Скромных размеров монитор на динамиках ScanSpeak 18W/8542-00 и SEAS 27TFFC. Внешний вид может найти сходство с известными брендовыми АС, но фильтр здесь далеко не клон и хорошо сбалансирован.
Чем “студийный монитор” отличается от любого другого “H-iFi” громкоговорителя? Настоящий студийный монитор должен иметь достаточно плоскую АЧХ, что позволяет сделать наилучшее сходство записи с оригиналом. Но не все динамики быть пригодны для этого. Я предполагаю, что термин “студийный монитор” был получен из-за хорошо сконструированных динамиков в отличие от большинства домашних аудио систем.
Кроме того, хорошие студийные мониторы сделаны из драйверов значительно выше по качеству, в сравнении с драйверами для домашней аудио системы. Студийные колонки часто воспринимаются как АС, имеющие плоскую АЧХ с большим количеством деталей. Домашняя акустика часто имела настройку на гулкий бас и высокие частоты. Что необходимо, когда потенциальный клиент входит в местный магазин Hi-Fi? Сразу же его внимание захватывает обилие баса и высоких частот.
Драйвер 18W/8542-00 имеет диффузор с длинными бумажными волокнами и легкий подвес из вспененной резины для объемного звучания. Колпачок используется здесь лишь для преграды попадания пыли, создавая некоторые проблемы в области 5000 Гц, но с частотой раздела фильтра на 2300 Гц это не проблема.
Объем корпуса составляет примерно 13 литров, и мы имеем F3=55 Гц. Если у вас есть место для больших корпусов, то при 18 л – F3=49 Гц; от 22 л – F3=45 Гц. Если вы решили сделать совсем большиой корпус, то оставляйте ширину АС и верхнее размещение драйверов неизменным.
У меня были большие ожидания от этой АС и я не был разочарован. Первоначальный фильтр, оказалось, очень трудно отладить. НЧ/СЧ динамик имеет бугорок на средних частотах, поэтому низкая точка разделения фильтра очень желательна, чтобы устранить эту проблему. Чувствительность мидбаса составляет примерно 86 дБ/2,8 В, что требует 40-50 Вт мощности как минимум, но этот динамик может играть громко и хорошо согласуется с подходящим сабвуфером.
Вы можете разместить выход фазоинвертора на задней или передней панели. Ниже приведены некоторые параметры настройки фазоинвертора:
13 л, Fb=43 Гц – труба: Ø50х143 мм
18 л, Fb=37 Гц – труба: Ø50х140 мм
22 л, Fb=37 Гц – труба: Ø50х110 мм
Размеры для напольного оформления корпуса для 8542 и 27TFFC:
Фильтр на более дорогих деталях.
Готовые кроссоверы для Studio 101:
Макет возможного кроссовера. Два отверстия на плате сделаны под клеммы, которые размещены на задней панели:
Перевод специально для ldsound.info
Автор работы: Троелс Гравесен (troelsgravesen.dk)
Простите я конечно понимаю,что Троелс Гравесен профи – НО КАК МОЖНО СОВМЕЩАТЬ HIGH END 18W/8542-00 – за 14000р и бюджет 27TFFC за 2800р – не лучше поставить как минимум SEAS Excel E0006-06 (T25CF001) за 8000р PS – может есть именно такое решение -)))
Еще раз подтверждает то, что опытный мастер и из дешевых (правильно – удачных головок, не зависимо от цены) может сделать хорошую АС.
TFFC без сомнения дрянь. Куда лучше и ровнее её 27TDC , она же 1149.
Троэлс может себе позволить пофантазировать или приколоться, все верят ему безоговорочно, а зря. У него многое странно.
Ваш СИС Ёксель валит на внеосевых прилично . Не стал бы связываться.
Я слышал как они звучат в активных 3х полосках от ATC за 30000$ – ATC почему то именно их ставить в свои топовые модели – имхо более ничего не надо даже Ревелатор от Skan – не намного лучше отыграет – а на счет (валит на внеосевых прилично)- слушайте в ровном треугольнике -)))
я работал с этими TFFC, они же Н881, ничего не мог поделать с ямой на ачх, и завалом выше 10 кил. Сама ткать грубая, по виду как ткань болонья. Звук неважный. Не моё.
SEAS Excel E0006-06 (T25CF001) – Я имел ввиду что именно эти стоят в топовых ATC как в активных так и топовой 150 напольной – это о многом говорит – они абы какие ставить не будут – выбор большой – есть и подороже – НО ВЫБРАЛИ ИМЕННО ИХ !!!
есть понятие созвучности динамиков, видимо, Эксели более созвучны сканам 8542, поэтому и выбраны.
Видимо, вы говорите про Эксели , а я о других пищалах.
эксели конечно дороже и качественней копеечных СИСов TFFC.
И резонанс низкий, как у сканов.
А я другого не могу понять. Почему почти все гонятся за студийным звуком, мотивируя это желанием слышать задумку режиссёра, если вся современная музыка сводится так, чтоб приемлемо звучало на большинстве потребительских АС, так называемый коммерческий саунд. есть даже специальные референсы (образцы) для каждого стиля музыки, на которые ориентируется звукорежиссёр с характерной АЧХ и динамическим диапазоном. Даже есть специальное програмное обеспечение, в котором анализируется образец и под него корректируются параметры сводимого трека. а все из за того, что к музыкантам и саундмейкерам предъявляются определённые требования с боку радиостанций и разных лейблов. Так что современная музыка ориентированна именно на бытовые АС.
никто не запрещает довести бытовую акустику до уровня студийной, было бы чем.
Согласен с Олег OLD, такое уже случалось не раз. Например, компакт-диски часто звучат хуже винила из-за плоского мастеринга, усредненного так, чтобы диск одинаково звучал на любой аппаратуре. Да и студии не всем нужны – современную музыку (аудиоконтент) можно клепать на клаве, или тапать по смартфону.
Часто МП3 звучит приятнее компакт-диска, ютубовские ролики тоже многие звучат достойно, вполне музыкально.
А вся эта битва за детальность ….потом понимаешь, что жизнь ушла.
Не сокрушайтесь, Вы, так !!!
The Battle rages on…))
Никогда не доводилось слушать плохо сведённые и записанные альбомы на CD.
Зато плохо звучащие – сплошь и рядом ))
да мне как раз вас жалко, не слышащих красоты музыки и голоса, мелодии, гармонии, в бесполезной погоне за совершенством бумканья и цыканья. А я счастлив от ерунды, включая комп с наушниками или копеечной балалайки , настроенной на музыкальную волну.
Если перевести мои слова с нетрезвого на русский, звучит так.
Все источники музыки достойны уважения и имеют право быть, их назначение нести людям радость. И каждый самодостаточен в пределах возможностей формата. А наше дело отбросить снобские настроения и слушать музыку.
полностью с Вами согласен. при наличии свободного времени получаю огромное удовольствие от интернет радиостанций The Great American Songbook и Bluesmen Chanel и плевать что транслируют в мп3 и аппаратура у меня не аудиофильская, главное составляющая музыки и то удовольствие, что она несёт
Повторяетесь, Александр !
А от копеечной балалайки и компа с наушниками больше бумканья и цыканья, чем музыки ))
В целом, по звуку, я разделяю Ваши взгляды, просто я ,,собираю звук” немного иначе. И моя практика убедила меня в том, что причина ущербного звучания вовсе не ,,плохое сведение “записи в студии или ,,не качественно” записанный CD.
Мои AKG K-141 Monitor не умеют цыкать, музыку передают с чего хошь и прилично. Копеечная балалайка Томсон на диво ровная по ачх. Звук с компа беру через выносную ЮСБ карту ESI U24 , на Asahi Kaisei, тоже бог не обидел звуком.
Может поэтому, что ни включу- всё звучит. Хотя по деньгам как бы не особо.
Причина ущербного звучания скорее в терпимости к позорному звуку, неспособности забраковать негодную технику, либо довести её до своего внутреннего уровня. А ещё- в поддакивании разным надутым пингвинам, мнящим себя экспертами. Это случай, когда вас воротит от услышаннонго, а вас убеждают, что это и есть тот самый хаендный звук, вы просто не поняли своего счастья.
Да, у меня похожее мнение.
Чаще всего, тональный балланс задран и соответственно общий регистр звучания на 2 – 3 октавы выше. Какое удовольствие от такого звука – одни проблемы.
вы совершенно правы насчет смещенного в средину баланса, средина маскирует бас и верха, колонка кричит, хотя с басом и верхами порядок, просто слух мгновенно настраивается на торчащий горб и слышим мы только его.
Многие откровенно бездарно сляпанные колонки после подстройки баланса начинают звучать совершенно иначе, слышен каждый звук, каждое дыхание, каждая нота, и страшно выключить музыку. А самое забавное, что из родных фильтров выкидывается куча понтовых деталей, не пригодившихся в новой схеме. А три-четыре детали из тумбочки обеспечивают настоящий хаенд))))))
Так думаю, неплохо было бы эти наши впечатления перетащить в клуб, а то ветка тонет в воспоминаниях и размышлениях)))))))))))))А то меня хлебом не корми- дай потрепаться))))))
Все это я могу перетащить только от своего имени.
Давайте попробуем так: https://ldsound.club/index.php?threads/pochemu-pochti-vse-gonjatsja-za-studijnym-zvukom.178/
Вспоминаю, когда мне попадались откровенно негодные диски, чтобы прямо уж вообще, и не могу вспомнить. Было пару раз, сборники песен, в которые затесались МП3 с негодным рейтом, вот там сразу слышно было отстутствие послезвучий, слова обрывались , щеточки-тарелочки звучали рвано, умолкая мгновенно, звуки возникали из черной тишины со взрывом и замолкали так же. Но это исключения. А правило- если не применялись варварские методы обработки, то звучание многих фонограмм вполне приличное.
Может есть у кого нибудь проект акустики на (ScanSpeak 18W/8542-00+SEAS Excel E0006-06 (T25CF001) – весь интернет перерыл ничего не нашел – поделитесь пожалуйста!!!-))).
Если ничего нет, стоит задуматься – почему?