Изготовитель: завод им. Фрунзе, г. Нижний Новгород, выпуск в 90-х годах. Предварительный блочный усилитель, комплектовался оконечным Микрон 100УМ-002.
Технические характеристики Микрон УП-002С:
Номинальный диапазон воспpоизводимых частот: 10 – 100000 Гц
Неpавномеpность АЧХ в диапазоне 20-20000 Гц: ±0,3 дБ
Центpальные частоты pегулиpования АЧХ: 40 Гц, 270 Гц, 1000 Гц, 4000 Гц и 20000 Гц
Коэффициент гаpмонических искажений в диапазоне 20-20000 Гц: 0,02%
Отношение сигнал/взвешенный шум для линейного входа: 90 дБ
Номинальное выходное напpяжение: 1 В
Внешние размеры (ШхВхГ): 430х95х430 мм
Масса: 8 кг
Схемы Микрон УП-002С
Блок питания:
Усилитель корректирующий:
Усилитель предварительный:
Устройство коммутации:
Устройство усилительное:
Фильтр динамический:
Эквалайзер графический:
Микрон УП-002С – электрические схемы и руководство
Материал прислали Сергей и Николай
На диске схемы усилителя мощности. У меня есть обработанные схемы УП, делал для себя. https://disk.yandex.ru/d/ZrpGUlbz_3Dbcg в архиве. “Руководство по эксплуатации усилителя Микрон УП-002С” – Дмитрий, добавьте в архив сайта, чтоб не потерялось.
У меня два таких и на обоих был “сюрприз” от сборщиков. Винт на втулке, соединяющей ручку баланса с переменником, царапал по электролиту на плате. Проявлялось как шорохи неисправного регулятора. Проста “завалил” два кондёра “от себя” и два “на себя”. Теперь ничего не замыкает. Думаю это и было причиной выхода из строя БП одного из усилителей.
Дизайн на любителя. Компоновка неплохая, хотя прослеживается явное отсутствие ограничения по размерам. В эквалайзере ВЧ – 20 кГц явно завышен. Из личного опыта знаю, что ВЧ выше 12…14 кГц поднимать не стоит.
В спец. технику запретили танталовые электролиты, и все грамотные инженеры знали, их никто не применял, примерно с середины 80-х.
А здесь, целая прорва…
Да тут и оранжевенькие из тех что принимали, т.е. тоже не простые.
А как он в сравнении с радиотехникой уп-001 и Эстонией 010?
Про Эстонию 010 не скажу – не было, а Радиотехника уп 001это как убитая вусмерть “копейка” против Мерседеса. У меня два Микрона УП 002, один более “агрессивный” что ли, другой “помягче” звук. Разница в номерах в сотню.
Если слушать хэви металл,чтобы бочка пинала и гитары визжали,то микрон из уп,будет лучше всех?
Я и слушаю в основном хэви. Сейчас с Микроном использую Эстонию 35 АС-021. Хватает всего, ВЧ, СЧ, НЧ. Тонкомпенсацией вообще никогда не пользуюсь, по тембрам – классическая “улыбка” эквалайзера, но НЧ и ВЧ только чуть-чуть приподняты.
Благодарю за инфу
А правильно я понимаю,что звучание хэви в основном зависит от преда?
То есть если на пред воткнуть радиотехнику 001,все помертвеет?
“…звучание хэви в основном зависит от преда?..”
Скорее зависит от соседа. Вдруг тот шансон по пьяни любит.
Я вам уже внушал за забором, в клубе. Что акустика важнее усилителя. И подчеркнуть гитару лучше способна трехполоска.
“…акустика важнее усилителя…”
Если это так, то зачем делать ламповый усилитель? Ведь акустика более важна.
“…гитару лучше способна трехполоска.”
А вот на это хочется сказать грубость. Какой гитаре нужна трехполоска? Зачем ей это?
Гитаре балалайке контрабасу никому не нужна трёхполоска, зачем оркестру играть вместе, лучше по отдельности, в трёх полосной АС более больший тембральный баланс.
У меня трехполоска,забыл там за забором написать,что сверху бумажная тесла
“…убитая вусмерть “копейка” против Мерседеса…”
А наоборот бывает?
Когда работал в институте на хоздоговорной теме, дали мне в поддержку одного молодого инженера, с того же ящика. Выпускник радиоинститута, деловой такой. Не то, что я , студентишка -гуманитарий с звуковым уклоном. И на вопрос мой про какую-то известную в широких кругах схемку из Радива он важно ответил примерно так: Нам в институте преподаватели внушали: Вы будущие радиоинженеры, поэтому никогда не читайте журнала Радио и иже с ними!
Я тогда крепко удивился, неужели в Радио собрались неучи и двоечники , за что к ним такое презрение. А позже этот дипломированный инженер такое выдал, что я мысленно послал его подальше и больше ничего не спрашивал.
А к чему это все? А к тому, что нашу радиоаппаратуру для высококачественного звука,похоже, сочиняли такие вот мертвые инженеры, без слуха, без интереса к звуку, равнодушные к своему делу, словно каторжники в кандалах. А вы тут рассуждаете. какое ….. лучше, с такой цифрой или с такой. Словно нет смелости признаться, что не было тогда ничего приличного. Хотя , при желании можно было что-то сочинить и на том, что было. Вот, Иван – смог. Но засекретил навек.
С вашим повествованием целиком согласен.
“…Вот, Иван – смог. Но засекретил навек.”
А вот это совершенно не понял. Если речь идет обо мне, то я совершенно открыт в результатах своих изысканий. Неоднократно объяснял, могу и далее продолжить развивать тему: что, как и почему были выбраны те или другие варианты. Почему многие увиденные на этом сайте схемные решения считаю имеющие те или иные ошибки. Если кто-то заметил, то я практически не задаю вопросов? Так как считаю многие обсуждаемые темы непринципиальными. Неоднократно и четко определил главный критерий транзисторного УНЧ. Такой УНЧ должен быть: оптимально простым и сложным, чтобы при максимально возможной надежности быть наиболее экономичным. Должен обладать выходной мощностью (не больше, не меньше) необходимой для качественного озвучивания конкретного помещения. Должен обладать максимально возможным быстродействием, чтобы не быть аутсайдером в сравнении с простейшим ламповым вариантом и терять всякий смысл своего присутствия. Может что-то еще упустил, но пока так.
Вы же понимаете, что я ворчу- с улыбкой до ушей. Ирония, так сказать. Ваш подход понимаю и одобряю. Только знаниями с вами тягаться не могу. Хотя в своем деле кое-чего достиг.
“…я ворчу- с улыбкой до ушей…”
Я тоже отношусь ко многим вещам с иронией. А в плане знаний, то мы решали задачи в несколько разных плоскостях. Я же не отрицаю важность качественной акустики? Но и звучание TDA7294 на самую лучшую акустику, какую возможно только иметь, будет уступать более качественным решениям УНЧ. При том, что я лично держал гитару и вслушивался в ее звучание. Так же вслушивался в звук синтезатора лично прикасаясь к инструменту. Так же оценивался звук ударной установки. Очень важным было вслушаться в звучание большого барабана, дробовика и конечно тарелок, которые вживую звучат ну совсем не так, как с фонограмм. Все это оценивалось на специализированной для этого технике. Я не опираюсь на мнение кого-то, только свое восприятие, только свои эксперименты… Постоянно натыкаюсь: “ой, да он вечно со всеми не согласен”
Совет то дадите пенсионеру(выше я написал что желаемо в звуке) из промышленного советского что подойдёт?
“…из промышленного советского что подойдёт?”
В готовом виде – ничего! В нашей стране не было особых групп людей, как в Германии или Англии, которые бы занимались разработками в области звука. Каждый раз производилась приблизительная копия уже готового изделия. Каждое такое изделие отражало самостоятельное видение автора. Серийное производство формировало определенное видение и вынуждало подвести научную основу тому, что получалось. Большое влияние технологического качества элементной базы на результат четко показывает, что осознание этого фактора на результат начисто отсутствует. Из-за этого непонимание особенностей отдельного элемента и грамотного его использования.
А что это за “особые группы людей” спецназ аудиофильский что ли?
Оно, промышленное, и тогда было хлам, а сегодня хлам, убитый временем .
Советовать можно лишь то, что можно доработать самому , имея некий опыт.
Есть у вас такой опыт- подскажем. Нет- лучше не дергаться.
Мои ворчалки тоже не на пустом месте и не только по причине склочного характера. Слишком много в теме акустической всякой бездарной лажи и глупостей в голове создателей. А сама темя чрезвычайно сложна и многогранна.
На Авито видел самоделки,например усилитель Витушкина-Телеснина,и Зуева,но как вот без прослушки их брать и сгодятся ли для тяжмета?
Вопрос цены изделия. Чтобы не жалко было выбросить, ежели звук не устроил.
“Мне трудно понять и убедить себя, что транзисторные схемы можно сделать без ООС…”
Сделать-то можно. Но вот что из этого выйдет…
Выйдет, не сомневайтесь. Слуховые предпочтения такая же внушаемая вещь , поэтому хвалите товар и к вам потянутся.
“…Слуховые предпочтения такая же внушаемая вещь…”
Не всегда. Вы считаете, что мои предпочтения были кем-то внушены? Мои взгляды у окружающих вызывают изумления и недоумения. Вы же сами видите реакции на мои мысли. Это – либо негатив, либо равнодушие. Какие-либо доводы с моей стороны никак не воспринимаются. Но меня это не расстраивает, так как я давно заметил четкую взаимосвязь между: собственным видением, выбранным путем решения определенных задач и самим результатом, который должен быть наиболее близким к запланированному.
Конечно вокруг меня большое количество более эрудированных людей, но их выводы из полученной информации так-же взяты из тех-же источников, откуда и сама информация. И большинство людей даже не замечает, что собственного мнения не имеет практически по любому вопросу.
Я стремлюсь рассуждать просто и логично. Вот как я вижу взаимодействие между входным сигналом и сигналом ОС. Достаточно взглянуть во временные точки совпадения и наглядно увидеть степень негативного влияния задержки при формах сигнала отличных от синусоиды. В реальности все намного хуже.
В реальности оно не влияет от слова никак.
“В реальности оно не влияет от слова никак.”
Для того чтобы оно не влияло некоторые энтузиасты готовы платить десятки и сотни американских рублей. Мне сложно только понять, эта реплика была нужна, чтобы выставить на показ свое невежество или чтобы обгадить меня?
Эта реплика говорит о ваших заблуждениях, небольших. Почитайте про принцип суперпозиции волн, и вам будет более понятно. ИБО. Если бы всё работало так как вы говорите- оно не работало бы вообще. ООС не снижала бы искажения а разгоняла бы их в разы. Но как то этого не происходит.
Немножко в модели собирал ВВ-89, без ООС транзисторная часть вносит около 4%Кг, следуя вашей логике после введения ООС должно быть 40%. Но нет.
“Существуют даже весьма качественные усилки без ооос. Но ток покоя и сложность зашкаливают”
Дело не в сложности. Поскольку изначально я долго работал с разными каскадами, чтобы оценить поведение той или другой конкретной схемы, то не вижу большой сложности в последовательном включении, скажем, двух последовательных цепей с усилением 3 и 8, или как-то еще… Каждый из каскадов имел довольно широкую собственную полосу, при хорошей линейности. На полевых транзисторах вообще выходит “космос”. Только мне не нравится, что такой подход никак не выравнивает АЧХ выходников. Поэтому с самого начала я решил, что ООС должна функционировать лишь до того временного участка, когда задержка между изменениями на входе и реакцией ООС достаточно мала. А на более высокой частоте усиление становится ниже задаваемого и ООС в формировании усиления не участвует. То есть схема работает аналогично той, что не имеет ООС. Так какой тогда смысл городить огород, если иной подход лучшего результата не выдаст? Для сравнения яркий пример: переходная характеристика любого моего УНЧ и все той же вполне достойной 544УД2. Переходные характеристики всех моих УНЧ не уступают данной микросхеме при ее максимально возможной скоростной переходной характеристике.
Мне трудно понять и убедить себя, что транзисторные схемы можно сделать без ООС. С их пентодными ВАХами . Но жизнь богаче наших о ней представлений и уже есть прослойка ценителей такого звука, особенно с внушенными мыслями про убивающую звук ООС .
“…следуя вашей логике после введения ООС должно быть 40%. Но нет.”
Что – нет? Вы не слышите искажений, которых вроде бы при измерениях на синусоиде и нет. А реальный сигнал хуже примитивного лампового однотакта. Как такое может быть? А просто синусоида не дает реальную картину. Если время задержки всего в 2-3 раза меньше фронта сигнала, то на что можно рассчитывать? Вот и выйдут ваши 40%, которым вы так не хотите верить. А они есть, и их слышно. Только публика упрямо верить этому не желает.
1
2
Игорь, как называется эта книга, видно выпуск МРБ?
1
Справочник
Москва “Радио и связь” 1988 год.
А я все гадаю, откуда мне это знакомо.
Стоил выложить схемы и печатки Микрон УП-002 на сайт?
https://disk.yandex.ru/d/7TQMYTdbV3FG8g пока схемы
Спасибо, добавил схемы.
предусилитель постоянно шумит и гул независимо от усиления громкости, это нормально или у меня проблема?
У меня такая же проблема,шум и гул в одном канале на определённом угле поворота регулятлра громкости.Открыл,посмотрел,пайка на платах прлсто ужасная и это типа паяли работники предприятия,настроение сразу урало его делать,худшего текстолита я тоже не встречал.Заменил все электролиты на японские Nichicon,всё равно шумит,буду езё возиться,но скорее всего это неисправимоМаксимум чтл с него можно получить это усилитель для наушников,для родных усилителей не годится.
В наушниках тоже шумит?
В наушниках тоже можно расслышать шум,но в принципе слушать можно.Пересмотрел своё отношение к этому предусилителю,при всей его шумности для родных усилителей мощности лучшего пока не нашёл,приятный прозрачный звук с насыщенным басом.
Не должны он шуметь ни один, ни второй, даже на полной громкости может прослушиваться слабый белый шум в динамиках, при условии включённого эквалайзера и максимальными его настройками. А, в линейном режиме вообще тишина. Ищите “косяк” где-то.
Может это и есть белый шум при включённой тонкомпенсации,привык что на моём старом Амфитоне уп003 вообще нет никакого фона на любых настройках,но всё равно этот пред лучше,да и усилитель по звуку мне очень нравится.Один у меня полностью весь на танталовых конденсаторах и км,проверях их параметры как только с завода околонулевые утечки и esr,попробовал менять на современные японские электролиты потерял в качестве звука и вернул всё как было.
Схема рассчитана под тантал, у меня вообще всё родное стоит. Белый шум это широкий спектр, от НЧ до ВЧ одновременно – не ошибёшься. Слабый шум прослушивается только при вкл. экволайэере и max. настройках его, при вкл. Т.К. шума быть не должно, от слова совсем. У меня, есть амфитон 50У202 при max. тембре ВЧ тоже шумов очень мало, но и ВЧ и НЧ частоты далеко не такие как на микроне. Так же нужно учитывать и мощности этих усилителей у одного nom 25 ватт, у другого под 50-70.
Подскажите пожалуйста,напряжение на стабилизаторе подстроечниками устанавливать плюс минус 20 вольт,или подгонять чтобы были напряжения плюс синус 15 вольт?Подстроечник один когда выставляю точно 20 вольт,то 15 точно не получается,или у меня что накосячено?
Регулировать нужно +-20v, а +-15v получается путём вычитания 5-ти вольт из +-20v. Если разница больше 10% – ищи косяк во второй половине стабилизатора.
Спасибо за ответ.Получается около 15 вольт,значит в норме.У меня два таких преда,один если не ошибаюсь тот что пораньше выпущен,на операциониках к544уд1а,а второй на к544уд1б.Первый звучит на мой вкус отлично,бас просто завораживает своей глубиной и верх тоже классный.А вот второй малость послабее,но зато фон практически отсутствует.Как вы думаете это операционники играют такую роль?
Это не плохие малошумящие микрухи, а фон даёт скорей всего эквалайзер (попробуйте отключить и послушать). УД1а лучше по частотным характеристикам, чем б (это типа 1 сорт). У меня 6 таких комплектов и все звучат по разному. Сборка производилась на военном заводе поле 90-х и детали ставили какие были, скорей всего после отбраковки для конвейера, но не брак. Схемотехника мне понравилась.
“…У меня 6 таких комплектов и все звучат по разному…”
Прекрасно!
“…Сборка производилась на военном заводе…”
Значит маршировать умеют…
“…Схемотехника мне понравилась.”
Нет слов.