10 ГДН-1-4 (6 ГД-6)

Низкочастотный громкоговоритель производился на ПО «Вега», в г. Бердск. Имел наименование по ГОСТу 9010-73 6ГД-6-80. В 1978 году по ГОСТу 9010-78 маркировку резонансной частоты оставили на усмотрение заводов, поэтому до 1973 года и после 1978 динамик назывался просто 6ГД-6. В 1984 году ввели ГОСТ 9010-84, а в 1985 новую маркировку – 10ГДН-1-4. Применялся динамик в закрытых акустических системах второй группы сложности в качестве низкочастотного звена для работы в помещениях.

10 ГДН-1-4 (6 ГД-6)

Характеристики 10ГДН-1 (6ГД-6):

Диапазон частот: 63 – 5000 Гц (80 – 5000 Гц по другим данным)

Неравномерность АЧХ: 14 дБ

Чувствительность: 84 дБ

Сопротивление: 4 Ом

Рабочая мощность: 4 Вт

Паспортная мощность: 10 Вт

Долговременная мощность: 12 Вт

Кратковременная мощность: 25 Вт

Коэффициент гармоник при подводимой мощности на частотах:

125 Гц: 7%

200 – 630 Гц: 5%

1000 Гц: 3%

Частота резонанса: 80 Гц (±8 Гц)

Полная добротность: 1 (±0,5)

Эквивалентный объем: 11 л

Внешние размеры: 125х125х76 мм

Вес: 1,5 кг

Чертеж 10ГДН-1-4:

10 ГДН-1-4 (6 ГД-6)

АЧХ 10ГДН-1-4:

10 ГДН-1-4 (6 ГД-6)

Конструкция 10ГДН-1 (6ГД-6)

Головка электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с не экранированной магнитной цепью. На самом деле с такой высокой резонансной частотой (60-80 Гц) громкоговоритель является мидбасом, но в СССР была только классификация низкочастотный или среднечастотный громкоговоритель. До 1973 года резонансная частота указывалась на динамике для информации – 6ГД-6, по ГОСТу 9010-73 резонансную частоту включили в марку динамика: 6ГД-6-80.

6гд-6

Рама изготовлена методом литья под давлением из алюминиевого сплава и мела несколько вариаций внешнего вида.

10ГДН-1 (6ГД-6) 10ГДН-1 (6ГД-6)

Уши под крепления винтов так же были разными:

10ГДН-1 (6ГД-6) 10 ГДН-1-4 (6 ГД-6) 10ГДН-1 (6ГД-6)

Диффузор конусный из бумажной массы с пропиткой. Подвес тороидальной формы из резины. Колпачок сферической формы из бумажной массы.

10ГДН-1 (6ГД-6) 6гд-6-80

Центрирующая шайба из ткани с пропиткой. Была как с большим шагом плетения так и с малым.

6ГД-6-80 Центрирующая шайба из ткани 10ГДН-1-4

Штамп на раме 10ГДН-1-4:

10ГДН-1-4

Магнитная цепь 6ГД-6:

  1. Кольцевой ферритовый магнит марки М22РА220 размером К85х35х15 мм.
  2. Керн диаметром 24,9 мм.
  3. Верхний фланец с отверстием диаметром 27,2 мм.
  4. Высота воздушного зазора 7 мм, его радиальная ширина 1,15 мм, индукция в зазоре 0,95 Тл.

10ГДН-1 (6ГД-6) 10 ГДН-1-4 (6 ГД-6) 10 ГДН-1-4 (6 ГД-6)

Звуковая катушка 6ГД-6:

Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭТВ-1 диаметром 0,2 мм, намотка двухслойная, общее число витков 73, в первом слое 37 витков, во втором – 36, высота намотки 8,8 мм, омическое сопротивление 3,5 Ом. Каркас катушки изготовлен из бумаги К-120Н. Высота ЗК 20,5 мм, внутренний диаметр 25,4 мм, внешний (вместе с намоткой) 26,5 мм.

6ГД-6 6ГД-6

Наклейки и печати на нижнем фланце:

6ГД-6 6ГД-6

6ГД-6 в линиями на диффузоре:

6ГД-6 в линиями на диффузоре

107 комментариев: 10 ГДН-1-4 (6 ГД-6)

  1. Евгений пишет:

    Какой объем ему нужен? Если под фи

    • LDS пишет:

      Нужны параметры Тиля-Смолла. 10-15 л примерно. Лучше измерьте Т-С, тем более для ФИ.

    • Sanyokk07 пишет:

      Снял параметры тиля-смолла со своего 6-ГД-6 на синусоидальном сигнале,разминал около часа.
      Fs= 59,14 Гц.
      Vas= 7,26 л.
      Qts= 0,48.
      По расчетам в Bass Box,чистый объём
      ЗЯ = 4,2 л. (97,8 Гц),
      Фазоинвертора = 10.7 л. (частота настройки 47,6 Гц)

      • Александр пишет:

        Откуда 40 герц у дина 60-5000

        • Bollart пишет:

          Это частота настройки ФИ, а не динамика. При работе ФИ диффузору легче ходить это раз, а во вторых в трубе ФИ возникает своя волна и резонанс, которая работает на более низкой частоте, нежели сам дин может, ну и корпус так же снижает частоту звучания!

  2. Сергей пишет:

    а этот динамик подойдет к с90 4 ом??

    • LDS пишет:

      Если в качестве СЧ, то фильтр придется переделывать.

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      динамик этот не рассчитан на тесный ящик в котором работает средник, образуется выброс на ачх, трудноустранимый. Нужен именно средник с жестким подвесом, не реагирующий на малый объём.
      Меня устроили средники Альфард ETP1300S2 , они чуть меньше размером. придется делать переходник, но результат порадует. очень ровная ачх и спокойный чистый звук.

      • шел мимо пишет:

        25АСА-11 выпускались с этим дином в качестве СЧ звена

      • Eleonacoustic пишет:

        Электроника 25ас с таким динамиком шла на сч. И ничего. Лбли пишут что звучит лучше чем 15гд-11а

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          15гд11, недавно лично измеренный и отслушанный, однозначно более кривой и горбатый в сравнении с 6ГД-6.

      • Евгений пишет:

        Александр, у меня пара этих Альфардов, оба имеют неприемлемую АЧХ. Кроме сильной неравномерности выше 5 кГц, они ещё и крикливые в районе 800-1000 Гц. Чем вам удалось убрать 6 дБ горб в этой области? У меня они не стыкуются ни с какими пищалками, в основном из-за двух “сисек”: на 6 и 8 кГц. Вернулся к 20ГДС-3, и уши отдохнули от этих кривых Альфардов.

  3. Олег пишет:

    В свое время (25 лет назад) ставил в автомобильный приемник взамен 4ГД-8Е. На ВЧ воткнул к нему 6ГДВ-2 (4ГД-56). Результатами остался вполне доволен: какой-никакой, а бас появился. И высокие прорезались, благодаря пищалке. Только чувствительность вполне закономерно сильно упала. Пришлось усилитель чуток разгонять, до 5 Вт.
    http://www.vaz-2103.ru/forums/viewtopic.php?f=14&t=6175

  4. Ярослав пишет:

    Про 6 гд-6 на 8 Ом здесь ничего не написано. А ведь в 6АСШ-1 середина по лучше чем в s30, по нч вроде одинаково может бубнежа меньше но 6АСШ-1 зя а s30 фи, ну вч само собой лучше, 6ГД-11 неплохой вч, по качеству близко только первые 3гд-2 из Вктории ас.

    • Hettler пишет:

      Я тоже считаю сч и мид бас лучше у 6гд чем 10гд34 из с30 80х годов, хотя попалась раз пара 10ас-9 70х годов по звуку переиграла все полочники ссср и вегу и с30 и лучше 6гд6, даже сравнивал с wharfadale diamond 9.1 тоже их переиграли удивило что ачх очень ровная была единственное что я отклеил пылезащитные колпачки на 10гд и в звуке добавилось воздуха и микродинамики но не на всех динамиках это помогает все зависит от экземпляра

  5. Алексей Климов пишет:

    Странно… В таблице-списке указан диапазон частот 63-5000, а непосредственно на страничке – 80-5000 Гц.

    • LDS пишет:

      В книге Алдошиной 80-5000 Гц
      Из справочника Терещуков 63-5000 Гц

      • Alik пишет:

        Из справочника “Справочник по схемотехнике для радиолюбителя” 6гд-6 диапазон 63-5000 Гц.

        Информацию где упомянута Алдошина обхожу стороной….

        • Lev пишет:

          почему так?
          что не так с алдошиной?

          • Alik пишет:

            Пример приведен выше по всем справочникам динамик играет от 63 Гц,а вот у Алдошиной он почему то играет от 80 Гц.И еще много где встречал не правдивость ее информации.

            • TornadoBoy пишет:

              Нужно знать значение дБ!!!

              • Евгений пишет:

                Каких дБ? Имеется в виду неравномерность АЧХ?

                • Vip Kit пишет:

                  От 63 Гц, 6ГД6, может звучать, как – 16Дб, -24Дб и т.д.
                  Это значение желательно указывать в справочнике.
                  И вообще, какое значение имеют эти 63 – 80 Гц, если их не слышно ?

                  • Назар пишет:

                    На слух, моя пара 6гд6 звучит ниже и басовитее, чем 10гд34. Мягче и ниже. И ход у него нормальный такой) только подводящие ненормальные)) попадаются дины из 6ас2, которые использовали со штатным усилком ( правда, в “мелодии” вроде как уровень нч поднят), то у них подводящие почти оторваны.

    • Audiokiller пишет:

      По диапазону частот. Разница между паспортными данными и информации Алдошиной. Посмотрите на АЧХ в статье и продлите её влево. Она пойдёт до 20 Гц, просто будет расти завал. Чем ниже частота, тем меньше отдача (громкость). Особенно сильно она падает ниже резонансной частоты. 20 Гц динамик отдать сможет, но с какой громкостью и искажениями – хз.
      Отсюда и информация:
      – Реклама производителя: циферки порекламистее, поэтому 63 Гц (играет, проверено).
      – Описание от человека, применяющего динамики для хорошего звука: цифры, показывающие что можно получить от динамика при нормальном звуке и громкости. Поэтому 80 Гц.

  6. GROZZZ пишет:

    А чем его можно заменить? Аналоги по размерам какие хорошие? Что то из ГДШ может, для 25 АС-126. Сынок маленький порвал)

    • LDS пишет:

      Динамик можно попробовать отремонтировать, в зависимости от повреждения. Но если только замена, то поищите лучше 6ГД-6. Они еще есть в продаже.

  7. GROZZZ пишет:

    Блин. Спутал модель своей акустики( У меня 25ас-326! И сынок СЧ динамик порвал. Ему замена нужна и хочется широкополосный.

    • Алексей Климов пишет:

      Можете поискать 4ГД-53.

      • GROZZZ пишет:

        А не “слабоват” он будет?

        • Андрей С пишет:

          Нет не будет. На паспортной мощности 4гд-53 и 25гд-26 развивают одинаковое звуковое давление, остается согласовать их по чувствительности.

    • Alik пишет:

      Так 25АС-126 и 25АС-326 это одна и та же акустика,Вы не спутали ничего)4ГД-53 будет не слабоват,что бы он сгорел нужно очень громко слушать)Только ищите динамик на 8 Ом.

  8. GROZZZ пишет:

    Просто еще как вариант заинтересовали меня такие головки: Visaton FR 10/8

    • LDS пишет:

      При замене на другой динамик, да еще и ШП, фильтр придется поправлять. ШП нужно резать сильнее по низким и высоким частотам, у него диапазон шире, чем у родного динамика.

  9. Сергей Гудков пишет:

    по моим измерениям ТС такие (фото во вложении) Соответственно, для этого динамика требуется колонка объёмом всего V=(Qts^2.87)*15*Vas=7 литров!

    • Боб пишет:

      “объёмом всего V=(Qts^2.87)*15*Vas=7 литров!”

      Именно в такой объём их поставили Бать С. и Срединский В.
      Работали у меня лет тридцать пять, пока не переквалифицировал их в сабфуферы для “тройки” на 25ГДН-3-4. А фронталки опять таки на на тех же 6ГД6 в четырёх с половиной литрах двухполосные. Вечный динамик. Но пришлось обработать силиконовой смазкой (жидкостью ПМС) затвердевший подвес. И снова запели.

      • Марат пишет:

        Их в слепую нельзя ставить в 7 литрах. Только те, у кого экв.объем такой же(7 л). Тогда частоту настройки ФИ делают на треть октавы ниже резонансной частоты динамика. Например, если резонансная частота динамика 60 гц, то частота настройки ФИ-50 Гц.
        А поскольку от производителя этот 6ГД-6 по Vas -11 литров, то придется из кучки отбирать “аномальную” пару с Vas =7 л.

        • Федор пишет:

          11 литров – это усредненное значение как средняя температура в больнице. Мне меньше 12 литров не попадалось. И еще, добротность. Опять-таки в среднем, менее 0,8 не попадалось, в основном 1-1,2. В ФИ такой динамик ставить нельзя.
          Резонансная частота – от 80 до 110 Гц.

  10. boo пишет:

    Очень-очень давно, уже в рассыпавшемся, но всё еще существовавшем СССР, для радиолюбителей выпускали много чего интересного. Про звук тоже не забыли. И вот на свет появился констркутор “Сделай сам детекторный при…” упс, не актуально – “Сделай сам громкоговоритель”. Конструктор представлял собой ящик из шикарно ДСП, фанерованный под красное дерево натуральным (!) шпоном, притом с шикарной отделкой.
    Размеры закрытого ящика – 155х270х170. Ящик рассчитан на установку головок типоразмера 6-ГД-6 и 3-ГД-31. Внутри закреплён КБГ ёмкостью одну МкФ. И вот в те самые времена мне посчастливилось купить такие ящики в… магазине уцененных товаров по совершенно смешной тогда цене. Экспериментировал, как только мог. Например, 25-ГДН-3-4 и автомобильная система из двух головок. З-ГД-31, 4-ГДВ-1 в арматуре от 3-ГД-31… но в конце концов получилось вот что (см. фото). Внизу – 6-ГД-6. вверху – шесть… ой, как теперь из зовут то? Но шестнадцатиомный. И что, прижились и вот прямо сейчас их слушаю от компьютера через усилитель на TDA1558. А в нижнем канале – система 2.1 на Линуксе – “кубик” на 25-ГДН-3-4 без твиттера и фильтра. В общем, живы, курилки!

    • LDS пишет:

      Спасибо! Я бы 25 ГДН-3 поставил с мощным магнитом)

      • boo пишет:

        Было, было. Но акустика как бы родственна политике – это “искусство компромиссов”. 25 ГДН-3-4 да, улучшают звук внизу в небольшом закрытом объёме, но по сравнению с 6ГД-6 начисто убивают середину. Мембранный диапазон у них не ахти какой. А вытянуть её именно в такой комплектации не получилось. Поэтому решил, что для двухполосных АС с разделов на верху лучше сделать так, как сделал. Колонки получились универсальными. Недостающий глубокий низ вытягивается в связке 2+1, где нижним звеном работают фазоинверторы Салтыкова, а вот в них как раз 25ГДН-3. В фазоинверторах и поршневом диапазоне они изумительны. Учитывая то, что основным источником сигнала у меня есть компьютер, разделительный фильтр цифровой, только Alsa настроить, а усилитель нынче собрать значительно легче, чем колонки, получился неплохой универсальный вариант.
        Да, и Вам, LDS, огромное спасибо!

    • Alik пишет:

      Даже не заморачивались с лицевой панелью,просто взяли накладку СЧ-ВЧ от Амфитонов 018))

      • boo пишет:

        Сделал я сеточки с тканью, но жена забраковала – чёрные. Повторюсь: акустика – таки да искусство компромиссов, в том числе и во вкусовом оформлении )

  11. Сергей пишет:

    V=(Qts^2.87)*15*Vas=7 литров!

    Не видел такой формулы, а что значит в ней 15?

    • Сергей Гудков пишет:

      это И.А. Алдошина в Адиомагазине написала в 99 году, я бы тоже хотел знать как получилась эта формула и какие тогда формулы для других видов акустических оформлений

  12. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    с заявленной полной добротностью 0.47 сделать инвертор конечно можно, но только не в 4 литрах, а гораздо в большем объёме. Про Баттерворт можно забыть, тут только Чебышевский годится, а у него объём ящика выше эквивалентного .
    Насколько выше- номограмму нужно смотреть по Виноградовой для этого случая. Думаю, литров 7 будет.

  13. boo пишет:

    Поставил на планшет генератор. Включил эти колоночки через полкилоома и посмотрел, что там деется тестером. Правда, цифровым – неудобно. Оказалось, резонанс где-то на 110-115 в пределах погрешности всей этой “измерительной техники”. Итак, что там про “корень из двух”? Выходит, 82 герца у них резонанс, как на них и написано, а четыре литра таки да их эквивалент. Вот теперь и щекочет неадекватная мыслишка. Если всунуть в этот корпус кусок трубы от пылесоса длиной 6 см, то как раз выходим на настройку около 80 Герц. Сижу и чешу репу – ту би ор нот ту би? А то, как говорят, желание улучшить хорошее, как правило, ведёт к результату прямо противоположному 🙂

  14. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    нот ту би. Бикоз импосибл. Чебышев просится, а там объём сильно выше эквивалентного

    • boo пишет:

      Вот и я так подумал. По-хорошему сюда просится отрицательное выходное или ПАС. Но если ПАС – Всё равно “плюс САБ”, если ОВС, тоже оно же, разве что сгладится выброс на резонансной. А если срезать выброс, подарить его сабу, а нутро малышей задемпферировать чуть больше, то скорее всего получится нечто, к искомому близко. Разложил тут вот ДСП-шки, размечаю, размышляю над Шоровым, исходя из имеющегося. Придётся его слегка ужать по лицу на пару миллиметров и удлинить на сантиметр полтора. Тогда впишусь.
      Спасибо, Александр, убедили не седлать глупостей 🙂

  15. Влад пишет:

    На всех представленных в статье фотографиях изображены, а ниже представлены характеристики и тех. данные динамиков 6ГД-6(они же после изменения ГОСТ-а ставшие 10ГД-34-80) . Откройте мне глаза – покажите фото динамика, на котором чётко видна надпись 10ГДН-1-4 – ни разу в жизни, а живу уже 60 лет, кроме как в “общеобразовательной ” литературе для школоты, не видел такого. 🙂

    • NEULO пишет:

      https://ldsound.info/25-gdn-1-4-10-gd-34/ вот уж загадка так загадка.

      • LDS пишет:

        Влад скорее всего имел в виду что не видел динамика именно 10 ГДН-1-4. Честно признаюсь, я пока так же не видел)

        • NEULO пишет:

          А я по правде ни тех ни тех ни тех никогда вживую не видел. Как то не пришлось. Однако 6 ГД 6 не мог стать 10 ГД-34-80. Хотя бы почитать характеристики. Индукция в зазоре отличается, диаметр керна совсем чуть но другой, марка магнита тоже разная. Диффузор тот же. А судя по соседней статье там паспортная мощность 25 ватт, и тут уж “сменой ГОСТа” это никак не объяснить, скорее всего катушка здорово отличается.

    • Назар пишет:

      Вот вам 10гдн1_4 ))))

      • Евгений пишет:

        Удивительно то, что в 89-м году их ещё выпускали. Мне всегда казалось, что их прекратили выпускать в начале 80-х с появлением 10ГД-34

  16. Назар пишет:

    Здравствуйте, кто подскажет, как изменится звучание и характеристики 6гд6 , если к ним в отталкивание приклеить доп.магнит? Тоесть, изминение добротности это и так ясно, а вот расширится ли немного частотный диапазон? Или возможен подъём чувствительности в среднечастотном диапазоне ( как у 25гдн3). Стоит ли вообще заморачиваться? Идея с доп.магнитом возникла в связи с построением двухполоски на 6гд6 ( по 2 в колонке+ пищалка).
    Схема самая елементарная. Валяется полно динамиков, материала для корпусов и тд. Вот и решил собрать быстренько. Может даже активными сделать на тда-шке. 6гд6 напрямую, пищалку стандартно порезать 5глгрц. Фильтры уже буду сооружать, когда руки дойдут собрать трехполоску на 75 гдн, 6 гдш3 и какой-то пищалке (тоже разные валяются).
    Спасибо.

    • LDS пишет:

      Лучше соберите что-то готовое, для таких динамиков есть кубики Салтыкова с новыми фильтрами на нашем форуме.

    • Sihara пишет:

      У меня тоже была мысль приклеить дополнительный магнит к динамику 6ГД6 .Но приложив магнит к работающему динамику (на отталкивание ) выяснил , что в СЧ диапазоне динамик стал играть громче а в НЧ диапазоне тише. Но это на слух .

  17. Назар пишет:

    Если я правильно понимаю, то отличие 6гд6 от 10гд34 это высота намотки катушки почти в полтора раза меньше, но индукция в зазоре 0,95 против 0,8 у 10гд34. То есть должен быть меньший ход, но лучше звук на сч из-за более сильного магнита (?). ? От себя скажу, что сравнительно с 10гд34 играют немного ниже, на сч звук не такой тусклый, что ли, хотя сама подача звука похожа, не то что у 25гдн3, у которых сам “стиль” и “манера” звучания отличается. Судя по характеристикам можно подумать, что динамик слабоват как басовик и сгорит, если поддать мощности, но на практике такого не заметил. Ну то есть не сложилось впечатление, что он в полтора раза слабее по мощности, чем 10гд34. И еще вопрос – если индукция больше, чем у 10гд34, то и чувствительность должна быть больше, или я что-то не учёл?

  18. Техно-Вело Жизнь пишет:

    В 25ас302 стоит от Вега с колпачком и диффузором как на фото 2

    • Сергей Гудков пишет:

      а в каких АС стоит динамик как на нижнем фото?

      • ldsound пишет:

        В ранних) Вот 30гд-1-25 с таким же диффузором: https://ldsound.info/30-gd-1-25-restoration/

        • Сергей Гудков пишет:

          оказывается его начали выпускать с 1972 года! я думал с 73 года. Интересно измерить АЧХ и гармоники версии 6гд-6 от 72 года, думаю с рёбрами жёсткости будет ещё лучше. Похоже разрабатывали конструкцию именно с рёбрами и с тесктолитовыми контактными площадками, а потом всё стали упрощать для массовости и победы в соцсоревновании, давали перевыполнение плана пятилетки

  19. Александр Михайлович Григорьев пишет:

    Письмо пишу. Интересует замена середничка GD 12/5/4 в колонке Unitra Tonsil zg-40. Т.к. GD 12/5/4 восьмиомный, то туда нужен 6ГД-2-8 Ом, но он не подходит. Как быть, если родные там горят как свечки? – Да, возможна замена на 5ГДВ-1.

  20. Дмитрий пишет:

    Есть у меня парочка динов 6гд6, 4 Ом, на вид некопаные, из одних колонок, все заводское, в том числе потеки и сопли клея. Снял я у них ТС-параметры. Они заметно отличаются между этими экземплярами. И не мудрено – у одного дина резиновый подвес заметно мягче и тоньше на ощупь. Вот вам и повторяемость параметров динов… (Vas отличается почти в 2 раза).
    Поэтому, прежде чем пилить корпуса, надо измерять ТС-параметры нескольких динов и выбрать наиболее близкую, подходящую пару.
    На ощупь бумажные диффузоры у 6гд6 немного потоньше и помягче, чем у 25гд32 и 25гдн3-4 (у которых дифы совсем дубовые и пальцем не прогибаются). Это значит, что масса диффузора (и декремент затухания) у 6гд6 поменьше, и звук на СЧ будет чуток получше. Видно, что Mms около 7,5 гр, по сравнению с 12,5 гр у 25гд32 и 10 гр у 25гдн3-4. Это же подтверждает, что его зв.катушка имеет меньше витков и более тонким проводом (катушка легче).
    Полная добротность Qt довольно высокая (моторчик то не сильный), резонанс тоже. Линейный Хмах судя по описанию всего +/- 0,9 мм (т.е. мизер). Думаю как НЧ этот дин не очень годится. Но на СЧ его можно попробовать, если снизу сигнал обрезать фильтром 2 порядка (все что ниже 300-400 Гц), то никаких выбросов на резонансе заметно не будет.
    Чуйка намерялась около 90,5 Дб, но это при 2,83 Vrms, у нас то динамик 4 Ом, значит для него это зв.давление при 2 Вт подводимого сигнала. Если перевести на наши 1 Вт, то чуйка будет около 87,5-88 Дб/1Вт/1м.

    • Олег пишет:

      В моих колонках Электроника Д1-012,сч стоят именно 6 гд-6.Звучание намного мягче чем 15 гд-11.

  21. Сергей Гудков пишет:

    Купил на авито 6гд-6 1973 года выпуска, внешне динамик как новый, но на большой громкости (10Вт) хрипит. Расклеил оказалось каркас катушки от времени и влаги уменьшился и стал задевать за керн. Параметры ТС Fs=68, Qts=0.39, Vas=3.6, АЧХ ровная, звук на малой громкости – естественный

    • Дмитрий пишет:

      В качестве каркаса здесь напрашивается каптон-полиимид. Заодно можно немного увеличить высоту намотки.

      • Чалов Денис пишет:

        …и получим 10гд-34

        • Александр Михайлович Григорьев пишет:

          В “Радио” за 1980-е часто фигурирует 10ГД-30.

        • Сергей Гудков пишет:

          “и получим 10гд-34” Да, 34й – это умощнённая версия 6ГД-6, но не всё так просто, после намотки более толстого провода, а его приходится мотать больше для сохранения 4-омного сопротивления, масса подвижки возрастает и частота резонанса уходит вниз, приходится заменить центрирующую шайбу на более жёсткую. Слабым местом остаётся очень маленький зазор между катушкой и керном, чуть перегруз или влага и динамик начинает хрипеть

          • Дмитрий пишет:

            а никто не заставляет мотать толстым проводом, чтобы сохранить сопротивление 4 Ом.
            Я бы намотал тонким проводом катушку 8 Ом. Будет больше BL/Mms, т.к. с тонким проводом BL растет быстрее чем масса. Заодно в зазоре катушке будет просторнее.
            Пищаль все равно включена через резистор или L-pad.
            Немного подрихтовать кроссовер и усе ок.

      • Сергей Гудков пишет:

        Видимо форум более посещаемый чем комментарии, в общем логично, специалисты в том числе Дмитрий Рутковский не предложили ничего кроме как перемотать катушку. Оправки нужного диаметра для перемотки у меня нет. Спасибо, Ldsound, просто поинтересовался может это типичная проблема с тривиальным решением – оказывается нет

  22. Дмитрий пишет:

    Кстати какая высота намотки по факту ? В описании фигурирует цифра 8,8 мм вроде.

    • Сергей Гудков пишет:

      Высоту намотки не измерял, но не меньше 8.8мм точно. Как можно каркас вернуть к прежним размерам? Намочить и забить пленки между катушкой и керном?

      • Дмитрий пишет:

        как вариант дешево и сердито можно попробовать. только намочить чем-то типа раствора бакелитового лака или хитозаном, чтобы после высыхания бумажка каркаса снова не насосалась влаги из воздуха и не выпучило ее обратно. Ну и перед процедурой может немного смазать силиконовой смазкой где надо керн, фланец, пленку, чтобы катушка не приклеилась к ним.

      • Сергей Гудков пишет:

        Разобрал измерил высота намотки 11.0 мм
        Масса подвижки 20 г.

        • ldsound пишет:

          Сергей, как остальные параметры катушки и магнитной системы совпадают с описанием?

          • Сергей Гудков пишет:

            Остальные размеры не измерял, не было цели проверять справочные данные. Я сравнивал две подвижки 25ГДН-3-4 и 6ГД-6 – они очень похожи, расстояние от подвеса до ЦШ одинаковые по корзине, но у последнего магнит крепится глубже миллиметра на 4 от ЦШ. Диаметры все одинаковые. Подвес 6ГД6 мягче. ЦШ разные. ЦШ 25ГДН-3-4 имеет свойство провисать в сторону магнита

  23. Сергей Гудков пишет:

    Заметили в первых партиях корзина и клеммы сдвоенные, наводит на мысли, а не планировалось ли делать двухобмоточный динамик?

  24. Сергей Гудков пишет:

    на первом фото слева не 6ГД6, а возможно 10ГД-34

    • Олег пишет:

      Если посмотреть на динамик в колонке от Д1-012 Электроника, в котором стоит 6 гд-6 то колпачек как здесь на фото ниже. А в 10 гд-34 колпачек больше, и может быть толще.

  25. Сергей Гудков пишет:

    По тексту “Центрирующая шайба из ткани с пропиткой. Была как с большим шагом плетения так и с малым.” Нашёл как это определить, у 6ГД-6 центрирующая шайба с большим шагом, а у 10ГДН-1 с малым соответственно, так же у 10ГДН-1 корзина другая, новая как у 25ГДН-3-4.

  26. Сибиряк пишет:

    …..Имел наименование оп старому ГОСТу 6ГД-6-80.

    Во первых ошибка не ОП, а ПО

    Во вторых не по старому, а по ГОСТу 9010-73

    До 1973 года резонансная частота указывалась на динамике для информации.

    по ГОСТу 9010-73 Резонансную частоту включили в марку динамика

    именно в этот период и появились 6ГД-6-80, 4 ГД-35-65, 3ГД-31-1300 и тд и тп.
    это больше запутало людей , чем принесло пользы..
    в 1978 году по ГОСТу 9010-78 маркировку резонансной частоты оставили на усмотрение заводов…
    поэтому до 73 года и после 78 динамик назывался просто 6 ГД-6, как и остальные.

    Для примера 4 ГД-35 сделанный по ГОСТ 9010-78, но место для “65” в штампе ещё осталось.

    в 84 ввели ГОСТ 9010-84,
    а в 85 новую маркировку

    • Иван Бахтин пишет:

      сделал разборку,11 мм высота намотки катушки

      • Сергей Гудков пишет:

        выше было Сергей Гудков
        15.09.2023 на 20:39

        Разобрал измерил высота намотки 11.0 мм
        Масса подвижки 20 г.

  27. Евгений пишет:

    Ковыряясь очередной раз с такими головками обратил внимание на следующее: почти все виденные мной 6ГД-6 с завода имеют хорошую пропитку зоны вокруг колпачка и части самого колпачка, прилегающей к диффузору. Возможно это вкупе с более маленьким и тонким колпачком благоприятно сказывается на верхней части воспроизводимого этой головкой диапазона частот.

  28. Сергей Гудков пишет:

    Кто спрашивал, как изменятся параметры 6ГД-6 если поставить большой магнит от 25ГДН-3-4? Вот , что получается

  29. Atz пишет:

    Замена штатных 11-тых (10гд-34) СЧ-динамиков на 14-тые (25гдн-3-4, с большим магнитом) в колонках типа 25АС-033 дала в своё время большой профит. Акустика перестала резать слух, появились субъективно “нормальные” средние частоты. Например, в известной композиции “Только чёрному коту и не везёт” на фоне этой фразы с 14-тыми динамиками в песне появилась флейта (которой начисто не было с 11-тыми). Динамики у меня были маркированы именно как 11-тые и 14-тые. Теперь появилась возможность заменить 14-тые на 6гд-6 из 25АС-2 (которую отдали по причине начисто рассыпавшихся в крошку пластиковых кнопочек на передней панели).

    Донор 25АС-2 по низам снабжены 26-тыми кобальтовыми динамиками, имеют “винтажный” звук без выпирающих резонансов (который хорош для чего-нибудь вроде Челлентано) и просто отлично “обыгранные” фильтрами бумажные ВЧ 3гд-31 (у которых именно в этой АС поубирали все их недостатки, но сейчас это — с массой доступных качественных современных ВЧ-головок — уже не актуально). Однако по той же причине “сильно задавленных” верхов (и явно ослабленных, чтобы не выпирали на их фоне, низов от 26-того динамика) 25АС-2 _имхо_ субъективно недотягивают к более поздним моделям советской акустики, поэтому решил их всё-таки раскомпоновать (т.к. кнопочки теперь разве что печатать на 3D-принтере, которого нету — и аутентичный внешний вид колонок т.о. уже нарушен), переставив и 26 динамики и 6гд-6 оттуда в другие акустические системы. 26-тые пойдут средниками к четырём кобальтовым 10ГД-30Е в самодельных корпусах, но и родные корпуса от 25АС-2 тоже не пропадут — поэтому переживать за эту АС не надо.

    А вот 6гд-6 из них можно попробовать вместо 25гдн-3-4 в 25АС-033. Стоит ли делать такую замену?

    • Куприянов Александр. пишет:

      Нет конечно. 25АС-033 отличная колонка , с шикарными динамиками. 50ГДН-3 (25ГД-42) лучший НЧ динамик СССР , только подвес заменить.

  30. Владимир пишет:

    Работал при нагрузке более 40 ватт несколько лет. 40 гц поднимал эквалайзером. Так колонки и продал. Замечаний от покупателя не было. Раньше он назывался компрессионным. На 40 гц на него подавался меандр, т.е мощность заведомо больше 40 ватт максимальной синусоидальной мощности ( меньше 0,1 % кни). Выдерживает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *