Изготовитель: завод “Маяк”, г. Киев, выпуск с 1973 года.
Назначение: для высококачественной записи и воспроизведения стереофонических и монофонических музыкальных и речевых программ. Магнитофон предназначен для работы совместно с внешним усилителем.
Технические характеристики:
Рабочий диапазон частот на скорости:
19,05 см/с: 31,5 – 20000 Гц
9,53 см/с: 31,5 – 16000 Гц
Скорость протяжки ленты: 19,05 см/с и 9,53 см/с
Количество дорожек записи: 4
Коэффициент детонации на скорости:
19,05 см/с: ±0,08%
9,53 см/с: ±0,15%
Коэффициент гармоник на частоте 400 Гц: 1,5%
Относительный уровень шума: 60 дБ
Мощность потребляемая от сети: 160 Вт
Габаритные размеры (ШхВхГ): 422х467х231 мм
Масса: 23,5 кг
Масса пульта: 300 гр
Описание:
В 1980 году у магнитофона-приставки были улучшены технические параметры и ей был присвоен знак качества. Возможна многократная перезапись с одной дорожки на другую, с одновременным наложением новой записи на уже имеющуюся и синхронная запись по разным входам. Имеется контроль записи на стереотелефоны и индикация уровня записи по стрелочными индикаторам при движущейся или неподвижной магнитной ленте, возможность дистанционного управления всеми режимами ЛПМ (ленто-протяжного механизма), наличие счетчика метража ленты и автостопа, это увеличивает возможности МП (магнитофона-приставки).
Автор фото: Олег Алатов
У отца был такой, в свое время. Насколько помню, он был не очень доволен. Предпочитал Электронику 003.
Механика срабатывала со звуком пистолетного выстрела.
А лентяйка на ультразвуке – это нечто…от кроны вроде работала.
Покупал Маяк-001 уже с рук в конце 80-х.Ранее мечтал его купить,но это было сложно в нашем городе.Попался мне в неплохом состоянии.Прежний хозяин продавал в связи с переездом в другую страну.После 3 месяцев разочаровался в нем.Огорчала механика. Олимпы или Электроника,и даже Ростовы и то лучше сделаны по механике.К электронике,ее характеристикам меньше всего нареканий.Вообщем розовая мечта,об безупречности и эталоне качества и звука Маяка-001 растаяла как дым..После приобрел ОЛИМП-003 и не пожалел..
Вся ценность этого аппарата- двухскоростной двигатель фирмы Papst . Знакомый покупал эти Маяки именно ради двигателя, потом продавал Маяк по цене металлолома.А двигатель шел на привод вертушки .
Схема Маяка взята от Ревокса А-77.
И в вертушке использовал только одну скорость этого движка?
Разумеется. Там же скорости не кратные, как в магнитофоне.
Движок меняет скорость сменой числа полюсов, скажем, с 1200 об в мин на 600об.в мин. Вдвое.
На вертушке можно менять скорость отношением диаметров ведущего и ведомого шкивов.
Здравствуйте!
Если можно, дайте свой мейл.
У Максима свой канал на ютубе, спросите там.
Супер магнитофон, простой, надежный, красивый дизайн, лучший по воспроизведению. Электроники и Олимпы, с плохими по характеристикам микросхемами 553, здорово проигрывали Маяку. Владел им раньше владею и сейчас. Единственный минус громкие щелчки при вкл, но они не напрягают. Имею кроме Маяка 001, еще акай 4000, союз 111 и др.
Магнитофон действительно шикарный и простой, но лентопротяжный механизм именно из-за его простоты по обращению с лентою всё-таки желает лучшего, вытягивает последнюю, да и натяг ленты реализован из-за этого неважно. Олимпы и Электроники со своим лентопротяжный механизмом здесь вне конкуренции. А микросхемы (операционные усилители) можно заменить, сейчас полно хороших или переделать на дискретных элементах, как кому хочется.
Никогда у меня не было проблемы с вытягиванием ленты, использовал разные ленты и наши и зарубежные. Владел в 80 годы более 5лет им и сегодня четвертый год использую другой Маяк 001и никогда не было проблем с лентой, правда стараюсь вынимать ленту при перемотке и перематываю ленту напрямую, а не через тракт. Скорее всего эта проблема связана с не правильной настройкой ЛПМ магнитофона.
Что-бы “Маяк-001” не “щёлкал” громко при срабатывании электромагнитов.Снимите электромагнит,извлеките подвижный сердечник и с помощью кисточки смажъте сердечник(обильно) и внутрению полость электромагнита консистентной смазкой Литол-24.Щелчки исчезнут(смазка работает как демпфер).То-же самое проделано мною и с “Олимпами-005″,”Идель-001-1”.За 39 лет эксплуатации “Маяк-001” не испортил ни одной(сверхтонкой)ленты.Кинематика прекрасно регулируется.
Для электромагнита прижимного ролика самодельной трехмоторки сочинил схемку плавной подачи тока , с помощью мощного транзистора кт827 . Иначе грохот .Электромагнит с тыльной части был снабжен толкателем, который отжимал контакт, сбрасывая лишнее напряжение на магните.Получилось неплохо.
Хотя, проблема грохота от магнита решается с помошью зубчатого сектора и червячной пары на оси мотора. Автоматика немного более сложная, чем для обычного магнита, но результат другой. В видеомагнитофонах это все решено играючи, но в те годы выполнить такое в голову никому не приходило. И так работает. А то, что хлопает по-людоедски, -ничего, не графья.
Спасибо за совет, хорошее оригинальное решение проблемы.
Катушки большого размера на него подходят?
Катушки №18 – не больше.
Катушка №18 очень удобна, всегда пользовался только ими как и мои знакомые. На одну сторону диск пишешь и на другую, естественно скорость 19 для высокого качества.
Видео от Дмитрия Коржевского в двух частях о ремонте и настройке Маяк-001 https://youtu.be/8AxBifkpHuc
https://youtu.be/6ETD56PYTCE
А какое напряжение на лампах подсветки индикаторов? Поставил другие индикаторы ( желтые, от Ростова 105 ) т.к. родные сильно выгорели и теперь надо сделать подсветку светодиодами, разместив их между индикаторами. Может есть другое решение? Два года ищу родные индикаторы – всё бесполезно.
Родные лампы МН26-0,12 напряжение на подсветку 24В(смотрите схему) на Али можно найти стрелочные индикаторы в тех-же габаритах и схожей расцветки.
Олег, спасибо за информацию! Буду искать!
Сергей Никитин на такой магнитофон дома записывал свои песни
С 1973 года выпускался “Маяк-201”. Моно. А “Маяк-001-стерео” начали выпускать в конце 70-х. Я в это время на сборке на заводе “Маяк” в Киеве работал.