Давненько у меня в *загашнике* пылились 4 шт 4ГД-35, по сути лежали они без дела и только перекладывались с места на место. Имея небольшой опыт по их использованию в ЩИТе, захотелось компактности и более менее нормального внешнего вида, а то ЩИТ уж очень не практичная вещь.
Характеристики (одна АС):
Диапазон частот: 40 (-3 дБ) – 15000 Гц
Чувствительность: 93 дБ
Сопротивление: 8 Ом
Мощность: 16 Вт
Вес: 25 кг
Описание конструкции
Так как динамики были с ОГРОМНОЙ, как на мой взгляд* добротностью (около 1.2 – 1.5) и даже в паспорте о них так же написано. Было принято решение, делать Открытый Ящик, это по сути тот же закрытый ящик, только без задней стенки, либо тот же щит но свёрнутый назад (хоть и отличие есть, но в моём варианте исполнения это не критично, главное уловить суть и дальше будет понятно).
Динамики выгодно отличаются от современных головок своей очень высокой чувствительностью – 93 дБ, это значит, что звуковое давление, которое они способны создать при небольшой подводимой мощности (номинальная 4 Вт, максимальная 8 Вт, макс. кратковременная 15 Вт) очень большое.
Так же не могло не радовать то, что динамики очень хорошо воспроизводят диапазон от 50 до 14000 Гц, правда, без ложки дёгтя не обошлось, при этом кривая АЧХ – реально кривая.
Выбрав парочку с небольшим разбросом, вставил их в коробку от телевизора, кое как прихватив саморезами и подал сигнал с ИТУНа TDA2050. Звук очень приятно порадовал. Но не горе ведь в картонном ящике их юзать.
Поскрёб *по сусекам* и слепил, нет не Колобка, слепил ящик из ДСП плиты с внешними размерами 410х300х750 мм, толщину взял 16 мм, переднюю стенку сделал в два слоя, первый был из фрагментов и вторым я его очень хорошо укрепил. Оклеил внутри и снаружи карпетом и получились вот такие колоночки.
Послушав пару дней (ещё до оклейки снаружи и установки грилей) – начал придираться на то, что ВЧ маловато. Сказано – сделано, полез в *загашник* и достал пару авто пищалок благородно выковырянных из автомобильных коаксиалов. Ситуация немного выправилась, но это *цыканье* мне начало *давить на мозг*. Вынул я эти цыкалки и принялся искать что-то вроде 2ГД-36, и был за это вознаграждён, одну нашел сразу, а вторую принёс товарищ.
Всё бы то ничего, но чуйка то у пищалок меньше чем у широкополосников, начал думать и гадать *кого куда послать*. В итоге решил попробовать подключить пищалку через конденсатор 0.47 мкФ без какого либо резистора. Подключил – включил и обалдел, в приятном смысле этого слова. Пищалка очень хорошо вписалась в общий звук и недостатка ВЧ уже не было.
Вырезав посадочное место и закрепив окончательно пищалку, я был очень рад проделанной работе. Но, как говориться, – *смеркалось*, а так как я не так давно стал семейным человеком (во всех его радостях и ну Вы поняли), то стал вопрос с защитой динамиков от *шаловливых ручонок*. Пошел в магазин и купил сетки.
Всё думаю замечательно, включу и буду слушать. А не тут то было, пищалки без сеток играли очень хорошо и не утомляли, а вот с сетками начали *давить на мозг*, по началу думал снять грили, но всё-таки передумал, просто последовательно включил с ВЧ динамиком резистор на 4 Ом (5 Вт) и сменил полярность на ВЧ динамик, таким образом у меня основные динамики играют в фазе, а пищалки в противофазе. Таким вот незамысловатым *методом тыка* я избавился от этих призвуков, да и теперь пищалке стало жить полегче.
Широкополосники у меня с номинальным сопротивлением 4 Ом каждый, их я соединил последовательно, а параллельно им уже подключил в противофазе пищалку.
В результате имеем АС с номинальным сопротивлением 8 Ом, более линейную АЧХ (так как два динамики немного сглаживают друг друга, компенсируя провалы или всплески одного другим), общая резонансная частота снизилась практически до 40 Гц. Максимальная выходная мощность составила 16 Вт при чувствительности 93 дБ, таким образом, звуковое давление от этих *старичков* получается почти таким же как от 35АС-012 при подводимой мощности около 120 Вт, но по НЧ конечно уступают безоговорочно.
Колонки эти скорее всего лучше использовать с ламповым усилителем, да и многие *лампачи* применяют такие динамики в своих *проектах*, для меня же вполне хватает и ИТУНа на простенькой микросхемке TDA2050, которая благодаря такой схеме включения напоминает звук ламповых усилителей, но при этом вносит гораздо меньше искажений.
Затраты на весь проект:
- Банка клея ПВА дисперсия 1 кг (пол банки осталось): 17 гривен
- Карпет 2.1 м.п. (ширина 1.4 м): 155 гривен
- Грили на динамики + крепления для грилей: 84 гривны
- Дорога к магазину и обратно: 4 гривны
- Саморезы 120 штук: 12 гривен
- Динамики и конденсаторы фильтра + резисторы + провода = были в наличии
- Потраченное время на изготовление корпусов (чистое без перекуров на обед и отдыха на природе): 2 часа
- Итого: 272 гривны
Думаю *оно того стояло*, учитывая, что *китайская бубнелка* за такие деньги, стоя рядом, будет вызывать улыбку.
Как же звучат? – Вполне нормально, СЧ и ВЧ очень хорошо передаются, а НЧ пусть и не 20 Гц, НО 40 Гц отыграют запросто.
Если ещё дополнить сабиком или двумя (по одному к каждой АС и применить активный фильтр, при этом подключить биампинг) то по качеству заткнут за пояс очень многие серийно выпускаемые колонки, с ценника намного большими, чем затраты на изготовления моих АС.
Ниже несколько фотографий, и видео на ютюбе с демонстрацией работы, сразу предупреждаю, что записывал фотоаппаратом и ждать чего-то сверхъестественного смысла нет. Добавлю, что в реальности *живьём* так сказать – звук очень комфортный и не утомляющий.
Автор проекта: DTS (подготовлено для ldsound.info)
Верхний предел звуковых частот всего 15000?? А ведь у этих писчалок он выше
Я бы не сказал. АЧХ паспортная похожа на реально замеренную в 10 ГИ, если это так, то ВЧ тут также нет https://ldsound.info/3-gdv-1-4-2-gd-36/
Здравствуйте, LDS!
Если в корпус ригонды моно или 102, не суть. Поставить 2х 2гд36.
Нужно менять схему?
Если да, то будьте добры, если можете, подскажите.
Здравствуйте Александр.
В расчете конденсатор, что в схеме, показывает раздел на 30 кГц с таким номиналом.
Если ставить последовательно пару ВЧ, то емкость 0,25 мкФ. Резистор не нужен скорее всего.
Если ставить параллельно ВЧ, то емкость 1 мкФ. Резистор возможно прийдется увеличить.
Но в плане мощности хватит и 1 ВЧ динамика, он здесь обрезан очень высоко и вряд ли выйдет из строя.
Спасибо!
Дело в том, что у ригонды два дина по бокам. Если поставить на одну сторону, думаю, будет плохо.
Потому и спрашиваю за два.
Или можно в нижнюю полку. Как в моих импортных.
У них фасад низ. Середина по бокам. Верша в пол.
Вы пишите; Если ставить параллельно ВЧ, то емкость 1 мкФ. То есть, два конденсатора, по одному на каждый дин?
Имею в виду когда 4гд-35 включены как в статье последовательно, а ВЧ динамики между собой так же последовательно или парралельно.
Спасибо, конечно.
Но можно схему, для бестолковых.
Можно от руки на куске бумаге.
Мне ближе шпон, лак, столярка.
Примерно так:
Больше спасибо.
Остальное, как я понимаю, методом тыка?
Вариант подключения и конденсатор.
Как я вижу, на обоих схемах, 2гд36 в противофазе?
Буду пробовать.
Ещё раз спасибо.
Да, номиналы на слух.
когда то давно ремонтировал проигрыватель Рондо, у него была акустика оя, в каждом по два 4гд35, и корпус был гораздо меньше, и звучали неплохо.
Автор немного путает понятия открытого оформления с глубокой колонкой без задней стенки. Что даже не две большие, а четыре очень большие разницы. Почему-можно долго обьяснять. Только все равно без толку. Колонка сделана, автор в восхищении. Морали излишни.
Разумеется ящик надо урезать по глубине до 12 см,вот это и будет ОЯ или же делать ПАС,что уже сложнее. Порой молодые самодельщики творят,но к старикам прислушиваться не хотят и книг советских не читают \не путайте с советскими газетами, что советовал классик\.
А можно, перевести на русский?
желательно на пальцах, с сурдопереводом
В чём фишка, разница открытый ящик и ящик без задней стенки.
логика говорит: не задней крышки, сталобы, открытый ящик.
только без снобизма, типо, что таким дурным рассказывать Нет на вас время.
Вот характеристики динамика в ящике без задней стенки с разной глубиной
Спасибо.
Но, какая лучше.
Я по русски выразился, для чайников, на пальцах.
200-400 это глубина.
а нижняя?
Объясните для людей.
Представьте себя пациентом на приёме у врача.
Что вя о нём подумаете, как вы его обматерите, когда он, начнёт, часть вам мед. терминами, да ещё и на латыни.
Будьте проще.
Чем больше глубина ящика тем больше амплитуда низших частот , при той же подведённой мощности.
то есть, больше низких частот?
Спасибо.
Извините, что беспокою.
Вопрос- на схеме выход 5 Ом, динамик 2,6 Ом. как такое может быть?
Какой динамик 2,6 Ом?
Конденсатор МБГО-2-630В / 0.47 мкФ, то что было в наличии, можно смело поставить к73-17 или китайский аналог. Но первый удобнее крепить к корпусу, благодаря его конструкции.
Благодарю за ответ ! А почему решили сделать именно ЗЯ ?
так ведь добротность очень большая, таким динамикам только в ОТКРЫТОМ ЯЩИКЕ и место.
Согласен. Для них и ЗЯ не то, что нужно. Но где-то встречал умельцев, которые даже ФИ на них делали, но и размеры ящика были большие.
А еще вопрос,глубина корпуса обязательно такая,или для поддержания литража?
Тоесть можно сделать меньше глубину,но выше высоту?) И делали ли вы какую-нибудь защитную перфорированную накладку на заднюю стенку?
Конечно, с размерами можно поиграть, учитывая свои возможности в месте установки АС.
Где-то читал, что наилучший эффект по ВЧ даёт сборка 0.23 мкф (так как нет 1 ёмкости с таким номиналом) и всё-таки ОЯ.
Конденсаторов К73-17 с емкостью 0,47 мкФ полно. А вот емкости 0,23 мкФ я не встречал.
В принципе, можно заменить на МБМ 0.25мкф, или же 100+100+30нф кондерами КМ или пленочными
4ГД-35 бывают разного качества, причем более старые модели, которые стояли в радиолах – более качественные (лучше АЧХ), чем которые стояли в отдельных колонках. Однако старые модели имеют более мягкую мембрану и боятся перегрузок, максимальная мощность в них 2 Ватта, или кратковременная 5 Ватт (собственно стандартные ламповые усилители не давали мощности выше 2 Ватт, оттого динамики совместимы с ними. А в новой аппаратуре 90-х перешли на транзисторы, дающие бОльшую мощность, и динамики стали делать прочнее, но с худшей АЧХ (на корзине динамика имеются изгибы, в старых изгибов не было). Также можно определить, слегка надавив (чистыми сухими руками) на мембрану, если она держится жестко – динамик более новый, прочный, но хуже по звучанию. А если мембрана легко продавливается (очень гибкая) – то динамик более раритетный, с хорошим приятным звучанием, но с которым обращаться нужно более бережно.
С изгибом по канту рамы ,ранние,прямые уши ,свежие.
Ребята, это динамики 4гд 34. Их часто путают с 4гд 35.
(Они на одном заводе делались и в аппаратуре ссср их частот ставели разные)
По поводу качества. У некоторых 4ГД-35 со временем просаживается картонная прокладка между магнитной системой и корзиной, и магнитная система приобретает небольшой люфт на заклепках. Это влияет на звук и может хаотично нарушать центровку катушки. Лечится небольшим количеством клея в щели между магнитной системой и корзиной, главное что бы клей не попал в магнитный зазор.
Конденсатор нужно поставить на 1 или 1,5 мкф и не в коем случае не К73-17, лучше всего К73-16, тогда и ВЧ будет больше.
Отличная акустическая система получилась! Сам подумываю собрать нечто подобное, возьму Вашу статью в закладки.
Я много динамиков слушал. Очень понравились 4гд35 . Они отличаются чистым и естественным звучанием.Сделал колонки по одному 4гд35 и по одному 2гд36. 2гд36 через конденсатор МБМ – 4мкф. 160вольт .Так они подключались в старых цветных телевизорах.О корпусе:Расчет фазоинвертера для 4гд35есть в книге Эфрусси.Но меня не устроил размер корпуса.После экпериментов я сделал вывод ,что проще сделать небольшой корпус,но заднюю крышку сделать не сплошную.Сделал прорезь 5см шириной и на всю высоту колонки.Я исходил из того что у меня было.Корпус минимальный размером по высоте,ширине и глубине.Сперди закрыл металлической сеткой.Единственный минус такого корпуса- не желательно вплотную вешать на стену.
Так и не понятно, это ОЯ или все таки ЗЯ?)
Открытый ящик
Скажите , как определить полярность 2ГД36 ?
На моих 2ГД-36 плюс находится слева. Там еще выпуклая точка есть.
Скорее ПАС получился..
общее то сопротивление 4 ом
через резистор 4гд-35 подключать не пробовали?
40гц (-3 дБ) – 15000 Гц
что то слабо вериться в такие параметры
вот паспортц 4гд 35
Эффективный рабочий диапазон частот, Гц 63…12500
ну в 40 гц хоть слобо но я еше поверя но откуда взяли 15000 кгц
Неравномерность частотной характеристики звукового давления, дБ, не более 16 откуда взяли (3 дБ)
Уровень характеристической чувствительности, дБ, не менее 92
Разесните как такое возможно если есть возможность снямите АЧХ и выложите и еше так и не понятно Закрытый или открытый яшик
40 Гц в таком корпусе может и заиграют.
До 15000 Гц, может и выше, о 2ГД-36 забыли.
Открытый ящик.
Да 100 раз уже сказали,что ОЯ \открытый ящик \!!!!Дядя фёдор да замахнитесь на более серьёзные колонки не надо тратить время. С такими АС нет места росту…!
Автор пишет про низкую чувствительность ВЧ головы по отношению к широкополосникам и подключает ее через резистор, который снижает чувствительность – я ничего не понял
Да, это так и есть. Но если прочитать дальше, то можно понять почему он поставил резистор. Да и общий импеданс будет 8 Ом, что есть хорошо.
Про динамики сущая правда. Хорошие они. А 100 Вт в квартире пошто? Когда-то были у меня четверочки, несколько штук разных. Так вот что из Рондов и Аккордов много уступали тем, что из ранних радиол. Качество звука совсем разное. Жалко вот, что всё растранжирил.
4гд28)от Ригонды)65-67 год,только искать надо ,в деревнях,на старых дачах).Их есть у меня,и 4гд35 чуть помоложе,летом собирать буду).А 120 ватт….мы же музыку слушаем,а не децибелы,5 ватт вполне,и комфортно.А ватты для ДК,там да )рёв самолёта,зук взрыва.Давно пришёл к мысли,что для кино и музыки нужны и разные системы,вот только как их в наших квартирах совместить?)Поэтому на даче всё и горожу,и жена не ворчит)
А сколько яшик обьмом в литрах
Неравномерность частотной характеристики звукового давления, дБ, не более 16 откуда взяли (откуда поевилось 3 дБ)
Чертеж корпусов в студию
Чертеж корпуса указан в описании. Толщина стенок тоже. Не поленитесь и посчитайте, заодно и нам расскажите.
72 л, открытый корпус.
Есть возможность осушествить тоже самое только на 4 4а32
Как это можно осушествить
и какие примерно параметры получаться
Посмотрите заводские:
https://ldsound.info/as-formanta-m-100-m-50/
https://ldsound.info/venec-02/
Фёдор ведь инфы полно в Сети,да и достаточно на этом сайте!!! Если хотите то звоните мне !!!
Здравствуйте,нужна консультация, хочу собрать такие колонки, но с нч динамиками,какие посоветуете до-заказать, и как связать их в воедино, в наличии есть 2 пары 4гд35, и 2 пары 2гд36, если возможно, на почту [email protected]
Спасибо=)
6 ГД-2 Вам на НЧ, как раз по чувствительности подойдет. На СЧ хватит одного 4 ГД-35. Получится что-то типа заводский АС Симфония.
Спасибо огромное, если есть возможность по простому обьяснить последовательность их коммутации в АС,
Для тех кто “в танке”, имею ввиду себя, так-как не радиотехник.
Рекомендуют использовать пару параллельно подключенных 2гд36 для выравнивания с 6гд2 по давлению.
Плюс сюда 4гд35, выходит 4 дина, как их захомутать в АС ?
Спасибо.=)
Почитайте: https://ldsound.info/raschet-passivnyx-razdelitelnyx-filtrov-v-akusticheskix-sistemax/, там в примере как раз 3-х полосная АС.
Без измерительного микрофона я бы не стал делать АС.
Ок, спасибо.)
Пожалуйста, подскажите, чем лучше резать ВЧ. Перечитал кучу инфы, варианты разные – мбгп, мбго, к73-17, к73-16, здесь кто-то советовал мбм вроде. Прошу указать полные параметры, т.к. новичок в этом деле. Собираю Итун, есть несколько динамиков советских, голова крУгом идет… Заранее благодарен за помощь.
Я когда то ставил бумагу, показалась лучше по звучанию, нежели полипропилен, но это только мое мнение, скорее всего сыграл роль номинал. Номинал очень важен, его точность. Остальное на любителя.
Выполнено в ЗЯ. Вот тоько почему автор отошел от ОЯ? Ведь сам же написал, что добротность высокая?
Корпус – открытый.
Подскажите, пожалуйста, насчет фильтра. Мбго ставится вместе с кондерами к73-17 или можно что-то одно? И указываются мкф, а вольты неважны? Все готово к сборке, купил кучу кондеров разных для экспериментов, но боюсь спалить ВЧ-динамики. Если не затруднит, как можно подробнее. Спасибо заранее.
Можно мбго и к73-17 вместе, некоторые так делают для получения “своего звука”. учитывайте емкость при параллельном и последовательном подключении. Вольты важны, хотя бы от 63 В, но лучше от 160 В. В крутых АС вольтаж конденсаторов доходит до 600-1000 В.
Ставим в цепь вч лампочку 12 вольт 10 ват. АВТО .Писчалки будут вечные.
4гд35 в з.я тухнут напрочь. Пас или о.я .м 2 гд 36 ставим 2 шт в паралель и чуйка вч возрастет на 3 дцб.Если з.я. Литраж ящика 150 литров. В о.я глубокий ящик плохо ,появятся стоячие волны ,начнется гудеж . Взгляните на акустику Акорд . Делаем в задней стенке отверсия , по сумме 20 см2 . Площадь дифузора и все . ЕСЛИ 2 дина 40см2. Чем шире морда колонки ,тем больше басса .
4ГД35 тухнут в чем угодно по причине тухлости звука, по причине провала на частоте презенса по причине влияния подвеса , по причине промаха консрукторов по причине отсутствия наличия у них разума и слуха. И ваши советы что-то улучшить только пригномят ваш авторитет. Не лезьте в незнакомую вам тему.
Попробую сказать понятно и не очень обидно, но типа, правду. Если вам, Иван, достаточно беглого взгляда на чужую схему, чтобы понять все её косяки, и с вами никто не поспорит, а поспорит, то получит, то в теме колонок , как я понимаю, ваш опыт невелик. Поэтому спорить о всяких тонких штуках с знающими дядьками(а Федор -знающий ) у вас получается неважно. Эта тема не менее, а может и более навороченная , чем схемы на полупроводниках.Мнение свое о звучании у вас несомненно есть, и слухом не обижены. Вот и будем делиться мнениями о звуке, не выходя за ворота рамок.Иначе только лицо терять.
У меня 2гд36 через конденсатор МБМ – 1мкф. 160вольт кажется..
Аффтар, ты отчаянный человек. Частота среза ВЧ в 25кГц первым порядком, да еще ЗЯ с высокодобротными динамиками. Такое даже у китайцев не встретишь.
та да.вот так тут насмотришься потом даже китайцы удивляться будут )
Убери резюк и кондер в 4 мкф поставь – срез будет на 5 кГц, 2 мкф – на 10кГц, а твой очумелый фильтр просто пугает.
А Вы делали такие АС по такой схеме?
Именно такие и именно по такой? Бог миловал.
Не поленился посчитать – по такой схеме кондер начинает резать по -3дб на октаву с 28218.9615 Гц. Хотя хрен их знает. В колонках Электрона-104 тоже первым порядком параллельные 2гд-36 с 20 000 кГц режутся 2мкф
Ну тогда автору виднее. Кроме АЧХ есть куча других параметров, которые влияют за звучание АС и как следствие на звук, который слышен.
Фотку сюда не вставить?
Собрал сегодня вот такой киберпанковский саундбар. Две полосы. За неимением 4х 4гд-35 воткнул по авторской схеме, что было. Но срез высоких поставил 10000 . ОЯ. Как и ожидалось – ни высоких ни низких. Даже при таком срезе недостаточно высоких на мой вкус. Да еще ЗЯ по низким резонансную частоту поднимает. Мудрит автор.
Написал “две полосы” – два канала, ну а остальное по авторской схеме без резюка и кондер на 2 мкф. Обращаю внимание, что второй динамик практически одинаков по чувствительности, по мощности и сопротивлению с 4гд-35, Кроме того, высоких должно быть больше на 4-5 дб при таком срезе. Бесполезно, даже виндовый эквалайзер не спасает. Ну а низких даже в ОЯ так-себе, что там ЗЯ городить?
Забыл – 2гд-36 синфазно конечно же
Андрей,Вы просто убиваете новичков этой красотой, но не думаю ,что звук будет высший класс!!!
Здравствуйте. Ребята подскажите.
Есть 2 корпуса от 25КЗ-12Е.
Можно ли как то в них скрестить 25гд-26б(4ом) НЧ звено и 10гдш1-4(4ом) СЧ звено + ВЧ динамик(в наличии есть только 3ГД-31. Ну или поставить на ВЧ 10гдш2-4)
Возможно ли это все связать в что-то приемлемое, ну и хоть примерно как? Какой фильтр нужен?
Я не аудиофил, мне лишь бы нормально играло. Можно на почту [email protected]
Широкополосный динамик как СЧ это хорошо с одной стороны, но с другой плохо, резать придется очень сильно.
Корпус то на 3 динамика. Просто так вставит не получится, нужно ограждать гдн от гдш. На ВЧ можно и 3 гд-31.
Да, я сделал перегородку. Отделил НЧ. Просто как это все соеденины. Есть фильтр от акустики 25АС-109, и от S90 обе пары на 4ом. Может на их базе что то можно сделать.
Я бы 10гдш1-4 отложил в сторону ибо не СЧ, а ширик. Сделал бы отдельные сателиты или TQWP. А 25гд-26б и 3ГД-31 собрал с фильтром от 25АС-109 без всяких перегородок – там у 3ГД-31 закрытая корзина. Вот так, например https://ldsound.info/15as-225-kometa/ . Катушку берем из фильтра 25АС-109, покупаем по два кондера и резюк.
Кстати, если соберешься таки на трехполоску, то собирай НЧ и ВЧ по схеме кометы 225 и к ним последовательно свой ширик. Будет 8 ом. Нч от ширика герметично отделить. ВЧ пофиг корзина закрытая.
Стоп предыдущим моим коментам. Вот твои ВЧ и НЧ динамики с фильтром https://ldsound.info/15-as-404/ Вот по этой схеме собрать ВЧ и НЧ, ширик в отдельной герметичной секции,(объем всех секций просчитать и увеличить или уменьшить) последовательно со схемой, будет 8 ом. Но фильтр придется собрать. Что-нибудь да получится.
если есть возможность поставь в колонку пару 10гдш1-4(4ом), соединенных последовательно без всяких фильтров, а в оставшееся пустое место поставь ПИ на базе неисправной 10ГД30(36)и им подобных или заглуши. Будешь доволен!
Всем спасибо. Буду пробовать. Что-нибудь да получится)
У 4ГД-35 частота резонанса 65 Гц. В технических характеристиках нижняя граница диапазона воспроизводимых частот 40 Гц. Вопрос: каким образом эти системы играют от 40 Гц (-3 дБ), что намного ниже резонансной частоты динамиков?
Пропустил: в технических характеристиках акустической системы.)))
Правильная квартира дает подьем ачх на низах же, они и 32 герца отыграют
писчалку в противофазе? в противофазе друг к другу нужно подключать 4гд 35 в закрытом корпусе.
Зачем?
Вот 6ГД-2 дело другое есть и качество и рост на будущее!
Хорошо, да. Но размеры АС не все могут себе позволить.
Опять хорошая идея с какими-то избыточными фантазиями.
“…на простенькой микросхемке TDA2050, которая благодаря такой схеме включения напоминает звук ламповых усилителей, но при этом вносит гораздо меньше искажений.”
Не думаю, что там что-то подобное возникает.
Может быть я чего-то недопонимаю, поэтому хотелось бы узнать идею автора с изложением основных теоретических предпосылок, подвигнувших автора на такую конструкцию.
Да, Александр, Вы привели фото своего муз комплекса. Но по фото я ничего не понял. Что он собой представляет?
Дело в том, что у ригонды два дина по бокам. Если поставить на одну сторону, думаю, будет плохо.
Потому и спрашиваю за два.
Или можно в нижнюю полку. Как в моих импортных.
У них фасад низы. Середина по бокам. Верха в пол.
“…Верха в пол.”
А как это верха в пол?
Ну вот… а говорят, что в споре рождается истина, а в реальности – конфликт. Интересно было, что же сейчас возможно построить на простых широкополосниках прошлого. Внешне авторская конструкция выглядит приятно. Я бы, как в молодые годы, добавил САБ с парой 6ГД2. Плюс авторский роскошный тракт и все знакомые меломаны обзавидовались бы. Только эту акустику все таки закрыл бы. Мне неважно, что низ поднимется. При разбросе звука по трактам все подровнял.
Иван, простите, очень длинно и непонятно. Речь ведь идет не о внешнем виде, а о целесообразности этой АС для возможности ее дублировать. А иначе, зачем форум нужен? Не гадостями же обмениваться!
“…Речь ведь идет не о внешнем виде, а о целесообразности этой АС…”
По видимому в руках технаря появилось некоторое количество этих динамиков и он разработал свой проект для их использования. И вы зря думаете, что звук от проекта будет совсем плохой. Я вот например не использую современную 3-х полосную акустику потому, как считаю их звучание неправильным. И за 40 лет меня никто не смог переубедить.
То есть, Вы раскритиковали идею такой конструкции?
“…Вы раскритиковали идею такой конструкции?”
Я оставляю за автором право поступать, как он считает нужным для себя. Как мотив – наличие некоторых динамиков и попытка понять, что возможно из этого достичь. При реализации собственных идей вначале оцениваю то, что уже есть в наличии. И только тогда, когда идея из того что есть нереализуема, то приобретаю что-то новое. Хлама из прошлого – завались. И даже готовые платы (ну вот такая например), из которых возможно создать следующее изделие.
Теоретически два излучателя (динамики) работают как один излучатель удвоенной площади только когда расстояние между ними составляет не более 1/6 длины волны.
Применительно к 4ГД35. диаметр его 200 мм. То есть, минимальное расстояние между центрами составляет 200 мм + 40 мм (зазор между динамиками). Итого 240 мм. Найдем верхнюю граничную частоту. Лучше считать в метрах. Длина волны составляет 0,24х6 = 1,44 м, что соответствует частоте 236 Гц. Выше этой частоты происходит интерференция волн. Что дает сильную неравномерность частотной характеристики.
Можно на один динамик настроить установить ФНЧ на эту частоту.
Понимаете, Федор, вы рассуждаете вполне логично и квалифицированно. Но существуют некоторые факты снижающие важность данных моментов. Например – обратите внимание на акустику используемую в современном концертном исполнении. Там огромные “стены” набраны из отдельных “ящиков”, в каждом из которых по 4-ре одинаковых динамика. И вы считаете, что Маршал, создающий такую акустику не использует теорию при их создании? К сожалению, никто не хочет реагировать на мое восприятие качества акустики через звучание именно инструментов, а не только измерения. Я не очень понимаю, как можно оценить одну электро-механическую систему через измерения с помощью другой. Когда впервые довелось услышать свой голос через студийный МК-3, то никаких больше измерений не потребовалось. Мой голос звучащий напрямую и через тракт с акустикой были одинаковы. И вот на такой подход я в основном и ориентируюсь. И вполне допускаю, что остальные со мной не согласны.
Это некорректное сравнение. Концертная акустика не ставит целью получить Высококачественное звучание. Я работал с музыкантами и хорошо это знаю. Именно поэтому для репетиций были разработаны мной специальные АС – “тренировочная акустическая база”, а проще, АС, имеющие очень неплохие характеристики. Сравнительно малой акустической мощности на динамиках ЛОМО, КИНАП и прочих.
А вот бытовая акустика, наоборот, предполагает качественное звучание на небольшом расстоянии от слушателя. Поэтому все нюансы технологии должны быть правильно исполнены.
Что же касается рассматриваемых АС… Мой приятель однажды переделывал 8АС3(или 4) с парными 4ГД35. Измерив АЧХ, он убрал один динамик и поставил вместо него ШП 3ГДШ7-4 с разделом полосы на 500 Гц. Хоть слушать можно стало. Да и никакого открытого оформления. Закрытый ящик с ПАС.
Желаете проверить?
Бытовая акустика предполагает качественное звучание на небольшом расстоянии от слушателя. Поэтому все нюансы технологии должны быть правильно исполнены.
Концертная акустика не ставит целью получить Высококачественное звучание. Я работал с музыкантами и хорошо это знаю. Именно поэтому для репетиций были разработаны специальные АС, имеющие очень неплохие характеристики. Сравнительно малой акустической мощности.
На ветке 2АС-2 я предложил два динамика объединить и отделить ФНЧ. С точки зрения правильности подключения этих динамиков в паре. Размер по горизонтали 100 мм, расстояние между центрами 130 мм. Считаем до какой частоты они будут работать совместно. Верхняя граничная длина волны 0,13х6= 0,78 м. Верхняя частота 435 Гц. То есть, фильтр 2-го порядка на 500 Гц будет “впритык”. Что подтверждает правильность такого включения.
А вот третий динамик уже не проходит. Напоминаю, что речь идет о правильном выборе при максимальном снижении искажений.
А эстрадные агрегаты… Оставим качество звука на совести конструкторов. В дальнем поле, на расстояниях много много больше длины волны уже можно не обращать особого внимания на качество звука. Лишь бы громко было.
Знаю, сам работал с эстрадными АС.
Я это к тому, что параллельное включение динамиков вполне осуществимо при соответствующем выборе динамиков.
Вы видимо, Федор, не поняли. Я все сравнения производил у себя дома. И музыкант с инструментами приходил ко мне домой. Сравнивался звук акустических инструментов вживую и потом через тракт. Кроме того мой брат играл на гитаре. Так что: лишь бы громко – это не тот случай. И я, как бывший радиомеханик, могу с достаточной уверенностью сказать, что никакие бытовые акустические системы реального звучания не дают.
А что у нас теперь бывший радиомеханик может выступать музыкальным экспертом? Да, качество АС оценивается “по старинке” музыкальной экспертизой. Но, поскольку профессиональных экспертов на горизонте не наблюдается, то приходится доверять объективным показателям, которые сформулированы в ГОСТе сиречь МЭКе, в частности, частотной характеристике. Но тут тоже “засада”, поскольку в 99% случаев ЧХ любителей нарисованы, если не от балды, то что-то рядом. Выполнить условия проведения измерений по ГОСТу подавляющее большинство не может, а многие даже и не знают про эти измерения.
Но даже коверканные “АЧХ” опытному специалисту дают возможность если не точной, то хотя бы ориентировочной оценки АЧХ акустических систем.
Некоторых случаях, как например в этом, достаточно взглянуть на представленные характеристики АС, чтобы понять, это туфта. Достаточно одной, вот этой “Диапазон частот: 40 (-3 дБ) – 15000 Гц”. Это с какого бодуна в открытом ящике при резонансе (паспортном) 65 Гц граничная частота “внизу” стала 40(-3дБ)!!! Это же “открытие”! Где там Нобелевский комитет? А сверху? Почему 15 кГц? Что у 2ГД36 диффузор с дыркой? Занятно.
Как говорится “развод” и девичья фамилия. Дальше можно не читать, “профессионализм” автора уже ясен.
Равно как и бывший “текстильщик”стал гуру в акустики, равно как и вы не знаете что надо и как надо измерять, видимо всё таки начитались про ГОСТы и МЭКи, а я думал только людям хамить умеете.
Чтобы знали. Я не “текстильщик”, я “полиграфист”.
И занимался снижением шума полиграфических машин. По специальности я инженер-физик акустик. То,что в кавычках – это просто сфера деятельности.
Интересно, а Вот Вы, Глеб, кто по специальности?
А ГОСТы и МЭКи надо знать, если Вы желаете заниматься акустикой.
“…По специальности я инженер-физик акустик…”
Ну так что ж вы батенька сразу с козырей не зашли? Уж не обессудьте, не узнали сразу. Как-то один крутой взялся ремонтировать платы. Сколько он напортачил плат совместно со своим превысоким образованием.
“…и вы не знаете что надо и как надо измерять…”
Понимаете, Глеб, как и что измеряют можно уже понять из здешних суждений, даже, если об этом и не догадывался. Только суть в том, что все их измерения мало что значат. Это, как ток подмагничивания для магнитной ленты. Для расширения полосы подгоняют его (ток) под отсутствие разницы на ключевых частотах, а то, что звук никудышный не замечают. Зато важности-то сколько. Вопрос только в том – кто чего хочет…
“А что у нас теперь бывший радиомеханик может выступать музыкальным экспертом?..”
Ах простите! У некоторых “спецов” настолько высокое образование, что выше его только звезды.
“…поскольку профессиональных экспертов на горизонте не наблюдается…”
Ну почему же? Вы видимо себя таковым считаете…
Только не вспоминайте про интерференцию между правой и левой колонкой. А по факту интерференция на настоящем органе или рояле та еще, но народ доволен.
“…интерференция на настоящем органе или рояле та еще…”
Вот зачем вы, Влад, затронули?.. Сейчас начнем обсуждать еще и проблемы рояля! Звезда в шоке!
У динамика 4ГД-35 неравномерная частотная характеристика, поэтому предложил-бы воспользоваться разработкой Александра Лукина по самодельной полочной двухполосной акустике (в части фильтра для 4ГД-35). При необходимости “дотянуть” ЧХ до рабочего диапазона пищалок, зашунтировать индуктивность подходящим резистором.
“У динамика 4ГД-35 неравномерная частотная характеристика…”
Опять… это как масло масляное. Где вы встречали электромеханическую систему, которая бы была идеальна? И с чего вы решили, что звуковой импульс своим поведением сохранит однородность поведения ее (электромеханической системы) во всем спектре? Я уже устал повторять, что синусоида самый простой вид сигнала и ничего по итогу не обещает.
Верно. Саша Лукин свои конструкции доводит до нужного уровня под контролем измерений, они документированы, советы выверены опытом работы. А тут обычные столярно-малярные рассказы и выслушивания нюансов звучания емкости на 2,3 мкф. Обычная привычная самопальная лабуда.
“…обычные столярно-малярные рассказы…”
Согласен. Как не оформляй комплект динамиков от S-90, а 4А-32 будут звучать иначе: хоть парой, хоть в одиночку. И мой выбор будет “неожиданным”
Дело навыка. Из останков S90 получается достойно звучащая конструкция.
“…достойно звучащая конструкция.”
Я такое достойное звучание слышу из каждой крутой мимо проезжающей иномарки. И навык тут не причем. Таких звуков не исходит не из одного природного источника. А то, что всем именно так нравится… так оно иначе и не выходит.
подробнее можно?
Добавлю, причем очень хорошо звучащая.
Да. С уточнением. Как ответил Лариосику Мышлаевский на его удивленное”Как ловко вы её опрокидываете! “- ” Достигается упражнением! ”
Так и здесь. Возиться надо и слушать, что творишь, тогда и результат.
“…Возиться надо и слушать, что творишь…”
Хоть твори, хоть не твори – все основные искажения исходят из середины. И каким тут боком творчество, если почти всегда источник создан точно такими же фантазерами, как и аппаратная часть. Им тоже такой звук нравится. И потом ничего нормально послушать не удается, так как ничего кроме гула и свиста ничего больше нет.
Иван, вы похоже судите о малоизвестной вам теме. Налицо ПТУшные суждения . Лучше не позорьтесь.
Иван, вот как для вас есть понятие грамотной со всех сторон схемы усилителя, обязанного надежно работать и классно звучать, так и для любого опытного в теме акустической есть внутренний камертон, создающий ощущение сбалансированного и качественного звука. И можете не верить, но времени понять, что перед вами дрянь а не колонка, нужно не более, чем вам увидеть схему и плюнув, уйти. Дело опыта, всего лишь.
Насчет сляпанного 40-50 лет назад это я скорее про себя, когда в акустике был ни уха ни рыла, но что-то делал важно влезая внутрь колонок, читая советы таких же дятлов , читателей Радио.
Схемы своих усилителей , сочиненных году в 1981-85, не считаю глупыми и сегодня, тогда были рядом и приборы и умные наставники. А сегодня рядом весь интернет.
Не знаю, чем я вам не смог помочь, видимо что-то упустил в тумане многословия. Если в акустической теме, то помощник из меня плохой, если на той стороне- из приборов только тестер.
Подсказать по конкретной колонке или динамику могу. Обращайтесь.