Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск.
Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 25 – 35 Вт. 25 АС-109-2 и 50АС-104 идентичные АС.
Технические характеристики:
3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Диапазон частот: 40 (-8 дБ) – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБ
Чувствительность: 84 дБ (0,31 Па/√Вт)
Гармонические искажения при звуковом давлении 90 дБ на частотах:
250 – 1000 Гц: 2
1000 – 2000 Гц: 1,5 %
2000 – 6300 Гц: 1 %
Сопротивление: 8 Ом
Минимальное значение импеданса: 6,4 Ом
Предельная мощность: 35 Вт
Кратковременная мощность: 75 Вт
Используемые динамики:
НЧ: 35 ГДН-1-8
СЧ: 20 ГДС-4-8
ВЧ: 10 ГДВ-2-16
Размер: (ВхШхГ): 580х280х300 мм
Вес: 15,6 кг
Описание:
Корпус выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика, фанерованного шпоном ценных пород дерева. Верхняя часть лицевой панели закрыта декоративной пластмассовой накладкой, служащей одновременно декоративным обрамлением для головок СЧ и ВЧ. В АС использованы головки: 35 ГДН-1, 20 ГДС-4, 10 ГДВ-2 (головки выпускаются ПО «Вега»).
Динамики расположены на лицевой панели АС симметрично относительно вертикальной оси. Все головки закрыты защитными сетками. Головка НЧ обрамлена круглым декоративным фланцем с алмазной проточкой. В верхней части декоративной пластмассовой накладки с левой и правой стороны головки ВЧ расположены шильдики с изображением АЧХ звукового давления АС, ее торговым названием и основными техническими характеристиками. Симметрично относительно места расположения головки СЧ справа слева на лицевой панели расположены два отверстия, являющиеся выходами фазоинвертора (диаметр 62 мм, длинна 200 мм), настроенного на частоту 33 Гц.
Внутренний объем АС 32 л. Головка СЧ отделена от основного объема специальным герметичным колпаком. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем.
Внутри корпуса на плате смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение НЧ, СЧ и ВЧ полос АС. Электрическое разделение полос обеспечивается фильтрами НЧ второго порядка на частоте 630 Гц, фильтрами ВЧ третьего порядка на частоте 6300 Гц.
Эти динамики не предназначены для воспроизведения тяжелого рока или симфонического оркестра с фортиссимо. У них небольшой динамический диапазон.
А вот в родных ящиках, слегка доработанные по уму АС, могут в небольших помещениях, например, на кухне очень хорошо озвучивать ТВ. Коля называет такие АС “малохолльные” (игра слов: от “холл” – зал). Но звучать могут очень чистенько! Поэтому не надо их запихивать в большие ящики. 60 Гц – это “во” – больше не надо.
тесловский похож на наш 25ГДН4-4, который хорошо вписывается в ящик от 10МАС
Я посмотрю, какая добротность в 10-литровых колонках ARS 820, где применен ARN567.
В связи с примерками по подходящему объему для достижения добротности 0.7 , у меня все время крутится вопрос. Эти прикидки по добротности только чисто для динамика в ЗЯ ,или вместе с ФНЧ? В какой степени ФНЧ дает прибавку по добротности в ЗЯ?
считается, что прибавляет.Но считается -не всеми)))
Не совсем понял, да ладно. Это ведь можно проверить, измерив добротность с ФНЧ и без.
мое куриное мнение- не влияет индуктивность на добротность динамика.Омическое влияет.
Давно читал где то что даже сопротивление проводов от усилителя к динамику влияет на добротность, немного. Это упоминалось при обсуждении биампинга. Там же упоминалось что некоторым винтажным динамикам полезно дополнительное сопротивление в цепи подключения к усилителю.
Оценить добротность по ачх в районе нижнего среза с катушкой не получится по причине влияния индуктивности фильтра на басовую полку , поэтому лучше всякие замеры в районе резонанса делать напрямую и от усилителя с нулевым сопротивлением.
Резонанс в ящике пустом был 58, с набивкой 55.Три герца, да наши.
Так и собираюсь сделать. Причем сразу в трех ящиках. В родном (10л), в ящике 3АС-2 (12л)
и в 10МАС-1 (18 л).
На фото этот динамик в ящике 10МАС
Я сейчас прикинул, для Qtc=0.707 достаточно будет 12л чистого объема, правильно демпфированного ватой . (Эквивалент “пустого” ящика 14 л).
Это не на много больше “родного” объема. Ящик от 3АС-2 почти подходит.
Никакая вата ничего не демпфирует. Разница на нижней границе воспроизведения при различных набивках близка к 0 (нулю).
Всё, что делает звукопоглощающая набивка – гасит отражения на нижней середине – середине. Для чего она и нужна.
Создает эффект бОльшей присоединенной к диффузору массы воздуха из-за бОльшего гидравлического сопотивления воздуху в вате. А значит как бы бОльшего объема воздуха, а значит как бы бОльшего ящика. Резонанс оформления соответственно снижается, хоть и немного. Так что не только отражения гасит.
Я такие поставил в машину универсал в багажник, играют напрямую от магнитолы, в кресло подбивает и зеркало потряхивает, неплохие такие бибки
Разобрал свои ас. Фильтры собраны по схеме справа (скан серого цвета) в этой статье. L1 имеет индуктивность 2 мГн вместо 2,8 мГн. Насколько это критично?
Точно так было и у меня, только я намерял 2,1 мГн. Как раз восстанавливаю такие АС, вот тема: https://ldsound.club/threads/apgrejd-25as-109-2.2504/, возможно что-то почерпнете для себя. Там новый фильтр и новый ВЧ динамик, остальное – все родное. Пока работаю с НЧ динамиком, оказалось, что у него высокая добротность и резонанс. А эту катушку буду перематывать на трансформаторное железо, что из этого получится, можно будет в той теме узнать.
Купил ещё одну такую пару. Корпуса снаружи почти в идеале. Есть даже типа пломбы (я им не очень верю). Подключил одновременно с переделанными, благо каналов усиления хватает.
Первое впечатление – оригинальные играют за одеялом. Низ гудящий, середина вялая, верх вроде есть, а вроде нет.
Предыдущие были после рукосуя, так что оригинального звучания не слышал.
Пока скажу одно – потенциал есть и большой. Пищалы – под замену однозначно. И есть мысль убрать фазики. В первых закрывал пробками из ППЭ – становилось чётче. Носить “на микрофон” в гараж пока сил не хватает, может к осени восстановлюсь.
Одна точно в нетронутом состоянии. Я стал счастливым обладателем пары новых шурупов, пяток шайб достался и щепа от какой-то другой акустики. Вата заботливо увязана в спанбонд (или что-то подобное, старое и пыльное) даже в СЧ боксе (там же был и один шуруп). Войлок к ПАС приклеен ровно и аккуратно.
Шурупы закручены странным инструментом (ударная отвёртка возможно). Мазальщик чёрной краской видимо был пьян и мазал всё подряд. Короче, для 88 года не так и плохо. Переднюю панель посмотреть не успел. Может там нормальной фрезой выборки делали.
Интересно открыть вторую.
И смешно, и грустно: но и для 2024 года это не так уж и плохо. Только аппаратуру мы давно уже не производим, а работаем так же – только в более серьёзных областях техники.
Всем привет
пробовал ли кто-то подключать эти колонки к современным усилителям?
Использовал с NAD C316 BEE V2. есть ощущение, что его недостаточно. по какой причине? не знаю. при том, что усилитель стоковый, который шел в комплекте с колонками раскрывает их потенциал полностью.