Изготовитель: ПО «Элекон», г. Казань, выпуск с 1979 года.
Назначение: для высококачественного воспроизведения речевых и музыкальных фонограмм в стационарных, бытовых условиях.
3-х полосная полочная АС закрытого типа. 25 АС-126 и 25 АС-326 идентичные АС, разница в ГОСТе. Кроме того данная АС так же называлась Электроника Д1-012 и шла в комплекте с электрофоном с таким же названием – “Электроника Д1-012”.
Характеристики 25 АС-126:
Диапазон воспроизводимых частот:
в условиях свободного поля: 50 (-8 дБ) – 18000 Гц
в условиях свободного полупространства: 40 (-8 дБ) – 18000 Гц
Неравномерность АЧХ звукового давления в диапазоне частот 100 — 8000 Гц: ±4 дБ
Уровень характеристической чувствительности: 84 дБ
Характеристическая чувствительность: 0,32 Па/√Вт
Характеристика направленности АС, дБ, измеренная по отклонению АЧХ звукового давления под углами 25° (±5°) в горизонтальной плоскости и 7° (±2,5°), в вертикальной плоскости от АЧХ, измеренной по акустической оси АС (0°) в плоскости:
горизонтальной: ±7
вертикальной: ±12
Гармонические искажения АС, %, определяемые суммарным характеристическим коэффициентом гармоник, при уровне среднего звукового давления 90 дБ, на частотах:
250 – 1000 Гц: 2%
1000 — 2000 Гц: 1,5%
2000 – 6300Гц: 1%
Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом
Минимальное значение полного электрического сопротивления: 3,2 Ом
Предельная шумовая (паспортная) мощность: 35 Вт
Рекомендуемая мощность усилителя: 35 Вт
Установленные громкоговорители:
НЧ: 35 ГДН-1
СЧ: 20 ГДС-1
ВЧ: 5 ГДВ-1
Частоты раздела фильтра: 500 Гц и 5000 Гц
Габариты (ШхВхГ): 285х480х260 мм
Масса: 14 кг
Цена: 135 рублей
Описание 25 АС-126
Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Лицевая панель закрыта декоративной пластмассовой накладкой, которая одновременно является обрамлением для головок громкоговорителей. Все головки защищены металлическими сетками. Кроме того, на лицевой панели расположен шильдик с торговым наименованием АС и изображением формы АЧХ звукового давления.
Головка СЧ с внутренней стороны отделена герметичным пластмассовым кожухом. Внутри корпуса на его задней стороне смонтированы электрические фильтры. Внутренний объем АС заполнен звукопоглощающий материалом.
Диапазон звуковых частот разделен на 3 полосы с помощью пассивных электрических фильтров, которые нагружены на динамические головки: низкочастотную – 25ГД-26-30, высокочастотную – 3ГД-31-1300. В качестве среднечастотной головки изначально комплектовались 6ГД-6-80, позже их модернизированным вариантом – 15ГД-11А.
Вторая версия фильтров, такие ставили в 25АС-326:
Где можно купить эти колонки 25Ас-126 электроника подскажите пожалуйста?
На Авито или ОЛХ. Можно и на других интернет-барахолках. 25аса-326 – это такие же колонки, как эти, только сделанные по более старому ГОСТу.
Вес указанный в описании имеет в виду 1 колонку или комплект(пара)?
Вес одной АС. Так же как и другие характеристики приводятся для одной АС.
Спасибо за информацию а то насчитал 4кг вес одних динамиков и подумал что нашел НаноДСП сверх легкий материал. Там вес одних фильтров 400гр!
2.5кг на корпус “фантастика”.
почему АС=колонка? Акустическая система же включает: источник звука, усилитель, колонку.
Колонка – народное название, правильно акустическая система. Иногда в старых справочниках они назывались “громкоговоритель”.
Источник звука, усилитель и колонка – это целый комплекс звуковоспроизведения.
Колонка – бытовое или жаргонное, но очень распространённое название.
Правильнее – громкоговоритель. Если в одном корпусе громкоговорителя установлено несколько разных головок, то это уже будет акустическая система (АС). Если установлено несколько одинаковых головок, то такая АС может называться звуковой колонкой.
Однажды мой знакомый на сдаче лабораторной на кафедре акустики сказал преподавателю слово динамик, на что получил ответ, что это то же самое, как в случае съёмки фильма про репродуктивную функцию человека назвать половой член известным словом из 3-х букв.
Купил версию что шла в комплекте с электрофоном.
[IMG]https://b.radikal.ru/b03/1805/82/b83b3d996d5c.jpg[/IMG]
Всяко лучше чем Вега 25 АС 109 у которых при том же наборе динамиков на лице сразу панели акустического сопротивления. Влияющие на звук сами знаете каким образом.
Были пломбы из черного сургуча?
Я к тому что на некоторых саморезах черным веществом накапали на шлицы.(типа пломбы?)
В версии Д1-012 передняя и задняя панель снимаются, неразборен только короб из 4 стенок.(возможно и в других также)
Замечено полное отсутствие вибрации декоративных пластиковых панелей.(не в пример 25АС109)
Все динамики на зеленой замазке (пластилине?)
Короб в сборе изготавливался на предприятиях Минлесбумпром СССР ВПО Союзфанспичпром
Поволжский ФМК и Пермский ФК.
Толщина всех стенок 16мм, но вид спереди имеет 10мм из за декоративного паза.
Шпон береза, ясень, дуб.
Совершенно не понятно зачем шпонировать березовую фанеру, березовым же шпоном. Но так указывали в документах, возможная отгадка кроется в цене короба 36р за ясень, 38р50к за дуб и 30р42к за березу березовую.
Из фанеры там только передняя стенка, все остальное ДСП.
Возможно в вашей версии так но в моей версии изделия материалом указана Фанера(ДВП) на коробе. И имелись неясного смысла пометки мелом на стенках изнутри колонки.
Не фанерная деталь из ДСП только задняя стенка.
Но возможно, так как за время производства АС трижды меняла наименование из за ГОСТ и возможно попутно подверглась не только ребрендингу но и “удешевлению”. На основные свойствах товара эти изменения не влияли, за исключением себестоимости.
С другой стороны сами директора и технологи фабрик могли вносить вынужденные изменения в виду нехватки одного материала и избытка другого сходного по свойствам сырья.
Мне достаточно вспомнить мои ужасные 25АС309
в которых фильтры сделаны с завода из разного набора деталей. Выполнить ремонт пялясь на схему ваще не вариант. И схема и набор деталей в пределах 1 пары имели “различия” убивавшие звук в купе с их ужасным морда-дуршлаг.
А материал корпуса ДСП из крупнозернистых опилок в одной и мелкофракционная ДВП(почти МДФ-ламинат) в другой. Естественно та что была из крупных опилок посыпалась и стала донором СЧ\НЧ для 50АС106 друга.
Фанера сделана из лущёного шпона, а для качественной отделки используется строганый. Это значительно сокращает расход лакокрасочных материалов, и на нём виден рисунок древесины. На лущеном её нет.
Извините, но на фотках, где АС разобрана, вовсе не 5 ГДВ-1! Это явно кинаповский ВЧ драйвер без раструба.
Да это так, другого фото изнутри не было. Уже добавил то, что нужно.
Могу дать свои фото этой(Д1-012) АС изнутри.
Все дины родные даже зеленый пластилин и паралон(бисквит) на месте.
Присылайте, я добавлю.
Отправил на почту.
Спасибо, добавил.
Подскажите, если сравнить эти колонки с 25АС-309/109 (ессно со снятой морда-дуршлаг). Набор динамиков и объем ящика у них одинаковый, а фильтры разные. Какие звучат лучше?
Электроника лучше из за более высокой культуры производства.
Достаточно вспомнить что электроника шла в комплекте с вертушкой высшего класса.
А вега всегда была максимум первого класса.
Купил не давно такие,1981 года,СЧ-6 ГД-6-80.Звучат лучше чем 15 гд-11А.С качественной аппаратурой звучат отлично.
Не совсем точно. Были Вега 002 и 003. Но по очень старому ГОСТу. Комплектовались Унитрой G 600.
Закралась в голову идея купить 2 комплекта 25АС126\326 поставить одну на другую прикрутив их болтами на клей ПВА(Эпоксид), добавив резиновые ноги снизу чтоб получился столбик 285х1000х260
выбросив из нижнего отделения СЧ и ВЧ с их фильтрами оставив только НЧ с декоративной накладкой и грилем и фильтром. Закрыть отверстия СЧ и ВЧ накладкой из ДСП с отверстием под фазик.
Расчитать фазоинвертор в нижнюю секцию на 40гц
Изменить частоту среза НЧ нижней секции от 300 до 40гц изменив фильтра возможно взять другую НЧ головку с идентичным посадочным размером.
На выходе получив напольники ЗЯ+САБ с фазиком.
В этой неказистой идее можно реализовать Биампинг.
Так как ясно что у всех четырех АС цвет немного будет отличатся. Для эстетики можно всю конструкцию заново заморить с лаком или покрасить, шпонировать(красное или темное дерево). Ни в коем случае не клеить пленкой или карпетом(боже выколи глаза тем кто так делает как бы они не пытались получается и смотрится убого).
Идея не новая рождена под влиянием 100 АС-009 «Корвет»
Долгое время я недооценивал эту ас , вроде тот же комплект динамиков и примерный корпус как у 25ас-109 , но услышав её сразу понял , что 50ас-104 и 50ас-106 сильно проигрывают (были такие и немалое время) этой ас , так что снимаю шляпу – эта АС достойна внимания и уважение разработчику.
Не пойму. Позиционируется АС 25, а в описание динамики от АС 35. Где я не понял,АС 25? У меня такие были с вертушкой электроника 001 покупал. Но 35 ватт там никогда не было. Сделал фазоинвертор, но низов не больно прибавилось. Пищалки сразу накрылись. Сейчас в машине одну клонку вожу. Средние и высокочастотник от элипсовидных динамиков, не знаю от чего. Звук приятный.
Я вот Вашего вопроса вообще не понял.
Что за АС 25?
Что за АС 35?
25АС это просто название,маркировка,и не всегда она соответствует мощности АС.Динамики там да,на 35 ватт,такие же как в Вега 50АС-106 и Радиотехника S50B.Низов прибавилось не сильно потому что маловат ящик для 35ГДН,и возможно не правильно рассчитан фазоинвертор.
откуда там 35 ватт то? максимальной пиковой при которой дымятся вч и хрипит нч? ну разве только.реальных без искажений и прочего там дай боже 20-25.сравнение с 50б так же некорректно-там разные динамики.другая намотка.там да-можно и нужно крутить больше ватт.это уже в гостах от фонаря писали на 4 ом и на 8 ом одни и те же цифры.там и 50 ватт пишут)) сказочники.
А как определялось наличие 35 Вт?
25 ватт – НОМИНАЛЬНАЯ мощность, при которой искажения не превышают заданную величину, измеряется на “розовом шуме”… 35 ватт – ПАСПОРТНАЯ мощность, то есть такая, при которой АС не сгорит в течении заданного времени, искажения не нормированы… Опять же, это мощность розового шума, а не синусоиды! Если на клеммы подать, к примеру, 10-12 вольт с частотой 50 герц – динамик довольно быстро разрушится, хотя на музыкальном сигнале легко выдерживает пиковую мощность в 50 и более ватт…
Купил не давно,на пломбах,1981 года.СЧ 6 ГД-6-80.Эти звучат лучше чем 15 гд-11А.
В одной колонке АС25-126 нет звука от динамика ВЧ. Подключил акустический кабель напрямую к динамику – звук есть. Мультитестера нет, в радиотехнике понимаю плохо. При замыкани контактов конденсатора С4 звук в динамиках СЧ и НЧ становится слабее и появляется звук в динамике ВЧ. Правильно ли понимаю, что сломан этот конденсатор? Расположение деталей на задней стенке такое, как на рисунке для АС25-326.
Да, правильно. Меняйте конденсатор на такой же в 2 мкФ.
Поменял на два новых параллельных по 1 мкФ. Ничего не изменилось. Если их замкнуть, происходит тоже самое – НЧ и СЧ убавляются. И создаётся впечатление, что просыпается динамик ВЧ. Похоже, что он просто слишком тихо работает непонятно почему, в отличие от динамика ВЧ во второй колонке. И прежний конденсатор был в порядке.
Скорее всего хана динамику, для проверки перекиньте динамик с рабочей колонки и всего делов.
Проводки пометьте при выпаивании что бы полярность не перепутать потом
Проверил по-другому. Сравнил звучание обоих динамиков, подключая акустический кабель напрямую. В проблемном хрип какой-то оказался. Теперь проблема, на что его заменить)
да они копейки стОят (3ГД-31)
если вдруг в Киеве – подарю такой
Смысл покупать старьё неизвестного состояния? Если уж менять, то на новый динамик какой-нибудь.
Посмотрите 15ГДВ-92 от Ноэмы или 6ГДВ-4. 15ГДВ-92 выпускается в версии 8 Ом, 6ГДВ-4 – тоже 8 Ом.
Узнать бы, как изменится звучание, если применить какой-то из этих динамиков, прежде чем приобрести.
Замерьте сопротивление динамиков – у средников и вч оно должно быть около 7,5 Ом. Если меньше – то межвитковое кз. Заодно проверьте пайку самого фильтра.
Если б у меня был мультитестер, я бы тут не спрашивал про исправность конденсатора.
Вам жалко денег на тестер? Очень глупо, скитания по мастерам вам обойдется дороже
Есть по сей,день.замена кондеров и резисторов.звух чище и насыщенный стал.басы ого го. Брал на аудиомании.
На фотографии фильтров АС располагаются три катушки, что не соответствует схеме. Третья катушка стоит в цепи СЧ – первый порядок – срез ВЧ.
“Модный” вариант
Кроме шуток. Убрать наклейки + войлок сверху и вполне себе красивое цветовое сочетание. Малина с молоком.
Не могу понять а где схема с 3 катушками? на фото 3 катушки на схеме 2 чет я не догоняю, пытаюсь сравнить свои номиналы со схемой смотрю на нее и ни чего не понимаю
В общем все понятно у меня стоит фильтр от 25ас 326, админ укажи что были 2 версии фильтров, а то народ колонки вскроет , на шильдике 126 а фильтр от 326, походу при производстве чудили , как это было часто в СССР
Не могу понять а где схема с 3 катушками? на фото 3 катушки на схеме 2 чет я не догоняю, пытаюсь сравнить свои номиналы со схемой смотрю на нее и ни чего не понимаю. В общем все понятно у меня стоит фильтр от 25ас 326, админ укажи что были 2 версии фильтров, а то народ колонки вскроет , на шильдике 126 а фильтр от 326, походу при производстве чудили , как это было часто в СССР
вот схема версии других фильтров:
Доброго всем здоровья. В наличии имеется пара колонок 25АС 109. Захотелось собрать и установить фильтры от Электроники. И у меня возник вопрос. Правильно ли я понимаю: на схеме “сигнал” это “+”, а “общий” это “-“? Если это так тогда второй вопрос: почему на всех остальных схемах “минусовой” провод подходит к “минусу” на головке НЧ и ВЧ, а “плюс” к “плюсу”, а в схемах к этим АС наоборот. Если “сигнал” это “минус” тогда вообще ерунда со схемой получается. Как правильно подключать головки?
Здесь общий это минус. СЧ включен в противофазе к НЧ и ВЧ динамикам, так и должно быть.
Это я понимаю, но на этой схеме “минус” приходит на “ПЛЮС” НЧ и ВЧ , на других схемах “минус” приходит на “МИНУС” НЧ и ВЧ
Никакой разницы не будет. Главное, чтобы на паре АС были одинаково запаяны динамики.
не знаю может у меня экземпляры такие-но слушать невозможно.уши вянут.нч как будто через одеяло играют.басы гулкие,мерзотные.грешу на то что эти 35гдн в принципе такие-никакие..