамиков от Риги Т-689, Беларусь 50 и Латвия М-137, там бумага с прикленой типа марлей. Вообще тогда и в начале 50-х делали как придется, так что и у 3гд-5 может вполне быть такая ЦШ.
Все таки бумага, фото добавил. Илья спасибо!
такая цш с железякой еще у динамиков 3гдмп приемника балтика, там она часто порватая, мне чета казалось что она тканевая очень тонкая, значит плохо смотрел, а может у одних тканевая у других бумажная, на картонный паук менял порватую.
Динамики своеобразные. Со своим почерком.рыхлый диффузор специально разрабатывался для лучшего воспроизведения человеческого голоса. А что цш бумага причем цвета разные в соответствии с резонансными частотами динамиков,черная и белая, не столь важно. Динамики дают возможность получить удовольствие . А это самое главное.
А по поводу динамиков телефункен так у них цш тоже из бкмаги(двадцатки на подмагничивании. Третьего Рейха. Стоят дорого,а звук,как по мне, нельзя звуком назвать.
Динамик от “Мира” 4 гд звучит гораздо ярче. Поэтому записи 25х-40х годов ,без вариантов,звучат лучше на 3 гд5.
Рыхлая бумага для улучшения воспроизведения голоса это что то новенькое, Аккорд таки 2го класса и делалось для него как более ширпотребное вот и весь секрет рыхлой бумаги, из вэфовских 20-ток тех лет самые лучшие по звуку от Балтики с включённым правильно подмагничивпнием с бумагой с рефлением, как у сабы и саксенверка. Мировские и аккордовские отдыхают в стороне.
Насчет рыхлой бумаги для более качественного воспроизведения речи читал у кого-то из инженеров Вэф. Динамик “Балтики ” с так называемым подмагничиванием ГДМП действительно хорош. Но не из-за подмагничивания. Это пародия на динамики с подмагничиванием.
Яркий пример – динамик 4 ГД-7. У него очень рыхлый диффузор. Видел, ему подрезали центрирующую шайбу, заменили ее на резиночки после чего подали на динамик сигнал от усилителя лампового высочайшего класса – и что же? Динамик звучал не хуже лучших западных образцов. Детальность была просто запредельная.
Прямое соревнование.
А динамик 4 гд от “Мира” ну очень хорош! С динамиком” Балтики” даже не корректно сравнивать. Очевидно нет универсальных динамиков. Для разных жанров необходимы разные громкоговорители. Рыхлая поверхность лучше гладкой гасит колебания идущие от корзины. Короче меньше грязи в звуке. Грамотные разработчики были.
Тут надо определиться рыхлая бумага или все-же шершавая поверхность? Просто именно рыхлая бумага придаёт звуку бумажно-картонный окрас, как например в случае с динамиками от вэф аккорда, хотя бывает и гооооораздо хуже, например 3гдмп с гладкой бумагой что иногда ставили на балтику зил и зиш, вот это пакость а не бумага, хорош только вэфовских с тонкой бумагой и теснением(кольцами) на её поверхности. У мира 154-го конечно получше бумага чем у аккорда, был у меня мир, подвесы были заменены на кожу из-за полной порватости родных, дубасили они здорово, но не цепляли, а вот 3гдмп от Балтики очень понравился, как по мне так очень интересный динамик, что касаемо правильно включённого подмагничивания и вообще его наличия то у 3гдмп в виду наличия постоянного магнита полярность подмагничивания надо включать правильно, с ним громче и звучание ярче, а если наоборот то глуше. Есть всяки разные динамики на подмагничивании, поэтому сравнивал. Не, я не спорю что динамик мира тоже хорош, просто у 3гдмп самая тонкая бумага благодаря чему он звучит ну очень трепетно, но сопротивление не удобное, 1,2ом. А вообще послушав несколько лет все эти динамики приемников я пришёл к выводу что их место именно в приёмниках и слушать их надо с ними в сборе. Из наших самые мощные от приемников это 8гд1 ещё подойдут как то, 6гд1 таки слабоват, а уж про 3гдмп и тд говорить не приходится, потому и расстался с ними. А вообще есть такое мнение что секрет звучания динамиков от приемников кроется в двух деталях: 1. Как правил тонкая либо относительно тонкая бумага хорошо передающая тончайшие детали.
2. Бумага по мимо того что тонкая так она ещё сильно пересушена, в работающем приемнике внутри довольно жарко и жарилась она так годами, наверняка это тоже придаёт свой характер их звучанию.
Спасибо за полезную информацию. Слушать динамики в приемнике-хорошо . К сожалению качество усилителей в приемниках ,как бы это сказать, для широкого потребления. Да и корпуса дают переотражение звука явно слышимое ухом,при наличии соответствующего усилителя.
“Тут надо определиться рыхлая бумага или все-же шершавая поверхность? Просто именно рыхлая бумага придаёт звуку бумажно-картонный окрас, как например в случае с динамиками от вэф аккорда, хотя бывает и гооооораздо хуже, например 3гдмп с гладкой ”
Вы не правы. “Картонный окрас” имеет звучание динамиков с толстыми (как у концертных пятнашек), проклеенными и/ или композитными диффузорами. Гладкость поверхности решающего значения не играет.
Попробуйте слегка ударить по диффузору подушечкой пальца – звук должен быть глухим и быстро угаснуть. Если же звук щелчка звонкий (яркий) – картонный тембр неминуем.
p.s. наблюдал описываемое у диффузоров 4А-32 и 2А-12, был крайне разочарован и больше ими не пользуюсь.
СОС! При пересылке стукнули (кто упаковывал уже разжалован) , заклинила катушка. Музыку слышно, значит катушка целая. Если смотреть спереди то виден перекос. Сердечник прижался к одному боку. Как исправить, кто скажет? Я рукастый, подвесов менял много. Конкретно сдвиг магнита на редком динамике не исправлял ни разу.
Ремонт долгий и сложный. Катушка наверняка уже измята. Динамик придется разобрать в ноль, сперва отцентровать магнит, потом подвижку. Крайне не советую включать и слушать его, велик риск еще больше повредить катушку.
Отдайте лучше мастеру, самому такой дефект не выправить.
Секундочку. Возможно, сместился не магнит, а шайбодержатель. Попробуйте подвигать шайбу, она держится на шурупах.
Только вчера разбирал такой динамик. Ничего сложного, просто всё нужно делать аккуратно, по разбору похож на почти все динамики тех лет, разбирал как-то 5 гд-14, очень похож. В общем, отпускаете два болта, держащие ЦШ, потом сзади на магните две гайки на 9, аккуратно шлицевой отверткой пробуете отделить магнит с металл кольцом от коржины динамика, нужно просто чуть приподнять со всех сторон, чтобы клей старый отпустил. Кладете динамик на пол, придерживаете корзину ногами и одним движением вверх отделяете корзину от магнита. Обратно собирать нужно как обычный динамик, начиная с центровки катушки
Спасибо. Диффузор ведь надо отклеить? Перед снятием магнита или после. И мне кажется, сердечник магнита затер катушку (ведь диффузор у меня не шевелится), если я буду дергать вверх (пложив дин лицом в низ) магнит, не поврежу ли я катушку? Может надо сначала стучать пластиковым или деревянным молотком, чтобы как-то освободить катушку от затирания?
Ничего не нужно отклеивать. Катушка в зазоре магнита на 5-7 мм утоплена в полость магнита, тем более никаких молотков! Повредить можно, если вы будете неаккуратно вынимать. Магнит представляет собой кольцо наружнее, с внутренним сердечником под диаметр катушки, всё остальное это зазор. В принципе, единственно возможный вариант повреждения катушки это если вы магнит будете снимать параллельно корзине, в других случаях повредить нереально. Заклинивает катушка по внутреннему диаметру к сердечнику, снаружи, где идет намотка провода на катушку, со стороны магнита нет ничего.
У диффузора ход пару мм
куда-то пропал предыдущий пост. В общем, строение магнита такое, что повредить вряд ли что-то возможно. Тем более не нужно никаких молотков. Стронение магнита таково, что продольное смещение от корзины вызывает заклинивание катушки по внутренней окружности, т.е. катушка затирает за сердечник. Со стороны намотки провода катушка находится в воздушном пространстве. Дергать не надо, просто разделить и всё
Спасибо, что возитесь со мной. Снял магнит. Действительно все просто. А так как, я открутил ЦШ, то теперь катушка не по центру по наружному диаметру, то есть шуршит проволкой. Теперь центровать катушку по наружному зазору? ТОнкой пленкой и потом зажать ЦШ? Правильно?
Магнит наверно надо приклеивать. А шайбу с керном тоже приклеивать.. Но это потом. Сначала ЦШ.
Снимите наконец подвижку… Магнит не позволит отцентровать себя, не покоцав катушку. Он будет крутиться, вырываться, смещаться. Без снятой подвижки пока отцентруете магнит катушка превратится в труху.
Вообще можно отсверлить Нижний фланец от корзины, нарезать резьбу где были клепки и потом сперва всю магнитную систему собрать а потом изнутри динамика её болтиками прикрутить, я так делал. Если нет желания возиться то обязательно раскручиваете винты центрующей шайбы, магнит к верхнему фланцу и на место это дело, надо быть очень осторожным и быть готовым держать крепко фланец, т.к. когда будете его ставить керн будет стримиться прилипнуть к нижнему фланцу в зазоре и разумеется опять зажмет катушку, это неизбежно, главная задача поставить на место не повредив катушку, после этого возвращаете шпильки на место и затягивает так что бы вы рукой могли сдвинуть верхний фланец а он сам примагнититься в зазоре уже не мог, вообще и не надо было его снимать, так вот, выставляете что бы катушка ходила, затягивает шпильки и потом уже самой цш подстраивпете, не выходит-снова откручиваете цш и слегка ослабив шпильки двигает верхний фланец. Если будете собирать с затянутыми винтами цш то можно повредить и катушку и бумагу, пока динамик разобраны попробуйте зубочисткой отделить бумагу гильзы от катушки, если отклеиваетсч то надо проклеить бфом и заодно всю катушку им промазать, последние витки любят звенеть у таких динамиков.
Чета мой комент не проходит, странно, напишу другой.
1. Зря сняли магнит!
2. Можно отсверлить нижний фланец, нарезать резьбу в нем, собрать магнитную систему и после прикрутить изнутри корзины болтиками
3. Если решите просто ставить на место то обязательно открутить винты цш, что бы у неё был свободный ход
4. Ставите магнит, крепко держа фланец верхний ставите его, не повредив катушку, керн разумеется прилипнет и зажмет катушку, вряд ли вы его удержит.
5. Закручиваете назад шпильки с такой силой что бы вы могли с силой двигать верхний фланец но сам он уже за счёт магнита не мог сдвинуться в зазоре, выставляете его что бы был ход у катушки, затягивает шпильки и потом цш уже подстраивпете более точно, если цепляет то снова приотпускаете шпильки и двигает фланеу
Я таких динамиков много разбирал и собирал и с отсверливпние нижних фланцев и просто ставя верхний фланец с керном на место, главное держать сильно что бы керн катушку не замял и у цш должен быть в этот момент свободный ход. Раз уж разобрали то зубочисткой попробуйте отделить бумагу гильзы от катушки, если отходит то надо проклеить бф 2 или 4 и саму катушку тоже промазать, у них витки особенно крайние от старости отклеиваются
Я еще неотклеил диффузор. правильно понимаю, что теперь без этого не продвинусь?
Ну почему же, читайте что я выше написал, все эти действия модно провести не отклеивая бумажную мембрану, если вдруг будете сверлить надо на сверло ограничитель одевать в виде гаек что бы оно не могло до бумаги достать, ну это если будете, его можно и без этого собрать, просто надо аккуратно, что бы в момент поднесения верхнего фланца у вас рука не дрогнула и катушку на искось не придавило, лучше это делать с помощником, один держит двумя руками на столе всю корзину а вы 2мя руками фланец на место ставите и при хорошем свете. Повредит или нет катушку не знаю, я много раз так собирал/разбирал, про проклеивание катушки не забудьте, вот один кстати и разбирал так из-за того что витки отклеились и зазвенели.
Если катушка стала эллипсной и найдётся подходящая отправка то её можно затолкать в катушку, промазать бфом и прогреть феном для волос, что бы она округлилась.
А вот если фланец отсверлить и собрать всю магнитную систему а потом её только корзине прикручивать то катушку повредить никак не выйдет тк фланцы центруются при сборке, но это лишняя возня. Отклеить бумагу тоже можно, но возня не меньше, её потом же ещё приклеивать надо будет.
Шайба базируется на трёх точках. Их нарушить нельзя. Только высверлить заклепку. Я правильно понял?
Вот эти заклепки.
Но внутри очень мало место для болтика. Тем более для шестигранника. Или взять короткий болтик м6 под рожковый ключик.
Да, вот эти 3 заклёпки надо высверливать, болтики я использовал под рожковый ключ, слегка загнутый, там конечно надо по месту смотреть, получится ли их туда подсунуть и закрутить, не будет ли мешать центрующая шайба. Так же важен момент получится ли нормально нарезать резьбу и т.д. Я не могу вам особо навязывать свое так сказать видиние, что бы вы это дело не испортили. По поводу резьбы то есть ещё вариант после сверления из-за того что во фланец отверстие где клепка широкое и там нужна толстая резьба то в отверстия фланца надо чуток помверлить что бы винты со шляпкой потай м4 или м5 туда вошли, а гайка накручивается уже с внутренней стороны корзины, я так тоже делал. Вообще самый простой способ это сейчас поставить на место магнит и верхний фланец, раз 10-15 подобные динамики так разбирал и собирал, сверление было крайним способом потому как отцентровать не получалось по другому, нужен был ход нижнего фланца.
Всякими свердильно резьбовыми методами я владею, как никак инж-механик в ремонтной службе большого завода. Слово “осторожно” знаю не по наслышке. Типа, как у каждого хорошего доктора есть свое кладбище. С точки зрения вашей помощи теперь я подумаю над методами. Огромное спасибо за подробные объяснения.
Пожалуйста! Если таки надумаете сверлить то наверное оптимально будет винты потай вставленный во фланец сверху, под магнитом они будут, головки со стороны конуса можно слегка напильником и на поксипол или лучше суперхват и прикрутить фланец к корзине на время застывания, а потом откручивать и собирать, а можно и без клеев попробовать, я без делал, гайки все равно затянулись нормально.
Уф. Уф. И уф. Всем отделом мне помогали, советами, иногда детским или дурацкими. Сделал стакан конусный из тонкого листового пластика и посадил магнит с верхней шайбой на место. Потом взял рабочие пластики разных толщин и подбирал чтоб полностью выбрать зазор и пластинка пластика входила в любом месте круга. На полу зажатых
верхних винтах. Иногда микроударами ручки ответртки двигал крен на пару соток от стороны года пластик зажат. Так несколько раз. Потом когда зазор стал равномерный, окончательно зажал два верхних винтах а потом ЦШ . Верхние винты это бронзовые шпильки. Резьба на них слабая. Дифф двигается без затирания или шуршания. Дома проверю на музыке. И надо чем-то проклеить снаружи магнит и обе шайбы чтобы они не сдвигались . Все. Огромное ещё раз спасибо.
Вызывает уважение Ваше стремление набираться опыта в починке, однако, как бы помягче, для экспериментов Вы выбрали не тот динамик.
Вот фотка пластиков и центровки.
Это почта мне выбирала динамик, из всех что я получал за год. Я сам бы его не выбрал. Надо ввести надпись на почтовой коробке “осторожно раритетный динамик”. Но тут уже на кого попадаешь из бросателей. Ха.
В этом случае его бы украли. Сам почтой не пользуюсь уже очень давно.
Поздно, но может быть на будущее. В зазор, когда центруете катушку, очень хорошо подходит фотопленка, как раз один слой и выйдет. Клепки сверлить я бы не стал совсем, потому что потом вся геометрия динамика поползет, будет слишком сложно выставить назад. Вместо бф чаще пользуюсь канифолью, растворенной в спирте(СКФ), но желательно разводить самому, чтобы получилась жидкость, при высыхании превращающуюся в клей. Его легко потом смыть спиртом, если что-то пошло не так, да и держит хорошо
Какая геометрия? Куда поползет Карл? Лишь бы что написать? Никогда не видели полностью разброных динамиков, где с завода клепок не было а винты? Самые первые распространённые что пришли на ум 4а-28 самарканд и т.д. Не говоря уже о всяких с подмагничиванием, некоторые из них можно вообще разобрать и вынуть катушку электромагнита. Клей БФ хоть 2 хоть 4 если что легко растворяется спиртом, если конечно его не запекать.
Привет всем и хорошего дня. После центрирования, промазал эпоксидкой границы шайб и магнита (чтоб не ерзали). Измерил ТС и оказалось что частота резонанса – 149 герц на одном дине, и 169 герц на втором. Пользовался прогой аудиотестер. Ошибок вроде не должно быть, ибо не первый раз. На 10гдш-1: 48 герц дало, на каких то пионерах 10 дюймов – 26 герц. Это как проверка что прога не врет. Вопрос: такие высокие частоты, могут быть следствием долгого не пользования динами? Можно ли вернуть к прежним значениям, раскачав генератором и усилком?
В ВЭФовские приёмники ставились разных заводов динамики, в той же Балтике 3гдмп бывали 3х видов, среди них был один на столько дубовый картонный что вообще никакого басу не давал, но среди аккордовских вроде обычно все вэфовского производства вполне сносного качества, а там кто его знает.
1. Скрутите динамики друг с другом и соедините в противофазе и на герц 50-60 их включить на несколько часов и потом снова измерьте.
Резонанмную можно и без программы измерить той, нужен генератор, можно с компа, усилитель, резистор 1ком или типа того и стрелочный мультиметр желательно
Полагаю, что Вы сильно понизили добротность.
Какое сечение провода у катушки?
Подскажите пожалуйста, как они в Аккорде подсоединены? Параллельно? Хочу восстановить. Как вариант хочу попробовать два 4гд-4 из вэф радио
да, параллельно.
Прекрасные динамики. Просто кайф. Начитался этого сайта и попробовал мгогие по отзывам. Эти лучше всех пока. Нарастил обычными овалами одноваттниками 1гд28 через 4мкф последовательно. Сидят в корпусе Беларуси 57, найденом на помойке. Пробовал 4гд28, 4гд7, 4гд1, 4гд3, 5гд1, родные 3гдм, 4гд4, еще какие-то немцы.
Эти звучат, а ведь пытался продать за копейки – и не брал никто, странно.
Какие вам больше понравились динамики как ШП?
5гд-1 первого выпуска. Звучит просто лёжа на столе.
4гд-3 из Октября с рупорком, сейчас слушаю.
4гд-28 в Эстонии 3-м
3гд-5 попались неплохие, пара с 3гд-6
2а-12у4 ЛОМО без пропитки
4гд4 у меня. Не знаю покупать ли 5гд1.
Намного лучше они?
Покупать однозначно!
4гд4 тоже прекрасен, но диффузор с кольцом звук облагораживает, это немного утомляет.
5гд1 маст хэв, это ултимейт топ.)
Куплю)) 5гд1 более детальный чем 4гд4 ?
Какая у них интересно разница в звучании кроме приокраса
Вопрос. А Вы собираете эти динамики для коллекции или для дела (прослушки)?
Для прослушки. Хочу выбрать, который больше понравится по звуку. Пока это 4а32 ЛОМО на ламповом усилителе
Найдите eag или beag hx403, кричалку 4а32 забудете. Только их сразу лучше в ЗЯ литров на 100-150, само собой фильтры желательно. Среди динамиков радиоприёмников есть не мало интересных но они все слабенькие и басу от них ждать не приходится, не для того их создавали.
Купил 5гд1. Да вы правы. Он лучше 4гд4.
Сейчас думаю еще взять на подмагничивании: 3гдмп веф
только имейте в виду что 3гдмп хорошо звучит только тот что с рефление на бумажной мембране, там кольца и полосы выделены, где гладкая бумага то полная дрянь, картон чистый их похоже на разных заводах делали.
Спасибо. Интересно 3гдмп сравнить с динамиком от Риги т 689…
надо ещё иметь в виду что 3гдмп 2 ом а от т689 12 ом
Еще 4а32 на кобальте есть
Вопрос к обладателям динамиков с серо-зелёной корзиной. Есть ли различия в звуке/бумаге с серебристыми? Видел подобные серо-зеленые в Мире 154, по слухам – они отличаются в оучшую сторону.
Ужасно “ядовитый” звук, свистяще-шипящие призвуки(сибилянты) зашкаливают…
Быстро утомляет… для качественного звука динамик НЕ годиться!!!
А Вы этот динамик слушали без оформления? Я не знаю его характеристик Т-S, но думаю, что он стоял в открытом оформлении, а какое еще может быть в ламповом приемнике и, скорее всего, был предназначен для воспроизведения АМ диапазона. То есть, до 3-4 кГц. Пытаться его слушать без оформления во всем диапазоне да еще на современной музыке с хорошим усилителем бессмысленно. Всему свое время. Собственно поэтому и появились другие более качественные динамики.
Они НАСТОЛЬКО разные, что трудно вообще о них рассуждать. Почему-то были у меня несколько пар, изучил. Одна пара звучит бесподобно, её и оставил. Другие – звучат просто отвратительно, как по мне. Вот и делай выводы.
Добрый вечер любители хорошего звука. Собрал ламповый однотактный усилитель 6н7с + 6п6с (пентод) + твз Ригонда. Это давняя мечта, хотелось симфонического камерного звука в домашних условиях для органных произведений. Стал вопрос по акустике для 5 вт. или около того. Переслушал много динамиков от радиол и мне для этой музыки понравился 3гд5 . Захотелось расширить звуковой диапазон и я долго думал – вашими словами – какие костыли под 3гд5 подставить. Получилась такая конструкция -3гд5 + 3гд45 (5гдш4-4). Динамики соединены последовательно а 3гд5 параллельно перекрыт конденсатором 20 МКФ. Емкость некретична и можно подбирать по звучанию. У 3гд5 классная середина – и духовые играют и струнные. 3гд45 подтягивает высокие до 16кгц и дает чуть-чуть басок. Конденсатор пропускает верхние частоты которые 3гд5 не играет и уравнивает динамики в громкости. Корпуса взял от 25ас 109 Вега. Для маленькой мощности получилось само то. Классика играет, орган не полоскает, не сливается в сплошной звон как с 4гд28 . Можете акустику накидать на макете. Много читаю Ваши форумы, всегда прислушиваюсь к вашему мнению. И ещё есть одна рекомендация – всегда рассказывайте как и какой динамик как звучит, остальное более второстепенно.