Громкогокоритель высокочастотный, электродинамический. Изготавливался на двух заводах: оптико-механическом обществе “ЛОМО”, г. Ленинград и на заводе “КинАп”, г. Самарканд. Выпуск с 1959 года.
Громкоговорители «Кинап» и «Ломо» – список
Основные технические характеристики 1А-17:
Излучатель и подвижная система 1А-17
Излучатель представляет собой сферическую диафрагму из дюралюминиевой фольги толщиной 0,06 мм. Подвес имеет форму тангенциального гофра. Подвес и излучатель являются одним целым. Центрирующая шайба плоская металлическая с тангенциальным подвесом. Высота предрупорной камеры 0,6-0,8 мм.
Звуковая катушка 1А-17
Катушка изготовлена из намоточной изоляционной бумаги толщиной 0,05 мм. Внешний диаметр звуковой катушки 40 мм, внутренний 39,4 мм. Катушка намотана проводом марки ПЭАТ диаметром 0,11 мм. Намотка двухслойная, общее число витков 58.
Излучатель серого цвета принадлежит головке 1А-15:
Магнитная система 1А17
Керн диаметром 39 мм. Диаметр отверстия в верхнем фланце 40,5 мм. Габариты воздушного зазора: ширина 0,75 мм, высота 3 мм. Магнит литой кольцевой марки ЮДН-4. Диаметр магнита 141 мм, высота 45 мм. Вес магнита 3,62 кг. Зазоры: каркас-керн 0,2 мм, катушка-фланец 0,25 мм.
Админ, исправьте. На пятом фото – динамики 1а-22, на последнем фото, где рупора – 1а-20.
К стати поддерживаю просьбу к администратору удалить фото номер 5, 7-11, 14 т.к на них изображены головки и комплектующие не имеющие отношения к головке 1А-17.
5 и 14 согласен, уже поправил.
А вот 7-11 похожи подвижки же.
На первый взгляд похожи, но если внимательно присмотреться то видно, что каркас катушки у них единоцелое с куполом подвижной системы и выполнен с того же материала, что и сам купол ( не вдаваясь в подробности что за сплав и пр. назовем его просто алюминиевым сплавом), а тангенциальный подвес как отдельная деталь приклеена к купола подвижной системы. У 1А-17 ЛОМО же каркас катушки выполнен из бумаги, а купол подвижной системы и тангенциальный подвес выполнены как единая деталь. Это подвижная система от головки 1А-15 выпускаемая ранее Самаркандским заводом КИНАП. Ее очень часто путают с головкой 1А-17 ЛОМО, не смотря на некоторое внешнее сходство это абсолютно разные головки.
Спасибо.Я читал что 1а17 Самарканд не выпускал только Ломо.Но на писчалке написано не Ломо а СК 1а17 это первые-то есть первый был 1а13 и потом1а17.И отличия от 20 и 22 огромные.1А17 чистейший звук в любом положении.А 1А20 И 1А22 нужно выбирать место сидячее.Это так?
В подтверждение сказанного вами, выложите фотографии Самарканского 1А-17 на общее обозрение. Думаю Это будет очень сенсационно для многих.
Небольшое уточнение к моему сообщению выше. Фото 9, мембрана неокрашенная в синий цвет принадлежит упомянутой мной выше головке 1А-15. Мембраны на фото 7,8,10, 11 имеющая такую же конструкцию но уже окрашенная в синий цвет принадлежать головке 5ГДВ-8 Самарканского завода КИНАП, которая пришла на смену головке 1А-15. Мембраны имеют идентичную конструкцию и моточные данные, визуально отличаются только цветом.
1А-15 разве были такие? Видимо очень ранние выпуски.
В подтверждение сказанного мной выше, а именно того, что мембраны на фото 7-11 не имеют никакого отношения к головке 1А-17, выкладываю данные одного из справочников. Мои же познания данного вопроса не ограничиваются прочтением данных таблиц, а являются результатом долгого опыта общения с продукцией КИНАП. Буду рад если данная информация поможет разобраться в ситуации как и администратору сайта так и всем желающим, интересующимся продукцией КИНАП и строящих на них свои домашние системы
Были и выпускались Самаркандским заводом КИНАП. Позже ее заменила головка 5ГДВ-8. В справочниках указан год начала выпуска 5ГДВ-8 как 1955 год. С какого года же выпускалась головка 1А-15 мне не известна, упоминание о ней я встречал только в одной книге но ее название уже не помню. У меня в свое время было несколько пар данных головок, две пары были в девственном состоянии, демонтированные прямо с АС одного кинотеатра где ни установлены были в паре с динамиками 5ГДН-10, который на вашем сайте значится, что был выпущен Ленинградским заводом кинотеатральной аппаратуры (КА), что по моему мнению это не совсем отвечает действительности. С этим вопросом нужно разобраться. Фото 1А-15 у меня не сохранились по давности лет. Но если я встречу в сети то вам отправлю. Многие ее путают и это часто я вижу с головкой 1А17 в силу идентичности размеров магнитных систем. Но в магнитная система головки 1А-15 в отличие от 1А17 стянута шпильками, которые находятся по бокам магнитной системы в специальных пазах, как и магнитные системы динамиков 5гдн-10. Второе отличие это мембрана у которой купол и каркас катушки выполнен как единое целое, а подвес приклеен к этим деталям. Материал мембраны дюралалюминиевая фольга но без окраски в синий цвет. По субъективным ощущениям она имеет большую толщину чем в 1А17 и 5ГДВ-8 , и сам материал немного мягче. У меня где-то имеется новая такая подвижная система, если найду выложу на обозрение. Крышки 1А-15 идентичны как и у всех моделей КИНАповских головок но отсутствуют какие либо надписи.
—–
К сожалению файлы не получилось загрузить, при заинтересованности администратора сайта, они могут быть перестану любым другим удобным способом. Файл загрузился не полностью, но интересующая нас часть загрузилась выше. В графе “Тип подвеса верхнего края излучателя” для головки 1А17 значится что “одно целое с диафрагмой” . Для головки 5ГДВ-8 значится ” приклеен к диафрагме”.
1а17 уже у меня с заводскими восьмисекционными рупорами.Какой нужен им фильтр?
Анатолий, я считаю, что этот рупор не совсем правильно называть секционным, он всего-лишь имеет акустическую линзу в его устье, если конечно речь идёт о “родном” рупоре для головок 1А-17. На счёт фильтра однозначного ответа не может существовать т.к фильтр и соответственно частоты раздела нужно выбирать исходя из всех применённых в АС динамиков в целом, а также оформления нч- звена и примененного в нем динамика. Конечно же вы можете воспользоваться готовым фильтром от КИНАП, к примеру тот, который использовался в ас с применением именно таких динамиков, но результат в этом случае будет далек от желаемого т.к родные фильтра призваны решать немного другие задачи.
Видимо, это – 1А-15?
Он самый. Можете фото сделать подробные для этого ресурса?
Да, я уже отправил несколько фотографий администратору сайта. К сожалению, мой 1А-15 достался мне с неродной подвижной системой и крышкой (обе, видимо, от 5ГДВ-8). Причём, изначально я покупал его как 1А-17, а потом долго не мог понять, что динамик мне достался, поскольку в книгах Болотникова и Андерега по нему информации нет. Опознал его, прочитав Ваше сообщение на этом сайте, за что большое спасибо.
Всегда рад помочь. Спасибо вам Артем за хорошие слова, они мне подняли настроение. Я ещё раз всем хочу донести, я не рекламирую КИНАП я всего лишь пытаюсь донести объективную информацию о нем. Артем пришлите фото подвижной системы я посмотрю, что за подвижка стоит в этой головке.
Товарищи, кто бы помог приобрести подвижку для 1а-22? Диффузоровская халтура совершенно не интересна.
Подскажите подходит ли подвижная симтема с 1а-17 на 1а-20 или 1а-22?
Звук чудовищный. Тех, кто их хвалит, явно ничего не смыслят в хорошем звуке.
1А-17 «ЛОМО» или СК?кто их выпускал?и чем они отличаются от 1а20 и 1а22?
Головки 1А-17 выпускал трижды ордена Ленина Ленинградское оптико-механическое объединение имени В. И. Ленина «ЛОМО́», Самаркандский завод КИНАП данные головки никогда не выпускал.
Какие именно отличия вас интересуют внешние визуальные, технические отличия или особенности, отличия технических параметров данных головок?
Спасибо за твет.Интересует качество звука1а17 по сравнению с 1А20 и 1А22.Одни хвалят-другие хаят.Вот хочу узнать это стоящий динамик или нет?
“Интересует качество звука1а17 по сравнению с 1А20 и 1А22.”
Все звучат достойно. Только в доме их звучание специфическое. Даже обычный 4А32 воспринимается лучше. А вот на улице в частном доме ВЧ-рупор в паре с НЧ выглядят мощно и впечатляюще.
ВЧ-рупор в паре с каким НЧ динамиком имели ввиду?
“ВЧ-рупор в паре с каким НЧ динамиком имели ввиду?”
Выбирайте на свой вкус. А то сейчас набежит толпа “экспертов” для оплевывания моего выбора. В те времена наиболее доступной была 2А9. И акустика при большой мощности не строилась многополосной. Ее бы просто с места было-бы не сдвинуть. Это, как правило несколько акустических конструкций, которые совместно создавали общее акустическое поле. ВЧ рупорам вообще отдельные ящики были не нужны. Общее впечатление со стороны – ощущение игры небольшой музыкальной группы.
Какой посоветуете нч к 1а17 или 1а20?у меня только имеется 1а20 и 4а32 Ломо
“Какой посоветуете нч к 1а17 или 1а20?”
Смотря какая область применения. Самый простой метод – дополнить 4А32 рупором 1А17 или 1А20. И создать отдельный ящичек с 2А9. Его будет достаточно. В тандеме две таких системы обеспечат приятный звук. Только не говорите об этом Бокареву. У Вас не будет 30-Гц звучать.
Спс.У меня имеются Ломо солист и вот их бы хотел дополнить нч с рупорои например 1а17.Но 2а9 редкий раритет и цена высока.Есть динамик 2а16 но требующий ремонта.Диффузор целый главное и корзина-но вот задней крышки и магнита+катушка нужно искать.Наврят ли и найдешь.Плюс ремонт обойдется дорого.Или колонку найти Ломо с нч-тогда если брать лучше две.Но редкость также.Одну еще возможно найти.Короче хочу то незнаю что.Никогда не слышал звук Акустической колонки нч динамиком Ломо!А так хочу!
супер.Осталось 2а9 еще найти.Разную хрень ищу как один здесь писал антисоветчик.Вот 1а17 есть уже
Все очень субъективно, негативное мнение о той или иной головке может сложится из-за неудачного применения в системе или неудачного решения или использования не на той частоте или не с тем рупором, ведь драйверная головка не может существовать отдельно от рупора, а той или иной рупор в силу многих обстоятельств значительно изменяет звучание самих головок, внося свой вклад в общее звучание. Также мнение может быть неправильным если оно сделано в результате прослушивания всего нескольких головок особенно одной партии, которые использовались вместе и хранились в одинаковых условиях. КИНАП это в какой-то степени лотерея, он может звучать и хорошо и плохо исходя из года выпуска, партии и в каком состоянии к вам он дошел и как вы его смогли применить и каким заводом он выпущен. Как и восторженные отзывы могут быть из-за услышанной некой “новизны” в звуке, по этому не стоит делать поспешных выводов. Однозначного ответа на ваш вопрос дать невозможно, к примеру даже головки 1А-20 и 1А22 не смотря на их сходство, это абсолютно разные головки с разным звучанием и разными целями их применения. Не вдаваясь в конструктивные особенности этих головок, головка 1А-22 более высокочастотная, но имеет худшее воспроизведение средних частот чем головка 1А-20. В свою очередь головка 1А-20 лучше звучит на средних частотах но ее частотный диапазон срезан в высокочастотном диапазоне, по этому головка 1А-20 может быть применена только как среднечастотная. Головку 1А-20 целесообразно применять с ее родным радиальным рупором “губастым”, а головку 1А-22 с бирадиальным коротким ее родным рупором или рупором с которым она применялась в акустике типа “Солист”. В свою очередь применение головки 1А22 с радиальным рупором “губастым” теряет всякий здравый смысл т.к и средины нормальной не будет и высокие частоты будет только по оси, если это конечно можно назвать высокими частотами. Как и применение головки 1А-20 с рупором от 1А-22 и вч не получится подтянуть и средину загубите. На счёт головки 1А-17 то эта головка отдаленно напоминает головку 1А-20 но с лучшим качеством изготовления, мембраной из алюминиевого справа и магнитной системой с AlNi сплава. В способе их применения они очень схожи т.е в качестве сч-звена. Из-за достаточно высокой массы подвижной системы головки 1А-17 и конфигурации тела Венте данная головка имеет спад высокочастотном диапазоне и требует применения вч-динамика в поддержку. Ситуация немного меняется в лучшую сторону если применять данную головку с ее родным секционированный ( условно секционированный) рупором. При нормальных магнитных системах и мембранах, а также правильной центровке и позиционирования катушки в зазоре по высоте высоких частот может быть достаточно (условно достаточно) для прослушивания отдельных музыкальных жанров. Думаю ответ более чем исчерпывающий, но вывод какая головка лучше сделаете вы сами.
Vladi.Если дополнить к моим двум колонкам еще одной-жаль что не пару-колонкой 30а-194?будет бомба?
1а17 уже в коллекции с рупорами.Осталось фильтр и 2а12
Анатолий, я не совсем считаю динамик 2А-12 хорошим вариантом для поддержки головок 1А-17. Характер звука у них разный и это понятно т.к это немного разные эпохи. Динамик 2А-12 с моей точки зрения, лучше сочетается с головками 1А-22 или 20. К 17м лучше подойдёт динамик 2А9 по сути с которым он и трудился в кинотеатрах.
Хочу внести всё-таки некоторую ясность т.к сама суть, которую я некогда пытался донести в силу некоторых обстоятельств была утеряна, возможно где вы меня снова не правильно истрактовали, порой сказанное может относится к тому или иному именно «конкретному» случаю и не подлежит обобщению. Я некогда писал что “…Если у вас есть головки 1А17 с родными секционированными (точнее литыми с акустический линзой как на фото внизу этого обсуждения) рупорами то можете ее установить в поддержку 2А9 или 2А11..” То есть условием было именно наличие таковых…. Где-то я также упоминал, что специально искать и покупать данный комплект я лично не вижу смысла и лично я бы не стал не смотря на мое немного лучшее отношение к головкам 1А17 по сравнению с теми же 20ми из-за их “пластикового” звука, который мне не нравится. Т.е вопрос стоял или -или и естественно свое мнение я излагал только исходя из упомянутых выше головок 1А17 и 1А20. Но я, напомню, не являюсь почитателем головок 1А17 и дома я их не слушаю как и головки 1А20. Теперь на счёт комплекта 1А-17 + литой рупор с акустический линзой (назовем его рупор 1А17, фото которого я приводил ниже) данный комплект именно речь сейчас идёт о комплекте головка+рупор ,к сожалению даёт настолько “ядренный” звук, что вытерпеть это в жилом помещении не особо реально и лучше подходит для озвучки. Данному рупору, если таковой уже имеется, лучше подобрать другую головку с более “деликатным” звуком, а для головок 1А17 соответственно другие рупора если вы их хотите применять. Упоминая головки 1А17 я подразумевал их использование с другими рупорами. Таковыми к примеру являются большие радиальные рупора цилиндрического фронта волны, которые являются дальнейшим усовершенствованием рупоров и имеют лучшую направленность по сравнению с рупорами, имеющими акустическую линзу. Рупора имеющие акустическую линзу в небольшом помещении имеют неравномерное покрытие в силу наличия самой линзы, работать которая начинает на определенном расстоянии от рупора. Рупора же радиальные цилиндрического фронта волны считаются рупорами равномерного покрытия они имеют достаточно широкую диаграмму направленности и достаточно хорошую направленность на более высоких частотах и не смотря на их размер, слушать их уже можно с относительно небольшого расстояния.. Упомянутые радиальные рупора, которые я считаю лучшими, изначально разрабатывались для применения с двумя головками 1А16 ими был оборудован к примеру кремлёвский дворец съездов. Во вложении именно такие рупора, фото взято с этого сайта. Позже применялись данные рупора с головки 1А-20. Я считаю и не только я эти рупора по сути единственными рупорами имеющими наилучший звук среди КИНАПовских и не только. Не смотря на их размер это по сути единственные правильно спроектированные рупора не имеющие избыточного давления на их выходе по этому они звучат спокойно, уравновешенно, располагающе. Если есть возможность таковые разместить то лучшего варианта не существует, все остальные рупора это крик, напор и вынос мозга. Причины такового я некогда упоминал. Не смотря на их схожесть с «губастыми» но меньшего размера рупорами от головок 1А20 это очень большая разница, прошу не путать. По этому если есть возможность купить таковые, я бы советовал покупать» за любые» вменяемые конечно деньги или не глядя обменять на ваш комплект 17х с рупорами, как вариант, если конечно будет у вас таковая возможность, о чем я сильно сомневаюсь, т.к их уже последних лет десять найти практически не реально и в будущем они будут стоить совсем другие деньги. Ближайшая альтернатива это рупора JBL 2350 с которых по моему мнению таковые и были скопированы. В этих рупорах также хорошо работают головки 1А20 по этому можно ограничится и таковыми.
Вы меня огорчили.Я понял правильно рупора 1а17 хуже чем 1а20?
Анатолий, попробую ещё раз изложить свои взгляды на счёт упомянутых выше рупоров, поняли вы меня не совсем правильно. Вы только не расстраивайтесь раньше времени, ведь “ух” у каждого свой, тем более имея их в наличии вы таковые можете отслушать сами. Только я вас попрошу написать свои впечатления, как минимум через недельку слушания таковых, чтобы исключить “эффект новизны” который обычно имеет место быть….. Теперь ещё раз на счёт рупоров. Рупор “губастый” от 1А-20 ничем не лучше и не хуже рупора 1А17 с акустический линзой в устье, просто каждый из них имеет определенные недостатки. “Губастый” рупор 1А20 как я некогда писал имеет определенный просчет, на его выходе имеется избыточное давление, вообще рупор это определенный адаптер, он согласовывает излишнее давление драйверной головки на ее выходе с более низким давлением окружающей среды на выходе рупора. Если же это давление оказывается избыточным, то часть звуковых волн отбившись от края устья рупора начинает стремится назад к горлу рупора. В результате возникают участки с так называемым стоячими волнами, которые приводят к значительным пикам и провалам на суммарной АЧХ, что на звуке отражается как “крик” и “гнусавость” по сути так этот рупор и звучит. Многим это нравится, а некоторые считают это явление именно характерным “рупорным” звуком. По этому каждый решает сам, если нравится “крик” вместо музыки то можно применить “губастый” рупор от головки 1А20. Далее, литой рупор от головки 1А17 с линзой на выходе имеет свои недостатки, это то что в небольших помещениях данная линза как бы “затеняет” некоторые участки пространства перед рупором, но данный негативный эффект полностью исчезает при некотором отдалении и линза уже начинает работать как ей и положено, что в жилых помещениях реализовать трудно из-за ограниченности в пространстве. Плюс повторюсь, что именно головка 1А-17 в комплекте с этим рупором даёт “ядренный” звук, что для больших залов являются плюсом, а для комнаты огромным минусом. Я считаю их вместе дома не стоит применять. Далее, я вам рекомендую отыскать большой радиальный рупор который для двух головок предназначен, смотрите вложения, это самый удачный рупор со всего КИНАПа, звук у него спокойный и располагающий на прослушивание в отличие от “ора” прочих рупоров. Данный рупор можно применить как с двумя так и одним драйвером, после небольшой переделки. Также можно попробовать с головками 1А20 с этим рупором они звучат хорошо. Опять же больше слушайте сами.
Точно к 1а17 нужен 2а9.значит найду или колонки целиком.
Ребята!Давайте жить дружно.Если бы я знал все здесь вопросы не задавал.Вы форумчане с опытом.И Ваши знание и советы для меня глоток свежего воздуха.Спасибо Всем за ответы.Если не то написал-прошу модератора удалить.СПС.
Анатолий на счёт вашего желания услышать, как вы пишите, нч-звук КИНАПовской колонки вам нужно отыскать пару динамиков 2А-9 или 2А-11 в оригинальном состоянии, только эти два динамика являются по настоящему низкочастотными и лучшими представителями настоящего КИНАПа. Были ещё 2А-14 и прочие из последнего КИНАПа но это отдельная тема.На динамике 2А-9 можно повторить родные конструкции приведенные в справочниках КИНАП, но они очень объемные. Вообще не один КИНАП в малом объеме не зазвучит, как и в малом помещении.К примеру для домашнего применения динамика 2А-11 нужно минимум 250 литров ЗЯ. Вообще универсальных рекомендаций быть не может по той причине, что параметры динамиков очень разнятся от времени и их нужно снимать самостоятельно с имеющихся динамиков. От ас типа “Солист”, хорошего звука не добиться в том оформлении не стоить тратить время. Хотя “хороший звук” у каждого свой….Если у вас есть головки 1А17 с родными секционированный рупорами то можете ее установить в поддержку 2А9 или 2А11. Рупор нужен именно секционированный он улучшить ситуацию с вч-частотами и направленностью, что в небольших помещениях играет большую роль. Но лучше в виде сч-вч-секции конечно применить головку 1А-16.Фильтр изначально можно применить КИНАПовский с ранних справочников, изначально срез у них был если не изменяет память на частоте порядка 850 Гц, позже частоту повысили до 1200 с чем-то. Далее поняв, что вы хотите получить, измените частоту раздела, динамики, оформление и пр. Не нужно изначально городить многополоску и пр. Попробуйте двухполоску, тем более готовые решения есть у того же КИНАПа. На счёт динамика 4А32 то это самодостаточный динамик никакой поддержки сверху он по сути не требует, возьмите отключите вч рупор и второй 32й в вашей колонке типа “Солист” и послушайте один 32й, конечно лучшими среди 32х есть 4А-32 У- 4 те что с маленькими ушками, открытой магнитной системой AlNiCo и аккуратной пропиткой подвеса пр-ва только ЛОМО. Ваши же 32е скорее маркированы 4А32-2-У4 или в более поздних 4А-32-6 уже не те 32е к сожалению. Но на 4А-32 -2У4 выпускались промышленные ас для озвучивания небольших кинотеатров 30A-142 внутренним объемом порядка 86 л, если у 32х не засохла пропитка, а она должна быть липкой и динамик должен иметь лёгкий ход, то данная система давала достаточно глубокий бас, у меня было две пары таких ас складского хранения в заводской полиэтиленовой упаковке и большом деревянном ящике. Пропитка была липкой и динамики в данной конструкции выдавали очень приятный и низкий бас. В них попадались очень интересные головки маркированные 1а20 но то были не совсем 20е….. но нему всех…сли интересно поделюсь информацией но уже не здесь.
Vladi Спасибо.Итак попробую более понятно написать.2А-9 или 2А-11 в оригинальном состоянии наверное уже не найду так как редкость во первых а во вторых заоблачная сумма.Но если попадется не откажусь.2А12 и 2а16в продаже появляется-2А14.Но это отдельная как говорите тема.Нужно почитать о них и сравнить с теми.Я сделал давно Онкен на динамиках 4А32-2-У4-кстати с 2А16 идентичные по виду.Пропитка там такая что вроде только вчера нанесли.Отличная не засыхающая более 40 лет.Чудо!Чуточку отойду от темы:почему на СК не пропитывали динамики?А только на Ломо?И вот вчера попалась акустика Кинап с рупором 1А17.1А 20 у меня есть запитанный через конденсатор МГБО 0.5+0.5=1.Пробывал и 2.Что я хочу сказать.Если бы розбирался в схемах и был радиолюбитель сделал бы заводской фильтр.И запело бы.Но у каждого свое призвание.От вч 1А17 просто офигел.ПОявилось множество новых звуков которых в 1а20 у меня не было.Что значит заводской фильтр.Сама колонка как кустарщина.Я думал она с фанеры.Но оказалось с дсп.Но это ерунда.Самое главное играет.Хотя там уже кто-то ковырялся и один болт стоит больше размера чем нужно.Еще ничего не делал:не разбирал.Все впереди.Динамики не знаю какие 4а32:кобальт или феррит не известно еще.Вроде все написал.Онкен маленький у меня 58х56х100.Жена выгнала с моими колонками-гробами как она на них говорит-в сарай.Когда умру меня в них и похоронишь отвечаю.Вот некоторые фото с личной коллекции.Спасибо Всем кто есть и помнит о Нашей Акустике
не выходит все сразу загрузить фото
под каждым фотом комментарий еще нужно писать-без него не отправляется
новое старое пополнение
А у меня вот такие есть.Шикарный звук.Но редкие..
Называются 30А-230.НЧ-2А-12+ВЧ 1А-20.
Ломо Солист 30А188
https://ldsound.info/30a-188-lomo/
По Самарканду это удешевление технологического процесса. Их продукция очень низкого качества были и имела соответствующий неважный звук. Но “ранний” Самарканд где-то до 60 х годов имел очень хорошее качество порой лучше ЛОМО но те изделия до нас дошли практически в единых экземплярах и на статистику не претендуют. В свою же очередь продукция ЛОМО имела практически одинаковое качество на протяжении всего времени и даже во время разрухи и распада СССР выпускала последние свои изделия достаточно высокого качества.
думаю что ранний выпуск Кинап 30А228 на рупорах с редким цветом, и значком LPSR-25 ,1965 года выпуска и вч 1А17
Ошибся Ребята.Акустика написано 88г.Сегодня разобрал-еле все пооткручивал.Динамик с внутренней стороны как новый-снаружи припал пылью здорово.Хотел осторожно протереть но бумага начала скатываться.Лучше и не протирал!Внутри по ребру жесткости заметил микротрещину.Пройтись клеем или чем посоветуете?Фильтр конечно хороший.Дополню фото.
Анатолий,я обычно динамики чищу обычной щеткой что красить.Стает как новый.Отличное приобретение.!
а я мочалкой прошелся
Наверно ещё и смоченной водой?
+
еще
и 1а17.Хотя везде пишут что здесь вч 1а20 или 1а22
Видать, наспех собирали на заводе. Крышку поставили от 1А-17.
вот и я думаю также.Сегодня снял заднюю крышку а подвижка не синяя а белая.
если размеры разные в 1а20 :Габаритные размеры: Ø117х102 мм а в а17 Размеры: Ø141х95 мм то крышка по идее не должна подойти с 17 на 20.Где подвох?завтра замеряю:ну на фото скажу что 20-но крышка?
Подвоха нет, крышки во всех КИНАПовских драйверов вне зависимости от модели и завода производителя одинаковые, отличаются материалом самой крышки и надписями. У 17й больший диаметр магнитной системы. У вас понятно что не 1А17й ответ вы правильно дали сами выше. На крышке кто-то смышленный зачеркнул цифру 17ть и начертил 20 ть хотя начертить могли и 22 и возможно другую любую цифру. Сфотографируйте сбоку, а также со снятой крышкой, только так можно ответить, 20 или 22я ваша головка.
20 -я сам уже разобрался.Спасибо!Действительно 17 зачеркнуто и написано от руки 20.У меня есть такие же с рупорами.
Как тогда понимать ваши слова “….От вч 1А17 просто офигел.ПОявилось множество новых звуков которых в 1а20 у меня не было….” ? А по итогу все та же 1А-20я но в более красивой обвертке. Сила убеждения или вторая головка 1А-20 всё-таки так разительно отличается по звуку?
Банальное самовнушение. Почему-то 1А-17 у аудио Филов считается динамиком чуть ли не премиум-класса. Чушь собачья.
Многие едва послушав звук металлической диафрагмы 1А-17 и получив легкую психическую травму от несоответствия очевидного ожидаемому, стараются поскорее от них избавиться.
Здравствуйте Шульга, с интересом читаю ваши посты и они полны объективности но на счёт именно металлической мембраны, что именно она портит звук в драйвере 1А17 не совсем соглашусь. Как будто пластиковая мембрана в головке 1А20 играет лучше? Также ущербность в звуке плюс ещё и гнусавость от пластика, по сравнению с действительно звучащими драйверами, но каждой головке свое. Головки 1А-17 и 1А-20 можно считать аналогичными т.к конфигурация звукового канала внутри керна их магнитных систем и конфигурация каналов в фазовыравнивающем теле аналогичны. Магнитная система головки 1А17 содержит магнит AlNi или ЮНД4 по нашему без содержания кобальта. Данный магнит менее стабилен к размагничиванию и как правило большинство дошедших до нас головок имеют значительную потерю индукции в зазоре. Я не говорю о вас, но многие любители услышав головку с “подсаженной” магнитной системой могут сделать неправильный вывод. Мне как-то пришлось послушать головку 1А16. Не бывшую в использовании, даже на пломбе, которая звучала так отвратно, что хотелось ее е… об пол. Но видать ее уже роняли до меня или не намагнитили нормально на производстве. По этому, опять же не о вас речь, не стоит делать вывод исходя из прослушивания единичных головок. В частности данному драйверу воспроизводить высокие частоты “высоко” не даёт именно конфигурация каналов в фазовыравнивающем теле. И более лёгкая мембрана не решит полностью этот вопрос, мне неоднократно приходилось слышать данные головки с отобранными именно ЛОМОвскими пластиковыми мембранами от 1А20, ситуация с высокими частотами та же, но ещё большая гнусавость в звуке от пластика. В свою очередь оригинальная мембрана от 1А17 имеет более широкий тангенциальный подвес, если кто не верит то проверьте, сравните хотябы оригинальное прижимное верхнее кольцо карболитовое от драйвера 1а17 и 1А20. От 1А17 оно имеет больший внутренний диаметр. Не раз встречал, когда некоторые умники не разобравшись на ремонтную мембрану 1А17 с ЗИПа, ставили прижимное кольцо от 1А20. В результате кольцо своим внутренним краем находили на наружную сторону тангенциального подвеса мембраны и вдавливало мембрану внутрь. О каком звуке может идти речь в таком случае. Я к тому, что головка 1А17 должна иметь более низкий резонанс, ее можно пускать более низко. Но как не крути, по нынешним меркам, это среднечастотная головка и все отрицательные мнения только от применения ее не по назначению, желая от нее получить “хорошие верха” или используя в непригодном состояние к примеру размагниченными магнитными системами или ставя подвижки от головки Самаркандского завода КИНАП 5ГДВ-8 или даже путая с аналогичной головкой Самаркандского завода 1А-15. Последняя головка очень редкая не удивлюсь если многие о ее существовании не знают. Полностью исправная 1А-17 звучит достаточно хорошо, но у каждого свой слух, по этому что-то доказывать не хотелось бы. Конечно же есть драйвера лучше. Я не занимаюсь продажей головок 1А17 и в моей системе их нет, я только за достоверность информации.
Отличия 1а20 с заводским фильтром от 1а20 с мгбо1-2мкф огромное.Я не спец в ремонте аудиоаппаратуры и фильтрах.Каждому свое!
я бы купил 1А17 за нормальную цену!Они Ломо или Самарканд?Но если они такие почти как 1а20 то уже есть-ищу фильтр только
Анатолий, в моем сообщении выше, было сказано, что звуковой канал в керне магнитной системы 1А-17 и конфигурация фазовыравнивающего тела, а именно его каналов практически идентична. Я не хочу, чтобы в сети распостранилась неправдоподобная информация и ее источником был я. Это разные головки, с разным звуком и их ценностью. Они во первых отличаются видом магнита у 1А17 от ЮНД-4 т.е AlNi в 1А-20 ЮНДК-24 т.е AlNiCo с добавлением кобальта. Вносит ли вклад сам магнит в общее звучание или нет я спорить не буду, только привожу информацию, что они разные. Мембрана у 1А17 выполнена с дюралюминия. Ее тангенциальный подвес шире чем в мембране от 1А20. Ход мембраны больше и легче чем пластиковой. Хорошо это или плохо также не говорю, просто привожу голые факты. Головка 1А17 более редкая, соответственно имеет немного большую ценность. По этому эти головки, имея некоторые сходства всё-таки разные головки в том числе и по звуку. А там каждый пусть слушает сам и делает выводы…
Как Вы понимаете, никто в здравом уме не станет продавать такие редкие вещи. Но с разгаром ковида, ассортимент на Авито вырос и продолжает расти. Да и на других барахолках тоже.
Родственники почивших аудиофилов распродают их добро. Охотников – сотни.
С одной стороны, это большое кощунство, стервятничество, но с другой – глубокий рационализм. Советский инструмент был качественный; зачем ему пропадать?.. В общем, ищите, да обрящете.
Кстати, предлагаю всем на минутку представить, как выбрасывают за Вами весь Ваш хлам…
Не цинизм.
Выкладываю фотографии конфигурации звукового канала головки 1А-17 внутри керна и фотографии фазовыравнивающего тела головки 1А-17 на обозрение пользователям данного ресурса.
Фотографии фазовыравнивающего тела головки 1А-17.
По фото понятно, что это магнитная система от головки 1А-17, т.к она имеет увеличенный диаметр по сравнению с головкой 1А-20, это видно визуально,ма также по размещению отверстий для крепления крышки, а именно они располагаются в отдалении от края магнитной системы.
—————
Дабы далее не плодить флуд в ветке, акцентирую, что данная магнитная система приведена только для ознакомление с конфигурацией звукового канала внутри керна и не претендует на идеал сохранности. Данная магнитная система была мной перекуплена у “металлистов”, за достаточно круглую сумму далёкую от стоимости металла. Обращались с ней соответственно те люди, которые ее сдали в металлолом, видя ее ценность только в металле, о чем свидетельствуют некоторое незначительные повреждения. Досталась она мне с разбитой крышкой и незначительными остатками мембраны и частями катушки в зазоре. Т.е все повреждения нанесены были не мной и это было сделано до меня. Также прошу не трактовать упомянутое мной слово “демонтаж” как отрывание фазовыравнивающего тела, прикладыванием к нему грубой силы. Фазовыравнивающее тело приклеено на клей типа БФ и было мной аккуратнейшим образом демонтировано после отмачивания его в спирте, спиртом же и были отмыты остатки клея. После очистки канала, фазовыравнивающее тело, аккуратнейшим образом приклеено на тот же клей БФ применяя меры для правильного его позиционирования на торце керна.
Теперь для сравнения выкладываю фотографии звукового канала и фазовыравнивающего тела (вкладыша) головки 1А-20.
По фотографиям видно, что эта магнитная система от головки 1А-20 т.к имеет меньший диаметр, что видно визуально и по расположению отверстий для крепления крышки ближе к краю магнитной системы.
Ещё раз акцентирую, что во время фотосессии не один динамик не пострадал. Все они были отремонтированы и радуют своим звуком. Хочу заметить, что демонтаж фазовыравнивающего тела порой необходим т.к в силу ненадлежащих условий хранения и попадания в канал в керне магнитной и прочая пыли, которую к сожалению удалить прочими способами не удается.
Vladi Спасибо за фото! Вот меня люди некоторые пишут: услышишь как звучат 1а17 то откажешься от своих 1а20. Не слышал-не знаю-хочу услышать!
Ещё как-то сфотографирую и вышлю вам фото их других “родных” секционированных (условно секционированных конечно, с акустический линзой в устье рупора) литых рупоров. Пока фото с интернета.
Хочу добавить.Сегодня сделал эксперемент.На одной колонке вч 1а20 с губастым рупором-на второй 1а17Рупор такой как на фото.Итак..сугубо мое мнение.Советы советами а услышать самому большая разница.1А20 хороший динамик-но 1а17 лучше.Опишу коротко:детальность, прозрачность, драйв.
Вы подсоедините два рупора. Послушайте с недельку, только потом выводы нужно делать. Можно подключить их временно через фильтр первого порядка т.е конденсатор. Его ёмкость можно приблизительно расчитать по формуле, точность пока не важна, после расчета попробовать ещё подкорректировать на слух уменьшая или увеличивая его номинал. Потом уже занимаются фильтрами, если звучание понравится. На какой частоте вы стыкуете и с чем?
я пробывал с заводским фильтром от колонки Кинап 30А-228 и отдельно с конденсатором мгбо 0.5+0.5=1. Попробую 2 и 4мкф.С заводским больше понравилось
Сравнивать нужно в одинаковых условиях. Конденсатор в 1мкФ даст срез данному драйверу где-то приблизительно на частоте 6.5кГц. Это очень приблизительная частота т.к в расчет берется не номинальное сопротивление динамика, а его конкретное сопротивление именно на частоте среза. Ваш нч-динамик, роль которого выполняет 4А32 скорее до этой частоты не дотягивает т.к обрезан фильтрами ниже. Частота среза вашей АС скорее где-то 1200 Гц. Но даже если вы подключите головку 1А17 к этому фильтру то нет гарантии, что реальная частота среза драйвера не слезет т.к реальное сопротивление головок 1А17 и 1А20 может быть разным на частоте среза. По этому выводы могут быть не совсем объективными.
Спасибо.На сколько приблизительно найти конденсатор с емкостью МГБО или другой может?
Видел на авито пару, за 25 косарей. Видать, с агнцами, которые начиавшись пёрлов и свято веруют в непорочность этих динамиков нынче напряжёнка.
Даешь народное просвещение!