10ГДШ-1-4 или 10ГД-36К модификация головки 10ГД-36-40, которую разработал ВНИИРПА им. А.С. Попова. Она предназначена для однополосных как встроенных, так и выносных громкоговорителей, входящих в комплексы бытовой радиоприёмной аппаратуры, трактов звукового сопровождения телевизионных передач. Изготавливалась головка на заводе «Акустика», в г. Знаменка, Украина.
Основные технические характеристики 10 ГДШ-1 (10 ГД-36):
Диапазон частот: 63 – 20000 Гц
Чувствительность: 90 дБ
Звуковое давление: 0,8 Па
Коэффициент гармоник на частотах:
80 – 125 Гц: 8%
200 – 630 Гц: 5%
1000 – 10000 Гц: 3%
Сопротивление: 4 Ом
Паспортная мощность: 10 Вт
Долговременная мощность: 15 Вт
Кратковременная мощность: 20 Вт
Основной резонанс: 40 Гц (±8 Гц)
Полная добротность: 0,6 – 1
Эквивалентный объем: 60 л
Габаритные размеры: Ø200х87 мм
Вес: 1,2 кг
Конструкция 10 ГДШ-1 (10 ГД-36)
Конструкция головки 10ГД-36-40 обеспечивает эффективное воспроизведение как низких так и высших частот звукового диапазона. Рама изготовлена методом литья под высоким давлением из алюминиевого сплава. В магнитной системе использован кольцевой ферритовый магнит марки 22РА220.
Магнитная цепь 10 ГДШ-1:
- Кольцевой магнит марки 22РА220 размером К85х35х15 мм;
- Керн диаметром 25 мм;
- Верхний фланец с отверстием диаметром 27,6 мм;
- Радиальная ширина воздушного зазора 1,3;
- Высота воздушного зазора 4,75 мм;
- индукция в зазоре 0,85 Тл.
Подвижная система 10 ГДШ-1:
- Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,18 мм, намотка двухслойная, в первом слое 33 витка, во втором – 30, омическое сопротивление 3,6 Ом (±0,54 Ом). Каркас звуковой катушки изготовлен из бумаги электроизоляционной марки ЭН-70. Высота ЗК 22 мм, внутренний диаметр 25,7 мм, внешний (вместе с намоткой) 26,8 мм.
- Диффузор и высокочастотный конус из бумажной массы.
- Подвес гофрированный синусоидальной формы из пенополиуретана.
- Центрирующая шайба из пропитанной ткани.
Замена полиуретанового подвеса:
Т-С параметры 10 ГДШ-1:
fs 37.1 Hz Qms 7.246 Qes 0.954 Qts 0.843 Fts 44.0 Mms 12.94 g Cms 1.426 mm/N Rms 0.416 kg/s Vas 97.92 litres Bl 3.556 Tm Eta 0.50 % Lp (1W/1m) 89.18 dB Dd 16.74 cm Sd 220.0 cm^2 Added mass 11.80 g |
fs 35.7 Hz Qms 7.119 Qes 0.756 Qts 0.684 Fts 52.2 Mms 12.30 g Cms 1.617 mm/N Rms 0.387 kg/s Vas 111.01 litres Bl 3.650 Tm Eta 0.64 % Lp (1W/1m) 90.24 dB Dd 16.74 cm Sd 220.0 cm^2 Added mass 11.80 g |
Материал прислали: ArTesla, Сибиряк
Общая высота катушки 22 мм., а высота самой намотки какая?
Анатолий, а посчитать? Это не сложно:
В первом слое (максимальном по намотке) 33 витка, провод диаметром 0,18 мм.
33 х 0,18 = 5,94 мм высота намотки.
Не путайте людей. 0.18 по меди. В лаке провод толще
7,1мм замерял, когда подвесы менял
На другом динамике 6,6мм, на третьем 7,0мм
Тогда какое расстоянии от катушки до диффузора?
На предпоследнем фото видно. Вроде там край диффузора выступает из центрирующей шайбы. Примерно такое же как и сама катушка.
На форумах встречал информацию, что есть вариант перемотки в 8ом с более плотным заполнением зазора проводом. В следствии чего возрастает отдача по ВЧ. Просьба ко всем кто располагает этой информацией – откликнуться!
Знакомый когда то целую АС собрал на перемотаных 10 гдш. Вот его страница: http://forum.cxem.net/index.php?/profile/51072-radio-fan-zt/&_fromLogout=1
Постараюсь добавить его работу на сайт.
Как расширить диапазон в сторону НЧ? Слышал, что диффузор утяжеляют. Наклеивают грузики какие-то. Или подвес меняют на резиновый. Какие мнения по этому поводу? Помогает?
жесткий тканевый подвес ставят вместо ппу подвеса. Но это все баловство. Этот динамик ШИРОЛОПОЛСНЫЙ ! Отлично звучит на лампах – никаких фильтров и нч с вч не надо. Также ставят в самодельные ас в качестве вч -сч звена – через фильтр в паре с нч динамиком .
широкополосный (новая клава – не привык еще)
Не нужно из него ничего делать. Лучше, чем есть вряд ли будет. Эта головка рассчитывалась с тем подвесом и той подвижной системой (массой), которая там есть. Чтобы расширить диапазон в сторону НЧ нужно либо соответствующее акустическое оформление либо взять НЧ-головку.
Я в них заменил катушки от автомобильных (убитых) динамиков,убрал медные колпачки с магнита и вч купола,наружный подвес взял от 25гд26,и неплохой басовик получился.Но минус это ста нч динамик поэтому на любителя.
Можно ли использовать этот динамик в качестве СЧ с 75гдн*ами, на фильтрах от 35АС-212?
Фильтр нужно пересчитывать: у этой головы сопротивление 4 Ом, а в 212-х стоит 20гдс-1-8.
Далал на них сч-вч на 8 ом, тканевый подвес (правда жестковат, диффузоры по 3,7грамма (подобрал самые легкие, катушка 8ом 6,9мм намотки, магнитная цепь новая, в зазоре 1,15Тл. По замерам самодельным микрофоном играет до 19-20кгц ровно, резонансная 100гц (не проблема для сч), чувствительность 92дб. Сейчас делаю сч звено на 10гдш в с90, подвесы нашел мягче, рупорка не будет, магнитов будет 2 родных, керн переточится, зазор будет меньше.
10ГДШ-1 , 10ГДШ-2 , 10ГД-36 – отлично воспроизводят диапазон 60-10000гц. Но на более низких частотах проигрывают даже 10гд-30Б. Кому ненужен супербас это прекрасный широкополосник. А сгнивший гофр легко переклеить.
Если эти 2 динамика собрать в параллельную цепь то получится сопротивление 8 ом? И смогу ли я их 2 подключить вместо одного динамика 8ом 15 вт, который вышел из строя?
Этот динамик имеет сопротивление 4 Ом.
Если соединить их паралельно, то будет 2 Ома общее сопротивление.
Если последовательно, то будет 8 Ом общее сопротивление.
Чтобы было 8 Ом, нужно соединять последовательно.
какой у него диаметр эффективной части диффузора
По краям от центра до центра подвеса нужно измерить. Примерно 160 мм.
Ммдааа… Конечно динамики ГДШ-1-4 хороши,но в них есть Главный изъян. Это вечно гниющий подвес! Хотя это не очень глобальная проблема. Подвес переклеивается,тоесть меняется на резиновый или на прорезиновую ткань.
я нашел у себя В КЛАДОВКЕ НОВЫЕ с хранения, конечно, 10ГД-36К..2 ШТ..КОГДА ТО В СТУДЕНЧЕСКИЕ ГОДЫ хотел собрать колонки + модные в то время, цветомузыку…Жили в студенч.общежитии и потом не до них было. Теперь хочу их подключить к автомагнитоле с питанием от 220В через блок питания и слушать новости)
Сразу проверь подвесы. У меня после двадцатилетнего гранения испортились . Если не разрушилист то реально поможет резиновый коей . Он достаточно жидкий и получится тонкий слой. Аккуратно наносишь клей на подвесы и после просушки пару дней в тепле второй слой. Желательно так же сделать и с внутренней части подвеса. Укрепляет очень хорошо. В машину ставить не желательно,перемена температуры и влажности резко сократят их “жизнь”. Но и это не главное,динамики 10ГДШ-2 для закрытых герметичных систем,и магнитная система просто слеянная . От вибрации магнит может отклонится . А в не герметичном пространстве эти динамики звучат не важно .
у меня есть две колонки с такими динамиками подвесы у них за 30 лет рассыпались а заменить их в нашей деревне нечем так вот только сейчас я допер взял подвесы с четырехваттных динамиков отклеил выстриг и приклеил вроде ничего нормально
Подвесы нужно менять на аналогичные,а реанимировать клеем -голый номер.В машине звучат достойно.
Виталий! Это замечательные динамики! Проще и надежней-замените подвес! Они всегда есть в продаже на радиорынках (белого цвета и серые-разницы от того нет). Во времена СССР я очень много их установил в основном в автомобили Волга под свои самодельные усилители. Долго служили людям,лаская слух в авто.
Есть ли способ понизить их диапазон в сторону НЧ? Или это их предел…
Только с помощью акустического оформления. Все остальные варианты – рукоблудство.
Это точно!А для низов есть 10ГД-30Е,особенно старых годов выпуска,с кобальтовым магнитом.
У меня в машине на задней полке они стоят. Только гофр заменён но резиновый от 10ГД-30. Уже 10 лет работают и никаких проблем , ничего не отклеилось. Даже бывшие студенты друг другу передают “Увидите 10ГДШ-1 на задней полке – это Александр Иванович едет”. А меня они устраивают. Не хуже Панасоников и Пионеров.
У меня особая технология модернизации этих динамиков, после которой 10гдш начинают петь, что у слушателей дессонанс в голове – мол не способны эти дины на такое! Человек 10 было у меня, реакция у всех одна – восторг! Динамики стоят в щитах.
Антон,рассказывай.
ЗК из 4-х 16-омных параллельных намоток.
Вобщем-то, каждый элемент подвергся изменениям, но зк главное.
И как это помещается в зазор?
провод меньшего калибра. по массе один в один получается. провод посеребрянный.
Это ж тогда золотые динамики получатся, если им катушку мотать посеребрённым проводом.
Это не так. Тут работа ценнее получается, нежели провод.
Могу и алюминием намотать, пока не пробовал, но собираюсь.
Также, применить неодим, примерно 300р на динамик будет, и даже при этом золотыми их не назвать. А результат думаю заткнет не только средние фостексы, но и санидо всякие и пр.
Will this driver be suitable for a ML TQWT loading?
yes, they feel good in this design
No. For the closed systems.
Бесят гомосексуалы, которые от большого ума экспериментируют с динамиками, промазывая всякой дрянью подвесы и/или снимая колпачок… Они НЕ станут лучше звучать! Каждый динамик разрабатывался ради конкретной цели. Основные правила построения АС проще некуда: 1 низкочастотник, 1 среднечастотник и 1 высокочастотник. Если АС умеренно критична к размерам, то суют просто 1 широкополосник и 1 низкочастотник, либо 1 низкочастотник и 1 высокочастотник, а если сильно прямо критична – только 1 широкополосник. Поэтому, не надо извращаться, если что-то не устраивает, просто возьмите другой динамик… Вот и всё…
А меня бесят шизофреники, которые изливают свое дерьмо тут и там! И увы, вас таких злобных шкур становится все больше в этой стране. Видимо “стабилизец” и “потцриотизм” так действует.
Ух, ни фига ж себе, как полыхнуло!.. Могу выслать Вам асбестовые трусы, наложенным платежом – пишите адрес.
Коммент узко мыслящего человека,весьма далекого от акустики. Тогда,коль так рассуждаете,то ходите в набедренной повязке и с каменным топором и по сей день!
Александр, чем больше я читаю Вашей ереси, тем крепче мысль, что Вы – старый лжец, интриган, играющий на неопытности новичков. В Вашем сообщении выше Вы опять себе противоречите.Многие и аудиофилы “ходят в повязках” отдавая предпочтение динамикам старых выпусков (возьмём тот же “кинап” – некоторым экземплярам по 50 лет).
Да вы сами попробуйте довести до ума хоть древний 3гд-31 и сами услышите результат! Вот потом и отпадет желание хаять тех кто занимается этим. А сидя за кружкой пива-вы можете всякую ересь говорить-это не возбраняется. Кстати! заходите в мою почту,дам свой адрес и милости прошу в гости. Все увидите воочию!!! Надеюсь желание хаить людей что с руками из правильного места отпадет (я не о себе,а о самодельщиках в целом)
Зачем тратить своё время на переделку неподходящего или не совсем подходящего динамика, если можно просто взять другой? Да и с моей точки зрения, модификация динамиков более чем полувековой давности – лишена всякого смысла. Во-первых, тембры у всех усилителей разные (для новичка разница в звучании, возможно, не столь очевидна, а вот тренированный слушатель это сразу заметит). Во-вторых, тембром в значительной степени можно управлять, задавая оттенки с помощью тонкомпенсатора.
темброблок не для задавать оттенки, а для компенсации и выравнивания звуковой картинки в реальных условиях прослушивания.
А то, что Вы предлагаете делать со звуковой картинкой есть полнейшая глупость.Так из скрипки можно и виолончель сделать.
Если усилитель дает некую тембровую окраску, то нельзя говорить о нем, как о качественном изделии
Товарищи, буду признателен за помощь.
Где можно заказать на этот динамик оригинальный подвес ППУ и подходящий по АЧХ колпачок.
Подвес пока живой, а вот рупорок хочу снять и заменить на колпачок, чтобы динамик играл только “середину”. Собственно, он только с “серединой” и справляется безупречно.
Ой и зря вы от рупорка отказываетесь!Зря! Что бы другое не установили вместо него-уже обкрадете себя с частоткой. Ну хоть лавсановый пыльник поставьте тогда соответствующего диаметра. А подвесов на АВИТО всегда много кто продает. Берите белые-они мягче и долговечней.
Хочу снять, чтобы не портил звук. А динамик стоит в 10 АС-207 Романтика. Хочу дополнить её ВЧ излучвтелями, так-как рупорок выдаёт недостаточно “крисстальные” ВЧ.
“Хочу снять, чтобы не портил звук.
Конечно, надо снять!!! На заводе ошиблись, установив рупор – издержки там всякие, накладки… Не забудьте смазать диффузор машинным маслом.
Вы забыли посоветовать смазать провода лыжной мазью – без этого звук не сможет хорошо проскальзывать к головке…
Если используете 10гдш как НЧ-сч, с поддержкой пищалы, рупорок можно удалить, налив немного растворителя внутрь и отклеить его. Пыльник отрезать и вклеить обратно. АЧХ меняется незначительно , она выравнивается на средине. Избыток сч убираем небольшой катушкой, на 0,3-0,5 мгн, чтобы получить баланс низа и средины. Иначе средина лезет и звук назойливый.Для пищалки хватит небольшой ёмкости на 2-4 мкф.В зависимости от того, на 8 ом она или на 4
верха выдаёт не этот рупорок, а купол пыльника, он работает на самом верху. А рупорок добавляет на верхней средине, но он же переизлучением от передней части диффузора и тыльной части конуса порождает неприятную неравномерность ачх и окрашенный звук.
ЛЮБИТЕЛЬ и ЕВГЕНИЙ, вы бы лучше промолчали, если ничего путного сказать не имеете.
А вам, Александр, спасибо за дельный совет. Почитал я в сети разного рода информацию, послушал немного старого рока. В принципе, “верха” хорошие, только немного не хватает “прозрачности”, “кристальности”. Думаю просто добавить ВЧ звено в АС, без удаления рупорка. Тем более, что он, скорее всего, вносит свой вклад на “верхней середине”, делая звучание 10 ГДШ-1-4 таким “ярким” и “живым”.
А на низах 10 ГДШ-1-4 я поддерживаю сабвуфером, не требуя от него невозможного. Всё-таки он прекрасный среднечастотник, так пусть и работает в своём диапазоне. )
Азамат Альфович, подвесы к 10ГДШ есть на нашем ростовском радиорынке, есть в интернете их адрес [email protected] , Владимиру. Узнаете цену и возможность отправить посылкой вам.
Рупорок не обязательно удалять, если использовать дополнительный вч динамик, но обвалить лишнюю верхушку динамику нужно, обычной катушкой. На розовом шуме -найти нужную индуктивность.
Все переделки только портят динамик, разработчик ставил рупорок не просто так,намного технологичней было бы выпускать без рупорка. А окончательную точку в споре может поставить только сравнение АЧХ до и после переделки!
P.S. 10ГД36 считаю лучшим бытовым широкополосником в СССР.
Есть у мена пара 10 ГДШ в новых АС стоят, никак не сделаю статью по ним. В 10 ГДШ я убрал рупор и вклеил пулю (чулок + эпоксидка). ВЧ стало меньше, АЧХ имеет плавный спад, с фильтром вообще отлично получается. Сверху подкрепил 10 ГИ. Так что все эти высказывания, что рупор должен быть – ничего не доказывают, смотря для каких целей.
Я удалял рупорок у Визатона БГ-20, заклеив отверстие тряпочным куполочком. И такое ощущение, что какая-то искра… ушла из звука. Можно было не трогать, а просто фильтром обвалить. Хотя в целом разница -три миллишиша.
Александр Ростов-на-ДОНУ.
Какой фильтр можете посоветовать для двухполосного варианта с 8 омным ВЧ звеном, чтобы резал для 10 ГДШ ВЧ, а для пищалки соответственно НЧ/СЧ? Учитывая, что НЧ для 10 ГДШ уже отфильтррованы на звуковой карте ПК.
Был бы признателен за схемы с номиналами.
Давно этим занимался, но примерно 0,33- 0,47 мгн катушка для 10 гдш и скажем, 2.2 мк емкость для вч 8- омного динамика.
Даёте розовый шум на 10гдш и включаете катушки разной индуктивности до выравнивания на слух отдачи низа и средины, чтобы и не глухо и не крикливо, а вроде шума прибоя. Тогда и пищалку можно стыковать. Недодавите ширик- средина будет кричать. Передавите- звук мягкий получится, живинка уйдёт.
Вот в этих “миллишишах” и всё дело. Акустика – такое дело, где мелочей нет и быть не может, ибо все люди индивидуальны. Каждый слышит по-своему.
Я рад, что возникла дискуссия. Прозвучало немало убедительных доводов за то, чтобы строить АС не только “под осциллограф”, но и руководствуясь своим звуковосприятием.
Мои АС на таких же ГГ уже четверть века играют. Рупор оставил на месте, чтобы не повышать резонанс и отдачу 10ГД-36. 10ГИ-1 отыгрывают весь свой штатный диапазон – с 2 кГц.
закажите в Питере (Диффузор СПБ) состав хитин, обработайте диффузор, только осторожно, чтобы не повело геометрию. Получите улучшение на середине еще больше. Это самый простой способ “апгрейда”.
Рупор портит верхние сч. ИМХО.
Очень неплохой вариант в плане обработки диффузора – настойка прополиса аптечная. На слух не хуже хитинки звучит.
а подробнее про этот способ можно?
Рупор удалить и подпереть вч, либо без вч,если жанровость прослушиваемой музыки не критична к верхним вч. Опять же, мое мнение.
В том-то и дело, что жанровость весьма широка. Планирую заморочится с добавлением ВЧ звена в АС. Рупорок решил пока не трогать. Появится лишний 10 ГДШ – поэкспериментирую.
Подвесы к 10ГД-36к встречаются на avito.ru, заказал 300 рублей пара пенополиуретан. По утверждениям продавца – заводские, придут – посмотрим, сниму АЧХ на белом шуме: Berhinger-2000 имеется. Планирую поставить в щит с демпфированием синтепоном или акустической панелью – надо пробовать. Если ВЧ не хватит, подопру 2ГД-36 через 1 мкф бумага в масле: лет 30 назад в школе к колонкам от Маяк-232 так делал.
2ГД-36 те же 3 ГДВ-1-8 хороши как ВЧ звено?
У 2ГД-36 разброс очень большой, найти пару ровных с приличным звуком -их нужно ведро перебрать. да и ачх там своеобразная, самые верхушки там обвалены выше 10 кил.
Тогда смысл их установки мизерный. Что из продаваемых ныне стоит попробовать? На avito нынче широкий выбор.
Что можете сказать о 6 ГДВ-2-8.
Вот про наши 3ГД-2 рижские скажу тёплые слова. потому что хорошие динамики, и часто попадаются совершенно замечательные по звуку и ачх. Про другие мало знаю. Я больше со всякой фирмой возился.
Кстати, наши 3ГД-47 очень удачные. ровные по ачх, чистые по звуку. И небольшие.
6гд-11 достойная шелковая вч головка, резонансная частота около 2кгц, АЧХ ровная до 20к без призвуков,ремонтопригодность отличная, но редкая как 3гд-47
Заимел на днях 10 ГДВ-2-16 (10 ГД-35Б).
Спарил их через 2,2 мкФ электролит с 10 ГДШ. Ну что сказать, я удовлетворён! 🙂 Доберусь до радиотоваров, попробую полипропилен и бумагу. Посмотрю, так ли они хороши, как нахваливают. 🙂
В планах: немного подрезать 10 ГДШ “сверху” индуктивностью. Вот только какой? Как-нибудь надо статью про фильтры осилить. 🙂
на розовом шуме на слух пробуете разные катушки, чтобы ушёл избыток средины, маскирующей отдачу внизу. Услышали ровный шум прибоя-готово . Навскидку катушка 0,4 мгн.
@Бокарев
Ой, давно было. АЧХ выравнивается примерно так же, как и у 3ГД-31(5 ГДВ-1-8) путем наклейки на внутреннюю поверхность корпуса 1 мм фетра, пропиткой жиденьким герленом подвеса и чем-нибудь жестким (ИМХО фенольными смолами, можно хитином) 1/3 центральной части. Да, еще 4 дырки 6 мм по крпусу, заклеить синтепоном. По крайней мере на нескольких динамиках удавалось выровнять АЧХ до 8 дБ от заводских 18 дБ: звучало намного мягче и не было этого раздражающего шипения от тарелочек, а шел тихий звон. В общем, надо пробовать, и слушать, слушать, и пробовать.
Хотя в сравнении с теми же купольниками Перлесами или Визатонами получается не айс, но “что ви хочите за эти маленькие деньги?”(тм)
@Азамат Альфатович
Из продаваемых? У меня рижские послеперестроечные Supersound-150 долгое время играли на калужских средничках и пищалках, сделали качественно. Про массовые модели не скажу, как-то переполз на лампы, а там фильтры в принципе противопоказаны – надо широкополосники. Предпочитаю 4А32 ЛОМО с АлНиКо, большая и дорогая редкость 🙁 Делал три варианта на них: TQWP, малого Онкена и ПАС, остался TQWP. Все ну очень крупногабаритное получалось. Сейчас вот решил сделать TQWP на 10ГД-36, вроде как поменьше раза в 2 должен быть по расчетам, не 160 см, как с ЛОМОвскими головками. Вообще ИМНХО фильтры в колонках выше первого порядка – бяка, лучше запилить нормальный УНЧ-трехполосник с ПОС по НЧ каналу, согласовать каждый канал со своим динамиком и жить-радоваться. Но это тема очень отдельная и очень большая.
За 6ГДВ ничего не скажу: в руках вертел, но в деле не использовал.
точно могу советовать пищалки Визатон SC-10n, повторяемость у них за 15 лет не упала ничуть, динамики идеально одинаковые и параметры и ачх и звук одни и те же, цена за пару в районе 3500руб.
Я их в разные колонки ставил, всегда удачно, несмотря на их малую цену. На одном форуме на смех подняли: зачем, мол, поженил Фостексы с этими Золушками? Я им: дело не в цене а в звуке. А звук там достойный.
Спасибо за совет, буду думать в ту сторону. Вчера вечером посчитал щит под 10ГД-36, будет прямоугольник, если динамик по центру и на частоту 47 Гц 87х130 см, много шире TQWP на 4А32, что не есть гуд.
Однако тут одна тонкость есть: у меня в больших друзьях концентрмейстер нашего симфонического оркестра и народ из струнной группы. Как посылочка из Лондона с винилом приходит, набиваются в гости и 2-3 вечера сидят слушают. Так что соврать по качеству звука колонок – это лицо перед ними потерять. Причем крик при прослушивании стоит до хрипоты – кто где что услышал про трам-пам-пам и тииииу-тииииу… Так что с экспертным прослушиванием проблем не будет: не какие-то доморошенные эксперды-блохеры, а серьезные профессионалы 🙂 В работе TQWP 4А32 + PP на базе Прибоя (6SN7 RCA + светлановские ГУ-19-1), RIAA на 6Н17П по схеме Василича и прямоприводная вертушка Hitachi HT-350 с AT-12E.
Кстати, в фильтрах второго-третьего порядка рижских Supersound-150 разницы звучания между бумагой в масле (раздетые МБГЧ, МБГО) и аксиальным лавсаном К73-16 они не услышали. И провода были самые обычные 2,5 и 4 мм2 от автомобильной электрики. Вот такие они легенды от Hi-End ;)))
zippo70 , щит на 40 герц нереально будет, если по формуле считать. делайте так: На половину двери (примерно 80 на 100см ) крепите динамик 10 гдш.
Ачх его в этом щите будет падать влево ,плавно теряя отдачу( акустическое кз в действии) Его выравниваем катушкой индуктивности такого номинала, чтобы отдачу на средине уравнять с отдачей внизу. Навскидку возьмите 1 мгн. Послушайте розовый шум. Позже катушку можно будет чуток подшунтировать резистором, протянуть срединку вверх, если нет желания делать 2-полоску. резистор -навскидку -30 ом.
Если сделаете щит метр на полтора, коррекция внизу может не понадобиться.
Интересная мысль с дверью в качестве модели
Ладно, приедут подвесы, появится время – займусь
А за щит 100х150 меня просто из дома выгонят :)))
делая щит умеренного габарита, вы тем самым крените басовую полку влево, задирая средину и маскируя звук низких частот. Приходится обваливать средину до уровня баса, звук становится ровным и комфортным, но при этом падает чувствительность всей акустики. Без коррекции низ-средина вы будете слушать кричалку вместо динамика.
Корректор от Василича звучит прилично, попадал ко мне клон его конструкции. АТ12 хорошая голова, но лучше будет её грузить на 100 килоом и кабель как можно короче. Иначе яма в средине и выброс на краю. Я бы посоветовал копеечную АТ-95 или АТ-120, сам её слушаю и рад по уши.Кондёры применяйте наши к78-19, самое то, здоровый компромисс.
> АТ12 хорошая голова, но лучше будет её грузить на 100 килоом и кабель как можно короче.
Без проблем воспроизводит на нагрузке 47 кОм и 220 пф который год, четвертую или пятую NOS вставку меняю: на тестовой пластинке Мелодия проверял
> Кондёры применяйте наши к78-19, самое то, здоровый компромисс
Так да, ставить фильтры внутрь колонки только для небольшой коррекции. Или поиграть с заполнением объема :)))
Я проверяю бошки на комплекте винила БрюльКъаер, там вылезают все неточности настройки, понимаю , о чём вы пишете. Избыточная емкость на входе привалит горбик от электрического резонанса , выправит провальчик на средине, но круто обвалит верхнюю полосу. Можно сделать иначе, нагрузив высокоиндуктивную голову на повышенное сопротивление нагрузки , уменьшив ёмкость. Полоса протянется заметно и спад будет пологий. Вот гляньте, как это смотрится в реале на одной ветке форума Димы Горнова, где я обитаю.Измерения сам делал, лично.
Вам будет интересно:
http://ulfdiysound.ucoz.ru/publ/avtorskie_stranicy/tvorcheskij_praktikum_a_bokarjova/korrektory_riaa/7-1-0-14
Здравствуйте, Александр! Скажите пожалуйста, какое оформление лучше всего подходит для этих 10ГДШ? Имеется пара этих динамиков, хочу на их базе сделать АС. На форумах непонятно что пишут, одни говорят лучше TQWP, другие говорят ЗЯ, непонятно, кому верить.
И еще вопрос: Стоит ли добавлять к 10ГДШ ВЧ динамик? Если попробовать обрезать ВЧ на 10ГДШ катушкой, примерно на 5 кГц, а дальше пустить ВЧ динамик. Как думаете, имеет право на жизнь такой вариант?
10 гдш динамик особенный, чем-то напомнил Визатон В-200. Но наш ровнее на средине.
Тонкая чуткая подвижка динамика не позволяет втиснуть его в малый объём, либо нужно применять ПАС, а это без изменений тяжко .
Ящик для одного динамика нужен литров 70 с заполнением. Фазоинвертор ему противопоказан. Всякие хитрые рупора и ткувп не позволят получить нижнюю частоту ниже закрытого ящика. Громче- да. Ниже – эт вряд ли.
Пищалку применить желательно по многим причинам, стыковать в районе 2-3 кгц, выше начинается свистопляска от переотражений конуса и диффузора. Готовых настроенных конструкций на этом динамике у меня нет, советы чисто теоретические. Скажем, простейший вариант: в ящик от S90 врезать 10 ГДШ, заполнив ящик синтепоном. И уже можно слушать и радоваться.
Спасибо, попробую ЗЯ сделать.
Здравствуйте, а как “правильнее” поставить этот динамик в корпус от S90? На лицевую панель или лучше сбоку? Пробовал ставить на лицевую панель в корпус от S90B, вырезав кусок из фанеры по размеру 75ГДН и поставил туда 10ГДШ. Отверстия для СЧ и ВЧ были заделаны также кусками фанеры. Все бы ничего, но слышен сильный горб в АЧХ, примерно на 350-400 Гц, давлю эквалайзером 350 Гц- становится заметно лучше, но все равно этот “вой” слышен. Это и есть пресловутый баффл-степ? Поэтому и хочу спросить – стоит ли вырезать сбоку отверстие под 10ГДШ?
Забыл добавить, весь объем корпуса заполнен ватой
Понять откуда взялся горб на ачх динамика поможет прослушка его в открытом оформлении, скажем, в куске дсп или толстого картона от упаковки техники. Если на свип-тоне от генератора вылезает эта штука- значит, это динамик вытворяет и сделать с этим ничего нельзя. У широкополоса старинного 6ГД-1 тоже есть такой косяк. Бугор на 400ГЦ.
Что-то с комментариями сделалось, напишешь вопрос, а он появляется через 3 дня и в итоге никто его не замечает(( плохо, раньше было удобнее и лучше
Заказал 4а32 , теперь в раздумьях что делать . А онкен чем не устроил ? Что посоветуете , размеры меня не пугают .
4 а32 дорабатывается на месте , к нему делаем фильтр, стыкуем пищалку от Пи-Аудио РНТ-409 , получаем безумно красивого звука 2-полоску.
Ящик 100 литров будет оптимальным для 4А32. Онкен слишком точная конструкция, чтобы делать её под динамики с диким разбросом.
Это прекрасный динамик, единственное, чем я увеличил НЧ, так это заключил в закрытый корпус по 4 динамика (между собой их не разделяю, чтобы играли в общем ящике), чтобы не менять сопротивление пару соединил последовательно, а потом эти пары между собой соединил параллельно, осталось так же 4 ома, а вот на низах стал звучать шикарно! ВЧ мне хватает, но ведь это на любителя))
А объём ящика- не учетверяли? В ящик для одного 10гдш врезали 4 и утешились? Или я чего-то недопонял?
Собрал еще в 86 году колонки с повышенным КПД Голученкова на этих динамиках, очень хорошее решение.стоят трудозатрат До сих пор слушаю,теперь уже, на даче . Cейчас приобрел новый комплект НЧ, летом заменю
Собрал на этих динамиках корпус ЗЯ на 56 с копейками литров. Все нормально,от ВЧ,до НЧ. Лучше трубы Войта и никикие ВЧ подпирать не нужно,2гд 36 просто не услышать на фоне 10ки.
Впрочем,труба в этом же диаметре тоже недурно звучит.
У меня мощные самодельные АС и 10ГДШ работают в них как среднечастотники, но они спокойно отрабатывают и верхний звуковой диапазон. Так же установлены 10ГДВ для подтяжки частот выше 12-ти кГц. И вот недавно пришлось менять катушки в 10ГДШ, даже несмотря на то что в каждой колонке стоит по два этих дина, мощность слишком большая, нужно делать катушки только с алюминиевой фольгой и на эпоксидке, тогда вывозят. Так вот, решил я рупорки эти выбросить и просто колпачки пылезащитные вклеить. Вобщем звук ушёл в небытие, даже с ВЧ динамиками. Так что поставил я их обратно, и наслаждаюсь звуком. Эстетически оно конечно не так красиво, но тут уж выбор не большой, либо эстетика, либо звук.
Выбросить конусочки можно, если одновременно подвалить динамик на верхнем крае для корректного стыка с пищалкой.
Пищалка протягивается вниз до стыка с шириком. тогда все ровно и звучно.
А просто удалить конуса- конечно же получим обвал наверху.
Все действия нужно микрофоном видеть, тогда
будет без сюрпризов
Отвратительный ШП динамик.
Качество литья корзины и сборка магнитной системы на уровне стран третьего мира. Зазор керн-магнит неравномерен. Раковины и пустоты в литье прям как будто бы делал не завод гордость союза, а какой то кооператив в подвале. Из четырех динамиков высота наклейки катушки на каркас у всех разная. За разброс в сопротивлении и вовсе гуляет как хочет.
В лучшем случае может сойти как СЧ в составе бюджетной трехполоски в кампании 10гд30 и 3гд31.
Как сч в такой компании он не лучший выбор. Объёма отожрет, демпфировать заморишься в тесном ящике, размер дурной. Я не стал бы связываться.
Александр Ростов-на-Дону к несчастью здесь вы правы.
Но бедные не выбирают богатые не вникают…
Человек имея 10мас1 и колонки маяк, не имея денег(свободных).
Но хочет 3 полосы у него выбор и в правду…….
Он и создавался для бюджетных АС – второй группы сложности, а не трехполосок. А брак встречается в любых массовых динамиках.
Где вы такой брак находите ? Я сколько ремонтировал,претензии только к поролоновому гофру. Который легко заменить. И будут работать ещё 20 лет. А как широкополосник лучше многих.
Даже лучше знаменитого 4А-32 по низам и верхам.
Соглашусь с Александром и рядом встану, звук 10 ГДШ на диво хорош. Ему бы объёма поболее, да ватки внутрь, гул убрать, и слушать можно не боясь за динамик.
Единственное, чего не стоит делать- это мечтать про фазоинвертор, с его-то лошадиной добротностью.
Уважаемые форумчане может кто сможет подсказать начинающему любителю, хочу собрать на 10гдш колонки типа онкен. Ну уж очень мне они понравились! Вот только проблема с местом прикинул что можно собрать из них наверное полочники но крупные размером где то 550*330*350. может кто даст дельный совет или кто делал ????
Над вашим сообщением висит моё, с рекомендацией в последней строчке. Ваш Онкен- тоже фазоинвертор и к динамикам к нему те же требования. Говоря проще- нельзя совать в онкен динамик с добротностью 0,7. Просто нельзя . Примерно , как к велосипеду пытаться приделать колеса от Белаза,- КОЛЕСА ЖЕ, круглые, каких проблем?
Понятно! Жаль конечно, а ДИНЫ ТО ХОРОШИЕ! А какое оформление к ни бы подобрать? ( Но мне с рупором возится не хотчеться да и ЗЯ не прельщает.) Есть у меня возможность взять готовый корпус,лабиринт Рогожина (четвертьволновый резонатор равного сечения со смещением)Реальная полоса от 50 Гц. Расчет Фланкера лично проконтролировал Александр Рогожин, основатель и мастер современного лабиринтостроения.
Полоса частот 47-18000.
Габариты 65х25х27см Вроде подходит под этот дин,как считаете???
А я вообще против полочников. Полки сами по себе дребезжать могут. Лучше подвешивать на стену. И сзади колонки войлок от старого пальто приклеить.
у этого динамика глубокий избыток высоких частот(срезал я от 4кГЦ ДО 16 КгЦ по диагонали в среднем 7 дБ(на 4кГц -2 дБ, на 16кГц -10 дБ)).Так слушал две 10ас203, соединённых последовательно в 8 Ом, от TDA 1013B при питании 20 вольт – звук порадовал, но остатки высоких частот были не очень чистыми… Понятно, что на полную эта микросхема их разогнать не может, но звук даже MP3 с телефона с усилителем класса AB был хорош…
Soviet soundу. Нет никакого избытка ВЧ. Это смешной 4х Ватный усилитель с огромными искажениями свистит.
Куприянов Александр, не смеши меня… У меня таких микросхем море… Басы были хорошие(усилитель их “тянул”) и середина(голос) тоже… При 20 вольтах эта микросхема выдаёт значительно более четырёх ватт…
Это ты “свистишь”, а я умею правильно делать “обвязку микросхем” и в твою “херню” с экранировкой проводов(характерной только для транзисторных усилителей с “предом” на всем известной микрухе серии “УД”) не верю – нет никаких наводок и самовозбуждений при правильной схеме включения… Просто рупорок там дерьмовый – высокие только портит.. Лучше его срезать и поставить пищалку(импортную)…
Возникло два вопроса:
1. В каком году появился новый ГОСТ (т.е. когда 10гд-36к стали называть 10гдш-1-4)?
2. Может кто знает в каком году изменилась конструкция динамика (изначально был другой ВЧ рупорок с сеточкой и какие-то отличия в магнитной системе)? Точно знаю, что уже под названием 10гд-36к они выходили в новом виде, значит было это до смены ГОСТа, но когда именно?
1. ГОСТ поменялся в 1983 году. До этого, если не ошибаюсь, руководящим был ГОСТ 1978 года.
2. Возможно, Вы путаете 10ГД-36к и 10 гд-36е? https://ldsound.info/10-gdsh-2-4-10-gd-36e/
Спасибо за информацию. Нет, речь именно про 10гд-36к, приобрёл буквально на днях.
появился ОСТ 4.383.001-85 и с 1 января 1986 года динамики переименовались: алюминиевые 10ГД-36к в 10ГДШ-1-4 а железные 10 гд-36е в 10ГДШ-2-4
Спасибо. На одном из форумов прочитал, что в районе 1985 года стали делать тот вариант, описание и фотографии которого представлены в этой статье. До этого был вариант, ссылки на который я дал выше. На маркировке эти изменения, почему-то, никак не отразились.
10гд-36к с сеточкой попадались до 1984 года включительно, после цельный бумажный рупорок. Примерно до 1985года в керне было медное кольцо, потом медный колпачек
Ошибся, с 1985года в керне было медное кольцо, до этого медный колпачек
Неверно трактуете! КОЛЬЦО было НА ФЛЯНЦЕ,а называемый вами КОЛПАЧЕК на керне. Но и то и другое играет роль КЗ (коротко замкнутого витка)
Запросто мог ошибиться терминами
Собрал в 85 г. колонки А. Голученкова из журнала Радио 10 83г на этих динамиках и очень доволен. Год назад заменил подвесы и все. Работа трудоемкая,но того стоит. Звучат приятно, мягко,особенно,на даче в рубленном доме. Кому интересно могу выслать фото,сюда,наверное,прикрепить нельзя
Можно мне на почту ([email protected]) или в ВК, я добавлю.
Soviet soundу. Всё что меньше 20 W не усилитель, а детская игрушка. Ведь слушаем не на максимальной мощности, а на половине , а то и меньше. Вот тогда и качество. А от 4 W половина – вообще ничто – кухонное радио. Выходное сопротивление усилителя большое (не демпфирует). И это скажется на динамике. К тому же посмотрите сколько комментариев про этот динамик – рекорд. Значит он хорош.
Скажите мне, пожалуйста, а от чего же зависит выходная мощность усилителя? А?
У него чувствительность 90 дБ,так что ему и 4 ватт от 233 Маяка хватает,от 242 Маяка 10 ватт,уже громкость приличная.
динамик не плохой–и большой + что диаметр такой как и у 25гдн…и можно разные ставить эксперементы( меняя то 25гдн… то 10гдш ..и вот что скажу дин класс——— конус не трогать если убрать то повышается Fрез очень хорошо добавить любую пищалку а на 10гдш подавать сигнал обязательно через простой фильтр ( катушка и кондюк_) и головку СЧ– получается трёхполоска в ящике от 25АС309 – сравнивали с S-90 –уступал только громкости…———подвесы сразу менять на новые даже если не осыпались–вообщем дин очень хороший
У динамика достаточно ровный баланс, отрыв СЧ ВЧ полки по давлению от НЧ участка – по памяти- децибел 4-5, в отличие от орущих как порося Визатонов. Есть наверху торчащий кусок, который при желании можно скорректировать, а можно просто не направлять динамик на себя, звук успокаивается.
Главное-это цвет подвеса: кремовый или желтый- годен, а вишневый- утиль. Сгнил поролон.
Шли они у нас в акустику кассетных “Маяков” (232/233). Хорошая отдача и достаточно приятный звук, особенно с учетом габаритов корпуса АС. Даже пары К174УН7 было для них вполне достаточно. Минус, как Вы справедливо заметили, – это поролоновый подвес. Недолговечная штука.
Кто пробовал менять им сгнивший поролоновый подвес на резиновый (как в 35ГДН-1 и т.п.) ???
На такой как у 35 ГДН плохая затея. Да и не найти резины легче чем родной ППУ.
Тканевый для него самое то,он мягче чем резина,и прочнее чем ППУ.
10-гдш-компрамисный динамик: цена\качество. Его стезя СЧ\ВЧ диапазон. нч тоже можно, но не нужно. “Глубокого” низа все равно не взять, а убить дин легко (на любителя). Большое смещение ЗК (и всей подвижки в целом) паганят весь звук из-за прущих искажений (объяснять почему так происходит думаю не надо). Рупор убирать не стоит (опять же на любителя), вч здорово уплывают. Если убрать получится другой дин )))). Бало две пары этих ГД. Осталась одна. Вторую отдал-по причине как раз таки того ,что хотел от них получить побольше в НЧ диапазоне, теперь с ними играются другие люди… Оставшаяся пара работает исключительно в СЧ\ВЧ. Я не пробывал их в каких то не обычных акустических оформлениях типа twqp, рупора итд… может там с НЧ трактом все хорошо, спорить не буду.Пробывал только в ЗЯ и в щите. 10-ГДШ 1-4 Хороший динамик со своими + и -. Если такие есть или есть возможность приобрести за недорого, то мимо проходить не стоит. Он лучше китайского ширпотреба за те же деньги, а то и дороже.
какой объем ЗЯ оптимален для сабжа?
порядка 50 л.
Маяковский 10гдш самый лучший динамик в своем классе! Лучше чем он не найдешь! Китайське г…о отдыхает!
А есть ли аналоги?
Думаю, что японский Корал Flat 8 может быть похож звучанием на 10 ГДШ. Спокойный и не гавкучий.
На паре фоток – 10ГДШ-2 (со стальной рамой).
Возможно. Прислали мне эти фото, говорили что 10 ГД-36, а вот “Е” или “К” не понятно. Добавил эти фото к 10 ГДШ-2-4.
Здравствуйте, такой вапрос,сколько примерно,нужно маяков,чтобы сравнятся по громкости с 4а32,очень важно мнение.
Примерно 4, но это не учитывает особенностей группового излучения головок – на высоких частотах при неправильном использовании они могут начать мешать друг другу.
4А32 узкополоснее, по сути среднечастотник, у него высоких меньше чем у 10ГД-36
Так что, смотря что через них воспроизводить. Может и двух штук хватит.
Подскажите, можно ли этот динамик использовать как СЧ? Имеет ли право на жизнь трехполосная АС с применением этого динамика в качестве СЧ? Например, НЧ – 75ГДН, СЧ – 10ГДШ, ВЧ- 6ГДВ-4. Мне кажется, было бы неплохо, но хочется услышать мнение знающих или может кто строил что-то подобное.
Ему нужен будет весьма внушительных размеров бокс. Так что у Вас получится либо сильно большой ящик для 3-полосной АС, либо отдельная СЧ-коробка.
В 60литрах фазоинвертор на 25-30гц на 75гдн1-4, сч-вч 10гдш1-4 в небольшом задемпфированном боксе, частота раздела 1 порядком около 300гц. 6гдв-4 не нужно. Результат эксперимента очень понравился.
У 10гдш кривая ачх, диффузор мягкий, много локальных резонансов. Не стал бы делать из него сч, есть много более достойных вариантов. 10гдш все таки хорош был в мелких коробках для аппаратуры 2-3 классов.
Конечно можно. Я так сделал, дополнив колонки Маяк ВЧ головками. За НЧ отвечает сабвуфер.
Таких СЧ я не слышал от АС никогда, в хорошем смысле этого слова.
Резиновый подвес для этого динамика применить можно. И неважно , что он тяжелее. Ведь не диффузор его держит , а подвес держит диффузор. У меня в машине на задней полке именно 10ГДШ-1 с резиновыми подвесами и стоят. И прекрасно работают. Ни жары , ни холода не боятся. А ППУ давно бы сдохли. Изначально там стояли pioneer ts-2150. Но у меня их спёрли. И я решил поставить попроще , чтобы не покушались. Теперь и спокойно , и достойно.
очень удачное решение. И тканевой подвес был бы не хуже резины, а со временем он растаптывается, динамик дышит.
Дин изначально звучный, самодостаточный. И недорогой.
Здравствуйте ,есть ли разница между динамиками в алюминиевых корпусах и стальных что на 7,8 фото?
Обычно головка с алюминиевой рамой – 10ГД-36К, а со стальной – 10ГД-36Е.
Евгений, я имею ввиду разница по характеристикам и звучанию ! просто прочитал что те что стальные хуже !что скажите ?
У стальной рамы жесткость не хуже. У стальной керн имеет медную крышку, у алюминиевой – верхний фланец омедьнен кольцом.
Это от рамы не зависило. Были алюминиевые с медным колпачком и с кольцом на фланце, и стальные так же.
Стальной это 10 ГДШ-2-4 (10 ГД-36Е). По НЧ и СЧ они одинаковые. Диффузоры, подвесы, катушка, магнит – одно и тоже. ВЧ рупорок разные. Поэтому и ВЧ отличаются. А критикуют из за железного корпуса, железо звонкое, а алюминий не звучит. А лишние призвуки нам никчему.
Вот объясните мне, бестолковому, как железный диффузородержатель будет звенеть, будучи плотно притянутым к панели ас. Сколько я не брынчал по ним отверткой, так ни один и не звякнул.
Какие лишние призвуки? Вы часом не Бэтмен?
Ребятки ,а можно 10гдш вмонтировать в потолок в коробе?
Можно.
Тогда лучше без короба. Будет почти бесконечный экран
Андрей 23.01.2019 на 11:54
Подскажите, можно ли этот динамик использовать как СЧ ? Имеет ли право на жизнь трех-полосная АС с применением этого динамика в качестве СЧ ? Например ,
НЧ — 75ГДН ,
СЧ — 10ГДШ ,
ВЧ — 6ГДВ-4.
Мне кажется , было бы неплохо, но хочется услышать мнение знающих или может кто строил что-то подобное.
===
Андрей С 23.01.2019 на 14:07
В 60 литрах фазоинвертор на 25-30 Гц на 75гдн1-4, СЧ-ВЧ — 10гдш1-4 в небольшом задемпфированном боксе ,
частота раздела 1 порядком около 300 Гц. 6гдв-4 не нужно. Результат эксперимента очень понравился.
====
Чалов Денис 23.01.2019 на 14:27
У 10гдш
– кривая АЧХ ,
– – диффузор мягкий ,
– – – много локальных резонансов.
Не стал бы делать из него СЧ — есть много более достойных вариантов. 10гдш все-таки хорош БЫЛ в мелких коробках для аппаратуры 2-3 классов.
===
То всё ЦИТАТЫ были, а вот теперь “буду сказать без бумажки”©
:
НЕ забываем , что из динамика ГДШ пытались выжать ВСЁ и СРАЗУ, т.е. он как бы универсальный. А всё универсальное — КАК ИЗВЕСТНО — всегда хуже, чем специализированное. А есть ведь и специализированные СЧ, которые в силу своей специализации должны быть гораздо лучше , чем ГДШ. А иначе получается абсурд.
так что возвращаемся к последнему комментарию, что для СЧ лучше взять СЧ ( а не ГДШ ). А этот 10ГДШ тогда куда? — раз уж они есть? — но это уже другой вопрос.
P.S.
А если у 10ГДШ оторвать ихний ВЧ рупорок ?!… то по-логике заметно уменьшится ВЕС диффузора , что для динамика ВАЖНО и полезно. Тем самым по-идее СЧ должны улучшиться. но вопрос , сможем ли мы услышать рАЗНИЦУ ?!. или эту разницу “услышат” лишь приборы..?!..
я на Авито встречал переделанные 10ГДШ. Человек – перемотал катушки , убрал ВЧ рупорки и кажется .. а больше в динамиках и нет ничего… Писал, что разница, как “небо и земля”.
я просился приехать со своими “Романтиками” на 10ГДШ послушать и сравнивать как БЫЛО/СТАЛО, но восторга моё предложение не встретило и так и подвисло.
10 ГДШ будет неважным средником, размер велик, направленность начиная с килогерца будет схлопываться , придется добавлять средник от кила до 3-4, оно вам надо? Для ненаправленного излучения средины от 700 примерно до 2-3 кил вам нужен небольшой динамик , скажем, Альфард ETP1300S2, прирожденный средник , ровный и спокойный, средину играет вообще в руках, без фильтра. Становится во всякие 3-полоски типа 35АС перетыком, взамен никудышних 15ГДС.
Александр! А как тогда с серией динамиков 4А, да и от 8-12дюймовых древних широкополосников народ слюни пускают расписывая оды о волшебном звуке?
Ага, есть ещё категория граждан, считающих, что водка – волшебный напиток, исцеляющий от всех болезней.
динамики для кино, среди них много достойных, но и разброс там велик.
Это, наверное, никогда не закончится. Хочу мяса, но есть только макароны. Буду кушать макароны, потому что лень сходить за мясом. И будут же упорно ждать, пока по головке не погладить, и скажут: да, так можно делать, ставь 10гдш вместо нормального средника. Вот зачем, для чего ставить суррогат вместо натурального?
А я бы все же попробовал его поставить как средник,если делать для себя.Вдруг звучание понравится,к тому же если они есть в наличии.Я на СЧ себе ставлю 6гдш-5-4 по трем причинам,1 мне нравится их звучание,2 они есть в наличии,3 другого ничего нет)Если и ставить что то путнее,то сразу 30 гдс,но он стоит денег.
Вот! 3 пункт – другого ничего нет – все и объясняет.
Ну если быть точнее то другое есть,но не лучше чем 6гдш-5-4,а именно,15гд-11 и 10гд-34.Даже если и раскошелится на 30гдс,то их у нас в продаже просто нет и не будет.Так что приходится довольствоваться тем что есть.
Такой например ScanSpeak 10F/4424G00. Маленький и звук отличный.
Если собирать АС с ноля то можно и его.Но для замены в штатные места не пойдет.Да и после замены одного динамика на импорт,в скором времени за хочется сменить и остальные,а это все деньги.Лично я собирал АС из динамиков ссср,и импорту там не место.
А 10гдш на штатное место какой ас подойдет? А насчет импорт-наше – тут у меня принципов нет, что хорошо звучит, то и ставлю.
Я насчет маленьких СЧ говорил,что если его ставить,то в штатных местах он без напильника не станет.)С 10гдш на месте СЧ,ас будет весьма внушительных размеров однако.Может если найду импорт с подходящей ценой,вид и крепление что бы был похож на ссср,да послухаю его месяцок другой,то взгляды свои и поменяю.
Делал такое, АЧХ получилась намного ровнее: https://ldsound.info/dorabotka-10-gdsh-1-4-refinement-10gdsh-1-4-replacement-of-the-cap-on-the-bullet/
Судя по нижней приведенной ачх, лишенной множества пиков и провалов, есть вариант коррекции динамика с целью присадить отдачу СЧ полки до уровня басовой.
Деается это LR контуром, районе 300-500гц получаем ступеньку с отдачей, пониженной относительно 50-100гц.
Крик и яркость уйдет, бас проявится. К сожалению, не делал такого именно с 10ГДШ, номиналы не скажу.
Навскидку 1-1,5 мГн и резистор в параллель, Ом 5-6
Он стоит в корпусе от RFT Kompaktbox 9251. Тут еще пуля не приклеена.
Я всегда защищаю этот динамик. Их очень много настрогали. И часто приносят заменить подвес. Работа недолгая , за 1 час. И экспериментировал с ним всяко. Рупорок удалял. Сравнивал. Замерял. Приборов полный набор. Высокие немного поубавились. Но хуже не стало. А то что направленность узкая (про которую всё время говорит Александр Ростов на Дону) так она у всех динамиков СЧ ВЧ узкая. Для меня этот параметр неважен. Я же не слушаю музыку сбоку от колонки. У меня они направлены в центр комнаты. Между ними экран телевизора. А я сижу в кресле в этой середине комнаты и вслушиваюсь в каждую ноту.
Такую же байду и про 3гд-31 говорят,узкая направленность мол,микрофоном там что то меряют.Если две колонки,на расстоянии 2 метра,ВЧ слышно абсолютно в любом углу комнаты,и даже за ее пределами.
Всем здравствуйте!!! К намоточным данным катушки есть вопрос.??? Пред история. Приобрел динамики с явными дефектами использования с завышенной мощности, а именно помятый рупором и диффузором и ещё были выданы вмешательства. Захотел разобрать и посмотреть как дела обстоят с катушкой. И тут первая засада в первом динамике было явное смещение витков. Ну я как поц думая, ну что разберу второй и посмотрю на сколько сместилась котушка и поправлю в первом. Но после разборки второго я понял в всю тупость использования динамиков на завышенной мощности, там катушки разводилась на три части. Аккуратно размотал катушку. Промыл в растворителе, что бы очистить от клея. Заглянул на Этот сайт и посмотрел обмоточные данные на катушку и у видел 33в первом слое и 30 во втором. Начал мотать. Первый слой лег в претык по покрасочные данным оставшимся от заводской намотки. Но со вторым возникла проблема!!! Намоталось только 27 витков. Причем провод не отказывался , не отламываются, весь что был с завода. Может у кого был такой опыт перемотки??? Хотелось бы услышать ваши данные. Заранее спасибо.
Вы б/у жилу использовали что ли?
Растворителем с жилы можно смыть не только клей, но и лак. Если всё-таки перемотаете хоть один из двух динов этим способом, то сообщите его получившееся сопротивление.)
Зачем перематывать не имея опыта и оборудования?
Туда прекрасно подходят текстолит/каптон катушки от 20гдс на 4 и 8 ом. Главное чтоб высота каркаса катушки подошла.
Причина выбора катушки 20гдс в ней параметры размеров совпадают до полной совместимости так как керн в обоих динамиках диаметром в 25мм.
У 20гдс-4 внутренний диаметр катушки 25,4мм керн 24,9мм, у 10гд-36 катушка 25,7 и керн 25мм. При тщательной центровке нормально подходит.
На алиэкспресс продаются катушки на алюминиевом каркасе 8 ом. Хорошо подходят (приходится срезать излишки каркаса катушки по высоте на 5мм). ради эксперимента установил её вместо поврежденной старой катушки. При подведении одинаковой мощности чувствительность не пострадала на слух, АЧХ тянет до 18кгц. С новым подвесом получился динамик 8ом с резонансной 36гц и Qts-0,58. Осевой ход диффузора стал как у басовика 5мм (длина намотки 10мм вместо 6,8мм у родной 4 ом катушки). Как появится свободное время, переделаю ещё пару динамиков, появятся более тщательные результаты для статистики.
Катушки на фото
0,58 с таким чахлым магнитом? Длина провода в зазоре с новой катушкой не выросла. Даже если покупная катушка бОльшим проводом намотана и высота хода увеличилась, то можно говорить что длина провода в зазоре стала меньше. Как же так, БЛ стала меньше, вес подвижки с новой катушкой увеличился, а добротность упала? Даже с учётом снизившегося резонанса чтоб добротность так сильно упала надо магнит вдвое сильнее.
Впрочем я не профессионал, могу и ошибаться.
Диаметр провода у китайцев с лаком 0,17мм, у штатной 0,18 по меди (0,2мм по лаку). длина провода в зазоре у китайцев больше. Вес катушки 2,2грамма против 1,5гр у родной. Qм – 4,99 , Qе – 0,66. Это у одного динамика, нужно ещё хотя бы пару собрать для усреднения результата.
Если получится потом попробую вариант с магнитной системой от 15гд-14, но там уже слесарные работы нужны.
Невнимательно прочитал, действительно раз на 8 Ом, то БЛ возрастёт и добротность снизится.
Делал я для пробы 10гдш с магнитом от 4а-32. Баса я конечно не получил нормального, хоть резонансная была 32 Гц. Добротность там похоже 0,2 вышла))
А вот с МС от 25гдн-3 (Там магнит крупнее чем 15гд-14) должно получиться что-то интересное, может даже для ФИ пойдёт.
Алюминиевый каркас тоже снижает добротность.
Купил хрипящие автодины с магнитной системой под проект 10 гдш .Магнит 100 на 20 .катушка дюймовая была намотки по высоте примерно так же .Толщина верхнего флянца 4 мм..Заказал катухи с али на 8 ом высотой намотки 10 мм. Не высокова та ли она для такой мс. Как я понимаю для нч будет лучше..но хочется и середину нормальную…какой лучше подвес ставить родной или ппу с одной волной?
Стоит ли на керн клеить медную шайбу или такой к.з. мертвому припарка?
Так проект ШП будет или НЧ?
Двух полоску бы.Хочется чтоб до пищалки нормально доигрывал…как бы 10 гдш почти устраивает кроме его перегрузочной способности ,ну и пони же бы хотелось чтоб забирался.
Оставьте надежду получить хороший бас при катушке 25 мм. Для баса нужен мощный магнит и большая длина провода в зазоре, а это значит катушка минимум 40 мм.
Ещё лет 15 назад стало модно говорить что басовик надо резать пониже а дальше пускать ШП. Дескать звук умирает если резать выше, в области, где наш слух острее. Отсюда пошло что ШП вынужден играть и мидбас, вынужден быть довольно большого диаметра.
Как по мне в 70-е большинство АС делались грамотнее, Басовик был с лёгкой подвижкой, он хорошо играл до килогерца и там его подхватывал уже маленький средник, который и ВЧ диапазон неплохо играл. С этим средником направленность была не такой острой и не требовался дополнительный рупорок, исчезла гребенка на частотах, где работу диффузора подхватывает рупорок.
Так что вариант двуполоски по образу 10МАС лучше чем НЧ плюс 10ГДШ. Просто наши как обычно убили хорошую задумку отвратительным исполнением и неудачными динамиками (3гд-31)
Есть еще вариант 10гд30е пересаживаю на диффузор 10гдш думаю какой подвес ставить родной резиновый,ппу или родной от 10гдш.Какие мысли по этому поводу.?
Если скрестить 10гдш1 с новым подвесом, с 25гдн3-4(15гд-14) и китайской катушкой, то получится “франкенштейн” с легким диффузором чувствительностью под 93дб, резонансной 36-40гц, Qts 0,38-0,4. АЧХ начинает валить с 4,5кгц. Неплохой низкочастотник
Магнитная система будет целиком от автодинов магнит 2см на 10см.Керн с отверстием.Только медного колпака не хватает по феншую)
Колпачек хочу типа пули
А диффузор не поломает, если на этот динамик подать 10-20 Вт?
Чем 3гд-31 не удачные?
Сергею. Точно припарка. Я ремонтирую такие динамики уже много лет , как стали производить для них подвесы. И видел динамики с медью и на керне , и на фланце , и вообще без меди. И на слух разницы не услышал. И генератором сравнивал , и музыкой. Неравномерности АЧХ приборами вижу. Они просто сдвигаются по оси частот , но не исчезают. У одного ,например, на 500 Гц. у другого на 600 , у третьего на 700. Одно другого не лучше. А чувствительность и диапазон не изменились. А динамик хороший , хорошо изучен. Не хуже импортных (импортные ведь не приводят свои АЧХ , скрывают , а они нисколько не лучше, просто культ импорта). Вот и несут в ремонт , новых то не производят, заводы ликвидировали , чтобы покупали импорт , и пропагандируют импорт. Бизнес.
Александру. Для перемотки катушки нужен хотя бы минимальный набор приспособлений: Оправка (некоторые называют балванка), по диаметру гильзы, новый провод ПЭЛ 0,18 , клей БФ. А в мастерских есть станок и опыт. И я думаю, что подвес вы тоже испортили, и его нужно менять на новый. Да и зазор наверно засорили. Так как по вашему тексту видно, что ВПЕРВЫЕ.
Александр, Вы упомянули об установке этих динамиков в авто. Хотелось бы услышать ваше авторитетное мнение о звучании этих динамиков от автомагнитолы. В частности какие высокочастотники нужно применить к ним?
Если динамики в заднюю полку, то можно без ВЧ, они хорошо тянут по высоким. А если в двери и они будут закрыты ногой, то ВЧ придется добавить. Хотя я сомневаюсь, что такие будут в двери ставить.
Сергею ответ: У меня в машине на задней полке они и стоят много лет. Но с резиновыми подвесами от 10ГД-30. Звучат прекрасно. И никаких пищалок не надо. А в дверях чисто басовики ноги массажируют , там вообще пищалки никчему. Раньше ставил САБ в багажник теперь не надо. Продал.