ОДИССЕЙ-002-стерео

Изготовитель: Киевский завод «Радиоприбор» 1980. Назначение: стерео-усилитель предназначен для усиления стереофонических и монофонических музыкальных и речевых программ от микрофонов, радиоприемников, электропроигрывателей, магнитофонов, электромузыкальных инструментов при озвучивании эстрадных, клубных и бытовых помещений.

одиссей-002 стерео ldsound.info (7)

Схема в большом разрешении на нашем диске.

одиссей-002 стерео ldsound.info (6)

Технические характеристики ОДИССЕЙ-002-стерео:

Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 20000 Гц

Номинальная выходная мощность: 2х25 Вт

Коэффициент нелинейных искажений: 0,3 %

Уровень фона: -70 дБ

Стереоразделение на частоте 1000 Гц: 40 дБ

Сопротивление подключаемых АС: 4 Ом

Отношение сигнал/шум: 66 дБ

Потребляемая мощность от сети: 135 Вт

Размер усилителя (ШхВхГ): 448х128х300 мм

Вес усилителя: 8,5 кг

одиссей-002 стерео ldsound.info (5)

Описание ОДИССЕЙ-002-стерео

«Одиссей-002-стерео» – стереофонический УЗЧ высшего класса представляет собой усилительно-коммутационное устройство. В стереоусилителе имеется возможность подключения магнитофона на запись от любою из вышеперечисленных источников звуковых программ.

одиссей-002 стерео ldsound.info (1)

одиссей-002 стерео ldsound.info (4)

Усилитель собран на металлическом каркасе. Передняя панель алюминиевая. Верхняя крышка из фанеры, покрыта шпоном. Задняя стенка закрыта пластмассовой накладкой.

Одиссей-002 со стрелочными индикаторами уровня:

Плавная регулировка высоких, средних и низких частот, ступенчатая регулировка высоких и низких частот, система шумопонижения позволяют добиться отличного звучания любой музыкальной и речевой программы. Так же в усилителе предусмотрена система шумоподавления с плавной регулировкой порога шумоповышения. Усилитель может работать в режимах «моно», «стерео» и «реверс».

одиссей-002 стерео ldsound.info (3)

одиссей-002 стерео ldsound.info (9)

одиссей-002 стерео ldsound.info (2)

одиссей-002 стерео ldsound.info (10)

59 комментариев: ОДИССЕЙ-002-стерео

  1. Виталий пишет:

    Здравствуйте. Инструкция по эксплуатации к нему существует?

  2. Дмитрий пишет:

    Здравствуйте! А что значит режим работы “реверс”?

  3. Дмитрий пишет:

    И, у кого есть опыт работы с ним, подскажите потянет ли он 2 пары акустики Амфитон 100АС-022 одновременно? Громкость не важна, слушаю на 60-70% от максимума.

  4. Евгений пишет:

    А пару акустики Кливер 35ас-028 потянет? Я не специалист, но прочитал, что под такую акустику нужен усилитель выходом не менее 75 Вт.

  5. Cергей пишет:

    Усилитель неплохой,в особенности УМ..НО! отсутствует защита АС от так называемых артефактов виде хлопков при включении-выключении.Лечится внедрением схемы защиты АС,Я собирал не с задержкой(хотя тоже работает) а еще и с контролем отсутствия постоянного напряжения на выходе,дабы не попалить динамики.Источник питания советую собрать полностью автономный,не питать от того что в нем.После доработки играет неплохо,если сравнивать с современными усилителями..Схему брал в журнале РадиоАматор по моему за 2012 год..Если кому надо подробнее-то пишите здесь.Ссылочку найду выложу..

    • Сергей пишет:

      Добрый день. Поделитесь схемой доработки?

    • Valery пишет:

      У него есть кнопка включения/отключения АС. Сначала “Сеть”, затем “включение АС”, выключать в обратном порядке. И никаких щелчков не будет. Все гениальное просто. А защита от перегрузок в нем присутствует.
      P.S. Просто все же “умные” и инструкцию никто не читает. Все постигается “методом научного тыка”. :-)))

  6. Максим пишет:

    Что то по моему соотношение сигнал шум очень хреновое

    • Владимир пишет:

      Нет,нормальное.после замены в предварительном усилители сухостоя конденсаторов соотношение сигнал-шум хорошее.Кстати проверьте еще сами операционники и полевики.и еще подстроечные резисторы..был 1 случай что они портили картинку.

  7. Артем пишет:

    Здравствуйте. Владею таким усилителем давно, достался дешево вместе с колонками S90. К сожалению перепайка кондеров не решила проблему горбатости темброблока, заточенного под регулировку низов на 100 Гц и верхов на 10 КГц. Пришлось для минимизации шумов и потерь воспроизводимых частот припаять максимально коротким путем экранированные провода от предвариловки на УМ минуя темброблок. Теперь усилитель поет идеально. А тембра при необходимости регулирую через Прибой 014.

  8. Игорь (Н-Новгород) пишет:

    Мощник в нем неплохой.А пред и темброблок не очень.Но для того времени был хорош.У него его хорошая функция-это отключение мощника от преда.Имеется заглушка.И можно поключать другой пред или эквалайзер,Тут уж кому как удобнее и лучше.Делал я их много раз.И почти во всех устанавливал схемы защиты АС от артефактов.Долго ломал голову почему в аппарат высшего класса не был установлен блок защиты от хлопков и других переходных процессов пагубно влияющих на акустику..

  9. Андрей Кравцов пишет:

    Народ, а с какой акустической системой он изначально использовался?

  10. Сергей пишет:

    Приобрёл такой,по случаю,проходил на барахолке. Мужичёк,явно нуждался в деньгах и продал его мне недорого.За 700 наших деревяненьких. Взял его собственно из за красивого внешнего вида.Сохранился у него на удивление на 5.Морда чёрная со стрелочниками от Юпитера 203.с подсветкой.Зимой,долгими вечерами вынес с него сухостой,доработал,как описано многими в Интернете схемой защита АС,Пришлось еще перебрать ПКны ШУРШАЛИ ГРОМКО ПРИ КОММУТАЦИИ,НЕМУДРЕНО В СИЛУ ЕГО СОЛИДНОГО ВОЗРАСТА! Сейчас с ним полный порядок!До него у меня был амфитон,но субъективно этот Одиссей звучит лучше.Так он у меня теперь и остался.Акустику использую S-50. есть еще S-30,но их с ним не использую,ибо можно спалить колонки,любит у меня молодое поколение слушать на довольно большой громкости музыку.А я предпочитаю среднюю громкость или даже ниже. 3-диапазонная регулировка тембров тоже очень нравится.Можно под любую акустику настроить.Итог:очень хороший,а главное музыкальный усилитель.Сейчас китайщина и близко с ним не стоит.

  11. Борис пишет:

    Долго смотрел на схему предусилителя. Так и не понял: ММ-вход есть или нет?

  12. Денис пишет:

    Здравствуйте. Не могли бы вы выложить подробное подключение входов к кнопкам. Буду очень благодарен.

    • Сергей пишет:

      В справочнике Белов И.Ф., Белов В.И. – Бытовая приемно-усилительная радиоаппаратура (модели 1977-1981 гг.) – 1985 стр 460 всё обозначено

  13. Сергей пишет:

    Взял такой в гараж. Симптомы – гудит один канал. Как оказалось только он и был живой, да и то пришлось пропаивать. При нажатии-отжатии кнопки АС был мощный щелчок в колонке (дребезг-контакт V4 в УМ).
    Вчера тестировал часов восемь на 15 АС-109. Порода чувствуется, но что-то не то.. Сегодня подключил уже две пары пятнашек, соединил последовательно, чтоб 8 Ом было на каждый канал. Звук стал намного лучше, но опять чего то не хватает. Подключил сейчас S-90 и всё встало на свои места.
    Звук отличный, насколько я помню Одиссей 010, так он по “низам” как трёх-колёсный велосипед против белаза.
    Жаль нет восьмиомных S-90.. Думаю как раз будет “размерчик” Одиссея 002

  14. Сергей пишет:

    Погонял вчера одиссей, тембра в максимум, громкость 15-16 по циферблату часов. Ну и подпалил правый канал УМ. Мощность он выдаёт, но на любой громкости искажения. И вот собственно вопрос. На входе УМ стоят кт209, можно ли их заменить на BC557 (аналог кт3107), конечно если в них причина.

  15. Алексей пишет:

    На таком крутили дискотеку в 88-90 годах. Один раз спалили. Оконечники на нём – КТ808АМ. После списания ушёл к товарищу. Честно отработал эти годы и сегодня вернулся ко мне, рабочим. S-90 раскачивал легко. Тембра с “серединой” очень нравились. Можно легко подстроиться под зал. Красивы корпус.

  16. Wintersson пишет:

    на сколько ампер у него внутренние предохранители коих 4 шт?

  17. Wintersson пишет:

    Большое спасибо, Дмитрий! А у меня стояли сетевые на 0.5 и 2 ампера! От того наверное и крякнулся…(((

  18. Андрей Кравцов пишет:

    Добрый день! Валяются у меня потроха от оного усилителя в виде пары мощников и блока питания, всё на родном шасси. Мощники исправные. Также есть возможность сообразить для этого дела переднюю панель, плюс есть родной макинтош от него же. Хотелось бы для него спаять какой-нибудь предварительный усилитель с темброблоком и тонкомпенсацией на дискретных элементах, желательно б на германии) Только вот схемку нормальную под свои запросы найти не могу. Посоветуйте пожалуйста, может кто знает

    • Инженер пишет:

      Электрофон Аккорд 201

      какой то еще был…
      Вега 101 стерео
      лучше брать заводскую схему,а не мучатся с изобретением очумелых мастеровф…

  19. Олег пишет:

    Всем добра. Кто скажет какой усь лучше-хуже и главное чем, Одиссей-001 или 002 со стрелочками..Мне больше по душе 002 с тембром сч, правда как он в деле я не знаю. Спасибо.

    • Инженер пишет:

      ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО на транзисторах звук лучше (001 ). Но если нравится вторая модель,то при чем здесь звук? Возможно Вы не услышите разницы (Качество фонограммы 24/192,звуковая карта,класс наушников(колонок), слух?????) . С другой стороны Ваше предпочтение 002— вид усилителя.

    • дмитрий пишет:

      001 и 002 это совершенно разные усилители :20Гц- 30кГц -001 против :20Гц- 20кГц-002
      Максимальная выходная мощность: 2х30 Вт/4 Ом -001 против Номинальная выходная мощность: 2х25 Вт
      Ну и как же без германия то?
      Ну и схемотехника совершенно другая, я выбираю 001

  20. Василий пишет:

    Доброго дня всем! 002 лучше по звуку чем 001,это проверено. Оконечник очень удачный,внешний вид со стрелочниками особенно большими что с подсветкой лампочками создает дополнительно красоту ему. Но выбирать вам.Как известно на вкус и цвет фломастеры у всех разные.

  21. Святослав пишет:

    Усилок собирал. Работал без предусилителя, вход втыкал прямо в звуковуху компа. Перегрузки по входу выдерживал, не горел, при условии что питание усилка подавалось строго после сочленения с компом. Но, если на ходу втыкать, то похоже ВЧ наводкой на вход выпаливало выходники мгновенно! Видать сквозняк на ВЧ. В результате разобрал.

    • Святослав пишет:

      Ой, извиняйте, не в тот раздел комментарий ушел, не про Одиссей писал, а в другую тему.

  22. Олег пишет:

    Приобрел такой, со стрелочками от Юпитер-203.После замены мелких кондюков кроме больших банок. Фото пришлю завтра. Звук? Звучание супер.. звучание детальное, тембр сч много чего решает,даже ЭФ-017 звучит глухо, средина провалена как-то..Радиотехника-101 то вообще радио-конструктор.. Но у меня вопрос по индюкаторам..они как-то в хаосе падают в -20, это норма или это не исправность, и как их правильно выставить то с индюкаторами от Юпака-203..Справочник интересное дело. 4,5 вольт между двома рисками, так это не номинальная мощность..или так должно быть.. ТК работает на оборот.. Короче извините что много пишу, а то шапками закидают..Спасибо..

  23. Олег пишет:

    Всем добра, и вечера и много уважаемый админ. Вот фото моего уся с такими индикаторами, можете прикрепить если хотите. Какого года рождения мой усь я не знаю, но транзюки в металле! Дата на них 84.10. Может это так и есть, но звуком очень доволен.!

  24. Олег пишет:

    Одиссей-302 стерео..во чудо сделали..

  25. Тимур пишет:

    Сразу видно любителей стрелочек и ТЛЗ. Радиотехнику 101 и Электронику 017 с этим металлоломом даже сравнивать стыдно. У Одиссея 010 наиболее артикулированный бас из всех отечественных усилителей, побывавших у меня в руках – а побывал не один десяток, а у этого гул и каша на НЧ, что многими принимается за бас. Особенно насмешили шумодав и регулировка СЧ вкупе с отсутствием защиты АС от постоянки. Микроскопических размеров радиаторы, стальное шасси вместо общего провода, куча земляных петель, колебания постоянки на выходе во время работы – динамик дышит.

    • Валдис Кауныньш пишет:

      Ахах,”Одиссей”…

    • Олег пишет:

      Ага Одиссей 010..транс гудит как сварочный аппарат..наверное Вы Тимур глуховат..

      • Тимур пишет:

        Видимо Вам не повезло. Мой не гудел совершенно. И из полудесятка этих Одиссеев, отремонтированных мной, транс слегка подгуживал только на одном. Хотя гудеть вообще не должен, поскольку намотан с пониженной индукцией. Но как говорится, их благословение является их же проклятием. Больное место – стабилизаторы питания, вылетающие от каждого чиха, и тянущие за собой выходные транзисторы. А вся беда от того, что многие владельцы вешают на этот усилитель нагрузку 4 Ома, что для него смерти подобно

        • Иван пишет:

          В своем восприятии никогда не рассчитываю на везение. Этот аппарат – одно сплошное больное место. Устанешь перечислять. Можно целую книгу издать – как не нужно делать. Даже сама цель – создать УНЧ на 50 Вт при нагрузке в 8 Ом выглядит ребячеством. Почему нельзя было сохранить известный подход, реализованный в Бриге? Пусть бы эти “священные” 50 Вт так и остались бы при 4-х Омах. Ну, если тракт УНЧ не удается создать приличный, то и стабилизатор хромать будет на те же конечности. И не вижу смысла “размазывать кашу” на тему, что можно легко все исправить. Нельзя! Такое ощущение, что люди не имеют никакого опыта общения с транзистором. Сколько “сенсационных” идей не подтвердились? Эта глупая затея лепить выходной транзистор по схеме с общим эмиттером… Придумали линеаризацию выходного каскада таким идиотским способом, сделав его дико медленным. С этой динамической нагрузкой в дифкаскаде… Зачем каскаду с необходимым усилением в 10-20 нужна динамическая нагрузка? Она вносит дополнительный сдвиг фазы. Да, в микросхемах такой вариант востребован. Но вы разницу в элементах хоть немного должны понимать! Дискретный транзистор на рабочей точке легко за сотню усиление даст! А в микросхеме с этим возникнут сложности. Но нет, лепят идеи с микросхем в дискретную технику и восторгаются своей “непревзойденностью”. Оптимальное усиление мощного каскада охваченного общей обратной связью 10-20. Чтобы ООС работала грамотно – ее глубина не должна превышать 30 дБ. И это же не моя фантазия. Это из доступной литературы 70-80 годов. И реальность подтверждает это. А теперь посмотрите на данное уродство. Сколько в нем усилительных транзисторов? Зачем?! Это не говоря уже о физической реализации данного недоразумения…

          • Андрей пишет:

            По моему Коржевский предположил, что скопировано с японского усилителя. Только там было по два(а может 3) транзистора на выходе и Rн- 4 Ома, по этому усилительных транзисторов много. Вообщем скопировали не очень.

            • Иван пишет:

              “…Только там было по два(а может 3) транзистора на выходе и Rн- 4 Ома, по этому усилительных транзисторов много…”
              Вы хоть понимаете, что ваше суждение – набор слов? При чем здесь количество транзисторов на выходе и быстродействие выходного каскада? Ну почему так сложно разделить два разных параметра – выходная мощность и полоса пропускания? Чем выше закладываемая выходная мощность, тем сложнее обеспечить максимально возможную полосу. Чем больше транзисторов включаешь в параллель, тем больше входная и проходная емкость и усиление растет только в звуковом участке. Это равно справедливо как для биполярных, так и полевых транзисторов. Ан нет, все “эксперты” только и талдычат – как это хорошо, когда на выходе много транзисторов. К сожалению включение нескольких транзисторов – это от безысходности, но не для блага.

      • ZLOIVOVAN пишет:

        У 010 это хроническое. Особенно заметно при напряжении сети 220 и выше. При меньше 200 В. гул почти не слышен. Похоже сердечник входит в насыщение.

        • Тимур пишет:

          Похоже что Вы правы, трансформатор действительно странно намотан. Приношу свои извинения за свои слова про пониженную индукцию. У нас действительно напряжение редко поднимается выше 200 вольт

        • Сергей Кац пишет:

          Попробуй пропитать обмотку лаком МЛ, должно помочь от гудения.

    • Иван пишет:

      “Сразу видно любителей стрелочек…”
      Обожаю стрелочки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *