Широкополосники на Visaton BG20

Как-то я нашел широкополосный динамик Visaton BG-20 по приемлемой цене. Выходило, что он не намного дороже наших 10ГДШ-2, 25ГДШ-12Д, но лучше их на порядок. У него хорошая штампованная рама, мощный магнит, легкий диффузор, ход 8 мм и чувствительность под 92 дБ.

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERAKONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

Целый год я не мог добраться до обмера ГД, зато уже слушал их в 20 литровых корпусах (как раз разминка перед замерами). Наконец-то снял параметры Тиэль-Смолла, а затем и амплитудно-частотные характеристики динамиков. Измерения характеристик двух таких излучателей показали соответствие параметрам, заявленным производителем. Измеренные АЧХ отличаются от заводских лишь на высоких частотах, что обусловлено иным оформлением (акустический экран конечных размеров) при измерениях в домашних условиях.

 AS_on_BG20 ldsound_ru (3)

Осевая АЧХ динамика.

Ниже приведен график сравнения амплитудно-частотных характеристик, измеренных при отклонении от акустической оси динамика на 15 и 30 градусов, с осевой АЧХ. Делалось это с целью оценки диаграммы направленности данного излучателя в горизонтальной плоскости.

 AS_on_BG20 ldsound_ru (2)

Исследование направленности ГД.

Фактически эти измерения подтверждают факт слабой направленности широкополосных динамиков. Уже при 30 градусах АЧХ сильно искажается. Самое интересное – провал вблизи 9кГц превратился в пик. В итоге широкополосник превращается в обычный НЧ динамик, с резонансным явлением на 9 кГц.

 AS_on_BG20 ldsound_ru (1)

Сравнение АЧХ двух экземпляров ГД.

График АЧХ динамика №2 полностью совпадает с заводским графиком. Это показывает, что и в домашних условиях достаточно реально измерять амплитудно-частотные характеристики ГД.

ИЧХ динамика очень хороша – минимальный импеданс имеет значение 6,85Ом (250Гц) и возрастает до 32Ом на 20кГц. Резонансная частота соответствует заявленной – 36Гц.

 AS_on_BG20 ldsound_ru (4)

Импеданс динамика.

Получилось, что для раскрытия всего потенциала этих ГД понадобиться фазоинверторный тип акустического оформления, с внутренним объемом около 200 литров!!! В ЗЯ этот динамик вообще никак не встает. Решив, что 200 литров – это слишком, мне пришлось искать альтернативное решение – TQWP или труба Войта. Это единственное оформление, подходящее для BG20 (мое ИМХО). По литражу получается где-то 70-80 литров при настройке корпуса на 36-40Гц. Остается определиться с точной частотой настройки корпуса, толщиной материала, набраться сил, поднакопить финансы и начинать изготовление данных сабжей. Обо всем об этом читайте в статье TQWP на Visaton BG20. А пока я их слушаю (точнее слушал) вот в этих ящиках (корпус объемом 20 л):

 AS_on_BG20 ldsound_ru (1)

Автор проекта: Ефремов Алексей

60 комментариев: Широкополосники на Visaton BG20

  1. Слава пишет:

    на сайте производителя рекомендуемое оформление – ящик с фазоинвертором, объемом 50 л. Кстати, Алексей, как в целом оцениваете звучание?

  2. Олег пишет:

    Попробуй на канал по четыре штуки таких в воздухе, без всяких оформлений. Будет то что все ищут. То самое! не искажённое излучение низких!

    • LDS пишет:

      Динамик действительно интересный, но как же без оформления.

      • Олег пишет:

        Четыре попробуй, не один , а 4штуки на канал (левый), чистота басов как в наушних!
        Я как услышал, так и забыл о ящиках.

        • Сергей пишет:

          Вертикально или в квадрат? Может видосик где есть посмотреть/послушать?

          • Олег пишет:

            Вообще, лучше квадрат, чем вертикально. Вертикально, чверхний динамик прямо в ухо давит своим обратным конусом. Конус, это же кумулятив (прожигает таковую броню). Мне не понравилось. Особенно 15″ непонравился, -тут же выставил на сайт, и продал. А вот 6″ нормальный размер. С 2,3 метров не ощущается ни как. Все что больше 6″, в случае до 200гц, нужно разворачивать в сторону, но сильно страдает вид. Так что)))

            • А.Б. пишет:

              А что такое по-вашему, обратный конус ? Теряюсь в догадке. Про кумулятивную струю от BGшки -круто. Вы потрясающий романтик, вам бы книги писать, а вы динамичками забавляетесь, ерундой.

              • Олег пишет:

                А в чём ерунда??

                • А.Б. пишет:

                  Вы описываете впечатления о звуке и работе динамиков терминами из другой области знаний. Как в анекдоте , чем с точки зрения пожарного , рояль отличается от виолончели – рояль дольше горит. 🙂

                  • Олег пишет:

                    Из какой такой другой области?). Пишите прямо, без двойного смысла. А то долгий разговор получается.

                  • Олег пишет:

                    Цитирую вас.
                    Не имея понятия о работе динамиков и их поведения, не видя ачх , вы кидаетесь сочинять колонки – по понятиям, с храбростью дилетанта.
                    Такой вывод напрашивается из написанного вами . Не позорьтесь, пожалуйста, перестаньте писать бред.
                    Отвечаю. Не считайте измерения чем то сложным. Это не космич кораблестроение))). Графики, не считаются правдой в конечной инстанции. Гораздо важнее демонстрация, особенно сравнит тесты!

                  • Олег пишет:

                    Если я не ошибаюсь, возможность ответить, последняя. Кнопки жму с других коментов. Цитирую Вас:
                    Расположив динамики массивом на щите, развернутом в виде части цилиндра,
                    Отвечаю: На щите я пробовал ещё 2012 году. Интермодуляционная каша 90..250Гц. Фазы то не замкнуты. А экран не безконечный.
                    У меня динамики в оправах. Диаметр оправы равен диаметру диамика. Нет ни каких искажений, ни каких перекрёстков, ни какой каши, и мути. Расстояние между соседними динамиками выбирать не требуется, оно 1см между любым. Чего я только не пробовал всё. Но если бы не изначальная идея по доработки стоковых средников (250..800гц, и 800-8000гц), мне бы строить систему было бы не интересно. Но доработка, это моя поднаготная! т.е всего, я конечно ни когда не говорю.

                    • А.Б. пишет:

                      Ваша задача получить от массива динамиков диффузное звуковое поле. Убедиться, что оно у вас есть, поможет тестовый сигнал, розовый шум. И если во время звучания шума смещаться мимо колонок, то звук не должен проваливаться уровнем или тембром . Если такое есть- радуемся успеху. Если звук скачет , шкварит и дергается- крутим кино назад.

  3. Вячеслав пишет:

    На сайте, тов. Бокарев рекомендует оформление ЗЯ – 60 литров. На том же сайте приведен форум, на котором многие люди повторили его проект и были приятно удивлены. И судя по добротности BG-20, предпочтение ЗЯ не лишены основания.

    • Вячеслав пишет:

      Отвечаю самому себе после данного динамика в ЗА 60 литров: не фонтан… Остается TQWP…

      • LDS пишет:

        Неужели все так плохо, 60 л не мало?

        • Александр пишет:

          Проводил эксперимент с этими бундесдинамиками. В эквивалентном объёме 110 л с фазером великолепно + заполнение стенок поролоном “волна” Диаметр фазера и соответственно его настройка варьировалась от 35 Гц до 55Гц. Вы знаете, ухо субъективно просит настройку на 55Гц, очевиден подъём на 3.5 дБ на низах от 45 до 90 гц. Если делать кашерно по расчётам на 35 Гц, то получается. что уж очень его он душит. тут кому что надо. Но при настройке на 55Гц очевидно бархатно воспроизводит низы плюс чувствительность получается около 94 дБ. Верхи можно подгрузить ВЧ первым порядком через кондей порядка 3-4 мкф. При этом сам визатон включить через индуктивность от 0,8 до 1.2 мГн, получается неплохо. Проверял с помощью магазина индуктивности и ёмкости. Далее пробовал в 240 литровом ящике два последовательно соединённых плюс вч по той же схеме. при настройке на 50 Гц прекрасный глубокий бас и ровная середина. Опять же если делать настройку кашерно по расчётам на 32 Гц в этом объёме, то эффекта ноль по низам – душит его такой фазер. Получается, что ему надо немного давать дышать, тогда и ламповик очень бархатно с ним звучит. Идеально экспериментально подобрать производительность фазера и максимальную мощность подводимую к ним в обоих вариантах, чтобы ограничить перекомпенсацию. Но тут два варианта: либо подгонять под твердотельный оконечник, либо под ламповик. Универсального рецепта, как показали мои эксперименты здесь нет. Программа для расчёта bass box pro6, в инете полно, оконечник квод 405-2 модернизированный, с мощностями на 8 омах 35 и 100Вт. АЧХ линейна без темброблоков. Ламповик на 6П41С двухтактник с вых мощностью 35 Вт на 4 омах. Практика показала, что расчёт по программе вещь хорошая. но не учитывает свойство нашего слуха. Поэтому все разговоры про теорию к чёрту. Только, единомышленники, индивидуальный эксперимент. Общее впечатление от этих динов очень хорошее 4+. А закрытый ящик для него хоть и возможен, но, увы, я не испытал от ЗЯ удовольствия. Всё очень субъективно. По расчётам объём около 74л при полной добротности ситемы 0,707. Дл яменя это какое-то удушение динамика. Подозреваю. что очень приличные результаты могут получиться в открытом корпусе, с панелью акустического сопротивления.. Если был полезен, спасибо за внимание!

          • LDS (администратор) пишет:

            Спасибо за обширный отзыв. Верно говорите, только индивидуальный эксперимент.

        • Александр пишет:

          Да, ЗЯ не фонтан, когда читал много форумов по нему в ЗЯ, удивлялся как его хвалили. Но когда собрал сам, понял, что мнения коллег очень субъективны. Получилась бубнилка СЧ-Вч диапазона. При его заявленной изготовителем полной добротности 0,44 самый раз сделать с ним комбинированную систему, вообще полуоткрытую, если под ламповик. Если под твёрдотельник, то фазик с диаметром не менее 155мм и поэкпериментировать с сечением, господа! Вообще его перспектива может раскрыться в комбинированной АС среднее что-то между фазером и ОЯ. При советах такое выпускали и весьма успешно. А для ЗЯ лучше широкополосная НОЭМА 50ГДШ-4FA в 50 литрах с его полной добротность 0,9 прост класс. И главное о Визатоне, что интересно, то это при перекомпенсации фазера совсем не хочется слушать на больших мощностях, он просто создан для умеренного звука. Высказываю свои ощущения и не претендую на истину. Ведь наше ухо не заточено на улавливание избыточности звука ( ввиде линейной АЧХ по расчётам, так что только экперимент) – а это главное в этом деле.

          • Александр пишет:

            Всегда рад поделиться опытом. В корпусе 240 литров два таких визатона просто шедевр (последовтельно), честное слово, никаких регуляторов тембра. Фазик диаметром 210мм в пол и вот вам совсем другие ощущения – круговая направленность. Даже ламповик с Рвых 10Вт даёт тот тёплый и мягкий бас, что в старых ламповых советских ТВ. И большой запас по динамике получается, так как чувствительность не менее 94дБ. Минус один габариты:1400Х450Ж400 – два таких шкафа для одежды, но, чёрт возьми, габариты своё дают…. Да и ообще заключение динамика с хорошей чувствительностью в малый удушающий корпус ничего путного дать не могут, кроме середины и немного верхов. Фазоинвертор для него надо настраивать ближе к перекомпенсации и подбирать под свои пристрастия. К чёрту всю эту теорию. При всеё кошерности расчётов, ухо просит теплоты и всё тут, хотя умом понимаю, что не по фэншую..

            • Александр пишет:

              Да, спасибо за открытый форум без всяких там регистраций!!!!! И прочей головомойки, понтов с претензией на профессионализм.. Уважаю реальный эксперимент без теоретической болтовни и поучений уважаемой публики. Я за то – сделал эксперимент, понравилось, дай другим повторить и подскажи. А не заниматься обсмактыванием параметров Тилля-Смолла, кстати, на которые некоторые правильные производители кладут двадцать сантиметров и делаю что людям нравится. Пример Микролаб соло 7 фазик настроен выше рез динамика в ЗЯ. И Давит низы без регулятора тембра. многим нравится… Так что не стоит долго вчитываться в теорию, там уже всё давно известно, надо экпериментировать, сравнивать, слушать и будет Вам тот звук, что ваше ухо просит…

              • Александр пишет:

                Ещё о программе BASS BOX PRO6 Считалка хорошая, и достаточно точная в расчёте ЗЯ и ФИ, другие сложные корпуса лень было делать. Но скажу одно, что расчёты подтверждаются с реальными измерениями с погрешностью около 2-3%. Особенно расчёта геометрии фазика. Поэтому рекомендую. тем, кто пользуется этой прогой в расчётах фазера применять формулу Матерации. Она проста Lф= 2354хD(квадрат)/Vхf(квадрат) – 0,85D? где Lф – длинна фазика, D – диаметр фазика в мм, V – объём расчитанного корпуса в литрах, f – частота настройки фазика в Гц, всё остальное в проге можно с уверенностью принамть за чистую монету, как то объём, настройку фазера и т.д. Реально мною измерено, что расхождения проги с формулой Маттераци от 70 до 120мм

              • Александр пишет:

                У меня чистый внутренний объём 52л. Стенки обил поролоном -1,5 см. Сделал два фазика в нижней панели,
                две трубы выходящие вниз почти до подставки.
                Трубы канализационные д. 50мм. Начал с 15см и постепенно довёл до 27. Звук меняется очень сильно, причём не только бас но и середина. Действительно,
                сильный бас давит середину и не даёт раскрыться динамику. У меня на колонке ещё стоит
                ленточник с АЛИ, хорошая пара, тоже 8ом. Работает
                всё отдельно. У Ямахи 301, два усилителя. Продолжаю
                эксперименты. На некоторых треках, где высокие
                голоса идут искажения. Буду пробовать режектор и
                соответственно добавлю высокочастотный Визатон

                • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                  Погоня за низким басом от скоростного широкополоса с помощью фазоинвертора дает странный результат. Бас вроде есть, но если ладонью на ходу закрыть порт инвертора. то звук при всей нехватке низа все же интереснее .
                  Добавить низа в оформлении ЗЯ можно с помощью выходного сопротивления усилителя, скажем, лампового.. Чуток добавив объёма , скомпенсировав полученный завал выходным сопротивлением, получим достойный звук. зато отклик такой колонки поинтереснее инверторного. Сам наслушался всяких дымоходов, потом сочинил обычный сундук типа ЗЯ – и рад .

            • Владимир пишет:

              Добрый день Александр.Очень заинтересовал Ваш проект на BG20.Хочу воспользоваться Вашей наработкой по изготовлению ас на Визатоне.Буду очень признателен за чертежи и схемы .
              С уважением Владимир.

              • LDS (администратор) пишет:

                Подойдет корпус от советских АС типа https://ldsound.info/10-as-207-romantika/
                Или сделайте корпус на 20 л, с толщиной стенки около 20 мм. Если будут проблемы – пишите, нарисую.

                • Владимир пишет:

                  Прошу прощения,это ответ на вопрос построики корпуса 110 л? :

                  Александр
                  27.04.2017 на 23:36

                  Проводил эксперимент с этими бундесдинамиками. В эквивалентном объёме 110 л с фазером великолепно + заполнение стенок поролоном “волна” Диаметр фазера и соответственно его настройка варьировалась от 35 Гц до 55Гц. Вы знаете, ухо субъективно просит настройку на 55Гц, очевиден подъём на 3.5 дБ на низах от 45 до 90 гц. Если делать кашерно по расчётам на 35 Гц, то получается. что уж очень его он душит. тут кому что надо. Но при настройке на 55Гц очевидно бархатно воспроизводит низы плюс чувствительность получается около 94 дБ. Верхи можно подгрузить ВЧ первым порядком через кондей порядка 3-4 мкф. При этом сам визатон включить через индуктивность от 0,8 до 1.2 мГн, получается неплохо. Проверял с помощью магазина индуктивности и ёмкости. Далее пробовал в 240 литровом ящике два последовательно соединённых плюс вч по той же схеме. при настройке на 50 Гц прекрасный глубокий бас и ровная середина. Опять же если делать настройку кашерно по расчётам на 32 Гц в этом объёме, то эффекта ноль по низам – душит его такой фазер. Получается, что ему надо немного давать дышать, тогда и ламповик очень бархатно с ним звучит. Идеально экспериментально подобрать производительность фазера и максимальную мощность подводимую к ним в обоих вариантах, чтобы ограничить перекомпенсацию. Но тут два варианта: либо подгонять под твердотельный оконечник, либо под ламповик. Универсального рецепта, как показали мои эксперименты здесь нет. Программа для расчёта bass box pro6, в инете полно, оконечник квод 405-2 модернизированный, с мощностями на 8 омах 35 и 100Вт. АЧХ линейна без темброблоков. Ламповик на 6П41С двухтактник с вых мощностью 35 Вт на 4 омах. Практика показала, что расчёт по программе вещь хорошая. но не учитывает свойство нашего слуха. Поэтому все разговоры про теорию к чёрту. Только, единомышленники, индивидуальный эксперимент. Общее впечатление от этих динов очень хорошее 4+. А закрытый ящик для него хоть и возможен, но, увы, я не испытал от ЗЯ удовольствия. Всё очень субъективно. По расчётам объём около 74л при полной добротности ситемы 0,707. Дл яменя это какое-то удушение динамика. Подозреваю. что очень приличные результаты могут получиться в открытом корпусе, с панелью акустического сопротивления.. Если был полезен, спасибо за внимание!

  4. Feanor пишет:

    Всем привет!
    Если кому будет интересен мой опыт с BG20.
    Небольшое отступление – на заре моего увлечение ламповыми усилителями и акустикой, много читал лестных отзывов о BG20. Не было тогда возможности раз и сделать что-то на них.
    И вот выдалось подходящее настроение. Заказал, пришли за неделю, послушал в какой то коробке)). Найс. Стал метаться в выборе акустического оформления, хотя изначально планировал под ФИ, т.к. слушаю очень разную музыку и акустика должна быть всеядной.
    Еще пару недель листал давно заброшенные форум и статьи по акустическому оформлению этих широкополосников. Мне казалось, что тогда, несколько лет назад, информации было полно, сейчас же только смутные описания. Ну и пара-тройка законченных конструкций.
    Опираясь на отрывки информации, кончтрукции, рекомендации Манакова где-то в пучинах интернета пришел к выводу – считай сам.
    Так же не обошел вниманием акустику VISATON SOLO 100 и 50. Там можно найти интересное, немного.
    Начал с рекомендованных МАИ 90л. площадь фазоинвертора равна площади диффузора т.е. 214 кв.см.
    Быстро накидав в Exсel’е небольшого помощника, что бы считал настройку ФИ по объему и заодно размеры всех брусков, стенок и прочего.
    В итоге остановился на размерах (внутренние) Ш*В*Г 250*1100*440 ФИ на 36Гц. считал по формуле МАТАРАЦЦО (спасибо, Александр!)
    Кстати, с тех пор, когда на этот динамик все сладко поглядывали у него были несколько иные характеристики, отличные от реальных на сегодняшний день, что выпускает фирма VISATON. Лично не мерил, какие там параметры T/S.
    Итак, что могу сказать. Немного поплакал на этот гробик и стал пилить.
    Щелевой порт ФИ сделал у основания, таким образом стенка является образующей трубы ФИ.
    За основу взята фанера шлифованная 21мм фанера. Соединение внутри через сосновый брусок 30*40. Шурупами через каждые 100 мм. И конечно же на клей ПВА (применял ПВА-Момент, хороший, густой, одной средней упаковки хватило на обе колонки, склеивает отлично). Хорошо, что есть электроотвертка, ибо шуруповерт уже не лезет, а закручивать сотню саморезов отверткой это мазохизм.
    Меня, конечно, одолевали некоторые сомнение в плане настройки длины фазоинвертора, но решил делать “в размер” и если бы встала необходимость, то длину можно было бы легко увеличить путем наращивания полки ФИ отрезком фанеры на шурупы и клей.
    И да, конечно же в процессе сборки и подгонуи всех составных частей, захотелось отслушать. Печаль-беда. Баса НЕТ, от слова совсем. Конечно, не склеенная, на четырех шурупах, вся конструкция резонировала покруче органа, простое сжатие стенок руками давало понять, что жестокости нужно больше. И клея.
    Внутри установлены ребра жесткости, по типу шпангоутов, всего три. Установка на клей и на саморезы.
    Собрал четыре стенки, просушил, прошелся несколько раз шлифмашинкой. Протер мокрой тканью. Просушил. Опять шлифмашинкой. Хотелось использовать текстуру фанеры, потому покрыл в три слоя лаком. Вышло не плохо. Переднюю панель покрасил в черный. Вклеил. Просушил. Все внутренние поверхности обклеил пробковой подложкой в 2мм. Пробка сосет ПВА, ушло полторы упаковки. (хотя можно было бы автомобильной шумкой на тканевой основе все захреначить и не париться, так сделал с задней стенкой). Заднюю стенку не стал вклеивать, ввиду дальнейшей настройки, наполнением синтепоном и установкой режекторного фильтра.
    Итоговый “рабочий объем” с учетом ФИ, брусков, ребер жесткости, фильтра и динамика вышел + – 102 литра.
    Собрал без наполнения синтепоном. Включил. ОГО. Быстро приводим эквалайзерна “0”.
    Бас объемный. Быстрый. Ничего не гудит. Попробовал без режекторного фильтра. Сильно режут слух средние частоты.
    Вернул обратно. Пару дней послушал. За третий день заполнил внутренний объем синтепоном. Скатал в объемный валик отрезок в 5м. (синтепон “стограмовый” как сказали))), заполнил объем на 2/3. Очень понравилось, баса стало чуть больше, он мягкий, плотный.
    Погонял с генератора, резонанс вышел на 37Гц у одной и 36 у другой.
    Слушаю уже вторую неделю. И да о режекторных фильтрах L=0,45мГн, R=20 ом, C=4мкФ.
    Результатом более чем доволен, соседи сказали, что хотели бы чуть меньше баса)))))

  5. Алексей пишет:

    Друзья , может все таки кто нибудь поделится чертежами на BG 20 /

  6. Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

    БГ 20 при всей своей неказистости обладает рядом достоинств, из которых главные- тонкая мембрана, тряпочный подвес и живой звук. Дальше-минусы.
    АЧХ его совершенно собачая, режектор ему как мёртвому припарка, не поможет. Средина выше 2 кгц утыкана пиками, подчеркивающими струну, но делающими звук других инструментов и голоса крикливым и визгливым. Не зря их визгатонами прозвали.
    басовая полка провалена по отдаче относительно средины децибел на 7, поэтому про чувствительность в 94 дб можно спокойно забыть, если нас именно бас волнует.
    Выровнять отдачу нч и сч полок можно разными способами. первый самый примитивный, но реально работающий- катушка на 1мгн. Полоса протягивается до 9 кгц, звук приятный, спокойный.
    Вариант два. Катушка на 1, 2 мгн шунтируется резистором ом 12. СЧ полка присаживается выше кгц и ачх тянется до самого верха без завала.
    Вариант 3. комбинированный фильтр из LR контура и цобеля, с ним удачнее всего.
    Но все эти варианты оставляют динамик широкополосным, не трогая главных недостатков: крикливая средина из-за пиков в полосе 2-7кгц а также своеобразного звучания верхов, звук жареной картошки, фифекты ечи.
    И направленность наверху игольчатая, слушать только одному, в центре, динамиками на себя. Чуть в сторону- прощайте верха.
    Выход только один, валить выше килогерца первым порядком и стыковать любую нормальную пищалу. Поучим 2-полосу с приятным прозрачным звуком и нормальной неправленностью. Насчёт 100 литров – это перебор, у меня эти динамики звучали в куцем 25-литровом ящике от Селешинов Диттон15, с ПИ , баса не было выше 70 герц, но звук был чарующий и я к нему прочно привык, даже не хотел менять эти колоночки.

  7. Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

    К Визатону БГшке стыкуются : их же пищала SC10N , купольная, а ещё- бумажные конусные малютки TW6 и TW70.

    • Сергей пишет:

      “К Визатону БГшке стыкуются : их же пищала SC10N”.
      Александр скажите а какой разделительный фильтр нужен, если можно схемку с номиналами индуктивности и ёмкости. И на какой частоте “склеивать”

    • Сергей пишет:

      Александр подскажите пжл через какой фильтр стыковать эту пищалку с BG20? если нетрудно нарисуйте схемку фильтра с номиналами

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        или вы мне аукните на почту или я вам, там прекрасная фотка и ачх со схемкой колоночки на Бг20-SC10N. И звук соотвествующий.

        2ГД-36 нужно ведро, чтобы найти в нём пару пормальных и одинаковых. Дикий разброс .Да и ачх там не волшебная, если честно. А звук- ШШШ вместо ССС.

  8. Роман пишет:

    Всем привет! Собрал и я свои колоночки на BG20 в оформлении TQWP. Материал корпуса МДФ 18 мм + ламинат 10 мм. В колонку внедрил пищалки визатоновские dtw-72/8, но пока не подключал их. Слушаю с усилителем “кэмбридж аудио азур 640”. До этих колонок слушал варфидейл диаманд 9.3. Относительно их чуть меньше нижнего баса, но выше детальность, музыкальность. Звук точно не проигрывает им, возвращаться на варфидейлы нет желания. Я в схематехнике никак не разбираюсь, помогите сделать схему фильтра для пищалки – попробовать с ней хочу еще ( чтоб не “пропадал” динамик зря :), хотя высоких субъективно хватает и в BG20. Колоночки получились красивые (с закосом под Tannoy, могу поделиться фото и чертежами).

  9. Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

    Пару вопросов Ефремову Алексею.
    1. Откуль взята цифра 200 литров для фазоинверторного оформления, ежели Vas у него 120-130л при добротности 0,4?
    2. Откуль уверенность, что в вариант ЗЯ этому динамику заказана дорога? Мой куриный опыт жалобно доказывает обратное. И в ящике 60-65 литров этот динамик себя очень выгодно показал. правда, с коррекцией ачх, без неё никак, получим визжалку вместо хаенду.

    • гена галкин пишет:

      просто ачх замеряется с каким либо оформлением.в зависимости от удачности конструкции динамика ему рекомендуется разное оформление дабы компенсировать изьяны.например если в закрытом ящике на низах появляется горб то нужна дырочка чтобы этот горб не рос в ущерб,а на другом динамике этот горб ростет в хорошие качества.при хорошей внутренней звукоизоляции фазионвнртер необязательно делать в виде трубы.а чтоб он реально что-то усиливал то нужно делать какой-то резонатор на подоби духовой трубы.оформлений бесконечное множество.это физика и механика звуковой волны и материалов.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        если в закрытом ящике имеем горб на ачх у нижнего среза, то дырочкой в ящике этого горба точно не исправить, зря надеетесь и другим советуете. Там иначе делается.

    • гена галкин пишет:

      я советую не заморачиваться мегаформулами с расчетами супер басовитобархатной акустики неопытным людям так как сам такой.а банально использовать усилители 2.1 где недостатки инвразвука компенсирует еще один низкочастотный динамик или 2 или сколько угодно.фильтром низкой частоты подогнаный под нужные частоты которых так не хватает.ну а так каждый инженер и умелец делает согласно своему опыту и знаниям в этой сфере.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        для конкретного динамика с известными параметрами типов оформлений как бы не густо, раз- и всё. Остальное мимо. Так и с этим Визатоном: судя по ачх, ему бы в рупоре работать, да добротность велика. Фазоинвертор неплохой вариант, да ящика просит в районе 80 литров. Закрытый ящик литров 65 даёт срез в районе 63 герца и красивый ясный звук с негудящим басом. В самбухерах не нуждается, а кому мегабаса не хватает – самбухер в помощь.

  10. Алексей пишет:

    ВЧ Vifa BC25SC06-04 ставил к такому ШП, получилось отлично. Ящики с ПАС на 30 л.-какие были у хозяина, оставил.

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      Знаю такую пищалку, лет 5 назад применял её в двухполоске на Фостексе-206 , с прекрасным результатом.
      ачх ровная, звук чистый и красивый.

  11. Чалов Денис пишет:

    Никогда не размещайте динамики в центре панели.

  12. Даниил пишет:

    Вопрос к Александру Бокарёву:

    Александр, Вы писали, что очень понравилось сочетание динамиков BG20/8 и SEAS 27TDC.
    Можете поделиться чертежами этой акустики и схемой фильтра для нее.
    Или же посоветуете другую пищалку?

    Моя почта – [email protected]
    Благодарю заранее за помощь!

    • LDS пишет:

      Здесь на есть пара работ на таких динамиках, вернее на НЧ немного другой: https://ldsound.info/ab-aleksandr-bokarev/

    • Александр Бокарёв пишет:

      Мой комп через который общпюсь в сети, грохнулся и его чинят . Чертежей особо нет, есть фото макетов и готовой пары колонок инопланетного вида, в паре с такого же вида усилителем. Всю механическую работу по колонкам выполнил владелец колонок, моя задача была настроить и звук добыть, что и сделано. Там же на странице имени меня есть схема фильтров для этой двухполоски. Схема проверена не раз, звучание отменное. Пищалка хоть и недешевая, но превосходно стыкуется по звуку с БГ20

      • Даниил пишет:

        Спасибо за ответ!

        Судя по комментариям к вашей работе https://ldsound.info/2-x-polosnaya-as-na-visaton-b-200-seas-1149/ я понял, что для BG20 нужен ЗЯ объемом примерно 90-100 литров, а пищалку вообще лучше расположить сверху колонки.

        Схему фильтра брать из комментариев к этой странице?

        И еще подскажите какое было заполнение у колонки?

        • Александр Бокарёв пишет:

          С новым фильтром для бгшки , катушка плюс емкость , нет нужды размещать пищалку в виде фонарика, можно в упор к широкополосу на одной фронтпанели. Фильтр вч второго порядка по Бесселю, он близок по ачх к первому порядку, но без выброса внизу, если просто емкость.

          • Даниил пишет:

            Александр, я наверное утомил Вас вопросами. Но Вы можете скинуть схему фильтра для этих двух динамиков. Ибо информации и ресурсов очень много и немного не понятно, что является крайним решением.
            И чем лучше заполнить внутреннее пространство колонки?
            Благодарю за понимание!

            • Александр Бокарёв пишет:

              Схема есть на странице по ссылке, вами представленной. Заполнение холофайбер для подушек, шарики из синтепона.

        • Александр Бокарёв пишет:

          Литров 60-70 ящик нужен под усилитель на транзисторах, а ламповый просит добавочного объема. Вариант инвертора мне не понравился, там что-то на средине не то. Ящик с наполнением литров 70 оптимальный вариант.

    • Александр Бокарёв пишет:

      В пару к БГшке просится их же пищалка недорогая и проверенная годами, SC10N , хоть она не особо желает работать ниже 3 кгц, начинает шипеть. Но фильтром это дело можно убрать , если повозиться.
      Всем интнресующимся результатом настройки двухполоски на этой паре динамиков нужно чуток подождать, чтобы я прокатился в соседний город к дркзьям. Там ждет колонка, фильтры за мной. Тогда поделюсь своим вариантом, откатанным лично. К чужим схемам отношусь всегда настороженно. А своё есть своё.

      Дмитрию спасибо, поправил меня, колонка-то была на В 200, не на БГ20, на БГ20 и СИС 1149 был макет , в котором откатаны фильтры для обоих динамиков. И что забавно, до частот выше 8-10 кгц оба динамика сильно похожи. Правда, В200 более басовитый.

  13. Александр пишет:

    Добрый день! В итоге В200 не намного лучше BG20 разве что добротность побольше и чувствительность 96Дб. Но не думаю что это стоит такой разницы в цене почти 5,5 раз. Да верхи отчетливее у В200 но в этом участке АЧХ и чувствительность под 100Дб так что все законно, но цена – это уж слишком.

  14. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Кабы только дикая цена этого В-200, было бы не так обидно. Там ачх наверху просто трагическая, нет там верхов напрочь, они рушатся не добегая до 10 кгц. Этот новый В-200 имеет примету: клеммы не на общей планочке, рядом, а растащены по краям корзины через 180 градусов. Есть и замеры этого позорного динамика. Рядом с ним BG20 шедевр . Не знаю, какие вы там услышали отчетливые верхи, их там нет в принципе.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Это реальная АЧХ новодельного динамика ВизатонВ-200 в ящике 100 литров без фильтра.

  15. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    А вот что получилось в итоге , в двухполосном варианте с пищалкой SEAS1149 , ачх снята вне оси 30 град, осевая АЧХ- красная линия.
    Колонка непростая, там пищалка смещена по глубине, для наилучшего стыка с басовым динамиком, решение хорошее, но требует иного конструктива, с выносной пищалкой.

  16. Александр пишет:

    Здравствуйте!
    АЧХ измерять надо в соответствии с методой производителя – это первое, и, к тому же в специальной комнате с расчитанным звукопоглощением, при чем размеры комнаты должны быть соизмеримы с наибольшей длиной волны в области НЧ, а это коло 17-20м. Итого вперёд и назад это уже 40м. Второе – Вы хотите сказать что наше среднестатистическое ухо услышит звук выше 15кГц, может есть такие самородки. но вряд ли, и, потом современные акустические инструменты не дают частот ниже 45Гц и выше 15кГц… О чём спор?! Но то, что субъективно В200 звучит, скажем так, в верхнем диапазоне получше BG20 это факт. А снятие АЧХ исключительно физический эксперимент. и его результаты никак коррелируются с реальным восприятием. Поэтому все эти графики для маркетинга и не более… На восприятие влияет масса подвесной системы – чем она легче и чётче откликается на сигнал тем лучше, ну и, конечно, характеристическая чувствительность чем выше тем лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *