Изготовитель: АО «РРЗ-РУСАудио», г. Рязань.
Технические характеристики:
Номинальное электрическое сопротивление: 8 Ом
Эффективный рабочий диапазон частотот: 125 – 12500 Гц
Уровень характеристической чувствительности: 89 дБ
Предельная шумовая мощность: 15 Вт
Предельная кратковременная мощность: 50 Вт
Габаритные размеры: Ø130х55 мм
Масса: 500 г
Описание:
Головки круглая, широкополосная, с неэкранированной магнитной системой. Диффузор, пылезащитный колпачок и подвес выполнены из бумаги. Магнитная система построена на кольцевом ферритовом магните. Рама стальная, штампованныя.
Фото от мастерской “Змеиный огонь”
Как думаете,в стакане с90 нормально звучать будет?
Если будет применен как СЧ, то да. Для широкополосного варианта ему объема мало будет для низких частот. Только резать его придется сильнее.
Спасибо за ответ.думаю его от 300 до 10000гц.и пищалка звинеть не будет
Дмитрий, как будете резать? Опишите, пожалуйста. Тоже хочу поменять 20гдс.
Поставил такие в амфитон 25ас-027. Становятся прекрасно, декоративную накладку, ту которая под решёткой просто переворачиваешь на 180 градусов и собираешь. с учётом того что чувствительность такая же как и у 20гдс, да и мощность равна, фильтр не стал переделывать(фильтр у меня по образу электроники 033, а не как родной, в котором вч по факту играет от 2000). Звук намного чище, ушло раздражавшее меня “сссыканье”. Верхней середины многовато(20гдс, то после 4х тысяч сама валилась), но это может просто казаться, померяю ачх на досуге. Но в целом за те деньги которые просят за неё это лучшая замена 20 гдс
Хотелось бы увидеть замеры
Лучше поздно чем никогда. На этом замере я его снизу не срастил ещё. фильтр в разделе нч-сч родной тут ещё, сч-вч сделан как у электроники 033. раздел внизу как видно где то 1500, наверху около 4500. Фазировка точно та: если на сч перекинуть полярность там каша вообще.
Вы его ачх видели? А теперь посмотрите на АЧХ 20гдс.
Да,от 1кГц до 4кГц ямка,не приятно однако.Но по картинке АЧХ сложно судить,нужно слушать.У 20ГДС картинка красивее,но это его не спасло,не играет он.
Почему же не играет? Как думаете, почему в Союзе с 77 года ставили во все 3хполоски только 20гдс, за редким исключением? Неужели в стране ни один разработчик не догадался придумать что-то новое? Я пойму, если скажете, меняю динамик х на динамик у потому, что у первого параметры а, б и в не устраивают. А в динамике у параметр г плох, но меня устраивает. А так шило на мыло потому что надо поменять, в Библии написано менять.
А разве были еще какие то среднечастотники которые могли поставить кроме 20ГДС?Что было,то и ставили,а новое придумать и изготовить денег стоило.
Ну базовые головки выпускали разные и цена не останавливали, хоть они и дороже средников. 30гд-1, 30гд-2, 30гд-6, 25гд-41, 25гд-42, 25гд-26, 35гд-1 и тд. И их же вариации с разными подвесами.
Денис: Потому что 15ГД-11А (20ГДС-3-8, 20ГДС-4-8), не играет вовсе. Безусловно, что-то они могут, но играют внатяг и убого. А делали их, потому что других мощных не было. Создавать другие динамики (эквивалентные по мощности) – это было затратно и нецелесообразно. Строить другие линии и менять наладку производства полностью, не было времени и средств. Он вписывался в допуски и мощность неплохая – это то что нужно. Значит, можно конкурировать, с зарубежными акустическими системами. А все его призвуки, попытаться исправить фильтрами. Но, рассчитывать и менять фильтры, решили постепенно. На каждом заводе, применяли свои – Вега свои, Электроника свои, Амфитон свои и.т.д … . Вега (г.Бердск, Новосибирская обл), даже делала свои динамики, наподобие 15ГД-11А и они звучали немного лучше (отличаются на вид центральным пылезащитным зеркальным колпачком). Сам сразу заменил 15ГД-11А в своих 35АС-012 (с одним общим аттенюатором на ВС-СЧ), так как слушать бочкообразный звук, было невыносимо. А графики и параметры – это не всегда панацея. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги! Всегда нужна прослушка и сравнение. Уши не обманешь. Тяжёлые диффузоры у 15ГД-11А (и их клонов 20ГДС-…) + резиновый или полиуретановый подвес. Раньше перевыполняли план (СССР) и о ставили то, что имелось. О модернизации и переделки, не могло быть и речи. И потом, на этой-же корзине выпускали 6ГД-6 и 10ГД-34, а позже ещё и 30ГДС-… .
По поводу “создавать затратно” – это не так, просто никому не нужно было.
15 ГД-11 – советский образец из середины семимидесятых. Посмотрите на фотографиях качество изготовление фланцев и их покрытие, на потёки клея, на сколотые магниты, на соосность элементов магнитной цепи, собранных переросшими патлатыми ПТУ-ушниками. Как вам, а?
А звучит не очень – из-за того, что с инженерным подходом не заморачивались так же, как и с технологическим. Переделывается достаточно просто – но в интернете таких ссылок не видел, только мелькают упоминания и намёки.
У 30гдс корзина другая
“Уши не обманешь. Тяжёлые диффузоры у 15ГД-11А (и их клонов 20ГДС-…) + резиновый или полиуретановый подвес.”(с)
Да, уши не обманешь, да и глаза обмануть сложно, если не слепой, как крот.
Это я к тому, что в самых первых 35АС-1 среднечастотники 15ГД-11 с подвесами из прорезиненной ткани звучали вполне-таки прилично. Может позже у кого-то в “филармониях” что-то изменилось, и поэтому стали меньше думать о качестве и начали “лепить горбатого” из того, что было под рукой/залежалось на складах – из резины и гнилого ППУ? А может больше стали бухать, по дурости надеясь на то, что это как-то поспособствует увеличению зарплаты, и что-то пошло не так, как хотелось?
Нельзя было хоть как-то конкурировать с зарубежными акустическими системами, работая, как бог на душу послал, ударив в бошку с похмелья ссаным тапком.
Однако с ними могла конкурировать и конкурировала-таки на равных даже с раскрученными брендами, акустическая система 35АС-1 “Радиотехника” первой версии, к изготовлению которой до начала 80-ых алкашей и рас…дяев вообще не подпускали.
Отмечу только, что не конкурировала и конкурировать не могла по одной простой причине. Понятия “конкуренция”, “спрос”, “потребитель” и т.п. в совковой политэкономии не рассматривались.
Если мне не изменяет память, термин “потребитель” использовался во всех учебниках торговых техникумов применительно к услугам, наравне с “покупатель” применительно к товарам. Вместо “конкуренции”- “премия наилучшему коллективу”; вместо “спрос”- “повышение удовлетворённости”. Совки не были дураками. Однако.
ачх этого динамика в точности повторяет увиденное мной на микрофоне. Огромная дыра в самой ответственной за средину части делает динамик непригодным в звуке. Если речь идет именно о качественном звуке.
Это мое мнение, вы можете делать как вам угодно.
Приятель носился с идеей найти средник за недорого к своей 3-полоске, посоветовался с одним умельцем, купил эти динамики, прибежал ко мне. Когда увидел ачх , все понял и быстро вернул их обратно. А умелец ставил их в 35АС и уверял, что лучше них нет ничего.
А может этот провал быть связан с плоским пыльником?
Да и вид у него какой-то неказистый.
Пыльник влияет на частотах выше 4000 Герц. Тут или диффузор или подвес.
ЦШ у 6ГД-6 он решётчатый, а у 20ГДС сплошной.
Зы: интересно было бы переклеить 20ГДС (кто умеет в такие вещи) и сравнить до и после.
Менял 15ГД-11 в 35АС-1 на 15ГДШ-3-8. Прищепку с носа поющему сняли. Сравнивал две одинаковые пары Ы90, на одних заменил СЧ на 15ГДШ-3-8, другие остались в стоке. На доработанных очень заметно расширялась картина, звук намного приятнее. Этим же способом были доработаны еще и Орбиты. Наверное это лучшая замена для 15ГД-11.
А Вы уверены, что поющий не гундосит? А расширенная картина – это как? Приятнее лично Вам или ещё сотне другой слушающих? А зачем вообще менять детали в законченной и настроенной технике?
чисто “вокальный” динамик – на нём не слышно ничего кроме голоса, голос звучит хорошо и “басовито”… На среднечастотник он не тянет, так как широкий горб на “басе голоса” затмевает всё остальное… чувствительность может быть намного выше заявленной. наверное на нём будет довольно хорошо звучать “авторская песня” под гитару…
Да, дэт-металлические жанры (особенно с резиновыми ФИ, как в АС 208/408) на нём звучат отлично.
Зашел в чип и дип, и такой залюбовался. Вид простой, крассивый не броский. А вот ачх его увиденная на сайте бросает в пот, дикий провал сч, что наверное для того, что бы в какойнибудь ас шп казался он басовитым, быстрее всего это фокус. В итоге пока решено оставить 15гд11а ррр на тряпкерезинке, на ней хоть можно дискотеку устроить. А для музыки кому послушать пока лучше чем 4гдш3 я ничего не нашел из наших. Ну и совсем уж для фанатов голоса и сч диапазона 6гдр1 от истонии 2 решает всё, уделывает радиола всех с этими динамиками.
не верьте глазам, и чужим кривым измерениям, цена динамиков не такая и большая чтобы не купить парочку. Звук у них очень хороший, если возьмёте на 8 ом можно менять без переделки фильтров
Я улучшаю звук 15гд11 и 20гдш промазывая супер клеем калпачёк и полоску диффузора, образующуюся между краем подвеса и изгибом диффузора, с обоих сторон. Звук после промазывания клеем получается очень чистым, потому что исчезают паразитные колибания диффузора. Остаётся сипение при воспроизведении речи. Как избавится от этот проблемы не знаю.
нашёл другой вариант подвеса
Похоже на “самопал”. Если присмотреться внимательно к фото с обеих сторон, то видно, что внешний край полутОра подвеса не ложится на корзину, а висит рядом, что плохо, и качество приклейки явно не заводское.
Не знал что динамическая головка без акустического оформления называется акустическая система , а про параметр ,,выходная мощность,, динамика так вашпе анекдот…Самопал однозначно.
Это Р130Ш15-07 08 http://rusound.ru/catalog/produktsiya-grazhdanskogo-naznacheniya/golovki-gromkogovoriteley/r130sh15-07-08/
очень похож на Р130Ш15-07 08
Досадный провал на 1 кГц можно попробовать убрать заменой колпачка или шайбочкой из войлока , чисто как эксперимент .
Полный провал миссии…
У 20ГДС-1 похожий провал с 2,2кГц.
Почему то не нашел провала
Приведённая Вами АЧХ имеет неравномерность +/-5дБ в диапазоне 40…11000 Гц. О каком динамике мы говорим? Это не 20ГДС точно.
Это Р130Ш15-07 08 в картоном метровом щите с 50 см.
Сч тут отрезан снизу 14мкф мбго первым порядком. Не забывайте что всё это в корпусе 25ас-027. когда увеличил до 16 провал сузился. Надо бы 20 сделать, да всё руки не доходят конденсаторы купить нужного номинала.
Я имел в виду АЧХ без фильтра, которая в шапке.
Относительно https://ldsound.info/15-gdsh-3-8/comment-page-1/#comment-62273 : no comments.
Если Вы верите в возможность такой реальной АЧХ в реальной комнате, то я с Вами не дружу.
У меня частный дом, замеры провожу на улице, на площадке покрытой газоном, ас стоит на постаменте около метра высотой, в радиусе 10м перед колонкой ничего нет, потом два дерева и на 20 метров опять ничего, а потом забор из сетки рабица))
Имел ввиду такой колпачёк только большего диаметра, должен работать как ребро жёсткости. Фото с нета , зачем фольга-не знаю , на кольцо Фарадея не похоже))П.С чуйка упадёт как и Fs
Можно померять кривую импеданса ,наверняка на 1кГц будет горб а это выход из поршневого режима участка диффузора т.н излом , и как следствие-противофазное излучение.
aleson Вы хорошо разбираетесь в устройствах динамиков? (нужна консультация)
Короче, сделал два колпачка из туалетной бумаги в восемь слоев с пва на матрице дна от аэрозоля. После высыхания обрезал на 35мм диаметр и наклеил на купол плотную ткань 88ым клеем для жесткости. покрыл вогнутую часть тушью. Родной убогий колпак сидит на катушке. Ацетон, 5 минут ожидания, пинцет. Приклеил с прогревом феном 120°. Звучание 35ас-1 стало гораздо лучше. Хотя кому что…
современные китайские аналоги
Они только на 4 ом.
Китай быстро занимает свободные ниши. И делает, разрабатывает, копирует, совершенствует.А русский на печи сидит.
Русский заказывает динамики собственной разработки у Визатона и сидит не на печи, а в Дюссельдорфе, потому что продаёт АС с ними по €37k в Европе:
https://stereo.ru/p/oyoiz-beshenoy-sobake-sem-verst-ne-kryuk-ili-kak-sdelat-otlichnyy-rupor-za
pps. крайне интересно, что там этот “инженер с золотыми ушами и дочкой в помощницы” (у человека двойное высшее: физик-теоретик и четыре года гитары в консерватории) намутил с динамиками. Например, продаёт ли их Визатон отдельно от его АС (я не нашёл). Прогуглив по названию его фирмы, из других материалов я узнал, что он успешно скопировал старые бумажные громкоговорители: узкая катушка, свободный широкий зазор в магнитной системе, бумажный диффузор — и добился результата. Ширик 8 дюймов в рупоре с фото выше, извините за выражение, фигачит 41.5 Гц с чувствительностью 100 Дб!!! И это без ФИ и прочих “фокусов”. АС так спроектирована, что фактически он как бы “висит в воздухе”. Все же слышали этот волшебный звук старых немецких динамиков производства 1960-тых… Поэтому и заинтересовало (к его фирме я никакого отношения не имею).
Понятно, что персонально мне выпросить у него это чудо на тест ну просто не вариант, можно даже не пытаться; однако если Вам, как уважаемому автору сайта, он не откажет — это было бы очень интересно; так сказать, в коллекцию и под замеры… ещё раз спасибо за Ваш замечательный сайт!
скриншот одной старой страницы: https://ldsound.club/threads/shorov-vladimir-iosifovich.612/#post-27540
p.s. просьба к модератору сайта прикопать пожалуйста, этот интересный материал (по ссылке выше) куда-нибудь к себе, а то вдруг пропадёт из источника. Заранее спасибо!
фото к материалу
фото 2 к материалу
У Вас есть контакты автора? Что конкретно Вы хотите узнать?
У конкурентов даже ровнее получается.
Может колпачок виноват у 15гдш-3-8?
Может быть, вообще странно, что пылезащитный колпачёк приклеен обратной стороной, не как обычно. Только вот отклеить и перевернуть его не так просто там каркас катушки выступает и колпачёк приклеен именно к нему
20 ГДС (15 ГД 11) это слегка “разгруженный” нч-динамик 25 ГДН-1Л (для С30), поэтому звучать он как сч не может – форма диффузора глубокая, звуки как из бочки.. А так тембр и качество звука хорошие, но.. Когда ко мне попали 2 новых 20ГДС, через 2 дня сбыл за бесценок не жалея. Это не СЧ. Видимо раньше ставили из-за отсутствия СЧ высокого класса. Позже разработали 30 ГДС -1 вместо него (Корвет 75АС). Хотя в С90 и т п продолжали ставить, народ из-за дефицита брал.
… И какая тут полярность? – Чему верить? – На одном динамике точка на магните слева, на другом – справа, но с другой стороны, полярность проставлена знаками”+” и “-“.
Точка – имеете в виду отверстие в нижнем фланце?
По клеммной колодке ориентируйтесь.
“… По клеммной колодке ориентируйтесь”. – Только это и остаётся делать. Но: у разных широкополосных головок (разных марок) полярность различается (несмотря на обозначения на клеммной колодке): плюс на гетинаксовой клеммной колодке и точка рядом с резиновым изолятором. – По идее, они несут равный смысл. Но при проверке абонентского громкоговорителя всё было с точностью до наоборот. – Кстати, там тоже есть “фаза” и “ноль”. Последний зажим можно заземлить. А можно и не заземлять зажим, а заземлить сигнальный ноль. Напряжение на нагрузке возрастёт в несколько раз : у меня получилось выжать около двухсот вольт. – Ушёл с семы. – Куда какой вывод подключать (не забываем про встроенный в радиоточку согласующий трансформатор, который выполнен с завода насыщаемым, а при замене его на ТВЗ с немагнитным зазором в сердечнике, “сочность” звука возрастает).
Рассуждения: сердечник встроенного трансформатора мал, т.к. мала подводимая мощность. При замене встроенного трансформатора маломощным трансформатором питания (от китайского магнитофона) “сочность” звука возрастает.
Пы сы: разглядел я эту “точку” на магните, которая оказалась совсем не точкой, а отверстием для вентиляции звуковой катушки. Поправьте, если что не так.
Просто дырка во фланце, упирается в магнит.
Очень неказистая конструкция.
Купил 5-ГДШ-9 8 Ом.
Послушал – так себе. На троечку.
У меня был 15-ГДШ-3 8 ом. Тоже слушал, тоже – так себе.
Поставил их вместе в параллель в открытый ящик и обалдел. Для своей цены – по 600 р за каждый на Чип и дип – вместе они выдают потрясающий звук.
Рекомендую их пробовать именно в связке.
Если человек приходит на сайт и начинает расписываеть прелести динамиков из интернет-магазина – это наводит на мысль о том, что он – рекламный агент.
p.s. Халтура Чип и Дип – даже даром не нужна. Есть площадки с более адекватными ценами и качественным товаром.
Нет почему, так бывает.
Я давеча разбирал Вегу, там в середине стояли 6ГД-6, а по низам были применены 25ГД-26 с серым магнитом. Попробовал их оба как пару СЧ-шников без фильтра прямо на столе и удивился мощной и ровной середине. Поменял 6ГД-6 на 15ГД-14 — синергия пропала, звук “разваливается”. Проверил по отдельности — все три звучат хорошо, но эффекта нет.
Гофрированную часть бумажного подвеса можно пропитать невысыхающей липкой пропиткой
Попались вот такие с большим колпаком, это не самопал, а партия такая. Вопрос, для чего приклеили такой колпак и как он влияет на звучание?
Вот вы включите и расскажите как это влияет на звучание. Появляется подъем на частоте 3-5 кГц и завал на высоких
Так мне сравнить их не с чем, обычных у меня тену. Померить смогу только теперь в выходные. И я сейчас далеко не профи, перерыв в этой области был в 25 лет
Колпак китайский, низкокачественный. Фактура сетки на лицевой стороне и крупная.
Кто-то чинил их, наверно, колхозник с большим паяльником и в испачканных навозом галошах.
Там где я их количество десятки и все в упаковках.
Это неправильные динамики. Колпак должен быть значительно меньше в размерах и не такой выпуклый.
Судя по тому, что колпак увеличился в размерах, резонансная частота должна упасть ввиду увеличения массы подвижной системы https://ldsound.info/15-gdsh-3-8/
Прикупил для эксперимента 15гдш3 4Ом. 2шт.
Снял АЧХ. В ящике из картона размером 450х380х380. Внутри есть некоторое количество звукополголителя.
Сглаживание 1/24 Микрофон iMM-6 расстояние 250мм
2 картинки. На одной до пропитки и после. Пропитывал VPS составом подвес с двух сторон и с 2х сторон край диффузора, шириной примерно 1см. До пропитки огромный провал на частоте порядка 1,3 кГц и выброс на 900.
На второй картинке сравнение рижского 20гдс и 15гдш до пропитки. Всех динамиков было по паре. Между собой пары похожи в пределах погрешности.
Вы до сих пор не поняли, что это самоделка?
“Там где я их количество десятки и все в упаковках”- получается это написал человек, который действительно встречал часть заводской партии с большими пыльниками.