15 АС-109 «Вега»

Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск.

15 АС-109 «Вега» 15 АС-109 «Вега»

Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20 – 25 Вт. Акустика СССР.

Технические характеристики 15 АС-109 «Вега»:

2-х полосная полочная АС с фазоинвертором

Диапазон воспроизводимых частот: 50 (-8 дБ) – 20000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100-8000 Гц: ±4 дБ

Чувствительность: 84 дБ (0,317 Па/√Вт)

Сопротивление: 4 Ом

Минимальное значение импеданса: 3,6 Ом

Номинальная мощность: 15 Вт

Паспортная мощность: 25 Вт

Кратковременная мощность: 50 Вт

Используемые динамики: 25ГДН-3-4 и 10ГДВ-2-16

Частота раздела фильтров: 5000 Гц

Направленность в вертикальной плоскости: ± 6° (в горизонтальной: ±5°)

Гармонические искажения при звуковом давлении 90 дБ на частотах:

250 – 1000 Гц:    2%

1000 – 2000 Гц: 1,5%

2000 – 6300 Гц:  1 %

Размеры: (ВхШхГ): 360х220х190 мм

Вес: 6,6 кг

15 АС-109 «Вега»

Описание 15 АС-109 «Вега»:

Корпус АС выполнен в виде прямоугольно неразборного ящика, фанерованного шпоном ценных пород дерева. Лицевая панель закрыта декоративной пластмассовой накладкой, служащей одновременно декоративным обрамлением для головок НЧ и ВЧ громкоговорителя. Внешние размеры по корпусу, без лицевой накладки – 360х220х163 мм.

15 АС-109 «Вега» 15 АС-109 «Вега»

Головки установлены на лицевой панели АС вдоль центральной вертикальной оси симметрии. Все головки закрыты защитными сетками. В верхней части лицевой панели крепится декоративный шильдик с названием АС; под шильдиком имеется отверстие – выход фазоинвертора, закрытое декоративной решеткой. Размеры фазоинвертора: 68х19 мм, длинной 190 мм. Частота настройки – 45 Гц. Выход для подключения АС к усилителю находятся на задней стенке и осуществляется через шнур с разъемом “точка-тире”.

15 АС-109 «Вега»

15 АС-109 «Вега»

15 АС-109 «Вега»

15 АС-109 без лицевой накладки:

15 АС-109 «Вега»

15 АС-109 «Вега»

Электрически фильтр 15 АС-109:

15 АС-109 «Вега»

НЧ динамики 25ГДН-3-4:

15 АС-109 «Вега»

15 АС-109 «Вега»

Труба фазоинвертора:

15 АС-109 «Вега»

Внутренний объем АС – 8,5 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем.

15 АС-109 «Вега»

15 АС-109 «Вега»

15 АС-109 «Вега»

Задняя сторона 15АС-109:

15 АС-109 «Вега»

15 АС-109 «Вега»

Внутри корпуса на фанерной доске смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрические разделение полос АС.

15 АС-109 «Вега»

15 АС-109 «Вега»

Одиссей + 15 АС-109:

15 АС-109 «Вега»

440 комментариев: 15 АС-109 «Вега»

  1. Игорь пишет:

    Всё-таки культура сборки у БРЗ – айайай.
    Вскрыл 15АС-109 86 г.в., были под пломбами. Сразу в фильтре бросилось в глаза отсутствие гаек на двух шпильках, т.е. фанерка фильтра прикручена на двух шпильках, а две другие вставлены просто для мебели. И так было с завода, т.к. нет характерных продавленных следов от шайб.

    • Andrey_M пишет:

      Ерунда какая! У моих не был припаян ВЧ динамик. То есть попытка припаять была, но неудачная 🙂

      • Сергей Гудков пишет:

        Бердские школьники устраивались подрабатывать на завод на лето, мотали катушки для фильтров, возможно и паяли их. Какой месяц сборки колонок?

  2. Виталик пишет:

    Единственное что мне не понятно,при использовании программы в инете для расчета фильтра третьего порядка,с такими параметрами как здесь,на 15ас-109, частота среза получается почти 8000гц. А для нч второго порядка где-то 4500гц. Получается провал от 4500 до 8000гц. По этому и середина не к черту.

    • Игорь пишет:

      Где вы тут второй порядок на НЧ увидели?

      • Andrey_M пишет:

        Самый настоящий 2-й порядок – индуктивность и ёмкость. А какого же порядка он по Вашему?

        • Игорь пишет:

          Индуктивность – вижу, компенсатор Цобеля – тоже вижу. Второй порядок – увы, не вижу 🙂

          • LDS пишет:

            Это 2 порядок, все верно. Индуктивность и емкость есть.
            Резистор спад АЧХ делает более резким. Без резистора емкость нужно было бы увеличить раза в 2 или 3. И то спад не получится таким резким как с резистором.

            • Игорь пишет:

              Странно, у 25АС-309 на НЧ подобная схема фильтра, но Шоров называет это первым порядком: https://ldsound.info/uluchshenie-zvuchaniya-gromkogovoritelya-25-as-309/

              • Andrey_M пишет:

                Возможно Вы и правы – это цепочка Цобеля, но ёмкость, вроде, великовата. С другой стороны и сопротивление немаленькое…

                • Сергей Николаевич пишет:

                  Цобель – не Цобель, но без этого резистора АЧХ схемы имеет резонанс в районе заявленной частоты среза (5 кГц) с нехилой такой добротностью. Его видно на модели, если в ней учитывать индуктивность головки, а не только ее активное сопротивление.
                  Кстати, крутизна характеристики получается около 4-5 дБ на октаву. То есть, таки Цобель и первый порядок )))

    • LDS пишет:

      А потому что теоретически совсем другой результат, чем на практике. На практике микрофоном если померить, то срез может быть как раз в нужном месте.

      • Сергей Гудков пишет:

        резистор спад не увеличивает, а уменьшает. Бывает естественный спад АЧХ динамика + спад фильтра 1-го порядка в сумме даёт спад 2 порядка и ровно стыкуется с пищалкой

  3. Виталик пишет:

    Для них надо пересчитывать фильтра и делать срез на 3000-3500гр,в этих пределах. Должно быть хорошо.

    • Виталик пишет:

      Но эта вч,если я правильно понял информацию, играет только от 7000гц. Нормально играет,без завалов и провалов.

    • Игорь пишет:

      Всё тут с фильтрами в порядке. И середина нормальная, как для двухполоски.

      • Виталик пишет:

        Ясно. Спасибо. А здесь две схемы фильтров,какая из них правильная?
        И ещё хотел спросить,а не кто не просчитывал объем корпуса для этих динамиков. Потому что читал что этот объём маловат для 25гдн 3-4. И есть ли разница в объеме для 25гдн 3-4 и 25гдн 3-8 Ом ? А то про второй динамик почти нет инфы.
        Или 0.2мкф не играет роли на звук?
        Или разница в схемах на 0.2мкф не играет разницы на звучание?

        • LDS пишет:

          Присмотритесь, схемы идентичны.
          Им и нужно около 10 литров.
          В одной схеме стоит конденсатор пленочный видимо на 2,2 мкФ, а во второй МБГ на 2 мкФ. 0,2 конечно влияет, но на слух можете не заменить. В крайнем случае проведете слепое прослушивание.

          • Константин пишет:

            2,0 – 2,2 погрешность в 10% а учитывая “армянскую точность” все в пиреДлахЕ гоСта.
            Вспоминая что завод даже в светлые годы испытывал перебои с поставками комплектухи. Можно сказать что это “допустимый показатель”, сглаживаемый еще большим разбросом в характеристиках используемых динамиков.

      • Игорь пишет:

        Нифига здесь “середина” не нормальная. Вместо нормального голоса – бубнёж и невнятность.

        • Сергей Николаевич пишет:

          Ну, не знаю, у меня на центральном канале стоит – прекрасный голос, все обертона отлично слышно.
          Планирую еще пару на тыл поставить.

  4. Виталик пишет:

    Добрый вечер. Скажите пожалуйста,а можно в место 10гдв 2-16 поставить 6гдв 6-16 ? Или прийдется переделывать фильтр?

    • LDS пишет:

      Добрый. Придется, если серьезно. Но можно и так поставить на слух и на страх и риск)

    • Alik пишет:

      Нет,не прийдется,оба динамика 16 Ом,к тому же они одинаковы,отличия только в заводах изготовителях.

      • Чалов Денис пишет:

        То, что они оба на 16 Ом не говорит о том, что фильтр не нужно пересчитывать. Но в данном случае такой необходимости нет. Мало того, 6гдв звучит лучше. Давайте, нападайте 🙂

        • Alik пишет:

          Для чего его пересчитывать?Он рассчитан под 16 Омный динамик,с чуйкой 92 дБ.Замена проводится на аналогичный 16 Омный динамик,с такой же чуйкой 92 дБ.Для чего его пересчитывать?Как по мне они одинаково хорошо звучат,не услышал разницу.

          • Чалов Денис пишет:

            Чувствительность разная и АЧХ разная

            • Alik пишет:

              Чувствительность гасится резистором.Фильтр разве влияет на АЧХ динамика?В расчетах об этом ни слова.

            • Alik пишет:

              У 10гд15 (6гдв6-16) и у 10гд35б (10гдв-2-16) чуйка 92 дБ.Она одинакова.Разница в АЧХ.Просто будет немного другой звук ВЧ,раздел частот остается тот же.Для замены фильтр трогать не нужно.

              • Чалов Денис пишет:

                Вообще-то фильтром даже корректируется АЧХ динамиков. Можете погуглить: коррекция АЧХ АС в фильтрах. В документациях указано: чувствительность НЕ МЕНЕЕ хх дБ/Вт/м. У 10ГДВ почти всегда 92, а 6ГДВ мне ниже 94 не попадался. Везёт? Просто у 10ки купол тяжеленный, а у 6ки легкая пленочка. Кстати из-за материалов диффузора и разная АЧХ. А установив резистор, думаете поведение фильтра не изменится? Ещё как! Вот так что как то так

                • Alik пишет:

                  Где Вы в этом фильтре увидели коррекцию АЧХ?Простой фильтр ВЧ третьего порядка.А с чего это поведение фильтра должно поменяться?Резистор перед фильтром гасит сигнал,а не последовательно динамику.Хотя в данный момент именно так стоит,ибо СЧ на 4 ома,за место 16.

                  • Чалов Денис пишет:

                    Частота среза зависит не только от сопротивления головки, но и от выходного сопротивления усилителя. Резистор его меняет.

                    • Alik пишет:

                      Усилитель то тут при чем?Вы прикалываетесь?Хотите сказать,что в зависимости от усилителя,меняется раздел частот АС?

                    • Чалов Денис пишет:

                      Вы это серьёзно? Конечно! Все калькуляторы “думают”, что, условно, выходное сопротивление равно 0. Когда Вы ставите резистор более 0,5 – 1 Ом, им уже пренебрегать нельзя. Для ламповой техники с Rвых 3-8 Ом расчёт фильтров несколько отличается.

                    • Alik пишет:

                      Практически в каждой Веге стоит гасящий резистор на ВЧ,а если трех полоска то еще и на СЧ.Так же и во многих других АС,для согласование с НЧ.И что,эти АС не правильные?

                    • Чалов Денис пишет:

                      Найдите хоть одну правильную отечественную АС. Любопытно взглянуть. А в вегавских колонках вообще никто не рассчитывал фильтры, судя по схемам. А если замерить реальные значения ёмкостей и индуктивностей, то там вообще ужас, никакой согласованности. А схему фильтра нужно расчитывать даже с учетом расположения динамиков в корпусе

                    • Alik пишет:

                      А каким образом расположение динамиков касается схемы фильтра?

                    • Чалов Денис пишет:

                      Баффл, дифракция, расположение динамиков по глубине

                    • Alik пишет:

                      S-90B и S-90D расположение динамиков разное,фильтр один и тот же.На слух по звуку между ними разницы чуть меньше чем 0.Не парился ни кто над этим.

                    • Чалов Денис пишет:

                      Вот и я о том же. Но вопрос был в другом. Замена 6гдв на 10гдв. Вы же хотите чтобы было, или чтобы было хорошо? Если хорошо, можно поискать 10гдв с резонансной 2000-2500 герц, фильтр вч переделать в фильтр Бесселя 3го порядка на частоту 5000 и будет хорошо.

                  • Александр Марушкин пишет:

                    Из совковой акустики сначала слушал разнообразные 35ас напольные, думал что это вроде как лучшее из той страны. Сначало s90b, s70, s90d, s90, потом что то по красивее для моих ушей 35ас 016, 35ас 028, потом по отзывам которым я не верил решил попробывать s30b, и понял что это намного приятнее, я обиделся сам на себя, что не верил этой акустике, как нулевые классы проиграли полочникам, так я дошел и до 15ас 109, это на мой взляд показалось еще лучше. Так же слушал 75ас 128, вот к 128ым лучше 10гдв-2-16.

    • Руслан пишет:

      Достались по случаю эти колонки , стал слушать, оказалось что в одном почти нет высоких. Залез стал проверять. Оказалось что в одной нештатный динамик 6 ГДВ-7-16 (от 50 АС-022 “Амфитон”, что бы он влез автор изменения вынужден был срезать наружную горловину воронки высокочастотника). Но что удивило , именно в этой колонке высокие играли нормально. А со штатным динамиком беда. Купил на Авито второй , поставил и теперь (по моим представлениям) все в порядке, наслаждаюсь звуком. В фильтрах ничего не менял.

  5. Константин пишет:

    Подскажите пожалуйста. Каков будет звук, если их в авто подключить? Потянет, не потянет. Почему не ставят в авто советские колонки, характеристики отличные?

    • Алексей Климов пишет:

      Советские АС не ставят в авто, потому что в машине достаточно простого ШП динамика, который будет заглушать шум мотора, а качество звука колонок из СССР гораздо лучше, чем звучание автомобильных динов.

    • Kiper пишет:

      Если вмонтируешь такие ас в авто звука будет предостаточно и низких частот тоже. Подключать исключительно напрямую от магнитолы))

      • Алексей Климов пишет:

        Согласен, играть будет, но всё-таки лучше слушать такие АС дома.

    • Alik пишет:

      Не ставят потому что динамики долго не живут в такой среде,зимой влажность,летом солнце,которые негативно сказываются на диффузор и подвес динамика.Хотя у самого в 2106 стояли в задней полке 10гдш,долго они не прожили,за год новые подвесы превратились в труху,а диффузоры покарябило.

  6. Andrey_M пишет:

    Разобрал пару таких. L1 = 1,7 мГн, R1 = 12 Ом. У обеих колонок одинаково. Всё остальное совпадает со схемой.

    • Andrey_M пишет:

      Прошу прощения, L1 = 0,17 мГн, конечно.

      • Чалов Денис пишет:

        Ну это всего то 47 %. Мне попадались АС с разбросом индуктивностей 300-400%
        0,17 мало. 0,25 самое то. У вег реализация страдала, а разрабатывали их очень даже грамотно.

  7. Andrey_M пишет:

    На самих колонках дата не сохранилась или не было, а динамики 1988 года.

    • Сергей пишет:

      Странная чехарда с номиналами…
      Мои, тоже с “непоняткой”:
      87 год, L1 – 0,32, L2 – 0,38
      В паре, мизерный разброс.

  8. Lion Forest пишет:

    Приветствую, достались колонки с вч от с-30 6 ГДВ-1-16 (3 ГД-2) с шелковыми куполами, нужно ли их менять на родные? Судя по параметрам, например в с-30 частота раздела была тоже 5000гц, или помимо этого еще что то влияет?

    • Алексей Климов пишет:

      Желательно поменять 3ГД-2 на родные 10 ГДВ.

      • Константин пишет:

        Фильтр Веги 15АС109 дикий АдЪ и там полный беспредел по деталям.
        Меняйте обратно на 10гдв2-16 ну или 15гдв92-16(ноэма)
        В среднем у них одинаковая цена но ноэма по АЧХ лучше.
        Заменнные ВЧ от ноэма в 50АС106 и 15АС109 не влияют на внешний вид из за “пластиковой морды”

    • Alik пишет:

      Можно и 3ГД-2 оставить,заменить С4 на 3 МКФ.Оно и для 10ГДВ-2-16 тоже лучше будет,перестанут по ушам шипелявить.

  9. Сергей пишет:

    Мне вот интересно откуда на шильдике задней стенки написано 40 Гц начальная частота, если фазик работает на частоте 45 Гц, а у динамика минимальная частота 50Гц?!)))

    • Евгений пишет:

      Фазоинвертор настроен на 45 Гц, а со спадом, скажем, 10 дБ может давать и 40 Гц.

  10. Виталий пишет:

    Отличная качественная и недорогая акустика. Не думал что они так зазвучат.

    • Алексей пишет:

      Согласен.
      Я тоже был приятно удивлён их звучанием, когда решил все таки через два года после того как мне их подарили и они стояли без дела послушать их.
      Теперь желание их продавать или передаривать пропало )))

  11. Михаил пишет:

    Друзья помогите не знающему выбрать усилитель для таких колонок.
    У китайцев вроде есть усилители класса D. Нашёл несколько моделей:
    – FX-аудио FX152E 30+30 вт на 4 Ом
    – SMSL SA-36A Pro 20+20 вт на 4 Ом
    – или другие какие есть ?
    Хочу подключить к компьютеру вместо своих Microlab Solo 1. Надоел в них постоянный фон, да и сигналы телефона постоянно ловит.
    Есть ли смысл их менять? Будет ли звук лучше Microlab , или, хотя бы, на том же уровне ? По громкости Microlab максимум на 50% использовал.

    • LDS пишет:

      Буквально недавно слушал такие же микролабы, когда то сфоткаю и сделаю статью по ним. Они не плохо звучат, но Вега будет натуральнее. У микролаба есть недостаток на ВЧ в виде искажений (песка). Фон есть и на моих, но думаю его побороть можно. Еще нужно установить от чего этот фон и не будет ли его с новым усилителем.
      Я бы взял 2 из предложенных вами, хотя может такое быть что первый звучит лучше. У первого есть регулировка на ВЧ и НЧ, но излишняя мощность. Есть много других, сам когда то выбирал, но уже не помню название.

      • eleonacoustic пишет:

        Эти колонки 15ас- звучат лучше микролабов соло 2 . И по ВЧ и по нч. При чем заметно. Я походу микролабы назад уже к компу не поставлю)))

    • Сергей пишет:

      4 ома нагрузку такие усилители очень не любят!( Лучше посмотрите в сторону б/у старичков Yamaxa ax-397,rx например. Дороже и на вырост на там хотя бы звук будет на уровне.

  12. Алексей пишет:

    Вчера решил проверить как работают данные АС отданные мне даром года три назад. Все стояли без дела. И обнаружил , что звучат они недурно по сравнению с моими полочниками Mission. И даже на знакомых трэках обнаружил новые звуки, все показалось детальней… Очень понравилось. Высокие очень сочные и мягкие. Много информации. Просто не ожидал такого , считал что они по звуку с хорошими рядом не стояли, выкинуть жалко было (состояние отличное), думал куда нибудь сгодятся…

    Нужна ль кроссоверам профилактика ?

    • Чалов Денис пишет:

      Видите на картинке с АЧХ провал в районе 4-6 КГц? Это неправильная фазировка вч дина. Переполюсуйте его, провал выпрямится. А детали просто проверьте на соответствие номиналам по схеме.

      • Алексей пишет:

        А там ведь и по схеме с завода +НЧ к -ВЧ.
        Или это не про то ?

        • Аудиостроитель пишет:

          На НЧ – первый порядок, на ВЧ – третий. По уму, динамики должны включаться синфазно.

      • Марков Николай пишет:

        Ну я бы так не сказал. Скорее, горбы выше и ниже:). Можно и гораздо хуже сделать переполюсовкой. Ведь сейчас звучит хорошо.

    • LDS пишет:

      Верно Денис пишет, проверить номиналы деталей фильтра на нужное значение. Можно еще пролить стыки изнутри клеем ПВА. Ничего оклеивать ватином и добавлять внутрь не нужно. Менять провода на другие так же не нужно, но если хочется, то можно. Так же, если хочется можно поставить вместо МБГО пленочные конденсаторы.

  13. stalinets пишет:

    Вот интересно. У отца есть эти колонки, с Вегой 109 стерео. Он сам покупал этот комплекс до моего рождения, в начале 80-х, и до сих пор слушает, хотя Вегу несколько раз ремонтировал (менял головку, фотоэлемент и пр).
    Так вот. Когда он слушает винил, на динамики, как мне кажется, идёт очень низкочастотная и мощная переменка. Низкочастотники дрожат так, что аж рипят и выпрыгивают, с частотой 5-10 Гц, особенно если нажать тонкомпенсацию. И в момент установки иглы особенно сильный импульс. Понятно, что как бас и даже как вибрация это не воспроизводится. А если включить через эту же Вегу другой сигнал, используя её как усилитель, этого эффекта нет, ничего не дрожит, ну разве что специально подать техно с супербасами и накрутить погромче, и то такого сильного хода диффузоров не получится. С другими усилителями тоже всё нормально.
    Куда стоит копать? В чём может быть косяк? А то сгорят колонки в один прекрасный день, или сама Вега, будет жаль.

    • Константин пишет:

      Это наверняка огрехи записи и стоит отжать ФНЧ.
      Хотя я бы проверил выходной сигнал на помехи но для этого нужен Осцил.

    • Andy_P пишет:

      Инфранизкие частоты в следствие коробленных пластинок, для этого в нормальных усях с корректором есть соответствующий фильтр (можно с прижимной силой поэксперементировать в небольших пределах), или положительная акустическая обратная связь с колонок на поверхность пластинки, усиленная резонансом помещения, но с АС такого калибра – это вряд-ли. скорее – первое.
      Почитай это https://www.hi-fi.ru/forum/forum48/topic38759/

    • Марков Николай пишет:

      Нещадно срежьте полосу, Герц с 30, пожалейте динамики. Хоть первым порядком, хоть вторым (можно и с 40Гц), хоть встроенным, если есть.

      • Константин пишет:

        Посмотреть бы АЧХ на наличие ИНЧ и там уже решать.
        Насчет переменки в выходном токе это только осциллограф выловит.

        • Евгений пишет:

          Это называется “рокот”. В Веге должен быть встроенный фильтр этого безобразия… Можете попробовать какую-нибудь другую, например новую, пластинку…

  14. Сергей пишет:

    я вот сейчас ради интереса глянул фактический раздел по схеме фильтров и получается что басовик режетка четко на 5кгц 2 порядком, а пищалка аж на 7кгц 3 порядком. потому как чтобы пищик отрезать на 5кгц нужно суммарно 5,3 мф кондеры и 0,38 катушка. зачем так высоко срезать пищик с учетом спада 18дб фильтром непонятно?!

    • Чалов Денис пишет:

      Только вчера смотрел АЧХ 10гдв с таким фильтром. -4 ДБ на 5000. Так что не вводите в заблуждение. Не надо полностью доверяться расчётам.

  15. Марков Николай пишет:

    Расчётная АЧХ фильтров 15АС-109. ЧХ сопротивления отличная. Действительно, срез фильтра ВЧ около 6кГц. Но у ВЧ головки близок резонанс, потому горбик +3дБ – и будет на 5кГц как раз -4дБ, как у Дениса. Имеем коррекцию АЧХ фильтром.

  16. Марков Николай пишет:

    Используя наработки https://ldsound.club/index.php?threads/2-x-polosnaja-as-na-dinamikax-iz-kubikov-saltykova.266/, могу рекомендовать такое:

  17. Марат пишет:

    Здесь уже коснулись вопроса настройки фазоинвертора на 45 гц. Интересно,исходя из каких расчетов изготовитель это сделал???? Здесь требуется настройка фазика выше резонансной частоты самого динамика в свободном пространстве, разве не так? Да и объем ящика выбран, как для 6ГД-6 или 10ГД-34. Но у 15ГД-14 эквивалентный объем сильно отличается в меньшую сторону..

    • Чалов Денис пишет:

      Фазик настраивается на частоту, при которой достигается максимально ровная ачх. Значит, завод решил, что эта частота оптимальна.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Фактически имеем чебышевскую аппроксимацию настройки инвертора(вот какое слово умное знаю!) Иначе: динамик с добротностью в районе 0,5 помещается в инвертор объёма большего, чем Vas, настройка инвертора на резонанс ниже резонанса динамика в воздухе, срез получается тоже ниже резонансной динамика ,
        Хотя ценой волн на ачх и затяжки переходного процесса.
        Спасает достаточно высокая частота этого среза, на слух имеем отменный быстрый назатянутый отклик и плотный басок, достаточный услышать любой инструмент.

        • Марат пишет:

          Добротность 15гд-14 в районе 0,32-0.35. Сам измерял неоднократно. Выбирал по рез. из 5 штук.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            у меня навскидку по ачх получилось 0,35. Аж крякнул , не ожидал.

  18. Марат пишет:

    Да и площадь отверстия фазоинвертора маловата…

  19. Марат пишет:

    Да и площадь отверстия фазоинвертора маловата…
    Вот что из него можно сделать. Это испытательный макет .Фазоинвертор щелевой сзади

    • Чалов Денис пишет:

      Зачем???!!! Зачем из хорошей 2х полоски делать уродливую 3х? Если так приспичило, сделайте отдельную коробочку с средником и положите сверху. Но зачем так издеваться над отличным полочником?

      • Марат пишет:

        Насколько помню,из статей в ж.радио (Шоров и пр. компания “3-полосная из 2-полосной” и т.д. , статеек было несколько), никто в одном корпусе такую доработку не делал. Только с приставными ящичками под средник.
        В данном случае фишка в том,что наличие именно 15ГД-14 ( с его экв.объемом 8 л.) в ящике 15АС-109 объемом 9л , позволяет это сделать. Ему(15ГД-14) нужно в акустическом оформлении с ФИ по расчетам всего 6-6.5 литров.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Это сегодня настало время, когда найти динамик даже 30-40-летней давности несложно. А я помню, как в те времена фиг чего вообще было. Через радиомастерскую, по дикому знакомству, достал пару 6ГД-2, без наценки за ремонт, это было счастье.
          Про 25ГДН3-4 тогда вообще не знал, мелькнула статейка в Радиве про выпуск новой линейки динамиков для компактных компрессионных оформлений и всё.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          СВЕЖЕСВАЯННЫЙ макет трехполоски на 25ГДН3-4, 15ГД-11 и Визатона TW70
          Где-то есть и замеры. Это была пристрелка с целью применить средник этот гадский хоть тушкой хоть чучельцем в три полосы.

          • Марат пишет:

            Я всерьез 15гд-11 перестал рассматривать в середине 80-х, после “повзросления” и разбора сего изделия в различных статейках. У самого штуки 3-4, наверно на помойку отнесу…..предлагал знакомым любителям помоложе за бесплатно, смеются ))) Рекомендуют “в помойку”. Магниты оставлю на всякий случай.
            Сюда как раз 4ГД-6 просятся.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              я в курсе про 15ГД-11. Но задача была слепить возможное из того. что есть. Удалось сочинить фильтр, с которым этот инвалид заработал как средник. Звук вполне терпимый , слитный с басовиком. Спад у средника собачий, по типу “споткнулся на бегу и упал” Как ножовкой отрезали. Но в целом неплохо

              Кстати, подобным фильтром удалось успокоить откровенно мерзкий СЧ АСАЛаб , другого не было. Думал, чокнусь с этим динамиком, настолько проблемный . Ничего, запел.

            • Владимир пишет:

              Эх, кабы ещё все повзрослевшие “апгрейдеры” и улучшатели отцепились от “такой поганой” советской акустики, отнесли б её на помойку(лишь бы не на словах хвастовство было) и переключились на такой вкусный иностранный сыр – нам бы, ценителям, проще было.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      щелевой порт просится между мидом и средником. А вы его за сарай угнали.

      • Марат пишет:

        Александр , “за сарай ” вынужден был убрать по соображениям 1)сохранения объема ящика 2) длины фазоинвертора (больше 220 мм . и от фазика плюс еще 50-80 мм до ближайшей стенки), а линейные размеры ящика Вы знаете.
        То,что я предлагаю (щелевой фазик по задней стенке вверх) -единственный выход. Я долго обдумывал это. Искал варианты.
        Это решение имеет право на жизнь,такие конструкции встречались,ничего нового. Даже в советских есть, например в
        10 АС-248 «Корвет», с выхлопом по задней стенке вниз (настенный вариант). Могу еще привести примеры такого решения из тех.литературы. Есть варианты решений на задней стенке..

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Марат, а что, у вашего мидвуфера добротность нецензурно большая, раз потребовался просторный корпус и инвертор , видимо, по -Чебышеву? Других причин сохранить объём не вижу.
          Недавно возился с 25ГДН в корпусе от 6АС224.
          В ящичке с портом , литров 6-7 навскидку, этот 25ГДН-3-4 выдал свои55-60 герц , ровно, с едва заметным холмиком на полке.

          • Марат пишет:

            Займемся элементарным,арифметикой) Ящик 9 литров. Минус 2 л. на бокс для СЧ-ВЧ. Минус объем сожрут фильтры (тоже задача) Остается 6 литров. Для фазика места нет.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              АГА.Понято .дУМАЛ, ЧТО средник закрытый .

              • Марат пишет:

                Из советских закрытый знаю только 20ГД-1 ,купольный.

                • Марат пишет:

                  А у меня принцип- сделать доработку только из советских динов, т.к. идея доработки ” з-х полосную из 2-полосной” в корпусе полочника пришла именно тогда. Появление 15ГД-14 с его Vas=8л помог в реализации этой идеи, но руки дошли только сейчас)))

                • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                  Иволга , купольный автосредник , весьма недурно звучит, но снизу нужно ужимать его, иначе гнусавит.
                  Он ещё поворачивается в люльке своей

              • Марат пишет:

                Вот он,4ГД-6, с этого же ресурса:

                • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                  а! Знаю. Викториевский средник. Размеры аккурат в пару для вашего мида.

                • Коля пишет:

                  4ГД-6 – очень хороший средник (был?). Я ставил их к 10ГД30Е. Оччень хорошо сочетался. Но к 15ГД14? Слишком много чести.

              • Марат пишет:

                Фильтры-отдельная задачка (в смысле съедания объема). Катушечка на НЧ получается не хилая(воздушная) 2-2.5 мГн. Придется сделать на феррите,как,например в Электроника 100 АС-063. Вроде,на НЧ это не так страшно.

          • Марат пишет:

            Александр, линейный размер фазика таков,что его никуда не приложишь,кроме вертикали. А в бараний рог скручивать нет желания)))

        • Andy_P пишет:

          А чего не вниз инвертор? Будет всякий мусор сыпаться. И именно корветовскую маленькую трехполоску хотел в пример привести.

      • Марат пишет:

        Объм сохр

        Для постройки фазика сзади на расстоянии 10 мм от задней стенки ставится( прикручивается через 10 мм-вую фанерную полоску )вторая стенка такого же размера из такой же фанеры. В “родной” стенке в нижней части почти во всю ширину вырезается окно. Получается щелевой фазик ,не теряя объема ящика. Очень простая конструкция и настраивается легко,постепенно укорачивая фазик путем вырезания лишнего на задней стенке.

        • Марков Николай пишет:

          Хорошее ноу-хау. Подойдёт многим двуполоскам с украденным объёмом. То же самое можно соорудить снизу колонки, если выхлоп назад не получается по месту установки.

          • Марат пишет:

            В данном случае объем не украден,а использован лишний объем для 2-литрового бокса СЧ-ВЧ. В этом и фишка.

  20. Марат пишет:

    В этом “отличном ” полочнике” немало ошибок.
    1.Неправильный выбор площади отверстия фазоинвертора
    2.Выбор частоты настройки фазоинвертора.
    3.Выбор объема ящика.
    Общей фразой : неправильный расчет акустического оформления 15 гд-14.
    Что как раз и ведет к горбам и неровностям АЧХ

    • Александр Ростов-на-Дону . пишет:

      из чего вы делаете вывод о необходимости настройки инвертора на частоту выше резонанса в воздухе? Из того, что объём явно завышен и добротность рухнула ? Как бы, глянув на заводскую ачх, так оно и есть. Можно поиграть с настройкой инвертора. удалив загнутую часть, по микрофону, до результата. Площадь- там обычно не обязательно гнаться за тем, что советуют , чуть не треть диффузора. Ерунда. Для этого динамика кусок трубы от пылесоса идеальный диаметр.
      Но все эти ляпы приведут лишь к гулянию ачх у нижнего среза, а все что выше -это работа фильтров и корректность стыка с пищалой.
      Затевать трехполоску для далеко и ровно бегущего мида с прекрасной прорисовкой средины- это взять чемпиона мира по бегу, дать ему костыли и убедить,что так будет быстрее.

      • Марат пишет:

        Так я как раз и пишу об АЧХ у нижнего среза. Как раз об этом речь.
        Странный выбор объема ящика 8,5 л, тогда как Vas динамика 7-8 литров.(делал тщательные измерения по ГОСТ 16122-87), да и в справочнике указано то же.
        Вот и получается по расчетам,что в зависимости от экземпляра 15ГД-14, ящик 6-7 литров с фазоинвертором ,площадь отверстия которого минимум 14 см2. Настройка фазика на 56 гц,со спадом АЧХ по уровню -3дБ на 52 герцах (с дальнейшим пологим спадом) Т.е все по “чеснаку”.
        А что производитель предлагает? Это и есть,как Вы пишете:
        ” дать ему костыли и убедить,что так будет быстрее”. А будет горб и резкий спад.

        • Аудиостроитель пишет:

          Пологий спад АЧХ у фазика – чудо невиданное.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью. Все в наших руках.
            Так и хочется добавить: – из одного места)))

            Все говорили, что так нельзя, но наши заводские доказали: можно!

          • Марат пишет:

            Не цепляйтесь к словам…Я думаю,Вы прекрасно поняли из контекста,что речь о сравнении двух разных настроек фазоинвертора.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Марат, мои ехидства – не в ваш адрес, а в сторону заводской ачх данной колонки. И как можно было выпустить это в народ, не постеснявше нарисовать ачх , мне мимо смысла.

              А что вы в теме, это понятно с пары строк ваших комментариев, и я на вашей стороне . АБ.

  21. Марат пишет:

    Я не отрицаю того,что 15АС-109 предпочтительней семейства S-30. За счет преимущества по параметрам 15ГД-14 перед 10ГД-34 или 6ГД-6 (аналогичных по размерам). Только оформить следует правильно. А не тянуть коротенькое одеяло на башку,когда зад остается голым.
    Хотя по басам 15ГД-14 и выигрывает, но остается хорошим мидбасом,как фазик не настраивай.Глубокого баса с него не получишь.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Можете не соглашаться, но моё мнение- не нужен глубокий бас в наших каморках. Есть личный печальный опыт. И эти ущербные 55 -60 герц , дополненные рум-гейном, самое то, чтобы бас услышать и соседям мозги не вынести гулом.
      Есть однозначная связь полосы пропускания снизу с размерами комнаты, выбрать её по настроению не получится. Но вы это и без меня знаете.
      По мне, так этот 25ГДН3-4 лучший из мидов советского времени, жаль, не знал о нём в те годы. А сейчас искать надо, да и колонки уже есть , покруче . Здесь на форуме есть мои сочинения по двухполоскам на 25ГДН, 10ГД-34, в идеологии Кубиков Салтыкова. Получились отменно звучащие изделия. И объём там , литров 6-7, оказался оптимальным для обоих мидов.

      • Марат пишет:

        Салтыковские я собрал сразу,как статья вышла в ж.радио второй половины 70-х.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          В год выхода журнала Радио, а это 1977, я доучивался в институте, и руководитель нашего студенческого КБ начал делать себе эти колонки. Но он довел их до финального вида. выпилив из фанеры лобзиком декоративную решетку на манер колонок Акаи из 70-х.
          Сейчас пишет, живы колонки и играют.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            патлатый парниша с паялом в руке на заднем плане – дядя Саша, паяет плату УНЧ Батя из Радио за 72 год. То самое СКБ.

            • Юрий пишет:

              И как Вам усилитель Батя 72-го? Собирал его в конце 90-х, в силу школьного возраста. Мне не понравился.

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                В то время УНЧ Батя показался на порядок прозрачнее, нежели родная схема Одиссея 001. Сейчас , думаю, восторгов было бы поменее. Просто тогда одновременно с заменой мощника выкинул странный пред Одиссея 001, заменив его операционником 140УД2, хитом того времени.
                А поскольку питание осталось прежним, выигрыш мог оказаться ещё более скромным. Но восторг от того, что сам сделал и оно зазвучало, перевесил все сомнения.

              • Марат пишет:

                В 1972г. наверно было сносно,но я его собирал в конце 70-х, когда первая Шушуринская схема появилась (кажется в 1978). Не понравился Бать-Середа.

          • Марат пишет:

            Мои Салтыковские тоже при мне)) Стоят на подоконнике в линейно-аппаратном зале(на работе)

          • Марат пишет:

            В ноябре 1977,когда статья вышла, я шел на дембель, по дембелю параллельно со сдачей сессии в институте, собрал салтыковские)).

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      С Кубиками от Салтыкова как бы ясно, с 25АС-309 тоже, удалось добыть достойное звучание из обеих колонок. На очереди S30 и 10МАС-1. Хотя, в последней без замены пищалы точно не обойтись. уж очень трагические у 3ГД-31 ачх и направленность, куда эту пищалу ни целую-везде задница.

      • Марков Николай пишет:

        Блин, шутите поприличнее, и предупреждайте, чуть живот не треснул))))

      • Марат пишет:

        Вместо 3ГД-31 из советских 6ГД-11 или 6ГД-13. Последняя по
        посадочным размерам вообще столярки не требует.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Для меня 6ГД-13 достойная пищала для тех времён, но сегодня нет смысла искать её специально, когда есть опыт работы со множеством других, более качественных и совершенно доступных для покупки пищалок. Сам бы посоветовал заменить 3ГД-31 на ВизатонSC10N, но цена её не всем удобна. Зато знаешь, за что гроши отдал.

          • Марат пишет:

            Так вот по поводу фото трехполоски в 15АС-109 несколькими постами выше,что вчера поместил…Я к чему про объем ящика и размеры фазика… Честный расчет говорит про 6-6.5 л и фазик площадью 14-17 см2 длиной 220-254 мм. Фазик на фото не виден,он сзади по задней стенке с выхлопом вверх,щелевой (160х10 мм). Так вот высвободившийся объем в 2.5-3л (реальный объем ящика-9л) и позволяет сделать трехполосный вариант, применив бердский динамик -пищалку 6ГД-11 и средник рижский 4ГД-6, как самые малогабаритные советские по назначению). Пищалка и средник-в 2-литровом боксе.
            Как будут результаты-напишу статейку. Насколько помню,из статей в ж.радио (Шоров и пр. компания “3-полосная из 2-полосной и т.д. ,статеек было несколько), никто в одном корпусе такую доработку не делал. Только с приставными ящичками под средник.
            В данном случае фишка в том,что наличие именно 15ГД-14 в ящике объемом 9л , позволяет это сделать.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              да, средник нужен как можно меньший, чтобы не порушить внеосевые ачх, беда привычного подхода с лопухом-шириком в качестве супер-средника. Мне такой средник, как у вас, незнаком, даже не слыхал. Взял бы в его качестве Фостекс 87й, например. С кила до 3 будет идеально.

              • Марат пишет:

                Средник 4ГД-6 довольно древний и применялся только в одной АС ,от радиолы Виктория-001 стерео.

              • Олег OLD пишет:

                есть у меня пара таких средников, один рабочий, другой нет. но из того что работает, могу сделать выводы, что со штатным фильтром Викттории работает довольно крикливо, лично мне не понравился. из плюсов то, что он 3″, следовательно направленность хорошая

                • Марат пишет:

                  У меня 5 таких средников,отобрал парочку по звучанию. Сделал испытательные боксы, буду экспериментировать.Фильты тоже сделал,пока копия от Виктории.

            • Евгений пишет:

              Уважаемые, с вашего позволения вклинюсь в Ваш разговор – тоже от нечего делать соорудил нечто подобное, правда сырьём послужили 15АС-225. Внутри ящика вместо ВЧ-головки 3ГД-31 установлена СЧ 4ГД-6 в выделенный объём, ВЧ-головка 6ГД-11 установлена в оправке на верхней панели корпуса. Правда, из-за сокращения объёма, пришлось выселить фильтры наружу на заднюю панель. Частота настройки ФИ получилась по расчётам 56 Гц с родной трубой (тут понятно, так как ящик у этих АС меньше, чем у 15АС-109). Частоты раздела – примерно 1400 и 4300 Гц. Субъективно, работают довольно неплохо. Сделаны просто из желания поковыряться, на Хай-Энд не претендуют, но СЧ звучат довольно интересно за счёт лёгкого диффузора 4ГД-6.

              • Александр Ростов-на-Дону . пишет:

                По мне , средник и должен быть небольшим, чтобы на верхнем крае не рухнуть направленостью из -за размера хлебала. Тогда общая направленность станет идеальной, а колонка зазвучит как суперская двухполоска. но повозиться придется нехило.
                Хоть сам недолюбливаю трехполоски, но чужие подвиги по их сведению уважаю.

  22. Марат пишет:

    Могу еще порекомендовать…4 ом, 89дб, звучит приятно.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Приносили такие на обмер-обслух. Пришли к выводу, что подальше отрезать-получше звучат. Ровность удовлетворительная. Ждали большего.

      • Andy_P пишет:

        Подальше – повыше? Там нет Z кривой, но по АЧХ резонанс на 4 КГц. Если резать ещё выше, то он нифига не годится в двухполоску. Похоже, оно изодинамическое, только в гармошку. 🙁 ” • Улучшенный дизайн AMT «сжимает» Молекулы воздуха вместо толкания или дробления” – что они этим хотели сказать? 🙂

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          это не изо. Это Хейлы. Гармошка , вот их принцип. Внизу шипят. вверху нормально. А то\, что 4 кила резонанс, значит, с 5- 6 минимум их можно стыковать, и круто, а это траблы с направленностью мида.

          • Andy_P пишет:

            Тоже сначала подумал, что Хейл и “улучшенный дизайн АМТ” как-бы намекает, но с магнитопроводом там что-то не то, он как у изодинамиков?

      • Vadim Zel пишет:

        Александр Сергеевич, а с такими китайцами сталкиваться не доводилось?
        https://aliexpress.ru/item/32821849808.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edc6QA6S
        или такими

        • Александр Ростов-на-Дону . пишет:

          Ринградиаторы сразу в сторону, не принимаю их в упор, а вот Вифы на три четверти дюйма могут оказаться прекрасными пищалами, ровно и далеко бегущими по причине малого диаметра купола.

  23. eleonacoustic пишет:

    купил такие колоночки. на удивление играую лучше чем микролаб соло 2. басы глубже и мощнее. вч детальней и четсчею не ожидал от них такого )))

    • Мonster9000 пишет:

      Эта Вега лучшая в своём советском классе по звуку , переиграет и некоторые более крупные ас типа 35ас-105-1 или 25ас-109,25ас-128 , Романтика 10гдш.
      50ас-106 мои тоже играют хуже,чем 15ас-109 ,

      но там какие то эксперементальные конденсаторы , если мбго поставить то думаю 50ас106 зазвучит лучше .

      15ас-220 по звуку чуть проще чем Вега ,но тоже хорошие.
      Есть у меня 15ас-109 ,звучит хорошо ,хотя айва 999 звучит лучше.
      Решил взять вторую пару, она не копаная,всё родное,но у второй пары один вч звучит более тускло ,чем второй.

      Крутил ,вертел его ,сопротивление нормальное , полярность норм открывал ,центровал ,толку нет.
      Потом поставил с 50ас-106 и там такой же 10гдв2 так же тускло звучит.

      Мораль такая ,что даже в колонках одной партии вч не одинаково звучат.
      А большая часть красоты звука 15ас-109 именно в вч . И если вч тусклый, то магия пропадает)

  24. Коля пишет:

    Удивительно, но ФИ настроен прямо по учебнику. При Qts=0,5 и V/Vas=1 наилучшая настройка ниже 1/3 октавы и равна 44,56 Гц. У 15АС-109 = 45 Гц. Первый раз вижу!!! Господа из Бердска – снимаю шляпу.
    Ну а далее, не вижу смысла делать 3 полосы, если только из интереса или чтобы задействовать имеющиеся динамики. Хранить – накладно, а выкинуть или подарить жалко. Хотя, если использовать 3ГДШ-16, то вполне за 1 штуку РУБЛЕЙ можно заставить звучать лучше. Правда придется чуток расточить посадочное гнездо, ибо полный диаметр 100 мм. И фильтры 1 порядка можно с разделом полосы на 500 Гц поставить.

  25. eleonacoustic пишет:

    А в этих колонках с завода есть вата ? А то вскрыл тут одни. Ваты нет. Правда они не под пломбами.
    АЧХ снял на скорую руку. Но на другой паре, та что под пломбами. Жуткий горб на 120 гц. Что это за безобразие? Тоже ваты нету что ли? Народ, есть опыть доработок этих колонок? что тоже их виброизолоном внутри надо обкливать и ваты аихать пихать? корпус то маленький, как так то

    • LDS пишет:

      По памяти вроде есть там вата. АЧХ покажите, в каких условиях снимали?

      • eleonacoustic пишет:

        Показать сейчас прям не могу. Могу рассказать. Микрофон обычный компьютерный. До 10кгц. На расстоянии 20 см на уровне с ВЧ динамиком. Программа REW. Если есть вопросы к расстоянию, то экспериментировал, делал ближе – дальше. Впринципе везде одно и то же практически

    • Мonster9000 пишет:

      Обычно там поролон а не вата

  26. Виталий пишет:

    хотел купить резисторы на фильтр в китае, а сколько ватт не написано. может кто знает? есть на 5 и 10 ватт в продаже

  27. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    для домашних колонок хватит и пяти ватт. Другое дело, реальный запас по мощности у китайского г…. совершенно ничтожный в сравнении с нашими настоящими 5-ваттниками с5- 5 например.

  28. Eleonacoustic пишет:

    Есть вопрос по фазоинвертору. Настройка фазика на частоту достигается его формой? А если тонкие стенки фазика я хочу задемпфирлвать? Это не повлияет на его настройку?

  29. Eleonacoustic пишет:

    Да и вообще в планах как всегда задемпфирлвать виброизолоном автомобильным не только переднюю стенку, но и внутри колонки. И как всегда, великодержавно, под “калинку-малинку” напихать колбасу из ваты оставив свободный проход к фазику.

    • Чалов Денис пишет:

      Настройка фи зависит от его геометрических размеров и, в гораздо меньшей степени, от соотношения сторон стенок, то есть геометрии сечения. Форма фазика влияет на частоту настройки очень мало. Виброгасители в колоночки такого размера – лишнее. Больше минусов: объем съест это виброизолон. А фазик можно проклеить виброизолятором 1-2 мм, толще не имеет смысла. Колбаса ватная должна быть, но проверить результат желательно. Бывает так, что без ваты лучше.

  30. Коля пишет:

    “Настройка фи зависит от его геометрических размеров и, в гораздо меньшей степени, от соотношения сторон стенок, то есть геометрии сечения. Форма фазика влияет на частоту настройки очень мало.”
    Скажите проще настройка трубы зависит от площади сечения и длины трубы.
    Форма может влиять на призвуки в трубе, когда при большой скорости воздуха возникает турбулентность, которая в свою очередь вызывает гудение и даже свист.
    Уважаемый, Eleonacoustic. Для расширения кругозора в области фазоинвертеростроения предлагаю ознакомиться со статьей. Неплохой обзор по Вашим вопросам. https://ldsound.info/fazoinvertor-ne-na-bumage/

  31. Вадим пишет:

    Помогите пожалуйста.
    Хочу попробовать сделать переделать эти колонки на 8 ом. Метод: поставить два 25 ГДН-3-4 последовательно. Сравнил фильтры с Вегой 35ас-105-1. Фильтры почти одинаковые. Разница в схеме – конденсатор в фильтре НЧ чуть больше и сам НЧ другой, на 8 ом и больше по мощности. Нужно ли переделывать фильтры, или можно так оставить? Если нужно, помогите пересчитать.

    • LDS пишет:

      Только в 35ас один динамик 200 мм, у вас будет пара по 100 мм. Разница более чем существенная. Фильтры переделывать конечно нужно, но что из этого получится не подскажу.

      • Вадим пишет:

        Просто уже есть Вега с фильтрами, но без морды и фазоинвертора, и пара запасных НЧ. Корпуса самодельные будут (хочу сделать высокие и узкие). Сравнил фильтры двух Вег и подумал, что фильтры можно не переделывать. Может кто поможет фильтры посчитать?

  32. Zanoza пишет:

    Добрый день.
    Планирую приобрести подобные колонки.
    Подскажите, где смотреть пломбы и чо именно смотреть?
    Есть вот такой вариант см.фото.
    Май 87 читается довольно таки четко.
    Ручкой – это серийный номер?
    И он очевидно разный.
    Подозреваю что колонки не парные.
    Как это проверить на месте?
    Есть вот такие колонки.
    Подозреваю что не пара.
    Как это посмотреть при покупке и где смотреть целостность пломб?

    • Николай пишет:

      Кто же нынче ещё верит пломбам? Она ставится на раз, штампы продаются в авито. Даже завода РРЗ.

  33. Сергей пишет:

    на лицевой панели смотрите, под правой верхней заглушкой

    • Zanoza пишет:

      Спасибо за ответ.
      Продавец оказался честный.
      Колонки из одного комплекта, но разных годов и даже цвета разного.
      Плюс – вскрывались.

  34. Zanoza пишет:

    Доброго дня.
    Продолжу флудить в этой теме, раз уж начал.
    Нужен совет бывалых, чур сильно в моих тараканов тапками не кидать – они мне ещё пригодятся.
    В общем и целом – захотелось прикоснуться к великому, но сделать это максимально безболезненно, что бы не было особо жалко потраченного.
    Итог: с Али едет усь на ТРА3116 и нужен совет какую ас взять.
    Рассматриваю:
    – 10мас – есть варианты от 1т.р., если вдруг из затеи ничего не выгорит, то их реально будет не жалко.
    – 25ас 100 – тоже рассматриваю
    – 25ас 109 – есть выбор, цена устраивает, читал про них – склоняюсь к ним
    – 25ас 302 – на рынке только один вариант
    – 50ас 106 – есть варианты, вроде не плохи
    – s30 – есть тоже

    Что то более серьезное не рассматриваю, т.к. поставить негде, да и для “просто попробовать” дороговато.

    На чем из этого стоит остановиться?
    На что смотреть при выборе? Знающего человека, к сожалению, взять негде.

    Или перенаправьте меня на какую-нибудь статью где это все красочно расписано.

    Заранее спасибо!

    • eleonacoustic пишет:

      Имею много колонок. Кое что уже продал. Кое что ещё стоит. Скажу так вот в теме тут Вега 15ас-109 (25ас-101) – это идеальные колонки , при условии что вы им сделаете профилактику. Они звучат лучше даже чем трехполоска 25ас-309(25ас-109). Хотя у тех мощь более сильная но звук по качеству хуже. С30 слабы по басу. 10мас конечно хорошо строят сцену, но низов у них нет толком и сильно направленные высокие частоты, вбок отойдешь, уже сцену потерял. Про вегу 50ас-106 не скажу, но так как у них все тот же нч как и у 25ас-309, вряд ли от них можно ожидать чего то в плане качества. Мой совет: бери Веги 15ас-109 . Лучше них будут только амфитоны 35ас-018, но это уже другой класс

  35. SV пишет:

    Никакой разницы между 2,0 и 2,2 мкФ нет и бегать искать “нужные” конденсаторы не надо. Просто в разные годы были разные стандарты, вот и всё.
    А если учесть, что катушки нередко наматывали кое-как, то разница в конденсаторах вообще смешная.
    Данные колонки хороши тем, что поставлен правильный динамик 25ГДН3-4 в правильный по объему корпус. А плохи тем, что полно щелей в корпусе, которые надо обязательно заделать, неправильный ВЧ динамик, которому место не в 2-х полоске, а в 3-х полоске, нужен другой ВЧ динамик и новые фильтры с разделом пониже, тогда будут хорошие маленькие колонки.

    • Анатолий пишет:

      какой нужен вч динамик взамен 10гд2-16?

      • Донатас пишет:

        в замен 10ГДВ-2 можно поставить только 10ГДВ-2. Или 10ГД-35 (6ГДВ-6-16). Это те, что без проблем подойдут по посадке.
        Или ищите импорт. Там посадка другая и цена несколько килорублей (4…5 т.р.),те, что точно будут лучше 10 ГДВ.

  36. Михаил пишет:

    Друзья, имею такие колонки. Раньше слушал их с родным усилителем с виниловым проигрывателем, он сломался и выброшен. Сейчас колонки стоят без дела. Подскажите какой усилитель для них можно взять ? большие советские не подходят потому что их просто некуда ставить. Все пишут разные китайские усилители, но я вообще в этом не особо понимаю. В принципе готов собрать такой усилитель, сделать под него коробочку аккуратную, но как я уже сказал ничего не понимаю в этом. Можете написать из каких компонентов можно собрать под них усилитель. нужен регулятор громкости и в принципе всё, ну если можно прикрутить какой нибудь регулятор ВЧ и НЧ тоже было бы неплохо, но не обязательно.

    • LDS пишет:

      Все на одной плате, в розетку и слушай: https://ldsound.info/icepower-ice125asx2/ Есть менее мощный вариант и немного дешевле.

    • Андрей пишет:

      А что мешает взять небольшой советский усилитель?) Например тот же VEF-101 или Вега 10у-120?

      • Михаил пишет:

        Не знаю, вроде есть время самому попробовать собрать. Да и что то может новое появилось

        • Андрей пишет:

          Просто с Китаем очень велик шанс заплатить денюжку, и получить невыразительный (или как там у аудиофилов принято называть) звук))

          • Михаил пишет:

            Вот поэтому и спрашиваю совета, там их дофига разных. У меня были микролабы соло 1 . их звук меня в принципе устраивал, из этих колонок звучать должно не хуже. Единственное раздражал фон когда они просто стояли, но в цифровых усилителях как я понял такой проблемы нет.

            • Чалов Денис пишет:

              Очень часто попадаются объявления о продаже усилителей от мм систем типа микролаб про 1 – 3, jet balance, bbk и тп. Очень дёшево и сердито.

            • LDS пишет:

              Я заказывал в Китае около 100 усилителей, разных, в некоторых из них была проблема прижатого регулятора громкости, сломался механически. В остальном, фона и т.д. не было проблем. Но я их не слушал часами, только работоспособность проверял. А вот взял вот такой: https://ldsound.info/rft-sv-3000-hi-fi/, так же не особо мощный и не большой. Его фон так раздражать начал, что пришлось использовать основной, громоздкий усилитель. Теперь думаю какой в него впихнуть из того же Китая. То что я Вам предложил имеет сетевой БП, т.е. корпус можно сделать минимальный. Но именно его не слушал и даже в руках не держал, но мысли приобрести есть.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Есть крохотные кирпичики по имени Топпинг , стерео Д-шники с питанием от ноутбучного блока питания. Звук приятно радует, цена тоже.
      Подобных моделей нынче как на Жучке блох и все играют.

  37. Serg_Odessa пишет:

    Имею парочку таких колонок. Не смог удержаться и заменил 10 ГДВ-2 на 3 ГД-47 (4 ГДВ-1-8). Немного изменил фасад, чтобы вписать малыша на место 10-ки. Уплотнил, собрал и обрадовался звуку. Характерный “шепот” от 10 ГДВ-2 исчез. Звук стал очень естественным. Фильтр не переделывал, т.к. чуйка у малыша поменьше, чем у 10-ки.

  38. Пётр пишет:

    Были раньше такие с вертушкой Вега-110,ещё S-30 B колонки с бобинником,S-30 B лучше звучали,подключал их от веговского усилителя,а 15 АС-109 стояли на шкафу без дела,баса мало в них было,а накрутишь,бухали.

  39. Пётр пишет:

    Михаил, Я выписал на Алиэкспресс блок усилителя на TDA7297,сущие копейки ,собрал в корпусе от старого блока питания ПК ,с охлаждением,радиатор правда заменил на более крупный.Классно звучит!Я думаю в самый раз для этих колонок подойдёт.

  40. Чингис пишет:

    Имеются колонки 15АС-109 от Веги 109 4 Ома. Можно ли без ущерба подключить к усилителю Вега У120 8 Ом. Или накроются выходники усилителя? Давно не занимался техникой. Плаваю.

  41. Андрей пишет:

    Изумительные колоночки! По СЧ переигрывают С-90, и почти дотягиваются до Эстонии…
    https://youtu.be/U68rfOjxNUc

  42. RRR-Ak пишет:

    Вот если у этих АС сгорел НЧ, значит пищалка тоже должна быть как минимум подгоревшей? Играло от одиссея 010

  43. Дмитрий пишет:

    подскажите по катушкам индуктивности, прибор пока зывает 0.11 МГ, стоит ли менять катушки?

    • ldsound пишет:

      Это мало, 0,25 мГн должно быть. В моих было 0,23-0,25 мГн, мерял прибором. Вы чем меряете?

      • Дмитрий пишет:

        Произвел замер еще раз , меряю китайским прибором проверки радиодеталей, 1 катушка 0.26 МГ 0.6 ома, вторая 0.17 МГ 0.5 ома на обоих, хотя по схеме они должны быть обе 0.25, вот я думаю стоит ли менять?

        • ldsound пишет:

          Меряли в фильтре или выпаивали катушки?

          • Дмитрий пишет:

            выпаял

            • Дмитрий пишет:

              вот фото

              • ldsound пишет:

                0,26 мГн это в НЧ; 0,17 в ВЧ фильтре?

                • Дмитрий пишет:

                  да. Еще померил резисторы те что по схеме 8.4 ома, на одном 7.8 ом, на другом 8.5 стоит ли их заменить?

                  • ldsound пишет:

                    На схеме резисторы 8,2 Ом, у данных резисторов 5-10% погрешность, так что вписывается.
                    0,17 мГн на обеих фильтрах? Внутрь этой катушки поставьте сердечник из металла или феррита, доведите индуктивность до 0,25 мГн и послушайте. А если и так нравится как звучит, то не трогайте. В теории, данная катушка, чем выше ее номинал, тем ниже позволяет играть ВЧ динамику.

                    • Дмитрий пишет:

                      Да на обеих по 0.17, просто если в схеме указано 0,25 то я перемотаю катушки и подберу нужные параметры, ежели схема не достоверна то тогда надо найти правильные параметры
                      Еще один момент по фото, у меня С2 и С3 зашунтированы пленочными по 2.2 мкф 160v , а на фото стоят МГБО-2 в паре, влияет это каким то образом?
                      Вы не перематывайте а просто послушайте. Индуктивность можно увеличить сердечником. Может там и 0,17 должно быть.
                      Конденсатор С1 в сумме с С2 должны давать 6-6,2 мкФ.
                      С3 должен быть 1 мкФ, там не должно быть дополнительных конденсаторов.
                      Следующий С4 2 или 2,2 мкФ.
                      МБГО или К72 не так важно, как сама точность номинала.

  44. Назар пишет:

    Вот у этих ас фазоинвертор сверху, натолкнуло на вопрос, а есть ли разница, где именно труба фазика? То есть, если сзади, то там ясно, что к стене нельзя ставить близко и в этом недостаток, но вот как то привыкли уже все, что фазик под нч динамиком должен быть… подскажите, пожалуйста, влияет ли на звук место размещения порта фазоинвертора? Спасибо

    • ldsound пишет:

      Какие частоты выходят из фазоинвертора? Это бас, низкие. Вы их не локализируете. Получается, что разницы нет.
      Но, с другой стороны разница есть когда АС пытаешься расставить в комнате.

      • Евгений пишет:

        Теоретически можно попробовать влиять на направленность АС на НЧ при расположении фазоинвертора на задней стороне и подборе задержки в прохождении волны к нему.

        • А.Б. пишет:

          Теоретически и только в пределах вашей теории- да. А так-нет.
          Лучший звук из от колонки в инверторном варианте выдала скромная двухполоска с портом на тыльной стороне ящика. Плотный наполненный бас излучался как раз портом, динамик звучал на низу достаточно поджато, более напоминая средник. Редкий случай, чтобы колоночка так идеально вписалась в небольшую комнату по звуку.

          • Евгений пишет:

            Это скорее совпадение + хорошо спроектированные АС. Ведь на НЧ направленность у АС отсутствует.

            • Аудиостроитель пишет:

              Дело не в направленности, а в фазе прихода звуковой волны в точку прослушивания. Эффект запаздывания очень хорошо проявляется в системах с сабвуфером и басовитыми колонками, например.

  45. Олег пишет:

    Попались такие колонки. Не тронутые, под пломбами. Измерил катушки фильтров. L1 (НЧ) – 0.3мГ, L2 (ВЧ) – 0.2мГ. Разброс в обеих фильтрах мизерный. По схеме обе катушки должны быть одинаковые, но по факту как указано выше. И сделано это явно специально, так как намотка катушек производилась на одинаковых каркасах но с явной разницой в количестве витков, соответственно у одних конец намотки сверху каркаса, а у других снизу. На динамиках и на конденсаторах год 1988. Прочитав сообщения здесь на форуме, получается известны варианты вместе с моими L1/L2 соответственно: 1- 0.17/0.25; 2- 0.26/0.17; 3- 0.3/0.2; 4- 0.32/0.38. Так как все таки правильно???
    Вот такая схема от близнеца 25ас-101 с другими номиналами индуктивности и конденсатора по НЧ части.

  46. Синьор Распони из Турина пишет:

    Доброго вечера всем участникам сайта!
    С этими колонками у меня связаны забавные воспоминания.
    Участники и очевидцы тех событий (а это школьные друзья) не дадут соврать.
    Моему другу родители подарили проигрыватель Вега -109-стерео и народ стал ходить в гости на прослушивание “музыкальных и речевых программ”, так как в 1986 году мало кто из школьников мог себе позволить купить подобный агрегат.
    Дело было перед Новым годом и мы по этому случаю паяли цветомузыкальную приставку, ну и музыку слушали, разумеется.
    Через какое-то время я замечаю, что у друга стали дрожать руки, как после стаканА (хотя в те годы мы на грудь не принимали вообще и не курили). Человек сам удивился, что жалом паяльника в выводы деталей не может попасть. Смеясь от души, “сгоняю” друга с места и сам берусь за инструмент — теперь уже смеётся мой друг! А я с удивлением смотрю на свои дрожащие руки. Слушали мы тогда какую-то пластинку (кажется, Модерн Токинг), причём, тонкомпенсация была точно включена.
    Стали разбираться, ибо нам было уже не смеха — и решили отключить тонкомпенсацию, а заодно и уровень НЧ убавить. После чего тремор мало-помалу прекратился и схема была собрана.
    Примечание — комната в двушке была размерами три на три с половиной метра, не больше.
    Дома мой отец (будучи “технарём”, но не радиоинженером), выслушав эту “историю”, сказал, что дело скорее всего в инфразвуке, потом кратко поведал знаменитую историю про трубу физика Роберта Вуда.
    Позже мы повторили эксперимент и внимательно смотрели сбоку на колыхания НЧ динамика.
    Спустя год в одной книжке я прочитал про рокот-фильтр для грампластинок и лишний раз убедился в правоте своего отца.
    А колоночки эти оказались весьма басовитыми и много лет радовали школьных друзей на домашних праздниках.

  47. Дмитрий пишет:

    Продолжаю экспериментировать с фильтрами, попалась пара в отличном состоянии с пломбами при разборе выяснилось что в принципе все элементы в порядке даже индуктивности показывают паспортный номинал чего не наблюдалось в прошлый раз, в этот раз решил заменить МГБО на пленку в частности suntan 225k2e по информации они являются аналогом К73-11 которые использовались в фильтрах Радиотехники S-30, теперь вопрос был ли у кого то опыт смены кондеев на пленку и дало ли это положительный или отрицательный результат

  48. Дмитрий пишет:

    Заменил в фильтрах все МБГО-2 на пленку, по мне звук стал лучше, четче что-ли, тестировал с фильтрами на МБГО-2 и на пленке, пленка больше устроила, применял конденсаторы на 2.2 мкф Suntan

  49. Алексей пишет:

    Колонки огонь !
    ВЧ идут волшебно.
    Но заметил на одной АС посторонний резонанс на НЧ ( дребезжание) на некоторых участках фонограмм , снял переднюю пластиковую облицовку, дребезжание не ушло оно внутри корпуса, снял ВЧ динамик, и обнаружил отсутствие звукопоглотителя внутри корпуса АС. Всвязи с этим “пара” вопросов:
    1) Дребезг может быть от отсутствия звукопоглотителя ?
    2) Что лучше применить в качестве звукопоглотителя ?
    3) Сколько уложить звукопоглотителя ?

    • Олег пишет:

      У меня такие есть..В одной ас была такая ситуация..В одной ас вч хорошие,у второй зажатые.Сетки с динамиков снял, та что дребезг был,а когда ладоней повел вокруг нч дина, так там щель была между дином и корпусом..вот и был дребезг..Щель почти не заметна.Замазал герметиком вокруг, все стало как надо.! У меня в корпусе на задней стенке поролон..но уже такой..скоро сыпаться будет.

  50. Андрей пишет:

    Приобрёл 15ас 109 , год выпуска 1986. Для 75 целковых советских рублей, сборка данного девайса просто жуть. Фильтр прикручен от руки, причём на две гайки по диагонали, две оставшиеся шпильки из 4-х так для чтоб было. Резиновый уплотнитель под нч головкой одной из ас был просто кинут как попало и прижат со щелями, и так сойдёт купят же. В другой же ас ни пищалка ни фазик не попадают по центрам!!!

    • Аналотолий пишет:

      Я вообще не слушаю эти короба, что от кометы что этот. Гулкие они, внутри поролон пожалели, и фильтры как Вы говорите очень уж кривые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *