Всем здравствуйте! В очередной раз я зашел послушать музыку в магазин автозвука и услышал звучание, как я потом узнал, Аlphard NM6. Мне очень понравилось и я начал изучать тему, узнал, что теперь у молодежи модно ставить так называемую эстрадку и Аlphard NM6 относится к этому семейству. Но мне не понравилась цена на эту акустику, точнее на тот момент я не мог себе позволить выложить 15000 руб за очередную игрушку. Но в итоге купил на авито Аlphard X6L по доступной цене, поставил в авто и… Но сейчас не об Аlphard-дах!
Как то просматривая в интернете очередной видеотест эстрадной акустики я услышал хваленый отзыв о 100 ГДШ от Ноэма! Почитал отзывы, нашел в инете сайт завода и через пару недель они были у меня. Пришли они в таких вот картонных коробках:
Сам динамик на ощуп довольно приличный, большой магнит, вспененный подвес (про вспененный подвес хочу сказать отдельно — был у меня как то негативный опыт с динамиками немецкой ESX — замечательные были динамики кроме подвеса — он у них в мороз дубел насмерть, и пока машина не прогреется до ташкентской температуры, приходилось слушать одни твиттеры. Вспененный подвес не дубеет в принципе). Сам динамик от 100 ГДШ-65-4 “Ноэма”:
Но скажу честно — в машине мне они не понравились, на тот момент Альфарды играли лучше. И я решил послушать их дома, в инструкции к ним указаны рекомендованные заводом-изготовителем параметры оформления — закрытый ящик или фазоинвертор.
Я решил сделать пробные корпуса в оформлении фазоинвертор. ДСП, лобзик, саморезы, пара вечеров и корпуса были готовы. Поставил динамики, послушал и… это был восторг! Мне очень понравилось как они играют — звук теплый, мягкий, но, если накрутить громкости, то бас они выдают очень хлесткий, напористый. Не знаю как описать — бас ощущается телом! Нет, его не много, с сабвуфером не сравнить, но лупит (это наверное самое правильное описание) очень сильно! Корпуса, хоть и делал я временные, получились довольно неплохо, и я решил их оставить. Переднюю деку обтянул черным кожзамом, корпус внутри обклеил натуральным войлоком:
Фазаинвертор выполнен в щелевом исполнении по параметрам указанным в паспорте:
Для подключения купил и поставил клеммную колодку. В качестве ножек использовал мебельные ручки. Ну и в завершении в рекламной фирме заказал латунные таблички с названием динамиков, и латунными же гвоздиками приколотил к передней деке. Получилось неплохо (ну на мой взгляд))):
Есть конечно косяки в распиловке, но как уже говорил, корпуса делались временные, за качеством не следил.
P.S. Играют они у меня от переделанного “в хлам” усилителя от Microlab Pro 3. С ним я тоже хорошо поигрался — заменил все конденсаторы на более — менее приличные, убрал электролиты из звукового тракта, заменил ОУ на LME4986 и включил ее на двуполярное питание через стабилизатор, перевел силовую LM4766T в инвертированное включение. Но, недавно подключил вместо этого переделанного Microlab Pro 3 автомобильный усилитель Eton (серии SR) и обалдел — какой же фигней я занимаюсь — мой Microlab Pro 3 “даже рядом не стоял” с Eton.
Автор проекта: Денис Боровиков (Brizzden)
Вы не написали объём и размеры.
Корпус выполнен с учетом объема, рекомендуемого в паспорте. ФИ настроен так же.
В соответствии с паспортом ящик должен иметь обьем 35л. У вас ящик не превышает 15л. (на вскидку)…
Для сравнения ЗЯ (согласно паспорта) 17,4л.
Почему же. Закрытый ящик 10-20 л.
У Вас корпус фанерован строганым шпоном? Мое уважение)
Согласно паспорта рекомендован 10-30 литров, а по рассчетам 81 литр! как быть?
Померяйте и потом подставите в расчет параметры ТС.
Уникальный динамик ! Обязательна к нему резонансная дека (инструментальная) – из массива дерева – она сама является акустическим “фильтром”, убирает НОЭМА-вский призвук – “картонный” (- кто слышит – особенно у 10 и 12 дюймовых ШП). Ставил аудиофилам (у тех, что аппаратура от шести нолей стартует) сольные инструменты – трубу, гитару, сакс, контрабас акустический.. через этот драйвер – чешут в затылке – не может эта штука – в 6,5 дюйма так играть – не верят собственным ушам. А у НОЭМА-вских больших размеров (ШП) есть уникальная особенность – чрезвычайно резкий “удар” – по началу слушать барабаны очень не привычно, но к ним нужен ВЧ – непременно. А этот – напрямую к усилителю, и ВСЁ ! А кого напряженка со средствами (а у кого нет !?) – лучший вариант – почти “Hi End” – уж по крайней мере, чтоб получить такой звук, нужно за “буржуйский” таких параметров отвалить штук 100…
“..лучший вариант – почти “Hi End” – уж по крайней мере, чтоб получить такой звук, нужно за “буржуйский” таких параметров отвалить штук 100…”
Я тоже так думал, пока не услышал Diatone P610.
И стоят Диатоны совсем не 100 штук, Мне обошлись 6200 руб. 2 шт. с доставкой, сейчас чуток подорожали
Еле продал это “чудо”, Ноэму. Пришлось сочинять сказки, что это “Hi End”))
Вид у НОЭМЫ дешманский, не верится в их суперзвук. Что бумага, что подвес. Какой-то кооператив из 90-х делал, по виду.
Изготовляет улучшенные “клоны” советских драйверов новосибирская фирма “НОЭМА” – с большой историей – очень популярная среди аудиофилов. Фирма постоянно предлагает новые разработки – в сотрудничестве с клиентами – по их запросам. Можно там заказать драйвер со своими “требованиями”, уточнениями.. http://noema.ru/catalog/
На последней выставке РХЭ демонстрировали колонки на каких-то ШП стоваттных от НОЭМы, звучало неплохо, разве что низы поджатые, а так к звуку нет претензий, красивый сочный звук. Марку динамиков ребята не озвучили.
К сожалению на “НОЭМА” какие-то перемены – зашел на сайт – нету уже основной массы ШП динамиков. Изготовил для пробы АС на ШП 100 ГДШ – 33 (16 Ом) – прилично звучали даже без НЧ секции..
Здравствуйте! Вы говорили про “резонансная дека (инструментальная) – из массива дерева” – это про переднюю панель? Делали из мебельного щита, или склейкой, самостоятельно? А толщину какую брали? Первый корпус делали с ФИ, второй – закрытый. Какой вам понравился больше (хоть и динамики разные)? У вас корпуса довольно маленькие, нежели хватает объема для нормального звука, или есть какие-то секреты мастера?
– Обычный мебельный щит. Дека крепится на рамку (сосна) и не прикасается к стенкам ящика. Для драйвера 100ГДШ-65 “НОЭМА” клеил из брусков (фазоинвертор). – Как вам удобно. На фото “кабинет” – ВЧ, СЧ динамика 100ГДШ- 12 дюймов. – Без НЧ секции – она в отдельном ящике. Неудачный эксперимент – по незнанию того, что динамик СЧ не рекомендуется размером более 8 дюймов.
Зашел на сайт НОЭМы, там нет 100гдш65-4 с теми параметрами, что вы скинули… Даже внешне 65й отличается от вашего. Их несколько версий выпускали что ли?
Там есть две категории динамиков: профессиональные и бюджетные. Может внимательно посмотрите – с одинаковыми корзинами есть и НЧ драйверы – 65, и 50 ГДШ-65.. Как лучший из них – определяет (выпала из памяти фамилия мастера) 50 ГДШ – 65 и какие-то еще обозначения – не помню – “сорри” – нужно смотреть каталог – занят..
вот http://noema.ru/product-category/dinamicheskie-golovki/?category=54&type=64 по отзывам динамик хороший
Сергею Гудкову – 100 ГДШ-65 – феноменальный динамик – редкая удача. В 45 литрах фазоинвертора – нужно самому услышать. Рекордсмен по соотношению “цена-качество”, а коли поставить фетровый “зонтик” за “рупорком” – на проволоке, закреплённой на корзине (болты крепления) – там места хватает – то получите и по “детализации” параметры Hi-End. – Лучший вариант для начальной пробы самодельщика – не подведёт.
Фото с зонтиком есть?
А я вот так сделал. Были куплены динамики в разное время. Первый 100гдш-65-4 был с другой корзиной с ушами. Куплен послушать лет 12 назад в Микронике в Санкт-Петербурге. Второй не помню где покупал, лет 5 спустя, но уже без ушей стали выпускать корзины. Вроде из Ноэмы высылали. Не сразу заметил разницу, а только сейчас, когда корпуса пустые решил заполнить. Закрытый ящик 20л. Переднюю панель выпилил из дверц тумбочки наденных на помойке. Цена первого была 1850р примерно, второго чуть больше 2х тысяч. Сейчас в Ноэме эти динамики больше 4т стоят+ доставка. Звучат хорошо.
Хотел у Вас уточнить: чем заполняли закрытый ящик? Синтепон или ватин?
Я лично за ватин