Изготовитель: Бердский радиозавод, с 1982 года. 25АС-109 и 25АС-309 идентичные АС, единственное отличие только в ГОСТе. По имеющимся сведениям, акустическая система 25АС-109 выпускалась с сопротивлением 8 Ом, с тем же названием – 25АС-109. Вся информация по версии на 8 Ом внизу статьи.
Технические характеристики:
3-х полосная АС закрытого типа
Диапазон частот: 40 – 20000 Гц
Среднее звуковое давление в диапазоне 100 – 8000 Гц: 1,6 Па
Сопротивление: 4 Ом
Номинальная мощность: 25 Вт
Паспортная мощность: 35 Вт
Используемые динамики:
Размеры (ВхШхГ): 480х285х260 мм
Вес: 13 кг
Описание:
Корпус выполнен в виде прямоугольного ящика со съемной задней крышкой. Внешняя отделка выполнена шпоном ценных пород дерева, которая покрыта лаком в несколько слоев. Внутри корпуса располагается мешок с ватой для гашения внутренних резонансов. Так же внутри, на дне АС располагается плата фильтров. СЧ динамик отделен от основного объема пластмассовым колпаком, внутри которого тоже расположена вата.
ВЧ и СЧ динамики крепятся с наружной стороны АС, а НЧ динамик с внутренней. Спереди, динамики и лицевую панель закрывает единая пластмассовая накладка, служащая одновременно декоративным и защитным элементом. Она держится на шурупах, которые стоят с внутренней стороны лицевой панели.
На дне АС расположена плата фильтров. В нем применены катушки на воздушных сердечниках, конденсаторы МБГО и резисторы С5-35.
Руководство по эксплуатации и схема на диске.
Тема на нашем форуме.
Купил по случаю почти даром пару 25АС 109.Разобрал расстроился -вместо заводских низкочастотников какие-то чудовиська.Пригляделся кинапы 4а- 32.В фильтрах наворочено-черт ногу сломит.Первым делом восстановил фильтры по заводской схеме.Открутил и выкинул пластмассовые морды.Кинапы вынул изнутри и прикрутил снаружи как среднечастотник.Вид офигенный черный – кинап на кристально светлой впервые увидевшей солнечный свет деревянной панели. Ну а звук – это словами не передать.
4а-32 в этот ящик даже не влезет
Феликс прав – у 4а-32 диаметр 330 мм, а у 25гд-26 – 200 мм.
Я был бы рад такой чудовыське!!!
Если этот средник такой же как в с90 , то почему стакан другой формы и размера?
А ещё хотелось бы видеть годы выпуска в статьях , это полезная инфа.
Фильтр так же другой. Особой разницы нет я бы сказал. Там объем минимальный нужен.
Есть разница в способе установки этого самого стакана в с 90 неразборный корпус, и немного иная граница раздела!
Две схемы с двумя вариантами фильтра ВЧ.Так какой же из них правильный?
Вторая от 25ас-109-2, которая с фазоинверторами и динамиками в ряд.
Но ВЧ указана 5 ГДВ-1, а у 25 АС-109-2 пищалка – 10ГДВ-2.
Так на схемах все динамики 3гд-31.1мкф-0.25мГн-1мкф или 2.2мкф-0.25мГн-2.2мкф,какая из этих правильная?
Правильная та, к которой на складе комплектующие были 🙂
Похоже, это самый правильный ответ: в паспорте практически от любой АС есть строчки про “…изготовитель имеет право вносить изменения, не ухудшающие характеристики…”. Однако, насколько они “не ухудшаются” проверить рядовым гражданам довольно сложно…
Ну а если серьезно?Какой из этих более подходящий для головки 3гд-31?
“Ну а если серьезно?Какой из этих более подходящий для головки 3гд-31?” (с)
По моему мнению, это на слух подбирать придётся. Что больше понравится. 3гд-31 играет достаточно низко, и где его “резать” и с какой характеристикой затухания в 3-х полосной системе – вопрос сшивания диапазонов.
P.S. А нужно?
Резать как и везде,с 5кГц,и если с фильтром второго порядка все ясно и просто,то вот с третьим порядком не могу разобраться…раздел на частоте 5кГц,а фильтра ВЧ на схемах разные.
0,25 мГн вроде как везде, а конденсаторы я бы поставил по первому варианту – 2мкФ + 1мкФ.
Посмотрите этот пост еще раз.
Как этот агрегат подключить к блютузу чтоб по телефону управ
Купить усилитель с блютузом https://ldsound.info/tpa3116d2-amplifier-board-2-1-bluetooth/
Довел до ума наконец то свой вариант 25ас-109, грили выкинул старые, сделал свои, вч заменил на 6гдв4. Фильтр разумеется новый поставил , ну и для забористого панч бассса расчитал фазик . Играет огонь
Oчень хорошая работа, так держать.
Хватит ерунду писать. Типо завод ставил что было. Ставили безалаберные рабочие ногами. По делу, для 3гд самым правильным будет фильтр 2мкФ – 0.25мГн – 6мкФ.
Частота среза 5000 Гц ?Спасибо,попробую)
Около того. Как раз с 15гд хорошо согласовываются, если их по верху не резать.
вега25ас109 и 50ас104- почти братья( дины нч и сч- одной модели ) но 104 все хвалят а 109 ругают — добавьте фазик где его нет— в 109 и и всё сравняется- вы услышите другой звук
У 109 корпус меньше чем у 104,а это уже ни каким фазиком не поправишь.И 104 на 8 Ом,что тоже в плюс.Но для меня плюс 109 это ВЧ динамик 3ГД-31,правда фильтр шлак.
Ну, 109 на 8 Ом не играют лучше 4-х омных так что это не плюс. А корпус и особенно фильтр – да, в 109 много портят.
Ребята подскажите по поводу СЧ динамика. Я его за герметизировал и с лицевой панели, и со стороны пластмассового колпака так, что диффузор не двигается свободно. Правильно ли это, или динамик должен “дышать”с доступом воздуха?
Он не должен дышать.Вот у Веги 109-2 двигаются вместе с НЧ.Это большая отдача от нч из-за классного фильтра…
Добрый вечер. Я не шарю практически…
есть колонки 25 ас 109. В одной из них не работает ВЧ динамик. Пока его отдельно не проверил. Вскрыв корпус обнаружил, что фильтр по пайке отличается от того что на данном сайте (фото). И еще у меня один провод прикручен вручную…
ту да ли он вообще прикручен. Фото по ссылочке.
Беда такая только с одной колонкой. и если смотреть по той, которая полностью исправна, то провод туда прикручен как и в полностью рабочей..)
Обе колонки используются на даче. играют второй год от усилка (TDA7386)…
просто только в этом году обнаружил что в одной ВЧ динамик не играет.
Может кто подскажет правильно ли прикручен провод, да я его припаяю)…
Может кто подскажет где в Беларуси (Гомель) купить ВЧ динамик..
Спасибо всем!
https://ldsound.club/index.php?threads/25-as-109.133/#post-531
PS. Знаю что многие могут написать что колони не акти и динамики не очень…
что усилок на TDA7386 не для них! НО для дачи это отлично и отлично они играют там))))
Добавил на форум фотографии, ссылку прикрепил к Вашему комменту.
Там где провод прикручен это вход плюса. От него намоткой идет провод на фильтр ВЧ динамика – резистор, пара конденсаторов (справа) и катушка. Провод припаяйте, это первое, он включен верно. Динамик ВЧ должен сидеть одним контактом на общем проводе, общий у Вас на большом конденсаторе, где много проводов сходится. Второй контакт должен сидеть на конденсаторе, что справа, у Вас там кстати припаян красный провод, он должен идти на ВЧ. Если на ВЧ заходит это красный провод и общий, то динамик должен работать. Другой нюанс заключается в правильно полярности, на одной схеме ВЧ включен в фазе, а на другой в противофазе, нужно слушать.
LDS
Спасибо большое Вам.
Провод припаял.
“Если на ВЧ заходит это красный провод и общий, то динамик должен работать” – да он идет на ВЧ динамик (+). черный с ВЧ динамика идет на СЧ, он же минус (общий).
Спасибо, думаю тут все верно. Отпаивал провода от ВЧ включал отдельно ВЧ головку, нету звука вообще…
Буду искать ВЧ.
Может посоветуете другой ВЧ. Спасибо!
Да проверил выход на ВЧ динамик, колоночкой BBK. Звук идет, высокие частоты. Следовательно фильтр целый.
Пожалуйста. На форуме пишут, что меняли СЧ и ВЧ, ВЧ на 1 ГД-50. Схему придется переделывать. Но в то же время здесь ВЧ стоят так же не плохие, их многие хвалят. А вот что плохое это СЧ, но просто заменой не обойтись, пересчет фильтра понадобится. Ищите родной 3ГД-31, думаю они не дорогие и мороки не будет.
Получил 8-омный вариант… На фильтре отсутствует цепочка С1 R1… совсем(((
Ну, дык, все по схеме, здесь на диске 3-й вариант.
подскажите, пож-ста, размер ящика ?
480х285х260 мм
Доброго дня! Входе доработок данных колонок решил добавить к ним фазоинвертер. Подскажите пожалуйста длину и диаметр, т.к. информация в сети по данному вопросу расплывчата. Заранее благодарен
Чтобы не свистел ему кажется нужен ФИ диаметром 63 мм. Остальное по формуле можно рассчитать: L = https://ldsound.info/teoriya-i-praktika-fazoinvertora-otredaktirovannoe/
Категорически никаких фазоинверторов , это ересь. Добротность динамика в данном оформлении близка к единице, на ачх имеем бугорок .Который с добавкой порта инвертора превратится в дикий бубнящий горбище. Хотя, если вам такой бас нравится, то почему бы и нет.
аккурат в данный момент исследую новую опломбированную колонку 25АС-309, много полезного узнал. Например, то, что средник включен задом наперед, в неверной полярности, суммарная ачх ужасная, слитности нет. И все чудно меняется с перепайкой средника инверсно. Можно слушать и не морщиться. Единственное, что огорчает- пластиковая накладка с решетками гадит звук на средине, придает рупорный гнусавый призвук. Снимаю решетку- открытый ясный звук , без этой дряни.
Замена дурацких дуршлаков на редкую стальную сетку резко улучшит звучание.
К фильтрам ещё вернемся, процесс потрошения в самом начале.
Вот ачх басовика 25АС-309 с фильтром в родном ящике. Всё впритык, только закрытый ящик , а я бы ещё синтепона подкинул, маловато глушилки внутри, пожадничали.
Продолжаем издеваться над изделием Гулаг-радиопрома. Родной фильтр из катушки с нешибко толстым проводом, зато с красивой железной болванкой внутри(видимо, для поднятия индуктивности) и цобелем из 20мкф и резистора на 3,9 ома валит с килогерца ровно по линейке. Откинул цобель- звук полегчал, но стало сыпать верхушками, полоса протянулась вверх излишне. Подкинул емкостишку на 6, 2 мкф и звук прояснился, ушла муть , лишние верхушки обвалились, зато подтянулась недостающая средина 3-4кгц. Динамик зазвучал во всей красе, недостает лишь пищалы, способной подхватить его плавно в районе 1. 5-2 кгц и покруче в районе 3-4 кгц. И получится прелестная компактная и басовитая 2-полоска.
Насчет пищалы мысли есть, будем пробовать.
Для интереса , без подключения средника, к басовику подкинул родную пищалу 3ГД-31 с родным ф-ром 3-го беспорядка.
И это безобразие даже очень неплохо зазвучало, явно интереснее того исходного сортирного звука кривой трехполоски, бездарно выруленной, с задранной срединой, кривыми стыками и ужасной направленностью.
Значит, будет , как думаю, два варианта: двухполоска и трехполоса. Пищалу однозначно в мусорник, она никуда не годная в плане направленности, чуть в сторону- верха летят в пропасть. Дрянь, а не пищала. Визатон будем пробовать TW70. Она достойна своих денег.
Средник оставлю родной 15ГД11, даром что ль фильтр ему выруливал.
Одно наводит тучу на мысли: чертова накладная решётка с дуршлагами, они все вносят гадость в звук, что в басовик, что меньше- в средник, хотя, гнусавость появляется, пищала уродуется больше всех. К тому же, бортики вокруг динамиков сами вносят много отсебятины . Вот и думай теперь, что с этим делать. Или оставить, как есть или начинать битву . . . Эх. устал я биться, у чужого огня)))))
Александр Сергеич! Здесь описан 35 ГДН 4-х или 8-ми Омный?
Александр Ростов-на-Дон, странно средина ужасная у 25гд26 для двух полоски, ещё 10гд30 худо бедно можно слушать и то подбирать по звуку, а 25гд26 на сч всё что выше 1кгц печально, хотя один раз попались электроника 25ас-128, 92гв (пи стояли не стандартные по виду как из веги но настроенные точно на резонанс нч в этом корпусе точно не помню 70гц вроде) корпус из не шпонированного дсп обклеен бумагой под структуру дерева с завода никогда такого не видел! Но динамики огонь там были магниты очень сильно намагничены на прилипание отвёртки проверял сравнивал с другими намного сильнее к ним прилипала что нч что вч, фильтра самая простая схема, ачх ровнейшая, резонанс 10гд-35 был ~2100гц на удивление они действительно неплохо играли, но не так как обычно эти ас играют низкого баса небыло совсем но на средине пели джаз блюз отлично что интересно передняя панель наборная из двух разной толщины фанеры даже не склеена между собой, и мне стало интересно почему они так играли я снял вч динамик закрепил на отдельном боксе и начал сдвигать его относительно нч динамика что бы попытаться подобрать лучше фазовое согласование и именно заводское расстояние в точности до 1мм оказалось наилучшим, хотя раньше экспериментировал с разнесением вч относительно плоскости нч на других ас заводское расположение почти всегда не оптимально
А что будет лучше взять 25 АС 109 или 25 АС 109-2 ? По цене разница незначительна.
Конечно 25 АС-109-2. Там объем больше. Есть у меня такие, хорошо НЧ играют.
Основная проблема это их внешний вид.
Может восстановить получится. При самом плохом раскладе уберете лицевую панель. Звучат все-равно будут лучше 25 АС-109.
По моему мнению главное чтобы динамики и фильтра были без повреждений. А пластик можно и новый купить. За совет спасибо) Лично сейчас имею S90B, S90F и S50B. Но хочется что-то переделать. А эти жалко портить. Вот и решил взять что-то простое.
S50B больше испортить невозможно. Хотя, ….
А что с ними такого-то? Лично мне они по верхам больше нравятся, чем s90B.
меньше цыканья
Все играет от Одиссея 010 если что.
Неполохая акустика, если её правильно “приготовить”. Не знаю насчёт 309-х, а в 109-х точно есть 2 просчёта и один технологический огрех… Во-первых: все твердят об улучшении звука после удаления “дуршлагов” перед динамиками. Насчёт улучшения не скажу, но узкая направленность точно имеется. Во-вторых: для данного низкочастотника корпус слишком слаб! Даже после замены на !4гд-35 боковые и задняя стенка продолжают издавать гудение!!! Лечится распорками. После чего гул и каша пропадают и, о чудо, акустика начинает строить разборчивую сцену! Ну и технологический огрех – отверстие под НЧ выпилено со смещением вниз, так что между резиновым бортиком-уплотнителем и краем отверстия образуется щель! (Проверено на двух парах данной акустики) ЗЯ получается не совсем закрытый((( Пришлось снять динамик с направляющих, отцентровать относительно отверстия и закрепить саморезами. Про мелочи насчёт комплектации и упоминать стыдно… Например: у меня отсутствовали резисторы в цепи СЧ, выравнивающие чуствительность полос, у одного из динамиков НЧ была перепутана полярность (плюсик на корзине врал). После исправления всех огрехов колонки звучат очень достойно, китайский ширпотреб рядом не валялся!
При небольшой “хирургической” доработке пластикового “намордника” возможно осуществить наружное крепление басовика. Я вовремя не “остановился” и сделал съемную решетку и вклеил заднюю панель.:)) Ну, а фильтры – низкий поклон Александру Сергеевичу.
мешки с ватой во весь обьём колонки ,это оправданно?
Основной недостаток этих систем:
1. Это СЧ 15ГД11 (даю в старой аббревиатуре). В связи с тем, что используются фильтры 1 порядка, то резонанс 15ГД11 на частоте 240 – 300 Гц способствует общему подъему уровня звука на этих частотах. Это размазывает бас.
2. Подъем излучения 25ГД26 на частотах вплоть до 1000 Гц также лишает эти колонки “прозрачности” излучения на СЧ. Опять фильтры 1 порядка “виноваты”.
3. Плюс, конечно, куда же без нее, 3ГД31!
В.И.Шоров нашел способ борьбы с этим злом. Красивый и изящный. Впрочем, я дам ссылку, и Вы сами разберетесь.
Доработка предельно проста, не требует больших затрат. А, главное, она работает. Заодно, я думаю, даст пищу для размышлений.
От себя хочу заметить, что полностью согласен с теми, кто утверждает, что переделка этой колонки в ФИ не принесет улучшений.
Звук после переделки “по Шорову” понравится. Опять по сравнению с тем что было.
Радио 1985 год., №04 и 1985 год., №11
Успеха, Господа!
Мельком послушал в стоке , звучат нормально вроде , сч нормальные ,вч традиционно для 3гд-31 не дают прозрачности ввиду конструктивных особенностей. Но не утомляют.
А вот нч гудят ,и вроде как даже без задней стенки бас лучше ,чем с ней.
Куча ваты тоже вроде как портит бас.
Оказалось что причина в щели внизу нч , корпус из за этого не герметичен.
Прочитал об этом здесь в комментах и обнаружил на своих то же самое.
На заводе крепили нч динамик криво по отношению к отверстию под него ,в итоге нижний край выходит за границы отверстия и получается щаль
Отсюда видимо и гудящий бас.
герметизируем это всё и бас становится нормальным , неплохим. Со всеми плюсами зя.
Сравнивал данные ас с 25ас-2 , звучат похоже , 109 даже может чуть лучше по сч.
В сравнении с 15ас-109 , Вега 25 в чём то не хуже .но в чём то проигрывает ,видимо в области вч
Пластиковые сетки сильно глушат сч.вч ,по мне так без них и звучит ярче и обьёмность лучше , басов правда чуть меньше.
Но это дело вкуса ,возможно без сеток сч могут показаться слишком яркими.
С с50б не сравнивал ,но в сравнении с 25ас-121 , Вега сильно проигрывает
Однако сами по себе колонки не умопомрачительные ,но звучат приятно ,ничем не раздражают. За свою скромную цену вобще ок.
мне больше чем 50ас-106 нравятся.
сч стакан кстати тоже криво приделан и там щель, надо замазывать.
Основной косяк, как раньше и писал, в слишком тонких боковых стенках. Я поставил распорку между боковыми стенками ( на 1 миллиметр шире, чем расстояние между боковинами) и стяжку между фронтом и тылом. После чего и было принято решение довести всё это дело до “ума”. Все дины остались родными, в цепь СЧ сопротивление резистора – 8,2 Ома, в цепь ВЧ – 5,1 ома, из цепи НЧ выкинул сопротивление и сердечник катушки. Удалил дуршлаги перед всеми динами и перенёс НЧ дины на наружную поверхность фронта (с герметиком). Результат очень даже неплох. Может даже в СЧ надо добавить до 10 Ом. Но уже можно сравнивать с AudioVektor HX-300. А это, поверьте, очень хороший результат!!!
Нафига распорки когда можно виброизолон на стены. За одно и магнитный экран будет
Виброизолон – это затраты, тогда как распорку можно сделать буквально на коленке из подручного материала. И после распорок стенки не вибрируют, проверить просто: приложите ладони к бокам колонки на громкости примерно ватта по 3-4… Неважно, какой динамик стоит, 25гд26, 10гд-36к или 4гд-35. По креплениям они одинаковы!
У меня они поют в паре с Бригом первой версии (1980 г. в.) и ПКД Вега 122. У Брига галетник громкости поменян на китайский резистор с тонкомпенсацией для более плавной регулировки. Усь подразумевает подключение двух пар акустики. Так что есть возможность сравнивать.
А зачем срезали декоративные решетки?
Собрал сегодня в стоке эти колонки . В очередной раз убеждаюсь что до амфитонов им далеко. Даже очень. Ну конечно получше чем 10мас. Все таки трехполоска. Но не впечатлило. И почему то сопротивление 6ом вместо 4х. Вроде все правильно собрал
Извиняюсь, что-то пропустил: у “Амфитон” есть АС на таком наборе динамиков в таком оформлении? Давайте сравнивать Ваз 2108 с Газелью.
Да я в целом об ощущениях. Некоторые же хвалят . У меня вон корпуса от Веги 50ас лежат. Их тоже вон как хвалят. Щас соберу. Не думаю что что то радикально поменяется.
У меня вопрос к Александру из Ростова-на-Дону.
Вы приводите результаты акустических измерений громкоговорителей.
Каким ГОСТом Вы руководствуетесь при проведении измерений?
У меня были колонки 25 АС-2 «Вега». Считал, считал, ну не лезет ФИ в эти колонки никак. Добротность динамиков 0,76, да и для ЗЯ хреновато в таком объеме. По моему 26 л? Точно не помню. Решил, что лучше я в них вставлю 15ГД17 все равно стоят без дела. 6ГД6 сменил на что-то типа 15ГДШ 3, только Гагаринского разлива, наверх решил 6ГДВ-4. Фазик сделал в окошке для переключателей прямоугольной формы. Так, то ж был ЗВУК. Фильтры оставил прежние. Только цобели добавил, ну и аттенюаторами выровнял чувствительность. Потом купил Ямахи. А 25АС приятелю подарил в прошлом году. Вот фото он мне прислал. Правда 6ГДВ-4 вынул, а нефиг… Но все равно играли хорошо. Вот Фото…
Так вот, можно было сделать ПАС. “Умная мысля приходит опосля” (Иванушка).
Чем бездарнее акустика тем больший интерес она вызывает у ребятишек! Странного тут нет,просто по цене доступны. Удивлён,что Бокарёв может работать с такими АС. Пожалуй,только он может сделать из неё конфетку.но без головки 3гд-31. В юные времена я, как бы, улучшал это произведение,хотя измериловки не было. Делал 4-5 дыр в диф-держателе\после разборки и заклейки магнитной системы\, далее ПАС в дыры из чистой джинсы. Внутри оклейка валенком\дыры оставить\,но работала она в воздухе на малом щите.Можно и карпетом оклеит или вату внутри проложить,но всё это влияет на певучесть!А иногда пластилином внутри обмазывал. У кого есть желание и время,то попробуйте,ну просто интересно и поучительно на них тренироваться….
По АВИТО без прослушки не покупать!!!
Да я это понимаю. А что еще сделать , чтобы быть более уверенным в качестве?
Я любые ас покупаю так. Звоню, расспрашиваю, говорю, что приду с отвёрткой, при вас обе вскрою. Если всё в порядке, забираю за обговоренную сумму. Если продавец отказывается – 99,9 % с колонками что-то не то.
А если он продает честно, но внутрь не заглядывал. Продает как есть. К примеру, Вы раскрутили, внутри что-то не так и что дальше, нужно это раскручивание продавцу? Как бы спорный вопрос.
Пломбы срывать не многие Вам дадут–ФАКТ!!!Фирмы сами часто меняют патраха, вы что всё знаете ?????
Поговорите с продавцом и если Вы психолог или старый битый воробей,то поймёте на 85-90 процентов качество продаваемого,но не более… Или рискуйте и на сотый раз получится…. Вам и в салоне наврёт продавец три короба и не покраснеет и не заикнётся. Набирайте сами опыт и сами мастерите!!! Себе то,верите ????
Денис молодой,но ранний!!! Удивляюсь порой молодым!
А как можно проверить без прослушки? Нашёл пару. Внешне очень в хорошем состоянии. Продавец разрешил при осмотре заглянуть внутрь колонок. Но прослушать у него не на чем.
Или лучше свой усилок маломощный, но точно рабочий, взять? Чтобы там подключить и хоть как-то послушать?
Бери свой усилок и вперёд и уши настрой! Проблему на голом месте ребятишки делают!!!!!
На месте продавца я отказался бы от этого варианта. Усилитель хоть маломощный( а кто его проверял на реальность заявленной маломощности) , но спалить пищалку ума хватит, а кто оплатит потери?
Хотя, свои лампачи- задохлики таскал в салон, слушали, выясняли тонкости поведения без опасения что-то упалить. Но при этом вся ответственность за эксперименты была на мне.
У101 их спалит?)
Дорогой RRR да не мечитесь Вы дорогой. Посидите обдумай те и не спалит ваш УНЧ.если до упора не станете крутить и фильтры верно подберёте без лишней самодеятельности. Да и слушайте одного выбранного консультанта ,а не весь форум или несколько форумов. Тут и голову не мудрено спалить!!!!!!!
Подскажите где на этих колонках искать пломбу?
На задней крышке на одном из шурупов
Спасибо за ответ.
Но, видимо, не правильно спросил.
Что такое пломба на этих и подобных колонках? Что искать?
В руках у меня были только 3 пары подобных АС, все уже на обычных черных шурупах.
Так что: как отличить пломбу от обычного пластилина?
На пломбе стоит штамп. Пломба – это и есть кусочек пластилина со штампом, закрывающий один из шурупов. Не нарушив её АС не разобрать.
В общем, прикупил на днях эту пару за 2,5т.р.
Внешне все пристойно. Именно послушать не получилось – проверили от старого “мафона”, что динамики дуют и всё. Дома только на средней громкости послушал.
Шумят знатно.
Играют ли музыку? После картонных свенов – конечно да!
Вскрыл и заплакал…
Жена утешала наливочкой…
Присутствует стойкий “запах” сырости на динах ржавчина.
Логика подсказала что и внутри динов ситуация примерно та же.
Кто с подобным сталкивался?
Как долго в таком состоянии живут дины?
Придумал следующее:
– у нч и сч шайбы очистить механически и покрыть краской
– вч сделать тоже самое со все корзиной
– просушить вату и колонки
Очевидно что вч головка под замену. Дабы расширить поиски: можно ли 3гд31 заменить на что то другое без пересчета фильтра?
Фото только одной колонки, во второй ситуация чуть получше. На вч брызнул вэдэшкой, поэтому такая черная.
Просушить то конечно можно и нужно. Если ржавчина только внешняя, то ничего страшного, ее просто далее не пустить, остановить. Другое дело, если керн покрылся ржавчиной – катушка будет задевать. На НЧ это можно проверить, отклеив колпачок. ВЧ не помню разборный или склееный.
Ржа на керне ВЧ головок есть – заменил. Плюс из одного ВЧ диффузор просто выпал, клей там видимо кончился. Средник и бас не разбирал, вроде посторонних шумов нет. Колонки как будь то не парные: разного цвета СЧ стаканы, разное количество ваты в колонках и стаканах СЧ, НЧ дины разные.
В итоге: выкинул грили, промазал все ПВА, поменял паралон, вытащил НЧ наружу, обновил лак, перед вместе с динамика (тушью) выкрасил в черный. Грили в планах.
Играть стали в разы лучше, особенно после лака
Они работают, ну и слава Богу. Столько лет проработали, еще поработают. Ничего не скрипит, не трется – хорошо. Ну можете попробовать привести внешний вид динамиков в порядок. Только зачем? Года на два хватит. А менять динамики, и прочее, что нужно для доработки – это деньги. Если нет аудиофильского зуда “улучшательства”, то лучше просто привести в порядок внешний вид.
Надеюсь этот зуд постигнет меня в очень малой степени.
Будем вслушиваться в скрипы и трения.
Диагноз в 2года службы конечно огорчил.
Но и в этом есть свои плюсы…
Спасибо за ответы и советы.
Это шоб вам не лазить в потемках https://ldsound.club/index.php?threads/25-as-309.459/
Спасибо.
Я примерно уже там)))
И даже догадался, что у Вас там ник другой.
Честно даже не знал что тут есть такой форум.
Колонки оставили приятное впечатление, там делов- проклеить щели в палец, придумать как выкинуть идиотские дуршлаки над динамиками, уродующие звучание. Ну и укрепить заднюю стенку.
Точно, так, по мелочи 😉
Висатоны ТВ 70 на пищалки (правильно понял?) и пересчет фильтров.
На это нужно решится.
Из всего необходимого есть только паяльник))))
И модератор не дремлет, затер сообщение с обещанием халявных динов – ну да ладно, видимо не судьба.
Вообще-то, динамик родной 25ГД-26 спокойно работает в двухполоске, средник навылет с чистой совестью. Но расстояние от басовика до пищалы выйдет конское и дырку закрывать надо. Но ежели руки из нужного места, плюс запас здорового молодого нахальства. то можно оставив басовик и к нему пищалу Визатон ТВ70, соорудить чудо чудное , наподобие дяди Сашиной двухполоски на базе 10ГД-30. Там же в клубе- все материалы.
Александр Сергеевич, будьте любезны, уточните где найти подробности дяди Сашиной колонки на базе бердской 10ГД-30. В нашем регионе этих головок много \Бердск рядом\ и ребятишки заинтересовались.
схемка двухполоски на 10ГД30 и Визе-70
АЧХ двухполоски на 10ГД-30 -Визатоне
Наш модератор- да продлит Аллах его дни- редкой мягкости души человек. Если что-то у него и удаляется, то точно не по его воле, а по воле злого Шайтана- Программного Глюка))) . Так что, зря вы так думаете.))))
Одна из плохих дерьмовых АС, которые только можно было сыскать за бюджетные деньги. Причем не лечится – mолько на свалку.
Лечится, лечится. Только лекарство нужно использовать правильное. Главное – диагноз поставить правильный.
Та же самая вега 50АС-106 или 25 АС-121 «Романтика»– изменение фильтров и возможно ВЧ динамика…
И , самое главное, СЧ динамика
И неправда. – не перегружать его и обрезать (как в нормальных схемах) НЧ сигнал(поставить конденсатор 30мк в фильтр. Играет прекрасно!
“Вот как раз в вашей схеме и увидел визатоны в сочетании с родным средником, а тут чуть выше вы предлагаете его выкинуть, это и запутало.”
Я как акустик, категорически не приемлю 2-х полосную систему с НЧ, отрабатывающим средние частоты. Секрет прост. Такая схема принципиально создает интермодуляционные искажения. При фронтальном расположении динамиков – это не “лечится”. Поэтому внедряется специально 3-х (минимум) полосная система для снижения этих искажений. НЕ от отсутствия НЧ динамиков, работающих вплоть до 5 кГц, а только по этой причине. Есть еще причина: это большое групповое время задержки (ГВЗ) НЧ динамиков из-за большой массы подвижной системы. То, что эту схему продолжают внедрять в полочных АС, то к данному типу АС требования существенно ниже. При этом, каждый более менее грамотный (и слышащий) эксперт легко улавливает разницу звучания. Это известно давно, и я ничего нового не придумал. Я сам переделывал 2-х полосники в 3-х полосники и, как вариант, при пониженных требованиях к качеству, 2-х полосную, но с СЧ-ВЧ излучателем.
Можно использовать 2-х полоску с СЧ-ВЧ излучателем, как в простых контрапертурных АС, но при таком исполнении НЧ-СЧ излучение происходит перпендикулярно оси прослушивания, поэтому искажения типа Доплера не так заметны.
Вывод. Оставляйте 3-х полосную схему.
У нас в фирме был разработан алгоритм улучшения звука отечественных мощных 3-полосок, в том числе и 25 АС 309 (109).
Николай Батькович.а вот Бокарёв \БАС между нами форумчанами\ диаметрально противоположного мнения. Он 2-мя руками голосует за двухполоски!
Для голосования тема есть…
https://ldsound.club/index.php?threads/dve-ili-tri-polosy.409/
Никакого анализа или разбора по существу. Опять суют друг другу непонятные кривульки, якобы ЧХ.
Я думаю, что просто нет денег или жалко на фильтры. Ведь для трехполоски на 25 ГД26 требуются фильтры на НЧ-СЧ минимум 2-го порядка, а это расходы, особенно на индуктивности и конденсаторы большой емкости.
Ничего другого я придумать не могу. А для 2-х полоски, особенно в верху, стоимость компонентов значительно меньше.
Более внятного объяснения я придумать не могу.
Просто Коля есть разные двух полоски и смотря на какой мощности и для какой музыки использовать, у двух полоски есть и преимущество это целостность звука, а у трёхполоски и недостатки из за раздела фазовых искажений и согласований всего этого , здесь каждый сам выбирает, но двух полоски имеют право существовать, двух полоски имею ввиду фирму
У моего экземпляра с завода ВЧ поставлен изнутри. Это нормально?
Нет. Поставьте снаружи.
Да тюремная сборка все показывает, лучше поставить снаружи, вот конечно провода припаивать не удобно, они короткие, но колонки мне не понравились были такие, и не одна пара, продавал по запчастям, не леквидные они у нас в городе. Басу надо много мощности, СЧ кричат, вч тихие, короче надо либо переделывать фильтр либо продать их, но за их цену 1000-2000 на даче норм слушать радио
У нас на Кубани по Авито таких цен нет. Минимум 3000 и выше…. 4-5.
Колонки можно доработать. Так как они из фанеры, значит вибрация высокая. Надо обклеить стенки виброизолоном (4мм). В том числе обклеить им заднюю стальную часть ВЧ динамика. Добавить ваты в стакан сч и сделать пас для сч динамика по его окнам, можно просто ватной ветошью обмотать. Все стыки динамиков промазать силиконом. Провода заменить на более толстые, на ВЧ можно и старые тонкие, но на нч надо менять обязательно, это реально работает. На заднюю стенку приделать клемники. Подвес нч промазать калошей а потом силиконовой смазкой. Весь внутренний объем заполнить мешком из марли наполненным распущенной ватой. Заднюю крышку так же посадить на герметик какой либо. Можно ножки приделать колонкам. И вуаля. Станет лучше. И не надо извращаться заменой динамиков и фильтра ведь это будет изменением схемы и это уже будет другая ас. Это извращения для нищебродов. Не нравится колонка, купи другую. А трушечные аудиофиллы любят оригинал ))))
Не было у Веги никогда качественных и надёжных ни проигрывателей, ни магнитофонов, ни тем более динамиков. При внешней дизайнерской смотрибельности, внутри всегда была какая-то полукустарная, из чего осталось собираемая, не соответствующая схемам и здравому смыслу дешёвая требуха. Впаривать за полугодовую зарплату инженера набор “доделай сам если умней нас” в советские времена мог только ” легендарный” Бердский РЗ. Перелопатил их не одну сотню. Двух одинаковых экземпляров одной модели не попадалось никогда. Равно как и одного, соответствующего своим заявленным параметрам.
Корпуса вообще идеал. Динамики рабочие. НЧ вроде бы не цепляют при ходе. СЧ тоже в норме. Но с внешней стороны корзина заржавела. Как убрать ее с металла? Помазать антиржавчиной, почистить их, а потом покрыть WD-40 или любым антикоррозийным слоем?
вообще на фото не очень ржавчину видно, но в жизни ее куда больше. особенно на левых динамиках
в общем НЧ дины подключил отдельно. В итоге они оба шуршали. Разобрал и почистил зазор. Ржавчины, к счастью, не было. Только в одном месте что-то похожее на окисление. Но катушки почему белые в некоторых местах. Что это может означать?
Вот фото катушки
Нч таже тема шуршали, разобрал белый налет отмыл отчистил керн , переклеил ша все норм качает ! А так планирую нов фильтра поставить и карпет купил обклеивать изнутри .
В общем восстановил я их. Затем сравнил их на одиссее 010 с S50B. По звуку разница кардинальна. Бассы на веге не плохие, на мой взгляд, но их конечно же меньше, чем на с50. Верха все-таки на радиотехнике будут лучше. 25 Ас как будто крикливые. В будущем буду пробовать их с другими ВЧ. И , возможно, сравню вегу с 50АС-022)
Но ведь это уже станут другие ас. Считаю извращением такие действия. Лучше купить другие Ас
Ну я считаю, что мне своих АС за глаза) А на 25 ас можно попробовать чтото.
Заблуждение. заморитесь искать готовые колонки- да под ваши хотелки. Ждали вас в салонах , с цветами и оркестром. Денег отнять- это да.Могут. И сказок в уши надуть.
Самому надо делать. Но прежде- убить часть жизни на опыт.
Или обращаться к знающим со своими задумками.
Поэтому на новое даже не смотрю)
Может, эта схема без вч фильтра вам поможет. Удалось получить неплохой звук.Вся тема есть в клубе LDSound, но нужно искать.
Кстати шильд Ачх , что 4ом что 8ом , одинаковые эт как так ?
Я думал, на 4 Ома как в описании наверху, а эти – на 8. Но, видать, неисповедимы пути брз.
И кстати вверху , указаны 2 схемы фильтров на 8Ом , но на самом деле нижн фильтр на 4 ом акустику , тока недавно смотрел разбирался с фильтром своих 4ом ных
Измерил индуктивности китайским прибором. L1=0,84 МГ. L2=0,17 МГ. Кому верить?Китайцам или сборщикам на БРЗ? От индуктивности зависят характеристики фильтров.
Есть снятый фильтр с акустики 25-АС 109 4ОМ ,транзистор тестер свежий пришол с паршивкой свежой, вчера откалибровал. замеряю катухи отпишусь
Замеры индуктивностей китайским LCR-метром разбежку конечно дают, и 0,17 вместо 0,25 возможно, а вот 0,84 вместо 2,5 – маловероятно. Сердечник в катушке на месте?
К тебя либо не откалиброван , либо 8ом акустика, у меня 4ом и катухи другие см ниже
а как его откалибровать
На эталонных номиналах)
ESR калибруется легко видео мануалов на ютуб полно , гуглим
Подскажите пожалуйста какой срез в сч кроссовере?
Скорее всего стандарт, 500 Гц и 5000 Гц. +/-
У тех, которые мне попадались был раздел 750 грц нч, сч внизу 1000 грц вверху не срезано, вч – забыл уже, но выше, чем 5 клгрц. На “donex-ua.narod.ru” статья есть об этом фильтре. На 35 гдн, кстати, не так заметно, что частота раздела нч 750, а вот когда этот фильтр подключил к 75 гдн, то там уже противная нижняя середина пошла, в результате поставил индуктивность побольше.
Как и обещал выше , снял и замерял катушки с оригинального фильтра ! 1 катуха – 1,13mH , 2катуха 0,34mH
Резистор зеленый -+ километр точность 5% на резюке 5,1ом , перемерял дваджы по факту 8,7 ом. Второй резюк 10,4 ом замер , на резюке номинал 8,2 Ом 10%
Фоты замеров
Посчитал объем совсем ничтожный! Необходимый заявленный для 35 гдн 50 литров, по международным стандартам плюс минус 35 – 40 литров здесь по внешним размерам 34,9 минус толщина 1 см фанера с шпоном глубоко посаженная 2 см фанера и того 28 минус рейки 1.5 литра минус головки и фильтра 4 литра в итоге имеем 22. 5 литровый объем в 2 раза меньше желаемого и в полтора необходимого в закрытом коробе, удивительно что он вообще так немлохо звучит!!!
Таки да ! он неплохо звучить =) А если пошаманить с фильтрами , и сделать норм шумку ваще огонь !
Вопрос возник, пожалуйста, просветите – вот есть понятие эквивалентного обьема, тоесть при помещении динамика в закрытый ящик этого самого обьема (к примеру, 35 гдн в 50 литров) резонансная частота поднимется в 1,4 раз, тоесть на 40 процентов. Значит при резонансе 40 герц в 50-литровом корпусе частота резонанса будет 56 герц. Правильным ли решением будет увеличивать корпус еще, чтобы резонанс стал еще ниже или особого результата так уже не получить? Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю соотношение эквивалентного обьема и рез-частоты, и что будет, если взять ящик, скажем, на 20% больше эквивалентного? И правильно ли я понимаю, что в бОльшем ящике нч будет звучать ниже и горб на резонансе будет менее выражен? Спасибо
Игры в слишком большой объём в конечном итоге приведут к раздемпфированию головки и гудежу. Объём у АС должен быть +- оптимальным.
В объёме большем, чем Vас добротность уйдёт в никуда, и вылезет горб на частотах выше резонансной. Бас станет вялым и более высоким на слух, а динамик, при подбросе кокса, даст дуба
Ребята, почему с увеличением объёма должен вылезти горб выше резонансной? Почему будет гудеть? Гудеть не будет, просто упадёт добротность, и вместе с ней отдача на частоте резонанса. То есть, с определённого момента увеличение объёма будет уменьшать отдачу на резонансной частоте. Но выше резонансной частоты увеличение объёма всегда сказывается благоприятно. Возможно, вы видели или слышали горб 80…100 Гц от “эффекта накачки” – взаимодействия фильтра и электромеханического преобразователя ГГ. Он мало зависит от оформления, и с провалом отдачи на частоте резонанса (скажем, 50 Гц) при сильно завышенном объёме становится основным тоном НЧ, что противно.
Как правило, при чрезмерном уменьшении добротности динамик начинает “бултыхаться”. Он не может “опираться” на воздух внутри колонки. Бас становится размазанным, отчего его количество субъективно уменьшается. В итоге, то ли гудит, то ли бубнит,…… бяка получается.
Неверное понимание процесса . Гляньте на семейство ачх динамиков с разной добротностью в одинаковом оформлении. Падение добротности создает дефицит отдачи на нижнем срезе, частота минус три дБ уезжает вверх, бас за ней . Чтобы выровнять сваленную басовую полку , вернув горизонтальный участок, нужно либо уменьшить объём либо повысить добротность. Оба варианта тянут за собой мешок с сюрпризами.
Вы говорите о последствиях процесса, а не о нём самом. Но всё верно. Каждому овощу, точнее, динамику – свой объём. И от этого никуда не деться.
Есть графики зависимости. Вы верно пишите про объем и повышение частоты в уменьшенном объеме. Здесь есть вырезка по Вашему вопросу: https://ldsound.club/index.php?threads/35-gdn-peredelka.562/page-3#post-24365
Тоесть, на практике, если , к примеру, 5-дюймовый басовик 25 гдн3 имеет экв.обьем 8 литров, и резонанс 60, то оптимальным вариантом для колонки на паре таких динов будет обьем +/-20 литров с фазиком на 60 герц (если учесть, что резонансная в ящике будет в районе 80 герц). А если сделать обьем литров 30, то субьективно баса будет меньше и возрастет риск механического повреждения головок при мощности, близкой к предельной? Я правильный вывод сделал?
С другой стороны, часто слышал про обьем – “чем больше, тем лучше”, но, в свою очередь, заметил, что иногда в корпусе поменьше в области 70-90 герц есть горб на ачх, которого нет в большом корпусе и субьективно такой небольшой ящик басит лучше.
А вот относительно того, что динамик в слишком большом ящике может быстрее “убиться” при слишком большой мощности – с одной стороны, момент важный, с другой – никогда динамики не горели. Вваливал когда-то в 30гд1 (кобальтовый 75гдн) мощь тда 7293, головка была вообще в открытом ящике и ничего) думаю, проблемы со сгоревшими/разрушенными динамиками начинаются либо когда система слишком уж слаба для усилка, к примеру, какие-то с30 и какой-то корвет 200вт на канал, или же когда акустическая система мощная , но кто-то в гости пришел и решил кислоту или метал послушать на всю, не обращая внимания, что диффузоры вот вот выпрыгнут)
На практике есть гораздо больше важных параметров динамиков для расчёта акустического оформления, чем только эквивалентный объём и частота собственного резонанса.
А под кислотой металл и пылесос на ура отлабает. Плавали – знаем.
И про “мощь” tda не стоит рассуждать, не видав настоящую МОЩЬ.
P.S. На сайте достаточно информации о расчётах сабвуферов (чтобы вваливать, в т.ч.). Стоит прочитать. Много вопросов отпадёт сразу.
Та я ж не про ту кислоту) тда7293 выдает номинальных 60 ватт и пиковые 140, тем более, у меня было питание +/-40 вольт с охлаждением кулером, для дома мощность неплохая, а что-то мощнее , по моему, не имеет смысла, сложно представить кого-то, кто дома вваливает в колонки 300 ват,
Ну да, я догадываюсь, что есть еще параметры, кроме экв.обьема и резонансной частоты)))) просто вот этот вопрос был именно про обьем
Со мной одно время работал один уникум, тоже твердил, что для динамика в закрытом ящике объём чем больше. тем лучше. Я ему поддакнул, сказав, что все именно так и размер обуви тоже нужно выбирать по такому же принципу.
Для расчета оформления рулим не двумя, а тремя китами Fs Qts Vas. Двумя не получится
Да так и есть , это основные пераметры.
На мой взгляд, на характер звучания влияние оказывает именно полная ДОБРОТНОСТЬ в оформлении. Панчово или размазано, гулко или сухо,….. А Вас, Фэс и Кутс как раз являются “исходниками” для получения желаемого результата. Не раз видел болтающийся диффузор динамика, который по всем признакам должен колбасить на ура. Но неправильно рассчитанный корпус сводил всё к бестолковому бултыханию.
P.S. Ничего нового я наверное не открыл.
Ребята,я снова с вами! После полугодового отсутствия на форуме. Пишите! Я на этой базе динамиков делал закрытую АС ещё в 90 году при объёме около 80 литров и играла ,пожалуй,на 4 с плюсом. Не экономьте место в квартире и будет вам счастье в звуке и на паршивеньких динамиках из СССР !
Очень интересно было бы посмотреть! Можете выложить чертежи корпусов и схемы фильтров? Ну и фото, если есть ))
Низкочастотник в объёме под 2 Vas играть не мог. Мог только хлюпать. И при нагрузке обязан был выплюнуть диффузор на улицу.
Физику никто не обманул. Ни в 90, ни в 91.
Почему же, при добротности 0,5 – 0,6, вполне может играть в 2Vas. При добротности 0,4 отличный фазоинвертор с минимальными искажениями и ходом подвижки.
Потому, что в двойном эквивалентном объёме добротность такого динамика будет стремиться к 0 (ноль). И звучание такого “шедевра” нетрудно предугадать.
Гыыы… Любой, ну вот абсолютно любой объём, на который нагружен динамик будет повышать и резонансную частоту и добротность.
Некоторые фотки еще и поменяли 35 гдн 4ом vs 8ом. Кроме того, 3гд-31 vs 6гдв-и-16. Звук стал намного четче (снимать лицевую панель, которая раньше была бы нужна, да и низкие частоты тоже более детализированы), кстати, фильтр не меняли.
6gdv-i-16 Маркировка Я неправильно написал то, что изображено на моем рисунке.
Покажите формулу, где добротность стремится к нулю, и – вперёд, за шнобелевской премией!
А формула зачем?
Формула не основана на слухе.
1. Показано не все, что я написал. (35 GDN-1-4 против 35 GDN-1-8) На основе прослушивания. … низкие частоты подробнее)
2. 3д-31 vs 6гдв. Звук стал намного четче.
Pilt.
Pilt
Чтобы увидеть, как добротность стремится к нулю конечно, для чего же ещё? )))
А потом покажете Д.Рутковскому, он любит, когда добротность стремится к нулю… )))
К чёрту формулы, нафиг физику! Я хочу послушать динамик с добротностью = 0!!! 🙂
Проще пареной репы! Подвесьте динамик, не предназначенный для работы во FA, в воздухе, и слушайте. Результат сильно огорчит. В автозвуке такие эксперименты по незнанию ставились многими.
P.S. Добротность нулевой естественно не станет. Литературное преувеличение, так сказать.
Динамик без оформления никак не звучит. И добротность не поднимется и никак не опустится.
Динамики, предназначенные для FA, т.е. в объёме гораздо больше Vas, прекрасно работают в таких объёмах. По сути, это акустический экран. Но не каждая голова для этого подходит.
“Каждому овощу – своё время.” (с)
P.S. Динамик без оформления или в неподходящем оформлении само собой будет звучать препогано.
Free Air – дословно “без воздуха”, то есть динамик не нагружен на какой-то объём. Но установлен в экран – то и есть оформление. Для этого оформления используют динамики с добротностью 0,9 – 1,2. В таком оформлении она и не меняется. А в ящике любого, хоть 3, хоть 10 Vas добротность повысится. Вы, прежде чем щеголять умными импортными словечками, разберитесь в их определении.
Доработал эти колонки под себя запилил ворклог . Если кому надо велком! Пересчитал и сделал с фазиком.
petrofflab.ru/2021/10/akustika-25AS-109-dorabotka.html
Лично я переделывал ,для приятеля ,с динами старыми советскими 5ГДШ \включил тандемом,метод ИЗОБАРИК\ это низы. Короб до 70 литров!!! На средней полосе дин 8гдш, а по ВЧ Бердский 10ГДВ. Фильтры, конечно, новые первого порядка используя родные, как основа. Совсем другой коленкор и звук… Но, это не для любителей дискотек ,а скорее для ламповиков.
25ас109 и 25ас 309(( разница в фильтрах)) смотрите внимательно–2катушки а в другой 3катушки
Можно ли где-нибудь достать информацию про фильтр данной 25ас-109, конкретно интересуют катушки, каким проводом намотанны и сколько витков у обоих. Может кто-то посоветует свою версию фильтров, подскажет что изменить для лучшей его работы.
Читаю и удивляюсь: для чего такие адские усилия? По затратам времени и элементной базы (а, значит, и денег в том числе!) купить новенькие B&W сопоставимого размера, но в разы большей мощности и не в пример сердитыми характеристиками выйдет и то дешевле. Разве что для тренировки…
Тренировка есть начало настоящего творчества! КУПИТЬ?!!!!! Ныне уже не у всех получится ,как сказал ,уже давно, наш уважаемый ВВП– “Окончились тучные годы….” Кончно я участвую в ваших разговорах,но не поддерживаю копаний в этой АС. Это совсем для начинающих или безруких. Ребятишкам в 12-18 лет можно покопаться……………….!!!!!!!!!!!!