ОДИССЕЙ-У-010, описание и технические характеристики здесь. Это мой первый «советский усилитель», с которым связано немало воспоминаний и еще больше пропущенной музыки так сказать. На данный момент он не является основным, да и дополнительным его тоже не назовешь. Можно его продать за не плохие деньги. Но ностальгию нечем не заменить, вот так и стоит на заслуженной пенсии, лишь иногда работая.
Достался он мне в очень хорошем состоянии, практически в «нулевом». Ни разу не паяный и что самое главное – полностью рабочий. Мощный и минималистический на вид, отбивая слабым отблеском передней алюминиевой панели в матовом черном кожухе, он так и говорит, что способен на больше, чем кажется. Веся больше пуда, он оставляет далеко позади «новодельные» усилители, вместе с так названным комплектом акустики хай-фай, сгруженным в одну коробку и докинутым сверху DVD-плеером. Но оно и понятно, сам транс имеет приличные габариты, размеры которого вылезают за пределы усилителя, выдавливая под него в дне специальное место. Железная рама, цельная алюминиевая литая панель с такими же регуляторами. Дополняют общую картину два не слабых радиатора под выходные транзисторы и один с блока питания.
О звучании можно написать еще больше, чем о виде, но делать этого не стану, обойдемся по минимуму, но конкретно. В общем, мое мнение совпадает с большинством чужих, говоря о том, что данный усилитель имеет таки резкие средние и высокие частоты, но это хорошо компенсируется отличным басом, мощность которого бьет тяжелым копытом в грудь, но по-братски. НЧ динамики прекрасно контролируются, работая не в таком длинноходном варианте, как с другими усилителями. Не смотря на не самые лучшие СЧ и ВЧ, он все-таки дает детальность и что самое главное, натуральность в звучании. По большому счету, если все устраивает в нем, то можно и не парится, а вот если уже услышали что то получше, то тут уже приходится признать факт на лицо. Например, я сейчас слушаю Optonika SM-1515, после месяцев прослушивания я включил Одиссей и услышал, какая же каша и грязь с него идет, а баса как ни странно очень мало.
К минусам также хотелось бы отнести гудящий трансформатор, который слышно, даже если музыка играет тихо. Плюс каналы с фоном, причина плохая разводка, да и экрана нету там где он должен быть. Ну и напоследок, усилитель имеет плохие печатные платы, плохие в том смысле, что работать с ними неудобно. Небольшой перегрев паяльником и дорожки начинают отваливаться.
Работает до сих пор. На ремонте он так и не побывал, но профилактику все же не избежал. Заменил в нем все электролиты на новые и выбросил коробку с фонокоректором, которая абсолютно не нужна для меня. Была еще идея полностью сделать его линейным, с одним входом и выходом, без всяких лишних переключателей, поставить экранированные провода, проварить транс в парафине, отбросить все лишнее, но пока что она так и осталась мыслями в голове. В будущем все же планирую довести его до ума.
Измерял его по АЧХ. Жаль, что тогда не посмотрел, что у него больше 20 кГц делается, приборы позволяют видеть все грехи аж до 620 кГц, а нести его обратно на измерения, очень тяжелый труд я вам скажу. Но как только, так сразу это сделаю, выложив информацию в этой статье. На картинках все видно, все написано. Но все же немного расскажу. В полосе 20 – 20000 Гц имеет неравномерность АЧХ в 3 дБ, но завалы только на краях диапазона. Измерял я следующим образом. За точку отсчета была взята частота 1000 Гц с показанием 0 дБ, и прогнав его по всему диапазону, построил АЧХ. Может и не совсем правильно, но пока что так.
Также АЧХ тонкомпенсации, вернее то, что она делает:
Статья специально подготовлена для сайта ldsound.ru
Автор: LDS
Работа была проделана в 2010 году. Статья написана в 2013