Лучший бас в мире

Проблема глубокого и, одновременно, чистого, структурированного баса — пожалуй, одна из самых серьезных проблем в звуковоспроизведении вообще. По той простой причине, что на частотах от 300 Гц и ниже влияние помещения, в котором производится прослушивание, велико настолько, что зачастую «перекрывает» звучание, собственно, самих АС.

Вопреки широко распространенному мнению, добиться хорошего звучания акустики в среднечастотном диапазоне — проще пареной репы. СЧ-диапазон влиянию помещения практически неподвластен и элементарно перфекционируется грамотным применением эквалайзера, сопровождаемым контрольными измерениями. В НЧ-области все значительно хуже, поскольку «нули» (глубокие провалы в АЧХ, вызванные акустическим взаимогашением) стоячих волн компенсации практически не поддаются — сколько энергии в них не закачивай, а гашение все равно остается. Вот резонансные пики ослаблять можно и нужно, ибо хуже монотонного или, как еще говорят, «однонотного» (т.е. долбящего на одной «ноте») баса найдется не так уж много вещей. Но, к сожалению, простое ослабление «вытарчивающих» резонансных пиков без существенного изменения формы АЧХ на НЧ со всей ее жуткой изрезанностью дает мало чего — навязчивость баса, конечно, становится меньше, но и сам он «жиже».

Выход из ситуации один — искать акустику, которая сконструирована таким образом, что серьезной изрезанности на НЧ удается избежать не вмешательством извне и не мучительным тасканием по комнате, а в силу каких-то «врожденных» конструктивных особенностей АС. Акустических систем такого класса чрезвычайно мало, но они, тем не менее, есть. Приводимый ниже рисунок является, так сказать, отправной точкой для всего дальнейшего наглядного материала.

Лучший бас в мире

Желтой линией здесь и везде в дальнейшем показано звуковое давление (КАЧХ), создаваемое в зоне прослушивания АС Technics SB-1000:

Лучший бас в мире

Акустика включена в классическом моно-ампинге (хотя возможен три-ампинг с отключением штатного кроссовера) и имеет габариты (ВхШхГ) 58х39х37 см, вес одной АС – 47 кг. Полезный диаметр басовика — 22 см, а конструкция — герметично закрытый ящик.

Зеленой линией везде показаны КАЧХ АС, с которыми производилось сравнение Technics SB-1000 — соответствующие модели указаны перед каждым графиком. Акустика отбиралась из числа моделей, известных в народе своей басовитостью.

Сравнительное наложение кривых КАЧХ производилось единственно разумным способом, соответствующим субъективному восприятию звучания — путем точного совмещения средних линий КАЧХ в диапазоне от 300 до 6000 Гц.

Все измерения и прослушивание проводились в одной и той же зоне одного и того же помещения. Вся акустика устанавливалась на одни и те же места с максимальным отклонением в 20 см от средневозможного.


ATC SCM20SL

Крайне посредственная акустика. Толком нет ни верха, ни низа — одна середина.


Atohm Dzhari

Хотя НЧ очень сильно изрезаны и провалены в области 200 Гц, звучание не так плохо, как можно было ожидать. Во-первых, середина хорошо сбалансирована (хотя верхи заметно поджаты). А во-вторых, горбы на НЧ идут часто и довольно плотно, т.е. ощущения явных “дыр” не возникает.


B&W DM604 S3

Очень неприятное, утомляющее звучание, характеризующееся явной ухающей монотонностью — спасибо интенсивному горбу на 120 Гц и дырке в районе 200 Гц — плюс бугор на 1 кГц придает звучанию гнусавость.


Boston Acoustics VR2

Ситуация та же, что с предыдущей акустикой — быстро утомляет.


Celestion A1

Очень приличные, густо, плотно и ровно играющие полочники — наверное, одни из лучших в своем классе.


Dynaudio BM15P

Одна из самых лучших акустических систем нашей современности, что неоднократно находило подтверждение в многочисленных тестах на сравнительное прослушивание.


ELAC FS58

Полное безобразие — звучание еще более утомительное, чем у Boston VR2 и B&W DM604 S3.


Genelec 1037C

Отличная акустика при одном условии — нужно тщательно поработать с джамперами, корректирующими звучание. Особенно в области баса. Иначе одно гудение.


KEF Reference Model 3

Еще одна великолепная акустика из современных.


Legacy Classic

Совершенно неприемлемое звучание — одна середина, к которой примешивается низкочастотное гудение. Звук как бы расчленен и подается кусками.


Mordaunt-Short Performance 6

Практически те же недостатки, что и у Boston VR2, но менее выраженные благодаря тому, что 120 Гц горб не выпирает над всем остальным.


ProAC Studio 100

 

Могла бы быть неплохой акустикой, если бы не было столь заметного косяка в середине.


ProAC Studio 130

Более мерзкий вариант Mordaunt-Short Performance 6.


Tannoy Kensington

Неприемлемое звучание, характеризующееся очень яркими ВЧ, гулом на НЧ и полным отсутствием верхнего баса.


Technics SB-501

Акустика, лишь немного уступающая Technics SB-1000.


CrystalVox Mistral Гилёва

Очень глухая акустика с некоторым избытком бубнения на 120 Гц. Но в целом низ дает очень солидный.


Вывод:

Полочная акустика Technics 1000 1973 года выпуска кладет на лопатки абсолютное большинство акустических систем, многократно превосходящих ее как по габаритам, так и по конструктивным ухищрениям.

Автор:  Рауль Санчес (17.03.2008)

16 комментариев: Лучший бас в мире

  1. Сергей пишет:

    Здравствуйте, если не тяжело, очень хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу акустики Infiniti Kappa 9.2 ,хочу приобрести ее Спасибо.

    • LDS пишет:

      Здравствуйте. Мое мнение: АС хорошие, корпус интересный, зауженный. Пара НЧ должна давать хороший бас. Да и купольники не плохие.

      • Сергей пишет:

        Здравствуйте, СПАСИБО огромное за ответ, извиняюсь, что так долго, теперь уже точно куплю, Ваше мнение для меня очень важно .Еще раз благодарю. Всего доброго.

        • LDS пишет:

          Я акустику не слушал, лишь дал оценку бегло и по внешнему виду. Так что не опирайтесь на мое мнение.

          • Сергей пишет:

            Все равно, я так думаю у Вас побольше опыта, спасибо за ответ. Всего доброго.

  2. Куприянов Александр пишет:

    Хороший анализ. Ещё раз убедился,что двухполоски лучше других вариантов. Это Celestion A1 и Dynaudio BM15P. Только удивляет горб на 55Гц. Это же резонанс ненастроенного фазоинвертора или отсутствие звукопоглатителя внутри ящика. Значит и там собирают наспех. Тоже полуфабрикат. И тоже нужно самим дорабатывать, кто понимает. Также как и наши.

  3. Николай пишет:

    Приносили на ремонт колонки удивительно похожие на Celestion A1, только там был колпачок-пуля. Хозяин обмолвился, что они – часть домашнего кинтоеатра, стоимостью более 100 000 р. При вскрытии, внутри был обнаружен ничем не примечательный ширпотребный динамик работающий в субНЧ-режиме (через дешёвый фильтр, который на алиэкспресс стоит рублей 300). Неисправность заключалась в том, что у колпачка-пули треснул клеевой шов в месте сочленения с диффузором, и динамик начал подхрипывать. Подклеил клеем бф-19: хрипы как рукой сняло. У второй колонки вышел из строя твиттер; обычный, китайский, залитый компаундом по краям, с желтой накладкой на куполе, чья подвижка стоит от 400 р на том же алиэкспресс. Перемотал – стал как новый. Отдал я ему их, а сам включил Билла Хейли, опустился в кресло и долго размышлял о изменчивости нравов да о людской глупости.
    ..

  4. Areg пишет:

    добрый день спасибо за обзор а не довелось вам послушать акустику полк аудио сигнатур 15 полочники?

  5. Аудиостроитель пишет:

    ИМХО. Автор противоречит своим-же “аксиомам”, выданным на гора в соответствующей статье. Причём абсолютно. Да и методы акустической обработки помещений придумали не вчера. Это если так хочется некоего хай-энда в отдельно взятой келье.

  6. Александр пишет:

    Здравствуйте форумчане. Подскажите пожалуйста свое мнение о Heco Victa Prime 702 для стерео. Усилитель Xindak A06. Комната 18 кв м. И возможная им альтерна для этого усилителя.

  7. Игорь пишет:

    Тоже думаю о приобретении Heco Victa Prime или Magnat Monitor Supreme 1002, люблю слушать попсу и рок с хорошим басом. Саб не хочу покупать(бютжет маленький),но всегда хотел настоящего баса а не искуственного, наиграного, когда саб ставят в угол и слышно его не во всех точках комнаты( надеюсь вы меня понимаете). Есть старый ямаховский ресивер по 100 на канал. Хотел бы услышать ваши советы из этих моделей.
    Забыл написать что хека 702. Хотел добавить, а/с хочу поставить в зале 33 кв.м. До этой системы небыло чегото нормального, дешовая 5.1 гениус с напольниками. Для этих а/с усилитель лучше или ресивер тоже поидёт?
    Спасибо.

  8. александр пишет:

    не знаю как они будут звучать в 33м но у меня в 18м баса каким его хочется слышать нет. к тому же Heco Victa Prime 702 склонны к гудению это слышно даже в сравнительных роликах на ютуб где их сравнивают с Heco celan gt 700 у которых звук свободнее. то что он чище это понятно дороже фильтра и динамики но гудежа как в бочке там нет. вам может что то типа кервин веги посмотреть там нч динамик по больше но опять же количество баса не всегда соразмерно качеству тем более когда бюджет маленький. люди кучу денег платят и то бывает не звучит как надо. поэтому что то советовать сложно. может в 33м акустика раскроется и зазвучит а может наоборот. но от 16 см динамиков ждать баса как от саба не стоит. это мое мнение как владельца данных ас. до них были 35 ас212 хеко конечно более сбалансированные и их можно слушать тихо что я часто и делаю ручка громкости на 8 часах все прекрасно слышно и не напрягает. но уже хочется что то с лучшим разрешением на вч сч и более качественных нч. а это другие деньги. кстати 702 подешевели я свои брал год назад за 15000р бу в полно комплектации за эти деньги пойдет как первые ас хай фай.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *