СА-5 «Корвет-стерео»

Изготовитель: ЛПТО «Водтрансприбор», г. Ленингра, выпуск 1972-1976 годов.

СА-5 «Корвет-стерео»

Назначение: акустические системы СА-5 входили в комплект блочного электрофона “Корвет-Стерео” 1-го класса, который предназначался  для проигрывания моно и стереофонических пластинок. Он состоял из трёхскоростного ЭПУ, стереофонического усилителя и пары АС.

СА-5 «Корвет-стерео»

Характеристики СА-5 «Корвет-стерео»:

Диапазон частот: 80 – 12500 Гц

Мощность: 10 Вт

Сопротивление: 8 Ом

Используемые динамики:

ШП: 2 х 4ГД-28

ВЧ: 2 х 1ГД-28

Габаритные размеры (ВхШхГ): 628х400х228 мм

Вес: 10 кг

СА-5 «Корвет-стерео»

Описание СА-5 «Корвет-стерео»

Корпус АС изготовлен из фанеры и облицован ценными породами дерева. Задняя стенка перфорированная. Лицевая панель закрыта грилем.

СА-5 «Корвет-стерео»

СА-5 «Корвет-стерео»

СА-5 «Корвет-стерео»

СА-5 «Корвет-стерео»

СА-5 «Корвет-стерео» СА-5 «Корвет-стерео»

СА-5 «Корвет-стерео»

Акустическая система обеспечивают стабилизацию стереоэффекта по площади при помощи акустической линзы, создавая направленное излучение при расширенной зоне стереоэффекта.

СА-5 «Корвет-стерео»

СА-5 «Корвет-стерео»

СА-5 «Корвет-стерео»

СА-5 «Корвет-стерео»

СА-5 «Корвет-стерео»

СА-5 «Корвет-стерео» СА-5 «Корвет-стерео»

По частоте сигналы разделяются между головками фильтром, состоящим из катушки индуктивностью 6 мГн и конденсаторов С1-С5. Полное входное сопротивление каждого громкоговорителя 8 Ом.

СА-5 «Корвет-стерео»

В каждой из АС размещено по четыре громкоговорителя: два типа 4ГД-28 и два типа 1ГД-28. Громкоговорители типа 1ГД-28 расположены в акустической линзе под углом 40° к фронту лицевой панели. Так же были модели с динамиками 4ГД-35.

СА-5 «Корвет-стерео»

СА-5 «Корвет-стерео» СА-5 «Корвет-стерео»

СА-5 «Корвет-стерео»

СА-5 «Корвет-стерео»

СА-5 «Корвет-стерео»

Существовал экспортный вариант под названием «Rigonda-Corvette».

Инструкция на диске

37 комментариев: СА-5 «Корвет-стерео»

  1. L.I.N. пишет:

    Хотел такие приобрести на авито–барахолке ради интереса-и ценник был не кусачий–не успел. Кто что скажет про них?

    • Александр Р. пишет:

      Уникальные АС с расширенной зоной стереоэффекта – подобных не было и нет. Внешний вид шикарный. Единственный минус – унифицированные дины очень среднего качества.
      Если внешний вид сохранился, стОит брать.

  2. Просто Коля пишет:

    У меня такие были, покупал вместе с родным усилителем и проигрывателем для 3-х летнего сына для прослушки детских пластинок.
    Колонки – барахло!!! С большой буквы “Х”. Даже перечислять недостатков не буду.
    Переделал. Вместо нижнего 4ГД28 поставил 10ГД30Е, вместо 2-х 1ГД28 поставил 3ГДШ7-4 и 3ГД 47. То есть сделал 4 полосы. Оформление – ЗЯ. Фильтры 2-го порядка. Служили лет 30. Звук 4-х полоски был весьма приличным.

  3. Олег OLD пишет:

    Какое то странное заводское решение – 1 ГД-28 полоса частот до 10кГц и его ставят на вч, при том, что у 4 ГД-28 полоса до 12,5кГц

  4. Юрий Робертович пишет:

    Уникальные АС, это точно!
    И УНЧ в Корвете был не такой, как в Веге-101 и прочего барахла.

  5. Пётр пишет:

    Сейчас такое чудо звучать будет?

  6. Олег пишет:

    Как раньше говорили панорамное звучание.

  7. Тихонов Олег пишет:

    Хотелось бы их прежде послушать.

    • Vladi пишет:

      На самом деле ничего необычного в звуке этих ас нет, кроме стильного внешнего вида. Что там можно услышать на динамиках 4ГД-28??? Комплектовался этими ас, комплекс Корвет-Стерео состоящий с проигрывателя винила со стерео пьезоиглой и усилителем на германиевых транзисторах, собранного по схемотехнике того же Электрон 20, Аккорд-стерео 001 и Веги 101, но отличающийся стильным внешним видом. Имеет скорее коллекционную ценность, чем практическую.

      • Пётр пишет:

        Я думаю от усилителя на TDA зазвучали бы неплохо.))

      • владимир пишет:

        АБСОЛЮТНО С ВАМИ СОГЛАСЕН,КУПИЛ ВМЕСТЕ С ПРОИГРЫВАТЕЛЕМ В 1970Г(МНЕ БЫЛО 20 ЛЕТ ,ПРИШЕЛ ИЗ АРМИИ),НИЧЕГО ОСОБЕННОГО,ТОЛЬКО УКРАШЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА,ДИНАМИК 4ГД28 -его тогда еще называли автомобильным имел хорошее звуковое давление,но не частотные характеристики,колонки просто красивые ящики из фанеры, и вы правильно вспомнили германивые транзисторы,на полевых еще ничего бытового не выпускали,уровень шума уже на половине громкости ощущался,но в те годы и это хватало,иметь импортное могли единицы

  8. Тихонов Олег пишет:

    После замены всех динамиков на импортные, это было бы что-то.

    • Иван пишет:

      “После замены всех динамиков на импортные, это было бы что-то.”
      Если бы у бабушки было кое что, то она была бы дедушкой. Данный дуэт имеет интересное включение ВЧ через своеобразный рупор. Если к данной парочке подключить пристойный УНЧ, да дополнить НЧ каналом на 2А9, то можно достичь пристойного звучания. И никакой импорт не нужен. Меня удивляет шаблонность мышления. Постоянно одни и те же рекомендации в стиле – все заменить. Не проще ли тогда приобрести что-то иное?

      • Федор пишет:

        Вы слушали этот агрегат? Вам понравилось? На мой взгляд совершенно бестолковая конструкция. Кроме необычного внешнего вида ничего интересного. А где Вы “своеобразный рупор” увидели? Обычные квази отражатели причем бестолковые, что даст призвуки. Перепевка такой же бездарной как “Ригонда” системы.

    • АБ пишет:

      Восхищенно спрошу: интересно, какие такие, импортные?Марочкой не поделитесь?Я весь внимание..

      И 4ГД7 и 4ГД28 отличались красивым выразительным звуком,достаточным для домашней недорогой акустики.Попадись они сегодня в нормальном состоянии,сумел бы сочинить нечто достойное , звуковой потенциал у них приличный.

  9. Юрий Робертович пишет:

    Уникальные АС, и УНЧ в Корвете был не такой, как в Веге-101 и прочего барахла. Спецы, блин… Музыкант профи, у него так и остались УНЧ и акустика Корвета. А вертушка, катушечный маг давным-давно Ленко и Акаи.

  10. Александр Михайлович Григорьев пишет:

    Самое, что бросается в глаза, держу в руках [1, Справочник по транзисторным радиоприемникам, радиолам и электрофонам: Ч.2. Стационарные радиоприемники и радиолы. Электрофоны. — М., Сов. радио, 1979. — 320 с., ил., С. 203-214], это электролитические конденсаторы в цепях акустической системы (см. [1, С. 207]).

    Чему равно напряжение на головке Гр4 (пиковое) ? По идее, 16/3=5+1/3 вольта. Значит, ставим керамику на 25 вольт. Например, КМ-6б-2.2мкФ-25В. Таких нужно штук 12-ть.

    … А что, если перевести его на лампы ? – Тем более, мода на лампы возвращается, а сами лампы в размерах уменьшаются

  11. Юрий Робертович пишет:

    Запросто, хотя бы такой

  12. Олег пишет:

    Кто что скажет про сам усилитель Корвет? Как он в звучании, плюсы, минусы?

  13. Александр Михайлович Григорьев пишет:

    Чем заменить конденсатор C3 ? Как заменить конденсатор C4C5 ?

    • Александр пишет:

      Можно вместо С3 МБГО 30,0х160в А вместо С4-С5 собрать батарею параллельно из тех же МБГО поставить, или на али капаситоры купить.

  14. Александр пишет:

    Можно вместо С3 МБГО 20,0х160в. Вместо С4-С5 собрать батарею параллельно из тех же МБГО 3 по 30 мкф и 1 по 10 мкф.
    “Audiophiler”:

  15. Юрий Робертович пишет:

    100мкф Visaton ELKO Rau неполярный, 20мкф 160в МБМ, давным-давно

  16. Сергей пишет:

    здравствуйте, восстанавливаю сейчас такие системы. подскажите пожалуйста на что лучше поменять 1гд-28 , что бы по верху получить прирост. Спасибо.

  17. Федор пишет:

    Сама АС порочна! Голову оторвать тем, кто ее проектировал. Там плохо ВСЕ! Ну, разве что ящик можно оставить, хорошо сделан.
    Смысла, в наше время, ее восстанавливать… Проще все динамики убрать и сделать нормальную АС.
    Эту могут слушать только глухие.

  18. Сергей пишет:

    зря вы ругаетесь на эти колонки, всё имеет место, кто то их любит…..отреставрировал всё таки их. на вч поставил 3-гдв. Вроде не плохо получилось.

  19. Федор пишет:

    Я сначала не мог понять смысла в таком техническом решении. Потом понял, проигрыватель 3-го класса и усилитель с П213 (?) на выходе не нуждались в лучшем оформлении.

  20. Сергей Николаевич Стойкин пишет:

    Колонки в заводском исполнении звучат посредственно. Как всегда надо всё доводить до ума. Убрал индуктивность и кондёры на НЧ. ВЧ подключил напрямую через кондёры- один на 4, второй на 2 мкф и… колонки заиграли.

  21. Naladchik пишет:

    Сергей Николаевич, а с СЧ не перебор получился?

    Приобрёл данную АС электролиты и бумажные кондеры заменил на плёнку с сохранением номиналов, для увеличения ВЧ поставил 3гдш-2-8 взамен Гр1 по схеме. Родные СЧ и ВЧ стояли 1гд-40. НЧ 4гд-35. Стало лучше, но звук не совсем устраивает, все равно высоких нехватает. Еще бубнят они. И звук на сч-вч размазанный какой-то. По опыту одного из форумчан meshin уменьшил ёмкость шунтирующего электролита прибавив тем самым немного СЧ на 4гд-35. В планах поменять СЧ динамик на 3гдш-2 и вместо электролита на НЧ поставить бумажный или плёночный кондер.
    Вопрос к знатокам: как довести колонку до ума?

  22. Naladchik пишет:

    Установил на ВЧ (Гр1) 2гд-38, на СЧ 3гдш-2 стало ещё детальнее. 1гд40 вообще не понравился как динамик, не зра его заменил. Хотел и СЧ поменять на динамик с керновым магнитом, но фокус не прошёл, высота магнита на позволяет закрыть заднюю стенку.
    Кстати схема расположения элементов колонки в статье (из паспорта) это вид спереди, имейте это ввиду! Видимо тот кто копал колонку до меня в этом не разобрался. Ориентиром может служить ВЧ динамик, который находится за надписью КОРВЕТ, именуется как Гр1 и посажен ближе к слушателя (ближе к фронтальной панели).
    В целом после всех замен звук стал намного лучше, скажем с 3 на 5. Но надо учитывать что до меня там копались много чего попутали.
    Пока остаётся проблема с бубнежом на НЧ. Не думаю что она уйдёт, если заменю шунтирующие С4 и С5 на МБМ или плёнку.

  23. ZLOIVOVAN пишет:

    Вообще убрать С3,С4,С5 Кстати, разработчик предполагал установку в каждую колонку динамиков с разной частотой резонанса – 60 и 90 Гц. Такой прием позволяет уменьшить неравномерность АЧХ на низких частотах.

  24. Сергей Гудков пишет:

    Теория

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *