Изготовитель: ПО «Радиотехника», г. Рига.
Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях.
Акустическая система S-150 аналогична S-90D. Отличие – черный цвет корпуса. S-150 более поздняя модель «S-90», отличающаяся расширенным диапазоном воспроизводимых частот, ведением индикации электрической перегрузки громкоговорителей и новым внешним видом. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20 – 150 Вт.
Технические характеристики:
3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-14 дБ) – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 — 8000 Гц: ±4 дБ
Чувствительность: 89 дБ (0,56 Па/√Вт)
Гармонические искажения АС при 90 дБ на частотах 250-6300 Гц: 2%
Сопротивление: 8 Ом
Минимальное значение импеданса: 7,6 Ом
Предельная (паспортная) мощность: 150 Вт
Кратковременная мощность: 300 Вт
Вес: 23 кг
Размеры (ВхШхГ): 710х360х285 мм
Установленные динамики: НЧ: 75 ГДН-1-8 СЧ: 20 ГДС-1-16 ВЧ: 6 ГДВ-6-25
Описание:
Корпус выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованого шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок 16 мм, лицевая панель – фанера толщиной 22 мм. На стыках стенок корпуса с внутренней стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.
Каждая головка обрамлена декоративными черными накладками, изготовленные штамповкой из алюминиевого листа, с четырьмя крепежными отверстиями. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Головка НЧ расположена на лицевой панели по вертикальной оси, а головки СЧ и ВЧ смещены относительно этой оси влево и вправо. В верхнем углу лицевой панели находятся индикаторы перегрузки, а в нижней части находится прямоугольное отверстие фазоинвертора, размером 95х75 мм и частотой настройки 31 Гц. На шильдике изображены кривые АЧХ, соответствующие различным положениям регуляторов уровня, а также название АС и фирменный знак завода-изготовителя. Кроме того, на лицевой панели имеются втулки для крепления декоративной рамки с тканью. На задней стенке, в нижней части, крепится колодка с клеммами. Каждая головка со стороны лицевой панели защищена металлической черненой сеткой.
Внутренний объем АС – 45 литров. Для уменьшения влияний на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей.
Внутри корпуса на одной плате расположены электрические фильтры, обеспечивающие разделение полос АС. Частоты раздела между НЧ/СЧ — 750 Гц (±50 Гц), между СЧ/ВЧ — 5000 Гц (±500 Гц). В конструкции фильтров и блока индикации перегрузки применены резисторы типа ВС, МЛТ, СП3-38Б, С5-35И, ППБ, конденсаторы типа МБГО-2, К50-12, К75-11 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.
В комплект поставки входили: четыре пластмассовые ножки, которые можно прикрепить к основанию корпуса; съемная декоративная рамка, обтянута трикотажным полотном, обладающей высокой акустической прозрачностью.
а в чем отличие то?(с90д).только циферками чтоли?
Да.
Были у меня 20 с лишним лет назад S-150 не такие как эти. Расположение динамиков строго по вертикали,без смещения,без переключателей. Габариты 80*30*30 примерно (напольные) Лицевая закрыта съёмной панелькой обтянутой чёрной тканью.Фазик сзади насколько помню.Какие стояли динамики,не скажу (не смотрел) В сети фоток не нашёл.
Может что-то из таких:
https://ldsound.info/baltic-90/
https://ldsound.info/art-audio-h150/
Точно!Первая ссылка,чёрный корпус – они!)) Но надписи “Baltic90” не было,как и “маде ин Ироуп”))Просто S-150 и т.х. Я почему то не нашёл их здесь,в разделе “Радиотехника”.
Wo kann man sie erwerben und zu welchen Preis ?
Does anyone have the filter boards for sale? Thanks in advance! Please send me a mail at hitsov at gmail dot com.
Look at ebay. Enter in the search for GDN.
Model 75GDN is installed here.
Thanks for your reply, but I cant find anything. The story is that I bought a pair of BSS S-150 Supersound, which are looking almost identical to Radiotehnika S-150. The speakers also seem to be Radiotehnika. But the filters are a disaster! You can hear how the speaker has potential, but sounds terrible. So thats why I’m after original filters, since I want to save the speakers. I can also re-create original schematics, but I doubt that I will find the proper components.
I found yesterday on request.
Filters are very easy to make. The scheme is. You need a soldering iron and parts. Details buy now easy.
Thanks for your reply! Is the schematic of the filters the same as S-90D. I think I might put it together myself.
Ивайло, пишите мне на почту alexboka dog mail.ru , будем вместе думать , как оживить ваши колонки.
Thanks a lot Alexander, I’ll send you a mail with the pictures of my speakers and the units inside. I think it’s identical to S-150, but the tweeters are from S-30. Thanks in advance for your help!
Спасибо, понял, жду писем на почту.
что у вас за фильтры?
Нашел опечатку:
В верхнем углу лицевой панели находятся лицевой панели находятся индикаторы перегрузки
LDS: Спасибо, поправил.
“Каждая головка обрамлена каждая декоративными”
Очепятка поправьте пожалуйста.)
Всех с рождеством.
Спасибо! С Рождеством Вас!
….а если их покрасить в зеленый а ножки в красный, то на шильдике можно написать – S 200 !.. прокатит
Всё одно и тоже – грамотный расчёт и очередной не звучащий девайс ))
Кстати, расположением, компрессионного басовика в пол, можно улучшить звучание АС.
СЧ – 20гдс-1-16, стоит заменить, по причине его высокой отдачи на 2-3 КГц, что сильно утомляет слух.
По скромному опыту, басовик у самого пола рушит отдачу внизу, полка уродуется. С тех пор, как увидел этот ужас, стараюсь уводить басовик повыше . Или как вариант, расположение по типу Монтаны, два басовика, разнесенные по высоте , тогда неплохо суммируется на нч.
Басовик – диффузором в пол !
Басовику такое тесное соседство вряд ли по душе, лишняя компрессия и помеха звуку. И резонананая камера впереди . Бе.
Это не я придумал))
Rell, MJ Acoustics, Magnat, выпускают хорошие субвуферы с таким расположением динамика.
Есть и удачные трехполоски, с таким расположением басовика.
Так что получается, заявленная “паспортная” мощность в 150 Ватт это липа?!
Не липа, просто иные методы оценки мощности. Повышающие самооценку владельцу колонок. Мелочь, а приятно. У всех 90, а у меня аж 150.
ДА
По-моему, Радиотехника в своих S-90-образных к середине-концу 90-х нашла аж 600 Вт, правда, музыкальной мощности…
Ну а сейчас то маркетологам и нобелевскую присуждают!
общепринятый предел локализации НЧ человеческим слухом – до 200 Гц (по некоторым источникам до 80 Гц) , а тут частота разделения фильтра до 750 Гц, поэтому не думаю, что уместно располагать басовик такого диаметра “мордой в пол”
Какая необходимость ,,резать” басовик на 750 Гц, в трехполоске ?
Его задача корректно звучать в бассовом регистре, чуть прихватывая СЧ диапазон на спаде АЧХ.
Высоко играющий басовик – узкая диаграмма направленности, интермоды, завышенный регистр звучания, по тональному баллансу.
я не знаю, но в описании именно так “Внутри корпуса на одной плате расположены электрические фильтры, обеспечивающие разделение полос АС. Частоты раздела между НЧ/СЧ — 750±50 Гц, между СЧ/ВЧ — 5000±500 Гц.”
Обвалите басовик с 200гц и круто- поимеете проблем с слитностью звучания и неразрывностью во времени отклика , бас будет болтаться сам по себе, музыка сама по себе, средина будет торчать и лезть в уши, на любом уровне громкости, подача развалится, музыка умрёт. Зато бубонить будет отменно, по-пацански.
для этого басовика 750 Гц самая реальная частота среза, он прекрасно добегает до неё, с мягкой красивой срединой, а выброс на 1800, обваленный децибел на 20, суммируется со средником на самом нужном и важном для звука участке.
Другое дело, на 750гц полка басовая ниже отдачей , чем участотк от 50 до 200-300гц, но в целом звук превосходен.
насчет узкой диаграммы направленности басовика- упал на пол от смеха.
Микрофон при настройке басовика можно просто положить рядом на диван и настраивать без проблем, волна круговая, направленность ноль.
Средник- там уже направлять надо на район стыка , это да.
АБ, если всё так, почему S 150 не звучат ?))
Послушайте, как звучат басовики, без фильтрации. Неужели там нет узкой диаграммы направленности ?
ГГ 75ГДН, работает в поршневом режиме максимум до 500Гц, всё что выше, будет будет звучать с более узкой диаграммой направленности.
По поводу достоверности звучания заводских АС, я не столь оптимистичен. Пока не приходилось встречать достойный звук в АС советского ,,розлива”.
Хороший пассивный фильтр в трехполоске – пара индуктивностей и пара емкостей, и всё !
Но для этого нужны динамики подобранные по чувствительности , с плавной АЧХ.
А теми кроссоверами, что на фото, только Тиля и Смолла пугать))
Самое важное в АС, на мой взгляд – тональный баланс.
А гляньте АЧХ S – 150, там он так задран, что утомит даже глухого.
Так, что,, двумя тычками паяльника” исправить звук такой АС , это вряд ли возможно.
баланс дело важное и нужное, согласен, но есть такая штука, как слитность , одномоментность музыкальных событий. а она задана малой задержкой отклика динамиков во времени . И как раз, второй или третий порядок на НЧ , с низким срезом басовика и дает неприлично большую эадержку по отклику , музыка разваливается на части, превращаясь в мусор.
На словах это бесполезно доказывать.
А ещё- конденсаторы в СЧ фильтре ещё та пакость. делал СЧ фильтр вообще без емкостей, на резисторах и катушках, бесподобный по звучанию вариант, но импеданс провален и чутьё невелико. Но после такого звука все остальное коробит, словно ржавая жестянка
Понимаете, когда чужая схема фильтров уже совершенно не интересна, а своя делается за полчаса и с песней, довести любую колонку как бы не проблема. Может, оттого есть в моих суждениях эта небрежность и беззаботность. Но это все – продукт опыта и многолетней возни и ежедневных раздумий на данную тему. И просто так, кому-то взять колонку и распотрошить, надеясь на легкую победу – я не посоветую никогда.
Мне, Ваши, рассуждения близки и понятны. Ещё очень важно, чтобы АС играла СЧ регистр протяженность и не утомительно.
Я, так отобранные динамики без оформления сначала слушаю, просто положив их напол и комбинируя их относительно друг друга – выше ниже, влево – вправо. И ведь слышно, на слух разницу, и точно можно определить, когда эта слитность в звуке появляется, а когда уходит.
Грамотно. Толково. Юзаю эту систему с 80-х. Если “по-уму”, то Сони “Император”, с выключенным сюроундом – нервно курит в сторонке. Вкупе с комплектом “Эстония 010” и двумя “Агеевскими” усилками у меня 4 С-150 живут по сей день. И не рассказывайте про старение демпферов и диффузоров. Один нюанс – со временем переделал корпус – фанера 30мм. Вкруговую. Резонация отменная!
А всяка кака, от Микролаба до Филлипса – в бюджетной версии, с искусственной АЧХ…. На прямом “линейном”, просто жалкое подобие абонентского громкоговорителя (радиоточки)
Патамушта кроме красивой схемы нужно высиживание звука с микрофоном в руке. Красивая ачх ещё не залог такого же звука, как умное лицо ещё не признак ума. Есть тонкие вещи , которые не дают покоя, пока не довести звук до совершенства. Хотя, знаю специалистов, сочиняющих колонки, а на вопрос почему не играет, отвечающих – мойте уши.
В данной колонке многое правильно изначально, значит, пара ударов паяльником- и звук на месте. Хотя, как-то будет звучать и так. Например, перебором усилителей.
Главная сложность работы с готовыми заводскими фильтрами- короткие провода(нужно удлинять до места измерения) и монтаж, понятный разве что лищь создателю. Приходится заново изучать схему , которая бывает жутко навороченная.
Иногда проще , откинув родную плату фильтров, на макетке спаять свою схему, на других деталях, а заводскую оставить на случай продажи колонок .
Здравствуйте! Можно ли подключить электрогитару к эквалайзеру и к колонкам Радиотехники? (У меня усилитель У-7111, эквалайзер Электроника Э-002 и колонки S-150). И второй вопрос: Как повысить громкость колонок? Цепь на данный момент такая: Проигрыватель АРИЯ 102-стерео, усилитель У-7111 и колонки supersound S-150. Спасибо!
чем они покрыты шпоном или пленкой?
Tam pljonka, faktura – derevo, kraski – chornoe ilji korichnoje. Izvinajus za pravopisanije. Na vopros – stoit li bratj – konechno stoit. Zavoda to bolshe net, mozite detjam pokazatj. Uspehov Vam.
Зачем детей пугать то?
Nu da – mozhno i ispugatsa. U menja jest podobnije S-90D ja dumaju chto onji dazhe lucshe chem S-150, poskolku tam igra tolko v nazvaniji, v to vremja bilo modno gnatsa za ciframi, chtob “tipa konkurirovatj s zapadom” nu a kachestvo v te vremena upalo. Dlja diskomuziki, i dlja shirpotreba zvuk prijemlimij. Takzhe metal i hardrock mozhno gonjatj na etix kolonok horosho. Nu dlja klasiki (takzje dlja skazok dlja detej 🙂 ) oni ne podhodit. Eto lichnoje mnenije, amplitudno-chastotnije xarakteristiki nesmotrel, uvi – netu poka vozmoznotji. No zvuk – kak pila :))). U S90-D bila zaschita ot detej, tam metalicheskaja setka bila, u kolonok bez setok – sami znaitje obichno diafragmi uzhasnije.
вы пишите лучше на английском. не чего не понять что вы написали.
Ну тут дело вкуса, попса на хорошей акустике тоже хорошо звучит. Мне кажется если из наших то лучше уж тогда корвет/кливер 75-150ас, электроника ещё вполне нормальные с металл мембранами но на них и цены заданы и динамики рассыпаются а новых не найдёшь.
Согласен, на хорошей акустике можно любой сигнал слушать. Вчера досталос антиквариат типа 25 АС-421, надо теперь найти бумажние пищчалкы, посколку – оргиналы сгоревшие. Раритат – однако.
так и не понял стоит их покупать (колонки supersound s-150)
Смотря за сколько, колонке то считай с90
supersound s-150 это не s-90!
А шо же это? Слегка изменённые на вид с90d или f. Поэтому зависит от цены и надобности с90 в принципи, кому и даром не нужны а кому и нормально заходят.
Добрый день,были у меня такие ас(с большой буквы не могу их обозвать),при лобовом сталкивания этих и S90f. 150е проигрывают напрочь по звуку,я не понял в чем разница между ними, всё было заводского исполнения,тот же набор (динамики, фильтр, подключение)но …..ус 100у021 ,но звучали они убого в сравнении с Fками,продал с сожалением на редкость и отличный сохранились,но этот зажатый за яйца звук вспоминаю с ужасом.
S-90 как S-90 -все тоже самое. Только лейбл другой.
С90,с150- самый недорогой вариант воспроизведения hifi. Ставить на подставки. Расстояние до ушей 3,5-4 метра. Усилитель от 10кг. Сч можно под свои уши подстроить, поправив фильтр. Владеют с 1990, за это время сменилось несколько усилителей и колонок. Сейчас играют с пионером, а пионерские колонки стоят в кладовке. Достаю, когда приходят друзья, приносят что послушать, для сравнения.