Изготовитель: завод «Ремприбор», г. Минск.
Технические характеристики:
Диапазон воспроизводимых частот: 1000 – 18000 Гц
Неравномерность частотной характеристики: 15 дБ
Уровень характеристической чувствительности: 92 дБ
Среднее звуковое давление: 2,5 бар
Частота основного резонанса: 270 Гц (±30 Гц)
Номинальное сопротивление: 4,5 Ом
Номинальная мощность: 3 Вт
Габаритные размеры: Ø105х64 мм
Вес: 0,27 кг
Описание:
Головка громкоговорителя электродинамического типа, высокочастотная, круглая, с ферритовым магнитом в магнитной цепи. Диффузородержатель изготовлен штамповкой из стали. Диффузор с подвесом — из бумажной массы. Центрирующая шайба изготовлена из ткани, пропитанной раствором бакелитового лака. Диаметр керна 12 мм. С задней стороны закрывался алюминиевым колпаком.
Фото: Vladi
Ктонибуть слушал эти пишалки? Как они по звуку? Опишите пожалуйста если не трудно
Я сделал колонки, где в ВЧ звено поставил как раз эти лучшие динамики 3ГД-15М. Сделаны они были в Ленинграде. По схеме Александра Бокарёва собрал фильтр и удивился качеству звука. Высокие частоты стали прозрачными и воздушными. Это лучшие динамики из советских. Купить их сейчас почти невозможно. Я охотился полгода. Ставили их в студийные контрольные мониторы.
Да, действительно хорошие, их ешё в 10 мас изночально устанавливали
интересно в каких студиях такой шлак могли поставить или вы подразумивали подвал или гараж ?
Признаться честно – фигня. Если Вы хотите хорошего звука, обратите взор на широкополосники либо пленочные головки, вроде 10 ГД-35
У этой пищалы один минус- мощный резонансный горб на 5 килах, а выше 5 кил ровнейшая вч полка, за 20 кил убегает. Делал фильтр к ней, удачный, с ним и отправились пищалы к новому хозяину. Звуком он очень доволен.
А чувствительность в М-ок какая?
Уровень характеристической чувствительности: 92 дБ
Интересно, какая причина в резонансе динамика на 5 КГц ?!
Динамик с Fs 300 Гц , скорее ШП, чем ВЧ.
Примерно длина полуволны от катушки до корзины.
Все-таки корзина ?!
Только на фото не 3гд-15М, а какой-то похожий на него динамик.
На каждом 3 ГД-15м есть заводской номер , а также цветной тканевой пыльник .
да верно. поправил.
любопытно. заводские номера присваивались по какой то закономерности или каждый день нумерация с нуля? У меня динамик 1977г с номером 60, а на фото динамик 76г, но аж в конце пятой сотни!
“Изготовитель: завод «Ремприбор», г. Минск.”
У 3ГД-15М (именно с буквой М) которые ставились в студийные мониторы – изготовитель опытный завод ВНИИРПА.
Ремприбор мог делать только обычные 3ГД-15 для бытовой аппаратуры, а это совсем другие динамики.
Всё верно. Они Ленинградские. Колпачки были двух цветов: тёмно-зелёные и красные. Видимо, чем-то отличаются.
3ГД-15М хороший динамик?если ставились в студийные мониторы!Как он в сравнении 3гд31?
Очень хороший динамик, ровная полка до 20кгц, 3хд31 давно очень были в колонках, поэтому щас не сравню. Для 3гд15м фильтр который Александр Бокарев сделал хорошо подходит
Сейчас найдем эту схемку.
Среднее звуковое давление: 2,5 бар ? что не то это же не компрессор..
Вот какие отличия я обнаружил в 10мас 72 года. 3 гд-31, но разные!!! И по звуку тоже.
https://youtu.be/GBn2J1BoUjg
Прочитал только что,что эти АС шли с Аккордом-001,Эстония-006.Так вот написано,нч-10 гд-30 и вч-3 гд-15м.О как.!Интересно.
Никогда не встречал бумажные вч-динамики 3ГД-15м в 10МАС. Эти динамики разрабатывались и применялись в акустических контрольных мониторах АКМ-1 и АКБ-1 в бытовых акустических системах не встречались мне. Поделитесь реальными данными, подтверждающими сказанное вами т.к цены на акустику от акордов 001 и эстоний 006 и прочие 10МАС уже пошли стремительно вверх. Шутка…
Почитайте Виртуальный музей и справочник Отечественная Радиотехника ХХ Века.Сам был удивлен,так как у них есть отверстие в корзине,значит надо для них бокс.
Олег, у меня голова за столько лет сама как справочник и такой музей был у меня дома и не виртуальный, а реальный. Ваше умозаключение “….как у них есть отверстие в корзине,значит надо для них бокс….” в буквальном смысле я понял, но как это доказывает факт установки вч динамиков 3гд15м именно с буквой “М” как вы указывали выше в 10МАС?
Хотя какая для меня разница, можете не отвечать.
Эти фотографии подтверждение как минимум того, что я в своих сообщениях рассказываю о вещах, которые или держу в руках сейчас или когда либо держал. Пришлось из-за вас разгребать коробки в подсобке т.к понимаю, что далее от вас последуют обвинения в моей безграмотности и попытки меня устыдить этой же моей безграмотностью т.к именно в вашем случае я не читал Виртуальный музей и справочник Отечественная Радиотехника ХХ Века и естественно знать ничего не могу. Если вы во что-то уверовали то я не смею вас переубеждать, да и мне это не надо. Всех благ.
Спасибо большое!
Это алюминиевый колпачок? Я так понял он шел в комплекте с громкоговорителем?
Всегда рад помочь. Со временем для сайта сделаю более качественные и подробные фото этих достаточно редких динамиков. Эти алюминиевые колпаки, родные боксы для 3гд-15м, с ними они устанавливались в акустические контрольные мониторы типа АКМ-1 и АКБ-1. В комплекте ещё имеются оригинальные прижимные кольца, с помощью которых производится крепеж самих динамиков. К стати заснятые динамики это комплект с одного АКМ-1 монитора, где было установлено три данных динамика и комплект с одного АКБ-1, где устанавливались пять таких динамиков.
Vladi,спасибо за это фото.Мне вот интересно,можно ли подвижку вставить в 3 гд-31.?
здравствуйте!Случайно не будете продавать их?никогда их не слышал и не видел.
Да, на фото те самые роскошные 3ГД-15М из контрольных мониторов АКБ.
Не имеющие ничего общего с динамиками из приемников с названием 3ГД-15. Тем более. с собачими 3ГД-31.
Вот вам и ответ. В такой комплектации 3 ГД15 запросто ставились в 10 МАС1. Вангую: размеры и расположение отверстий в накладке и колпаке совпадают с таковыми в 3ГД31.
Я лишь написал то что прочитал на сайте.Сам удивлен.Позднее в 10 мас-1м ставили 3 гд-31..Извините что вам забиваю голову не нужной для вас информацией.
Олег, если честно, то я не могу даже представить, какому здравому человеку придет не то что желание, но даже мысль курочить достаточно редкий динамик 3ГД-15м для того, что бы с него диффузор установить в “голимые” извините за это слово но более объективного слова трудно подобрать, 3гд31. По этому ответа на ваш вопрос дать не могу. У меня даже нет сейчас 3гд31 в наличии, что бы прикинуть возможность этой установки.
Или у вас есть в запаснике новые диффузоры прямо с ВНИИРПА, если так, то это меняет ситуацию.
Vladi,все нормально.Исправная 3 гд-31 звучит для меня замечательно.С уважением Олег.Всегда ценю Ваши здесь труды.
Для Niki ( Вот какие отличия я обнаружил в 10мас 72 года. 3 гд-31, но разные!!! И по звуку тоже.) Эта тема уже поднималась ” Доработка динамика 3 ГД-31-1300″ https://ldsound.info/dorabotka-dinamika-3-gd-31-1300/ У меня тоже один такой есть1972 года, я там и графики попытался снять.
Самое интересное, что никакой маркировки типа 1300, там нет.
Щит 3гд15м+6гд2(2 шт на канал). Фнч 3,0 мГн/6,5ом.Сделал фильтр вч по схеме А. С. Бокарева 2,2мкф+1,0мкф/0.2мГн/3,3ом. Пищалку еле слышно, подскажите в чем может быть проблема.
6ГД2 включены параллельно? Если “Да” – включите последовательно, заметность ВЧ возрастет!
6гд2 включены последовательно.
У вас всего один 3гд-15м? Фильтры вы по микрофон настраивали? От какого усилителя это работает?
У меня 3гд-15м работает с 15омным шп, 97дб, высоких хватает. Фильтр только другой.
И к 3гд15м ещё и 4ом резистор добавлен
Брал готовую схему фвч Бокарева А. С., Микрофона нет. Усилки Электроника б1-01 и Technics A700mk2. Какой фильтр у вас на 3гд15м?
у меня резистор 3,9 Ом, потом конденсатор 1,1Мкф и параллельно динамику катушка 0,2мГн, ну это я с микрофоном все настраивал, схема Бокарева о которой вы говорите не является универсальной, собственно эта схема-фильтр второго порядка в которой можно менять номиналы под конкретный случай , у меня тоже фильтр второго порядка, нужно настраивать в конкретной системе, для этого вполне подойдет капсюль WM61A и ноут или звуковуха стационарного компа с фантомным питанием, не видя что происходит-тыкать пальцем в небо, сразу и уровень увидите, а так сказать сложно почему не хватает. У меня по началу оказалось что я полярность наоборот подключил ВЧ, не правильно понял что на экране позует с микрофона, по неопытности, тоже было дело как будто не хватало, потом когда колонки переделывал уже переделал и фильтр и все стало на свои места.
В моем фильтре 3,2 мкФ и параллельно дину 0,2 мгн и 3,3 ом. Попробую разобраться с настройкой с помощью компа. А так на слух конечно пальцем в небо. Спасибо за информацию. Каким кабелем развести ас, у меня пока на шнурках и крокодилах, это может тоже влияет на вч.
Такого сильного влияния провода с крокодилами вряд ли окажут, я тоже с такими проводами настраивал. На шп у меня идёт литцендрат чета типа 124*0,1 или толщн, на вч тоже литцендрат но значительно тоньше, если конечно надо могу вечером глянуть что на катушке написано. Снаружи от усилителя подходит тот же толстый литц что и на шп внутри колонки, только по два провода в параллель, между собой слегка свиты, что бы не валялись, на алике надо будет заказать оплетку и туда это дело засунуть. А зачем у вас динамики последовательно 6гд2, попробуйте сделать так, один, назовем его верхний подрезается катушкой на верху, в месте стыка с вч, второй назовем его нижний режется большей катушкой аж до 300-500гц(надо на месте экспериментировать), таким образом получите прирост НЧ, которых на щите и так мало.
Два больших , с высокой отдачей 6ГД2 элементарно перекрывают 3ГД по звуковому давлению в своей полосе частот. Выхода два – наращивать количество 3ГД15 ( как сделано в контрольных агрегатах АКМ) или применить более чувствительную головку.
Рекомендуют p audio 407 или 409,чувствительность выше, но вч до 15 кГц. Думаю вот, покупать вслепую, вдруг не то получится.
Если планируете заниматься постройкой и настройкой акустики, я вам настоятельно рекомендую приобрести микрофон, хотя бы этот самый капсюль wm61a за 300р на авитах, для любительских целей его вполне достаточно. P. Audio 407, 409 бываю 3х видов, с пластмастиковой мембраной, те что до 15, с титановой и неодимовым магнитом имеют в обозначение букву n, они повыше, до 20, и ещё есть с магнитной жидкостью, в обозначение буква t. Как обладатель титановых могу сказать что звучат довольно резко, с 3гд15м и рядом не лежали, но тянут повыше, хочу их использовать как супертвиттеры, там ихних недостатков будет не слышно. Которые до 15 с пластиковой мембраной не слышал. Да, кстати, 3гд-15м они тоже далеко не до 20, возможно зависит от конкретного экземпляра. Вы попробуйте подключить только один 6гд2 и через ёмкость 3гд15м, послушайте, тогда уже рейте, если не хватает значит да, надо другие подбирать.
Не может такого быть… Очень давно смотрел по оси подавая с генератора синусоидальных сигналов и наблюдая через подсоединённый к осциллографу микрофон с рфт-шным капсюлем MK102, и у нескольких 3ГД-15М не замечал спада даже на частоте немногим более 20000. Если учесть, что MK102, насколько помню, должен начиная с 5000 давать спад, который на 20000 должен быть примерно до 2…3 дБ, то получается, что 3ГД-15М воспроизводят все эти частоты. Ещё один экземпляр 3ГД-15М имел резкий спад после 17000. В точности измерений уверен, так как сверял с тестером очень высокого класса точности и программой-генератором сигналов на компьютере. То есть – это чисто-синусоидальный сигнал они воспроизводят, как они воспроизводят сигналы других форм – пока не знаю. То есть – генератор-то обычный аналоговый, и его сверял уже с программным, а также измерял частоту частотомером в тестере высокого класса точности.
3гд15 (без М) в контрольном агрегате АЗН-3
Играют очень натурально
А у него форма мембраны конус или экспонента?
Вообще, на этом сайте есть тема про 3ГД-15 (без М). Хотя тут неясно ещё: может это какой-то другой 3ГД-15, так как вдруг мог его для таких устройств не Ремприбор, а, например, тот же ВНИИРПА делать с совершенной другой бумагой у диффузоров. И про форму диффузора спросили – тоже интересно: какая она.
Может есть на них какие-либо значёчки. штампики, идентифицирующие производителя?