Изготовитель: Бердский радиозавод.
Технические характеристики 25 АС-2:
Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 20000 Гц
Чувствительность: 86 дБ
Среднее стандартное звуковое давление: 0,11 Па
Сопротивление: 4 Ом
Номинальная мощность: 25 Вт
Максимальная мощность: 30 Вт
Используемые громкоговорители:
НЧ: 10ГД-30Е-32 или 25ГД-26
СЧ: 6ГД-6
ВЧ: 3ГД-31
Частоты раздела фильтра: 700 Гц и 5000 Гц
Размер: 485х285х244 мм
Вес: 12 кг
Описание 25 АС-2:
Корпус изготовленный из многослойной фанеры. Внешне отделан натуральным шпоном и покрыт лаком. Передняя панель закрыта сеткой из ткани и крепится к корпусу с помощью уголков по краям панели. Задняя панель съемная. Громкоговорители СЧ и ВЧ расположены асимметрично вертикальной оси, кроме НЧ. Так же в передней панели через сетку выходят кнопки регулировки звукового давления.
Громкоговорители крепятся изнутри корпуса. СЧ динамик изнутри отделен от общего объема специальным пластмассовым кожухом и заполнен ватой. Внутренний объем корпуса заполнен звукопоглощающим материалом.
На дне акустической системы на дощечки из фанеры расположен фильтр. В нем использованы катушки на воздушных сердечниках, конденсаторы МБГО и резисторы С5-35В. Выход АС выполнен с помощью разъема. Катушка L1 намотана проводом ПЭВ-1 диаметром 1 мм в 270 витков, остальные катушки намотаны проводом ПЭВ-1 диаметром 0,86 мм, L2 содержит 225 витка, L3 – 102 витка.
В громкоговорителе имеется ступенчатая коррекция частотной характеристики, выполненная на резисторах и переключателях . Диапазон коррекции от + 4…-2 дБ. Кнопки -2, +2 и +4 дБ делались в данных АС из-за плохого качества записей тех годов -2 дБ для симфонической музыки, +2 дБ для увеличения разборчивости голоса эстрадных певцов.
Акустические системы входили в состав электрофона «Арктур-003-стерео»:
Фото прислал Владимир.
внутри корпуса никакого звукопоглащаещего материала не было, только в стакане среднечастотника. колонки 79года, под пломбами, вскрыл одну ради интереса.
Спасибо.
но это не точно) у некоторых вата в марле присутствует… вероятно иногда клали иногда нет…
Мои вроде 1977 года. Внутри марлевый мешок с ватой, по размеру чуть больше чем в 10мас-1
25ГД-26
6ГД-6
3гд-31
Прародитель 109 модели, только с СЧ дином не совсем понятно.
10гд-33 , что за зверь?
Ранее обозначение 20гдс1-4Б наверно?
Хотя на схеме указан вовсе 6гд-6-80(10ГыДыН) у которого явная яма выше 1,5кгц. Сшивателям АЧХ двухполосок привет.
Есть версия что это не СЧ а своего рода мидбас.
Больше похоже на бред но это схема.
Судя по форумам, 10гд-33 может быть разновидностью 6гд-6: там тоже были разные экземпляры: с отверстием в керне (не сквозным) и без его…
В 25АС-2 на средние частоты устанавливали динамик 6ГД-6 с сопротивлением 4 Ома. Впоследствии этот динамик доработали и он стал динамиком 10ГД-34 с таким же сопротивлением – 4 Ома. В 25АС-109 на средние частоты стали ставить динамик 15ГД-11А с сопротивлением 8 Ом.
Да уж. Давненько такого не слыхал. Хотя слушаю ту же Вегу, только 50АС-104, переделанную по мотивам статьи Красова. Давно уже это было. А вот недавно купил такие, повелся на 800 рублей. Думал, что в комплект какому-нибудь усилителю пойдет на продажу. Это, так-сказать, пролог.
Теперь о 25АС-2. Включил ее в Оду-102, переделанную по ВегаЛабу на OPA134, немного умощненную (в 2 раза по сравнению с оригиналом). Поставил CD Whitney Houston, и ничего толком не расслышал вначале. Низких мало, остального вообще не слышно. Прибавил – каша, а не звук, добавил середину и ВЧ на максимум, да и низкие до упора. Кое-что стало слышно, но звук все-равно зажат, нет динамики по сравнению даже с полочными широкополосниками от кассетника Phillips 1975 года (10 вт 6-ти дюймовки), они штатно у меня к Оде прикручены, чтоб радио слушать.
Теперь думаю, как с ними поступить. Фазик нужен однозначно, для динамики снизу, ПАС в середину – обязательно, ну и на ВЧ надо менять. Короче, переделывать все. Еще даже не открывал и не знаю какой внизу, надеюсь на 25ГД-26 без Б. Середина, если там низкочастотник 6ГД-6, тоже на замену. Но надо разбирать и параметры измерять сначала.
Очень жаль, что крепеж у всех головок сзади и с этим ничего не сделать, если только новую переднюю панель мудрить и накладку с сеточкой потом снаружи. Тогда уж и корпуса другие можно. Короче, Золотая становится акустика.
В 1987 году купил электроннику Д1-012, года через 2-3 года, её АС 25АС-126 (326) переделал, а это тоже что 25АС-2(302) от Веги, за исключением кнопок.
Имеющиеся и устраившие меня на тот момент S90, смело поехали в комиссионку. Позже не пожалел нисколько…
Разобрал я их по очереди. Сначала самую глухую. Обнаружил навешенный самодельный резистор из проволоки (5 Ом) на СЧ фильтре. Окрыл колпак СЧ – там не пойми что, какой-то самодел, что-ли, с этикеткой рижского завода RRR 6ГДШ – далее непонятно (не существует такого, этикетка от другого дина), похож на 15ГД-11А и иже с ними.
Снял НЧ и СЧ головки, измерил ТС на всякий случай у всех динов, которые присутствовали, не очень порадовало.
Решил собрать и все-таки прослушать с другим СЧ – 6ГДШ-5-4. Восстановил заводскую схему, собрал на скорую, даже шайбы не подкладывал, слегка прикрутил. Включил, и вот оно – у 25АС-2 прорезался голос, задышало…
Включил обе, вторая глухой кажется теперь. Решил и ее разобрать, пока первая греется.. Там на СЧ штатная 6ГД-6, заменил на 6ГДШ-5-4, опять же собрал на скорую, включил и прослушал часа два – завораживает. Значит есть потенциал у этой акустики!
Из недостатков – мало низких, тембр НЧ на полную. Возможно магниты уже сели, отвертка к магниту еле прилипает, можно сказать вообще не прилипает. Если кто-то такое проделывал с 25ГД-26-30 (Альнико), то может напишет, как там магнит?
Про 6ГДШ-5 пишут, что криклив он. Прослушивая на мощности 25-30 Ватт (по индикатору) я ничего такого не услышал. Надо подольше послушать, привыкнуть к этим АС, и, тем временем, крутить дырочку… под фазоинвертор, а затем и внешний вид, пропитка воротника, ПАС, герметизация ..
Доброго времени суток. Может кто-нибудь пробовал всовывать в эти колонки вместо 3гд-31 10гдв-2-16 ? Никак не могу сваять фильтр под это всё… Может кто поделится опытом? Выфрезеровал прекрасную переднюю стенку под это всё, а заставить красиво играть никак не могу((( кстати баса в них хоть отбавляй по моему. Даже сейчас стоят рядом со столом на подставках, так стол колотится… и нч как раз на альнико. Спасибо заранее!
Ещё лет 30 назад поменял пищалку 3гд31 на 6гдв4. Идеально подошла и по сопротивлению и по крепежу. Никаких фильтров не трогал. Все срослось. Звук стал гораздо приятнее и мягче, исчез металлический призвук. А главное- высокие стали слышны даже сбоку от колонок, а не только прямо. Колонки прекрасно работают до сих пор.
Вместо 3ГД-31 поставьте 6ГДВ-4 с таким же сопротивлением – 8 Ом. Динамик ставится изнутри и его крепёжные отверстия совпадают. Субъективно: ушёл металлический призвук на высоких частотах.
Есть еще один вариант фильтра этой АС из справочника:
А от какого года эта схема? У меня в руках был паспорт 25АС-302 1980 года – там схема как в статье…
Это схема из справочника, если не ошибаюсь Терещуки авторы.
Да,Терещуки.
В описании АС модель НЧ динамика не соответствует приведенной фотографии. Правильная модель НЧ динамика 10 ГД-30Е-32.
Почему. 25ГД-26 тоже были на алнико вроде как.
Я сегодня открывал свои колонки, чтобы проверить ВЧ-динамик, и обратил внимание на маркировку НЧ-динамика, который соответствует вашему фото, но на нём написано именно 10ГД-30Е-32 1974 года выпуска. Можете на своем сайте найти статью об этом динамике, в ней приведены правильные фото.
Кстати, с моделью СЧ-динамика в этом описании тоже какая-то путаница.
Именно! Недавно как раз достал из 25АС-302 такую головку. На штампе не то 26ГД-26 не то 25ГД-26Е, но внешне сильно похожа на 10ГД-30Е
Прикрепил и оба варианта НЧ. СЧ так же поправил, спасибо!
Добрый вечер, у меня есть данная акустика, фильтра один в один по схеме, ватные валики, присутствуют, корпус правда на “3”..
Из доступных,это лучшие советские полочники на трёх динамиках (1979гв у меня,на кобальте) и не нужно ничего в них переделывать,они и так прекрасно поют,у меня с Бригом 001. Звук радует, отличная сцена и разрешение,все кто слушал у меня ,всем нравится.
Хорошие колонки. Если их не портить. Одни из немногих Советских 25Ас на 4 ома.
Да их большинство 4-х омных. Да и “хорошесть” их на любителя.
Если поменять высокочастотники 3-гд-31 на 6-гдв-4 колонки станут классом выше.
Если сравнивать с 25ас109 у которой знаменитая “пластиковая паранджа”.
То эти обтянутые “дедушкиными штанами” звучат и весьма ярко.
Хоть и проигрывают по дизайну и звуку Электроника Д1-012.
По дизайну-это дело вкуса, а по звуку Электроника глухая по сравнению с 25ас-2. Слушал подключая к бригу и к родному усилку д1-012. Даже с30 с фазиком лучше этой электроники играет. А 25ас-2 просто открытие!!!
Приобрёл 1979 год выпуска под родными пломбами, внутри наполнителя не обнаружено :), фильтры и динамики как в справочнике у Терещуков. НЧ на альнико. В сравнении с 15ас-404 чувствительность ниже, но звук радует. Поролон придётся новый клеить, старый совсем умер. Сборка внутри идеальная (всё проклеено, никаких трещин в планках), по сравнению с теми же 15ас-404.
Купил 25ас2 1979год, детали 79год, динамики 80й. Вобщем непонятно мне почему динамик нч работает в противофазе? Получается колонки были со штекерами точка тире, где штырь всегда был плюсом во всей технике, тут получается,что плюс от штекера идет на минус динамика нч. Нч работает синфазно с вч, а сч к ним в противофазе, но скажу что музыкальность и сцена этих ас уделает большинство. Даже 6гдв4 тут не нужен, если найти нормальный 3гд31. В своем сочитании очень хорошие колонки.у них бывает страдает герметизация передней панели, стаканов и задней стенки, всё ревизируешь и наслождаешься музыкой. Это реально не бубнелы, а колонки.
У моих 25-ас-2 в противофазе стоял среднечастотник, хотя на схеме все динамики были синфазно. Колонки 1977 года. Попробовал синфазно, звук стал лучше. Так и оставил.
Здравствуйте! Можете подсказать, более современные аналоги штатных НЧ динамиков этих колонок? Уж очень нравится, как они глубоко и мягко звучат, в комнате, где их слушаю, играют с 35 Гц уверенно (видимо размещение удачно выбрал), но под моей музыкой и громкостью штатные НЧ динамики еле выдерживают))Вот думаю, есть ли более мощные и/или современные аналоги, которые сюда хорошо подойдут, дабы усилить низкочастотный тракт, чтобы можно было безболезненно вгонять в них больше мощности с усилителя при выкрученных практически на полную низких частотах. Спасибо!
Или, может быть, кто-то сможет подсказать, как можно усилить штатные динамики, чтобы предотвратить их возможное сгорание? Или это невозможно никак?
Такие НЧ будут стоить как еще пара АС.
Про динамик 25гд26 он 4ом, никак не может быть 10гд30е, он 8ом, это другой динамик, приэтом 10гд30е нормальный в другой корзине. Унифицированное барахло-это 10гд30е в кузове 25гд26 и с тем же подвесом, что не лучшим образом сказывается для динамика. Корпус данной ас Как и Все советики и любые импортные промышленники массовые недоразмеренные! Баса не будет там 40 на уровне хотя бы -3дб по отношению к 1кГц. ЗЗЗЗачастую у всех нижняя граница заявлена -14дБ так скромно умалчивая. В таком мелком кузове нечего ждать 100Вт баса 30Гц! Я считаю, что для 25ас достаточно герметизировать их и с усилителем типа как я слушаю в спальне, смотрю кино у002 при включенной тонкомпенсации, что бы завал компенсировать, и по желанию пожирнее с 12 до 13 часов ручка тембра нч превращат их в сабвуфер который уделает любой китай! Колонки предназначены явно для инструменталки, они на удивление передают хорошо стереокартину. у002 не може передать, но самодельным усилом я слышу положение объекта в пространстве. 3гд31 если играет тихо, он не звенит, на громкости он гадость. Как говорит товарищь это динамик эталон гадости! Замена на 6гдв6 или 10гдв2, 6гдв4, это ещё только хуже, потому что эти динамики дают большой спектр гармоник, заметно без приборов, характерное цыканье-это не что иное как гармоники не существующие в вашей музыке! Предлогаю опробовать китайский ленточник, мне понравился он, я брал на замену в с90, послушав потом много АС в том числе топовых иномарок я нигде не услышал цыканья, мне всегда голос подсказывал не покупать дрянь 10гд35 по 1т р за штуку для с90 и он был прав. В итоге, полочные колоночки, которые удачно спелись, все динамики примерно одинаковой чуйки и не требуют подификаций, главное профилактика старения и всё, слушаю в спальной на ростове 105с1 нч 13часов, вч чуть больше 12часов или амфитон у002 так же тембр или без него и тонкомпенсация, звучание получается насыщенным, но не совсем глубоким по сцене, для сцены другой нужен усилитель по другой топологии схемотехники. Недавно взял ещё одни подобные ковыряю 25ас302. Профилактирую старение, это единственные ас где катушки по прибору подчти идеал как в схеме намотаны, но провод тонковат увы! Потери…, лучшие ас за свои деньги и габариты!
Артём! В твоих экземплярах Ас фильтра по какой схеме(с двумя или тремя катушками)? используешь ли кнопочный корректор СЧ,но что интересно – согласно схемы( первой в статье) одного резистора из трёх в цепи СЧ нет ни на одном фото из представленных в статье(на моих АС – вариант с двумя катухами) тоже такая история с фильтрами. Какой смысл тогда в этом корректоре,убрать его,для добавления объёма и исключения дополнительных щелей,а вместо него возможно поставить регулируемый резистор такой же модели (на Авито ещё встречаются). А ленточник ты на “Али” покупал?
Мои колонки помоему с двумя катухами, сч звено упрощенно. не хватает провода и резистора на кнопки. я так понял, что -2 дб просто 0дб. Ленточники заказывал с китая, благо китайцы делают их лучше чем наши купольники дрянь полная. При этом, в ленточниках неодимовые магниты, по характеристикам в звучании это между кобольтом и ферритом, что приятно. Я пользуюсь кнопками, иногда помогает эта коррекция, между фильмами и музыкой, или когда смотришь глухой ролик, сч +4дб. Кнопки прикольная тема всё же. Думаю что в 25ас2 тоже будет уместно их поставить.
Прикупил себе под переделку, 1980 год. У меня фильтр как и в описании, то есть стоят три резистора а в схеме пять. Под крышкой где кнопки ничего нет. Я конечно не расстроен, ибо полюбому фильтры будут другие. Тема с кнопками не о чем и я их снял. Поставил СЧ 15ГД-11А, ВЧ 6ГДВ-1-16. Передние панели естессно будут новые без лишних дырок.
Alex_Core! схемой своих АС поделишься?
Новой или старой, стоковой? Новая пока в процессе. А вот в старой, оригинальной, отсутствует резистор фильтра НЧ R2 и резистор в звене переключателей, то есть кнопка -2дб беспонтовая. Да и на слух я тестил с отпаянным НЧ динамиком и разницу слышал только при нажатии +2 или +4. Кстати 6ГДВ-1-16 уже под вопросом, заказал на Али другие, ориентируясь на отзывы и тесты с ютуба)
Рупорные авто пищалы? 🙂
Alex_Core! 25ас-2 в живую с первой-стоковой схемой(которая была разработана при выпуске первых моделей 25ас -2) в инете нигде что то не встречается! В основном упрощённая! Естественно интересна та схема что получится в итоге у вас? какие ВЧ заказал на “Али” ??. Мне попалась одна Ас с НЧ головой 25гд-26б,вместо 25гд-26. Корпуса(кнопки уберу, с вибродоработкой стенок) и Все головы оставлю какие есть, с доработкой Вч и Сч по распространённым рекомендациям. В ютубе блогер “АльбертАудио” менял Вч голову и добавлял резистор на фильтр Вч,по его итогу звук стал лучше:
youtu.be/Qu-6ac7N03M.
Рамиль Димухаметов немного доработал фильтр 25ас-109:
youtu.be/NZRJnGm7Sfk
и Сч динамик:
youtu.be/Imy98PXNkGY
youtu.be/O1HldGPSUq8
youtu.be/yNdm6oc0m4c
Заказал ВЧ купольные, не рупорные. Альберта видел. За ссылки про СЧ динамик спасибо. Пока показать нечего, жду детали. Кто знает как размягчить резиновый подвес в НЧ? Мне он показался дубоватый, точней плотоватый, у меня вело камера и то мягче. Инет излазил но кроме вымачивания в амиаке, керосине, глицерине ничего не нашел.
Alex_Core кроме ВЧ что то ещё заказывал? по НЧ -если размягчить,выпрыгивать не будет? как то попадался в комментариях об этом вариант,но длительный по времени в процедуре технологии. Посчитал что не будет необходимости и не отложил в ” Память”. Вроде дают рекомендации о применении аэрозоля автомобильного для ремней привода ГРМ,только нужно не брызгать из баллончика напрямую, а сначала в ёмкость стравить,а затем уже смачивать. Естественно сначала наружную сторону,а затем внутреннюю.Ну и диффузор защитить. Ещё “Диффузор” -СанктПетербург- продаёт состав для размягчения подвесов. Сергей ( “кубанская мастерская” – на ютубе. https://youtu.be/7ymDHJlJsrA ) пользуется этим составом, ещё он применяет импортный состав. В каком то из его роликов он отвечал на комменты и сетовал на то что у него импортный закончился и ему срочно понадобилось выписывать из Питера – и там импорта не было.Обратись к нему,может что ещё порекомендует,а также к renovation_sound на ютубе,они не отвернутся от помощи. И ещё – что бы здесь не засорять, пиши о процессах и результатах работы на почту [email protected] -буду ждать
В процессе. Делаю из того что есть, покупки по минимуму. Передняя стенка новая из фанеры, изнутри проклеена МДФ, обшита дубовым шпоном и пропитана маслом, толщина 19мм. Задняя стенка родная, обшита березовым шпоном и проклеена МДФ, толщина 17мм. Все посажу на клей. Динамики крепятся снаружи. Пазы под динамики фрезеровал вручную, первый раз в жизни, так что вышло не аис, но я на шедевр и не претендую. За грили пока не знаю. Жду ВЧ и клеммы с али. Вес пустого корпуса на данный момент 5.750 грамм. Может запилю видос с обзором, но это если настроение будет.
Таким и представлял себе вид идеальной колонки для домашней системы. Роскошно смотрится. Мастерская работа!
Браво. Как сделаете, пришлите пожалуйста финал работы.
Фотки. Ссылки, пояснения, схема и отзывы будут в видео, пока нет времени снять.
https://radikal.ru/users/alex-core#alb=25AS-302_(peredelka)&rnd=3
Alex_Core! Здорово!!! что и говорить.Класс!!!Впечатляет хорошее состояние боковых стенок корпуса.Интересное решение крепления ГД мебельными гайками, а также виброупрочнение стенок МДФ-ом(или ДВП ??) – какая толщина материала? Привлекает внимание отдельный отсек для СЧ/ВЧ, “но”- ? – сколько объёма такое решение отняло у НЧ. С нетерпением будем ждать окончания работ с полным обзором по эстетике изделий и акустическому воспроизведению готовых АС. Какие ВЧ по модели заказывал на “АЛИ” ???
Пока без грилей. Думаю на неделе залью фотки в альбом на радикал, и как время будет сниму видос с ссылками на алишный шмурдяк и с отзывом как играют.
Alex_Core! Здорово! С Победой Вас! Благодарю,что делитесь своим опытом,которым могут воспользоваться многие другие пользователи.Интересное решение крепления резисторов и кондёров. А что за модель конденсаторов на СЧ и ВЧ,такие крупные не доводилось видеть? Поделитесь схемой,что получилась (на НЧ видно,что истоковая,кроме добавления 2ом) и номиналами.С уважением Владимир.
Alex_Core а Нч дин какой модификации. возможно изначально его очистить по максимуму от излишков клея,что часто имеет место быть.
Есть ещё вариант заменить на новый от “Диффузора”. Менял в 50АС-125. Было у двух головок 37 и 46 Гц, стало 30 и 32 Гц. Единственное, подвесы “Диффузора” без буртика – его придётся срезать со старого подвеса.
Alex_Core Евгений предлагает к реализации вариант замены подвеса от ” Диффузор”а,но он без буртика,который можно отрезать от родного подвеса.
Вопрос такой, подвес от ДИФФУЗОРА это который сайт ремдинамик? Мягче ли резина заводской, хотя заводская достаточно мягкая. Буртик, это который прижимной к корпусу?
1. Диффузор – это diffusor.spb.ru
2. Резина очень мягкая. По сравнению со многими заводскими экземплярами. Не со всеми. Заводские тоже встречаются с мягким подвесом.
3. Это кольцо, которое в данных АС используется как Вы пишите – для герметизации.
подскажите пожалуйста, как снять переднюю сетчатую панель, или она не съёмная?
Изнутри скобы в виде ступеньки, не они держат панель?
да. пришлось снять заднюю крышку. там скобы (ступенькой), которые прикручены болтами прямо к передней стенке на которой закреплены динамики. т.е. чтобы увидеть диффузор надо оторвать ткань передней стенки. иначе никак.
можно сказать что передняя панель не съёмная. на ней динамики затянутые тканью. ткань приклеена изнутри. может даже передняя панель приклеена к корпусу, а не только закреплена скобами. выяснять не стал:)
Очень люблю на этой акустике классику слушать, да и вообще: музыку, написанную профессионально. Полное присутствие.
Рок на них не идёт вообще никак, но это не минус: каждая вещь имеет строго своё назначение, к АС это тоже относится.
В моей акустике установлены ВЧ-динамики с диапазоном частот шире, чем у штатников.
https://www.avito.ru/ekaterinburg/audio_i_video/akusticheskaya_kolonka_25as-2_2996739136.
Такое чудо появилось на “Авито”.
Спасибо. А ведь исполнение заводское. Но когда увидел кнопки внутри корпуса, стало ясно, что-то здесь не так.
Добрый день, видимо высоких частот не хватало.
Скорее для красоты, чтобы симметрично выглядели. А пищалку можно было просто поменять, родная 3-гд-31 звучит плохо.
И как, помогло?
Добрый вечер, видимо нет раз продают…
Артем отмечал, что 3гд31 на малой громкости чисто работает. Сам слушаю 10ас 401 от радиотехники 101 на громкости на регуляторе 3-3,5. При громкости более 5 не очень комфортно звучат.
Может применение двух динамиков разгружает их, уменьшая искажения.
В-общем, провёл эксперимент.
Вытащил из 25АС-2 нижний и средний динамики и подключил к моно на левый и правый канал; а потом крутил баланс.
Опыт 1: 25ГД-26 плюс 6ГД-6: на среднем балансе наблюдается эффект аномального усиления средних частот. Проявляется так, что когда бьют в большой барабан (на настоящей барабанной установке), звук глухой. Когда только в тарелки, всё только звенит. А вот когда одновременно, то ощущение такое, будто колотят тараном в дверь. Здесь то же самое. Это просто удачная сходимость двух, в общем-то среднечастотных динамиков (из большего из которых в 25АС-2 заодно вытащили ещё и немножко басов — примерно столько, сколько само получилось).
Опыт 2: 25ГД-26 плюс 15ГД-14 (который с большим магнитом — он же 25гдн-3-4: эти динамики хорошо “заходят” как средние, но всё же позиционируются больше как мидбасы) — и такого эффекта нет.
Опыт 3: После этого поменял 15ГД-14 (который у меня там как раз за среднечастотник) на 6ГД-6 уже прямо в одной большой трёхполосной колонке (она кастомная, но считайте, что это аналог 25АС-033)
По сравнению со второй колонкой (которая осталась на 15ГД-14), звук с 6ГД-6 стал более сконцентрированным на верхе-средних частотах. Но разница с точностью до настройки: достаточно убавить ВЧ на темброблоке (одновременно с этим подняв долю чисто ВЧ-динамика в той колонке, где 6ГД-6: у меня такая возможность есть, т.к. колонка и фильтр кастомные) и отличия нивелируются. Или наоборот: в колонке с 15ГД-14 поднять ВЧ тембром на усилителе, снизив долю ВЧ на фильтре отдельно у самого динамика. То есть я просто регулировал СЧ отдельно, если кто не понял. После такого выравнивания стало заметно, что 6ГД-6 чуть более детален, чем 15ГД-14. На уровне “слегка показалось, но какой лучше, так и не решил”. Классика действительно звучит на 6ГД-6 живее, но с современными композициями хочется убавить тембр, потому что слегка крикливо по верхам СЧ.
Вывод: 25АС-2 это акустика с двумя среднечастотными динамиками! Именно в этом весь её сюрприз. Так в неё ещё и 3ГД-31 запихнули — и если закрыть его ладонью в 25АС-2, то слышно, что он берёт на себя там заметную долю средних частот. Всё это делалось, как я понимаю, из-за того, что в то время было много записей с плохо разборчивым голосом. Для этого и фильтр (с уменьшением на 2 ДБ для симфонической музыки).
А итог такой, что 25АС-2 надо либо слушать с сабвуфером, либо делать кастомную четырёхполосную акустику на связке близкорасположенных в едином футляре 25ГД-26 и 6ГД-6 из неё.
p.s. 26 у меня без буквы Б (без букв вообще, просто 25ГД-26 ), 6ГД-6 тире 80, а шильдик золотистого цвета, но зачем-то покрашен с тыльной стороны чёрной тушью (которой я моментально измазал руки, когда попытался аккуратно вымыть шильдик с мылом). Колонки, судя по маркировкам на динамиках, 79 года. Кстати, если кому-то не нужен переключатель (например, после установки в 25АС-2 собственного фильтра), то прибейте шильдик прямо поверх выключателя, залив тот термоклеем, чтобы не звенел: будет красиво.
Я объективности Вам нужен измерительный микрофон, схемка для измерения параметров Тиле Смолла и прочитать книги Алдошиной и Виноградовой.