Ростов МК-112 – стереофонический катушечный магнитофон первой группы сложности, выпускался на Ростовском заводе “Прибор” с 1990 по 1993 гг. Магнитофон обеспечивает запись моно и стерео фонограмм с их последующим воспроизведением через выносные акустические системы или наушники. Тип магнитной ленты – Б-3716 или Б-3715. В 1990 году на заводе “Красный Луч” выпускалась идентичная модель, но под торговой маркой – Кливер МК-112С.
Характеристики Ростов МК-112С
Частотный диапазон при скорости:
19,05 м/с: 25 – 25000 Гц
9,53 м/с: 30 – 16000 Гц
Номинальная выходная мощность на канал: 15 Вт/4 Ом
Сопротивление выхода для наушников: 8 Ом
Напряжение на выходе для наушников: 100 мВ
Коэффициент детонации при скорости:
19,05 м/с: ±0,09%
9,53 м/с: ±0,15%
Общие гармонические искажения: 0,3%
Полное взвешенное отношение сигнал/шум: 63 дБ
Коэффициент 3 гармоники на линейном выходе: 0,7
Напряжение на линейном выходе: 0,5 В
Количество дорожек для записи: 4
Потребляемая мощность от сети: 140 ВА
Габаритные размеры (ВхШхГ): 510х410х225 мм
Вес: 21,8 кг
Обзор Ростов МК-112С
Корпус магнитофона изготовлен из пластмассы пластика, лицевая панель закрывается алюминиевой декоративной накладкой. По центру находится электронный счетчик, с ярким неоновым светом. Внизу находятся регуляторы.
В магнитофоне применен трехмоторный ЛПМ. Имеется автоматическое управление натяжением магнитной ленты и автоматическая стабилизация скорости перемотки ленты. Электронно-логическое управление режимами работ, позволяет выбирать режим для работы в любой последовательности. Магнитные головки стеклоферритовые, которые отличаются повышенной износоустойчивостью, но так же выпускались и с пермалоевыми. Присутствует электронный счетчик расхода ленты с устройствами «Память», «Автопоиск». Наличие раздельных магнитных головок записи/воспроизведения даёт возможность прослушивать записанный сигнал во время записи. В комплект магнитофона входят также две катушки (в том числе катушка с магнитной лентой).
Возможности Ростов МК-112С:
- выполнение трюковых записей смешиванием сигнала со входа «Микрофон» и любого другого;
- автоматическая остановка при окончании или обрыве ленты;
- контроль уровня записи или воспроизведения по электронным люминесцентным индикаторам;
- световая индикация режимов работы «Запись», «Рабочий ход», «Пауза», «Останов»;
- управления с помощью псевдосенсорного переключателя режимами работы ЛПМ;
- дистанционное управление режимами работы: «Перемотка», «Воспроизведение» и «Останов»;
- контроль записанного сигнала в режиме «Запись»;
- автоматическое отключения выносных АС при неисправности усилителя;
- работа магнитофона в режиме «Усилитель»;
- световая индикация включения в электросеть.
Красавец! Наверняка клон или реплика… Интересно, кто был прототипом?
а реверс у него был?
Нет, но что интересно, от Ростовоподобных Илетей, Санд у него по верхам заявлена частотка аж 25000Гц!
“…по верхам заявлена частотка аж 25000Гц!”
Тут важно понять, что хотел сказать “художник” (разработчик).
Многое зависит от возможности пленки. После переделки тракта своей Электроники-003 – 25кГц была как раз предельной для типовой отечественной пленки. Для тонкой пленки Сони предел был 35 кГц. Сам тракт имел полосу в 400 кГц. В наличии реверса особой “радости” не заметил… как и любого счетчика. Аппарат получился безупречный. Фанаты-меломаны выкупили.
Приведенный Ростов очень приятный в плане дизайна. В ремонте тоже больших проблем не возникало. Звучание неплохое. Неисправные конденсаторы привык находить, а не менять все подряд. Те, которые сохранили спустя десятилетия свою работоспособность, могут и далее продолжать работать. Зачем их менять? Ну только разве что исходя из того, что все свое всегда гов..о. Зачем тогда браться за ремонт?
Нет, реверса небыло. Интересно, что частотка у него в отличии от остальных Ростовоподобных клонов типа Илетей 110, Санд и прочих была заявлена аж 25000 Гц.
этот магнитофон – продолжение линейки первоклассников Союз 110, Илеть 110, добавили электронный счётчик и перевели в высший класс, качество отделки более дешёвое, разноцветный пластик ощущение дешевизны создаёт…но это ладно, для записи с современных источников , его нужно дорабатывать, исключать из тракта микрофонный усилитель, на который подаётся сигнал с линейного входа….Хотя кому сейчас запись нужна…Использовать его как элемент интерьера, понты на гостей произвести))))
Принесли такой на днях под пломбами,дата выпуска 10.1991,ох и мороки с ним… Импортные конденсаторы,что начали ставить на заводе – все отличные,почти все “наши”- в утиль ушли,больше 30 штук поменял. Платы счётчиков для них как будто в призаводском ПТУ на 1м курсе паяют. А в целом – в ремонте довольно удобный,дефицитных деталей(кроме м.сх. индикатора) нет. Механика простая. Схемы качайте все,что найдёте, конкретно в моём экземпляре – по сути компиляция плат разных годов выпуска (что то даже от Санды).