2-х полосная акустическая система открытого типа от компании Yamаha с уникальным низкочастотным громкоговорителем. Изготавливалась в 1970 году.
Технические характеристики YAMAHA NS-15:
Полоса воспроизводимых частот: 40 – 18000 Гц
Уровень звукового давления: 98 дБ/Вт
Сопротивление: 8 Ом
Максимальная выходная мощность: 15 Вт
Используемые громкоговорители:
НЧ: модель Yamaha JA-3501
ВЧ: модель Yamaha JA-0505
Частота раздела фильтра со спадом 12 дБ/окт: 4000 Гц или 6000 Гц
Внешние размеры (ВхШхГ): 590х419х190 мм
Вес одной АС: 10 кг
Описание NS-15
Корпус изготовлен из фанеры Lauan толщиной 16 мм. Передняя сетка съемная. Задняя панель из ДВП, имеет 3 отверстия и выход под клеммы.
Рама НЧ динамика алюминиевая, прямоугольная. Диффузор изготовлен из полистирола. Кроме НЧ на раме крепится ВЧ динамик.
Электрический фильтр крепится на верхней панели. Здесь же присутствует клеммная колодка с регулятором уровня высоких частот. Фильтры 2 порядка.
У задней стенке на всех боковых панелях есть отверстия.
Шильдик на задней панели:
Логотип компании на съемном гриле:
Наклейка на задней стенке:
Послушать бы!!! Полистироловый динамик,ну в те годы был писк моды. Я что-то не верю диффузорам из пластика! А Вы ,парни, как ??????????
Человек с ремонта рассказывал, что ничего особенного. Современные динамики из про серий на голову выше.
Спасибо за ответ,вот и я так же думал,хотя и не слушал! Всё же бумага это вещь !!!!!
Полипропиленовые диффузоры звучат лучше бумаги,если грамотно изготовлены, у них повторяемость и стабильность параметров лучше, в ВНИИРПА делали ВЧ купола из полистирольной бумаги звучали замечательно, но капризны в изготовлении, боятся перегрева.
Полистироловая бумага это что?
Папиросная бумага, пропитанная полистиролом. С ней много экспериментировали в Грозном. Также Александр Криштопин во Вниирпа.
Была такая в СССР, кусочек такой “бумаги”есть.
Можете показать фото и на просвет? Что то в упор не помню такую бумагу.
НЧ динамик не полистироловый, не пропиленовый. Он из пенопласта – пенополистирола.
Замечательная АС под ламповый SE усилитель, без ООС.
А полистироловый и пенополистироловый разве не одно и то же ?? по моему один материал… просто с разным способом отверждения или просто штамповка или с предварительным вспениванием инертными газами. У данной АС Диффузор не пенопластовый , а ДВУХСЛОЙНЫЙ. Первый слой – резиноподобная мембрана, выполняющая роль и подвеса и защитного покрытия и Второй слой – пенопластовый конус, придающий форму и жесткость мембране.
Совсем не одно и тоже. Полистирол – прозрачный пластик. Пенополистирол – пенопласт. Материалы очень разные, как внешне, так и физически. Пенопласт в диффузоре похож на современный изопинк. Белый диффузор со временем теряет товарный вид, желтеет, появляются пятна. Так, что чёрное покрытие, вероятно самопал.
Из Полистирола изготовлены внутренние панели у 90 % холодильников.
и баночки из под молочных продуктов в 90 % из Полистирола
это не чёрное покрытие – это резиновая мембрана – подвес
она такая с завода
Разве бывает подвес на всю площадь диффузора ? Присмотритесь внимательно, подвес на этом динамике узкий. Откуда такая уверенность, что чёрное покрытие с завода ?
А то , что Вы называете “узким подвесом” на самом деле – поролоновый уплотнитель (желтый)
сверху места приклейки подвеса на диффузородержатель.
Посмотрите ещё раз на первое фото сверху. На нём виден тёмный, узкий подвес. Про резиновое покрытие – нефакт. Это всего лишь ваше предположение. Вы представляете, как будет звучать динамик, с обрезиненным диффузором ?))
Вы про эту ? и что мы видим ? Осыпавшийся от старости поролон и следы клея ….
Про состав самой мембраны я не знаю, я и написал “Резиноподобная”
Присмотритесь внимательно,к фото в статье, на задней стороне даже видны следы клея, которым приклеивали пенопластовый конус к резиновой мембране..
Прекрасно видно, что это обычное поролоновое кольцо – не имеющее никакого отношения к подвесу… точно такой же кант из картона на советских динамиках. Пе́нополистиро́л представляет собой газонаполненный материал, получаемый из полистирола и его производных. Пенополистирол является широко распространённой разновидностью пенопласта, таковым обычно и называется в обиходе.
Для получения пенополистирола чаще всего применяется полистирол. Другим сырьём служат полимонохлорстирол, полидихлорстирол. В качестве вспенивающих агентов служат легкокипящие углеводороды (пентан, изопентан, петролейный эфир, дихлорметан) или газообразователи (диаминобензол, нитрат аммония, азобисизобутиронитрил). Единственное достоинство – лёгкость. Но через несколько лет динамики Ваших АС, особенно стоявших на солнце, превратятся в труху…. НЧ начинают это первыми…
Я Вам предоставил обложку Оригинальной инструкции. Вы когда нибудь видели дыру в подвесе на инструкции ??? А это просто начало и конец поролонового уплотнителя…
Хорошо, уплотнитель – поролон. Подвес, по логике – ППУ или ткань, но не резина. Тем более обрезиненный диффузор.
Возможно это просто чёрная краска.
Так ,вы, так и не ответили, как по вашему звучит динамик покрытый полностью слоем резины ?
Нашёл компрессионный вариант этих динамиков для закрытых АС
YAMAHA NS-570
Как Видите на этих уже появился видимый подвес…
Диффузор как видите везде заводской и чёрный…
за материал подвеса я промолчу…. но судя по блеску он точно не поролон
Для изготовления пенопласта действительно используют, в качестве сырья полистирол. Полистирол и Пенопласт, это как графит и алмаз – много общего, но физические свойства разные. Называть пенопласт полистиролом, тоже самое, что называть хлеб тестом.
Диффузор динамика полностью покрытый резиной, не способен звучать до 5000Гц. Не путайте ПИ, разновидность ФИ и звуковой динамик. Где,вы увидели что то ,,прозрачное” на не прозрачном пенопластовым диффузоре. Пенопластовому динамику такого большого размера не нужен резиновый подвес, по причине низкого Xmax. Ход диффузора там от силы +/- 3 мм.
Найдите советский ГДН, с резиновым подвесом и чувствительностью 98 дБ, как у ja3501 ?
Лет 20 назад, экспериментировал с изготовлением в домашних условиях
мембран для изодинамических динамиков и головных телефонов.
для мембран выбрал : Резину, Лавсан и Кабельную бумагу.
От фторопластовой и полиэтиленовой плёнки отказался.
Для катушек использовался Алюминиевый и медный эмальпровод и алюминиевая и медная фольга.
Из металлизированого Лавсана изготовить мембрану не вышло
хотя УЗ излучатели получались отличные.
Катушки из эмальпровода сначала формировались вручную по шаблону, позже станком ЧПУ.
Печатные катушки из фольги, сначала травились, позже резались Газовым лазером.
Звучание резиновых мембран было со спадом на ВЧ, у Лавсана наборот с преобладанием ВЧ.
Бумажные звучали примерно одинаково во всём диапазоне.
По надёжности лучше всего были резиновые, но они взрывались после определённой температуры.
Лавсан плавился и деформировался, бумага прогорала до дыр.
А потом пришёл Китай и появились дешёвые одноразовые наушники и одноразовая Акустика.
Смысла заморочек с восстановлением не стало и тема заглохла.
Не идет алюминиевый провод в купольные ВЧ. Будут сибилянты и вскрики. Плюс резонанска выше облаков.
Про резину, катушки из фольги и прочее дерьмо вообще промолчу.
Это один из макетов ВЧ динамика, купол из полистирольной бумаги, у одного из разработчиков дома стоят, к сожалению качество фото плохое, эта бумага для ВЧ весьма походит по звуковым качествам, в серийном изготовлении будут проблемы, боится перегрева, а также растворителей, клей для приклейки катушки надо подбирать, также в ВНИИРПА выращивали био целлюлозу в фото ванночках, как чайный гриб, купола имели идеальную АЧХ, но нелинейные искажения были большими, видимо в процессе прессовки куполов волокна разрушались, материал был очень перспективным, надо было дальше экспериментировать, но к сожалению институт развалили и не кому это оказалось ненужно.
Фото макета ВЧ. Купол из полистирольной бумаги.
Переключитесь лучше на колонки АЛЬПА с интересной компоновкой пассивного диффузора,что даёт низы от 17 Гц. Пробую дома повторить немецкое произведение искусства!!! Точных нет размеров,но инфа из Американского источника.
Есть тема, человек делал альфу: https://ldsound.club/threads/alpha-pat-20.412/
А какая она на вид? Можете показать лоскутик, который у Вас хранится?
Наверное, что то из серии баночки из под сметаны…. и тонкий как бумага и полистирол…..
Файл с фото слишком большой, сайт не даёт загрузить.
1
2
Благодарю. То есть, это как бумага пропитанная пластиком, да?
Это как упаковка от “доширака” только не вспененная и более плотная.
Благодарю! Эх, мне бы хоть кусочек. может я научился бы ее изготавливать. жаль нигде не купить. в продаже не видел.
Были так же разработаны купола из синтетической бумаги, на бумагу поливали полиамидный лак и прессовали купола.
а бумажная составляющая все же есть? не чисто пластик.
Синтетическая бумага сверху полиамидный лак, почитайте что такое синтетическая бумага.
У полистирольной “бумаги” нет бумажной составляющей.
Там где имеется пластик более 40% там будет пластмассовый звук,так изобретатели и эксперементаторы не жалейте о этой бумаге. Хотите экперементировать работайте с обычной бумагой от старых динамиков и с бумагой с длинными волокнами и добавляйте природные добавки. Кто уже сделал матрицу и пуансон тем могу что то подсказать!
По информации от сотрудников ВНИИРПА, работы велись с тремя разновидностями “полистирольной бумаги”
из них только одна имела бумажную основу. две других были вариации полистирола.
Криштопин говорил, что подложка из бумаги.
Все остальные сорта – тупо пластик листовой.
100 % мимо, не было ни подложки из бумаги, ни чисто листового пластика (полистирола).
(по крайней мере в отчётах которые я держу в руках.)
Полистирол сам по себе слишком хрупкий, плавкий и трещины дает при старении. Его пластифицировали чем то, вводили присадки. Купола 1а20 были полистироловые.
Именно так,дорогой! Берите 2 динамика да послушайте! Имеет уши,да слышит!!!! Не я сказал.
30 ГДС-1 с полипропиленовыми диффузорами звучит ничем не хуже бумажного варианта.
Игорь,я не признаю \хоть тресни\ пластик и даже кевлар на диффузорах. Углепластик не слушал и судить не могу….
А если пластик в виде пропитки и /или пластифицированный, тоже будет пластмассовый звук?
Бывает,что в бумагу добавляют отдельные волокна пластика и это уже из другой оперы и не всегда плохо отзывается на звуке!!!! Похоже нет таких тут людей,что серьёзно хотят лить диффузоры,т.к. нет у них матрицы и пуансона,а это первое дело для производства…..! Если немного волокон дабавить в бумагу диффузора,то это не всегда плохо отзывается на звуке,но всё же лучше природные наполнители,как шерсть и прочее…..
Мембрана излучателя хейла полностью состоит из полиамидного лака, по вашему у него пластмассовый звук?
Диффузор:
Так в бумажную массу при производстве диффузоров добавляли 20% войлочной трухи, вы можете найти правильную образующею форму диффузора, проверить моды, измерить нелинейные искажения, подобрать необходимый коэффициент затухания в диффузоре, если можете провести весь комплекс измерений тогда стоит лить диффузоры.
Так называемый “микрофонный войлок” добавлялся до 60 %, а хирургическая вата до 70 % в разные типы диффузоров, так же как и сама бумажная масса состояла из разных марок целлюлозы…
Пара человек в России это делают для продажи,а сколько из простого любопытства???? Делают и ставят для себя….
Делать, что то для себя и на продажу это совершенно разные задачи и уметь, что то делать это не значит, что уметь потом это продать! Вы представляете какой ресурс нужен для начала производства продукта, который реально принесет прибыль? Не здесь и не в это время! Хорошо хоть кто то из отечественных производителе акустики остался. На интернет барахолках есть изделия заявленные, как шедевры, но редко это, что то стоящее. И видео, после которого у вас наверно поменяется мнение об кустарном изготовлении диффузора https://www.youtube.com/watch?v=JQEwFqhdrQ0
В Японии было время шумели о диффузорах из дерева \тонкий шпон\ и всё заглохло или звук хуже бумаги или очень дорого для производителя и для покупателя естественно…..!!!!!
Была целая серия акустики от музыкальных центров JVC с “берёзовыми” диффузорами, снабжённая красивой легендой про “вымачивание дерева в сакэ”… На кафедре акустики СПбГУКиТа тогда же по этому поводу говорили, что в 70-х у нас вымачивали в нашатыре/аммиачном растворе безо всяких красивых легенд. Но, видимо, кроме большого маркетинга, священный грааль не получился…
Женя,привет! Спирт применял при изготовлении подковообразного рупора ШОРОВА .При этом фанера очень гибкая становится. Так,что саке возможно и помогало не только маркетологам….!!!!Спирт любой только на пользу и бумаге….! Себе диффы делали,но не продавали,да и ценителей теперь уже нет. Делали для А-32 и ушами не хуже КИНАПа ,а аппаратуры нет!!!!
Пока я не вижу энтузиастов делать диффузоры,а найдётся таковой могу помочь!!! Первым делом \в Сети всё давно есть\ делайте матрицу и пуансон!!! Могу оказать содействие и колонкостроителям, опыт и динамики \коллекция из СССР\ имеются!!!! Всем успехов в хобби! Дорогие коллеги не забывайте,что подвесы и пропитки так же очень сильно влияют на качество диффузора!!! Конечно истины прописные,но есть разные уровни любителей.
Нам бы пока разобаться с теми комплектующими, что есть в продаже. Узнать/понять как каждая часть громкоговорителя влияет на его параметры и звучание. На форуме самый активный раздел это по динамикам: https://ldsound.club/categories/gromkogovoriteli-dinamiki.16/. Как раз сейчас делаю мидбас 6″ на цепи 10гд-30. Таблицу расчета набросали: https://ldsound.club/threads/raschet-zvukovoj-katushki-i-gromkogovoritelja.1935/
“делайте матрицу и пуансон!!!” Хе павлины говоришь! Так и непонятно к чему призыв? Если к творчеству-хобби, то лить самому диффузоры это убить увлечение не начав, потому что этих диффузоров можно взять готовых каких угодно и репетировать с ними очень долго. И тут результат будет сразу досягаем, а радость от удачи больше, чем огорчений. С литьем диффузоров такого точно не будет, плюс деньги на ветер. Для примера фото диффузоров на 8, 10 и 12 все разные и это только, что на глаза попались, можно охватить творчеством всю линейку ас СССР.
эта акустика подвеса не имеет ,сверху пленка для упрочнения поверхности ,под ней вспененный пенопласт,работает за счет изгиба всего диффузора ,по принципу мембраны барабана .Звук просто огонь ,имею подобную очень давно ,менять ни на что не собираюсь.
продавались такие в минске , эта черная пленка на одном из двух вздулась , но по словам продавца не влияла на звук . проданы уже