20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Е-32)

Изготовитель: Бердский радиозавод “Вега”. Предназначался для установки в закрытые АС второй группы сложности для работы в помещениях. Имел следующие модификации: 10ГД-30, 10ГД-30А и 10ГД-30Б.

20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Е-32) 20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Е-32)

Технические характеристики 10ГД-30Е:

Эффективный рабочий диапазон частот: 25 – 5000 Гц

Неравномерность АЧХ: 14 дБ

Чувствительность: 86 дБ

Номинальное электрическое сопротивление: 8 Ом

Частота основного резонанса: 25 Гц

Номинальная мощность: 10 Вт

Долговременная мощность 20 Вт

Полная добротность: 1,0

Эквивалентный объём: 60 л

Размер: 200х200х97 мм

Вес: 2,1 кг

20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Е-32)
20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Е-32)

Описание 10ГД-30Е

Низкочастотный динамик с не экранированной магнитной цепью. Круглый. Корзина изготовлена из алюминиевого сплава под давлением. Магнит керновый кобальтовый марки ЮНДК-24 (АЛНИКО).

20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Е-32)

20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Е-32)

20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Е-32)

Магнитная система:

  1. магнит керновый кобальтовый марки ЮНДК-24 (АЛНИКО);
  2. керн диаметром: 39,8 мм;
  3. верхний фланец диаметром: 42,8 мм;
  4. высота воздушного зазора: 7 мм;
  5. радиальная ширина воздушного зазора: 1,46 мм;
  6. индукция в зазоре: 0,95 Тл.

20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Е-32)

20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Е-32)

20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Е-32)

20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Е-32)

20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Е-32)

20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Е-32)

20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Е-32)

Подвижная система:

  1. звуковая катушка намотана проводом марки ПЭТВ-1 диаметром 0,2 мм. Намотка двухслойная, общее число витков 93, в первом слое 48 витков, во втором 45.  Высота намотки 11,3 мм, омическое сопротивление 7 Ом. Каркас ЗК изготовлен из бумаги марки К-120Н толщиной 0,12 мм. Высота катушки 23,8 мм, её внутренний диаметр 40,3 мм, внешний, вместе с намоткой – 41,8 мм;
  2. диффузор конической формы с криволинейной образующей из бумажной массы с пропиткой.
  3. подвес тороидальной формы из резины.
  4. центрирующая шайба из ткани с пропиткой.
  5. колпачок бумажный сферической формы с отверстием в центре из ткани или полностью из ткани.

20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Е-32)

20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Е-32)

20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Е-32)

20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Е-32)

20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Е-32)

Эскиз звуковой катушки:

Эскиз звуковой катушки

Характеристики подвижной системы 10ГД-30Е-32, 1978 года.

Диффузор
Внешний диаметр: 148 мм
Внутренний: 41 мм
Высота: 46 мм
Масса с подводками: 10,7 г

Катушка
Высота: 25,1 мм
Высота намотки: 11,3 мм
Диаметр провода по лаку: 0,28 мм
Масса: 4,37 г

Центровочная шайба
Внешний: 145мм
Внутренний: 42мм
Масса: 2.2гр

Колпак
Диаметр: 57 мм
Масса: 1 г

20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Е-32)

20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Е-32)

10ГД-30Е-32:

20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Е-32)

20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Е-32)

10 ГД-30Е-32

10 ГД-30Е-32

Тема на форуме по 10ГД-30

260 комментариев: 20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Е-32)

  1. Вячеслав пишет:

    Так и хочется задать вопрос неужели 25 ГДН мощнее 20 ГДН. По описанию у 25 ГДН все размеры аналогичны 35 гдн разница в количестве витков на катушке 93 против 117 и ее высоте, толщина провода меньше 0,2 против 0,224? И еще возможна ли совместимость скажем заменить 35 ГДН на 20 ГДН так как 8-ми омный аналог проще найти в 10МАС.

    • LDS пишет:

      20гдн и 25гдн какой модели?

    • Владимир пишет:

      Вы товарищ что то все перемешали, 20ГДН-1-8 и 35ГДН-1-8 похожи лишь размерами, определяющими параметрами для увлечения номинальной мощности явились не только количество витков, но и диаметр провода, жесткость ЦШ, подвеса, диффузора… А так, 20ГДН-1-8 выдержит и больше 20 ватт, вопрос лишь в том, что он начнет давать искажения, думаю этим его и ограничили в номинальной мощности! А вместо 35ГДН-1-8 он вряд ли подойдет, уж больно они разные!
      А 25ГДН вообще других размеров, не зависимо от следующих цифр будь то 25ГДН-1-4 или 25ГДН-3-8.

  2. Вячеслав пишет:

    Которые стоят в s30

  3. Вячеслав пишет:

    Это какойто ГДС получается почему не назвали 20 ГДС, а потому скорее всего что уже есть 20 ГДС. Вот если сравнить 20 ГДС с 25 ГДН то увидим опять что все размеры также аналогичны друг другу разница в количестве витков на катушке 93 против 117 и ее высоте, толщина провода меньше 0,2 против 0,224 как и у 20 ГДН с 35 ГДН? Это что какието уменьшенные клоны? Кстати вот смотрю на фотографию на 10ГД-30 написано написано 25-5000 ГЦ (понятно что назаборе тоже написано….), почему бы не напиать что это динамик 20 ГДСУ с утежеленной подвижной системой чтобы не путаться с маркировками и названиями и еще можно сделать вариант на 16 Ом. красиво бы смотрелись трехполосники s50 и веговские 25АС всякие разве немного повыше были. Как раз раздумываю S50 перенести в другие корпуса и попробовать такой вариант не специалист, но чисто для любопытства, но вот как раз упираешься в 8Ом, значит надо чтото с фильтрами делать, интересно ктото пробовал или нет, 20 ГДС что то слабоваты в плане среднечастотников.

    • Станислав пишет:

      Алдошина Бытовая Электроакустическая Аппаратура. Справочник. Найдите ТАМ нормальные характеристики этих трех динов-все вопросы отпадут.
      10ГД30 утяжелили, умощнили -получилось 25гд26 (с более низким КПД). А 10гд34 сюда не вмешивайте-это уже динамик с другим диаметром, как диффузора, так и звуковой катушки.

  4. Вячеслав пишет:

    Думаю лишняя писанина, но чуть позже после вышенаписанного заметил коечто насчет 20 ГДС, в s50 минимальное омическое значение сопротивления колонок 7,5 Ом потому что 20ГДС тут 16 омные, а вегавских колонках 6,4 видимо среднечастотники 8-ми омные. Вот тут как раз есть возможность взаимной замены 20ГДС на 20ГДН без переделки фильтров, но вот будет ли практическая польза? Кто знает.

  5. Антон пишет:

    очень трудно отцентровать катушку дифузора чтоб не касалась магнита .

    • Станислав пишет:

      Так это нормально-там зазор не сильно большой-вот и получается-чуть передвинул-опять слипся, только другим краем.

  6. Антон пишет:

    у меня такой . магнит касается катушки ,и отклеился от задней крышки .

    • ВК Колонки динамики пишет:

      Последовательность действий:
      -крышку заднюю открутите (3 винта)
      -магнит приклейте на старое место
      -снимите пылезащитный колпак
      -вставьте кусок картона для центровки
      -потихоньку вращайте магнитную систему пока картон не станет свободно двигаться в зазоре
      -затяните винты

      Конечно для таких манипуляций нужна определённая сноровка, но в общем то ничего сложного..
      Хуже уже всё равно не сделаете 🙂

  7. Владимир пишет:

    После разборки-сборки магнитной системы, на кобальте в большей степени, ее нужно намагнитить. Так же в описании указана индукция 1,46Тл, это не правдивые данные 0,95 там.

    • Станислав пишет:

      Указываете правдивые данные после намагничивания? Или сняли показания у неизвестного образца?
      В наличии 4 таких дина с Кобальтовыми магнитами. 3 из них не копанные. Из последних трех -два магнита явно слабее одного. Еще есть с ферритовым. И он, как не странно соответствует двум “слабым” кобальтовым по “силе” (на подвижке). Может быть тот единственный и неповторимый “сильный” кобальтовый и имеет те самые заявленные 1.46 Тл?!

  8. павел пишет:

    подскажите начинающему отличие 10ГД-30Б от 35 гдн

  9. triton102 пишет:

    Интересно, а можно за менить 10ГД-30 на 35ГДН-1-8 в Электронике 25АС-128? Нужно ли будет дорабатывать фильтры?

    • Экспериментатор пишет:

      10гд30б при перемотке на катушку 4ом от 25гд26(35гдн1) в оформлении вега 25 ас 109- 2. с заменой на них каркаса на алюминий (пивная банка). С применением штатного фильтра от 35ас 018 и заменой сч на 4гд53. Даёт вполне заметное улучшение звука. А если туда как вч 6гд11 приделать, то вообще хорошо в разумных пределах конечно.

    • Евгений пишет:

      Нужно заменить, так как в 25ас-128 штатно должен стоять 35гдн-1-8

  10. Дмитрий пишет:

    Здравствуйте, а можно в колонку Б1-01 вместо одного 20 ГДН-1-8 поставить 35 ГДН-1-8 из колонки 25ас-328 и там и там 8-ом

    • Евгений пишет:

      Это разные головки, несмотря на то, что похожие внешне….

    • Alik пишет:

      Можно,правда возможно будут немного по разному играть,но можно смело ставить)

    • Леонид пишет:

      По частоте характеристики одинаковые, думаю можно фильтра не трогать. А усилитель можно подключить более мощный.

  11. Андрей пишет:

    Можно.

  12. Александр пишет:

    Непонятно, в описании написано:
    Эффективный рабочий диапазон частот: 63 – 5000 Гц.
    А на одной из ваших фото,на шильдике динамика написано 25-5000 Гц.
    В Чем подвох.???

    • Андрей пишет:

      Это самый настоящий 10гд-30 как был задуман конструкторами с резонансной около 25гц и каучуковым подвесом. Потом пошли варианты с буквами Е на резине и Б с ферритовым магнитом

    • Чалов Денис пишет:

      25 герц он не играет. Даже в ящике 50 литров – 40 герц по уровню -5-6 дБ. У меня был именно такой, с синей наклейкой, Fрез 25 Гц.

      • Андрей С пишет:

        В Радио 1980г №3 стр43 описана ас на 10гд30е-32 (автор Голунчиков) Примерно в 35литрах заявлена АЧХ с неравномерностью 6дб от 25гц. Имел дело с этими АС, басили весьма солидно без бубнёжа, глубже чем 50ас-106. По просьбе хозяина акустики, 10гд30е-32 (с резонансной 26 и 28гц с синей этикеткой)были заменены на 35гдн1-8 бас стал слабже как у 50ас-106. Причина замены: для Кумир-001с слабоваты были да и блестящие пятаки на 35гдн1-8 в моде были.

        • Чалов Денис пишет:

          Делал и такие АС, как раз в них 25ГД-26 играли глубже. Ну, значит такие 10ГД-30 мне попались. 74 гв. Убил я их тогда жестко… Только учился

          • Андрей С пишет:

            С 25ГД-26 мало дел имел, вот 25ГД-26Б та ещё лотерея, из десятка-двух попадались с разбросом добротности Qts 0,32-0,71 и резонансной 33-41гц.Да и 10ГД-30Е 1976года лежит с Qts-0,82 и 41гц резонансной (ни рыба не мясо). 25ГД-26 на кобальте попадался с рыжим пыльником, подвес очень мягкий был

        • юрий пишет:

          и самое главное–10ГД30 звучат на низах мягче ( можно очень долго слушать) чем 35ГДН—–но одно обязательное условие–обрезать всё что выше 500Гц

  13. VasKart пишет:

    Большое спасибо за информацию))

  14. Алеесандр пишет:

    Можно поставить в колонку 25 ГДН-3-4 на середину а 10ГД-З0Е на нч

  15. Артем пишет:

    Сегодня возьму динамик 10гд30е и сравню с 25гд-26 и 26б. Скажу что у 10гд30е нежные подвесы мне в мас 10 очень нравится. Думаю переделать в мас 10 3гд31 убрать и поставить другой, в одной был рваный поменял на 3гд от с30, звук приятнее. 10гд30е использовал в сч звене в самодельной эстраде, играли супер. Голос ведущего слышно хорошо, чётко. музыка понятная и громкая, в своей мощностной характеристики считаю их удачными. Интересно их опробовать в 106х вегах как нч, до 20Вт.

    • Чалов Денис пишет:

      Там зазор в магнитной системе узковат, они действительно середину недурно играют, а вот с басами у них не очень.

  16. Дмитрий пишет:

    Подскажите, они действительно до 5000гц чешут, или один нолик лишний?

  17. Андрей С пишет:

    Насколько я понимаю 10гд30е-32 в 76году унифицировали корзинами с выпуском 25гд-26. Есть 10гд30е-32 75года со старой и 10гд30е-32 76года с “новой” корзиной

  18. Олег пишет:

    У меня 10ГД-30 (в 10МАС-1 <ердского завода выпуска 1972 года) четко работают и ниже 14 Гц. Как проверить? Ступенчатым фильтром предусилителя-коммутатора <14Гц; <50Гц; 9кГц<; 15кГц<. При включение первого фильтра разница звучания вполне ощутима.
    Все остальные модификации 10ГД-30 меня как-то мало интересуют. Первый 10ГД-30 стоил 30(35?)руб. Последние с ферритовым магнитом 10(?) руб. (промежуточные модели 15 руб.) Конечно будет разница в звучании при такой-то цене!

    • Марков Николай пишет:

      14 Гц он не воспроизводит. При подаче 14 Гц Вы услышите, скорее всего, 42 Гц
      (третью гармонику). Срезаете 14 Гц – уменьшаете амплитуду и 42 Гц тоже уменьшается.)

    • Станислав пишет:

      Какой необычный способ проверки:). То, что динамик четко болтается на частоте 14 Гц, не означает, что он эту частоту воспроизводит. 10гд30 может “четко работать” и на 5 Гц. Как и другие НЧ динамики с большим ходом и мягким подвесом.

  19. Ano†her Mσoη пишет:

    Если два таких в один ЗЯ на 120 л. поставить, всё будет нормально?

    • Алексей Климов пишет:

      Вполне, можно даже взять объём чуть поменьше – около 90-100 л.

    • Андрей С пишет:

      У меня пара 10гд-30е-32 стоят в 51л. в закрытом ящике. Микрофон показывает 35гц с завалом -6дб относительно 100гц. Басят чуть слабже чем 35ас-018, но мощнее чем 50ас-106. Чувствительность АС под 90дб не требует мощного усилителя.

      • Станислав пишет:

        Вы их попробуйте последовательно включить и послушать. Ну и что, что 16 Ом будет, зато низ добавится.

        • Vip Kit пишет:

          Низ добавится, при параллельном включении НЧ динамиков.
          При последовательном – наоборот, басов меньше и играют тише.
          Ещё номинал катушки индуктивности нужно, для 16 Ом, в два раза увеличить, а номиналы конденсатора и резисторов в два раза уменьшить.

        • Марков Николай пишет:

          АЧХ при изменении подключения с параллельного на последовательное изменится, поскольку сопротивление одного динамика будет мешать усилителю демпфировать колебания другого. Конечно, динамики связаны и акустически, но считать их одним целым, особенно при разбросе резонансных частот, стрёмно. По теории, добротность, отдача и бубнёж могут вырасти. При параллельном подключении УМ разбирается с каждым дином по отдельности по мере имеющегося у него низкого выходного сопротивления и мешающего сопротивления фильтра (при наличии). Чувствительность, ессно, разная, и АС надо всю делать под другое сопротивление.

  20. сер пишет:

    У меня 35гдн-1с 30 литров ас 3 полосы с фаоинвертором диаметром 70мм длиной 160мм разделенный пополам перегородкой и играет обалденно на низах особенно оч нравится луче чем 35ас-1

  21. Дмитрий пишет:

    Добрый день всем хорошим людям!
    Попал ко мне динамик.
    По маркировке – 10ГД30Е. Дата выпуска – февраль 1983г.
    Но смущает 2 вещи: ферритовый магнит и отсутствие сеточки на колпачке.
    Внешне динамик ничем особым не отличается. Ну, разве что клея из-под подвеса выперло. Но это скорее норма для того времени.
    Очень сомневаюсь, что кто-то взял корзину от от динамика типа Б и поставил на него букву Е, или что переклеивали магнит. Слишком большой геморрой.

    В связи с этим вопрос: есть ли у кого сведения, что поздние 10ГД30Е выпускали с ферритовым магнитом? И если да, то в чём тогда отличие у такого динамика от 10ГД30Б?

    • LDS пишет:

      Доброго!
      Пришлите фото пожалуйста.
      Отличия? Это как с 4А-32 есть на кобальте, есть на феррите. В интернете есть даже ролик сравнения, где кобальт выигрывает.

  22. Дмитрий пишет:

    Вот фото этого динамика

    • LDS пишет:

      Получается, что делали их и на феррите. Скорее всего это последние выпуски динамиков.

      • Евгений пишет:

        Может, на заводе штамп случайно неправильный поставили на 10ГД-30Б?

        • Дмитрий пишет:

          Да вроде где-то промелькнуло, что поздние динамики действительно шли с ферритом.
          Но корзина уже явно другая. И в чём тогда разница с Б?
          Пока найти не удалось.
          Динамик неплохо работает вроде бы. Но без акустического оформления особенно не нагружал. У меня вообще ощущение, что он с хранения, только с какого-то неудачного. Нигде на корзине ни следов, ни царапин от крепежа. Какой-то слишком новый, только колпачок помятый, и резина пыльная.

          • Константин пишет:

            Фото №1 с верху это корзина старого образца и альнико.
            Фото №3 с верху это корзина нового образца с альнико
            Представленная Дмитрием фотография действительно 10гд30Е.
            Это корзина нового образца на ферите и с катушкой на бумажной гильзе с проводом от 10гд30Б.
            Вся суть этого динамика заменить вышедший из строя 10гд30е в акустических системах при постгарантийном ремонте. В мастерских такие лежали блоками по 10шт на деревянных палетах перевязанные “плоским шпагатом”.
            Это не ошибка маркировщика. Это классические “брюки превращаются”.

  23. Мonster9000 пишет:

    Есть две колонки 25ас-2 , в одной 10гд-30е ,в другой 35 ГДН-1-4 (25 ГД-26Б)
    Правда без буквы Б
    первый 8 ом второй 4 ,какому лучше пару подобрать?
    или как понять 4-8 Ом?

  24. Аудиостроитель пишет:

    Там 4Ома. 8 – последняя цифра ГОСТа.

    • Мonster9000 пишет:

      а я померил ,вроде 7 показывает)

      • Hettler пишет:

        7ом это резистивное сопротивление катушки так и должно быть для 8ми омной версии при работе оно увеличивается , 4х омные тоже не ровно 4, бывает 3,5-3,2 и даже 3,1ома

  25. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Поправьте мой склероз, если что не так. По памяти, был такой 10ГД-30Е, с кобальт-керновым магнитом и каучуковым подвесом ЖЕЛТОГО ЦВЕТА. Динамик по всем Тил-Смоллам прекрасно подходил в предназначенный ему ящик от 10МАС. Это уже позже заводские изобретаторы сэкономили на всем и родили эти чучела на феррите. Которые играли так, как склалось, а не так, как Мастер задумал.

    • Евгений пишет:

      Скорее просто 10ГД-30 ещё без букв. Нашёл такие в 10МАС-1 1973 года рождения. Подвес с лица чёрный, с унутренней (с) стороны – коричнево-жёлтый какой-то… До сих пор мягкий и нежный, кстати…

  26. Семён пишет:

    “индукция в зазоре: 1,46 Тл.” Как такое может быть?! Это просто сказка какая-то! (с)
    Кто в курсе на счёт долговечности магнитов в 10ГД-30Е? Слышал от одного совсем не глупого товарисча, что со временем индукция падает и очень сильно. Он же сказал, что разбирать магнитную систему с керновым магнитом категорически нельзя.
    Вопрос не праздный. Именно 10 ГД-30Е мне ооочень нравятся, Они такие мягкие!)) Есть возможность купить за недорого пару таких динамиков, но терзают меня смутные сомнения, что за эти годы магнтики превратились просто в кусок железа..

    • Сергей Гудков пишет:

      ну так проверяйте при покупке, есть несколько способов – подать звук от УНЧ, подключить портативный генератор, плеер, смартфон, просто батарейку, можно закоротить выводы и подвигать диффузор, должен двигаться чуть труднее. Если магнитную систему не разбирали и не нагревали (что маловероятно), то от времени магнит такой мощности сам не размагнитится. Авиапривод на алнико работает с 70х годов

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      1, 46 Тл не проблема для кобальтового магнита. Неодим позволяет получить в зазоре и больше, до 2,5 Тл, но магнитопровод входит в насыщение и нужен более подходящий сплав, пермендюр. Он хрупкий, тяжело обрабатывается.
      Так что, сказки- наша реальность.Всё возможно.

    • Hettler пишет:

      Я тоже такое читал на форуме от не глупых людей и с большим опытом, которые мерили индукцию цифры самой индукции я не помню но писали о что по истечении долгого времени кобальт намного больше теряет ферритового, в железки не превратится конечно но покупать с остатком 50% от первоначального не интересно поэтому я избегаю покупку на кобальте, ферриты теряют ~1% в год ,а на кобальте эта цифра выше 1го процента + лет 10-15 в среднем старше на ютубе есть видео https://www.youtube.com/watch?v=0uAZ8_G6mMY
      На счёт 1,46 я тоже сомневаюсь и этому есть подтверждение, у 10гд-30б 0,95Тл и чувствительность 86дб,10гд-30е чувствительность 86дб вес подвижки одинаков, а было бы у него 1,45 то чувствительность была бы под 88дб

  27. Сергей Гудков пишет:

    а нет действительно керновый магнит, извиняюсь, сталь только сверху https://ldsound.info/wp-content/uploads/2019/03/comment-27098.jpg тогда ферритовый должен быть мощнее
    всё равно не понимаю как магнит такой формы может иметь размеры “110х45х16 мм” он же цилиндрический?

  28. Александр. звукотехник пишет:

    Прочёл вышеизложенные темы. Словоблудие. 10ГД-30Е динамик компрессионного типа. Фазоинвертор и мотыляние диффузора не применимы!Правильно 10ГД-30Е работает в герметичном корпусе. После утапливания диффузор выходит из чрева АС в течение 5 секунд!Только тогда будет конкретный БАС. Мотыляние диффузора не даст заряженную мощность звука и растреплет шины вплоть до разрыва. Будет хрип сначала.
    Radiotehnika У-101 где 20Вт на 4 Ом оптимальный вариант. Кстати импеданс у 10ГД-30Е 6Ом а не 8.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Не все так категорично, как пишете. Басовик в ЗЯ со снижением частоты может выйти за пределы допустимого смещения диффузора, с запасом его у 10ГД-30 негусто. Про это ещё Александр Петрович Сырицо рассказал в Радио за 1979 год , в статье про радиолюбительский комплекс.
      Фазоинвертор наоборот демпфирует болтанку диффузора, но в ограниченной полосе частот. Ниже болтанка резко усиливается. Все советы снабжать усилитель, работающий на инвертор, отрезным фильтром ниже 40гц, прошли мимо ушей. Проще сказки рассказать про плохое оформление ФИ.И этот сказочник не я.

      • Hettler пишет:

        Какой смысл резать отрезать ниже 40гц тогда такие вещи как Yello как тогда слушать без того прекрасного фундамента что ниже 40гц? Думаю такие варианты для муз центра только допустимы где нужна моща или при союзе когда других колонок не купить а потанцевать с громкой музыкой на день рождения например хотелось, а в хай фай аппаратуре никогда так не делают идёт весь диаппазон хоть на 5″ хоть на8″ что бы не выходил за пределы смещения для этого есть регулятор громкости, а кому мощи мало пусть по две головки ставит в одну ас, и демпфирование в зя лучше для 10гд 30 так как корпус тех же 10мас и так мал куда ещё фазоинвертор? Даже если взять литров 25 резонанс в корпусе будет около 60гц и ни как не ниже 55, фазоинвертор только на 55-50 правильно будет настраивать а всё что ниже раздемпфировано в чем тогда выиграш? А городить корпуса под 70-100л для 10гд 30 это безумие, лучше взять тот же 25гд-42 который в 50л будет в разы лучше если ему сделать лёгкий тюнинг, или купить винтажные пару нормальных 8″ за 35-50$ которые умеют первоклассно играть правильный бас который 10гд30 не снился по качеству, в зя в пределах 20л

        • А.Б. пишет:

          40 Герц чрезвычайно красивый звук, очень низкий , а ниже него- нечто эхоподобное, если упираться в добычу 30 герц любой ценой. Не стоит оно того. 40 герц прекрасная граница по низу. 30 попросит совсем иного размера колонок и помещения.

          • Ёшкин Кот пишет:

            Тридцатка уже ближе к “кишкотрясу”, чем к звуку. ИМХО

            • А.Б. пишет:

              Не. 30 герц отзываются в грудной клетке. 100 Герц в голове. А 40 просто красивый низкий звук. Если бы не заморачивались в свое время этими 30 Герцами, сочинили бы классные и негабаритные колонки под лампу. А то настрогали буратин на 200 литров , с престранным басом.

          • Hettler пишет:

            Послушайте басовики от infinity Kappa 9, или акустику mb quart 980, Revox ax 5-4 2 после этого музыка по другому воспринимается, я понимаю что Вам нравятся лампы да хорошая лампа с подобранными для неё ас имеет право на жизнь на определённых жанрах, но на вкус и цвет как говорится, я слушаю много стилей где бас как у Yello, и отлично слышу и различаю и25 и 30гц, вот система что раньше была позволяла слышать 25гц причем комната совсем небольшая 13,5м2 Telefunken Rl2000 зя нч 10,5″ + сабвуфер Canton plus C 12″ зя работающий от отдельного винтажного уся kenwood через активный фильтр и согласован по фазе ( модель уже точно не помню) с высокой скоростью нарастания сигнала https://www.youtube.com/watch?v=hpOKWhUkL9c
            Можно сравнить с оригиналом трека Vaya Con Dios Альбом: Night Owls-Pack your memories сходство с оригиналом приличное ну камера конечно и 25% не передаёт но представление даёт понять

            • А.Б. пишет:

              Ответить вразумительно смогу, когда заполучу диски с Yello, гляну спектр и ясно будет, есть ли там составляющие с частотой 25 герц. Слух дело обманчивое, 45 нормального уровня запросто может принять за двадцатку)))
              Не спорю, басовый фундамент это вещь. Но в тихой многоэтажке заводить могучий бас аморально по отношению к соседям. Поэтому намеренно не строю систему с низким срезом , да и размер комнаты мал для этого.

    • Евгений пишет:

      6 с копейками Ом у него активное сопротивление, которое Вы измеряете тестером, на частоте 0 Гц. А импеданс – таки 8 Ом, как на нём написано, так как он измеряется на частоте, отличной от 0 Гц.

  29. Александр. звукотехник пишет:

    Колонки 10МАС-1 многие заводы выпускали. И БРЗ для ВЕГИ и для МК РОСТОВ и для МК ЮПИТЕР. На мой слух и взгляд лучшими были изделия Таллинского з-да PUNANE RETсо съёмной передней панелью. Да и объёмом они были ёмче!

  30. Назар пишет:

    Есть ли график ачх на этот динамик или он аналогичен 10гд30б? Правду сказать, именно “б” ни разу и не слышал. Во всех 10 МАС, которые проходили через мои руки ( несколько пар разных годов) всегда были именно “е”. А вот в сравнении с 35 гдн он (е) играет немного мягче по низам и шире в сторону высоких частот, то есть, там где 35 гдн тарелочки не воспроизводит, то 10гд30е их ещё играет немного. Но это все субъективно и на слух. Вот если б график глянуть…

  31. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Хотел заняться, загнали в будку. Ковид на жительство по всей физиономии))))

  32. KSV пишет:

    В продолжение обсуждений в теме из ветки “2-х полосная АС по мотивам кубиков Салтыкова”
    https://ldsound.info/2-x-polosnaya-as-po-motivam-kubikov-saltykova/comment-page-1/#comment-48723
    Есть у меня бердские 10ГД-30Е на кобальте с резиновым (увы) подвесом и 10ГД-30Б с ферритом. Первые очень НЕплохи, а вот с ферритом очень ПЛОХИ.
    Надеюсь, результат вызовет интерес и поможет понять “как и почему”.
    Первый график – кобальт, второй – феррит. В ящиках разного объема, ФИ и ЗЯ. Насколько помню, 18 литров – штатный объем 10МАС, 32 литра – мой измерительный ящик, T-S параметры сняты с ним программой LIMP.
    10ГД-30Е в ящике ФИ выдаст честные (по -3 дБ) 31 Гц, реальные (по – 6 дБ) 27 Гц и рекламные (по -12 дБ) 21 Гц! Однако! Делали бы для баса нормальные ящики, но… тогда это были бы не Мас, а народ требовал маленьких, но басовитых, чтобы легко таскать с собой по вечеринкам. И есть сомнения, что это будет хорошо – рабочий ход диффузора невелик и не знаю что выйдет на практике, да и 30 Гц в квартире не нужны. Но зато весь бас “в полку” (по симулятору).
    А теперь что будет в “родном” ящике. Удивительно, но АЧХ ЗЯ и ФИ в этом объеме почти одинакова, преимущество ФИ = 2 дБ (при условии точной настройки ФИ). А импульсные характеристики у ЗЯ, конечно, лучше. Вот отсюда рекомендации не делать ФИ (для такого объема – разумно). Видно, что увеличение объема до 32 литров ничего не дает в ЗЯ.
    Делаю вывод. Удачный динамик хорошо работает в ЗЯ 18 литров. Честных 60 Гц (а все думали, что 20 или на худой конец 30), реальных 45Гц – отлично, а рекламных аж 30 Гц (но в музыке их слышно вряд ли будет). Итак, ура кобальту.
    Но долой всё старое и прогнившее. Дорогу инновации, лапшинаушизации, рацилизации, экономизации, даёшь феррит! Не знаю, может мне так “повезло” но у двух добротность более 1, вот единственный “лучший” 10ГД-30Б. Предполагаю, что виноват слабый мотор (магнит, зазор и пр.) ибо подвесы и размягчал, и менял,но без толку.
    Видим оптимальный объем аж 75 литров. Думаю, не годится такой ящик для такого динамика. Можно поиграть с объемом ФИ и длинной трубы, но не буду. При этом АЧХ несколько бубнящая и кривая. Но честных 32 Гц. Интересно, что остальные варианты снова почти сливаются. В ЗЯ 18 литров имеем вполне допустимую добротность =1, но честных уже 70 Гц, реальных (еще слышимых в музыке) под 60 Гц, а реальных 40 Гц. В принципе, терпимо, но куда хуже устаревшего кобальта. Динамики с добротностью 1 и более будут гораздо хуже, хотя можно их настроить на “мясо”.
    Выводы делаю на основании измерений 5-ти штук, тут может быть случайность, поэтому это просто информация.
    P.S. Без измерений было бы гадание на кофейной гуще, непредсказуемый результат, а главное – неизвестно какой ящик пилить.

    • KSV пишет:

      Приложилась только одна картинка и та вторая – феррит.
      Здесь выложу первую – кобальт 10ГД30Е.

  33. Коля пишет:

    Простите, повторите а какая Qts у Вашего 10ГД30Е? И Vas?

    • KSV пишет:

      Уважаемый Коля.
      Все три T-S параметра отлично видны, если щелкнуть по картинке – она увеличивается. Попробуйте – только так можно всё разглядеть.
      Qts=0.44 Vas=42 Fs=33.6
      P.S. Получается, что 18 литров выбраны с учетом разброса параметров динамиков, что и требуется для промышленной техники. Получается средне-удовлетворительно. Но увеличив объем ящика и настроив ФИ можно получить намного лучший результат. На производстве этого никто делать не будет, но вот мы – можем.
      По небольшому личному опыту, настройка ФИ весьма заметно влияет на бас.

  34. Коля пишет:

    Не знаю как Вы мерили Qts. Я измерял 12 штук и у всех 10ГД30Е была величина 0,6 1 шт., остальные от 0,7 до 1,0. Было это в далеком 1983 году. Т.е., динамики были сравнительно свежие. 0,44 даже в мечтах не было. Я измерял добротность по ГОСТ. Люблю, знаете ли, правильные измерения. Резонансы в районе 1 -30 Гц, остальные 32-33 Гц. Vas от 65 до 70 л. С таким характеристиками проходило оформление только ЗЯ с ватой. Частота в корпусе – около 70 – 75 Гц. Других динамиков не было, а МАС были нужны, причем дешевые и простые. Сейчас – это анахронизм. Но тогда 10МАС были в хите и быстро расходились, в основном из-за малых габаритов, стоимости и способности громко бумкать.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Дело за малым, связать условия измерений добротности с ачх по давлению, полученными в расчетном оформлении. Тогда ясно станет, кто надул с добротностью, чья методика. В бытность работы в лаборатории, когда полдня уходило на замеры и расчеты параметров динамика, а на следующий день цифры не совпадали с прежними замерами, переход на прямые измерения микрофоном по ачх позволили упростить и ускорить постройку басового оформления. Чем и занимаюсь сегодня.
      Всякие умные программы , вываливающие мешок Т-С параметров с жуткой точностью, иногда выдают забавные цифирки, мало похожие на жизнь.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Добавлю, что Колиным словам про реальную добротность 0,6 у 10ГД-30 поверю больше, так как сам свидетель измеренных ачх 10МАС-1, там явно высокодобротный дин засунули в тесный ящик со всеми вытекающими.

        • KSV пишет:

          Вера – это дело такое – “я верую и на измерения и доказательства наплевать”, “другое мнение – ересь”.
          Я сразу и ясно написал, что у меня пара динамиков на кобальте и тройка динамиков на феррите. Параметры у пары – отличные, у тройки – дрянь.
          Измерениями занимаюсь не первый год, хорошо представляю что это такое, а также то, что ТОЧНО измерить на практике невозможно.
          Считаю, что из двух существующих методик – с грузом и с измерительным ящиком, последняя более точная и правильная. Хотя для меня держать в квартире здоровенный ящик только для того чтобы что-то когда-нибудь измерить – проблема.
          Проблема и подключать разные динамики (диаметры и посадочные места) с обеспечением хоть какой-то герметичности. Поэтому опять-таки полную точность получить нельзя. Тем не менее я считаю, что мои измерения достаточно достоверны, практика подтверждает это.
          Относительно результатов Коли – ни слова о самих динамиках, о том кто и как проводил измерения.
          Поэтому я верю его цифрам менее, чем он моим.
          У ферритов я заменил подвесы на тряпичные. Заказывал у Петра Зодниева. Увы, это не помогло. Думаю, проблема высокой добротности в “моторе”. Поскольку вряд ли зазор увеличен (хотя всё может быть), скорее магниты фиговые поставили. “Третий сорт – не брак”.
          Повторяю, для меня цель – скорее исследования, чем жажда практической выгоды. Но по примеру своей трехполоски в которой я опробовал много нестандартных приёмов и решений, из отобранных советских дешевых и распространенных динамиков, можно получить неплохой результат (отчетливо вижу, что выше головы не прыгнешь).
          Поэтому смешат восторги по поводу “кубиков Салтыкова”, очаровательного звука от 3ГД-38Е (ночью налил в ту ветку немного яда), превосходного “тонального, а скорее анального баланса” от Ы-30 (какой может быть баланс с никудышней серединой). По поводу последних один человек настойчиво, аргументированно и терпеливо у Клячина доказывал, что звук – дрянь. В ответ он получил бездоказательную травлю, с главным аргументом – “нас большинство”, а затем, несмотря на провозглашаемую “свободу слова и свободу мнений”, был молча забанен.
          По поводу измерений моих 10ГД-30.
          У кобальта 0,44 и 0,49. У феррита 0,95 и 0,78 и 1,11.
          Понимаю, что должно быть или 0,6 или никак, но имеем то что имеем.

          • Коля пишет:

            “Относительно результатов Коли – ни слова о самих динамиках, о том кто и как проводил измерения.”
            В тексте прописано 10ГД30Е, измерение по ГОСТ. Вы видимо не знаете, что есть ГОСТ 16122-87 (с изменениями) п.4.2.7. Добротность головки громкоговорителя электродинамического типа без акустического оформления или в закрытом ящике.
            10ГД30Е – с магнитной системой с “кобальтовым” магнитом.
            10ГД30В – с магнитной системой с ферритовым магнитом.

          • Andreez пишет:

            Измерял только 2 штуки, 1973 года издания, на кобальте
            (пресловутый Limp)
            №1 Qts = 0.52/Fs = 33.8/Vas = 43.7
            №2 Qts = 0.55/Fs = 37/Vas = 41.5

            • Коля пишет:

              Они наверное как вино улучшаются во времени. Или в консерватории что-то не то?

        • KSV пишет:

          Александр Сергеевич! Что скажете?

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Скажу. что у меня нет такого хорошего динамика. До сих пор. Всякие Сканспики не в счёт.

          • Аудиостроитель пишет:

            Откуда такой красивый импеданс?

  35. Александр Лукин пишет:

    Я, так же пользуюсь Limp-ом, для измерения ТС параметров. Нареканий по точности измерений не возникало. Меряю методом добавочной массы, используя шарики из “герлена” и электронные ювелирные весы. АС, рассчитанные и изготовленные на основе этих измерений, всегда показывают прогнозируемый результат.
    KSV, Вам попалась удачная пара динамиков! Разброс параметров, и у фирменных голов встречается. Буквально, пару часов назад, закончил мерить отнюдь не дешевые ETON 7-360, так из четырех штук, у пары сошлись параметры а вторая пара-просто жуть: полная добротность у одного 0,77, а у другого 0,46. В паспортные данные не попал ни один из четверки, хотя первая пара где-то рядом.
    Электрическая добротность имеет решающее значение. Слабый “мотор”- низкая чувствительность, отсутствие контроля подвижной системы.. Подвес, здесь, как бы с краю:) По поводу кубиков-не соглашусь. Если слушать музыку, а не вслушиваться в звуки, то эти ас звучат очень дружелюбно, не вызывая ни малейшего отторжения. Может и не блещут сверх звуковым разрешением, но точно не дрянь.

    • KSV пишет:

      Александр! (самое популярное имя аудиофила – случайность?)
      Делал я разные грузы, в том числе и полоски герлена. Не хотелось мастерить здоровенный ящик.
      Чем мне это не понравилось.
      – Грузы должны быть достаточно тяжелыми чтобы сильно сместить резонанс динамика.
      – Держатся они плохо.
      – Динамик должен быть только на столе магнитом вниз – неудобно и нехорошо, разница между магнитом вниз и нормальным магнитом вбок – весьма заметна.
      – Герлен или что-то еще если хорошо прилип, то плохо отдирается, вместе с бумагой диффузора и т. д.
      Дарю совет – я использовал в теле пластилина или герлена маленькие, но мощные магниты с обеих сторон от диффузора, они хорошо фиксируют груз (не ставить слишком близко к керну).

      “Слабый “мотор”… Подвес, здесь, как бы с краю:) ”
      Понимаю, но хочется надеяться на лучшее – авось. И непонятно почему ферриты слабо магнитят – по книжкам всё хорошо. Брак?
      Спасибо.
      ***
      “По поводу кубиков-не соглашусь. Если слушать музыку, а не вслушиваться в звуки, то эти ас звучат очень дружелюбно”
      А здесь я не соглашусь. Я оцениваю качество не по звукам, а по критерию “хочу слушать и слушать”, “хочу сделать еще громче”. Их слушать мне не хотелось.
      Хорошо помню, как ко мне пришёл мой личный Гуру (я его звал “Золотое ухо” и восторгался им – ему надо для оценки и вывода несколько секунд, а мне для тех же выводов надо слушать по 5…10 минут. И это не дома у меня, а на выставке Hi-End, любопытно что мнения всегда совпадали). Так вот я включил эти “кубики” и не назойливо спросил его мнение. Он ТАК НА МЕНЯ ПОСМОТРЕЛ, что я осёкся и вырубил эти кубики.
      Понимаю, у каждого свой вкус, просто это не моё.

  36. KSV пишет:

    Тема на форуме и фото с измерениями: https://ldsound.club/index.php?threads/20-gdn-1-8-10-gd-30e-32.397/#post-10702

  37. Андрей Кравцов пишет:

    Чёт я разошёлся, и мне корпуса от 10МАС показалось мало, да и материал появился. Прикинул по размерам, и получается, что у меня внутреннего объёма будет, если учесть бокс средника и тому подобное, то где-то литров 27. Для 10ГД-30е этого хватит?

  38. Коля пишет:

    Сложно сказать. Я бы доделал в этих корпусах. А материал бы приберег.
    Знаете, есть хорошее правило. Не оставлять недоделок. Тем более, что 27 л – это ни то, ни се. Лучше достаньте ещё 10гд30 и сделаете что-нибудь ещё.
    Насколько я понял, для Вас это первый серьезный проект “по правилам”. Так это очень хороший материал для обучения. Изначально, колонки 10МАС спроектированы странно. Очень неплохой проект. При малых габаритах (для имеющихся динамиков) создали корпус, который не очень сильно гудит (речь только о габаритах). Неважная даже провальная средняя часть. Но это связано с увеличением излучения динамика на средних частотах за счет лучшего согласования сопротивления излучения на этих частотах. Это беда не только Ваших динамиков, но и других НЧ малогабаритных типа 6ГД 6 и клонов. Только у 6ГД-6 этот подъем на частотах около 800 Гц, а не 500.

  39. hettler пишет:

    Приветствую, хочу поделиться постройкой динамика на базе корзины от 10гд-30е, установлен переходник для установки диффузора 6″ дифф очень лёгкий около 5грамм с подвесом усилил стекловолокном , цель была изготовить дин для работы в качестве сабвуфера и небольшими полочными ас, корпус сабвуфера 8л ЗЯ, установлена звуковая катушка 50мм линейный ход +-5мм от 50Гдн-3, и магнитная система от него же, работает в ближнем поле, воспроизводит на слух уверенно от 40гц , графики пока не снимал, учитывая такой компактный корпус звучит неплохо
    https://ldsound.info/postrojka-dinamika-na-baze-10-gd-30e/

    • Чалов Денис пишет:

      Сабвуфер предназначен для удешевления стересистема, но не является панацеей. Когда ж это молодёжь поймёт?

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Это так. Но был случай в практике, когда пара скворечников не обеспечивала нужного баса, а какой-то копеечный сабик очень удачно пристыковался к этим колоночкам. Отдачу протянули с 60-70Гц до 40 , -у саба как раз максимум отдачи попадал на участок спада колонок – результат порадовал.
        Уровень и фазировку сабика выставил микрофоном по шуму и на слух по музыке. . Главное в этой ситуации- удержаться от желания накрутить саб погромче. Моментально получаем гуделку вместо музыки.

        • Чалов Денис пишет:

          Ваш рассказ подтверждает мои слова: чтобы не переделывать и не усложнять конструкцию, добавили сабик. Он спас колонки. Но ведь нынче проектирование идёт шиворот-навыворот: под имеющийся саб подбирают абы как играющие сателлиты-колоночки и все счастливы, слушая мощное ухание. И это не вопрос вкуса, это музыкальная глухота. Человеку не нужна музыка, ему нужны понты, внимание окружающих. Сколько приходит с просьбой сделать саб, да помощней. На вопрос “а какие ас будут в системе?” делают круглые глаза – “а что, надо?”. Вот и работай.

      • Hettler пишет:

        Ну почему же, если речь идёт про дешёвые поделки для дом кино или другого мультимедиа всё из одной коробки то да, но следуя Вашей логике зачем тогда люди ставят в дорогие стерео системы дополнительно сабвуферы? Как вы прокоментируете эти видео?https://m.youtube.com/watch?v=ysVkbkSb6bs
        https://m.youtube.com/watch?v=2x3NMOI5Wbs

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Нынче невыгодно продать пару приличного качества колонок, якобы не способных передать киношные эффекты. Зато с сабом -способных. За отдельную плату.
          А чтобы не было сомнений – колонки обваливаются по низу , да так, что ниже 80 герц там просто нет ничего. И саб -спасение. За отдельную плату. Потом вдогонку сочиняется сказка про волшебный центральный канал , прот тылы (как же без них-то? -слушать шорок в камышах или шмыганье плачущих впечатлительных барышень)
          А потом оказывается, что эта 5-7 канальная лабуда кроме киношного уханья на другое не способна, а чтобы послушать свой любимый Дипурпель – нужно докупить стереосистему, в дополнение к киношной. Блестящая задумка от манагеров , аплодисменты.

  40. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    10 ГД-30Е с тканевым пыльничком , а не картонным, как на фото, выдал протяженную отдачу с плавным спадом, очень комфортный звук в широкой полосе, с этим динамиком быстро и без особых хлопот сложилась качественная двухполосная колонка, с разными ВЧ динамиками в паре. Лучший в плане созвучности и направленности оказался вариант с пищалкой Визатон TW-70 .
    Вариант был макетный, чисто познакомиться с басовичком, знакомство порадовало . Материалы по макету выложены в клубе LDSound

    • Лев пишет:

      Здравствуйте!
      Правильно ли я понял, что динамик под № 2 не годится?
      Прочел, что в ранних выпусках 10ГД- 30Е комплектовался пылезащитным колпачком отлитым из бумажной массы полусферической формы с отверстием по центру, на которое наклеена сеточка из пропитанной ткани. В последующих его заменил тканевый, сетчатый. То есть вариант № 1 (с темным пыльником) тоже хороший, отличие только в цвете ткани?

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Насколько могу судить о звуке двух моих опытных динамиков, один с картонным пыльником и отверстием с сеточкой , а второй с тканевым, то тканевой заметно ровнее по ачх и спокойнее на слух. На фото – он, цвет изменён на черный. Если жесткости не добавилось при окраске, есть надежда на добрый звук.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Динамик номер 2- годится, просто в районе верхнего среза получите коленвальчик и прикрики. Стык перекроет их при совместной работе динамиков, но осадок-то останется? ))))

        • Лев пишет:

          Благодарю за советы! Конечно хочется идеального решения. АЧХ у Ваших Супер-Кубиков красивая и бас, как у сабвуфера. Очень интересно!

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Идея была не в суперпоказателях, а убедиться, что 10 ГД-30 шикарный и недооцененный динамик. Реально звучащий в двухполоске.

    • Назар пишет:

      А тканевый пыльник может давать призвуки при мощности чуть более номинальной? Есть такой дин с бордовым тканевым пыльником и при более-менее солидной громкости эти самые призвуки и начинаются. При том, что ход легкий, катушка не трет. И начинаются они уже при ваттах 12-15, тоесть это и не стук катушки, ведь для него рановато.

      • А.Б. пишет:

        12-15 ватт для 10-ваттника , не считаете, что это перебор?
        Как раз, именно такой динамик, с тряпочным бордовым пыльником, обеспечил наировнейшую ачх и дивный звук в двухполоске. Но дать ему 12-15 ватт и в мыслях не было.

        • Назар пишет:

          Вопрос ведь именно об пыльнике был. О подводи
          мой мощности немного может неправильно выразился, может и меньше, ведь он 8_омный. Но запас хода есть, катушка еще не стучит, а призвуки присутствуют. Тоесть они не при выходе на максимальный ход появляются.
          Значит ради интереса на досуге можно отклеить колпачек и проверить.
          Кстати, некоторые (исправные) представители 10гд30 на слух не уступали по громкости 35 гдн, хотя последние 4 ома, и бас давали 10гд30 мягче что-ли. Как я понял, такое произошло за счет того, что у 10гд чувствительность выше на 2-2,5 дцбл. Так что я не сказал бы, что для этого дина 12-15 ватт это “перебор”, скорее просто немного больше номиналки и переваривает он такую мощность без особых проблем. Правда, какой-то лучше, какой-то хуже. Одна из пар 10мас мне попадалась, в которой нч дины вообще держали без проблем ватт40, басили упруго, что окна дрожали, при том, что очень низко как для такого корпуса. Удивили прям, подключил другую пару, в нее успел ввалить менше, чем в предыдущую, а она уже “стучит”.
          Конечно же, для комфортной эксплуатации не нужно апаратуру перегружать, а следует сразу взять мощнее, но и аккуратная проверка на мощность иногда занятие интересное и полезное, особенно, когда подбираеш головки к ас.

          • Назар пишет:

            * ошибся, опять забыл, что они 8 ом, значит не 40 ватт, а приблизительно 25.

  41. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    АЧХ и схема макета

  42. Лев пишет:

    Перебирая разные варианты нашел современный апгрейд этого динамика (приложил).
    А что больше нравится: Супер-Кубики или усовершенствованные Tannoy M2?

  43. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Супер-Кубики это макет, проверить идею. Ставить у себя в комнате эти сундуки точно негде. Но кому-то пригодятся, ведь звучат -то в самом деле красиво .
    Танной М 2 звучат до сих пор, в душе, совершенно замечательные колонки. Особенно с доработкой на первый порядок. Но сейчас сканы поют, радуют.

  44. юрий пишет:

    из всех 10ГД–самый лучший был с большой корзиной просто 10ГД30 без букв–потом подали рацуху — уменьшили корзину – стал 10ГД30Е дальше –зачем дорогой магнит кобальтовый( медь– никель- люминь кобальт )_ поставили дешёвый феррит ( просто керамика)–10ГД30Б–далее 25гд и наконец 35гд–так что с большой корзиной( фото здесь имеется )самый качественный а то что некоторые пишут что кобальт размагничивается –это просто слух (( 4А32–4А28)старше и по сей день работают и востребованны—у феррита один плюс –если дины для соседей–для себя только кобальт

  45. Александр пишет:

    Доброго времени форумчане . Я новичок , посему не судите строго . Имеется в наличии дин 10ГД-30 Е-82 , к сожалению не с родной катушкой ( самопал на 11 Ом , не моих рук дело )
    , ковыряли до меня и не очень аккуратно . Хочу восстановить , подкупает альнико ( если я правильно выражаюсь ) и заявленная нижняя частота в 25 Гц . Собственно вопрос _ какую катушку мне купить , дабы не испортить заводские характеристики ( оригинальный звук ) . 20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Е-32) имеет те-же параметры , что и 20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Б) кроме магнитной системы , к тому-же 35 ГДН-1-4 (25 ГД-26Б) очень близок к предыдущим ( кроме провода и намотки ) . За счет чего разнится их мощность ????? В 35-ке провод толще , а Е и Б ? В Украине продаются запчасти , вплоть до готовых комплектов , но с катушками беда , у всех разные . Еще в Ешке шайба из марли ))) фиг достанеш …. Возможна замена без изменения ачх ? Посоветуйте как поступить ….

  46. Виталий пишет:

    их на олх продают по 150 грн., есть ли смысл морочиться?
    как-бы ремонт не дороже получился 🙂

  47. Александр пишет:

    по 150 не находил , 250 и кто знает какие подводные камни там попадутся . дело даже не в этом , нравится мне реставрация … кста готовый комплект 190 !!!

    • Мелодия пишет:

      Установка даже готового ремкомплекта требует большого опыта, а Вы вон как замахнулись!..
      Купите ремкомплект диффузор+катушка и не пытайтесь искать отдельно катушку. Без оправок и умения ничего не выйдет.

      • SV пишет:

        Человеку нравится реставрация, пусть набирается опыта.
        Заодно поймёт, что скупой платит дважды.
        Господа , было два конкретных вопроса . В чем различие и какая катушка нужна . В переклейке ничего сложного нет , я имею некий опыт , результат вполне достойный . Гораздо сложней центровать и приклеить керновой магнит , отлетевший от фланца , чем переклейка подвижки и тд .

  48. А.Б. пишет:

    Владимир:
    Доброго здоровья всем .
    Вопрос к Александру из Ростова на Дону. Имеет значения какой дин, 10гд30е или 10гд30б, магниты разные как то это отразится.
    ____________
    Имеет значение тип пыльника, бурачно- тряпочный – лучший против кричащего и мутного по звуку картонного с сеточкой. А какая там буква- я слаб ответить.

    • Владимир пишет:

      Сразу не спросил про литраж, и предпочтительные размеры. В*ш*г.?
      Спасибо.

  49. А.Б. пишет:

    Литров 30 хватит. Размеры – ширина желательно в два диаметра диффузора , это 40 см примерно, высота 50-55см. , вот уже 20 дм квадратных есть, значит, 1,5 вглубь, это по внутреннему , а по наружи см 20 в глубину получится. Там некритично.
    Получил письмо от повторившего эту двухполоску . Пишет, что народ послушал его колонки и стал продавать свои Джамы и прочую фирму, ожидая когда им тоже соберут такое чудо. Колпачки картонные он удалил, заменил на тканевые, промазал их каучуком , сказал, звук мгновенно поменялся на благородный, слышно стало даже по щелчку от батарейки.
    Парень грамотный, я ему микрофончик спаял электретный, на батарейке и он быстренько въехал в тему измерений. Потому что без этого понять, что делаешь , невозможно в принципе.

    А пишу не в плане себя великого похвалить, а чтобы поклониться авторам этого динамика, с его таким роскошным но явно недооцененным звуком. Но и сегодня получаю комментарии по поводу того, что динамик этот не может звучать, что там одни искажения. Может , с этими искажениями и боролись авторы колонок, не способных звучать ?

  50. Михаил пишет:

    Всем доброго времени суток.
    Подтверждаю слова А. Б.
    Это я писал письмо.
    Действительно звук шикарный.
    Очень детальный. Спокойный. Баса хватает с головой. Знакомые многие отказываются от своих ас. Хотя любили их.
    Как Александр и пишет обязательно тканевый колпачек. Звук меняется сразу. Возможна просто замена картонного на ткань. И пропитка маментом. Как я и сделал. Но не факт. Так как я не помню какой колпачек стоял на моих 10гд30 изначально.
    Корпус у меня зя 27-28 литров, с распушенной ватой.
    Фильтр не менялся. Встал как родной.
    От себя добавлю. Даже наличие микрофона и возможности поставить любые ёмкости и катушки по номиналам. Убив не мало времени на трех полоску с 10гд30, 2гд40, 2гд36, а потом и на двух полоску 10гд30 и 2гд40. В сумме около 2 лет. Получал разный звук, результат всегда радовал, но всегда чего то не хватало. С супер кубиками все встало на свои места. Александру Бокарёву огромное спасибо. Так как именно он настоял на том что б я собрал двуполоску.

    • Владимир пишет:

      Сегодня закончил колонки и слушаю, звуком доволен даже удивлен таки. Баса в достатке на такие не большие размеры ящиков. Все измерения впереди.

      • Владимир пишет:

        На радостях не сказал доброго слова А.Б.
        Спасибо Александр Бокарев ваши труды заслуживают уважения и похвалы.

        • А.Б. пишет:

          Спасибо за теплые слова. И дело не в том, чтобы мне куда-то там продвинуться , в великие. Просто есть возможность сложить из неких кубиков звучную конструкцию и посоветовать её интересующимся. А когда оказывается, что звук устроил их тоже- радость вдвойне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *