Статья посвящается новым методам улучшения звучания широко распространенных колонок S-90. Известный звукорежиссер и инженер конструктор акустических систем из Киева, специализирующийся на студийной аппаратуре и акустических системах предложил “Народный проект” по переделке колонок S-90 на лабиринтное акустическое оформление. Автор – Александр Рогожин. Работа выполнена по оригинальной статье. Александр Рогожин придумал ноу-хау, как перевести наиболее известные большинству русскоговорящих людей колонки Радиотехника S-90 в лабиринтные корпуса. Статья посвящена наиболее массовой и более 20 лет считавшейся эталоном акустике советского периода, которая в первой своей генерации называлась 35АС-1.
В позднем СССР кроме колонок S-90 конечно появлялись «клоны», содранные с лучших зарубежных образцов, например – 100АС-063 или 75АС-065. Но они были очень дороги и мало распространены, тягаться по популярности с акустикой S-90 они не могли.
Конструкция и сборка
Для изготовления лабиринтного корпуса колонок S-90 лучше всего взять материал толщиной 16 мм. Причин тому несколько: Первая – новый корпус не должен быть «неподъемным», Вторая – конструктив лабиринта, это когда много перегородок и мало протяженных поверхностей, а значит лабиринт – изначально более жесткая конструкция чем закрытый ящик или фазоинвертор, Третья – ДСП, МДФ и фанера толщиной 16 мм это самый распространенный и доступный материал. При таких габаритах колонок обойтись материалом толщиной 16 мм в фазоинверсном или закрытом акустическом оформлении не получится. Так что здесь лабиринт в явном фаворе. В идеале корпус нужно изготавливать из березовой фанеры, но при ее отсутствии вполне подойдет ламинированный МДФ, ДСП и даже – старый шкаф.
На задней стенке бокса среднечастотного динамика установлены две перегородки, чтобы придать боксу оптимальную акустическую форму и снизить паразитные резонансы. Они нужны обе и обойтись без них нельзя. Вообще желательно в новых корпусах колонок S-90 не менять никаких размеров и не ставить никаких дополнительных деталей. Каждый элемент корпуса высчитан до миллиметра и находится именно в том месте где нужен.
На чертеже не указаны диаметры установочных отверстий под динамики т.к. головки, которые устанавливались в колонки S90 выпускались множеством предприятий бывшего СССР и, как и все, что делалось в СССР не имеет однозначных размеров. При установке динамиков в новые лабиринтные корпуса померьте реальные размеры головок и перенесите их на переднюю панель. Версий корзин динамиков 30ГД-2 и 15ГД-11 было множество.
Демпфирование
Очень важный момент, 100% внутренних поверхностей лабиринта и среднечастотного бокса должны быть покрыты швейным ватином толщиной 4-6 мм. Толщина ватина учтена при проектировании колонок, и его отсутствие, либо замена на что-то более толстое ухудшит их объективные показатели. Ватин следует приклеить на резиновый клей или двухсторонний скотч (в листах), он нормализует добротность лабиринта и убирает лишние призвуки. Лабиринт без ватина на стенках, тоже самое, что автомобиль без амортизаторов. Лабиринт без ватина играть будет так же, как машина будет ехать без амортизаторов (резонанс лабиринта – пружина, оклейка лабиринта – амортизатор).
Все стенки с внутренней стороны среднечастотного бокса так же должны быть оклеены ватином, заполнять его внутренний объем чем-либо не следует.
Не нужно «улучшать» акустику лабиринта путем запихивания в него синтепона, войлока, ваты или родного поглотителя, оставшегося от старых корпусов. Заполнение звукопоглотителем делаем только для камеры ВЧ динамика и глухих «треугольников», формирующих каналы лабиринта. Если этого не сделать, после сборки треугольники превратятся в резонаторы и каждый на своей частоте станут “подвывать” через стенки колонок.
Звук
На сегодняшний день была изготовлена одна пара лабиринтных корпусов. Колонки были собраны и опробованы в сравнении со штатными стоковыми колонками Радиотехника S-90. Гарантирую, что многие из меломанов, которые решатся на подобную переделку фазоинверсного оформления на лабиринтное, кроме на 100% ЛУЧШЕГО лабиринтного баса возможно откроют для себя понятие «настоящая звуковая сцена».
Положительных изменений в звуке у вас будет – выше крыши. И главное – практически бесплатно, особенно если сравнивать стоимость этих корпусов с ценником аналогично играющих фирменных колонок.
Это не модернизация, это создание абсолютно новой акустики.От S90 только динамики и накладки.
Абсолютно согласен. Сюда бы подошло “Превращение с90 в…”.
Но идея заслуживает внимания. Тем более, что технология расписана очень хорошо. Жаль, что все на уровне “мамой клянусь”
Общая АЧХ до и после?
Хотя если были только сами динамики то можно сравнить с 35АС212 АЧХ которой снято много кем и всем прекрасно известны эти “горбы верблюда”.
Особенно интересно что там с НЧ? как ведет себя 75гЫдЫн в ЧВ.
Столько работы проделано и ни слова о фильтрах. Неужели родные?..
Причем тут s90? Динамики и накладки от “Амфитон 35ас 018”
S90 отдыхают рядом с Амфитоном и без переделок
Довелось участвовать в настройке колонки с басовой частью в виде лабиринта по расчетам и чертежам от Рогожина Александра. Звук и ачх внушают уважение, если не восторг. Но габариты этого шкафа….
И я против применения в комнате колонок с полосой от 30 гц. Ладно, если своя, без соседей, и то , все домашние не будут знать, куда спрятаться от всепроникающего гула.
45 Гц предел для низа, так думаю.
Другое дело-киношники, им без саба кино не кино, тогда-да, с этими лабиритнами саб не нужен.
Добрый день!
Подскажите по поводу материала для корпуса. Пишите что фанера лучше, но её нет 16мм! Есть 15 и 18 мм.
Какую тогда лучше взять? И тогда нужно пересчитывать размеры корпуса, да?
Есть еще MDF, там есть 16 мм.
А вообще сколько раз брал фанеру с порезкой, то получается, что она не 15 мм а почти 16 мм. 10 мм почти 11 мм. Всегда приходилось убирать этот миллиметр, так как не подходило идеально. Конечно, 1 мм запаса там нет, но 0,5 мм точно есть.
В Вашем случае берите 15 мм. Здесь лабиринт.
А что можно использовать в качестве внутренней обивки? Видел в леруа панели шумопоглащающие. Они хоть и по 4 см в ширину, но их можно расслаивать, мениральная вата есть…
Только не берите сильно плотные материалы, скушают объем.
Собрал я себе лабирины по Рогожину, ну, почти всё верно описано, но кое что все же я добавил своего к конструкции: усилил брусками боковины вокруг нч дина, усилил верхнюю и нижнюю полки, ватина всё же два слоя, и концы лабиринта проклеил акуст поролоном волна. Фильтры мне Александр Хованова в Питере делал, и разместил я их внутри, и, конечно же, выкинул родной сч, вместо него отлично играет альфард 1300.
Фильтры прогреваю второй месяц, но звук с каждой неделей становится всё вкуснее, так что родные с-90 рядом не стояли.
Я из МДФ 16 мм сделал, доволен более чем.
Да, Альфард 1300 на удивление хороший средник за свои копейки , он даже напрямую без фильтра играет настоящую средину, спокойную и ясную.
“Фильтры прогреваю второй месяц, но звук с каждой неделей становится всё вкуснее”… занавес!Очень лаконично, научно и технически грамотно.
Стесняюсь спросить, а что прогреваете то два месяца в фильтрах?) Может их надо было до того как в изделие ставить, в духовке прожарить часиков скоко при температуре эдак под 300 °C, а собрав уже сразу слушать и наслаждаться))
Если бы, ,,технически грамотное”, ещё и звучало бы !))
Глухих, но грамотных – выше крыши.
Зато, ,,прогрев” кабеля, усилителя, АС, слышат очень многие, у кого со слухом всё в порядке.
Простой тест – поворот вилки в розетке, слышно разницу в звуке – зачёт, не слышно – менять надо профессию и хобби.))
Среди знакомых, крутящих вилку в розетке и ловящих этим глубину сцены, не припоминаю ни одного, кто замер бы при звуках голоса или красивой мелодии. Потому что они глухие в упор на самое важное , собственно, в музыке- к самой музыке. Зато трепать языком и изображать экспертов- на это они мастера. Лживое лицемерное чванское племя. Слава богу, есть и другие, для кого постройка домашней системы- не повод удивлять других, а жизненная необходимость.
А то, что со временем звук лучшеет, это факт. Но так бывает не всегда, чаще звук начинает доставать, вау-эффект проходит и понимаешь, что попался на красивую приманку и нужно вернуться к прежнему звучанию.
Не повезло, Вам, со знакомыми. ))
Удивляет другое, Вы, даже не допускаете мысль, что есть меломаны, с очень критичным отношением, к качеству звучания любимой музыки.
это знакомым не повезло , с тратой жизни на совершенную ерунду – ловлю призраков и перетыкивание вилок. А меняя моя домашка устраивает совершенно, каждый кирпич в ней сделан лично и уложен как надо для достижения нормального звучания и достойной ачх. Хотя, само явление изменения звучания при смене полярности сетевой вилки мне понятно , его основа- физика и электротехника. Это явление можно свести к нулю не только отсутствием слуха, но и грамотной схемой питания.
Каждый конструктор аудио, прежде, чем добиться результата, который его устраивает, много раз ,,наступает на грабли” и несет всевозможные материальные потери.
Почему чужой опыт – ,,пустая трата жизни, на совершенную ерунду” ?
Я, так понимаю, если кто то, пытается добиться совершенства, то это уже не совсем ерунда.))
Стоит разделять внешние сетевые помехи и локальные помехи, от силовых и сигнальных цепей, а также ,,земляные петли”, которые часто образуется при подключении в сеть нескольких аудио устройств. Все помехи попадают на общую сигнальную землю и оттуда через проходную ёмкость сетевого трансформатора, дальше в сеть, через кабель питания. Именно этот эффект влияет на звук.
При смене сетевой фразировки, меняются активные и реактивные потери локальных помех и ,,земляные петли” исчезают.
Доброго времени суток. Подскажите, куда внутри разместили фильтры и не искажает ли это звук?
а все таки можно ли использовать уралы вместо родных нч?
“Простой тест – поворот вилки в розетке, слышно разницу в звуке – зачёт, не слышно – менять надо профессию и хобби.))”
Фильтровать сеть надо, а не вилки крутить.
Золотые Ваши слова!
На самом деле повороты вилки могут влиять на звук, правда не всегда. Тут суть в том что сеть то у нас несимметричная- фаза и ноль.) А не фаза и фаза.
Когда то давно в далёком детстве собрал магнитофон на фанерке, хороший, по своей схемке. Так вот уровень фона сильно зависел от положения вилки в розетке. (оно и понятно в общем то) Но то магнитофон, да ещё и неэкранированный. Как оно может на усилок влиять для меня загадка.)
“сеть то у нас несимметричная- фаза и ноль”
Усь, да и любой аудио девайс гальванически развязан от сети через трансформатор. И где на вторичке ноль и фаза?
Используемая литерература: учебник физики, 8 класс.
силовик по природе несимметричен, по отношению концов обмотки к железному сердечнику, а в выпрямителе связь с сетью через емкость вторичка-первичка рвется 50 раз в секунду, порождая мультипликативную помеху, про это написано много статей. А как устроить неразрывную связь шасси с сетью по вч или ослабить помеху – другой вопрос.
В этом плане весьма полезна статья Евгения Карпова про организацию и выбор схемы блока питания для минимизации всяких помех от сети.
У любой обмотки есть начало есть конец. Никаких даже учебников не надо.
А учитывая что я никаких физических выкладок не приводил а только собственный опыт, то спор ни о чём. Давай машину времени построим и вернёмся в 1992 год. И проверим?)))
Всех десантников, с праздником! Слава ВДВ!
104Гв.ВДД 1995г
Всем здравствуйте, подскажите эти корпуса подойдут под “Амфитон” 50АС-022,
они с 90ми вроде одинаковые….? (кроме объёма стоковых корпусов) или нет?
Да, динамики практически те же.
Спасибо, а фильтры изменений требуют?
Не нужно, но в идеале посмотреть желательно.
Николай (Nivaga) в помощь, фильтра конкретно меняют звук
Никто не говорит почему нч динамик не стоит в начале тоннеля.Это же все равно,что писать против ветра и зачем делать хуже,кто мешает не быть попугаем?
Да вроде каждый попугай что слышал о лабиринтах знает что смещение на треть убирает “третью” моду и прилично ровняет АЧХ самого лабиринта (не динамика)
Вы правы в одном,что это все на уровне слухов,а не потому ли она выравнивается,что возникает сопротивление потоку от отраженки?И не лучше ли будет просто сделать полуволну?
Где внутри лабиринтов лучше всего фильтры разместить, что бы не искажало звук?
Обычно фильтр размещают внизу, на задней стенке корпуса АС.
На мой взгляд,лучшее место на задней стенке закрытым блоком.
Сделать им короб на выходе из лабиринтов? Я просто думал их закрепить на самом верху или в закрытом отсеке среднечастотника. Только придется их собирать компактней.
Бокс изменит расчетный объём лабиринта. Фильтр монтировать на одну из нижних полок, детали не лепить слишком близко, катушки индуктивности располагать перпендикулярно друг к другу.
Имелось ввиду установка блока снаружи.
Можно и так, только катушушкам индуктивности и резисторам вентиляция желательна.
Для внутренней обивки подойдут блоки из менералтной ваты? В леруа видел.
Достаточно войлока 5мм, но прежде стоит послушать АС, как есть, с недельку другую и оценить звучание, определить, что не устраивает.
Оббирать сразу не нужно? Или сначала с войлочной оббивкой послушать, а потом дополнять дальше?
Собрать можно сразу, войлоком обклеить тоже.
Проект этот грамотный и обкатанный.
Боковую стенку имеет смысл сделать не ,,глухой”, а съёмной.
Можно ли при модернизации любых ас использовать минвату вместо синтепона или ваты?
Можно, как высокоэффективный и не дорогой демпфирующий материал, но необходимо пылеудаление при раскрое и упаковка минваты в нетканый материал ,,Спандбонд”, ,,Агротекс”.
…да век живи…надо же такое придумать…просто дал воздуху прогуляться…молодец!!!
Оригинал статьи здесь: https://ldsound.info/labirint-rogozhina/
Спасибо за информацию…
http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=76695
это реально звучащая трехполоска на автодинамиках моей настройки, там все ачх и комментарии. Эти колонки дают очень уверенный бас, я сам не ожидал такого эффекта. Хотя и габариты ого-=го.
забыл добавить, это как раз тот самый рогожинский лабиринт, в народе-дымоход.
Если бы не габариты и требование знаний параметров Тиля-Смолла, то я бы давно сделал лабиринт вместо ЗЯ. Ящик тоже хорош, но лабиринт тоже хочется попробовать. Если бы не лень, уже бы изготовил его версию на 6гд-6. Если впечатлит, смирюсь с габаритами и сделаю с 8″
На нашем ростовском заводе Электроаппарат давно тому назад выпускались колонки 6АСЛ, лабиринты на основе 6ГД6, звука не давали. Может, у вас получится.
Так я по статье Александра делать буду. Плюс у меня новая МС под сдвоенный магнит. Добротность будет ниже, более фазоинверторная.
Меня не устраивает в варианте Александра тот факт, что фильтры родные остались без изменения, поэтому что там и как звучит , оставлю на совести повторяющих.В чудеса не верю , поэтому большое сомнение в итоговом звуке колонок, хотя оформление нч более выгодное и грамотное, а исполнение просто супер.
Нивага фильтр в помощь,проверенно .
…76695 тоже выглядить хорошо и звучить наверное хорошо…так как воздух не сжат…вот так потихоньку выкатываются домашние заготовки…зачем их прятать …может кому нибудь пригодиться…всех благ…
Я повторю только сам лабиринт. Очень возможно первым порядком состыкую с купольником 39 мм. Будет полу-средник\полу-пищалка. При прослушивании вблизи, направленность купольника на ВЧ роли не сыграет. А на 6гд-6 будет диффузор с нормальной образующей.
На высокое качество не претендую, просто будет ночная замена большим АС. Лабиринт как способ получить максимум баса от таких крошек.
Я ошибочно подумал, что вы S90 копируете. А для 6ГД-6 габариты колонки будут куда скромнее. Выйти на 50гц- самое то. И дины очень певучие, знаком с ними аж с 8го класса, когда наборы появились для постройки колонки, там доска , 6гд-6, 3гд-31 и кучка деталек фильтра. остальное-сам.
Это было в 1970 году .
на заводе такие колонки делать не выгодно, работы много, материала много, транспортировать накладно, покупать их мало кто станет, поставить в жилую комнату негде, поднять нельзя, большую часть времени они просто стоят. Интерес представляют только для самого сборщика любителя
Видимо, поводом для выпуска этих лабиринтов на заводе послужила статейка в популярной книжке про японские колонки Акаи с сбивающем с ног названием Реактивный поток. В те годы считать частоты и понимать результат вообще умели единицы, остальные ходили с лапшой на ушах, передавая друг другу легенды , то про четверку резвых, то про реактивный поток. А умные журналы хранили гордое молчание.
…все мы знаем про машины ролс-ройс, бентли, бизнес класс и т.д. никто не спрашивает куда ты поставишь свой ройс или жигули… у каждой колонки свой хозяйн…мне показалось здесь есть только одна маленькая проблема-это центр тяжести-он располжен очень высоко и площадь основания маленькая…любой ребенок заденет, он упадет…а если перевернуть звучать не будет…если только на основание не прикрутить ДСП большой площади… а в остальном идеальный для людей обычным достатком и конкурент дорогим изделиям за малые деньги…
Проблема тут иная. Бас добывается в длинной трубе, открытой с конца. Нижняя граница задана длиной трубы и ничем иным, и ежели хочется пониже, делай трубу длиннее, а это габарит. И получится при равных с ящиком размерах скудный бас, либо раздувай габарит , при этом граница баса уедет вниз.
В этом плане дины типа 6ГД-6 удобные, резонанс умеренно низкий, габариты разумные.
Игрался на днях в Хорнресп, вводил разные добротности (0,2-0,55), массы подвижки (30-60 грамм) и резонансы для абстрактной “десятки”. Нормальная работа лабиринта хочешь-не хочешь начинается если площадь трубы не меньше площади излучателя. При уменьшении площади вдвое или сильном сужении лабиринта пользы от него меньше чем возни с ним.
Психологически лабиринт для 8″ для меня предел по габаритам.
Можно сужать от закрытого конца к открытому и выиграть в длине трубы, или нагружать выход трубы на щель (т.н. MLTL) и выиграть в сечении и длине относительно прямого канала.
Доп. бонус: играя перегородкой в конце MLTL-трубы имеем возможность подстройки.
Для лабиринта нужны динамики с хорошим, приличным Bl (больше 12), тогда всё получается красиво. И даже если сечение здорово меньше оптимального, по звуку переигрывают любой ФИ.
Сейчас в процессе изготовление АС “лабиринт” с 10″ динамиком ЕВМ. Расчётный объём 43-45 литров. Это не так и много.
А как называется модель динамика? Где покупали?
С Ноэмой 150ГДН45-8 получается примерно такой же литраж (прямая труба на 40 Гц, длина 2 м, сечение 230~250 кв.см.).
С Ноэмой 100ГДН45-8 уже ничего хорошего не получается. Вся разница в конструкции между ними – четырёхслойная катушка против двухслойной.
Покупал у изготовителя. http://www.evmaudio.ru/catalog/94/
Если нет готовых на складе то сделают в течении 3-4 недель после оплаты. Моя модель C102C18.
Приобретён для переделки 25АС-027. Собственно говоря от 25АС-027 ничего не осталось, будут использоваться лишь части бывшего ящика))
Спасибо за уточнение. 150ГДН45-8 ложится в лабиринт красивее, на мой взгляд (Bl=16,7).
Кот, вот на всякий случай телефон барышни принимающей заказы 8-911-918-69-04 Раткина Лариса Юрьевна.
Звоните, не стесняйтесь, она вам всё расскажет что да как. Я свои динамики ждал почти 2 месяца, потому что все работники уехали на морЯ)) Было лето))
Спасибо, Семён, Вы очень любезны.
достоинства s90 – красивый внешний вид, алюминиевые полированные кольца, лакированный шпон, большая мощность и широкий диапазон. Обычно доработку начинают с замены СЧ динамика, потом оббивка звукопоглотителем, потом замена пищалок и проводов и переделка схемы фильтров, ну все это читали в Радио и интернетах видели, дальше пересказывать не надо. А тут что? Обратная последовательность модернизации, динамики 15ГД-11А оставили, 10ГД-35 тоже, 30ГД-2 с резиновым басом. Рогожин сначала S30 модернизировал, ну там объём маленький, есть смысл добавить лабиринт, а тут лучше СЧ сменить или поставить ШП динамик и в TQWP. Вообще я сторонник фактов, объективных измерений, графиков, сравнения в числовом виде. А тут столярная работа одна. По конструкции считаю, что чем больше изгибов в волноводе – тем хуже звук, есть такое явление как отражение волн, взаимодействие прямой и обратной волны и.т.д.
Лабиринт не рупор и работает лишь на НЧ Какие на НЧ стоячие волны?
Рогожин много раз писал что сворачивает много раз лабиринт не от нечего делать, а чтоб из порта шли только НЧ. Если колена делать парой вертикальных перегородок, то приходится заполнять сильно и падает эффективность.
Труба лабиринта работает резонатором, воздух там не гуляет туда-сюда как в порте ФИ так что всякие завихрения в лабиринте лишь эпитеты, а не факты. В ЗЯ мы наоборот ставим всякие перегородки чтоб разбивать стояки, а тут вдруг в лабиринте эти перегородки гадить стали)))
За графиками и АЧХ пожалуйста на Вегалаб. Там куча тем по лабиринтным АС и без измерений там народ не делает.
На Веге Рогожин писал что ему нет смысла что-то менять в СЧ/ВЧ звене, слишком уж разные параметры от партии к партии у динамиков. Так насоветуешь, а потом не отмоешься. И сам лабиринт усреднённый, большинство 30ГД-2 в нём работают хорошо, но не на все 100 потому как без индивидуального расчёта высокого качества не добиться.
“Лабиринт не рупор и работает лишь на НЧ”
До какой частоты у вас область НЧ?
” Какие на НЧ стоячие волны?”
Где в моём комментарии слово “стоячие волны”?
“Рогожин много раз писал что сворачивает много раз лабиринт не от нечего делать, а чтоб из порта шли только НЧ.”
Правильно, отражённая волна гасит прямую, лучше всего отражаются высокие частоты, поэтому только НЧ
“Труба лабиринта работает резонатором, воздух там не гуляет туда-сюда как в порте ФИ”
Легко проверить, поднести лист бумаги к порту
“большинство 30ГД-2 в нём работают хорошо”
Ну и хорошо, я не возражаю
Добавлю ещё одно сомнение . Лабиринт добавит отдачи на низу минимум вдвое, оставив прочие излучатели позади по отдаче. Баланс уедет вниз, звук получится гулкий , темный, как принято говорить. А кто его вернет назад? Как бы, некому. Процесс настройки выведен за скобки. Результат мутный.
Выходит в лабиринт просятся динамики у которых как у 6гд-2 полка середины выше отдачи на НЧ? Суммарно с лабиринтом может получиться полка начиная с самого резонанса и без тёмного звука. Понятное дело при этом динамик должен быть фазоинверторным по добротности.
я мало представляю, каким должен быть динамик для лабиринта, но осколками разума понимаю, что резонанс лабиринта должен совпадать или быть рядом с резонансом самого динамика. Формула для расчета длины трубы дымохода учитывает резонансную динамика.А вот про добротность там молчок
Александр, на Веге есть всё про лабиринт, и про добротность тоже. Не всякий, далеко не всякий динамик для этого пригоден, но главное чтобы мотор у динамика был не слабый иначе “полку” не получить..
В процессе тренировок “на кошках” понял, что труба будет резонировать на той частоте какой длины её сделать, в не зависимости от добротности динамика. Так что можно сделать дымоход и на высокодобротном динамике, но в этом случае высокодобротный динамик никто не будет тормозить ибо некому, В этом случае резонанс высокодобротного динамика будет просто сверлить уши и мозг))
Что касается “тёмного” звука. Наверно помните на Веге тему Александра Сабсоника о почти постоянном и значительном подъёме на НЧ, даже сверх необходимой коррекции по кривым равной громкости. Так что думаю что всё будет хорошо. В крайнем случае всегда можно убавить басов простым рег. тембра.
Хорошо, что есть такие спокойно рассуждающие люди, как вы. За что вам спасибо. Пара строк- и все ясно как день.
Значит, чудес не бывает и добротность с её закидонами никто не отменял. Понято!
Вот чего чего а гулкости у лабиринтов нет. По началу люди привыкшие слушать АС с ФИ отмечают что басов нет или их мало)) Впрочем что я вам рассказываю, вы же сами слышали.
Да, я сам был весьма впечатлен звуком лабиринтов, он непривычно хорош, а ачх на диво ровная , без привычных ям и ухабов. Причем, как вблизи от басовика, так и на дистанции.
Хозяин этих колонок приезжал недавно, поправить кое-что на фильтрах. звуком весьма доволен.
В лабиринте басовый динамик выдаст все, на что способен, ведь имеем суммирование излучения обеих сторон динамика плюс резонанс трубы.
КПД , так думаю, повыше нежели просто +3дБ будет. Не проверял.
Другое смущает. Такой могучий НЧ излучатель и в квартире держать- значит, досаждать соседям однозначно, либо нужна отдельная квартира или дом, иначе ваша музыка будет для кого-то наказанием.
Поэтому не питаю к этой конструкци нежных чувств, сам точно обошелся бы простым ящиком на 60 литров, в котором 30ГД-2 звучит превосходно , срез на 45 герцах, самое то для квартиры.
Обожаю фразы : – “Лабиринт не рупор и работает лишь на НЧ Какие на НЧ стоячие волны?” (с)
Давайте уже придём к заключению, что НЧ – вообще не волны, а лишь эпитеты. И делов-то.
Волны на нч- самые стоячие. Из всех стоячих. Дайте любую частоту в динамик, скажем, 60-50 -70 герц и походите по комнате, вслушайтесь, где звук сменяется тишиной. Потом поменяйте частоту и снова походите.
Потом делайте выводы, кто на ком стоял и где)))))
Да я то это прекрасно понимаю. Просто многие пытаются физику к лабиринту свести. Или в лабиринт завести.
А там опаньки, Минотавр!
Кстати, да. Строить лабиринт и не обратиться к соседке Ариадне за нитками- верх легкомыслия. Минотавр загрызет.
Сергей Aleph
07.01.2020 на 14:59 писал: “Какие на НЧ стоячие волны?”… “Труба лабиринта работает резонатором” Кто заметил противоречие?
Ещё чуток о лабиринтах. Хочу предостеречь тех кто решится сделать дымоход)) Перед изготовлением тщательно снимите все параметры ТС динамика! Потом в Хорнресп и проверяем разные варианты. Процесс подбора отпимума может занять довольно долгое время. Не спешите пилить! Так как в случае с ФИ ещё можно что-то изменить, подобрать длину трубы, диаметр, то в с лабиринтом так не получиться. Если не получилось то путь вашей АС один – на дрова)) Мне иной раз приходилось спиливать в дрова 2, а то то 3 макета. Это знаете ли затратно, жаль потраченных усилий, времени да и денег тоже)
Здравствуйте! А есть ли смысл сейчас повторять( один к одному) рогожинский лабиринт на морелях? Динамики новые уже года 4 лежат
…зачем неустойчивый титаник…есть модели по круче, если только для себя…
схема хорошая…
https://ldsound.info/dynaudio-consequence-ultimate-edition/
…всех благ…
Всегда “обожал” “перевернутые” колонки. Стоишь себе спокойно на голове и слушаешь.
Для тех кто не понял: иногда бывает в музыке художественный прием-когда музыкант снизу вверх (ну, или наоборот) прогоняет гамму. Вот тогда и слышно, что у ШП все в одной кучке, а у трех-полоски звуки перемещаются “снизу__верх”. Но когда трех-полоска стоит “попой кверху”-мне лично не нравится, потому как не логично, что тонкий звук идет снизу , а жирный и низкий -сверху. В природе “привычно” именно наоборот. Да и эстетически -пирамида вниз – конструкция вызывающая подсознательное беспокойство -ща грохнется!))
…мир давно отошел от трех измерений…пора забыть далекий, бедный и замкнутый мир…и ее наследие…строить надо с размахом…мир многомерный и хорошо звучить…
http://www.troelsgravesen.dk/ATS-4.htm и др.варианты…
…правда у него ничего покупать не стоить…все можно наити в москве и питере…
…с уважением…
Копировать Троэлсовы вытребеньки -мало желающих. Разве что денег вывалить охота, без особого результата.
Поначалу читал его материалы не отрываясь, потом понял, что непросто все в датском королевстве и доллар рулит даже слухом.
Ну так он же провода слушает и конденсаторы. И чем дороже, тем лучше звучит судя по применяемым деталям. Но не уважать его нельзя.
На определенном этапе я учился по его статьям и графикам, потом и сам дорос до чего-то своего. И такое конское количество деталей на фильтрах считаю лукавым ходом. На звук мало влияет, а навар жирнее .
…господа…я всего лишь сказал мир не трехмерный, а многомерный…я сам знаю, что он ради прибыли готов между 20-180 гц запихать 3-4 динамика…лишь бы народ клюнул…просто есть 4-х полоски и др…которые хорошо играют…после того как я сам построил 4-ку, я разобрал свою родную 25ас126 на запчасти…не потому что он плохой…он 30 лет служил правдой, ну сейчас проиграл самоделке…я человек уравновешанный…не стал бы ломать, если бы 25-ка была лучше самоделки…я же говорю, жизнь чуть мимо не прошла…всех благ…
Видимо, Троелс, ставит два динамика, на НЧ диапазон, не для расширения последнего, но для выравнивая АЧХ нижнего басовика.
Почти у всех басовиков есть подъём на 80 – 120 Гц и если мидвуфер настроить соответствующим образом, то можно решить проблему.
Уважаемый Валико, к вам только уважение и почет за ваш труд, я лишь ворчу по поводу троэлсовых наворотов , а что эта самая 25-ваттка звучит средне-собачьи, так кто бы сомневался. Одно там хорошо, ящик у неё крепкий и лакированный. И накладка красивая. Подобрать дины и радоваться звуку, я сделал бы именно так.
Доброго всем!
Ребята, никто не встречал аналогичный вариант переделки колонок Radiotehnika-s50b?
Нет, но весь корпус переделывается только для НЧ динамика. Это корпус ЧВ: https://ldsound.info/akusticheskoe-oformlenie-labirint-chetvertvolnovoj-rezonator/ Можно посчитать для 35 ГДН который в S-50B стоит.
А для среднечастотника и высокочастотника место останется?
Для СЧ родной стакан оставляем. Он не много места займет. ВЧ динамику корпус не нужен, перегородка – это лишнее, и станет он заподлицо с внутренней стенкой.
Я правильно понимаю, что можно всё сделать в родных корпусах?
Сможете помочь с расчетами и чертежами?
Или новые корпуса?
Внимательно почитайте статью. Корпус делается новый.
По корпусу понято.
Я ради любопытства симулировал 35ГДН-1-4 в hornresp по “усреднённым параметрам” из интернета, и получил красивую картинку с полкой АЧХ 40-250 Гц и 30 Гц по -3дБ. Внутренний “чистый” объём канала 50 л, длина 1м 50см, сечение сужающееся от 700 кв.см до 70 кв.см, смещение динамика от глухого конца трубы 48 см, и небольшое заполнение в районе динамика. Сужение было выбрано с целью вывести ровную АЧХ на НЧ, т.к. Qts динамика была взята за 0,45.
Это как бы просто для примера, а в S50b установлен 35ГДН-1-8. И без измерений реальных параметров динамиков браться за построение ЧВР не стоит, т.к. разброс параметров у 35ГДН существенный.
Старый корпус, думаю, не подойдёт никак.
как обычно, ведро холодной воды на головы романтиков.
Лабиринт от Александра Рогожина с нижним срезом 40 герц – явно не вариант для тесной каморки . Просторный зал с высокими потолками, другое дело.
Только есть сомнение, что принц, владелец замка с залом для балов и светских приёмов в свободное время собирает лабиринт.
Зато парниша из хрущёвки, реальный персонаж, притащит в свою каморку очередного бессмысленного монстра . Хочется баса , очень низкого. Любой ценой. И уговоры не помогают, вера она сильнее чужих глупых речей.
Комната 17 метров, пороге стандарт 2,5.
Слушать музыку и фильмы.
Не для громкости, но для мягкости и чистоты
“пороге” потолок. Т9 ломает тест. Извините
Да, 35ГДН-1-8.
Сейчас разобрал колонки, проверил.
Кондеры проверил согласно оригинальной схеме.
Все ещё похоже родное.
Как я понимаю из комментария, нужно параметры 35ГДН снять.
Но что и как пока не знаю.
Пока только сильное желание.
Не откажусь от помощи, если позволите )))
в моих 12 квадратах даже 50- 55 герц новых колонок оказались излишними против удачных 63 герц прежних полочников.
Комната уже намекает, что бас в избытке и пользы от него меньше чем вреда.
Баса так то хватает.
Усил Ямаха начала 2000-х, идёт хорошо.
Но меня идея зацепила, что при меньшем размере, можно получить аналогично или даже лучше звук.
Да и если сделать колонки уже, но выше, то высокочастотники как-то более правильно будут размещены.
По мне, идеальная колонка для каморки- полочники-скворечники от Динаудио, самые младшие на 17-см басовичках. Роскошные динамики.
Телом бас “слышно”?
Я как раз Ямахи направленно в верхних углах комнаты крепил, но увы.
Бас вроде как по полу хорошо идёт?
Сей динамик крайне неудобен для ЧВР, и полученные параметры трубы (совсем нетипичные) есть результат сложения всевозможных компромиссов, а не стремления получить 30 Гц любой ценой; я бы и сам выбрал 50 Гц, мне бы хватило. 🙂 Альтернатива этому (или приближённому к нему) расчёту – это горбыль-торчуга 60-80 Гц на АЧХ.
Я сейчас горбыль на 59-60 слышу при прогоне генератором звука.
Не вариант на них строить?
Здесь только Ваш выбор. Всё решают конкретные параметры головок. Я для себя этот вариант пока отложил.
Хороший вариант для лабиринта – это Ноэма 150ГДН45-8. По заявленным параметрам выходит длина канала около 2м, сечение примерно 230 кв.см, объём 45-55 литров, полка АЧХ до 50 герц. И это без “натягивания совы на глобус”. 🙂
Это что-то огромное получиться?
50 литров не много вроде, хотя смотря для чего…
Дружище, я вот смотрю на s50, так и они не малы.
А они на 27 литров )))
Я бы даже на чуть меньше готов.
Брал себе колонки Ямаха – 555 серии фронты, они меньше, мощность норм. Думал будет Вау и места меньше – хрень. Нет глубины ни в низах, ни вверху в сравнении с s50. Все же объем нужен, но не чрезмерно.
В таком случае нужно искать динамик меньшего размера и с подходящими параметрами. У этой Ноэмы диаметр 10 дюймов. 🙂
А 35ГДН в VK Рогожина обсуждали немного:
https://vk.com/topic-68410774_33520704
“Я сейчас горбыль на 59-60 слышу..” Это не АС виновата, это моды комнаты. Комната аналогичная по квадратуре и кубатуре и возникли те же проблемы. Бороться с этим явлением очень тяжело, но можно.
Вариант первый – электрический! Просто убрать эквалайзером. Вариант второй – сделать новый корпус, с настройкой пониже, герц так на 30-35, тогда на этой частоте (59-60 Гц) появиться “седло”, яма. Второй вариант не универсальный и пригоден только для той комнаты где будут стоять ваши АС. При переезде АС в другое помещение или если вздумаете дать послушать друзьям, то есть шанс услышать о себе (как мастере) не очень лестные слова)) Поищите в инете калькулятор мод помещения – пригодится!
Спасибо!
Я вчера когда читал инструкцию по “лабиринту”, то у меня как раз закралась мысль, что это из-за расстояния от стены до стены.
Расстояние 3 метра. Как раз там где-то и вылазит этот горб )))
Места в общем мало для таких колонок.
Там 35ГДН-1-4, а у меня 35ГДН-1-8
Вы писали выше, что с ними не всё хорошо, так?
Ясно. Прочёл. Спасибо.
Нужно очень вникать.
А кто-то небезвозмездно может вникнуть и помочь?
Если оно того стоит конечно.
“Трудные” они для лабиринта. Если только повезёт с экземплярами…
И 35ГДН-1-8 я не моделировал. Была возможность взять 35ГДН-1-4, поэтому прикидывал для них.
Измерить Ваши динамики можете только Вы сами. А покрутить параметры в программе – дело недолгое.
И в сильно малый объём для 35ГДН я не верю.
Можно подсказку какие и как снять параметры?
Хоть слова верные для поиска )))
И даже если объём будет аналогичен, но колонка будет уже и выше – это лучше однозначно!
Поиск по запросу “измерение параметров Тиля Смолла динамика”.
Хорнресп для расчёта запрашивает: Sd, Re, Fs, Vas, Qes, Qms и необязательные Le, Pmax, Xmax.
Я прикинул. Размеры колонки ш*г*в снаружи 24*31*57. Если вычесть стенки по 3 см примерно, то около 31 литра выходит, ну и литра 4 на динамики (стакан под среднечастотник).
Если ширину и делать меньше, например под диаметр динамика и глубину диаметр+толщина канала, то высота колонки будет ближе к 70 см. А лучше б 75-80.
Из “народной практики” длина канала получается около 1,5~2 метра, площадь его сечения зависит от параметров динамика. Как Вы свернёте трубу или измените соотношение сторон её сечения – дело индивидуальное.
Вот статья Рогожина, дающая базовое понимание вопроса:
https://ldsound.info/labirint-rogozhina/
Спасибо, читаю.
Если опираться на формулу, то при частоте 40 – длина лабиринта 2,14 метра.
Я бы Вам не советовал делать узкие АС, для звука не полезно. Но с другой стороны тоже Вас понимаю – загорелся какой то идеей и покоя не дает
Узкие относительно основного динамика?
Т.е. если делать примерно в размер динамика, то не очень?
Какие рекомендации относительно 35ГДН -?
Его посадочный 200 мм.
Монстростроители никак не угомонятся!)))
Никак понять не могу, зачем в комнате на 20-30 квадратов ставить такие гробы, кого удивить хотите или что найти, услышать желаете? Сродни мании наркомана
Абсолютно согласен с Александром Ростов-на-Дону, что гнаться за басами в жилых комнатах нет смысла. И не только, что акустика помещений далека от желаемого, но и о соседях надо думать
На Вегалабе в ярких красках рассказано про удачную реинкарнацию великой легенды . Как тут устоять , не кинувшись с головой.
Жаль, умолчали главное: куда девать потом эти добытые 40 Гц.
Ах, да! Забыл. Нынче всем только баса не хватает. Особенно несчастным соседям .
Доброе утро.
И я не сплю )))
40 герц разве это низко?
Мне ведь не для очумения, но для полной картинки произведений.
дело не в низко-не низко, а в том, что в вашей комнате вы их не услышите, зато на кухне уши скрутит в трубочку. И соседям тошно станет жить.
Александр, спасибо.
Может порекомендуете направление для реализации потребности в звуке?
Может порог в 40 герц не нужен, у чуть выше?
Я не слушаю “нигерскую” музыку, но что-то типа Rihanna заходит хорошо (это я про низкую частоту).
А вообще и классику иногда, и хард-рок.
В небольшой комнате полезнее всего установить на столе пару небольших ровных и низко работающих мониторчиков, будете слушать словно в суперских наушниках, без уродующего звук влияния комнаты и окружающие не пострадают.
40 герц -реальная полоса грамотных мониторов в варианте ФИ.
Можно прикрутить их на стене напротив, на кронштейнах, направив сверху на вас, оттянув от стены. Очень удачный вариант, кстати. И ходить не мешает.
Это рассматривать готовое решение (что?) или сделать?
Смотря, что вам больше интересно: повозиться самому или звук добыть с гарантией. Готовое проще до ума довести,чем с нуля битву затевать. С мутным результатом.
Александр, что из готово вы “оценили” бы как хорошо в моем случае?
Динаудио Фокус 140, небольшие и ровные по звуку. Из всех полочников только Динаудио гарантирует плотный низ , без обмана.
Остальные- набор фокусов и дымовая завеса.
Александр, спасибо.
Но это не в моем бюджете.
Полочники Танной Меркюри М2 доступны по цене, но там не ваши 40 гц, гораздо выше. Зато звук медовый.
Гроб-самоделка с переделками отнимет денег не меньше, чем пара бэушных фирменных скворечников.
Предложение нашел одно.
Ценник норм. 10 к.
Tannoy Mercury MX2 – это аналогичная модификация?
меркури МХ2 это небольшая модификация М2, в принципе то же самое
Technics SB-CA1060 – а про эти что-то знаете?
Не понимаю страданий по избытку баса. Ну поставьте кондёрчик на вход УМЗЧ поменьше, или то же самое в делитель ООС. Делов на три рубля. Всё же проще, чем ящики лишний раз пилить.
Только вот комнату так же просто не победить.
Аккурат нынче думал про енто самое. В плане емкость убавить на входе унча.
Ну я в принципе готов избавиться от s50b.
Tannoy Mercury M2 или Technics SB-CA1060?
Что даст “кондёрчик на вход УМЗЧ поменьше” по отношению к АС с частотами от 40 и от 48 герц?
Извините, я не располагаю знаниями настолько.
Слово Техникс sb-ca1060 ничего не говорит. Советую лишь то, что знаю и уверен в результате. И то, для моего слуха.
Да, я прикинул после статьи – действительно гробы.
А если рассматривать динамики размером меньше, то там что-то от 60 герц только идёт.
В общем засада
Ноэма 35ГДН62-8 например взять если за основу?
Но ведь нужно всё остальное затачивать под такое, в том числе делать фильтры, а это за гранью моей компетенции.
Я то думал взять то что есть, и немного улучшить за счёт иного подхода по корпусу.
Вам бы 2х полоску пока попробовать, если уж хочется что то свое построить типа “башенок” – широкополосник с пищалкой, разделить фильтром 1го порядка (то есть включена пищалка через конденсатор). но 35ГДН62-8 для такого не подойдет – там провал в области 1.2кГц – важный участок для музыки.
В жилую комнату если уж просится лабиринт думаю адекватным решением будет басовик 5-6 дюймов. Такой не может играть сильно низко и лабиринт даст ему недостающий бас. Думаю можно будет добиться честных 50 Гц с адекватной громкостью. И габариты АС выйдут адекватные.
Делал я ЗЯ на динамиках 13, 10 и 8 дюймов. Динамики “правильные” с мощным мотором и низкой резонансной. Оглядываясь назад скажу что в комнате 3,5 на 5 метров разницы не ощутил, 8″ вполне низкий бас дал. С нынешней десяткой пришлось отодвинуть АС от стен и самому садиться посреди комнаты чтоб попасть в минимум стояков и получить наиболее читаемы
Не дописал, началось на послать.
…наиболее читаемый бас. Так это ЗЯ, а лабиринт ещё поднимет НЧ. Так спросите себя, нужна ли вам гигантомания?
Сергей, спасибо за опыт.
Нужно ещё решить на чем делать…
В Украине есть фирма, дилер Монакора, а у Монакора есть шикарные дины, SPH130 . Довелось послушать и измерить, непривычно ровная и протяженная ачх , точные параметры, удобные для постройки ЗЯ и ФИ . Звук бесподобный, быстрый, плотный, прозрачный. Уххх, красотища. Очень советую. 12 литров там предельный объём .
8 Грамм подвижки для басовика+38 Fрез – крууто! Обожаю легкие мс.
Сергей, побольше бы таких разумных , как вы. Одиночка не убеждает , нужен здоровый коллектив, против нашествия басового безумия. Причем, баса нормального никто из жаджущих не слышал , но все его желают и побольше.
)))
Помогите с выбором динамиков.
Попробую сделать АС.
И ещё ведь фильтр нужно будет ваять (знаний ноль)
По динамикам доступное по деньгам, до 10 к если возможно
Вы становитесь на заведомо провальные рельсы , с нуля, без знаний, опыта и приборов, самому, -по совету друзей- собрать достойно звучащую акустику. К тому же недорого.Сами как оцениваете свои шансы?
Да, грустно.
Спасибо.
Владимир, я, как человек с минимальными доходами, пошёл по пути переделок советских динамиков. Если рискнёте, 6гд-6, или аналог несложно переделать в приличный НЧ. Там не так уж страшно, как кажется в начале пути. Всего-то и надо что хоть какой-то токарь. С требуемым справится даже ученик токаря. Нужно заменить родной керн на динамиках 6гд-6 на большей длины, чтоб в МС стал не один, а 2 магнита и керн чуть выступал над зазором. Таким образом даже с родной подвижкой за счёт умощнённого магнита динамик станет с добротностью, подходящей для ФИ и лабиринта. Выточить цилиндр 25 мм из стали марки 2, или 10 (низкоуглеродистая) и проточить с одного края посадку под нижний фланец дело простое и стоит совсем недорого. Рублей в 400 можно уложиться, а то и меньше.
В итоге за 1000 можно получить пару мидов аналоги которых будут стоить от 5к. каждый. Думаю такая экономия стоит таких хлопот))
Сергей, от души.
Такие преобразования мне по нраву.
Интересно.
https://ldsound.info/3-x-polosnaya-as-na-samodelnyx-dinamikax-po-tipu-acoustic-research-ar-5
Гляньте, я там немного расписал свои опыты. Любой, у кого руки более-менее прямые способен сделать не хуже. Настоящие проблемы в выборе СЧ-ВЧ звена. Там голые параметры Т.-С. не пашут, на коленке не сделать.
Друг таким образом доработал свои 10″ Брауны, подобрав керн от советских басовиков и получил прекрасную пару ровных басовиков. До этого был выброс внизу , неустранимый и с отдачей плохо.
Сергей, а готовые динамики с двойным магнитом , для доработки 6ГД-6 есть в природе?
Я сначала сам по аналогии с 30гд-2 решил попробовать, а потом тут на сайте увидел что были подобные заводские и понял что по параметрам Т.-С. в нужную сторону смотрю.
https://ldsound.info/25-gd-32/
Увы, всё никак вдохновение не появляется доделать. Не получилось сразу намотать катушки, ошибся с выставлением подкладками из фольги под зазор, а он в моём варианте 1 мм шириной, и на этом застопорилось. А уже на опыте выяснил, без вдохновения только испорчу.
Добавлю для новичков. Может это я не аккуратный, но готовьтесь что будет большой процент брака катушек. Вроде бы посчитал, подмотал фольги (оправка диаметром с керн) чтоб катушка стала по центру зазора, а всё равно не угадываешь и попробуешь снова и снова. Самое худшее это мотать пищалку. Первый слой видно нормально как ложится, а вот уложить переход на следующий слой между крайними витками нижнего тяжело. Провод тонкий, сливается, даже с лупой тяжело.
тут такие зубры собрались, и то, каждый не без проблем, жалуются. А вы- да ерунда, сделаю, вы только подскажите.
Ага. щаз. Купи Страдивари – и ты Паганини. Скачай приложение : собираю колонку с нуля и без знаний. Или ролик ю-тубовый , там все знают и умеют. И так все там просто….
Даже выпускались динамики с двойным магнитом, 25гд-32(тут есть) но потом, похоже их “забил” 25гдн-3(с одним но болшим магнитом)
Здравствуйте.А можно ли использовать сабовые динамики на нч?
По частотам от 33 до 1000 герц?Например альпайн swg 1044?
Для такого оформления считаю что можно, но для АС в целом нет.
Вот конкретно этот Алпайн считал, очень не плохо в симуляции выглядит.
Сечение трубы 350см2; апендикс 100см, выхлоп, соотв. 200см.
Ваш симулятор не скажет вам самое главное: как обстоит у динамика с откликом на сигнал. Потому как сабовый утюг кроме мычания к другим звукам мало приспособлен. А быстрые легкие мидбасовики с тонкой мембраной так стеганут вам по ушам звуком барабана, что этот самый барабан вы не только услышите, но и увидите.
Абсолютно согласен. Кроме самого нижнего баса, доверять утюгам ничего не стоит.
У меня сейчас пара сабов на автодинах, в бандпассе. Играют в диапазоне 30-50, выше подхватывают колонки.
Лет 20 назад у меня в машине играла 10″ от Инфинити, обрезанная где-то на 60 Гц. Уже не вспомню, что за трек я тогда использовал как тестовый, но по скорости “пуляния” саб ни на секунду не отставал от 6,5″ фронтов. А уж давило в салоне по самое немогу. Драйва было чуть ли не больше, чем от двигла.
Конечно, это был именно саб, но вполне себе быстрый.
Моё лучшее воспоминание – сабик на паре польских басовичков на тряпке, изобариком врезанных в 20-литровый ящик с портом. Лучшего баса в машине не слышали ни я , ни хозяин той машины, ни его пассажиры.
А до этого обегали салоны автозвука, брали динамики сабовые , но после замера и прослушки с содроганием возвращали обратно. На радиорынке случайно подвернулась пара удачных динамиков- и все мигом срослось.
Спасибо…Жаль что так ибо цена на мидбас явно отличается))
Просто 75 гдн из этого проекта очень похож характеристиками на сабовый альпайн..Вот я и подумал…
И еще..Ведь Алпайн играет до 1000.Резать на 500-800?Неужели он не отыграет эти частоты а дальше уже средник.И я считал на 500 см2,ведь отношение площади сечения надо умножить на 1,5?
Да отыграет скорее всего. Но может получиться как с теми поддельными елочными игрушками – радости от такого звука ни какой….
Я бы наверное рискнул – люблю различные извращения. А Вот умудренный опытом Александр, сейчас скажет – не майтесь фигней, ничего хорошего не получится. И будет, как всегда, прав)
Для таких дел нужно использовать автомобильные 8-9″ мидбасы. Они существуют и позволяют обойтись без сабвуфера в большинстве случаев.
Правда стоят денег, а дома всё-равно выдадут внизу герц 40. Но настоящих.
P.S. Сабвуферная голова не отыграет так чётко. И, опять же, дома автосабы не выдают того, что в салоне. Там низ вытягивает передаточная функция.
Довольно долго пользовался сабом по “Рогожински” с автодином, правда не дешевым, JL lab. АЧХ выкладывать не буду, ибо тяжко такие вещи в комнате измерить, но играло диапазон 30-200, и весьма неплохо. Быстро и разборчиво.
Однажды довелось участвовать в настройке домашней акустики по Рогожину ,аккурат на автозвуковых динамиках , результат крепко удивил.
http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=76695
не было в те года среднечастотника , поэтому я собрал колонки на древних кинаповских динамиках, низ 50гдн1-8 кинап -бокс прямоугольный с рупором ,динамик отнесен в зад ,низко-среднечастотная группа 4а32 и 4а28 в одном корпусе но разделенны между собой, высоко-средняя группа динамики тесла (незнаю какие нет маркировки высокочастотник- рупора из колонок дунакорд,,,,, корпуса сделанны из 24 мм фанеры обклеянны шпоном вишня, установленны друг над другом со смещением,подключение от калонки к колонки до центрального подключения,фильтра для каждого динамика , а также корпуса расчитовал друг ,раньше работал в Ленинградском филиале московского институте акустики,
усилитель 2 моноблока тесла по 150 ватт на канал в качестве предусилителя техникс 7700к звучание просто … от рока до симфонического оркестра,пинк флойд ,назарет, квин, отпад, даже на тихом звучание,если в доме хватает одного техникса, ровняли со звучанием Odeon Audio No.33 не уступают ,а где то даже лучше- особенно в звучании низких и средних частот,все про все встало в 30 тысяч деревянных рублей,к примеру Odeon Audio No.33 стоят больше 3 лямов (практически каждый инструмент играет в своем динамике прикольно, токо одно – но высота колонок 2,20м и страшно тяжолые
“””Гарантирую, что многие из меломанов, которые решатся на подобную переделку фазоинверсного оформления на лабиринтное, кроме на 100% ЛУЧШЕГО лабиринтного баса возможно откроют для себя понятие «настоящая звуковая сцена».””””
Друг собрал на основе фильтра от S-90 с одним переключателем(одним гасящим резистором)(переключатель хозяин убрал)
Моя задача-подключить фильтр.
Такое разочарование было на лице друга- звук “ни о чем!”(его слова)…. На что было мной замечено- лабиринт то работает и явный горб от него есть между 35 и 45 Гц. Разочарованию его не было предела.Нет пространственной картинки 5 трек,нет и барабанов в 3-ем тесте рауля-санчеса. Глядя на это предложил выкусить один конденсатор из фильтра НЧ(для быстрого хотя и неправильного закрытия ямы между СЧ и НЧ ).Но это же изменение фильтра!!! А тем написано-ничего менять не надо!!! За час убедил и О ЧУДО – радость осветило лицо энтузиаста пилы и стамески.
Заиграли колонки. Предложил через месяц сделать нормально (если надумает)- пока и так его счастье переполняет. Новых успехов ему!(и я что то новое услышу) .Так что не только в лабиринте счастье!
Здоров, Мужики! Вопрос простой. Скажите пожалуйста, кто делал такие, сколько ушло материала?
Приветствую. Вот здесь оригинальная статья https://ldsound.info/modernizaciya-kolonok-s-90-korpus-v-oformlenii-labirint/, там есть размеры всех панелей, можно подсчитать.
Большое спасибо! Я подсчитал, вдруг кому будет нужно, 1500х1500 мм нужно 6 квадратных метров. Это 3 листа