Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск.
Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 25 – 35 Вт. 25 АС-109-2 и 50АС-104 идентичные АС.
Технические характеристики:
3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Диапазон частот: 40 (-8 дБ) – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБ
Чувствительность: 84 дБ (0,31 Па/√Вт)
Гармонические искажения при звуковом давлении 90 дБ на частотах:
250 – 1000 Гц: 2
1000 – 2000 Гц: 1,5 %
2000 – 6300 Гц: 1 %
Сопротивление: 8 Ом
Минимальное значение импеданса: 6,4 Ом
Предельная мощность: 35 Вт
Кратковременная мощность: 75 Вт
Используемые динамики:
НЧ: 35 ГДН-1-8
СЧ: 20 ГДС-4-8
ВЧ: 10 ГДВ-2-16
Размер: (ВхШхГ): 580х280х300 мм
Вес: 15,6 кг
Описание:
Корпус выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика, фанерованного шпоном ценных пород дерева. Верхняя часть лицевой панели закрыта декоративной пластмассовой накладкой, служащей одновременно декоративным обрамлением для головок СЧ и ВЧ. В АС использованы головки: 35 ГДН-1, 20 ГДС-4, 10 ГДВ-2 (головки выпускаются ПО «Вега»).
Динамики расположены на лицевой панели АС симметрично относительно вертикальной оси. Все головки закрыты защитными сетками. Головка НЧ обрамлена круглым декоративным фланцем с алмазной проточкой. В верхней части декоративной пластмассовой накладки с левой и правой стороны головки ВЧ расположены шильдики с изображением АЧХ звукового давления АС, ее торговым названием и основными техническими характеристиками. Симметрично относительно места расположения головки СЧ справа слева на лицевой панели расположены два отверстия, являющиеся выходами фазоинвертора (диаметр 62 мм, длинна 200 мм), настроенного на частоту 33 Гц.
Внутренний объем АС 32 л. Головка СЧ отделена от основного объема специальным герметичным колпаком. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем.
Внутри корпуса на плате смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение НЧ, СЧ и ВЧ полос АС. Электрическое разделение полос обеспечивается фильтрами НЧ второго порядка на частоте 630 Гц, фильтрами ВЧ третьего порядка на частоте 6300 Гц.
Спасибо . Было полезно=)
Лучшие среди бюджетных. Играют чисто, в отличие от С-90
100 процентов насчет лучших. следущие из лучших Электроника 35ас-015, ну и S-70
Полностью согласен с предыдущим мнением Олега! Подтверждаю, что звучание лучше от АС-90 (низы глубже и объёмней)…
насчет S-90 поосторожнее. это прекрасные колонки, получившие честный хай-фай по международным стандартам также. некоторым просто попадаются неудачные экземпляры. однако подогнанные по параметрам и после необходимой профилактики, типа пролить клеем швы, докрутить болтики, организовать звукоизоляцию и т.д., то звучат они реально классно и ниче не бубнит, не гудит. далее ближнее или дальнее поле. это важнейший момент. ибо длина волны, направленность, громкость, демпфирование среды и т.д. напрямую связаны с восприятием. также расстояние до слушателя и между колонками, направленность, высота, наличие звукоизоляции в комнате и всякого шифанерного хлама, из-за которого и происходят чудеса с резонансами… проверено лично! при соблюдении всех этих правил физики и акустики, не то что S90, очень многие колонки звучат отлично.
Попадание в DIN-овский стандарт и качество воспроизведения звуков, это совсем не одно и то же. Да и на международные стандарты совки всегда чхать хотели. И никакие чудеса с резонансами не смогут улучшить звучание. Угробить – легко, а улучшить – ни в жисть.
Что до Веги, то её звучание показалось мне более чистым в середине. В S90 я устал, в своё время, крутить вертелки, чтобы хоть какую-то середину получить. Хотя конечно в 81-ом это был фетиш.
Если они 8-омные, то почему Нч 35гдн1-4?
Все же надо немного уточнить, 109-1 это 4-х омная версия, 109-2 имеет дин на НЧ 8ом. Во всем остальном они идентичны, если не считать разницув фильтрах
А вообще , большая благодарность создателю сайта!это как большая энциклопедия советских АС и УМ!
Я учился по вашему сайту, и именно благодаря вашему сайту я стал хорошо ориентироваться в АС,УМ,ГД,и их характеристиках!
Когда попадалась какая-то акустика, я пробивал её на этом сайте и выяснял всё ,что мне нужно.
Когда занимался ремонтом акустики сайт тоже помагал.
Ещё раз повторю,лично от меня. большая благодарность администратору!Вы делаете доброе дело, и продолжайте в том же духе! Сейчас эта тема довольно актуальна. Советские АС и УМ намного лучше китайских говноколонок. А денег , чтобы купить настоящую Hi-Fi или Hi-End хватает далеко не у каждого!я не могу себе такого позволить! Но и китайский хлам я слушать не буду! Советские АС не намного хуже зарубежных!
По-этому многие востанавливают Сов. АС – это дешевли и качественнее. А Вы своим сайтом поддерживаете нас знаниями в этой области.Большое Вам человеческое спасибо!
Большое спасибо, очень приятно! Присылайте свою работу, сделаем статью.
Поддержу – предъидущего написателя))) БОЛЬШОЕ СПАСИБО! – ОЧЕНЬ много важной и полнзной инфы – практически википедия в узкой сфере))) – Еще раз – Спасибо…
zdrastvuite. na kalonki 25as 209-2 kak podniat zvuk na вч dinamik.(visokie ochen ploxo igraet)chto nado izmenit vsxemu?
izvinite za angliskie bukvi.
Попробовать убрать резистор R2. Если с динамиками все нормально, то звука тихого не может быть. Проверьте усилитель/источник на других АС или ВЧ динамике.
Может просто ВЧ-динамики умерли? С нынешними mp3-ками это не нонсенс совсем.
spasibo za savet. ia ubral R2. pochti ne izminilos, no na bolshoi gromkosti oba pishlki sgareli.(resiver kitaiski LP50.
moshnist napisano 150+150 PMPO) СЧ I НЧ ochen krsiva igraet chem na usilitele vega120. vsio rabvno spasibo.
Возможно ли подключение без усилителя к автомагнитолы P?ioneer
Возможно ли подключение без усилителя к автомагнитоле Pioneer?
Можно, только на 8 Ом мощность будет маленькая. Если конечно в автомагнитоле не стоит “вольтдобавка” вв виде повышающего импульсника, что врядли.
Подскажите как доработать для улучшения качества звука?
Для улучшения качества звука — продать и купить систему с более высоким качеством. Если по каким-либо причинам это невозможно, то ничего им не поможет. Проверить фильтр по схеме, прояпаять места пайки, проклеить корпуса, заменить сгнивший поролон. Можно и проводку заменить, если Вам это будет душу греть, но это уже к аудиофилам обращайтесь, они гуру в проводах. Что либо больше делать лишено смысла — замена или переделка динамиков и/или фильтра без измерительного микрофона и помещения ничего хорошего не даст, а на слух — так у каждого разный слух, и рекомендации могут быть разные.
25ас109-2 или 50ас106 какие предпочтительнее по качеству звучания?
это по сути одни и те же колонки, разница только во внешнем виде.
Скорее 25ас-109 и 50ас-104: они даже на вид весьма похожи.
25ас-109-2 и 50ас-104, это и есть одна и та же акустика (есть, как бы, мелкие отличия построения фильтра). Ребрендинг названия, после смены ГОСТ.
50ас-106, при том же корпусе, имеет как другую отделку “морды”, так и отличия в схеме фильтра.
На счёт корпусов, они не одинаковые, совсем не одинаковые! И дело даже не в том, что у 109-2 съёмная задняя стенка, а у 106 совсем неразборный корпус. Дело в том, что глубина и ширина колонок 109-2 на 5 мм больше чем у 106, я имею в виду не габаритные размеры, а размер внутреннего пространства, соответственно объем колонки 109-2 равен 32 литра, а у 106 всего 30 литров. Два литра вроде не большая разница, но не в случае с этими колонками. В 30 литровых 50АС 106 бас звучит гораздо чётче и мощнее,чем в 25АС 109-2.
Так какой тут НЧ стоит. В описании указано 35 ГДН-1-4.
На схеме указан 35 ГДН-1-8
На второй схеме 35 ГДН-3-4
Ничего не понимаю.
35 ГДН-3 не встречал.
35 ГДН-1 обычный страндартный, других моделей у него нет в таком размере.
В описании поправлю.
Здесь стоит на 8 Ом – 35 ГДН-1-8.
Одна схема для модели 25ас-109-1.
Вторая, для модели 25ас-109-2.
По поводу 35гдн-3, либо опечатка, либо какая-то “мелкосерийная” голова БРЗ. Ибо, периодически упоминание о них проскальзывает.
А можно собрать фильтр в 4 Ом 25ас109 как в 8 Ом 25ас109 мне в 8ом звучание больше нравится Спасибо
Нельзя: поползут частоты раздела полос.
беда всех наших колонок, что сделаны они как бы роботом, по техзаданию, фильтры – классические, как по программе и ни на шаг от неё, словно автору приказано не отступать от расчёта, шаг влев-вправо- расстрел. Отсюда и звук убогий и бездарный, в лучшем случае просто тухлый и тусклый, в худшем- резкий и назойливый, но крайне редко-музыкальный. Сейчас достаточно пары секунд звучания шума. чтобы получить достоверные знания о колонке и её состоянии на экране анализатора спектра. Ещё полчаса уходит на измерения и выслушивания каждого отдельного динамика, выявить их потенциал . ну и пару дней на доведение колонки до состояния звучания. Но с одним условием: наличие опыта и средств измерения. Иначе все это – игрушки с переделкой отвратителного звука на никакой или плохой.
Это применимо к любому массовому, “серийному” производству. Эдакий автоВАЗ мира акустики. А если бы их собирали и настраивали как ролс-ройсы, стоимость была соответствующей. 😉
есть некое противоречие, заложенное в конструкцию заводских колонок: задача выдержать стандартную подводимую мощность. Отсюда фильтры высокого порядка, всякие гасилки и давилки, результат- испорченный звук.
Самодельщик волен начхать на это условие и настроить колонки на наилучшую передачу музыки , а не долговременной неразрушаемой шумовой мощности .
Настроить колонку достаточно один раз, при условии повторяемости динамиков от производителя и их отбора и соответствия заявленным параметрам. Но похоже, что никто не желает и одного раза возиться с настройкой чтобы пело а не мычало.Сляпали, сочинили красивую рекламку, а эксперты написали красивую брехню в красочном журнале. С картинками там же, и с комментариями, совершенно противоречащими картинке.
Плюсую. Но не забывайте, что эти акустические системы разрабатывались “для народа” = “з\п известна, чувствительность уха- известна, приобщённость к тонким материям- известна”. Инженеры сделали воистину чудо в лице данной акустики, утрамбовав все вышеизложенное в изделие.
чисто навскидку- я в низкочастотном фильтре врезал резистор в емкостную ветвь(90мкф) , примерно 5-6 ом. Среднику увеличил бы катушку, до 1 мгн, а вч фильтр из 3 го порядка сделал бы второй, выкинув емкость перед пищалой.
Переделка фильтров попросит смены полярности динамиков, вероятно средник нужно будет переполюсовать.
Народ! На что можно поменять СЧ не меняя фильтры?
Только на родной СЧ.
Я собрал АС на основе фильтра от вега 50АС-106.На место СЧ поставил 6гдш-5-4,резистор на слух,(5,7 Ома),емкость 34.7 МКФ,катушка 0,13 мГн.Играет отлично,но лучше конечно 6ГДШ-5-8 поставить.
ЗО ГДС от корветов
Ни на что. Параметры у любой другой головки будут другие, как электрические, так и механические..
Уважаемые любители хорошего звука, очень нужны нижние кольца для НЧ от данных колонок, можно без сеток.
Ну вдруг у кого нибудь лежат в шкапчике или валяются под диваном…а тут такой шанс прилепить их на акустику!:)
Я нахожусь вотута – RA9YUPсабакаmail.ru
я поставил СЧ ЗО ГДС от корветов не переделывая фильтра. звук стал в разы лучше
Я не знаю как звучит 30гдс от корвета, но 30гдс1м8 новодел звучит мягче любых 15гд11а 20гдс1л8, и примерно -6дб. Проверял установкой в 35ас212. В родной компановке -6дб, а для 30гдс 0дб, звук одинаковый на восприятие и 30гдс более мягкий, возможно он более равномерный по ачх, поэтому и приятное восприятие музыки.
Уважаемые любители хорошего звука. Кто сможет подсказать заводскую конструкцию ПАС для СЧ головки и заполнение бокса СЧ-ВЧ? Занялся приведением в порядок эм–ммм модернизированных АС, после ремонта НЧ динамика. Если убрать китайские “акустические” провода и проч. “улучшения” просто, то как изначально сделаны ПАС и заполнение, нужно просто знать, а такой информации у меня нет. В моих и то и другое забито каким-то вато-войлоком (непонятно что это)под завязку. Удивительно, что эта масса не попала под диффузор СЧ.
Заранее спасибо!
Проще и дешевле купить готовый бокс с разборки. Думаю получится, хоть и не просто. В крайнем случае сделать из фанеры толщиной 10 мм. По размерам двух СЧ и ВЧ динамиков.
В колонках СССР такого размера вата просто так по корпусу не валялась, она всегда в марле была завернута.
Да боксы в целости и сохранности. Просто ПАС ватой набиваться не должен. В нём сами окна должны быть чем-то затянуты, тогда это действительно ПАС получается. А в бокс СЧ-ВЧ максимум “вкладыш” войлочный вложен. Иначе, толку с той ПАС? Я почему и спрашиваю, может кто заводской вариант видел-помнит.
В корпусах АС скорее всего должен быть валик из технической ваты в сетке. Так во многих советских колонках было.
Например в “Романтике” в боксе СЧ вообще ничего не было, а в корпусе – вата в сетке.
Вега хитрее сделана.
У меня такие есть. Там вата лежит в мешке, но не в марлевом, ткань очень плотная и грубая. Мешок размером с ладонь примерно.
В попадавшихся мне “Романтиках” вата была и там и там, правда в корпусе её было значительно больше, нежели в других подобных АС.
В описании используются головки “35 ГДН-1-4”,поправьте пожалуйста!
Спасибо, поправил.
Он имел ввиду ,что был динамик 35гдн-1-8 , здесь в статье указан 35гдн-1-4 он 4 ома
Спасибо, теперь понял.
Дмитрий. А с ПАС что? Забит ли корпус панели ватой ( не приведённых фото что-то похожее)или всё-таки окна затянуты тонким войлоком (синтепона тогда не юзали).
Идея забить корпус ПАС СЧ головки ватой (войлоком), а следом, вложить вату в мешке в бокс СЧ-ВЧ,мне не понятна. Зачем тогда отдельный колпак на СЧ городить?
В моих вата аж приклеилась к магниту сзади. Видать от старости этикетки на магните.
Или колпак на СЧ динамике – защита самого 20ГДС от ваты (круть для СССРа неимоверная), а внутрь ваты самоделкин напихал?
Суть такова и есть. Ход для диффузор должен быть освобожден и недоступен для ваты. У меня ваты было мало и она была в толстой ткани.
Ватой у меня забиты ОБА пластмассовых колпака, без чехла и плотно. Хорошо, что это плотная вата (больше на рыхлый войлок похожа), и она под диффузор только распушившись попадёт.
Я, видимо, заклею (обтяну,…)тонким (примерно 0,5 см.) войлоком корпус ПАС снаружи, а бОльший бокс СЧ-ВЧ вложу в чехле. Так оно выглядит правильнее.
Убирая остатки заводского поролона и какого-то самодеятельного уплотнителя (от прошлого владельца) обнаружил очередной “знак качества”. Посадочная поверхность под СЧ выбрана тупой фрезой и из неё выгрызло слой фанеры около 1 см. шириной. Всё это успешно покрашено, поверх наклеен поролон (был) и прикручен среднечастотник. А люди тут за герметичность бьются. Остальные невидимые снаружи поверхности подготовлены под покраску ничуть не лучше.
С колпаком ПАС уже понятно. Войлок на окна почти не приклеен (нашёл чему удивляться!) и частично расслоился, забившись и под магнит и т.д.
Вывод, либо брать подобный и клеить нормально, но натянуть его проблематично. Вариант второй – заклеивать окна снаружи тканью с натяжением (как и должно быть в теории). Но как подобрать ткань по воздухопроницаемости? Заводской войлок продувается очень легко. Поэтому, видимо, и не парились с натяжением, т.к. ход у диффузора очень малый.
Одни догадки о полёте конструкторско-технологической мысли.
Может, спросить у господина Козлова на vega-brz.ru Теоретически они должны хорошо знать, какие материалы и как там располагались, правда не факт, что захотят поделиться такими сведениями.
Я делал ПАС из ковролина, при этом кусочки вклеивал непосредственно в окна. Предаврительно смазываю окно, заезжает кусок, сверху ещё раз по шву клеем. Можно клеить клеем В7000, удобно, но дорого. Без ПАС резонансная 150 Гц, пик сопротивления 18 Ом; с ковролином, разрезанным по толщине (канцелярским лезвием) пополам – 160 Гц и 12 Ом; с ковролином полной толщины – два дохлых горбика на 90 и 220 Гц и максимум на 220 в 10 Ом. Дин 20ГДС_1л-8, на прорезиненной ткани (всё родное). Практически материал должен быть таким, чтобы через него можно было дышать ртом, но с ощутимым трудом. Чем ближе ПАС к диффузору, тем выше эффективность.
Кроме того, если оставить ковролин выступать, то после высыхания можно уменьшать акустическое сопротивление, уменьшая толщину. Обязательно пролить клеем места ввода через корзину, там свистит.)
Всем доброго дня! Дошли руки до восстановления фильтров и снова проблемка. В ФНЧ отсутствует конденсатор на 10мкФ, а в ФВЧ первый стоит на 2 мкФ. Микрофона до сих пор нет, т.е. снять АЧХ пока нечем, а звук был не самым плохим после покупки.
Восстанавливать заводскую схему? Кто что думает?
2 мкФ поставьте вторым по счету, 10 мкФ по схеме, ищите. Сверху сч динамик я бы вторым порядком ограничил, звук был бы хорош. А так, если есть возможность, увеличить номинал L2 до 0,8 – 1 мГн
Я так понял, у Вас 25АС-109-2, восьмиомная, без резистора в НЧ фильтре?? Если да, то отсутствие 10 мкФ скажется в небольшом смещении частоты среза НЧ полосы вверх по частоте одновременно с небольшим задиранием края полосы вверх по уровню. Вряд ли это полезно, скорее – сэкономили. По ВЧ: нечего там думать, надо просимулировать. Вот что дал Мультисим:
1. Фильтр 1+1, родной. На частоте резонанса (3 кГц) -19дБ, на 4,5 кГц (где у СЧ дина будет приличный выброс, так как обрезан он первым порядком и без Цобеля, а АЧХ у него специфична) -11дБ, на 5кГц (где СЧ успокаивается, но зато у 10ГДВ-2 пик +5дБ) -8дБ, на 6кГц -4дБ и с 7,5кГц – полка на уровне +1,5дБ, чуть завышена.
2. Фильтр 2+1, (имховый). На резонансе -14дБ (слабо задавлен), на 4,5кГч -5дБ (совместно с СЧ быть горбу), на 5кГц -3 (ожидается горб около +3дБ), от 6,5кГц и выше – полка по уровню +1дБ (спокойнее).
По-моему, первый вариант предпочтительнее, кроме того, хочется увеличить гасящий резистор с 8,2 до 11 Ом: полка в 0дБ. Вообще думал, что с 2 мкФ будет хуже, но большой резистор спасает положение. Может, Вы уже привыкли, и так лучше оставить. Как вариант – можно прослушать 1, 1,5 и 2 мкФ, НЧ полосу вообще выключить.
В вегах ставили 20гдс-4, с мелким пыльником, наверху ачх у них ровная, без выбросов. Николай, когда симулируете, смотрите не только ачх.
Мысль о расхождении АЧХ разных вариантов 15ГД-11 правильная. Мне кажется, будет разница и у динамиков разных годов выпуска.
Разница в ачх не от года, а от качества комплектующих этих динамиков. Из 5-10 штук можно собрать пару с очень ровной ачх. А на само качество звука влияет диффузор, и они были правильными до 80 где-то года.
Получается,правильный диффузор у 6гд-6 и у ранних 15гд-11?
Качество целлюлозы гораздо выше, чем у головок, выпущенных в 80-е и, особенно, в 90-е. Она жестче что ли, тоньше.
Да,найти теперь динамик до 80-го года выпуска,задача еще та.Попадались 106 Вега,на СЧ стоял 6гд-6,тогда еще удивился,вроде НЧ динамик,а середину играет лучше некоторых 15гд-11.
А не подскажите,есть ли видео урок по моделированию фильтров в мультисим?3 часа сижу,ничерта понять не могу как оно работает…
Видео не встречал, но особых сложностей в начале работы у меня не было.
Схемку накидал,а как ее просимулировать фиг знает.Ни черта не понятно.
В lspcad правой кнопкой на схеме, simulate
Спасибо за советы. АС покупались после “модернизатора” а времени изучать сразу не хватает. Ёмкости найдутся в шкафу, катушки – возможно.
Статья обновлена.
сегодня наконец-то купил! Долго искал и нашел то, что хотел:испаддида почти идеальный внешний вид, использовавшиеся как подставки, целые пломбы. Очень люблю музыку, слушал многие колонки, включая студийные мониторы и разные виды пресловутых с90. Вобщем…эти звучат не хуже! Ни капли не жалею, что приобрел их… Серидина и ВЧ вообще классные! Низ тоже есть но так скажем, своеобразного вкуса…его не много и не мало…возможно так и должно быть…но после моих добротных самоделок (аналоги вега 50-ас-106 в большем корпусе и с чуть другими фильтрами )его кажется мало. В любом случае-это замечательные колонки, которые, если не ушатаны предыдущими владельцами, порадуют вас чистым и честным звуком.
Наконец-то я собрал её (одну, в которой сорвал магнит с НЧ). Выкинул прибитый степлером ковролиновойлокохлам, зачистил, подклеил, подшлифовал,…….. Фильтр восстановлен до заводского, кроме ВЧ, там ёмкость второго кондёра доведена др 3мкФ (как бы до книжного 3-го порядка).
Восторга особого нет. Да, они более-менее в заводском варианте, но в середине норовят на женском вокале завопить (там же и некоторые струны у струнных повизгивают), НЧ просыпаются только если дать копоти (так и магнит сорвал с места). ВЧ стали спокойнее – факт, но это дело вкуса.
Но начинать нужно с середины (причём везде и всегда). Там и послезвучия НЧ, и голосовой диапазон и начало верхов с прозрачностью или мутью (как получится).
P.S. Очень подмывает заткнуть фазики, только передняя панель мешает.
Пока буду сравнивать с разными имеющимися и думать.
Точно такие же колонки недавно приобрел, под пломбами. В одной правда мышь пыталась гнездо в вате свить , благо ничего не испортила. Что сделано- внутренняя часть проклеена искусственным войлоком( в автомагазинах полно) 5мм толщина, заменены паралоновые уплотнители , окраска морды, сейчас делаю грили. Замена проводов внури потерпела фиаско , родные провода вернул назад. Купола среднесастотника и низкочастотника пропитал воск+канифоль+ льняное масло без ванатизма естественно. С yamaha rx- e810 спелись отлично , звуковая карта xonar-ds . Середины хватает с лихвой низов тоже в достатке. Высокие отрабатывают не хуже штатных ямаховских полочников. Звуком доволен . Колонки выдадут то что им предложишь.
Женские голоса у них местами крикливые, а в остальном – жить можно.
P.S. Войлоки, пропитки и проч. подобные “улучшения” – пустая трата времени.
Подскажите, пожалуйста, выйдет что-то путёвое из затеи подключить эти АС к муз. центру Technics sc-eh 590 (раздельные НЧ и СЧ-ВЧ, частота раздела, если верить сайтам 200 Гц, импеданс НЧ 8Ом, СЧ-ВЧ 6Ом). Сейчас сабвуфер родной(собственно из-за него и начал искать замену – трескается ППУ подвес, переклеивать нет навыка, тем более есть шикарные советские альтернативы), а 25ас-109-2 вместо СЧ-ВЧ – секции. Играют шикарно, но места для 4-х колонок маловато. Думал кинуть, как в родных колонках, НЧ напрямую, что тогда подскажите по фильтру СЧ : его надо понизить до 200 Гц (вытянет ли 20гдс-4)? Сильно курочить не хочу, что бы вернуть к стоковой схеме если что. И главный вопрос, касаемо сопротивления (не особо в этом секу): товарищ говорит, что всё норм – сопротивление АС смотрится по НЧ дину, т. к. он напрямую, а СЧ-ВЧ через кондеры, поэтому в общем активном сопротивлении не участвуют; а я думал, что согласуются все головки по сопротивлению, что бы получить общее. Если с НЧ головкой всё понятно, то какое сопротивление (импеданс – как правильно?) будет у СЧ-ВЧ – секции? Или проще оставить как есть и со временем заменить сабвуферы?
Ничего не будет. СЧ Веги от 200гц играть не смогут, и не нужно их заставлять.
Здравствуйте. Достались такие колонки, в хорошем состоянии. Но провода вырваны с корнем. Подскажите где плюс, а где минус если смотреть с тыла (в схемах чайник). Заранее спасибо!
Фото пришлите что там вырвано.
Не могу прикрепить фото. Торчит 2 провода на пластинке, от которой идёт разводка на ружу.
Картинка соответствует фильтру пищалки 10ГДВ по схеме из статьи (R3, C5, L3, C6).
Соответственно, слева должен быть минус, справа плюс.
Схему не видно полностью. Клемма на которую приходит много проводов будет минусом. Но так же склоняюсь к тому, что плюс таки справа.
По-больше деталей бы увидеть, что куда идет, а вы только край прислали.
Вот полная картина) Спасибо всем, кто откликнулся
подскажите точные размеры фазоинвертора, ширина, высота!? хочу сделать такой же короб, есть в наличии точно такие же динамики
На выходных будет возможность измерить сечение порта.
Посмотрите пожалуйста, ширину, высоту и длину эти фазоинверторов)
Обладатель колонок Вега 25ас-109-2 1987 г/в (мои без вмешательств), считаю эти колонки одними из лучших. Играют любые жанры, бас передают изумительно и музыкально, середина отличная, высокие на высоте) зато какой объём дают “просто улёт”, и ещё секрет, усилитель использую электрон 104-стерео, неожиданно открыл для себя эту связку и поиски хорошего звука остановились. Всё что ни включу не могу слушать кроме веги и электрона, думал пройдёт, теперь остальную аппаратуру распродаю, прямо какая-то магия.
Алексей здравствуйте! Какой у вас Электрон? 104-1 или 104-2?
Электрона 104-1 нету..
Зачем они на сч нацепили какой то ватный стаканчик?
Чтобы окончательно сч убить?
Это ПАС – панель акустического сопротивления
Да, он с отверстиями, как корзина СЧ динамика.
Подскажите, родной бокс в данных АС 1,5 литра. Этого объёма достаточно для 30гдс-1 (не новодел)??? Учитывая что магнит “съест” долю. Какие мнения по фазоинвертору? Динамики имеют добротность около 0,6., есть ли смысл убрать порты и сделать ЗЯ?
Я в свои ваты добавил немного больше чем с завода и не мешком а вдоль стенок в марле. Стенки корпуса обклеил виброизолоном. Провода заменил. Так бас такой низкий и мощный, что нет желания экспериментировать с фазиками
Сделал видео по ремонту и доработке.
Купил сегодня такие – из одних рук и не копаные. Включил и о……. и обалдел ! Вот оно!!!! На мои не шибко требовательные и увы уже немолодые уши- лучше ничего и не надо! Даже пресловутый 20гдс звучит неплохо.Усилитель Kenwood KRF A 4030 и сидюк ямаха на подаче. Второй парой к усилителю подключены Yamaha NS 6490 с сабиком от простигосподи Сони. По моему скромному и субъективному мнению – Вега звучит не хуже.
А у меня все наоборот было..вч практически не работали,сч орала громче всех,да еще и прыгала вместе с нч дином в такт..Все промазано было и т.д.Поставил новые вч и нч,лучше стало,но продал.Купил Электронику Д1-012 и ни разу не пожалел.
На шильдике акустики нижняя граница диапазона воспроизводимых частот 31,5 Гц, в статье указана 40 Гц.
31,5 это 63/2 , 63 это 125/2 и т.д. октавные полосы из ряда на самом деле там можно написать что угодно если не указывать уровень хоть 20Гц
Сергей Гудков Разве уровень не определялся ГОСТ?
Из простой доработки могу посоветовать заменить сердечник в катушке нч вильтра. У моих по схеме индуктивность должна быть 2.8, по факту было 2.5. Вытащил из катушки непонятный сердечник, который представляет из себя трубочку на болтике, и заменил его на нарезанные из трансформаторной стали полоски, плотно набив их в каркас катушки. Отверстие квадратное, так что очень удобно. В итоге при той же намотке индуктивность выросла до 4мгн. Отмотал больше слоя намотки, доведя индуктивность до 3х мгн. сопротивление катушки по постоянному току уменьшилось на 0.4 ома. Пустячок, а приятно..
Никто такие по частям не продаёт? Спрошу здесь, на авито не нашёл. Мне накладки нужны.
Сайт очень информативный. Очень нравиться.
Подскажите, ни кто не пробовал отказаться от фильтров в этих колонках, а использовать трехполосный УНЧ.
Т.е. по отдельному УНЧ на каждый динамик с активным фильтром на ОУ.
Имеет ли смысл смотреть в эту сторону?
Они и так по звуку не такие уж и плохие. Лучше уже процесор.
Не стоит. Они и так нормально играют. Что-то выжимать больше- это динамики менять. Это уже другой проект, там можно пробовать биампинг, триампинг.
Скажите, а как с такими параметрами 35ГДН-1 (Fo =30Hz, Qts=1+_0.5, Vas=50L), могло получиться такое решение в оформлении ФИ, настроенного на 33 Гц ,в ящике 32 л ?????? Как это было подсчитано?
Может, ЗЯ хотели сделать, а потом “некто” надумал воткнуть туда трубу?
Вы сами ответили на ваш вопрос.С такими параметрами ничего нельзя.Особенно сразил параметр добротности, единица плюс-минус 0,5.
“Это – ни в какие ворота рамок!”
У меня тут лежат тесловские ARN567 (диаметр диффузора чуть больше 15ГД-17, на 5 мм) 4шт, у них хорошая повторяемость : Fo =31.6Hz, Qts=0.337, Vas=46L. Ну очень сюда просятся…
В закрытом ящике обьемом треть от Vas добротность добежит до 0,7, резонанс вырастет вдвое, до 63 примерно.Очень даже себе колонка.
Получается 16 литров ящик. А тесловцы впихнули его в 10 литров.
А какой объем корпуса предполагался для этих динамиков. Я боюсь, что у них малый ход диффузора.
Добротность в таком корпусе 0,81 с резонансной частотой 76 Гц. Это лучше, чем в S30 и клонах, а если еще ПАС сделать с ватой, то и ниже будет, герц до 57 – 60 Гц. Это примерно как 15АС109.
Я их видел в тесловских ARS 820 ЗЯ объемом 10 литров, что вызвало удивление.
http://www.repromania.net/tesla/tesla-basove-arn-567/tesla-basove-arn-567.php
http://www.repromania.net/tesla/tesla-reprosoustavy-ars-820/tesla-reprosoustavy-ars-820.php
Я думаю, что выбор объема был не случаен. Связан с ограниченным ходом динамика. Не дураки проектировали.
Связан с ограниченным ходом динамика.
Если это так, то до 18 л (10мас-1) можно довести объем, или лишнее? У меня пара колонок таких(ARS 820)/
Да нет особого смысла.
Может быть смысл, если окажется добротность большая, и, увеличив объем , довести ее до 0,7. Или ошибаюсь ?
в ящик от 10 мас чешские впишутся гораздо лучше наших.
Сегодня сделал часть измерений этих АС, времени не было достаточно. Рез. частота в ЗЯ в первой 82 Гц, Q= 1,15 , во второй 85 Гц, Q =1,1. Резонанс “на свободе” самого динамика от первой АС 33-34л. По внутренним размерам ящик 10л. Минус начинка- чистый объем-9 л.
Не надо делать ошибок. Частота измеряется в герцах, а не в литрах.
Вот и хорошо, делаете ПАС на задней стенке, чуток добавляете ваты и порядок. Если правильно все сделать, то за счет размывания пика нижняя граничная частота будет ниже ( вопрос насколько). Зато бас будет отчетливый, не размазанный как с ватой.
Только раздел надо делать до 500 Гц. Ну Вы это знаете.
Главное динамик ШП правильный подобрать, чтобы СЧ и ВЧ вытянул. В этой АС эллиптический ВЧ динамик, а la 3ГД31 стоит? С закрытой задней стенкой?
Как вариант 3ГДШ-27 подойдет. Ну и фильтры сами знаете какие.
И не нужно затевать ненужных переделок. Лишние усилия не оправдаются.
Как говорил мой приятель Коля, главное “не устать, чтобы не было жалко приложенных усилий”.
По тесловским материалам частота раздела в этих колонках 2 кГц. Странно, ведь это конец 70-х..тогда делили на 4-5 кГц.
Почему? Что сделали, то и получили. Или у Вас есть “думка” про тайный (физический) смысл этих 2 кГц? У меня нет.
С литрами-опечатка))
Да, там стоит пищаль ARV161, очень похожая на 3ГД-31.
Какая бы она “хорошая” не была (в чем я лично сомневаюсь), раздел на 2кГц или даже выше ни в какие ворота… Тогда вся прелесть в насыщенном басе пропадет.