15 АС-208

2-х полосная акустическая система с пассивным излучателем изготавливалась на Бердском радиозаводе с 1979 года. Шли в комплекте с электрофоном “Вега-108 стерео”.

15 АС-208 15 АС-208

Технические характеристики 15АС-208:

Диапазон воспроизводимых частот: 63 (-11 дБ) – 20000 Гц

Чувствительность: 83 дБ

Номинальная электрическая мощность: 15 Вт

Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом

Частота раздела фильтра: 4500 Гц

Используемые излучатели:

НЧ: 25ГДН-3-4 (15ГД-14)

ПИ: 180х80 мм (пластмасса)

ВЧ: 5ГДВ-1-6 (3ГД-31)

Размеры корпуса (ВхШхГ): 335х210х110 мм

Масса: 6 кг

15 АС-208

Описание 15 АС-208

Корпус выполнен из фанеры отделанной шпоном ценных пород дерева толщиной около 12 мм. Внутренний объем 3,6 л, чистый рабочий – около 2,5 л. Внутри корпуса нет никакого демпфирующего или заполняющего материала. Динамики НЧ и ВЧ расположены друг над другом и сдвинуты каждый в разную сторону. Передняя панель закрывается пластмассовой накладкой, которая служит защитой и в декоративных целях. На ней, в верхнем углу имеется марка данной АС.

15 АС-208 15 АС-208

Под динамиками расположен пассивный излучатель в форме прямоугольника со скругленными краями в виде усеченного конуса, который настроен на частоту 80 Гц. Подвес пассивного излучателя, изготовленный из поливинилхлорида, закреплен своим наружным краем на металлическом фланце. Масса пассивного излучателя и гибкость обеспечивают его оптимальную настройку.

15 АС-208 15 АС-208 15 АС-208

Передняя панель закрывается пластмассовой накладкой с защитными решетками для динамических головок и пассивного излучателя, которая крепиться к передней панели с помощью шести шурупов, закрытыми круглыми заглушками. Передняя панель углублена вглубь корпуса на 11 мм. На ней размещены динамики ВЧ и НЧ друг над другом со смещением в разные стороны и в самом низу – пассивный излучатель.

15 АС-208 15 АС-208 15 АС-208

В акустической системе используются следующие динамики: НЧ/СЧ – 25ГДН-3-4 (15ГД-14) и ВЧ – 5ГДВ-1-6 (3ГД-31). На задней стенки АС расположена платы электрических фильтров, в котором использованы катушка на воздушном сердечнике конденсатор МБГО и резистор С5. Снаружи на задней стенки имеется крепления для подвеса АС на стену.

15ас208

15 АС-208 15 АС-208 15 АС-208

Внизу задней стенки АС имеется отверстие, через которое проходит соединительный шнур для подключения к усилителю со стандартным разъемом ОНЦ-ВН-1-2/16-В (DIN 41529 или точка-тире).

15 АС-208

15 АС-208 15 АС-208

15 АС-208

81 комментарий: 15 АС-208

  1. Алексей пишет:

    Суперские колонки!

    • Денис пишет:

      Алексей : Смотря после чего их слушать. Если после компьютерных пластмассовых “Genius”, тогда это Hi-End.

  2. Дмитрий пишет:

    А не опечатка ли тут по поводу пищалки? Написано 5 ГДВ-1-6 (3 ГД-31), где последняя цифра в первом индексе обычно означает сопративление… Есть куча инфы про 5 гдв-1-8 (3 гд-31), но я вообще не смог найти инфы по 5гдв-1-6…?

  3. Евгений пишет:

    Действительно, имеется оЧепятка. Дмитрий, исправьте, пожалуйста!

    • Дмитрий пишет:

      Разве это может сделать простой пользователь? Мне кажется это только модеры могут сделать!

  4. Константин пишет:

    Насколько я могу понять это единственная АС от ВЕГА с применением ПИ.

    • Евгений пишет:

      Серийная – да, а так бытует мнение, что один из вариантов не пошедших в серию 50ас-021 тоже был снабжён ПИ.

  5. Дмитрий пишет:

    Если интересно чистый объем этой акустики ровно 4 литра, без учета объема динамиков и фильтров, просто ширина высота и глубина по внутренним стенкам. Досталась мне такая, буду делать на ее компанентах включая ПИ, акустику в корпусе собственного изготовления. Ибо корпус во первых в плачевном состоянии, фанера расслаивается, так же довольно тонкие стенки, особенно задняя она аж дребезжит если по ней стучать вторыми косточками пальцев (как бы как в дверь ). Так же обе пищалки сдохли, их заменю на Alphard tw-318. Еще одна причина – мне жутко не нравится дизайн, когда передняя панель максимально растянута в ширь, а глубина маленькая, будут коассические полочники, а ПИ закреплю на боковых наружных стенках по типу как на портативах jbl. Ну а берусь я за это, потому, что меня порадает какой бас могут выдавать такие малютки в 4 литра и все благодаря ПИ.

  6. Константин пишет:

    У кого есть схема фильтра этих АС с номиналом деталей.
    Выменял на водку корпус с динамиками без фильтров и задней стенки. И если со стенкой проще: ДСП и лобзик за 20 минут изготовят трансплантат. То фильтр это белое пятно.

  7. Аудиостроитель пишет:

    Купил с пломбами. Стало интересно. Послушаю на чём- нибудь маломощном.

    • Чалов Денис пишет:

      В этих колонках хорошие образцы 15гд-14, в ящике большего объёма звук хороший

  8. Аудиостроитель пишет:

    НЧ и в этих нормальные. ПИ своё дело делает хорошо. А вот 3гд-31 печально звучит. Играют колоночки в целом на удивление ровно. Правда на малой громкости разборчивость низкая. Чуть подкинуть дровишек, и начинают играть.

    P.S. У компа стоят би-ампинговые Панасоники с бумажными же диффузорами и похожего объёма. Увы, счёт 100500/1 не в пользу Веги.

    • Аудиостроитель пишет:

      Пара наблюдений. 1 – нужен “быстрый” усилитель, т.к. акустика туговата. 2 – видимо имеет смысл поставить их на шипы (подставки и т.п.)или хотя бы ножки. НЧ ощутимо предают вибрацию на столешницу. 3 – 3гд31 желательно “подновить” (мои экземпляры)и они смогут “улучшить результат”. Я их только почистил от пыли и паутины мягкой кисточкой.

  9. Аудиостроитель пишет:

    Сравнил с Романтикой 25-121 в лоб. А мелкие звучат однозначно чище, как бы там ни было.
    Уже появляются мысли о приведении их в порядок. От поролона ничего не осталось. Шпон на одной подклеить….

    • Сергей пишет:

      Если родные динамики, верно собраны и без косяков, то это вполне годные малыши.
      У меня 15ас-408, в паре с активным сабвуфером, замечательно выполняют роль компьютерного трифоника.

      • Евгений пишет:

        Я в своё время в таких ставил распорку между передней и задней стенкой, добавлял ватин внутрь, герметизировал ящик, так как с завода он был очень условно “герметичный”, а также поменял 3ГД-31 на 5ГДВ-108. Получилось по-моему неплохо. И ещё выкинул решётки от них и сделал грили.

        • Сергей пишет:

          Они, как оказалось, неплохо сбалансированы с завода.
          Но есть нюанс – плавный завал, к краям диапазона.
          Расчёт был таков, что регулировки “тембров”, электрофона “Вега” попадают как-раз, по этим спадам.
          По настройке АЧХ, добавил эквалайзером 3 Дб на 2 кГц и 6 Дб на 16 кГц, стыковка с сабвуфером, в районе 110 Гц.
          В острой направленности 3гд-31, есть одно важное преимущество – это практически, полное отсутствие отражения от поверхностей окружения.
          Качество сборки корпусов, действительно, не очень хорошее, свои, пришлось буквально заново собирать.
          Но за счёт небольших размеров, достаточно крепкий.
          Решётки там нужны, напрямую влияют на АЧХ.
          Для решёток, можно найти тонкую, чёрную ткань и аккуратно заправить в маленькие щели между решёткой и корпусом.
          Свои отмыл,натёр силиконом, оставил “ретро-стиль” так-сказать.

  10. Аудиостроитель пишет:

    Неприятный призвук на самых низах, судя по всему даёт задняя стенка! Она (или что-то на ней) начинает дребезжать. Пока внимательно не посмотрел, отскребаю-отмываю превратившийся в кашу поролон. Корпуса собраны довольно тоскливо. В одной натёки клея не дают плотно прилечь углу ПИ и углу декоративной панели.

    • Чалов Денис пишет:

      Ну я Вам сразу про корпуса написал. Сделайте новые объемом подходящие динамикам, и будет Вам счастье.

      • Аудиостроитель пишет:

        Объёма им с ПИ, судя по всему, хватает. Качество изготовления не айс. Другие корпуса, это 15ас-109, и изготавливать не нужно. Но хочется в оригинальном виде иметь, раз уж взялся.
        Ещё смущает глубина корпуса. Магнит НЧ головы фактически упирается в заднюю стенку. Очень близко для НЧ. Для таких случаев в авто даже специальные “линзы” выпускались. Резиновая “гребёнка” в виде концентрических окружностей. Первые отражения рассеивались в объёме и не отражались прямо в диффузор. А тут и зазора мизер и стеночка из тонкой фанеры. Сегодня поменяю уплотнение ПИ (вчера только купил, подчищу и соберу.

        • Чалов Денис пишет:

          Если важна аутентичноть, просто проклейте корпуса, затяните шурупы, винты, замените поролон. Соберите и слушайте. Очень скоро их звук Вам надоест.

  11. Аудиостроитель пишет:

    А с какой радости мне должен надоедать их звук? Для того, чтобы понять что такое хорошо, а что такое плохо мне год не нужен. То, что не звучит приканчивается фактически сразу.

    • Чалов Денис пишет:

      А, ясно. Ну, слушайте, раз нравится.

      • Евгений пишет:

        А что в этом такого? Тут всё – сплошная вкусовщина: нравится человеку и хорошо, главное, чтоб он как Олег тут срач во всех темах не разводил, рекламируя себя и свои вещи. А за господин Аудиостроитель за таким вроде не замечен. Мне, кстати, они тоже больше понравились после доделывания и замены 3ГД-31 на 5ГДВ-108. В стоке – просто дрова.

        • Чалов Денис пишет:

          Вот про вкусовые предпочтения как раз люди и ошибаются. Хотя, может, я и не прав. Я за правильное звучание, а не за приятное.

  12. Аудиостроитель пишет:

    Правильный звучание есть только в одном месте – в концертном зале. И во всех оно будет разное. Всё остальное – интерпретация конкретного аудиорежиссёра. Искать правильное звучание в акустике такого уровня – глупость несусветная. Покупайте мониторы ( и динамики – соответственно) от Бивней, Динов и т.п., по которым отстраиваются эталонные микрофоны (с которых всё и начинается) и услышите на процентов 50 правильное звучание. Хочется масштаба? Рекомендации те же самые, только ценник вырастает на порядок. Однако, такое “скупое” звучание далеко не всем нравится, т.к . хочется “мяса” и “тарелочек”. Но вот живьём разве что Пайсты такие звонкие. А тактовый, да и бочка, без сэмплов на “мясо” не откармливаются.

    • Чалов Денис пишет:

      Правильная система – это система, воспроизводящая звук без линейных и нелинейных искажений. Такого не бывает, но нужно стремиться к этому. Если кому-то нравится звучание акустики с большими искажениями, это проблемы восприятия звука человека, а не техники. Поэтому мониторы имеют более правильное звучание. Но если оно не нравится, может, стоит сменить жанр музыки?

      • Аудиостроитель пишет:

        Аудиофилия – поиск “соток и тысяных” долей, замена медного кабеля на позолоченный и т.п.
        Меломания – желание слушать нравящуюся музыку как она есть.
        И то, и другое – тяжёлый случай, но второй вариант безобидный, а первый – тупиковый.

    • LDS пишет:

      Верно помечено. Когда впервые услышал живой оркестр в концертном зале, то понял, что акустике очень далеко до живого исполнения. Да я не слушал топовых и дорогих АС. Но думаю, что чувствительность у АС живого звучания должна быть просто бешеная. Можно попробовать послушать баян или гитару банально. И что-то мне кажется, что передать живое невозможно.

      • Аудиостроитель пишет:

        Дмитрий, а и не нужно стремиться к живому оркестру у себя дома. Если домашний комплект аппаратуры приносит удовольствие, то не стоит будить соседей.
        P.S. Как-то слушал референсную МОНО! запись, на колонках размером со шкаф, кабели, толщиной в пол-руки, комната для прослушивания и т.п. Эффект присутствия и стереозвука сногсшибательный. Но как на “этом” слушать в добро датом состоянии то, что когда-то слушалось на старом “Айдасе-9М” или игралось на гитаре под подъездом, я не знаю.
        Про это можно отдельную ветку создавать,их предостаточно на каждом “HI-FI” форуме,но все фломастеры разные.

  13. Аудиостроитель пишет:

    А свои 408/208 апгрейдить не собираюсь. Только приведу в порядок, да провод к усю заменю. Старый просто задубел.
    Покупал то я их “на корпуса” для СЧ-ВЧ секции, компактные и плоские. Но стало как-то жалко. Нивапрос – другие куплю.

    • Сергей пишет:

      Вы, может обратили внимание, “+” со стороны штекера, шёл на “+” 15гд?

      • шел мимо пишет:

        а какая разница? главное, чтобы полюсовка обоих колонок была идентична

  14. Аудиостроитель пишет:

    Всё, как на схеме (она в 408-х есть. Плюс НЧ и плюсовой провод от входа “встречаются” на конденсаторе, а минусы – на нижнем контакте резистора.

  15. Аудиостроитель пишет:

    Взялся за вторую колонку – СССР в самом махровом расцвете. Собран корпус на вид аккуратнее, наплывов клея в углах и под динамиками нет, НО! Через щели пробивается солнечный свет! Какие то места пайки аккуратные, а где-то на припое сэкономили. И так далее.
    Кстати штамп на всех динамиках в этой паре (это 408) БРЗ 85 год.

    • шел мимо пишет:

      окончательный закат в СССР начался аккурат в 83-84г, так что все в соответствии с реалиями времени

      • Чалов Денис пишет:

        Угу… 🙁 к 85 продукция начала терять былое качество

        • Евгений пишет:

          Возможно, что появилась такая тенденция. Для себя я заметил, что продукция заводов с адресом в виде п/я существенно аккуратнее сделана, нежели продукт гражданского производства. Вскрывал акустику 10АС-231, а также продукцию Харьковского завода, Зеленчукского и некоторых подобных – провода в жгутах, пайка аккуратная, места пайки промазаны краской или цапонлаком. Вскрывал после этого изделия Бердского завода – неплотно, где-то криво, где-то дыры, провода распаяны как будто практикантами из ПТУ для слабоумных. Не все изделия попадались такие, но такие попадались.

  16. Аудиостроитель пишет:

    Оффтоп, но не было в СССР никакого качества. На экспорт ещё старались, а для своих – как повезёт. Или сколько фондов снабженцы в Москве выбьют. Госплан – самое разрушительное оружие в мире.

    • Евгений пишет:

      Вы давно не залезали внутрь современных “изделий”. Всё познаётся в сравнении.

      • Аудиостроитель пишет:

        Не так давно рассматривал внутренности акустики ELAC примерно 10-12 летней давности. Вывод прежний СССР изначально отстал НАВСЕГДА.
        А что до п/я, то культура производства там был повыше, но туже “Романтику” я разобрал без малейшего сожаления, даже розовый цапон на пайке не соблазнил.

        P.S. Я бы все эти “байки из склепа” выделил в отдельную тему.

        • Евгений пишет:

          ELAC – это уже не низкобюджетное изделие. А большинство наследия СССР – значительно ниже по стоимости.

    • Владимир пишет:

      Насчёт Госплана погорячились-при нем страна цвела и процветала-могли хоть такие колонки купить, а при хваленой конкуренции и рыночной экономике(так нам в 90е в школе мозги промывали) довольствуитесь либо отбросами с Алиэкспресса, либо разводите пустые антимонии про “настоящую акустику” за 100-200 тысяч, которую никакой работяга не в состоянии купить,а только сладкое упоение, что она существует, лучше советской и… живой звук хруста Доширака.

      • Аудиостроитель пишет:

        Для того, чтобы представлять себе “процветение” в СССР, в школу нужно было лет на 20-30 раньше попасть.

  17. Аудиостроитель пишет:

    Большинство акустического наследия СССР было НЕ ПО КАРМАНУ абсолютному большинству населения этого СССР. На акустике указана цена – 75 руб. Моя ставка (голая з/п без премиальных, рацух и проч.) в 1985 году составляла 85 руб. Я такое “низкобюджетное” производство в гробу видал, в белых тапочках. О стоимости комплексов с 35АС вроде Виктории-003 и т.п. я вообще скромно умолчу.

    • Чалов Денис пишет:

      Средняя з/п по России на сегодняшний день 10-15 тысяч рублей. Стоимость 15ас-208 – 1000-2000. Стоимость полочной Elac – 50-100 тыс. рублей. Даже для 85 года эта система (15ас) стоила меньше Вашей зарплаты. Не мешайте товары разных ценовых категорий. Назначение и аудитория пользователей у них разная. Советская продукция стоила своих денег как тогда, так и сегодня. И да, учитывайте тот момент, что зарубежные ас являются коммерческими продуктами, которые подвержены сильной конкуренции, тогда как в Союзе её не было как таковой. Не смотря на это, у нее было хоть какое – то качество.

      • Дмитрий пишет:

        где вы полочные элаки нашли за такие деньги?)) у меня за 150$ новые – играют отлично, 103-тьи

    • Andrey_M пишет:

      Себестоимость этих колонок была явно не 75 рублей, а гораздо ниже. Но, так как бытовая электроника не является товаром первой необходимости, то и цены на неё устанавливали конские.

      • Чалов Денис пишет:

        А Вы хотите, чтоб они продавались по себестоимости? 🙂 Найдите в интернете, сколько стоило производство 100ас-063 и по какой цене продавались. Вы будете удивлены.

        • Andrey_M пишет:

          А здесь речь не о 100 АС-063. И, что касается меня лично, то я бы хотел, чтобы мне товары продавали ниже себестоимости, а ещё лучше, чтобы дарили.
          Я говорил о том, что при плановой экономике цены на подобные товары не показательны.

          • Чалов Денис пишет:

            А цена на B&W, например, или тот же Elac показатель качества? Или Horus Faber продается с небольшой накруткой? Это те, для которых древесина выращивается по особенному.

            • Andrey_M пишет:

              Не могу понять, почему Вы сравниваете распонтованную акустику с ширпотребом средней ценовой категории?

              • Чалов Денис пишет:

                Ну приведите сами пример колонок, соответствующим своей цене. Новых, не продаваемых с рук.

                • Евгений пишет:

                  Даже современные изделия дядя Ляо не соответствуют, так как на них “накручивают” цену несколько посредников. Про эксклюзив и распонтовку – вообще молчу. Там ценники рисуют вообще от балды по-моему.

    • шел мимо пишет:

      Есть понятие “Товар первой необходимости”. Если не забыли, в СССре продукты питания, детские вещи, книги и много иного, что относилось к этой категории, были сравнительно дешевы.
      Электроника, авто и проч- предметы роскоши. А это уже иной взгляд на покупателя- раз покупаешь, значит расчехляй кубышку, компенсируй потери на первом.
      Или Вы желаете все получать ниже себестоимости??)))

  18. Cady пишет:

    Редкостное барахло. Неплохой динамик 15гд14 упрятали в нечто. В комплекте с Вегой 108 включал s30, в которых без всяких апгрейдов поменял 10гд34 на 15гд14. Звучание электрофона действительно соответствовало 1-му классу. 3гд31 – это вообще дребидень для озвучки автобусных станций.

    • Аудиостроитель пишет:

      А как должен звучать “электрофон 1-го класса?”

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Впечатление от звучания этих шедевров – тягостные. Мало того, что сам центр Вега мычалка , так ещё укомплектован этой АС . Суммарный результат – исполнителя мама не узнает. Достойный басовичок поместили в позорную коробку .Видимо, дали указание, чтобы стильно, с выдумкой, но непременно мимо звука.

  19. Аудиостроитель пишет:

    Попробую вернуть тему в русло.
    После приведения колонок в человеческий вид, звучание изменилось (ничего нового). Бас стал чётко очерченным, хлёстким. То, что раньше выдувалось через щели, теперь дошло до слушателя. И они стали ещё жёстче по тембру. Зато хай-хэт стал звучать именно так, как он звучит живьём, без “тарелочек”. Я их постоянно со своими “Панасониками” сравниваю, так вот японцы комфортнее и гораздо меньше направлены. Они как-бы универсальнее.
    А вот низ мне больше у пятнашек понравился. Только нужны ножки или маленькие шипы, уже писал про это.

    • Дмитрий пишет:

      Можно 3гд-31 махнуть на 2гд-36. Настроить практически можно на слух, результат должен быть поинтересней, зональность будет меньше.

  20. Аудиостроитель пишет:

    Забавный случай произошёл вчера. Знакомый не поверил, что это эти колонки звучат. Понятно, что в большом помещении они немного теряются, но при прослушивании вблизи результат впечатляет. Так что два дня, потраченные на “лечение” отвратительной сборки не пропали даром.

    P.S. Какой-то агрессивный 646 растворитель видимо был, раз я с чего-то решил, что у меня 408-е. На самом деле они 208.

    • Евгений пишет:

      Это вроде как без разницы: что 208-е, что 408-е. Разве что у 408-х может быть чуть выше качество сборки, так как выпускались они раньше…

  21. Андрей С пишет:

    Повторюсь, но странные колонки, чувствительность никакая, баса нет совсем. Заявленных 63гц нет,после 90гц резкий спад . 15 ГД-14 в 15ас-109 нормально работает. Здесь пассивный излучатель начинает давать призвуки раньше номинальной мощности басовика. Вместо 15 ГД-14 ставил 15гдш-3-8, стали гораздо громче. На вч пришлось резистор закоротить, бас так-же валится с 90гц. 15 ГД-14 достойны более серьезной акустики. Хотя в стоке на столе вместо компьютерных колонок на небольшой громкости звучат очень хорошо

  22. eleonacoustic пишет:

    а мне досталась вот такая. буду восстанавливать.

  23. eleonacoustic пишет:

    Да, уже корпус очищен и проклеен, восстановлен 15гдн- заклеены дырки в дифузоре и проклеена корзина, а то болталась.
    да не, она мне вместе с динамиками до кучи с 25гд-26 и фильтром с пищалкой 3гд обошлась в 600 руб плюс доставка 300. Люди многие просто продают что в гараже у них валяется, не зная истинную цену вещам. Я, продав один динамик, могу окупить все то что купил. а вообще, все что делается – делается для удовольствия, для души. а тут еще и выгодно по деньгам, милое дело.

    • LDS пишет:

      eleonacoustic, Вы присылайте финал работы мне на почту. Фото хорошие, уверен работа будет такая же.

  24. eleonacoustic пишет:

    Вот ссылка:

  25. eleonacoustic пишет:

    А Вот видео как дорабатывал эти колонки. Проклейка, вата и тд.

  26. Сергей Гудков пишет:

    1979 – Первые бытовые колонки с пассивным излучателем

  27. Сергей Гудков пишет:

    схема фильтров

  28. Сергей пишет:

    Такой вопрос ребят. Есть эти малышки вместе с винилом в отличнейшем состоянии(покупал еще мой дед), решил их перепаять и подключить к своей акустической базе. Есть один нюанс, одна из них пропадает по низам, и чуть тише звучит по средним. В чем может крыться причина? Если, как я думаю нужно поменять кондер, то подскажите пожалуйста какой стоит брать, ибо все заводские обозначения с него стерлись и разобрать что там нереально!

Добавить комментарий для Евгений Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *