Изготовитель: Таганрогский завод «Прибой», Ростовская область, с 1991 года.
Назначение: для усиления сигналов от источников программ: предварительного усилителя, электропроигрывателя со встроенным корректором, эквалайзера, тюнера.
Технические характеристики:
Масса: 18 кг
Описание:
Стереофонический усилитель мощности «Прибой-50УМ-204С» является первой отечественной моделью на радиолампах и отличается кристально чистым, прозрачным звуком, без призвуков присущих усилителям на полупроводниковых приборах.
Преимущество такого усилителя перед транзисторными моделями проявляется, при его использовании с отечественными, высококачественными акустическими системами такого же класса. Усилитель «Прибой 50УМ-204С» соответствует требованиям ТУ 2.032.579.021, а «Прибой 75УМ-204С» ТУ 2.032.579.
В аппарате предусмотрено 2 входа разной чувствительности (нижний – стандартный). Ток выходных ламп установлен 45 мА при напряжении сети 220 Вольт.
В усилителе имеются:
- гнездо для подключения источника программ;
- выходные зажимы для подключения АС левого и правого каналов на 4 и 8 Ом;
- кнопка включения и отключения питания;
- индикатор включения сети;
- регулятор ограничения уровня входного сигнала раздельно по каналам.
Руководство по эксплуатации на диске.
Фото с сайтов rw6ase.narod.ru и vega-brz.ru
Гнездо 1 входное в заводском варианте, 2ое гнездо это уже “колхозное” решение, хотя возможно и нужное.
Это я так понимаю – бытовая версия “Звук-50”? Дизайн приятный. Ползунковые регуляторы только зря воткнули.
на усилитель кинап звук он похож разве что наличием ламп 6р3с и тем что тоже усилитель, сам же прибой весьма печальный усилитель, твз жутко кривые, а это главное в ламповом усилителе, так что как его не переделывай но без перемотки твз все это ерунда или хотя бы надо вторичку еще одну сверху наматывать как минимум, но не факт что поможет сильно.
Зачем перематывать трансформаторы? Что там кривое? Железо отменное марки Э анизатропное, сердечник в насыщение загнать уж никак не получится 100%, тонкий провод вторички имеет пониженную емкость, как межвиткову, так и по отношению к первичке и сердечнику тоже благотворно скажется на высоких частотах, а именно они в ламповом звуке часто “пришипеливают” искажениями ввиде сибелянтов. Мощность вам нужна? Так подключайте АС на мягко подвешенных НЧ динамиках к 4 омному выходу и будет счастье! Если подключать Резиновые 35 ас да еще и в ЗЯ корпусе, то конечно нужны обмотки с палец толщиной провода, что бы он не грелся со всеми вытекающими последствиями звуке))! В инструкии написано “Для высококачественных АС”, а это теже Электроника 100/75ас-060/065 или Японские/импортные на ППУ/тканевых подвесах , а не туго подвешанный хлам вешать и потом всем писать, что усилок не играет, он кривой, мощности нет, бас хрипит или его нет и т.д.
,, Зачем перематывать трансформаторы ? ”
Качественные выходные трансформаторы – абсолютная симметрия половинок, с точностью до витка.
ТВ-3, таким качеством не блещут.
С таким подходом можно всю советскую аппаратуру считать “печальным” недоразумением, потому что всегда найдется импортный образец или самодельный, значительно превосходящий эти творения. Нужно понимать в какое время был создан данный усилитель и какие цели ставились. Также то, что качество сборки сильно отличалось от партии к партии и то что вы слышали и в какой системе ещё не претендует на объективный вывод о его звучании в целом. Как для промышленного образца данный усилитель имеет относительно неплохой звук, если сравнивать с другими советскими усилителями того времени и сравнивать на прямую без подключения всяких предварительных усилителей и накручивания теброблоков, если это конечно позволяет сделать ваша система, и она не превращается в “радиоточку”, после отключения темброблока и тонкомпесации. Именно с “радиоточкой” многие любители “накрутить тембра” любят сравнивать звук своей системы после отключения таковых. Понятно что требовать от него всей прелести лампового звука не стоит, это готовое промышленное изделие спроектированное и создание под цели того времени, для работы с компрессионными низкочувствительными акустическими системами, которое не стоит заоблачных денег и вполне пригодно для первого знакомства с ламповым звуком. Вообще удивительно, что данный усилитель был разработан и выпущен серийно, когда даже тогда лампы считались анахронизмом. Кто-то будет иметь обратное мнение и возможно по своему будет прав.
В какое там он время выпускался то? Столь тяжёлое что мозгов не хватило нормальные твз рассчитать? Ну то что меди пожалели то понятно, на фронт ведь вся шла! Выходные трансформаторы, которые не могут хоть как-то сносно работать без оос, даже с лёгкими бумажными динамиками, на низу каша и мазня, середина не внятная, по вч завал, в оригинальной схеме все на голубой обратной связи держится поэтому и пентод на входе с большим Ку, народ их как только не переделывает на другие лампы и схемы, а дрянные твз то остаются. Знакомясь с лампами через это изделие может сложиться совершенно дурное представление о ламповом звуке.
Глубокой
А по конкретнее в чем проблема выходных трансформаторов? В крайнем случае можно ведь слушать 8 Ом колонки на 4-х Ом выходе (ну тише в два раза,но без искажений.).
Если колонки на 8 Ом чувствительнее,чем колонки на 4 Ома,то наверно не в два раза тише будут звучать.
Там и не будет тише, будет также, чуть более плотный звук, не размазанный, как на 8омном выходе, что есть просто великолепно! Уровень громкости такой же, чуть меньше гула на нч но бас точнее. Вч также чище из за меньшей индуктивности вторичной обмотки! Вся проблемма Прибоев со звуком это пихание к немц на выход Туго Подвешанных АС на Резиновом или бумажном подвесе, которые относительно тонкая вторичка не может правильно “толкать”. Подбирайте правильно АС ( Высококачественные и будет вам звук мягкий плотный, без хрипа и бубнежки, при условии, что режимы все настроены правильно! Там еще есть болезнь со смещением вых ламп и уходом ламп в саморазогрев, но это отдельный разговор, там несколько причин этому неучли разработчики, скопировав чужие ошибки, но на сам звук это никак не повлияло точно!
у 8Омной активное где-то 1,2 Ом, у 4Омной 0,8-0,9Ом а должно быть раз эдак в 20 меньше чем сопротивление нагрузки, т.е. колонки(динамика) и как вы понимаете чем оно будет ниже это сопротивление выходной обмотки тем демпфирование будет лучше. Так что даже если подключить 8Омную нагрузку к 4-х Омному выходу то все равно там ниче координально не меняется, только по ВЧ еще хуже, т.к. завал у 4-х омной на вч еще больше, т.к. намотана она неправильно, ну и не для всех ламп это можно т.к. при этом Ra меняется, для пентодов/тетродов вообще не годится, только для триодов можно, но опять таки смотря с какой нагрузкой использовать, т.к. для каждой лампы есть наиболее подходящий режим в котором она звучит лучше всего и изменив Ra в 2 раза звук тоже изменится. Это разумеется все про использование этих твз без оос, с последней конечно оно работать будет, но как известно если выходной трансформатор не обеспечивает нормального частотного диапазона и демпфирования без оос то он не правильный. Я одну пару из своих твз перемотал по рецепту из статьи Алексея Шалина, после нескольких минут прослушивания “оригинальные” больше включать нет никакого желания. Это я все к тому что все эти переделки прибое на гу50 и т.д. в поисках звука-баловство, начинать нужно с перемотки ТВЗ. При нормальной намотке, не жалея меди, 1 катушка получившаяся у меня весит как пара катушек прибоя, т.е. в 2 раза туда можно больше меди загнать.
Переделка Никиты Трошкина
У кого есть этот Прибой могут доработать его и сделать правильную схему включения выходных обмоток. В заводской схеме выходные обмотки состоят из двух одинаковых половинок и соединены последовательно. При подключении к выходу “8 Ом” они используются обе, а при подключении колонок к выходу “4 Ом” только одна половина. Из закона Ома известно, что чем меньше сопротивление тем больше ток, соответственно обмотки на 4 Омную нагрузку должны быть рассчитаны на больший ток и иметь большее сечение. Перематывать ничего не нужно просто нужно средний вывод выходной обмотки развести на две отдельные клеммы. В схему нужно установить дополнительный переключатель соединяющий обмотки либо последовательно для 8 Ом нагрузки, либо параллельно для 4 Омной нагрузки. Последовательно предполагает соединить конец 1 обмотки с началом 2, параллельно – начало 1 с началом 2, конец 1 с концом 2. Таким образом доработка уменьшит выходное сопротивление усилителя в 2 раза!
Мели Емеля-твоя неделя! Посмотрите на эту картиночку и подумайте что вы выше написали. И раз вы такое пишите то вам точно низя давать на переделку этот усилитель, значит не понимаете даже как Ra считается.
Илюха7, вот смотри фото, две катушки на трансформаторе в каждой половина выходной обмотки. Если Вы не понимаете о чём идёт речь, так не надо сразу обзывать говорящего. Тем более что я Вас старше и по возрасту и по званию
фото
Илюха7, вы только схемы и смотрели, а за ними живого трансформатора никогда и не видали. На схеме и половины нет – там больше обмоток они в двух секциях обе последовательно включены. Вот эта тема ей 100 лет
guitarplayer.ru/equipment-craft/vyhodnoj-transformator-yerasov-30-tp208/135/
про последовательное и параллельное включение. Если вы не умея выразится точно хотели сказать, что соотношение сопротивлений и витков имеет квадратичную зависимость, ну так и написали бы, доказывать нужно более подробно и аргументированно, я вот пишу максимально подробно и то кому-то остаётся не ясно. Wвтор.обм.~ sqrt (Rн). Первичная обмотка имеет недостаточное количество витков и 8 омный выход сильнее просаживается, а вот соединив части обмоток (секции) параллельно можно снизить сопротивление и нагрузку на лампы
Сергей Гудков, ну я вас и не обзывал, если обидел конечно извиняюсь! Для понимая что я очень даже видел, и еще пытался с них звук получить и даже слушал около года-полтора, но после перемотки второго комлекта, оригинальные более никакого интереса не представляют. Чего и остальным желаю, туда меди в 2 раза больше входит по хорошему, у оригинальных еще и активное первички высокое, для пентодов/тетродов еще пойдет, но при переделке на триоды это уже не годится, так что как прибой не переделывай выше выходных транцов не прыгнешь.
У ТВЗ еще и железяка чуть ли не болгаркой пилена, я свои долго и нудно шлифовал на шкурке на плоской доске.
АЧХ снимали?
Ну вот на фото всё правильно! я так же сделал, а изначально было последовательно, возможно кто-то перепаивал до меня
АЧХ давно смотрел и честно говоря ничего не сохранял, т.к. смотрел это дело ламповым вольтметром ВУ 15, на 4-х омной завал больше по вч. Единственное как можно попытаться обойтись без перемотки, это домотать сверху еще одну вторичку и подключить ее параллельно к имеющимся, это частично улучшит его характеристики, но так что бы сильно вряд ли, мало меди там, ох как мало!
Высокие частоты заваливает вовсе не выходной трансформатор, а входной каскад. Переключи его в триод, а лучше вообще выбрось – и будет тебе счастье!
А вы проверяли? Сравнивали данные твз с нормальными? Я да, после чего слушать эту дребедень не хочется. Да и от прибоя уже остался каркас и железо трансформаторной, так что переключать нечего.
как с вами связаться?
Шикарный усилитель! После профилактики и настройки легко перепел хваленый бриг-001 первой ревизии! Кто бы что ни говорил – там все отлично и с басами и с высокими частотами! подключайте качественные АС и все сразу станет на свои места! Даже топовый Pioneer A-702R отставил в сторону и слушаю Прибой!
Кстати есть один прибой на продажу. +7-920-401-50-82
Ещё бы на продажу был не шикарный, марка левинсона тоже перепел или не нашлось таких в округе? Про брих ещё поверю.
Посоветуйте пожалуйста колонки для него!
Практически любые, от 4 Ом можно.
Красавец!
Не переделанный Прибой никого не вдохновил, скорей опечалил. Самая простая – переделка Никиты Трошкина, вых. лампы, ТВЗ, сил. тр-р, все как и было. Всего добавил 6н23п к 6р3с.
А для меня звук Прибоя , звучавшего на радиорынке среди кучи разных усилителей был всегда узнаваем и выгодно отличался от транзисторной техники, это был живой, красивый и выразительный звук.
Другое дело, с надежностью там швах, чуть что- летело все вразнос, резисторы катодные, лампы выходные. Причин много, одна из них- потеря контакта в подстроечниках смещения выходных ламп.
Алекс верно написал. ТВЗ нормальный в Прибое! Не он заваливает АЧХ а заваливает коррекция в первом каскаде в пентоде! Он этот каскад вообще не нужен. Сейчас источники звука 1 вольт на выходе выдают,а когда Прибой делали стандарт был 150мв по входу чуйка должна была быть! Убираем вообще первый каскад и сразу АЧХ даже без ОООС становится линия до 30кГц. Заменяем 6Н6П на 6Н23П , уменьшаем ОООС. И всё запоёт. Лампы 6Р3С надёжные и ни когда не уходили в само разогрев годами в усилителях КИНАП серии УО-11-15 или радиоузлах 100 ТУ 4.2 работающих по 16 часов в сутки или в эстрадных УО-4 или в акустической акустике Рижской активной. Прибой был тупо слизан с этих усилителей. Схема БП и ФИ и выходного каскада, абсолютно одинаковы со схемой вышеперечисленных усилителей. Стародубцев перемудрил и как несмышлёныш воткнул в первый каскад пентод высокоомный и от возбуждения забабахал ОС по ВЧ глубокую,она и посадила все ВЧ и прозрачность звучания! А разогрев ламп,это всё дело в номинале резисторов сеточных 6Р3С. В Прибое 120 ком Стародубцев поставил сеточный резистор,а в УО-13 и ТУ100 7,6 ком резисторы сеточные! Не смог передрать всё,поумничал и получил какашку, а не усилитель HI-FI. Ну хотя бы перед запуском в серию прогнал АЧХ посмотрель бы завал какой,погонял бы непрерывно с музыкальным сигналом на мощности этот Прибой месяц. А схемы БП и ФИ и выходного каскада Прибоя абсолютно одинакова с УО-13 и ТУ 100 и УО-4. Просто вся схема содрана с них. Но все те усилители уже до Прибоя работали много лет в профессиональном секторе озвучивали и лампы не уходили в само разогрев!
Твз эти не только валят верх, они и середину жутко портят и на низу дают кашу, намотаны они плохо и меди там совсем мало, требуют перемотки. Одна катушка хорошо перемотаная весит как 2 заводских.
Вот зачем писать ерунду? Юноши поначитаются и будут делать выручку торговцам совейским хайэном, одного параметра как активное сопротивление вторично обмотки достаточно что бы понять что ТВЗ полная дрянь, для сравнений со всякими брихами и переигрыванием унч от симфонии конечно пойдет, но для большего никак! У нормально перемотанного ТВЗ, без экономии меди, одна катушка весит как 2 заводских, активное сопротивление первички раза в 2-2,5 меньше оригинала, вторички раз в 20 меньше, точнее не помню, не записывал.
Ну если ты весом меди измеряешь качество ТВЗ, то с тобою всё понятно! И Прибой не относится даже к HI-FI и не было значка этого на первых Прибоях. И Ламповые УНЧ выпускались По своим ГОСТам и если не лезли в ГОСТ,то по ТУ выпускались! И ничего ТВЗ от Прибоя середину не портит и на НЧ всё в порядке. Особенно на акустике бумажной ШП , а не с трёхполосками!
А как-же то твз без меди? Намотаны тонким проводом, высокое сопротивление что по первичке что по вторичке, да мне собственно этот прибой фиолетов, твз его использовал какое-то время, работали на акустику с 6гд1 и 3гд15м, куда уж бумажней…. после сравнения с перемотанными больше включать интереса нет. И пишу я это не для того что бы прибой обругать, а что бы люди понимали что как его не переделываю, выше низкого уровня твз не прыгнешь и спорить нет никакого желания, твз прибоя-дрянь, общепризнанный факт и если для вас твз с активным сопротивлением выходной обмотки 1ом хорошие то и разговаривать с вами нет никакого смысла, к счастью у нас разные представления о хорошести!
Выходник Прибоя на выводах вторички 0-8 Ом имеет полосу 100 кГц, а на выводах 0-4 Ома валит с десятки кил. Ну и вторичка своим омическим догоняет собственное сопротивление выходника до полутора Ом.
Что касаемо ламп 6Р3С, то они бывают разные. древние, которые трудились в усилителях и не горели, там выводы анодов сделаны через керамические изоляторы, колба была граненая, аноды светлые, каку ГУ-50. А те, что позже передали в Малую Вишеру, уже совсем не того качества.
Ни один выходник в мире не имеет полосу до 100кГц! Именно установленный в выходной каскад тетродный двухтактный усилителя и нагруженный эквивалентом и проверяемый на максимальной выходной мощности УНЧ! А не на столе от генератора проверка! Как и меряют мотальщики! Это их бизнес и им надо хвалить свои ТВЗ. А на самом деле в ТВЗ ничего секретного нет и любой всегда намотает ТВЗ не хуже мотальщиков,Шалина и пр. Просто надо следовать рекомендациям. Не делать большого секционирования и начало первички от железа, подключаем к аноду лампы выходной. То есть не должно быть со стороны анода лампы,емкости межобмоточной со вторичной обмоткой,иначе завал ВЧ обеспечен. Достаточно секционирования равному двум! Не надо брать огромное железо как в Прибое! Получается большая длина витка,длина провода обмотки и увеличивается сопротивление активное,особенно вредное для вторички и для первички в Триоде если дампа. Лучше ТОР применять 4-6 квадратов сердечник, такой ТВЗ полностью убивает эти огромные ТВЗ что по измерениям,что по звучанию. Сравнивал и с хвалёными Аудионоте серебром мотаные в УНЧ на 300В однотакте и с ТВЗ намотанными на ОСМ больших. Не уступает ни чем ни НЧ ни КНИ этот ТВЗ на ТОР сердечнике с зазором. Как и в двухтакте Jadis 50.
Ну как вам сказать. Тот же Танго Х-20 чешет за 100кгц, зато по низу обвал дикий, с его -то куриными 9 Генрями. Причем, измерено в реальном каскаде, триоде, на меандре и синусе. Подобные измерения видел в сети, там обмерили кучу фирменных выходников, результаты удручающие, особенно внизу. Это сразу видно по частоте скола полки НЧ меандра.
Владимир Саныч Стародубцев рассказывал, что причиной применить входной пентод были тогдашние требования ГОСТа по искажениям, тупо перенесенные на ламповую схему. И по ГОСТу Прибой не укладывался в рамки транзюка. Пришлось добавить усиления, заводить ООС поглубже, со всеми вытекающими. зато ГОСТу угодили. И позже сам Владимир Саныч дорабатывал эти усилители, переводя в триод входной каскад и уменьшая глубину оос, видимо. Усилитель становился устойчивее и звучнее.
Вот пара рецептов перемотки из статьи уважаемого Алексея Шалина
Транс для 6П36С.
3,32 ком / 8 ом.
Транс на железе выходника от прибоя ПЛ25 х 50.
Первичка 2480 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0.44 мм, 4 секции по две на каждой катушке (5+5 слоёв по 124 витка в слое)
Вторичка 124 витка провода ПЭВ-2 диаметром 0.44 мм, 2 секции по десять слоёв в параллель. Обе секции также параллелятся.
Активное сопротивление первички – 60 ом ;
Активное вторички – 0.15 ома , приведённое – 60 ом.
КПД = 96,4%.
РР-транс для 6П42С в чистейшем классе “А”. Ra = 4,5 ком / 16, 8 и 4 ома.
Первичка: 3724 витка ПЭВ-2 0,45 мм.
Вторичка: 248 витков ПЭВ-2 1,00 мм в четырёх слоях по 62 витка в слое. Отводы от 186-го и от 124-го витков.
Секции на каждой катушке такие:
931 виток первички,
вся вторичка,
931 виток первички.
Коммутация первичной обмотки перекрёстно-последовательная, вторичной – параллельная.
Привет Саша! Тот самый! Повторяю,ТВЗ прекрасные по АЧХ. Вся беда завала в первом каскаде в тех ОС местных,что нагородил автор! Стоит отключить первую лампу и подать сигнал на сетку 6Н6П и ТВЗ оказывается линейным даже без ОООС. Кроме того при подключении нагрузки к клемме 4 ома,и провод ОООС надо переносить на клемму 4ом ,что б ОООС считывала изменение сигнала с клеммы, куда нагрузка подключена и оказывается и на 4 ом прекрасная АЧХ . Ведь вообще высококачественные УНЧ ламповые не делаются под 4-8-16 ом сопротивление. Это ГИТАРИСТАМ так делаются, и домохозяйкам на кухне слушать музыку , делается что б продать в магазине,хоть кому,что б под любую акустику подошёл УНЧ! Жлобский подход называется! Усилитель качественный делается под одну нагрузку и настраивается под одну нагрузку и настройка порою занимает день-два! Заменяем 6Н6П на 6Н23П и сетку 6Н23П к регулятору громкости припаиваем и усилитель начинает прекрасно работать.Не забываем поменять колпачки анодные,перекрёстно включить,ведь убрали каскад один и если не поменять колпачки местами,то ПОС получится. ОООС заводим в катод первого триода 6Н23П. Параллельно сеточным резисторам 120ком на 6Р3С припаиваем по 75 ком резисторы,что б лампы не уходили в саморазогрев. Вот скрин АЧХ с первым каскадом и без первого каскада. С ОООС и БЕЗ ОООС. Выходное сопротивление да, ОДИН ом у усилителя,что прекрасно подходит для бумажных динамиков высокодобротных ШП. Если Трёхполоска на динамиках с подвесом на гандонах,то просто ПОС вводим и делаем хоть НОЛЬ выходное сопротивление! Но мне и всем моим меломанам друзьям не надо. Назад в три полосы нас не загнать уже! Только ШП или чуток пищалкой через конденсатор прибавить ВЧ пищалкой. Импеданс ровнейший в полосе 30-20000Гц. Смотрим Скрин!
Юра, привет тебе сердечный!
Жаль, обнаружил твое сообщение лишь сегодня, тут лента так устроена, не ответил вовремя- все, пока!
Сам Владимир Саныч Стародубцев, автор усилителя, говорил, как нужно было изуродовать схему , намеренно, чтобы уложиться в тогдашние требования ГОСТа по усилителям,заточенного под транзисторные схемы. Отсюда весь собачий набор болезней этого Прибоя. И Саныч переделывал усилители своим способом, если не ошибаюсь, переводил 6ж32п в триод, уменьшая усиление, увеличивая устойчивость и придавая музыке легкость и звучность .И там переделывать-то нужно пшик, пару деталек подвинуть в экранной сетке.
Юрий Васильевич, здравствуйте! Пожалуйста, объясните чайнику, как заводить ООС на катод 6Н23П. Цепочку С3, R5 прямо на 3-ий вывод без изменения номиналов? Колпачки анодов но левом канале – накрест Х, а на правом – прямо= ? (сейчас – наоборот). Извините за глупые вопросы. Спасибо.
подскажите на плате блока питания прибоя 204 по штатной схеме есть электролит 50 мкФ.
в моем экземпляре кстановлен 200мкФ на 50Вольт.
подскажите правильную емкость и напряжение.
Юрий Василич верно говорит! Схема Прибоя абсолютно одинакова с УО-13 и ТУ 100 и УО-4, содрана с них, лампы не уходили в саморазогрев.
А кто хочет, мотайте ТВЗ… от этого лучше он не станет, ИМХО.
Народ подскажите достался прибой под заводскими со сгоревшей одной лампой лампу поменял но у них у вес такой дикий завал на вч ? Низ середина качает мне нравится а вот такое ощущение что верх взяли с резали , это нормально ?
Лампы нужно подбирать, у всех разная выроботка по часам.
Олег лампы в любом случае надо подбирать в пары,но не на ВЧ частоты это влияет,а на баланс выходного каскада,уменьшение подмагничивания сердечника из за разбаланса и как следствие хорошая отдача по НЧ частотам с малыми КНИ. А Михаилу ВЧ не хватает,видимо слух испортил современными ЦЫКАЮЩИМИ акустикой и усилителями,наушниками затычками,смартфонами,Айфонами , вот и не хватает ВЧ. Послушает недельку – вторую Прибой и появятся ВЧ частоты. Потому что в мозгу у нас 1000 полосный эквалайзер находиться и мозг слушает музыку ,а не мы. И он выставляет постепенно за пару недель эквалайзер,так как ему надо.
Совершенно верно.!
В свое время на открытой площадке ростовского радиорынка, где продавали аппаратуру штабелями, там же и слушали, Прибой сразу можно было узнать, издалека, не видя, по своеобразному породистому уверенному звуку, мощному и ясному , все прочие усилители рядом не стояли. Хотя и пыжились ваттами.
Юрий Всаильевич видимо да испортил , спасибо за совет буду слушать, но низов у меня прям с лихвой
Неправильно написал первый комментарий, усилитель был под заводскими пломбами, лампу что поменял была 92 года видимо у меня один из последних Прибоев
Поменял,это правильно,но надо выставить ток ХХ ламп и баланс ламп регуляторами соответствующими. Просто так переткнув лампы , нельзя эксплуатировать ламповый усилитель. Его надо настроить , при каждом перетыкании ламп.
Юра, там в Прибое слабое место- подстроечники смещения, проволочные. Они окисляются и теряют контакт, после чего выходной лампе скорый и лютый каюк. Признак такого- разорванный в клочья 2-ваттник в катоде и сгоревший предохранитель там же. Паял туда сп4-1, с учетом распайки прежних крутилок и усилитель успокаивался.
А если нет планов менять крутилки, то перед включением усилителя их надо прокрутить неск раз в стороны, иначе можно при регулировке хряснуть лампу или резюк запросто. закисший регулятор ещё та зараза.
Я просто делитант понятия не имею где и как выставлять ток ХХ (
Все крутилки находятся на плате питания.
Усилитель без кожуха ставим на бок торчмя, чтобы был доступ с обеих сторон. Тестер крокодилом цепляем за раму, это земля. Сперва сетевой вилкой делаем кототкий тык, зарядить банки. Смотрим, есть ли минус 50 на банке 500мкф. Это выпрямитель смещения. Потом смотрим наличие отрицательного смещения на сетках выходных ламп, в норме оно минус 15 . Далее включаем до прогрева ламп и смотрим напряжение на резисторах 10 Ом 2 ватта в катодах выходных ламп, в норме там 560 милливольт, что соответствует току 56 мА. Не забудьте, товарищ ” делитант” , что вы имеете дело со смертельно опасным анодным напряжением в 400 вольт, которое при выключении может остаться на банках и уделать так, что мало не покажется. Поэтому на всяк случай припаяйте мощный резистор 1 килоом на длинном заземленном проводе, которым после выключения из сети можно быстро разрядить банки питания.
А! Соврал, по ржавой памяти. Крутилок режима выходных ламп у нас четыре: две на плате питания и по одной на платах усилителя. Крутилки на плате питания видны, они справой стороны рядом. Регулируют величину смещения, подаваемого на выходной каскад.
Крутилки балансировки смещения между сетками 6Р3с расположены между входными лампами и на фото уже видно, что их поменяли на нормальные, СП4-1.
Спасибо за совет, будет время попробую все сделать по вашей инструкции, то что напряжение там порядка 400 вольт в курсе ) буду пробовать
Кстати, совершенно безопасный способ разряда банок году в 2005 предложил Олег Чернышев из Ярославля, на АП. Он коротит банки через первичку выходника, иначе, просто коротим анод выходной лампы на корпус. кроме отвертки, ничего не нужно.
Я звеняюсь..а можно сделать отдельный сайт для ламповых усилителей, а то есть у меня один вопрос по одному дивайсу, и не знаю где задать вопрос по нему..редкий видать усилок..винтажный по-ходу..Спасибо..
https://ldsound.club/index.php?forums/lampovye.28/