Реставрация Yamaha NS-30A

Акустика выпуска 1970 года, поступила на реставрацию в довольно потрепаном виде – отслоившейся шпон, сколы, вмятины небольшие по торцам и окантовки передней кромки (кромка из бука).

   

Корпус был полностью очищен от старого шпона и восстановлен. Подготовлен под новую отделку. Переделаны передние панели СЧ-ВЧ динамиков и отделаны шпоном (в оригинале просто покрашены черной краской), отверстия для ВЧ приподняты к верху по просьбе хозяина АС. До переделки можно посмотреть фото как выглядели передние панели раньше.

Были перетянуты фронтальные грили и грили НЧ динамика JA-6002 которой расположен на задней стенке. В свою очередь акустической тканью закрылось окно на передней стенке, как выглядело до этого можно увидеть на фото.

Заменены прокладки между прилеганием корзины динамика и задней панели. Там специальный зазор в 10 мм, т.е динамик крепится к панели через буковые проставки,  которые обеспечивают зазор 10 мм между корзиной НЧ и панелью. Старые прокладки из поролона уже начали разлагаться. Это так же можно увидеть на фото.

У НЧ динамика JA-6002 были заменены подводящие, работа довольно таки аккуратная. В диффузоре диафрагмы используется уникальный пенопласт, выбранный из более чем 200 испытаний. Это предотвращает изменения качества из-за внешней влаги, и, поскольку удельный вес чрезвычайно мал, эффективность электрической энергии, необходимой для вибрации, превосходна.

В приводном устройстве используется запатентованный суперанизотропный магнит Yamaha для снижения искажений. Характерной особенностью этого устройства является то, что площадь диафрагмы большая, поэтому звук распространяется хорошо, и, поскольку это многорезонансная система, она разделяется на несколько областей в верхней области и вибрирует макроскопически.

Кроссоверы пришлось переделать на новые с полной заменой всех комплектующих (их там не много, все 1 порядка), так как оставлять старые электролиты 60-х годов было как-то не разумно, тем более какой там с них звук. Кроссоверы переделаны на BI-AMP, раздельное усиление НЧ от своего усилителя мощности и отдельно на СЧ-ВЧ –  на терминалах 2 пары разъемов. Заменен акустический кабель разводки. Заменено акустическое наполнение на новую синтетическую вату VISATON.

Изготовлены новые фрезерованные алюминиевые терминалы, с гравировкой, весь текст и шрифт сохранен как было на оригинальной наклейке. Старые пластиковые терминалы просто разваливались от малейшего закручивания/затягивания шурупов.

По звуку система звучит по-винтажному на те времена. Сегодня как Раритет. Какого либо очень качественного звука от нее не стоит ждать, по низким от 50 Гц и резкий спад ниже, в то время 1970 года особо ниже и не было музыки. Но барабаны звучат на удивление очень живо от такого лопуха JA 6002. С раздельным усилением НЧ – СЧ/ВЧ звучит намного лучше, чем с пассивным фильтром. С новым кроссовером на деталях MUNDORF звучание стало чище гораздо, чем со старыми электролитами.

SV-audio (sv-audio.ru)

14 комментариев: Реставрация Yamaha NS-30A

  1. Станислав пишет:

    Диапазон: 50 – 20000 Гц
    Чувствительность: 102 дБ/Вт/м
    Сопротивление: 8 Ом
    Частоты раздела: 200 Гц и 6000 Гц (6 и 12 дБ/окт соответственно)
    Мощность (ном или макс?): 30 Вт
    Размеры: 740х1030х314 мм
    Вес: 35 кг
    Из особенностей : особый магнит на НЧ, легчайший диффузор (из пенопласта?), крепление через виброплату (привет Торнадо-Акустикс!) и все это в оформлении ОЯ

    • Vip Kit пишет:

      В схеме все фильтры первого порядка – 6 ДБ/окт.
      НЧ JA-6002, уникальный раритет, с ассиметричным, овальным диффузором.
      А вот, ГГ, я бы расставил иначе. С таким расположением,
      динамики не согласовать по ФЧХ.

      • sv-audio пишет:

        Да, по фазе с таким расположением НЧ не все хорошо. Экспериментировали с этим НЧ отдельно от родных корпусов. В щите и с фронтальным расположением динамика а не магнитом вперед, звук был куда интересней, барабаны на AC DC молотили как будто перед тобой играют. Добротность у этого НЧ 1.98Qts.

        • Vip Kit пишет:

          Отреставрированна АС, просто замечательно !
          Динамики согласовать по ФЧХ, можно, но это морока с корпусом.
          Лицевую и фронтальную панели, придётся переделывать и выравнивать ГГ, по расположению звуковых катушек, в одной плоскости. Если для себя,- я бы, рискнул.
          Ещё, катушка индуктивности, намотанная лицендратом, в лаке, может микрофонить. Её желательно
          залить пчелиным воском.
          Добавить ламповый Bi-amp и получите великолепный звук !
          P.S. даже позавидовал, Вам, и владельцу Yamaha NS – 30a.))

          • Vip Kit пишет:

            SV-audio, интересно глянуть на АЧХ АС. Ещё можно панель с СЧ и ВЧ драйверами, расположить сверху ящика. Глубина корпуса – 314мм, слишком велика. Оптимально от100 до 150мм.
            На НЧ, я бы срез сделал на 80 – 160 Гц .
            С частотой среза 200Гц, нижний басовый регистр, маскируется высокой отдачей на мидбасе.

        • Сопнршлщ ж пишет:

          Видал я ваше творение, хозяин их полностью переделал, не факт , что лучше чем было , но аутентичность убил полностью , но все равно играют прикольно!

        • Дмитрий пишет:

          Интересный динамичек.
          Если измерили добротность у НЧ динов в районе Qts~2 , то значит и измерили какой резонанс у этих динов в ящике или на воздухе. Сколько там герц ?
          Насколько я понял по фото, края мембраны просто прижаты к раме и проклеены, то есть подвеса как такового и линейного хода на периферии мембраны практически нет. А как там устроена область в районе звуковой катушки – она вклеена в пенопластовую мембрану ? Есть ли какое-то подобие центрирующей шайбы или спайдера ? Как сделаны гибкие поводящие ?
          Вообще какие-то фотки тех мест сохранились ?
          Спасибо за фото.

          • ldsound пишет:

            Подвес есть у него, поролон/пена. Остальное нужно уточнять. Как мне говорил автор статьи, ничего особенного в звучании нет. Сейчас много современных динамиков на порядок выше.

            • Дмитрий пишет:

              Я внимательно изучил фотки и поролонового подвеса там не обнаружил. Края пенопластовой мембраны прижаты к корзине узкими металлическими полосками типа сабли на болтиках (через тонкие прокладки типа пенки под ламинат).
              Та поролоновая толстая лента которая сгнила, нужна просто для герметизации между корзиной динамика и ящиком (чтобы не было явного АКЗ). Сама корзина прикручена к ящику винтами через несколько деревянных брусочков. В самой корзине есть черные резиновые втулки для вибро-развязки.
              Этот оригинальный НЧ динамик не предназначен для хай-фай звучания, это просто пневмо-насос большой площади для низких частот, его задача хотя бы частично побороть АКЗ ниже примерно 70 Гц. Выше по частоте работает мидбасовый динамик. Сам ящик – типичный H-frame. Думаю Зигфрид Линквиц (LX521) в свое время заценил эти оригинальные японские колонки.
              https://www.linkwitzlab.com/LX521/Description.htm

  2. А.Р. пишет:

    “50 Гц и резкий спад ниже, в то время 1970 года особо ниже и не было музыки”. А басы придумал Черчиль в восемнадцатом году.

  3. Роман пишет:

    Есть набор динамиков для Yamaha NS 30
    Кто сможет помочь со сборкой акустики из динамиков?

    Нужно подобрать фильтры и намотать катушку инжуктивнсти. Знать ёмкости и прочие ттх. С корпусом я, в принципе, смогу решить.

    Просьба отозваться кто сможет помочь с катушкой и фильтрами! спасибо!

  4. Сибиряк пишет:

    ldsound. не стыковка … реставрируете NS 30А, а табличка NS 30.

    и на фото NS 30 : она была высотой 103 см и шириной 74 см (вертикальная)

    в то время как NS 30А была высотой 74 см и шириной 100 см (горизонтальная)

  5. Вадим пишет:

    Здравствуйте
    Подскажите что за ткань использовали для перетяжки грилей? Являюсь тоже обладателем Yamaha NS-30 ,ткань на грилях спереди у них интересная, в ней использованы натуральные растительные волокна и они от времени рассыпаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *