Хорошее учебное пособие для ремонта динамиков 10 ГДШ

10 ГДШ-1 — одни из первых динамиков с которыми я познакомился в 1995 году, очень легкие и неприхотливые в ремонте, самые первые были 6 на 9 эллипсы, которые сделал от начала до конца (зазор почистил, собрал на оправке).

Колпачок отклеивается за 10 минут легко и свободно, замечал, что некоторые рупорки помяты после ремонта, их вырывают, не выжидая волшебных 10 минут.

Подвесы меняются тоже легко, провода меняются также, есть свои моменты, на которые я уже не обращаю внимания, делаю автоматом.

Центрирующая шайба после расклейки ровная и чистая, после сборки чистая и без волн, терпение и труд всё перетрут — это я про себя.

Провода ломаются под клеммами, их бывает невидно, проверяется тестером:

Медная шайба впрессована на керн для увеличения индукции:

Однажды очень давно один человек делал акустику из 12-ти 10 ГДШ на один корпус на заказ и заказал перемотать все катушки Пнет-имидом (зеленый провод, держит больше температуру), так там пришлось выковыривать эти медные шайбы, так как не хватало зазора, в 4 слоя мотали). Хороший звук, я бы тоже сделал бы из таких динамиков колонки!

В конце, на лепестки всегда нужно капать клей БФ:

Есть подвесы белые, черные и серые, под свой дизайн. Подвесы, провода, измерение индукции магнитных систем (9000 Гс), аккуратная сборка динамиков — гарантия хорошего настроения!

Автор: Роман Криштопин

26 комментариев: Хорошее учебное пособие для ремонта динамиков 10 ГДШ

  1. setterror пишет:

    нормалек

  2. Азамат Альфатович. пишет:

    Красавцы. )

  3. Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

    Прекрасная статья, но есть ошибка. Медное кольцо впрессовано не для увеличения индукции. Оно уменьшает рост импеданса катушки с частотой , за счёт этого не падает ток в катушке на высоких частотах. Это кольцо, равно как нахлобучка на керн либо омедненный гальванически керн- принадлежность любого ширика.

    • Сергей Aleph пишет:

      Нигде не попадалось а на сколько тонким слоем меди может быть эта нахлобучка? Может кому не лень имеет смысл заморочиться электрически осадить слой меди? Так можно сэкономить ширину зазора и получить выше индукцию.

      • Ёшкин Кот пишет:

        По старой памяти, работает слой от 0,08 мм и до “чем толще, тем лучше”. А любители бескомпромиссных конструкций омедняют оба фланца и керн. Так, наверное, можно сэкономить на толщине омеднения, набрав нужное низкое сопротивление большей площадью.
        Всё ИМХО.

      • Станислав пишет:

        Медное напыление будет работать прекрасно. Можно посеребрить) Важно наличие КЗ витка, а с какой стороны эта “вторичка” – снаружи или снутри “первички”/звуковой катушки/ – это уже аудиофеншуй.

  4. Николай пишет:

    Хорошие динаимки.

  5. Коля пишет:

    Кто-нибудь мерял динамики после замены подвеса? Изменяется ли АЧХ, и в каких диапазонах?

    • LDS пишет:

      Нет. Но это же аналог полный, должно быть все как в паспорте или почти.

    • Андрей С пишет:

      За последние 2 года, 6 динамиков переклеивал на такие белые подвесы. По резонансной получились 39-44гц, полная добротность 0,6-0,69. Подвесы подкрашивал в черный цвет канцелярской тушью. 2 гнилых динамика до перемотки но с целыми подвесами показали 51/54гц резонансной и 0,82/0,87 Qts
      Конечно переклейки, не перемотки

      • Михаил Чуйковский пишет:

        Прошу прощения, но не высоковата ли добротность? Вроде, как, позиционируют эти динамики для ЗЯ, а при этом исполнении Qts<0.5. Поправьте, если я не прав.
        С уважением, Михаил.

  6. ZUMER пишет:

    МЕДЬ ВЫКОВЫРИВАТЬ НЕЛЬЗЯ !!! … прочтите, что такое токи Фуко ???

  7. Дмитрий Большаков пишет:

    Это констатация нескольких фактов о процессе а не учебное пособие! Имхо

  8. Ёшкин Кот пишет:

    Перемотка на четыре слоя – дело благое, но без медного кз витка идуктивность катушки вырастет пропорционально квадрату количества её витков, и прощайте ВЧ. 🙁 После удаления медного кольца с фланца следовало бы изготовить на замену кольцо из толстого медного провода и забить его в основание керна; лучше хотя бы так, чем совсем никак.
    Но самый интересный вариант апгрейда – пересадить данный динамик на магнитную систему от 4А28. Магнит там больше, медный колпак на керне отличный, четырёхслойная катушка лезет без проблем (можно взять и родную от 4А28, если алюминиевый каркас не вызывает возражений). В итоге Bl вырастет, Qes и Qts приблизятся к нормальным значениям для ФИ, что позволит использовать получившийся динамик в резонансных оформлениях типа различных ФИ, лабиринтов и прочих TL без привычных для него “натягов” и прочих компромиссов.
    Всё ИМХО.

    • Марков Николай пишет:

      Оформление ФИ требует не только подходящие параметры Тиля-Смолла, но и наличие жесткого диффузора, чего здесь не наблюдается. Как его (диффузор 10ГД-36) будет ломать – хтозна…

    • Еремеев пишет:

      Нет никакого смысла их перематывать, лучше играть не станут. Да и смысл в термостойком проводе. Каркас-то все равно бумажный. Нагреется, обуглится и катушке …

  9. stalinets пишет:

    Только переклеил им подвесы. Это по сути мой первый ремонт динамиков, не считая подклейки клеем ПВА порванных диффузоров.
    Купил на радиорынке белые подвесы. Старые аккуратно счистил, выдрал внешние резинки по краю, всё отчистил от клея и старого пенополиуретана. Наклеил сначала внутреннюю часть на диффузоры, дал подсохнуть. Потом подал на динамик сигнал (1000 Гц пару ватт) для центрирования катушек в магните, и аккуратно приклеил внешние стороны подвесов к металлу. Дал подсохнуть, приклеил резиновые полосы на места, прижал, и ещё немного проклеил место соединения подвеса и диффузора с обратной стороны диффузора. Использовал классический клей Момент.
    Сейчас сохнут, но вроде получилось нормально. Подавал на них музыку – играет приятно, катушки не бьют об керн и магниты за катушки не цепляют.

    • Андрей Кравцов пишет:

      А еще их можно центрировать фотопленкой, чтоб не подавать 1 кГЦ

      • Сергей пишет:

        Шикарно центруются кольцом, вырезанным из баклажки

      • Куприянов Александр пишет:

        Для этих динамиков лучше рентгеновская плёнка. Она потолще и как раз туго входит. И сначала клеить подвес к диффузору. Используя прищепки (так как будет коробить). Когда высохнет, вторым клеят центрирующую шайбу (плёнка вставлена) и центровка не уйдёт. Когда ЦШ высохнет клеют подвес к раме. И никогда всё сразу. Только поэтапно.

    • Михаил Чуйковский пишет:

      Для приклеивания подвесов из ППУ весьма хорош клей “радикал”, он не растворяет поролон. При вклеивании подвеса наношу его на диффузор, даю подстыть пару минут, после чего прикладываю подвес. Результат намного лучше, чем после момента, подвес не деформируется, что позволяет аккуратнее и качественнее выполнить работы по его замене. Ниже фото приготовленной для отправки в Махачкалу мембраны. Кромка мембраны, к которой приклеивается подвес не шире 1.5мм, что лишает права на ошибку.
      С уважением, Михаил.

      • Николай пишет:

        Мембрана из донышка пивной банки? Держу пари, что брали у Конова из Гуково.
        Аферисты.

  10. NEULO пишет:

    Прекрасная статья пользуясь которой починить 10гдш просто не выйдет. Из серии “а вот как я могу!” Ну могет да. Все?

    • Дмитрийёбург пишет:

      Здравствуйте, всё прекрасно делается с первого раза (покрайне мере у меня), конечно был опыт, но по другим динамикам в основном с резиновыми подвесми даже катушки сам мотаю, с ппу столкнулся в первый раз.

  11. Мелодия пишет:

    Хитрый автор знает, что ни один аудиофил не станет рисковать и сам чинить динамик – для этого есть мастера. Таким образом, статья – завуалированная реклама. В которой, между прочим, нет ничего плохого. О мастерской Криштопина слава известна далеко за пределами Таганрога, да и здесь были фото работ.

    • ldsound пишет:

      “статья – завуалированная реклама”
      Разве что в хорошем смысле реклама. Идея сделать статью моя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *