25 ГДН-3-4 (15 ГД-14)

Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск. Громкоговоритель предназначен для применения в закрытых выносных акустических системах первой и второй групп сложности в качестве низкочастотного звена при работе в помещениях.

25гдн-3-4

Технические характеристики 25ГДН-3:

Диапазон воспроизводимых частот: 50 – 5000 Гц

Неравномерность АЧХ: 14 дБ

Чувствительность: 85 дБ

Сопротивление: 4 Ом

Рабочая мощность: 15 Вт

Паспортная мощность: 25 Вт

Долговременная мощность: 30 Вт

Кратковременная мощность: 70 Вт

Коэффициент гармоник при подводимой мощности на частотах:

125 Гц: 7%

200 – 630 Гц: 5%

1000 – 2000 Гц: 3%

Частота основного резонанса (Fs): 55 Гц (±10 Гц)

Полная добротность (Qts): 0,5 (±0,1)

Эквивалентный объем (Vas): 8 л

Размеры: Ø125х76 мм

Вес: 2 кг

Конструкция 25ГДН-3

Головка электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с не экранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена методом литья под давлением из алюминиевого сплава. Выпускался в двух модификациях, с номинальным сопротивлением 4 Ом (25ГДН-3-4) и 8 Ом (25ГДН-3-8).

25гдн-3

Магнитная цепь 25ГДН-3:

  1. Кольцевой ферритовый магнит марки М28РА180 размером К110х45х16 мм.
  2. Керн диаметром 24,45 мм.
  3. Верхний фланец с отверстием диаметром 27,45 мм.
  4. Высота воздушного зазора 7 мм, его радиальная ширина 1,5 мм, индукция в зазоре 0,95 Тл.

25ГДН-3

25ГДН-3

Подвижная система 25ГДН-3:

  1. Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭТВ-1 диаметром 0,224 мм, намотка двухслойная, в первом слое 47 витков, во втором – 46, высота намотки 12,3 мм, омическое сопротивление 3,1 Ом (±0,4 Ом). Высота ЗК 22,5 мм, внутренний диаметр 25,4 мм, внешний (вместе с намоткой) 26,5 мм.
  2. Диффузор из бумажной массы с пропиткой.
  3. Подвес тороидальной формы из резины, подклеиваемый к внешнему краю диффузора.
  4. Центрирующая шайба из ткани с пропиткой.
  5. Колпачок сферической формы из бумажной массы.

25ГДН-3

25ГДН-3

390 комментариев: 25 ГДН-3-4 (15 ГД-14)

  1. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    как бы отговорить вас от глупостей, навеянных сетями.
    Динамик совершенно самодостаточный и удачный во многом, особенно тот, у которого пыльничек из пластика с металлизацией, блестящий. Спокойно бежит до 4-5кгц с плавным спадом и ясным звуком. Шедевр нашего радиопрома.

    • Тимофей пишет:

      Ну только один минус, пластмассовый калпак шумит, лично моё субъективное мнение что бумажный лучше

      • Herkherich, OlegTim пишет:

        Не долго переклеить на бумажный, лавсановой шумит и к гадалке не ходи

        • Николай пишет:

          Бумажный колпак тяжелее, лучше совсем ничего не приклеивать, а закрыть/заклеить гильзу кусочком тонкого поролона.

          • Тимофей пишет:

            Ну тогда тканевый колпак можно использовать не призвуков не лишнего веса ешё и катушка лучше охлаждается

            • Herkherich, OlegTim пишет:

              Для охлаждения катушки в её каркасе сделаны вентиляционные отверстия, а если добавить ещё и вентилируемый колпачок, может и появится дефект в виде маленькой разгерметизации воздуха подобная маленькой щели. Лучше взять колпачок с динамиков 20гдс или 10гд-34, он весит до 0.3грамма, чем мид басовик вы никак не испортите

              • Herkherich, OlegTim пишет:

                А если хотите поднять верхнюю частотную границу, тогда вместо колпачка можно вклеить рупорок/Визер с Маяковских динамиков типа 10гдш1 или 10гд-36, если его не укорачивать то дотянет до 12000Гц легко

                • А.Б. пишет:

                  Приведите замеры динамика с родным пупком и с виззером, на оси и вне оси, достаточно 30 градусов вне оси. Убедите в крутой лучшести вашей идеи.

                  • Чалов Денис пишет:

                    Я мерил. Стал тянуть до 7 с натягом. Горб на 4-5 не ушёл. Катушка этого динамика имеет индуктивность больше 0,5 мГн, какие 12 кГц?

                    • А.Б. пишет:

                      Два разрушителя легенд украли у человека красивую сказку.

                    • Чалов Денис пишет:

                      Не, он всё равно будет верить в чудо. Пока носом в ачэху не ткнёшь.

                    • Herkherich, OlegTim пишет:

                      Вы без фильтра меняли? А что Вы хотите сказать что выщевозьмете с тканевым колпачком? Да менял, в неоси не хорошо, но и динамики не предназначены чтобы их разставлять на 20метров между собой, предназначены для полочных колонок. Я же никого не уговариваю. Кстати визер должен хорошо жёстко закреплён к ЗК, Нуи если визер подрезать оставив 1-2см направленность будет ниже, да и пищалкой подхватывать в любом случае надо

                    • Чалов Денис пишет:

                      Я динамик на столе мерял. Микрофон сантиметрах в 30. Что с колпачком, что без, что с конуском… да хоть с гирей он выше 7 не играет. Ни как.

                    • RMX116 пишет:

                      Я и 15кГц слышу на этих динамиках с блестящими колпачками, если строго по оси ухо держать. )
                      Минус сколько дБ этот уровень я конечно не могу сказать )

                • А.Б. пишет:

                  Естественный ход ачх динамика 25ГДн3-4 , спокойный, протяженный, с плавным спадом, позволяет без всяких прорывных решений в виде наклееного визера спокойно стыковать к пищале на 4-5 кгц с приличным углом излучения и без дурного напряга тянуть до 7 и выше кгц.
                  К тому же всякие не поддержанные измерениями выслушивания в стиле мамой клянусь, звук зашибись- грустно читать.

                  • Чалов Денис пишет:

                    Угу. И возникает вопрос: если динамик хорош в заводском виде, зачем что-то улучшать и выжимать из него? Подкиньте недорогую пищалочку с резонансом ниже 2 кил и вот он звук.

              • Мелодия пишет:

                “Вентиляционные отверстия” в каркасе сделаны вовсе не для вентиляции, а для уменьшения компрессии воздуха при движении диффузора. Поскольку МС относительно герметична, учитывая небольшой зазор между фланцем-катушкой-керном, а также плотность ЦШ узел звуковая катушка+колпачок+керн превращается в поршень, который дрочит воздух в замкнутом пространстве. Довольно гадкая ситуация.

                • Herkherich, OlegTim пишет:

                  Почему же тогда в 10гд-34 таких отверстий нет, всё один в один, даже толщина провода, ну кроме МС, и заявленная максимальная мощность отличается в два раза, в пользу 25гдн-3, я не думаю что МС может так повлиять на охлаждение. Я так понимаю, что вы хотите сказать что на садовых динамиках высокой мощности отверстие зделаное в керне МС не предназначено для охлаждения ЗК?

                  • Тимофей пишет:

                    15гд34 мощность обозначена по старому госту, а 25гдн-3-4 мошность по новому госту, к примеру мой 25гдн-3-4 вообше никаких отверстий не имеет но также остаётся 25ватным динамиком
                    Разница в указонной мошности из-за госта

                    • Herkherich, OlegTim пишет:

                      У 10гд-34 (25гдн-1) по справочнику максимальная предельная мощность 30Ватт, а у 15гд-14 25гдн-3 -70Ватт

                  • Мелодия пишет:

                    Эффективное охлаждение требует циркуляции, прокачивания потока воздуха через МС, а не дрочку в одном замкнутом объеме. Тут же цель совсем иная. Если проточки не будет, при большой амплитуде колебаний подвижка может быть серьезно повреждена. В частности, пыльник будет вырван с корнем.

                    • шел мимо пишет:

                      Развели спор на пустом месте!
                      во первых, катушки обоих динов сравнительно одинаковы, но есть “НО”. Мощности моторов, собранного на их базе разнятся в двое. А это, как и крути, влечет большие тепловые нагрузки на катушку у 15гд-14. Есть желающие поспорить с законами физики? Поэтому, чтобы обеспечить нормальную работу динамика, нужно как то отводить излишки тепла от катушки. Выход оказался весьма простым и эффективным- пара отверстий в диффузоре обеспечивает очень хорошую вентиляцию!
                      И второе, проделанные отверстия снизили сопротивление на перемещение диффузора, что несколько подняло чуйку динамику.
                      Ну и на закуску, разгрузив подкупольное пространство, добились более ровного хода всей подвижки, а это не что иное, как снижение искажений. как таковых и, особенно, на высокой мощности.

                    • Мелодия пишет:

                      Спорить либо что-то доказывать виртуальному оппоненту – проявлять полнейшее неуважение к своей персоне. Посему оставляю Вас наедине с Вашими заблуждениями.

            • Олег пишет:

              народ ну вы серьезно дискутируете по поводу материала пыльника и влияния его веса соответственно?Блин да у этого динамика подвес сделан из резиновых калош! Вот это вес еды палы и окаких музыкальных изысках там дальше можно говорить.Такой подвес это самая настоящая дурость и свинство со стороны как инженеров проектировщиков так и производителей!Да и вам товарищи стоило бы говорить о бревнемв глазу а не соринке.

    • Александр Новочеркасск пишет:

      Александр, здравствуйте. Знаю вы специалист. Хочу использовать данный динамика как сч звено в трехполосной системе.
      Не подскажете номиналы катушки и конденсатора для фильтра?

    • Олег пишет:

      Шедевр ради прома с подвесом из резиновых калош и рабочим ходом пятидюймового дифузорчика в виде чашки пять миллиметров.Это ерунда настоящая,зато магнит пришпандорили как для нормальной сабвуфер ной восьмёрки.Нафиг такие расходы? Размер фланцев не соответствует размеру магнита ,причем разбаланс очень серьезный и огромное количество индукции пост магнита рассеивается в окружающую среду.Очень большие искажения во всем диапазоне воспроизводимых частот.Спрэктирован и произведен глупо, топорно, нелепо, расточительно..

  2. Фёдор пишет:

    у меня магнит на динамике болтается. я так понимаю, надо всё подвижное отклеивать и потом то ли затягивать винты (если на винтах), то ли допклёпывать (что сомнительно, что получится)…

    • LDS пишет:

      Есть верхний фланец, он крепится к самой раме, по памяти заклепан. Далее к нему приклеен магнит а к магниту приклеен нижний фланец с запресованным керном.

    • шел мимо пишет:

      Пару динамиков с таким дефектом тупо посадил на эпоксидку (возможно, подойдет холодная сварка) без разбора динамиков. Для жесткости добавил марлю. Необходимо только выставить оптимальное положение МС и закрепить. Если МС расклеилась, то такой фокус не пройдет

  3. Сергей пишет:

    Так же открутился магнит. Примерно за 40 минут всё отклеил. И это с поиском шприца всего прочего. Разбирал впервые. Растворитель 647 и такой вот струмент.

  4. Назар пишет:

    Доброго всем здравия, я, наверное, снова что-то не учел, но вот не могу понять – катушка и длина намотки у 25гдн3 и 25гдн1 впринципе одинаковы, откуда тогда такая разница в мощности? По моим впечатлениям, ход у 25гдн3 больше и этот дин действительно нормально играет, когда 25гдн1 уже захлебывается. В чем же они, все таки, отличаются, кроме магнитной системы?

    • Тимофей пишет:

      Если ты имееш в виду 25гдн-1-4 то в магнитных системах разница не только в размере магнитов у 25ндн-3-4 она вентилируемая а насчёт разброса мощности тут ответ прост, гост разный
      Herkherich, OlegTim0
      ГОСТ можно взять одинаковый, а вот на практике 25гдн-3 держит мощность лучше

      • Анатолий Анатольевич пишет:

        Госты что у 25гдн-1-4, что и у 25гдн-3-4 одинаковые, как и у 10гд-34 и 15гд-13 тоже гост между собою.
        герез мои руки прошло более 100шт и мне не разу не попадались 25гдн-3-4 с вентилируемой МС, были только углубления с намеком досверли и оно будет. отверстия в гильзе ЗК имеются~ у80% 25гдн-3, и происходит какято не понятная толи обратная компрессия из-за которой как раз и клацает (гнется) лавсановый (блестящий) колпачек, которому явно не хватает жескости.
        У МС мотор довольео мощный а катушка спокойно держит на удивление 30Вт (проводил как-то испытания подавая белый шум на протяжении 30минут),но вот на музыке с такой мощностью на басах динамик выходит мгновенно с линейного хода за предельно сколько позволяет подвес и ЦШ, а подводящие либо отваливаются от старости либо вырываются с куском провода ЗК

      • Олег пишет:

        ну вам же ответили что у 25гдн3 4 катушка вентилируемая,то бишь лучше охлаждается благодаря чему и может переварить большую мощность.

        • Сергей пишет:

          «ну вам же ответили, что у 25гдн3-4 катушка вентилируемая, то бишь лучше охлаждается…»

          Чушь абсолютная!
          (это распространённое заблуждение…)
          Отверстия на боковой поверхности каркаса звуковой катушки, как и аналогичные отверстия в диффузоре под колпачком, как и отверстие в керне – всё это УХУДШАЕТ ТЕПЛОВОЙ РЕЖИМ обмотки звуковой катушки:
          https://ldsound.info/impact-of-the-hole-in-the-core/

  5. Temir пишет:

    Как убрать его горб на 4-5кГц?

    • Temir пишет:

      Дополнение к вопросу. Колпачок стоит с такими мелкими точками.

      • А.Б. пишет:

        Насчет пика в 25-30 дБ – ваш измеритель ачх явно выпил лишнего

        • Temir пишет:

          Может быть. Но пищит зараза, аж уши режет. На других динамиках, измеренных этим микрофоном, такого горба не было.

        • Temir пишет:

          Вот к примеру микролаб М590

          • Temir пишет:

            На пик 25гц не обращайте внимания, рядом котельная, в которой насос с убитыми подшипниками

            • ldsound пишет:

              Сделайте тишину для измерений, а потом проводите замеры. Естественно из фона может наловить что угодно. А на счет что нет пика на микролабах – возможно у них там яма, по этому и рисует ровно.

              • Temir пишет:

                Не совсем понял про тишину, если вы имели ввиду как микрофон записывает тишину то вот склеяный график.

    • ГеркГерыч пишет:

      Либо срез делать фильтром ниже по частоте, либо инжекторный фильт применить. Ещё можно механически решить проблему заменой пылезащитного колпачка на другой большего диаметре.

      • Temir пишет:

        Пробовал уже третий порядок на 800Гц, всё равно прослушивается, а какой колпак посоветуете?

      • Temir пишет:

        Выше писали про какой-то лавсановый, интересно не мой ли это

        • ГеркГерыч пишет:

          Лавсановый зделан из пленки покрытый метал покрытием, т.е. на вид он блестящий, как будто хромированный или никелированный. Например можно приклеить с 25гд-26Б (35гдн-1) или ещё больше с амфитоновских 25гд-42 (50гдн-3). Это он у Вас такой выброс в корпусе АС делает? Габариты корпуса узнать можно?

          • Temir пишет:

            Корпус стандартный от С30А, 214х364х174. Как приеду, попробую замерить без оформления. Есть подозрение, что это из-за снятой передней панели. Без неё с лицевой стороны довольно глубокие закраины.

          • Temir пишет:

            Прикручивание передней панели и замер динамика в открытом оформлении дают тот же выброс на 4,4кГц. Попробовал приклеить по периметру колпачка пластилиновую шайбу. пик понизился на 3Дб.

          • Temir пишет:

            Это с перевёрнутым колпаком и кусочком ваты под ним

              • ГеркГерыч пишет:

                Что-то Вы не то срезаете, на 800Гц и третьим порядком? ну-ну.. срез 18дБ/окт. то до 4000Гц не должны слышать ничего. Сам динамик без фильтра так не дотягивает, как у Вас рисует микрофон. Может у Вас 30ГДС-1(Корвет/Кливер)????

                • Temir пишет:

                  Да вроде нормально рисует. Вот снимал 3гд -2

                • Temir пишет:

                  Вот с фильтром. Может он не должен дотягивать я понятия не имею.

                  • ГеркГерыч пишет:

                    Схему фильтра можно? Или хотябы скажите как Вы фильтр делали. Ведь видно что у динамика естественный спад, без в вмешательства фильтра.

                    • Temir пишет:

                      Не совсем понял где у динамика естественный спад, по идее с 9кГц?

                    • А.Б. пишет:

                      Ради чего нужен фильтр третьесобачего порядка? Там достаточно 0,7- 0,8 мгн и все. Дальше стыкуем пищалу , двумями детальками. А вы развезли по тарелке непонятно что.

                    • Temir пишет:

                      Да я просто хотел спросить как от горба избавиться). Теперь вы посеяли семя сомнения, видимо отряд Салтыкова снова ждёт пополнение
                      Блин, всё гениальное просто, а я тут с трёхполоской парюсь, ещё и с сч секцией в открытом оформлении ОТДЕЛЬНО, АААА

                  • ГеркГерыч пишет:

                    схема нарисована и рассчитана по Бесселю правильно и если ее правильно собрать то ни как у 25гдн3 горба на 5-7кГц быть ну ни как не может, только яма от фильтра. ищите ошибку в схеме подключения

                    • Temir пишет:

                      Да я уже разобрался) Перевернул колпак и под него кусочек ваты подложил. Вообще всё может быть, динамики не один в один все одинаковые, может просто мне такие попались.

                    • А.Б. пишет:

                      не правильно. Вот Бессель-3 для 4 Ом и 1100 Герц.

                    • ГеркГерыч пишет:

                      А.Б. что не правильно? При чем тут 1100Гц? Где вы их увидели? Речь шла о срезе III-порядком на 800Гц. И применять резистор для выравнивания импедансной кривой здесь не обязательно. Ваши расчеты разнятся только из-за разной частоты.

                    • А.Б. пишет:

                      Герк Герыч, я тупо вбил в программку ту самую индуктивность на 1, 19 мГн, что в схеме и 4 Ома нагрузку. И получил 1100Гц Бесселя-3. Ничего личного, просто мысли вслух.
                      Фильтры 3го порядка встречал в основном у эстрадных пищалок. Меня их крутые срезы мало устраивают .

  6. Андрей Кравцов пишет:

    А можно ли поставить бердский басовик вместо рижского в колонки 6АС-416 (6МАС-4)?

    • А.Б. пишет:

      Первая мысль- не получится. Добротность у него под инвертор, а у нас ЗЯ. Бас проиграет в сравнении с рижанином.

    • Евгений пишет:

      Там и должен стоять Бердский… Только 6ГД-6…

  7. RRR-Ak пишет:

    Не подскажите, сколько нужно этому динамику объема? Я примерно прикидывал ему 9-11 литров. Нормально ли будет себя вести при фазоинверторе настройкой примерно 50гц?

  8. Донатас пишет:

    BassBox при усредненных параметрах ТС, настройкой “Expended Bass”:
    Vas – 6л
    Qts – 0.45
    Fs – 55 Гц
    Выдает 10,4л, фазик 42,1 Гц
    частота по минус 3 – 47,6 Гц

    с настройкой “High Fidelity”:
    6,8л, фазик 47,1 Гц
    при этом частота по минус 3 – 53,7 Гц

    • А.Б. пишет:

      ФИ по Чебышеву. Очень реальные цифры. Срез по минус три чуть ниже резонанса динамика, инвертор настроен прилично ниже резонанса объём корпуса под два Vas. Все верно.

    • RRR-Ak пишет:

      в общем сделал ящики примерно по 10.5 -11 литров “грязного” объема. Фазоинвертор примерно подсчитал по длине и диаметру, чтобы было герц 45-50 по настройке
      Точнее у меня есть трубы от 25 ас 033 и я посчитал сколько будет частота с одной из них, и, в принципе,48гц примерно выходит.

  9. RRR-Ak пишет:

    И если ящик вышел с передней панелью 20мм толщиной, а боковые по 12мм. Нужно ли будет поставить распорку, если корпус 30*25*16 см примерно?

    • Куприянов Александр пишет:

      Нет. У вас же не 75ГДН а всего 25. Да и то это потребляемая мощность. Отдача у него маленькая. Все колонки заводские (Комета , Нота , и т.д.) именно из такой фанеры.

      • RRR-Ak пишет:

        Ну я поэтому и не стал искать фанеру 15мм, а вырезал перед из толстой фанеры, которая была, и тонкой, которая тоже была.

  10. Юрий пишет:

    В разговоре о данном типе динамиков мы все о басах,а недавно прогнал на генераторе 4 имеющихся 15гд-14,был удивлен-почти до 7кгц без спада АЧХ,по звуку неплохой СЧ динамик.

    • Назар пишет:

      Кстате, да. На нем в полную полосу тарелочки отчетливо слышно, в то время как на 10гд34 такого нет. Правда, попадались только с блестящим пыльником, говорят, что с обычным так высоко не забираются

      • Юрий пишет:

        У меня все с бумажным пыльником,а с алюминиевым похуже дела обстоят,есть и один такой.

        • Евгений пишет:

          Там нет никакого алюминия – пыльник в них из металлизированной лавсановой плёнки. Алюминиевый колпачок встречается на 30ГДН-33Д у “Динамика”.

          • Юрий пишет:

            да знаем,что он не из алюминия,вот он отклеенный рядом лежит,т.к. при при сильном ходе диффузора издает призвуки из-за слабой жесткости.Но учиттывая его-пыльника,внешний вид,язык сам называет его алюминиевым.

  11. А.Б. пишет:

    Недавно, возясь с далеко и ровно бегущими динами типа Сканспика Ревелатора, натолкнулся на забавный фильтрик, с которым многие басовики можно слушать вполне себе как ширики, комфортный звук, сбалансированный , недоставучий.
    Катушка на несколько мГн, шунтированная резистором Ом 27-30. На слух. И можно уже радоваться звуку. Правда, направленность на высоких просит разворачивать динамики на себя. В стороне верхушки стухают заметно.

  12. Назар пишет:

    Доброго всем вечера, подскажите, пожалуйста, в тесном корпусе ( не по обьему, а по ширине передней стенке, к примеру 16см внутри), так вот, не будут ли стенки, которые так близко к динамику, мешать и отражать лишнее? И может быть, лучше переднюю стенку немного шире? Или я что-то не так понимаю? Получается ли эффект тесного бокса от того, что стенки слишком близко? *даже если обьем самого корпуса подходящий. Спасибо

    • ldsound пишет:

      В 15АС-109 как раз такая ширина. Пожалуй это стандарт для такого динамика. Но вроде как “широкая морда” даст лучше бас или его качество.

    • Юрий пишет:

      Вообще-то чем шире,в пределах разумного,передняя стенка,тем лучше для воспроизведения НЧ.

  13. Ярослав пишет:

    У меня есть вопрос: можно ли из него сделать сч, потому что он затирает. Что переделать?

    • Мелодия пишет:

      Заменить подвес на ППУ или тканевый (тканевый лучше) и отцентровать.

      • Ярослав пишет:

        Проблема в том что я не могу отцентрировать, потому и хотел переделать на сч

        • Куприянов Александр пишет:

          Детское рассуждение. Неисправный динамик неисправен во всём диапазоне. Только ремонт. Отклеить несложно. Тренируйся. И научишся. Все проходили через это. Потом другим будеш ремонтировать.

  14. Сергей Гудков пишет:

    на самой верхней фотографии динамик 35ГДН-1м-4 от Красного Луча фото скопировано с сайта Чип и Дип

  15. Айрат Nab Chelny пишет:

    Здравствуйте, у моего динамика корзина спилена, там где 4 ноги и прикручена на кронштейны через винты. Зачем так делают? Стоял на колонке комета

  16. Владимир пишет:

    Просматриваю Авито. Судя по колонкам 15ас-109 и 10ас-225, в которые их ставили (и которые присматриваю) и годам выпуска, блестящий лавсановый пыльник стали ставить с 1988 года получается?

  17. Назар пишет:

    Всем здравия, может кто делал саб на паре 25гдн3, подскажите, пожалуйста, в чистом обьеме 15 литров двум таким динам будет тестовато или нормально?

    • Олег пишет:

      С этого динамика саб не получиться..Это скорее мидбас..

      • Назар пишет:

        Ну я ж не про саб, который окна выдавливает) просто, давайте тогда назовем, нч звено в небольшой системе 2,1. Подарок другу, который в квартире живет и ему низы, сотрясающие стены не нужны. /Тоесть может и нужны, но в квартире такое себе позволить он не может, ибо соседей жалко/, вопрос был практичный – может кто делал именно в +/- 15 литрах пару 25 гдн3, потому как в 20+ литрах пара звучит неплохо, но есть уже почти готовый корпус /от другой акустики/ на 15 литров и потому возник вопрос.

    • Дмитрий пишет:

      В машину под пассажирское сиденье делал сабик на таком 8 литров плюс поролон. Только перематывал катушку на каптоне проводом 0,25. Усилитель 2х50+1х100. Недостатка в нч не ощущаю. Саб на 30гд оказался хуже по звуку. Вроде и потроха в животе вибрируют, а звука-нет.

    • А.Б. пишет:

      То что нужно.

      • Назар пишет:

        Я вот кстати еще один комментарий о назначении этого “саба” написал, но он куда то на модерацию (?) ушел. Добавлю, что действительно басы 25 гдн3 дают “качёвые”, впечатление, что их легче раскачать небольшим усилком, чем, к примеру, 35 гдн.

        • Олег пишет:

          Это естественно..мощность то разная у динамиков..

        • А.Б. пишет:

          Они быстрые, отклик – в нужной части, в районе 60-80 гц, самый панч и реально слышимый участок, а комната добавит до нормы и без гула.

  18. Дмитрий пишет:

    Забыл сказать, в сабике еще фазоинвертор ставил, родной от колонки из которой динамик был взят. Такая плоская загнутая буквой г труба.

    • А.Б. пишет:

      С трубой придется измерить, погудеть, увидеть резонансы, верно ли угадано с настройкой. Просто врезать что есть под рукой- не финал дела, а начало.

      • Дмитрий пишет:

        Нет-нет. Это именно от этого динамика фазик. Из колонки- донора. И объем такой-же. Название ас не знаю. Досталась без передней панели.

        Конечно вы правы. Надо было померить. Ведь катушка перемотанная, более тяжелая. Параметры динамика должны были измениться. И фазик тоже. Но как-то так получилось что попал пальцем в небо. А может конкретно с местом в машине совпало что звук дает.

  19. Дмитрий пишет:

    Ниасилил 277 комментов, поэтому спрошу, на всякий случай – у кого еще на динах 25гдн3-4 провисшая, вытянутая ЦШ на внутренних волнах ? У меня есть несколько этих динамиков и у всех наблюдаю одну и ту же проблемку – вытянуты первая и вторая волна ЦШ (ближайшие к звуковой катушке), а наружные волны нормальные. Из-за этого, визуально диффузор просел, втянулся в сторону магнитной системы. Это значит, что центр.шайба работает в очень нелинейном режиме. И хорошо если обмотка звуковой катушки находится (по высоте) в середине магнитного зазора (в чем я сомневаюсь).
    Линейкой измерил на корзине расстояние между плоскостью приклейки ЦШ и резинового подвеса = 25 мм. Высота чашеобразного диффузора вроде тоже 25 мм + 2,5 мм шейка для приклейки ЦШ. Почему тогда наблюдается провис ЦШ и подвижки ? Может резиновый подвес сверху давит ? У кого еще такие просевшие 25гдн3-4 и какие есть версии дефекта ?

    • Чалов Денис пишет:

      Это частое явление на любых динамиках. Это не шайба, а подвес виноват. Иногда помогает месячная отлёжка мордой вниз.

      • Дмитрий пишет:

        Отлежка хоть в десять лет, не поможет вернуть исходную форму нормальных, треуголных складок у внутренних волн ЦШ. Они вытянулись навсегда. Фарш невозможно провернуть назад … в кусок говядины )

        • Слава пишет:

          А какого размера короб под него лепить?

          • Александр Куприянов пишет:

            У меня 38х16х16см. ФИ. Стоят по бокам от монитора. Пищалки pioneer ts-2150. АЧХ промеряна студийным микрофоном. 45-25000Гц. И на слух придраться не к чему. Всего хватает и всё чисто. Правда динамики отборные. Было из чего выбирать. Тут критиковали средние частоты 25ГДН-3-4. Не верьте , всё чисто и красиво. Критиков много – это просто злоба. Или были горелые динамики. У меня есть и напольные , но я их слушаю редко , только в компании. А для себя только эти.

            • Сергей пишет:

              «АЧХ промеряна студийным микрофоном … на слух придраться не к чему … тут критиковали средние частоты 25ГДН-3-4 – не верьте …»

              Я уже отметил, что в 25ГДН-3 применены “утяжелённые” диффузоры:
              https://ldsound.info/25-gdn-3-4-15-gd-14/comment-page-2/#comment-92918

              При измерениях АЧХ микрофоном – масса или инерционность излучателя не влияет на результат, потому что при запаздывании синусоидального сигнала вы не почувствуете разницы. Но стоит подать на динамик РЕЗКО-ПЕРЕМЕННЫЙ СИГНАЛ (музыку большого оркестра), то тяжёлый диффузор из-за инерционности будет постоянно запаздывать и звуки начнут “наползать” друг на друга. Вместо хорошей музыки будет звучать “грязная какофония”!
              И наоборот, чем меньше масса диффузора, тем быстрее динамик будет реагировать на резко-переменный сигнал, и качество звука будет намного лучше – это справедливо для всех типов громкоговорителей, в т.ч. и для низкочастотных.
              Есть удачные примеры замены в басовиках типа 75ГДН-1 диффузоров на более лёгкие диффузоры – и разборчивость звуковой картины на низких частотах заметно улучшалась, и попутным результатом было увеличение чувствительности на +3db.
              Самым ярким примером может быть акустика с использованием электростатических излучателей, в которых масса излучающей мембраны на 2 порядка меньше массы диффузора любого традиционного динамика.

              Если вам нравится, как звучит середина у 25ГДН-3 – ну так тому и быть, никто не собирается отговаривать.
              А другие пусть сами думают, какие динамики ставить на середину.

              • Александр Куприянов пишет:

                Сравните диффузор этого динамика с эстрадным или театральным. Вот где масса. А всё звучит прекрасно , даже говорят как в концертном зале. Так что ПУСТОЗВОНСТВО ваш комментарий.

                • Сергей пишет:

                  Насчет “пустозвонства” – это здорово!

                  Есть формула расчета КПД громкоговорителя, из которой следует, что КПД пропорционален отношению (S/М) в квадрате, здесь S – площадь диффузора (в числителе), а M – масса подвижки (в знаменателе).
                  Так вот, насчет эстрадного динамика – да, масса там большая, но и площадь диффузора огромная(!), смотреть-то нужно не абсолютное значение массы, а отношение (S/М); а там ещё и намоточные данные и магнитная система другие, т.е. и “мощность мотора” намного больше.

                  Что касается “нашего случая”, так у динамиков 10ГД-34 (он же 25ГДН-1) и 15ГД-14 (25ГДН-3) – площади диффузоров одинаковые, т.к. габариты одинаковые; а вот массы диффузоров – разные.

                  • Александр Куприянов пишет:

                    Сергей вы запутались в формулах. Причём здесь КПД ? Я ведь речь вёл о качестве средних частот. А чувствительность это не особо важный параметр. Громкость легко и прибавить в усилителе.

                    • Чалов Денис пишет:

                      Ну вот Сергей и сам дошёл до того, что масса – не единственный показатель, влияющий на звучание. Тут всё взаимосвязано: и масса, и площадь, и BL, и жёсткость подвижки. Меняя одно, меняем и другое. Я не спорю, уменьшение массы – это хорошо. Но это влияет на объём ас. Много найдётся желающих тащить в квартиру 300 литровые гробы? Вот. А все эти гдн – массовые динамики и полны компромиссов, позволявших сделать на их базе относительно не большие ас.

                    • Сергей пишет:

                      «Сергей вы запутались в формулах. Причём здесь КПД?»
                      Формулу КПД я привел, потому что по ней наглядно видно, что конечный результат зависит не от абсолютной величины массы, а от отношения (S/M), причём в квадрате; в более общем случае – и от других параметров тоже.

                      Вы же сами предлагали: «Сравните диффузор этого динамика (имеется в виду – 25ГДН-3) с эстрадным или театральным. Вот где масса …»
                      Т.е. по вашим рассуждениям, если масса диффузора у эстрадного динамика намного больше массы диффузора 25ГДН-3, и эстрадный играешь хорошо… – то это означает, что можно в басовике размером 5” использовать тяжёлые диффузоры.
                      Я понял это именно так (т.е. как было сказано, так и понял), и считаю это утверждение некорректным;
                      а вы считаете это – корректным(?)
                      И, кстати (уже говорил об этом): «… у динамиков 10ГД-34 (он же 25ГДН-1) и 15ГД-14 (25ГДН-3) – площади диффузоров одинаковые, т.к. габариты одинаковые; а вот массы диффузоров – разные …»
                      И по-вашему, тут – разницы нет, т.е. масса диффузора в данном конкретном случае не имеет значения(?)
                      Считаю это – тоже некорректным, а вы как считаете?

                      «… Я ведь речь вёл о качестве средних частот …»
                      Вот именно(!..)
                      Сравните качество средних частот на 25ГДН-3 и на 25ГДН-1 (у которого диффузор в 2 раза легче), или с широкополосником 4ГД-8Е (размер тоже 5”, у которого диффузор в 4 раза легче). Только сравнивать нужно не по АЧХ, а по скорости реагирования на резко-переменный сигнал.
                      В предельном случае: сравните качество средних частот на 25ГДН-3 и на ленточном или электростатическом излучателе – и у которого будет лучше качество звучания(?)
                      А главное отличие последних громкоговорителей – в массе излучателя: в ленточном – эта масса будет на два порядка(!) меньше, т.е. это вообще безинерционные излучатели.

                      «А чувствительность – это не особо важный параметр. Громкость легко и прибавить в усилителе».
                      Громкость усилителя прибавить можно, однако “громкость усилителя” не устранит инерционности излучателя громкоговорителя.

                      Собственно, предполагаю, что в этом вопросе “каждый останется при своём мнении”…
                      Я уже говорил: «Если вам нравится, как звучит середина у 25ГДН-3 – ну так тому и быть, никто не собирается отговаривать»…

                  • Сергей Гудков пишет:

                    А не связано ли как-то увеличение массы диффузора с увеличением мощности динамика и соответственно требованиям к его прочности? Другими словами, инженеры не хотели получить тяжёлую подвижку, они рассчитывали прочность диффузора и для 25 ваттного динамика пришлось брать бумагу толще чем для 6 ваттного. А потом уже подстраивать гибкость подвесов так чтобы получить приемлемые параметры ТС

                  • Чалов Денис пишет:

                    Сергей, один вопрос: на каких частотах диффузор перестаёт работать как поршень и переходит в асинхронный режим работы?

                    • Сергей Гудков пишет:

                      Чалов Денис, к кому вопрос адресован? Если мне, то могу сказать. Критическая частота по формуле, там всё просто и однозначно, а если из жизни, по измеренным АЧХ, то гораздо сложнее и многовариантнее, ну сами знаете. Формула в начале учебника.

    • Ёшкин Кот пишет:

      Я с ровной шайбой и не видел их ни разу. Встречал мнение, что это “норма” для них.
      Фото с других сайтов:
      http://devicemusic.ucoz.ru/Musey/Din/Sperelu-zboku_25GDN-3.jpg
      https://wasp.kz/Stat_PC/multimedia/25_gdn-3-4/4_25_gdn-3-4.jpg

      • Дмитрий пишет:

        Да, у меня тоже такое впечатление, что это какой-то конструктивный просчет во всех динах 25гдн3-4. Только не пойму пока в чем первопричина. То ли высота диффузора немного больше, чем надо для этой корзины. То ли профиль резинового подвеса таков, что плоскость края диффузора получается ниже плоскости приклейки подвеса на корзине. И соответственно резиновый подвес как-бы вдавливает диффузор глубже в направлении магнитной системы (при этом вытягиваются внутренние волны ЦШ), и диф и ЦШ проседают.

        • Ёшкин Кот пишет:

          Тоже склоняюсь к таким мыслям. Геометрия изделия “не сошлась”. ))
          Собирали не из того, что надо, а из того, что уже было в наличии.

          • Дмитрий пишет:

            Из-за просевшей таким образом подвижки следует, что не только просевшая ЦШ работает нелинейно, но и скорей всего обмотка звуковой катушки тоже находится не посредине высоты магнитного зазора, а сьехала вниз на те же пару мм. Т.е. скорей всего верхним краем обмотки почти заподлицо с верхним фланцем. А снизу фланца она торчит на 5 мм (т.к. изначально линейный х-макс был задуман +/- 2,5 мм). То есть линейного хода катушки в зазоре практически нет. Проверить это можно у такого просевшего 25гдн3-4, если отклеить край ЦШ и подсвечивая фонариком посмотреть – где там находится медь обмотки относительно фланца ?

            • Ёшкин Кот пишет:

              Проверить так можно.
              Выскажу предположение, что если они все такие, значит дефект оставлен сознательно (чтобы специально не создавать новую матрицу для отливки корзины, например, и унифицировать изделие с другими подобными), но при этом катушку должны были вклеить правильно по центру фланца, т.е. с учётом провисания. ИМХО

              • ldsound пишет:

                На одном моем 4А-32 есть похожее явление, вот фото: https://ldsound.club/index.php?threads/4a-32-lomo.805/#post-52514

              • Дмитрий пишет:

                Чтобы расставить точки на i, надо бы разобрать пару колонок “под заводскими пломбами” и посмотреть что там с ЦШ у 25гдн3-4. Если такая же провисшая подвижка, значит это заводской косяк динов. Если же ЦШ совершенно ровная, плоская, без провисов, то тогда можно предположить, что провис ЦШ у многих 25гдн3-4 из-за неправильного хранения дина на полке, резиновым подвесом вниз. Лежа на плоскости полки, подвес вдавливается на пару мм и соответственно вдавливает диф и ЦШ. За год такого хранения ЦШ может вытянуться. Только остается непонятно – почему вытянуты только две внутренние волны, а три наружные волны почти как новенькие. По идее все волны ЦШ должны работать и вытягиваться практически одинаково. Детектив короче с этим дином )

                • Василий пишет:

                  Вчера разобрал свои 15АС-109, 87 г.в., обе под пломбами. Колонки в полностью рабочем, очень достойном состоянии. У предыдущего владельца стояли вертикально, т.е. можно исключить деформацию шайб из-за неправильного хранения. 2 внутренние складки на шайбах высотой ниже, чем остальные, как описывается выше, в тоже время я не могу сказать, что шайба выглядит просевшей. Вероятно, как раз из-за меньшей высоты складок и создается такое впечатление. При сравнении с 25ГДН-1-4 видно, что диффузор расположен на одной высоте относительно корзины.
                  P.S. В дополнение к вышенаписанному, информация с одного форума: “…есть шайбы с переменной гофрировкой, например, у 25ГДН-3 (15ГД-14). У них мягче центральная часть, где спадающая волна…”

                • Сергей Гудков пишет:

                  Дмитрий от 22.01.2022 на 16:34 :
                  “Чтобы расставить точки нможно предположить, что провис ЦШ у многих 25гдн3-4 из-за неправильного хранения дина на полке, резиновым подвесом вниз. Лежа на плоскости полки, подвес вдавливается на пару мм и соответственно вдавливает диф и ЦШ. За год такого хранения ЦШ может вытянуться”
                  Я сейчас достал 25гдн-3-4 из заводской коробки и посмотрел. Резиновый бортик выше подвеса на 1.5 мм таким образом он предохраняет подвес от вдавливания.

                  • Василий пишет:

                    https://youtu.be/MCsIh7bYEEI вот ещё информация попалась. Смотреть ориентировочно с 4:50

                    • Сергей Гудков пишет:

                      Чёткий голос у диктора. Однако, в тексте есть неточности. Головка 25ГДН-3-4 (Вега) не является продолжением или усовершенствованной версией головки 10ГД-34 (Радиотехника) , она является модификацией 6ГД-6 (Вега). Головка 25ГДН-3-8 или 35ГДН-1М-8 является более поздней и производилась в Украине. А на счёт прогиба шайбы, да – есть такая особенность, поэтому линейный ход динамика внутрь (около 2.7 мм или меньше, см фото) меньше чем наружу.

  20. Саня_звкч пишет:

    Хэх, начитался комментов этой статьи и пошел за инструментом – интересно стало, кто прав. Вскрытие показало что ЦШ ровнехонькая в обеих динах. Фото могу скинуть позже, когда найду дата-кабель от телефона

    • Дмитрий пишет:

      Да, при возможности скиньте фото ровнехонькой, плоской ЦШ.
      Особенно интересует состояние двух внутренних волн, которые около шейки диффузора. Не растянуты ли они по сравнению с тремя наружными волнами ?
      Еще интересно как хранились дины ? – в колонках стояли все время или же лежали на плоскости лицом (подвесом) вниз или же были скручены между собой лицом к лицу (хотя это по сути почти одно и то же для вдавливания подвеса).

  21. boo пишет:

    У меня два одинаковых фазоинвертора (Шоров) на 25-ГДН-3-4. Использую в качестве сабвуферов. Сейчас вот в параллельном включении, усилитель замечательно работает на двух омах. Один с чёрным колпачком, другой с блестящим колпачком.
    Вот только что снял графики ради любопытства.
    Красная кривая – это колонка с чёрным колпачком, жёлтая кривая – колонка с блестящим колпачком. Как видим, у “блестящих” присутствует явно выраженный бугор на ВЧ в самой что ни есть “стеклянной” зоне, отвечающей за “прозрачность”. Поэтому и кажется, что они звучат как бы ярче. Но перезвон стеклотары в авоське нравится далеко не всем. Поэтому “думайте сами, решайте сами”.
    А как по мне, то “резать” из надо с 300 Герц, понеже как такая АпЧХи, это от бедности, хоть и вполне себе до 4 кГц. Зато в качестве НЧ звена – вполне себе ничего так. У меня двухполосный усилитель с регулируемым разделом. СЧ-ВЧ широкополосные, либо вполне адекватные DQ40TZF-02 4″, либо ещё более адекватные PL-60 6″. Тут уж “каждый выбирает для себя.

    забыл сказать. Те, которые блестят, чувствительнее в среднем на 1,5-2 дБ.

    • Дмитрий пишет:

      Для сабвуферов у 25гдн3-4 маловат линейный Xmax=+/-2,5 мм. А если подвижка просевшая на пару мм (как у многих экземпляров), то вообще от линейного Xmax остается мизер.
      А что такое PL-60 6″ ?

      • boo пишет:

        А что такое PL-60 6″ ?

        На щите 40х60 вот такое. Правда, микрофон у меня далеко не измерительный, но вот так-то так. Остальное НЧ звено на 25ГДН3-4 вытягивает отделтным усилителем с регулировкой полосы. Подключаю по настроению с разделом около 180 Гц. Это с усилителем Aiyima D05 в линейном режиме. Динамики изначально рассчитаны на работу “голышом”. График 1/12 октавы.

      • Илья пишет:

        А какого размера под него короб лепить, если планируется использовать динамик с ВЧ 10 ГД-35?

    • А.Б. пишет:

      Если вы считаете, что эти динамики обязаны бежать до самого края ачх, звеня стеклотарой, то скажу вам, что это не совсем так или совсем не так.
      Динамики эти, отыграв район презенса 1300-1500, сперва плавно, потом более круто, валятся в районе 2000- 2500Гц, оставляя все звоны на верхнем крае ниже ватерлинии. А в районе трешки кил включается пищала и на 4 кгц уже работает в полку . К тому же, применяя динамики, свободно бегущие до 3 кил, нет нужды рубить им бошки с 500гц , создавая себе головняк : А кто у нас будет звучать выше 500 гц?

    • boo пишет:

      …но с нелинейностью у чёрного малость лучше, чем у блестящего.

    • RMX116 пишет:

      Не факт что этот огромный горб на 5кГц принадлежит целиком динамику. Возможно микрофон тоже помогает.
      Вот например замеры одних и тех же динамиков разными микрофонами. Кстати тоже с блестящими колпачками

  22. Назар пишет:

    Доброго всем вечера, пришла вот мне посылочка с парой 15гд14, а там корзины отошли от магнитной системы. Сначала думал, что магниты расклеились, ведь когда-то так с 75 гдн было. А тут именно корзина болтается, а сама магнитная система целая. Как я понимаю, это значит, что ее плохо прикрутили при ремонте? Впринципе взял за 7 $ пару. На досуге отремонтирую, но продавец мог бы и уточнить нюансы, не думаю, что при пересылке открутилась)

  23. Сергей Гудков пишет:

    Купил на днях несколько 25ГДН-3-4 1989 года с блестящими колпачками. Заметил одну особенность все диффузоры от времени сместились внутрь в сторону магнита причём и центрирующая шайба и резина. Один динамик перекосило, разобрал, как просили измерил высоту намотки – 12.3 мм – всё совпадает, зазор между верхним фланцем и катушкой позволяет намотать катушку более толстым проводом, а вот толщина фланца меньше чем у 6ГД-6 и 10ГД-34 всего 6 мм. АЧХ более басовитая чем у 6ГД-6 и 10ГД-34, но средних частот кажется меньше, хотя по измерениям АЧХ обе приблизительно похожи – гладкие

  24. Сергей Гудков пишет:

    параметры ТС у всех разные Fs=50-65, Qts=0.38-0.7, Vas=3.2-5.6 л ни одной пары не подобрал

  25. Сергей Гудков пишет:

    на фото – шайба провисшая вниз. Вывод: на авито лучше не покупать

    • Дмитрий пишет:

      Да, про провисшую вниз на пару мм подвижку у многих 25гдн3-4 уже говорили выше в комментариях.
      Плохо, что линейный Хмах при этом стремится к нулю, потому-что подвеска из-за этого провиса работает очень нелинейно.
      От таких провисших 25гдн3-4 лучше использовать только железо, а всю подвижку менять на новую. Я бы и катушку сделал на 8 ом, тонким проводом. Высота намотки допустим 15 мм.

      • Сергей пишет:

        Избавляться от подвижной системы по причине “провисшей” (или деформированной по другим причинам) центрирующей шайбы (ЦШ) не следует, т.к. это “расточительство”, ну… или – как минимум, неграмотные действия.
        Такой дефект ЦШ очень легко исправляется.

        Просто нужно знать технологию изготовления ЦШ.
        1. Сначала ткань (это может быть марля или ткань с заданными характеристиками плотности) пропитывается бакелитовым лаком и высушивается до полного высыхания; вместо бакелитового лака можно использовать клей типа БФ-6.
        2. Затем эту (уже высушенную) ткань закладывают в предварительно разогретую прессформу для ЦШ (если не ошибаюсь разогревать прессформу нужно до температуры примерно 120 градусов); после чего ткань стягивают с некоторым усилием в разогретой прессформе.
        3. Охлаждение должно происходить в прессформе естественным путем до полного остывания.
        При этом пропитка (бакелитовый лак, или клей БФ-2, или другая пропитка с аналогичными характеристиками) “полимеризуются” и ЦШ приобретает правильную форму и жёсткость.
        Там вероятно (чтобы ткань не прилипла к прессформе) можно смазать прессформу силиконовой смазкой.

        Так как же исправить деформированную ЦШ(?) Если у вас ЦШ “провисла” (или приобрела другие искажения формы), то это исправляется следующим образом:
        1. Сначала (деформированную) ЦШ нужно снять с подвижной системы; для этого место приклейки ЦШ к шейке диффузора надо размочить ацетоном или нитро-растворителем типа «650» несколько минут, после чего ЦШ легко отделится от диффузора.
        2. Далее нужно положить ЦШ между двумя керамическими плитками небольшого размера (чтобы ЦШ приобрела “плоскую форму”), при этом веса одной верхней плитки достаточно, чтобы ЦШ под её весом приобрела плоскую форму;
        и в таком виде нужно положить всю эту конструкцию в духовку, разогретую до 110-120 градусов;
        далее: нужно выдержать примерно 15-20 минут, после чего духовку выключить и дождаться полного её остывания.
        (старая пропитка при таком нагреве должна заново полимеризоваться)
        3. После остывания – выньте плитки с ЦШ, и увидите, что ЦШ приобрела плоскую форму;
        вот и всё – остается только заново приклеить восстановленную ЦШ на подвижку.
        4. Можно перед этой процедурой дополнительно пропитать ЦШ раствором клея БФ-2 в ацетоне (в пропорции: 50% на 50%) и обязательно высушить, и только потому можно греть её в духовке;
        дополнительная пропитка прибавит жёсткости восстановленной ЦШ.

        • Еремеев пишет:

          Вы полностью переврали описание технологического процесса. Марля никогда не применяется для изготовления ЦШ. Пресс-форму ничем не смазывают, опрессовывают “на горячую” и сразу вытаскивают изделие из формы. Вы представляете, как осложнилось бы проиводство, если после каждой тряпки форму охлаждали бы и снова нагревали?

          • Сергей пишет:

            «Вы полностью переврали описание технологического процесса. Марля никогда не применяется для изготовления ЦШ …»

            Я давно когда-то читал про это…
            Там, кажется, вместо марли была канва – это что-то типа марли, но с крупной ячейкой (типа как ЦШ от 10ГД-30 без буквы).

            Если хорошо знаете технологию, так опишите её для всеобщего обозрения!

            Что касается способа исправления деформации ЦШ, изложенного выше, так этот способ придуман и проверен мною лично, результаты хорошие.

  26. Сергей Гудков пишет:

    По этому динамику два вопроса, первый: зачем такой большой магнит? Ответ: чтобы сделать индукцию 0.95 Тесла, как в старом 6ГД-6 с маленьким зазором, второй вопрос: тогда зачем такой большой зазор? Например, рижане в 10ГД-34 смогли в прежний зазор поставить катушку с более толстым проводом.

    • Дмитрий пишет:

      Мне кажется нормальный разработчик думает не о том чтобы в узкий зазор умудриться засунуть толстую катушку, а думает на перспективу – как сделать, чтобы довольно длинно-ходный НЧ динамик с широким резиновым подвесом не начал шоркать катушкой по фланцу через 5 лет эксплуатации. Ведь у таких динов не очень хорошая осевая устойчивость на больших ходах подвижки, к тому же со временем вытягивается центр.шайба и она хуже позиционирует катушку в зазоре.
      Кроме того, благодаря такому мотору у этого дина даже с бумажным каркасом зв.катушки – нормальная Qts в районе 0,33
      Вот поэтому я предположу, что такой большой магнит с широким маг. зазором они правильно поставили. Насколько я знаю у 25гдн3-4 нет особых проблем с нарушением центровки даже спустя много лет (то, что у них просела подвижка вниз на пару мм, это другая история).
      По этому же пути идут и буржуйские (европейские) разработчики, они заботятся о долговременной надежности центровки. Нафик им репутацию свою ронять из-за этого.
      Видимо и наши и буржуйские разработчики обожглись с узкими зазорами и трущими катушками на бумажных лопухах 50-70-х годов (с мизерными магнитными системами).

      • Сергей Гудков пишет:

        “Мне кажется нормальный разработчик думает … на перспективу – как сделать, чтобы динамик не начал шоркать катушкой по фланцу через 5 лет эксплуатации” – сейчас такой подход звучит противоестественно, а в чём тогда бизнес? Это возможно как вариант, большой зазор для запаса на возможные искривление от неровности сборки, старения и эксплуатации, но и недостатки этого метода в расходе магнитов от мощных 25ГД-26Б (который имеет меньший зазор) и увеличение сопротивления магнитной цели. Но не подтверждается, ибо гарантированный срок эксплуатации 25ГДН-3-4 – 1.5 года. От такого зазора баланс АЧХ смещается в сторону низких частот

        • Дмитрий пишет:

          вы говорите про бизнес “китайского” типа. Нормальные производители первого эшелона такую херню-однодневку не делают.
          Имею ввиду например Seas, туда же наверно можно причислить Scan-Speak и возможно новые фирмы типа SB Acoustics и Purifi Audio.

          “От такого зазора баланс АЧХ смещается в сторону низких частот” – уточните, что вы имеете ввиду и как это проявляется ?

          • Сергей Гудков пишет:

            “уточните, что вы имеете ввиду и как это проявляется ?” это проявляется в том, что звук у динамиков разный, сравните звучание 6ГД-6, 10ГД-34 и 25ГДН-3-4

            • Дмитрий пишет:

              у меня есть на руках 6гд6 и 25гдн3-4. У них разные подвесы, диффузоры, зв.катушки, масса подвижки Mms и др. Много факторов, почему они могут по разному звучать. И ширина маг. зазора здесь не на первом месте.
              Если зазор шире, то будет чуток ниже BL и BL/Mms. Это не так важно, как долговременная надежность центровки зв.катушки НЧ-СЧ дина в зазоре.

              • А.Б. пишет:

                Нам от басовика важнее всего басовый участок, верно? То есть, полка от резонанса и до . верхнего среза . И нам важно, чтобы резонанс был пониже и без выброса, полка протяженная и тоже без выброса , а средина ясная, детальная и с плавным спадом, залог звучности и музыкальности.
                И в этом плане 25ГДН 3-4 крепко нахлобучивает коллегу 6ГД-6 по всем параметрам.

                • Сергей Гудков пишет:

                  Они разные, если смотреть АЧХ, то выигрывает 25ГДН, а если слушать, то 6ГД-6 (первых выпусков, не путать с поздними)

                  • А.Б. пишет:

                    ну, скажем так. Я один из самых первых слушателей самых первых динамиков 6ГД-6. Одноклассник мой а было это в 1973-74 году, привез набор по цене в 15 рублей для постройки колонки . Там черная досточка, на ней 6гд-6 и 3ГД-31 рядом, с примитивным фильтром. Я обыграл эту досточку кусками ДСП от мебельных полок, склеил эпоксидкой. Получилась компактная колоночка с приличным звуком. Пользовался ей и был счастлив. Поэтому звук 6ГД-6 мне как бы знаком. 10ГД-34 похож на 6ГД-6 во многом, а вот 25ГДН 3-4 с правильным фильтром ( это главное условие!) нахлобучит обоих в плане прозрачности средины и баланса низа и средины. Это как меня Сашей звать.

  27. Сергей Гудков пишет:

    Намотал катушку проводом 0.25, сопротивление чуть меньше стало

  28. Maksim Sedelnikov пишет:

    Интересно, что 25ГДН-3-4 кажется менее чувствительным [ДБ], чем (15ГД-14)… на слух.

  29. Александґ пишет:

    здравствуйте! может кто-то подсказать в каких колонках с вероятностью 99% встречается данный динамик, а именно 25гдн-3-4, и именно с 110мм магнитом?
    за ранее благодарю.

  30. Василий пишет:

    Что за зверь такой? Случайно наткнулся на объявление. Если не ошибаюсь, написано 20ГДН-2. В поиске не нашёл информации. https://ldsound.club/index.php?threads/20gdn-2-4-15gd-18.1666/ Отбой, гугл исправил на запрос 20ГДН-2. Разобрался.

    • Сергей пишет:

      Прочитал все, что тут говорилось про 25ГДН-3, но про очень важное так никто и не сказал…

      Тут говорили, что: «Динамик совершенно самодостаточный… Спокойно бежит до 4-5кгц… Шедевр нашего радиопрома». В принципе согласен, что динамик хороший, но только как “чистый” басовик, потому что середину он воспроизводит не очень хорошо.
      Кстати, тут еще советовали вклеить в 25ГДН-3 высокочастотный конус (как у широкополосника 10ГД-36К) – так это неверное решение, т.к. намоточные данные его звуковой катушки негодные для воспроизведения высоких частот.

      Коротко обзор советских басовиков размером 5”:
      1. Динамик 6ГД-6 (по новому ГОСТу – 10ГДН-1) имеет чувствительность 84 db, резонансную частоту 80 Гц, сопротивление 4 ома, размер магнита d85мм.
      2. Динамик 10ГД-34 (25ГДН-1) имеет чувствительность 84 db, резонансную частоту 80 Гц, сопротивление 4 ома или 8 ом, размер магнита d85мм; отличается от 6ГД-6 чуть более мощной звуковой катушкой.
      Эти два динамика (6ГД-6 и 10ГД-34) имеют достаточно хорошее звучание, обычно для нормального баса с этими динамиками нужен объем ящика 8-15 литров.
      Для снижения резонансной частоты и повышения звукового давления в ящиках МАЛОГО И ОСОБО МАЛОГО ОБЪЕМА были разработаны динамики размером 5” с утяжелённым диффузором, и таких динамиков – два (15ГД-18 и 15ГД-14), у которых масса диффузора 4 грамма (для сравнения: у 10ГД-34 масса диффузора – 2 грамма).
      Итак,
      3. Динамик 15ГД-18 (20ГДН-2) имеет утяжелённый вдвое(!) диффузор, и поэтому пониженную чувствительность до 81 db(!), резонансную частоту 50-55 Гц, сопротивление 4 ома, размер магнита d85мм.
      Утяжелённый диффузор обеспечивает низкую резонансную частоту, но также и низкую чувствительность, а из-за большой инерционности излучателя – качество звука на средних частотах оставляет желать лучшего.
      4. Динамик 15ГД-14 (25ГДН-3) также имеет утяжелённый вдвое(!) диффузор, но за счёт более мощного магнита диаметром d110мм – чувствительность получается 85 db (несмотря на тяжёлый диффузор), однако же, качество средних частот также оставляет желать лучшего; резонанс 50-55 Гц, сопротивление 4 ома или 8 ом.
      Кстати, на каркасе звуковой катушки у 25ГДН-3 сделаны отверстия для устранения компрессии.
      Тут говорили, что: «Для охлаждения катушки в её каркасе сделаны вентиляционные отверстия…» – так вот, это неверно, т.к. такие отверстия ухудшают тепловой режим катушки (это распространённое заблуждение).
      Ну… вроде все.

      • Чалов Денис пишет:

        Полностью согласен со всеми пунктами. Точное и понятное описание советских басовиков размера 125 мм.

      • Сергей Гудков пишет:

        Сергей писал ” у которых масса диффузора 4 грамма (для сравнения: у 10ГД-34 масса диффузора – 2 грамма).”
        Откуда данные о массе подвижки? Смущают круглые цифры

        • Сергей пишет:

          «… Откуда данные о массе подвижки? Смущают круглые цифры»

          Я исследовал указанные динамики довольно подробно, т.е.: разбирал их на отдельные запчасти, в т.ч. от диффузора отклеивал с помощью ацетона звуковую катушку, пылезащитный колпачок, резиновый подвес тоже отклеивал.
          В итоге, когда диффузор оставался “голый” – взвешивал его на точных весах (с ценой деления 0,1 грамма); колпачки и звуковые катушки тоже взвешивал. Результаты записывал в свой каталог…
          Данные по массам диффузоров, которые я привел ранее (2 грамма и 4 грамма) – это данные приближённые и указанные “по памяти”. После вашего вопроса – залез в свой каталог и поднял точные данные:
          масса диффузоров: у 10ГД-34 (25ГДН-1) равна 2,0 грамма;
          у 15ГД-14 (25ГДН-3) равна 4,2 грамма.

          Так что эти данные взяты не из какого-либо справочника, а измеренные мною лично;
          единственное вероятное отклонение – может быть связано с измерением параметров на конкретном экземпляре, а, как известно, при массовом производстве возможно отклонение масс диффузоров в разных экземплярах динамиков (но больших отклонений не должно быть).
          Например, массы “голого” бумажного диффузора динамика 30ГД-2 (75ГДН-1), измеренные на нескольких экземплярах колебались в пределах от 20,0 грамм до 21, 2 грамм.
          Кстати, масса самодельного диффузора для 75-ки, изготовленного из Тонкого Кевлара составляет всего 8,5 грамм:
          https://disk.yandex.ru/i/aB-cT6yez9h-0w

          • Сергей Гудков пишет:

            Вот спасибо, Сергей, а то мне тут не верили. АБ, писал, что 25гдн-3-4 воспроизводит СЧ также отлично как и 6ГД-6. Теперь есть доказательства разной массы их диффузоров и как следствие разного тембрального баланса. Только вот, что могут написать в ответ эти критиканы: если на динамик поставлен более мощный мотор, то скорость разгона до сотни (количество ВЧ и ширина полосы вверх) может даже у увеличенной массой быть больше. Нам есть что им ответить?

            • Сергей пишет:

              «… теперь есть доказательства разной массы их диффузоров …»

              Дело в том, что эти доказательства уже были значительно раньше. Не помню точно, но в каком-то очень старом журнале «Радио» были представлены анонсы новых сверх-малогабаритных акустических систем типа 15АС-315 и т.п.
              Там было несколько таких АС; так вот, в описании была такая фраза, что: «Для повышений уровня звукового давления на низких частотах при сверх-малых объемах колонок в НЧ-динамиках использованы утяжелённые диффузоры…»
              Дословно текст не помню, но по смыслу – именно так.
              Так что, я ничего нового не открыл.

              Многие стараются отрегулировать “тональный баланс”, но при не обращают внимание на инерционность излучателя (но – на синусоидальном сигнале тяжёлый диффузор никак себя не обнаружит; разница, причём большая проявится на резко-переменном сигнале).
              Но вот представьте, что есть две АС с одинаковыми тональными балансами, но в одной АС массы диффузоров будут вдвое меньше аналогичных масс из второй АС.
              Спрашивается: «Какая из двух будет играть лучше?»

  31. Дмитрий пишет:

    Добрый день!…какая разница между сборками на старой корзине и новой,диффузор одинаковый?

  32. Алексей (Воробей) пишет:

    Приветствую всех!!!! Есть пара таких динамиков. 89 года. Один в приличном состоянии, а вот на втором есть дефект. Люфт корзины относительно магнита. Причём люфт не осевой, а радиальный. Т.Е. Корзина проворачивается относительно магнита примерно на 2-3 градуса.
    А посему вопрос, на сколько это критинично и есть ли возможность это исправить не разбирая динамик?
    Заранее огромное спасибо всем откликнувшимся!!!!!

    • Олег пишет:

      Думаю главное что бы катушка не задевала об магнит..я просто пальцами не спеша поднимал снизу диффузор и слышал, что было.

      • Алексей (Воробей) пишет:

        Катушка за магнит не задевает. Я руками шевелил диффузор и слушал.

    • RMX116 пишет:

      Тоже такая ерунда.
      по хорошему надо конечно отклеить диффузор и центрирующую шайбу от корпуса, и все там протянуть и зафиксировать. но я тупо забил )
      катушку не цепляет и ладно.

      • Алексей (Воробей) пишет:

        А чем грозит такой дефект?

      • Евгений пишет:

        Тянуть там нечего: магнитная система приклёпана и приклеена к раме головки. Если проворачивается – значит головку стукнули где-то и клёпка дала слабину или на заводе плохо заклепали. Если катушка не цепляет и сердце не болит – пользуйтесь так, если хочется, чтоб всё точно было хорошо – нужно снять подвижную систему и поправить заклёпки попутно проклеив по возможности соединение верхнего фланца с рамой.

        • Алексей (Воробей) пишет:

          Спасибо большое всем за ответы!!!!!
          Буду так слушать. Мне это никак не мешает.

        • Игорь С пишет:

          Евгений! Сколько было в ремонте и все были с винтами, возможно мне мне не попадалось, но ощущение, что вы вводите человека в заблуждение. Вот другие, динамики в этом размере многие на заклепках, но ни этот 25ГДН-3. И я не представляю, как нужно стукнуть динамик, чтобы сохранилась магнитная система и ослабли стальные заклепки, только заводской дефект.

          По теме, если почему то ослабли винты, то они и дальше будут ослабевать, до контакта керна и катушки.

          • Алексей (Воробей) пишет:

            Здравствуйте, Игорь.
            То есть там всё-таки винты?
            И они от старости (либо брак завода) ослабли.

            • Игорь С пишет:

              На корзине присутствуют ещё три отверстия без зенковки, назначение их не известно, возможно это вариация под заклепки. У корзин 25ГДН-3-4 эти отверстия не сквозные, а обозначены на отливке с внешней стороны, а на динамиках с маркировкой 15ГД-1-4 они всегда есть (на фото выше) , вот фото корзины от более поздних 25ГДН-3-4. Заводские винты сделаны из очень мягкого металла.
              И как может не беспокоить болтающийся магнит? Вы же для себя это делаете, там ремонта даже для новичка на час!

  33. Евгений пишет:

    Возможно спутал с 25ГДН-1. Вы правы, вероятность того, что при ударе развалятся склеенные магнит/нижний фланец/верхний фланец значительно выше, нежели для склеенного и скрученного с рамой верхнего фланца.

  34. Сергей Гудков пишет:

    Масса подвижки 24 г.

    • ldsound пишет:

      Взвешивали с подвесом и катушкой?

      • Сергей Гудков пишет:

        Да, подвижка в сборе. Понятно дело, что приклеенный край подвеса и ЦШ уже не движется и фактически не являются подвижной системой, но сравнить так разные подвижки 6гд6 и 25гдн-3-4 можно.

        • Сергей Гудков пишет:

          и измерил высоту намотки катушки она не 8.8 как написано, а целые 11 мм

    • Сергей Гудков пишет:

      Резиновый подвес весит 16.5 г,
      Программа выдаёт Mms = 7.5 г,
      Подвижная система в сборе 24 г.

  35. Сергей Гудков пишет:

    Ещё замеры с Mms

  36. Игорь пишет:

    Всем привет, решил отремонтировать сгоревший динамик, при разборе катушка развалилась, подскажите пожалуйста размер от края катушки до диффузора и центрирующей шайбы?

  37. Сергей пишет:

    подскажите пожалуйста, случайно никто не пробовал вставить вместо защитного колпачка тело вентэ. Есть желание попробовать, возможно даже сделать его из меди , будет как радиатор и кольцо Фарадэя. Тапками не кидайтесь, это просто интерес.

    есть под ремонт пара. хочу попробовать диффузор из углеродного волокна. может кто пробовал?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *