20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Б)

Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск. Выпускались и другие варианты 10ГД-30Б, такие как 10ГД-30, 10ГД-30А и 10ГД-30Е.

20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Б)

Назначение: для применения в закрытых акустических системах второй группы сложности в качестве низкочастотного звена для работы в помещениях. Старое наименование: 10ГД-30Б

20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Б)

Технические характеристики:

Диапазон частот: 63 – 5000 Гц

Неравномерность АЧХ: 14 дБ

Чувствительность: 86 дБ

Рабочая мощность: 3 Вт

Коэффициент гармоник при подводимой мощности на частотах:

125 Гц: 7%

200 – 630 Гц: 5%

1000 – 2000 Гц: 3%

Сопротивление: 8 Ом

Паспортная мощность: 20 Вт

Долговременная мощность: 30 Вт

Кратковременная мощность: 45 Вт

Частота резонанса: 32 Гц (±8 Гц)

Полная добротность: 1

Эквивалентный объем: 60 л (0,06 м3)

Размеры: Ø 200х97 мм

Вес: 2,1 кг

20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Б) 20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Б)

Конструкция:

Головка электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена методом литья под давлением из алюминиевого сплава. Диффузор конической формы с криволинейной образующей из бумажной массы с пропиткой. Подвес тороидальной формы из резины. Центрирующая шайба из ткани с пропиткой. Колпачок сферической формы, тканевый.

20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Б) 20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Б)

20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Б)

20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Б)

20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Б)

Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭТВ-1 диаметром 0,2 мм, намотка двухслойная, общее число витков 93, в первом слое 48 витков, во втором – 45, высота намотки 11,3 мм, омическое сопротивление 7 Ом. Каркас катушки изготовлен из бумаги К-120Н. Высота ЗК 23,8 мм, внутренний диаметр 40,3 мм, внешний (вместе с намоткой) 41,8 мм.

20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Б)

Магнитная цепь:

  1. Кольцевой ферритовый магнит марки М28РА180 размером К110х45х16 мм.
  2. Керн диаметром 39,8 мм.
  3. Верхний фланец с отверстием диаметром 42,8 мм.
  4. Высота воздушного зазора 7 мм, его радиальная ширина 1,46 мм, индукция в зазоре 0,95 Тл.

20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Б) 20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Б)

20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Б)

Эскиз звуковой катушки:

Эскиз звуковой катушки

Тема на форуме по 10ГД-30Б

261 комментарий: 20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Б)

  1. Alik пишет:

    А чем раньше пропитывали диффузоры и колпачки?На моих 25гд-26Б диффузоры чем по покрыты,они гораздо жестче,и цвет черный.Колпачек также жесткий,если на него надавить,диффузор сдвигается вниз.

    • Сергей Aleph пишет:

      Читал что применяли сильно разведенный НЦ

    • Михаил Чуйковский пишет:

      Была пара таких из 70-х годов. По-моему это краска, во всяком случае ацетоном растворяется и пачкается, как краска. Хотя может и грунтовка.

  2. YuYukos пишет:

    А какие параметры Тиля-Смола имеет динамик 20ГДН-1-4 ?

    • Евгений пишет:

      А такой бывает?

    • Андрей Кравцов пишет:

      Такого динамика в природе не существует в фабричном исполнении, разве что некоторые умельцы мотают специально для него катушку под 4 Ом

      • YuYukos пишет:

        Уважаемые коллеги, я прошу прощения, я ошибся с названием. Динамики
        35 ГДН 1-4
        Так же есть ещё пара 10ГД 30Б
        Они идентичны по внешнему виду. Корзины и диффузор у них одинаковый.
        Хочу на них колонки запилить.
        Вот нужны параметры для просвета.
        По 2 в колонку разных типов. Сопротивление 6 Ом будет. Эти динамики вообще в фазинверторном исполнении можно применять?
        Сч динамики у меня есть. А вот к вч вопрос с. Какие наиболее хорошо к ним подходят ?

        • Евгений пишет:

          А как у Вас 6 Ом получится?

        • Андрей Кравцов пишет:

          10ГД с фазиком – это спорно, 35ГДН для этого лучше приспособлен…

          • Анатолий пишет:

            Здравствуйте!с фазиком хуже будет.В данный момент интересуюсь какой этот динамик.Нашел акустические колонки на этих динамиках-раритет так сказать с фазиком.На 10 динамиках.Но в интернете ноль о них

            • Олег пишет:

              А фото можно.?

              • Анатолий пишет:

                привет Олег!Сегодня отправили.Знаю шесть нч и 4 вч динамика.

                • ldsound пишет:

                  Присылайте фото как получите. Посмотрим)

                  • Анатолий пишет:

                    Редкая акустика!Почему?Никакой информации не нашел.

                    • ldsound пишет:

                      Возможно самодел по статье. Фото крупнее сможете сделать?

                    • Олег пишет:

                      Это Атлант-101.В сети есть краткая информация.

                    • Анатолий пишет:

                      загружаю 2-3 фото в итоге только одно.Веше фото что за фильтр необыкновенный стоит от какой неизвестной модели.И здесь какие динамики и как подключены.Ваше мнение и совет Уважаемые форумчане!

                    • Анатолий пишет:

                      SV спасибо и на том.Акустика будет использоваться дома-не в квартире.Она и сейчас играет и скажу не плохо. И она 1976 года.На счет
                      10 гд30-б ничего не знаю.10 гд30-е однозначно лучше.Но имеем то что имеем.Ведь эту аппаратуру создавали не кулибины а конструктора.Только не понимаю зачем хаять и говорить о помойке.Новое поколения аудиофилов это китайский ширпотреб или попроще аудиофилы портативной акустики.В ютубе у меня даже играет хорошо Импульс-80 1979года.Жаль что одна колонка-там 11 динамиков стоит.На счет усилителей у меня только винтажные 4-16 ом.На 4 ома акустики нету.Если не понятно что я спрашиваю?вроде все понятно.

                  • Анатолий пишет:

                    Сегодня снял заднюю стенку-жуть что творится внутри:поролон и проводка.Один динамик стоит не 10 гд3-б а китайский серия HP 8ом 8ватт.Какой посоветуете поставить ?родной найти или какой то другой?Разводка в двух колонках по разному.Как должна идти правильно(и может нужно заменить внутри проводку или только от акустики к усилителю?Прошу совета!Если нужно будет фото скину!

                    • Олег пишет:

                      Анатолий,поставьте родной динамик.А во второй все родные динамики стоят?Надо фото если можно..

                    • SV пишет:

                      А для чего 2 колонки в которых стоит аж 12 штук НЧ динамиков?
                      Для дома это однозначно изврат. Для эстрады сегодня проще купить соответствующие новые активные колонки.
                      Заменен всего 1 динамик из 12-ти? Тогда плевать, других проблем хватит.
                      Ещё 8 штук 3ГД-31 ? Ну это просто праздник какой-то.
                      Схему соединений надо перерисовать для каждой колонки, тогда можно о чём-то говорить.
                      Но вообще – этому подарку самое место на помойке, особенно с динамиками 10ГД-30Б.

                    • Олег пишет:

                      Ответ для SV,прежде всего у человека это хобби.как и для меня.А все остальное не важно..

                    • Анатолий пишет:

                      вот фото:

                    • Анатолий пишет:

                      дополню

                    • SV пишет:

                      Анатолий! Я понимаю, что проще сделать фото, вот только толку от него – ноль. Единственное что видно – все 3ГД-31 соединены последовательно что крайне странно.
                      Как соединены НЧ динамики и какие стоят фильтры – нулевая информация.
                      Это Вы должны (это ваша проблема) нарисовать схему соединения динамиков и фильтры, номиналы деталей фильтра по возможности.
                      Мне тут ответили, что это хобби. У меня тоже хобби, но я улучшаю заводские конструкции, и в этом есть смысл. А тупо повторять явно неудачные конструкции, сознательно тратить время на каку – это глупость, а не хобби.
                      Отчасти дело в том, что первоначально могут стоять неплохие динамики и терпимые фильтры, но на заводе рацилизаторы (сегодня их зовут инноваторами) начинают уродовать изделие: меняют динамики на заведомо худшие, упрощают фильтры (это тот случай когда простота хуже воровства). Больщинство советских (и не только!!) колонок имеет просто плохие фильтры. Динамики ставили не те которые нужны, а которые удобнее ставить. Пример – те же 10МАС превратившиеся в ухудшенную копию 10МАС-1М (модернизированные = инновационные).
                      Сначала ставили хорошие динамики 10ГД-30 без букв и 10ГД-30А (которых уже нет), потом похуже – 10ГД-30Е (тропический вариант – как будто мы в тропиках живём), потом самые плохие – 10ГД-30Б. Аналогично с пищалкой: 3ГД-15 – это одно, а инновационные 3ГД-31 – совсем другое (то есть гораздо хуже).
                      Аналогичная история с фильтрами.
                      Поэтому в 10МАС-1М можно заменить 10ГД-30Б на 10ГД-30Е, в тяжелом случае заменить в нем подвес на ППУ. Заменить 3ГД-31 на нормальный динамик, настроить фильтры и… получим неплохие колонки.
                      Для дальнейшего роста качества надо менять корус на больший.

                    • Анатолий пишет:

                      Если бы я знал-не спрашивал здесь.Здесь люди общаются и делятся своим опытом.В колонке вч 3гд31 видно соединены последовательно .Как правильно соединить их и поставить какой конденсатор МГБО ЛУЧШЕ ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОГО ЗВУКА ВЧ? 3ГД-31 нормальный динамик считаю-если попадется.Много брака знаю.Но это вч динамик по сравнению 3ГД-15 https://ldsound.info/3-gd-15/.Я согласен с Вами нужно акустику доработать.Вот и посоветуйте.Критиков развелось-не хочу писать об этой категории.На счет динамиков нч 10гд30б может в будущем поменяю на 20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Е-32) или может лучше шп 10гд-4?Спрашиваю знатоков совета что нужно сделать для качества звука?

                    • Олег пишет:

                      Анатолий,посмотрите схему от колонок 20 мас-1,есть сходство,ВЧ-4 шт. подключены последовательно,как и НЧ,через кондюк 2 микф.Главное не спешить.

                    • SV пишет:

                      Анатолий!
                      Трудно давать советы, если вы не отвечаете на вопросы и просьбы.
                      Непонятно – для каких целей всё это затевается, отсюда и разные пути решения. Одно дело – сделать для сцены, чтобы было максимально громко, качество по остаточному принципу, другое – для квартиры, где лишняя мощность просто не нужна, а качество необходимо.
                      Объясняю: для нескольких НЧ динамиков объем требуется в несколько раз больше, чем для одного. И если для 10ГД-30Е оптимально 30…40 литров, то для 6 штук (не помню, надо считать, но примерно) 180…240 литров – это холодильник и дополнительно сверху “морозилка” с кучей 3ГД-31. Оно вам надо?
                      Кроме того, слушать эти 6 штук надо с большого расстояния, чтобы они меньше мешали друг другу (хотя всё равно будут мешать). Вас устроит, если эта разноголосица исчезнет на удалении 20 метров?
                      Цифры примерные, но суть та, что добиться оптимума гораздо проще от одного динамика, чем от кучи.
                      Так что вопрос – для какой цели куплены колонки, далеко не праздный.
                      Делать фото – а вы там рассматривайте какое соединение и какие фильтры – это издевательство и присуще исключительно молодёжи у которой принцип: мне все должны.
                      Далее. 4 динамика 3ГД-31 соединены последовательно, значит общее сопротивление их 32 ом. Это хреново. Усилители расчитаны на нагрузку 4 и 8 ом. Да, усилителю легче работать на такую нагрузку (ток меньше), но напряжение потребуется в 4 раза больше, чем при другом соединении.
                      Предположу т. к. на мутных фото ничего толком не видно, да и не собираюсь я глаза ломать, что 10ГД-30Б тоже соединены последовательно.
                      Тогда общее сопротивление 48 ом. Это уже до хрена.
                      Считаем, что если усилитель должен обеспечить подачу 10 Вт на каждый динамик (даже не 20 Вт), то его питание должно быть минимум +-75 В (если усилитель не мостовой), это нереально.
                      Далее. 10ГД-30Б и 3ГД-31 – не пара, свести их нормально нельзя, середина получится никудышняя. Именно поэтому было столько статей по доработке 10МАС-1М.
                      Посему для качества можно использовать 10ГД-30 (и лучше Е а не Б), но лучше один, в крайнем случае – два. Вместо 3ГД-31 – более качественный динамик, а лучше – трехполоска.
                      Вариант 10ГД-30 + Visaton TW-70 подробно описан Бокарёвым в клубе, там есть и другие варианты. Заглянуть туда лень?
                      Готовое и хорошее решение для 10 динамиков 10ГД-30 + 3ГД-31 в одном ящике не даст никто.

  3. YuYukos пишет:

    Евгений. Точно. 6 Ом никак.
    Но это даже и хорошо. 2,66 Ома будет помощнее.
    Так вообще можно делать. Подключать 2 разных динамика, хоть на вид они вообще идентичные ?
    Вот я и хочу узнать, какая у них паспортная хотябы Чувствительность, полная добротность, объёмы и резонансы.

    • Vip Kit пишет:

      И на какой усилитель,Вы, собираетесь нагрузить, 2,66 Ом активного сопротивления АС ?
      Паспортные х-ки динамиков, есть на этом сайте. Проблема, в том, что, они разнятся у разных экземпляров.

      • Евгений пишет:

        Лучше всего снять характеристики с Ваших конкретных головок. По поводу 2,66 Ом – я бы не ставил такое в свои АС. Лучше либо докупить либо поменять одну пару. Тогда у Вас получится либо 4 Ом (пара 8-Омных параллельно), либо 8 Ом (пара 4-Омных последовательно) и оттуда уже плясать…

        • Сергей Aleph пишет:

          Я не знаю разумно ли включать басовики последовательно. Когда басовики параллельны каждый из них демпфируется усилителем, а если мы включаем динамики последовательно, то каждый видит не малое сопротивление усилителя а последовательно с ним нелинейное сопротивление второго динамика. Не будет ли при этом повышаться добротность так, как будто сопротивление усилителя выросло до сопротивления динамика? Не забубнит ли?

          • Марков Николай пишет:

            Интересный открытый вопрос, требует разбирательства.

          • Евгений пишет:

            Вопрос действительно интересный. Точно не вспомню, но вроде были какие-то АС с последовательным соединением НЧ-головок.

            • Андрей Кравцов пишет:

              20МАС-1 – там как раз таки две таких головы последовательно соединены для импеданса 16 Ом

          • Куприянов Александр пишет:

            Я эту тему знаю: Последовательно включённые два динамика нужно считать как ОДИН с суммарной площадью диффузора , и две катушки как одна сумарного сопротивления. И все расчёты вести с учётом этого. И демпфирование усилителем тоже как на одну катушку (4+4=8 ом), (или 8+8=16 ом как в «Электроника Б1-01»). Бывает и один динамик с двумя катушками и их можно включить и последовательно и паралельно.

            • Евгений пишет:

              На днях разобрал как раз Радиотехнику S-40L – там тоже пара НЧ-головок включена последовательно.

  4. YuYukos пишет:

    Раньше требовалось большое сопротивление для ламповых усилителей с трансформатором. Вот им то 16 ом наверное в 20Мас и хорошо было.
    Сейчас же мосфеты и на Ом работают. Тот же tda7294 tda7293 на 2 Ома по-моему тоже работают. Надо посмотреть. У меня еще усилитель (демо плата от IR SEMI есть класса D на 1.8 кВт.
    В общем с усилителем проблем быть не должно.
    А вот с качественной колонной прошу помочь. Именно с двумя парами моих динамиков.

    • Vip Kit пишет:

      Ламповый усилитель ,,Макинтош”-275, работает с 2 Ом акустикой. Некоторые, хорошие, транзисторные усилители с 8 Ом.
      Усилители класса В и D, точно не для музыки !
      Если только, для саба в кино ))

  5. Ромка пишет:

    здравствуйте. устал рыть инет. может подскажете. лежит у меня один такой динамик. хочу сделать саб в машину. нашел 3 схемы. где то закрытый ящик, где то с фазоинвертором. объем и 20 и 30 и 50 литров.. все же, какой общем и тип ящика лучше для данного динамика в качестве сабвуфера авто?

    • LDS пишет:

      Для саба он слабоват будет. Закрытый ящик, 50 л будет лучше 30 л и тем более 20 л. Я слушал, правда 35ГДН в авто. И скажу что объем в 15 л и 25 л слышен.

    • Коля пишет:

      Не рекомендую использовать 10ГД30 в автомобиле. Имею на это основания или по другому печальный опыт. Вибрацию эти старые динамики переносят плохо, у меня слетели оба магнита. Далее, большие перепады влажности и температуры вредно сказыаются на сохранении свойств этих и других бытовых динамиков. Богу богово, кесарю кесарево, а слесарю слесарево…

  6. Дмитрий GoodMen пишет:

    Serg_Odessa, здравствуйте!
    Очень интересные у вас проекты. Скажите пожалуйста, а ваших последних “малышках” вы отделяли от общего объёма, тот 10ГД-30Б, который работает на СЧ? И какой объём ему “достался” в этом случае от общего? И ещё один вопрос. Один наш собеседник спросил, но его вопрос остался без ответа, а меня он тоже заинтересовал: Лучше ли, по вашему мнению будет звучать на середине 10ГД-30Е? Очень интересно услышать на сей счёт и мнение Александра_Ростов-на-Дону.
    Заранее благодарен вам за любой ответ.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      10гд-30 на мой слух красиво и спокойно звучит на средине в самой важной её части. И даже выброс на верхнем крае не доставляет неудобства, можно фильтром красиво уложить , звучать бутет достойно. Но как верно пишет Коля, объёма динамик попросит , так попросит. Не царское это дело, в консервной банке петь . Да и с направленностью на средине у 8″ динамика обычно скромно, с пары килогерц начнет валить отдачей в стороне от оси. Значит, пищала нужна особая, чтобы с килогерца и до 20 с широкой направленностью. Скажем, рупорный излучатель и хороший. А он денег стоит, как вся аудиосистема. Навскидку. драйвер HD1040 с рупорком XT-100 от Эйтинсаунда. Суперская вышла двухполоска, для знакомого музыканта. Вот она

  7. Коля пишет:

    А в чем собственно проблема. Кто запретит 10ГД30Е играть на СЧ? Какие принципиальные вопросы надо решить. Объем бокса, ну пусть будет 10 л и что. А звучать будет. Уж не хуже 4ГД35. Вопрос в том как он будет состыкован по чувствительности с дружной парой. Если автор состыковал, а фото имеется и претензий нет, то ОК.
    Как говорил Александр из Ростова “Суха, мой друг, теория, везде,
    Но древо жизни пышно зеленеет”. Они с Мефистофелем едины во мнении. Я присоединяюсь.

  8. Дмитрий GoodMen пишет:

    Коля, у меня нет ни каких проблем. Вы вопрос то поняли? Просто по вашим ответам, я не понял о чём вы…

  9. Коля пишет:

    1. Вопрос был о боксе. Есть он или нет. Я могу ответить за автора “Есть”. Если нет, то он полный профан. Но такого впечатления не производит.
    2. Вопрос об объеме бокса. Я привел в качестве стеба объем 10 л, но он может быть и 5 и 7 л. Меньше – это как-то… Хотя…
    3.Лучше ли, по вашему мнению будет звучать на середине 10ГД-30Е? Лучше чего? Я ответил. Если сумел состыковать, то будет. Я правда не знаю какой сакральный смысл с слое “звучать”. Поэтому ответил. Нравится как звучит, ОК.
    Что тут не понять.

  10. Дмитрий GoodMen пишет:

    1. Спасибо, что разъяснили про бокс, я тоже был уверен, но вдруг… По этому и спросил.
    2. Вопрос был к автору и он конкретный “какой объём?”. Стёб мне мало интересен.
    3. Про луче чем что: Вопрос про конкретную акустику и её “среднечастотник”.
    не понял вашего коментария и дальнейшего вопроса.
    Спасибо!

  11. Коля пишет:

    Я понял, что автор поставил 10ГД30Е на пробу. Судя по всему, он в курсе (не надо считать себя умнее автора), какие требования предъявляются к СЧ. По характеристикам этот динамик “имеет быть”. На мой взгляд выбор не лучший. Объясняю. Для “сшивки” СЧ и ВЧ полоса верхних воспроизводимых частот должна быть в районе не менее 10 кГц. 10ГД30Е очевидно заканчивает работу “несколько ниже”. Следовательно, для сшивания с 10ГД35 требуются фильтры высоких порядков, а это не есть хорошо со всех точек зрения.
    Мое мнение остается прежним. Для данного индивидуума звук вполне на уровне. А это главное.
    Вы хотите повторить?

    • Дмитрий GoodMen пишет:

      Хотелось попробовать повторить, Николай. Пока это в мыслях, и прежде чем начать следует подготовиться и морально и материально (я имею ввиду громкоговорители в таком количестве). Мне казалось, что 10Гд-30Е имеет больше шансов, но это только моё предположение. Скажу честно у меня не богатый в этом опыт ну и соответственно глубина познания. Я этого не скрываю и мне не стыдно в этом признаться. Я с удовольствием читаю комментарии людей, но при этом могу отличить знатока от амбициозно настроенных людей. Спасибо вам за последнее разъяснение. Я понял вас.
      Ещё раз благодарю!

  12. Коля пишет:

    Видите ли Дмитрий, 10ГД30Е мне оччень хорошо знаком. Можно сказать первую свою ляпу я сваял именно на нем. Только пожиже было по полосам 10ГД30Е, 4ГД6,3ГД31.
    Насчет “повторить”. Возраст советских динамиков около 30 лет. Это много. Если у Вас есть запас динамиков, средства измерений, образование, то тогда можно.

    • Дмитрий GoodMen пишет:

      4 ГД-6? Во времена моей молодости к нему в пару 4 ГД-8Е предпочитали ставить.

      • Коля пишет:

        Просто потому, что 4ГД6 – редкий динамик. Я до сих пор считаю, это был лучший советский СЧ динамик. Они впервые были использованы с 6ГД2 в Виктории 001.
        4ГД8Е – типичный автодинамик с резким спадом ЧХ в районе 5кГц. Его использовали радиолюбители,поскольку его можно было достать, а альтернативы не было. Его потом сменил 4ГД53.

        • Дмитрий GoodMen пишет:

          Спасибо, уже почитал про него. Реально ни чего не слышал о 4 ГД-6…

        • Александр Р. пишет:

          Только в Виктории 001 был 8ГД-1РРЗ (6ГД-2 был в Симфонии).

          • Коля пишет:

            Ну, нехай 8ГД был в Виктории. В моей Симфонии тоже был 4ГД6. Я его заменил на “вместо выбывшего из игры” 3ГД1.
            Наоборот, конечно. 3ГД1 на 4ГД6

  13. Коля пишет:

    Лучший способ начать с какой-нибудь простой колонки. У Вас есть что-нибудь под руками?

  14. Валерий пишет:

    Ящик, как я понял, закрытый.
    Парни, Хочу узнать Ваше мнение. Есть корпуса от АС “Симфония 003”, Думаю их сделать играющими. Не восстанавливать родное исполнение. Интересует мнение о НЧ звене и оформлении. АС предполагается 3 полосная. Есть 4 шт. 10ГД-30Б.
    1. По одному НЧ динамику 10ГД-30Б или по два;
    2. Закрытый ящик или фазоинвертор.

    • А.Б. пишет:

      Если без шуток, то проблема пары 10Гд-30 в ящике от Симфони в том, что они 8-омные, а нужно соединять как-то, это раз. А два- это стыковать с пищалкой. Если оба -два , то один нужно обвалить на средине, то есть делать 2.5 полосы. Иначе свалка . Или оба валить внизу, тогда средник нужен, а вам это в диковину. И не только вам, тема скорбная для начинающего. Вот и думайте, куда податься с вашими идеями.

    • SV пишет:

      Валерий!
      У тех нескольких динамиков 10ГД-30Б, которые у меня были, добротность примерно 1. Замена подвесов не помогла, в итоге я их выкинул.
      С такой добротностью, речи о ФИ быть не может. В ЗЯ даже большого объема будет бубнение, некоторые считают его басом. Я пробовал, мне не понравилось.
      Но тут дело вкуса, вернее его наличия или отсутствия.
      Постарайтесь определить хотя бы Qts, делается это одним замером голого динамика.
      Имеющиеся у меня 10ГД-30Е гораздо лучше т. к. у них умеренная добротность подходящая для ЗЯ. Кстати, недаром 10МАС-1М сделаны в ЗЯ, в данном объеме ФИ противопоказан.
      И обратите внимание на состояние резинового подвеса. Иногда он достаточно мягкий, иногда – нет. В последнем случае могут помочь специальные автомобильные реставраторы резины. Лучше, конечно, новые мягкие подвесы, но для замены нужны навыки, да и стоимость подвесов близка к стоимости целых динамиков.
      Объём “Симфоний” великоват, для многих 10ГД30-Е достаточно 40…50 литров, но больше – это не меньше.
      Наверное, симфонические ящики заслуживают динамиков более высокого уровня, но это дело хозяйское.

      • А.Б. пишет:

        3. Справитесь с тремя полосами или нет.
        4. Есть ли опыт хоть какой-то и приборы, кроме рулетки и компаса?
        5. Сможете ли отфильтровать 33 разных мнения в ответ на ваш вопрос?
        Тихо шепну насчет одиночного ШП Visaton BG20 в ящике от Симфонии . Разумеется, в паре с их чудной пищалкой SC10N.
        Объём идеально подходит.
        Равно как овальный Альфард ETP 1623 Z1

      • Дмитрий Краматорск пишет:

        “Наверное, симфонические ящики заслуживают динамиков более высокого уровня, но это дело хозяйское.”
        Симфонические ящики заслуживают музейных полок или дровяного сарая. Они рассчитаны на конкретные динамики и всё другое в них ничем вас не порадует. Это куцый продукт совпрома, акустические костыли, чтобы при минимуме размеров и вложений выжать из 6ГД-2 максимум баса. Для здравого же звучания этих динамиков нужно оформление совершенно иного типа. 10ГД-30, даже в 10МАС-1м по басу их уделывают одной левой. Если нет родных динамиков 6ГД-2, самое лучшее, что с ними можно сделать – убрать внутренние резонаторы, (например, для 10ГД-30) и хорошенько задемпфировать. Но тогда они уже перестанут быть “симфоническими” и будут просто обычные ЗЯ 65 литров. Причем не лучшей конфигурации.

    • Дмитрий Краматорск пишет:

      Убирай внутреннюю перегородку (резонатор), чтобы было сплошное пространство. Стенки оклей битумной антишумкой автомобильной или строительной. Заднюю стенку усиль бруском по диагонали или как нибудь еще. Одна шт 10ГД-30б (я бы попробовал до 800 Гц срез) будет достаточно, динамик тебе спасибо скажет. На СЧ можно много чего придумать, 16-15 см, или 4ГД-8е. ВЧ тоже есть варианты, можно парочку, если чуйка маленькая. Масса вариантов, простор для творчества.

  15. Ярослав пишет:

    В чём разница между 10 гд 30 б и 35 ГДН? Какой лучше или нет разницы?

    • Олег пишет:

      35 ГДН,это по новому ГОСТУ.Те же 25 гд-26.А 10 гд-30,это 20 гдн-1-8.Разница в мощности,и сопротивления.

  16. rust пишет:

    Доброго времени всем. подскажите стоит ли поменять подвесы на ппу? Родные разной жесткости, один малость задубел второй сносный…

    • Евгений пишет:

      Замените оба на Диффузоровские – они резиновые и весьма эластичны.

  17. eleonacoustic пишет:

    Друзья, такое дело, разобрал колонки 25ас-109-2. В одном динамик 35гдн-1-8 а в другом корпусе 20гдн-1-8. Внешне одинаковые. Только в 20гдн несквозное отверстие в керне. Колпачки оба блестящие, возможно на 20гдн его переклеили. В динамики внешне абсолютно одинаковые кроме клейма и вот отверстия в керне. Так вот, колонки при проверке до разбора играли одинаково. Разве эти динамики одно и то же? В чем у них отличие то тогда? Или в моем случае имеет место быть колхоз ?

    • Олег пишет:

      Если колонки уже без пломб,значит колхоз,в них разная паспортная мощность.

    • Назар пишет:

      Отличаются ли по звуку 35 гдн и 10гд30? Да, звучат немного по-разному, вот в двухполоске я разницу ушами сразу слышу, в трехполоске уже не так, ведь ухо реагирует в первую очередь на среднечастотный диапозон. И то – говорю про 10гд30е и 35 гдн. А вы, я так понял, имеете ввиду именно феритовый 10гд30б. Но, вроде как, основное отличие от 35 гдн в диаметре провода катушки. Впринципе, должны на низах играть +/- одинаково, а все остальное у вас все равно фильтр режет.

      • Олег пишет:

        Получается так,что у 10 гд-30б подвес (резина) тоньше чем у 35 гдн,вот и чуйка разная у них.87 против 84.

        • Hettler пишет:

          Олег подвес одинаковый чуйка разная из за звуковой катушки которая длиннее, толще провод у 35гдн и ниже чувствительность

  18. Артем пишет:

    Всем здравствуйте, имею динамики 10ГД-30б
    ( Колонки Электроника б1-01), у них расклеелась звуковая катушка, посоветуйте что можно сделать? Есть на Авито за 1000р 10ГД-30Е, думаю если свои не восстановлю, куплю на замену, подойдут ли?

    • Олег пишет:

      Подойдут.Там просто магнит разный.

    • ZLOIVOVAN пишет:

      Если просто витки сползли – поставь на место и пройдись БФ. В свое время много так восстановил не перематывая.

      • Артем пишет:

        А диффузор после разборки тоже на клей БФ сажать? Я разобрал один динамик, разъехались средние ветки катушки и немного стёрло лак. Попробую восстановить, посмотрим что выйдет)

        • SV пишет:

          “А диффузор после разборки тоже на клей БФ сажать?”
          Каким местом сажать?
          Скорее всего надо приклеить гофр к корзине, а потом центрирующую шайбу к корзине.
          Клей лучше брать тот, который можно потом растворить ацетоном, который схватывает не мгновенно, но и не слишком долго, чтобы спокойно успеть отцентровать диффузор.
          Обычно это что-то из семейства “Моментов” или “88-ых”. Всё это многократно описано с картинками.
          При прилеивании катушки к гильзе. для лучшего качества, рекомендуется прогреть катушку с клеем БФ-2 пропусканием постоянного тока. Это тоже описано.

  19. Сергей Гудков пишет:

    Оказывается ещё раньше были динамики с буквой А, 10ГД-30А!

  20. Никита пишет:

    Здравствуйте, хотел бы узнать можно ли этот динамик поставить в s-50 вместо 35гдн-1-8. Будет ли прибавка в громкости. Используется усилитель радиотехника у-101.

    • Олег пишет:

      От чувствительности да,мощность компенсирует все остальное.У-101 мощник универсальный,видавит и эту мощность.

    • Назар пишет:

      По документам чувствительность 10 гд30 почти в два раза выше (на 2 дбцл), чем 35 гдн. Когда то ради интереса ставил 35 гдн(4 омный) в одну колонку вместо 10ГД30Е, сравнил по громкости, на слух 8-омный дин с чувст.86-87 дцбл звучал так же, как и 4-омный с чувств.84 дцбл. А вот характер звучания был разный. Тоесть чтобы уловить разницу в громкости надо было прислушиваться, и то ее особо не было. А вот то, что это два разных по подаче звука динамика, это было ощутимо сразу. Радиотехника у101 номинально на 4 ома дает 20 ватт, тоесть с точки зрения громкости для такого усилителя динамик с номиналкой 10 ватт, долговременной 20 ватт и чувствительностью в 86 дцбл немного лучший вариант, чем с номиналкой 25 ватт, зато чувствительностью в 84 дцбл. Чтобы 10 гд30 проигрывал 35 гдн по басу я тоже не заметил, зато подводящие у 35 гдн чаще бывают надорванные, а у 10 гд30 такого не встречал. Другой вопрос, с50 это ж фазоинверторное оформление, не видел колонок на 10гд30 с фазоинвертором.

  21. Фёдор пишет:

    Рабочая мощность всего 3 Вт?

    • Олег пишет:

      Есть такая величина как звуковая мощность, но она не измеряемая, а расчётная. А вычисляется эта величина из уровня звукового давления, который и отвечает за способности колонки.

      • Чалов Денис пишет:

        Звуковая мощность вполне измеряема и тоже может выражаться в Ваттах. А рабочая мощность – это мощность, при которой головка или АС обеспечивает звуковое давление в 92 дБ.

  22. Дмитрий Краматорск пишет:

    Хороший динамик! В детстве я этого не понимал. Попробовал и не пожалел. Большой и интересный потенциал. И в паре с 3ГД-31 отлично получается. Что более удивительно, даже в родном ящике 10МАС-1м. Сделал на свою голову, теперь вот слушаю, не могу оторваться. The new cool (2015), Bob James. Поспорит и с АС от Симфонии и с кое-чем покруче. Просто надо уметь их готовить…

    • Еремеев пишет:

      Это 20 гдн-то хороший динамик?.. Туфта полнейшая, начиная от добротности и заканчивая мощностью.
      Ширпотреб во всей красе.

      • Дмитрий Краматорск пишет:

        “Добротности, мощности…” – музыку слушать надо, а не спецификации. Для этого динамики и делаются 🙂
        Классный дин. И все его клоны. Чемпион в своей ценовой категории 🙂

        • ldsound пишет:

          “Чемпион в своей ценовой категории :)”
          Дмитрий, Вы так не пишите, взлетят цены) В остальном конечно согласен.

          • Дмитрий Краматорск пишет:

            Не знаю, что за динамики у ребят, которые хают 10ГД-30б за нехватку СЧ. Имею в наличии почти все совковые хвалённые ШП и СЧ: 4ГД-4, 4ГД-6, 5ГД-1, 6ГД-1, 3ГД-32, 5ГДШ-4, кинапы, ломо, и т.п. И утверждаю, что в паре с родным 3ГД-31 эта колонка звучит ровно, всего достаточно. Нет совершенно никакой необходимости менять пищалку на 2ГД-40, как некоторые делают. Очень простая донастройка фильтра пищалки и она весело подхватывает с 4000 Гц и отлично сочетается с основным динамиком. Одну пару я еще сделал с ПАСом, бас стал более детальным, естественным, это важно для джазовых композиций и акустических гитар, и добавляется объёмность звучания. Мои динамики все на феррите. 10ГД-30б и 4ГД-35 лучшие совецкие динамики в данном размере.

            • Noisemate пишет:

              Изначально этот динамик позиционируется как низкочастотный. Поэтому и работает стереотип “не хватает средних”.

              В моем случае в ящике литров 15 не хватает места для второй 10гд-30б в качестве СЧ-звена. А хочется 3х-полоску, как у белых господ. Остаётся ввернуть что поменьше и это как раз 5гдш. На самый верх – китайские 4 ohm 3 w из гениуса. Неизбежно упадёт масштабность звучания, но планирую иметь низы, середину и ВЧ на достойном меломанском уровне.

              Хотя ааа… колебания разума и муки выбора. Если будет мотивация, а не пустить другими фильтрами СЧ и на этот дин, и на 5гдш? Это если я хочу масштабность.

              • Дмитрий пишет:

                Сколько измерял 10гд30, ни одного не видел с добротностью 1. Правда на феррите у меня не было ни одного.

      • Сергей пишет:

        «Это 20ГДН-то хороший динамик?.. Туфта полнейшая, начиная от добротности… »

        А какая добротность хорошая?
        Если ориентируетесь по сведениям из Интернета, где можно встретить, что его (10ГД-30 по старому ГОСТу) добротность равна 1,0 – так это неверные сведения.
        Среднестатистические параметры по добротности – около 0,4.

        «Ширпотреб во всей красе»

        Забываете, что выпускался он с начала 70-х годов (а возможно и раньше) – это время, когда других динамиков практически не было.
        За более чем 40-летний период производства 10ГД-30 претерпел много модификаций.
        И к сожалению, поздние выпуски были хуже.
        Однако и сейчас ещё можно ещё найти динамики ра’нних годов выпуска;
        например, 10ГД-30А – с каучуковым подвесом (просто шедевр).

        • Чалов Денис пишет:

          Кто-нибудь, из “знатоков” вообще понимает суть динамика. Простого нч динамика? Максимально жёсткий поршень на подвесе, управляемый электромагнитным мотором. Всё! Есть параметры колебательной системы, есть параметры мотора. Какой смысл хаять или лелеять тот или иной дин, когда то, что вам нужно, измеряется в конкретных величинах и закладывается при производстве. У сч и вч голов дополнительные требования к физическим свойствам диффузора, но и там уже всё изучено и внедрено. Каждый год из пустого в порожнее.

  23. Виха пишет:

    Приветствую. Интересует звуковая катушка с кобальта на ферит подходит?

  24. Сергей Гудков пишет:

    Заметили на одной из фотографий знак качества перечеркнут? Была борьба за качество, а потом борьба против! Растачивали зазоры больше нормы, не доматывали проволоки, оставляли заусенцы, приклеивали детали криво сильно разбавленным клеем, писали доносы на тех кто работает хорошо, пятая колонна делала всё чтобы развалить совок. Шутка.

    • Арсений пишет:

      Катушки иногда мотались на нц-клею, который по хорошему использовался только для склейки диффузора с шайбой.

      Правда, иногда они вспучивались, но бляхя-муха, кого же это волновало в те годы.

    • Арсений пишет:

      Катушки иногда мотались на нц-клею, который по хорошему использовался только для склейки диффузора с шайбой.

      Правда, иногда они вспучивались, но блюхя-муха, кого же это волновало в те годы.

      • Евгений пишет:

        Ответственность всё же была: лично разбирал пару S-30 с сопротивлением 1,6 и 1,8 Ом. Динамики, сделанные в декабре 1985-го “для плана” в январе 1986 оказались в паре S-30.

        • игорь пишет:

          В 80х, в Ивано-Франковске, был построен завод по производству комплектующих для динамиков, куплено импортное оборудование, министерство обязало все заводы использовать для сборки динамиков именно эти комплектующие, Рижский радио завод своё диффузорное производство использовал только для макетных разработок, и план тут не причём.

          • Евгений пишет:

            Ну катухи-то, наверное, мотали на месте…

            • Арсений пишет:

              У меня там работал родственник. Послушав его “мемуаров” я отцепил свои динамики и выбросил, перейдя на рижские. Ужас, что там творилось. Вот к примеру, температура для полимеризации клея в катушках должна быть 120 градусов минимум 2 часа. Вынимать ее из оправки при этом нельзя, иначе клей закипит и витки отойдут от бумаги. Но это мыторно и долго, поэтому на заводе использовали быстросохнущий нитроклей. Раз-раз, потом при 60 гр минут 20 – и вуаля. Более-менее технологию соблюдали в Ноэме, но и там уже наверно скатились.

  25. Сергей Гудков пишет:

    Новые

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *