Изготовитель: АООТ завод «Ладога», 1987.
Назначение: усилитель «Корвет 50У-068с» высшей группы сложности предназначен для двухканального усиления и коммутации сигналов низкой частоты от различных источников звуковых программ.
Схема и руководство по эксплуатации в архиве на Яндекс.Диске нашего сайта или на Google диске.
Характеристики Корвет 50У-068С:
Диапазон воспроизводимых частот: 10 – 70000 Гц
Неравномерность АЧХ, относительно 1000 Гц в диапазоне:
10-70000 Гц: ±1,5 дБ
20-20000 Гц: ±0,3 дБ
Выходная мощность, ограниченная искажениями 1%: 95 Вт/4 Ом
Долговременная мощность: 125 Вт/4 Ом
Кратковременная мощность: 150 Вт/4 ом
Отклонения АЧХ корректирующего усилителя от заданной в диапазоне:
10-40000 Гц: 2 дБ
20-20000 Гц: 0,5 дБ
Коэффициент гармоник при нормальном рабочем условии: 0,007 %
Интермодуляционные искажения 2 и 3 порядка: 0,05%
Переходное затухание между каналами на частоте 1000 Гц: 60 дБ
Сопротивление подключаемых АС: 4 Ом
Отношение сигнал/взвешенный шум для линейного входа: 90 дБ
Потребляемая мощность от сети:
без нагрузки: 30 Вт
номинальная 200 Вт (при нагрузке 8 Ом)
номинальная 275 Вт (при нагрузке выходов 4 Ом)
Размер усилителя (ШхВхГ): 430х120х385 мм
Вес усилителя: 9,7 кг
Описание Корвет 50У-068С
Данный усилитель представитель нового поколения полных усилителей ЗЧ. В его создании использованы технические решения высококачественного усилителя «Бриг-001-стерео». Впервые применён усилитель мощности класса – ЛВС с двухуровневым питанием. Такой режим позволил улучшить тепловой режим усилителя.
В усилителе имеется защита от КЗ в нагрузке или перегрузке выходов. Модель имеет переключатель звукоснимателей, с помощью которого, помимо электромагнитного можно подключить и электродинамический, с подвижными катушками. Усилитель позволяет вести одновременную и независимую запись от разных источников программ на 3 магнитофона. Мгновенное значение максимальной мощности индицируется 12-ти сегментным светодиодным индикатором. Ограничитель максимального уровня позволяет уменьшить выходной сигнал при использовании АС, мощностью ниже рекомендованной. Регулятор громкости с плавно изменяемым уровнем тонкомпенсации, позволяет уменьшить шумы при снижении громкости, а с помощью выбора желаемого подъема АЧХ в области НЧ лучше согласовать индивидуальные особенности слухового восприятия с акустическими свойствами в помещении прослушивания.
Для дополнительной регулировки громкости имеется кнопка для ступенчатого ее изменения. Помехи на инфранизких частотах с ЭПУ и вибраций корпуса ограничиваются фильтром ВЧ, а ВЧ помехи, от грампластинок, фильтром НЧ. Коммутация программ, АС, головных телефонов и т.д. производится кнопочными переключателями, со световой индикацией режима. Отключаемый выход электрической сети позволяет питать другие аппараты, работающие совместно с усилителем ЗЧ.
проблема. постоянно включается пергруз. даж на низких звуках
Поменяй 2 электролитических конденсатора на плате защиты они там неполярные на 10мкф и будет тебе счастье удачи….
Уважаемый,замечу что электролитические конденсаторы всегда только полярные,можно только включит два встречных последовал но,тогда будет неполярным но ёмкость понизится в два раза…..
Да бывают электролиты неполярные, чего вы вводите человека в заблуждение.
На корпусе конденсатора не полярного ставится маркировка ВР или NP (по кириллице биполярные или во втором случае без полюса) и отсутствует полоса с минусами.
Бывают не полярные!
Бывают, конечно, но это достигается тем, что в одном корпусе размещают два полярных. Не уверен, что это в 100% случаев, но делают так точно.
Вы заблуждаетесь. :))
Согласен, было так же. Заменил на новые не полярники и всё прекрасно.
А можно ли к нему подключить виниловый вертак(ММ),если у вертака провода тюльпаны ?
Можно. Найдите или сами сделайте межблочный шнур с нужными концевиками.
Благодарю.Но шнур то уже имеется.Он выходит из проигрывателя.Такова заводская сборка.Шнур выходит изнутри вертака.Поэтому и интересуюсь,есть ли подобный вход у этого усилка.
Можно штекер перепаять, но лучше купить или собрать самому переходник. В том виде, в котором сейчас, у Вас не получится подключить.
Благодарю
Корвет50У-068С можно одновременно подключить 2 пары колонок
Да к любому усилителю можно подключить 2 пары, нов таком случае общее сопротивление АС на канал должно быть не менее допустимого. Для этого усилителя не менее 4 Ом, т.е. можно, например, подключить 2 АС по 8 Ом и более в параллель. А вот может ли этот усилитель одновременно задействовать все выходы с возможностью отключения АС посредством внутренних коммутаций – не знаю.
Подскажите, может есть у кого-нибудь и дайте скачать, паспорт на барк-50у-068с?
Заранее спасибо!
привет есть паспорт могу дать фото
проблема, второй раз сгорает левый канал за месяц , подскажите кто знает в чём причина?
Что конкретно сгорает в канале?
///проблема, второй раз сгорает левый канал за месяц , подскажите кто знает в чём причина?/// ПРИЧИНА В СЛИШКОМ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЕ СРЕЗА ВХОДНОГО ФНЧ. НУЖНО ИЗМЕНИТЬ НОМИНАЛ КОНДЕНСАТОРА ФНЧ СО 180пФ (ВРОДЕ БЫ С2 ПО СХЕМЕ, МОГУ ОШИБАТЬСЯ) НА 820-1000пФ. ВСЁ! ПРОВЕРЬТЕ(НА ВСЯКИЙ) ВСЕ ЗЕМЛЯНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ. ПЛОХОЙ КОНТАКТ СИГНАЛЬНОЙ МАССЫ = ВЫЛЕТ МОЩНИКА(ОВ).
////В его создании использованы технические решения высококачественного усилителя «Бриг-001-стерео».//// НАСМЕШИЛИ! ЧТО ТАМ ОТ БРИГА? МОЖНО НАЗВАТЬ ХОТЬ ОДНО СХЕМОТЕХНИЧЕСКОЕ СХОДСТВО?
Что лучше купить Бриг или Корвет? Заранее благодарен!
Бриг без вариантов и вопросов. это земля и небо.
На сколько барк мощнее,чем50у122с ?
этот усилитель так себе что по звуку что по ремонту. возьмите лучше бриг или одиссей 010.
а где у него радиаторы, что бы рассеивать – Долговременная мощность: 125 Вт/4 Ом ?
У его хорошо работает термозащита. С долговременной 125вт/4ом это скорее всего как с акустикой, выдержал 1 минуту значит зачёт.
Выдать такую мощность усилитель может легко но недолго. Работая на “всеми любимые Ы90” быстро отрубается от перегрева спасая акустику от повреждений. Для коммерческого применения непригоден!
У меня такой долгое время работал (сейчас работает как пред) и играл на всеми любимые s-90 достаточно продолжительное время (3-5 часов) на мощностях ~ 100 Вт. Один раз уходил в защиту по перегреву (95 град). Работал отлично. Для коммерческого использования покупайте усилители, предназначеные для этого.
Пож. подскажите где искать? На вых нет полной мощности,т.е.звук есть, громкость регулируется,тембр работает,всё коммутируется,но звук как из настольного приемника.очень слабый.
Та же ситуация,звук очень слабый,но мощник сам работает отлично.Кто знает причину,скажите пожалуйста.За ранее спасибо.
Сзади усилителя заглушка, которая соединяет ПредУ с УМом. Нужно подать на УМ сигнал с другого источника. Если “картинка” будет в норме, то копать Пред. Ну и старая проверенная методика в помощь – “всё начинается с исправного питания”.
Подавал сигнал на УМ,работает,а пред нет.Спасибо за ответ.!
Подскажите,в чем разница между корветами 50у-068с и 100у-068см ???
Отличия в оконечном усилителе и сменой ГОСТа. У 50у-068с усилитель мощности питается от двухуровневого питания +-23/42в , 100у-068с от +-42в. По максимальной мощности примерно одинаковы
Только смена ГОСТа. Питание оконечников +-42в было только в модернизированной версии 100у-068см.
По звуку и мощности все одинаково. в модернизированной версии уже ставили радиодетали по проще. В любом случае после покупки любой модели нужна будет полная профилактика иначе ничего играть толком не будет. АЧХ тембров настроен на бытовую запись. Один плюс, звук выдает ровный на любой акустике в отличие от других этого класса усилителей СССР.
сигнал/шум 66дб? так это уровень электрофонов из 60х! он фонит наверно безбожно?
Сигнал/шум не 66дб, ошибка. Намного лучше. Надо исправить. Не может высшего класса усилок выдавать такое (у меня такой!).
Спасибо, исправил.
Всем добрый день! Не нравится звук фонокорректора в этом усилке, правда в эксплуатацию по новой через 20 лет простоя усилитель пошел.До этого фонокорректором не пользовались. Или изначально он не очень “аудиофильный” тут стоит? У кого какие мысли?
Сначала проверьте ёмкости электролитов в корректоре.
Добрый день! Имею усилитель Корвет 50у-068с. Примерно через 30 мин. срабатывает защита(не на максимальной громкости). УМ не виноваты(отключал по одному). Проблема еще в том, что у меня другая компановка блоков, чем те, что обсуждаются.УМ стоят параллельно панели регулировок. И есть плата, к которой УМы подключаются разъемами.Радиаторы УМов объединены. Вопрос: 1. по неисправности. 2. соответствует ли схема другой компановке. 3. если не соответствует, есть ли у кого схемы.
Буду очень признателен. Аппарат очень нравится по звучанию по сравнении с другими. Но замороченный по компановке и соединениям между блоками.
Николай попробуйте, направить вентилятор на радиаторы и засеч время до срабатывания защиты. Боюсь что в Вашем ум срабатывает термозащита.
Скорее всего Вашему усилителю соответствует схема не ,,корвета,, а ,,барка 068,,
Спасибо, что ответили.
Но если корвет и барк одинаковы, то это ничего не меняет. Я готов отправить вам фото компановки моего усилителя, только не вижу, как это сделать.
По теме: я тоже склоняюсь к тому, что срабатывает термозащита. Но как к ней подобраться, не знаю. В моем усилителе термозащита, по-видимому, находится на плате, которая объединяет разъемами оба УМ. Но компановка такова, что к ней не подберешься. Может быть поменять термопасту на всех выходных транзисторах(3 шт. на канал)?
Поменял термопасту в вых. транзисторах(12 шт. на 2 канала). Результат нулевой. Защита срабатывает примерно через 0,5 ч.
При более внимательном изучении выявил, что моему усилителю соответствует схема “барка”.
Неисправность исчезла после изменения настройки переменного резистора R41 680 ом.
Добрый день! Каким образом настраивали?
Даже не верится, что его делали там же где Бриг-001. Кому-то нравится внешний вид этого усилителя?
Его начали выпускать на 10 лет позже Брига. Вполне современный дизайн для того времени ИМХО.
Да нормальные, брутальный такой, похож на панель управления танка
Мне не нравится..что мощный да как бы,но все стирается со временем на панели и видон теряется.ЭФ-017 более по душе,индикация на каждый канал,и вес что надо.!
Нормальный вид.подскажите пожалуйста этот усилитель под s90b нормально будет работать?
еще на пломбах. 90-й год выпуска
Да, разумеется. Только для хорошей работы он должен быть в хорошем состоянии.
Если выпущен давно, может потребоваться профилактика как минимум с заменой электролитов. Но аппарат вполне неплохой.
по хорошему все электролиты под замену, их срок службы закончился, исключением могут быть большие в выпрямителе. В самом предварительном усилителе и регуляторах тебра, схемы их бывают разные, в том что был у меня была целая куча неполярных электролитов в сигнальных цепях, разумеется они тоже под замену. И таки в обход преда, сразу на ум, есть там такое гнездо, звук был поприятней, при использовании преда звук был заметно окрашен. Усилитель оставил хорошее впечатление!
Если будете проводить обслуживание не забудьте проверить и выставить одинаковые напряжения на выходе стабилизатора питания преда, в этом стабилизаторе тоже есть электролиты, которые надо менять.
Спасибо за советы!
Сегодня такой приобрёл на Авито, пошарпан малость а так норм, все режимы вроде в норме.
Доброго времени! У меня корвет ,но не понятно какой ,достался мне давно .Фишка в том что по схематике плат вроде полтинник.А качает не напрягаясь 200-300 вт акустику,при этом на максимуме даже не перегружается.Можно через предваритель давать еще и еще .Но акустика 200 ватная такое чувство что взорвется.При этом звук чистый.Короче такое чувство что он вовсе не полтинник.
Доброго. На резисторах проверьте выходную мощность.
Так же важно что за акустика, может в ней чувствительность 95 дБ и выше.
Добрый день! вот такая “заморочка” у моего корвета выпуска сентября 1990. При включении не загорается лампочка собственно тумблера “вкл”. Загорается минут через 10-15, именно через 10-15 минут он и становится работоспособным, те выдает сигнал и на АС и в наушники. Это видимо так реагирует на что то защита?
электролиты наверное, если еще не меняли то уже пора, все мелкие без разбора в мусор что бы снова не лазить через пол года, большие 4 шт проверить если есть чем, они дольше живут. Там полно неполярных электролитов, не впадайте в отчаяние, не собирайте их из полярных, неполярные продаются какие угодно, надо просто поискать.
после замены не забыть замерить и выставить +-14В на выходе стабилизатора.
Неполярные в Чипе с Дипом. Тем более на малую емкость.
Согласен полностью.
Две недели назад с приятелем восстанавливали его Бриг. Не работал канал. Послал его в Чип и Дип на Беговой. Он сам провел полную замену, заменил резисторы, в том числе и настроечные. Заставил заменить КТ 315 (361) на 3102 (3107). “Удивительно” (смех в зале), но усилитель заработал. И хорошо заработал. Только ток покоя настроили.
Илюха7, Коля, спасибо. И это попрошу проверить, и у старого владельца спросить что делал или не делал.
Отдали нерабочий такой. Под замену 4 опера в УТ (всего там вместе с платой режимов 12 шт. TL081). В наличии к574уд. Да вот беда. Нога напротив ключа на даташитах то 1, то 8. Менял пластмасс на металл давно, уже не помню, как правильно. Что кругляк сдвинуть на одну против часовой, знаю, вопрос – какая нога под ключом?
Спасибо за информацию, ну да ладно, сделал, все работает. Коровин советует изгонять поганой метлой “тупые 544-е” опера, меняя их на 574. Речь о КР (пластмассе). Подумываю залезть с этим в ласпи. Здесь же читал много хвалебного о 544-х. Тут некоторые и в радиокружки ходили, и даже пипи… (дипломами) меряются, и практика большая. Документации посмотреть не сложно, но это мало что для звука даст. В общем, стоит ли?
544-е отлично меняются на импорт LF355/356/357N, у меня на Амфитоне 35у101с 355-е стоят с завода – вопросов нет к звуку. 357-е самые быстрые из низ – 50В/мкс быстродействие кажется
Где можно качественно отремонтировать Корвет 50?
На данный момент горит защита, звук не идет. Ранее просел один канал.
Заменил родные хвосты на китайские класса D L15DSMD IRS2092S Работают хорошо. Доволен, забыл про перегревы.
По данной неисправности – перекос по питанию из-за усыхания конденсаторов, либо дефект в одном из оконечных усилителей. Все решаемо. Проблем не должно возникнуть.
Не работал один канал, при подключении в гнездо перемычка, мощники работали. Заменил все электролиты в УТ и второй канал ожил. Все регулируется, кнопок слушается, но осталась проблема. Горят ВСЕ светодиоды индикации уровня сигнала. В чём может быть проблема?
К157ДА1
Спасибо, то же об этом подумал.
купил корвет 50 греется не критично но настораживает. что посоветуете.
там скорее не радиатор а держатель для транзисторов)))
А под этим “держателем” резисторы на 2Вт, на длинных ногах. Когда менял термопасту на транзисторах, видно чуть сместил и получил коротец. Хорошо не спалил всё, включал через лампочку, да и защита сработала штатно.
народ писал, что корвет бывает возбуждается на частотах 20кГц и выше. Ухом не слышно, а по факту есть. Осциллографом нужно проверять.
35ac-018.ucoz.ru/publ/strasti_po_korvetam_u_068/2-1-0-55
Данный УНЧ – вариант построения популярного на то время применения класса G. Основной задачей ставилось – снижение нагрева выходных транзисторов при средней (наиболее часто используемой) громкости. Эта идея была успешно реализована. Практически отсутствие радиаторов это подтверждает. Огорчает только то, что несмотря на нагромождение элементов, схема не обеспечивает хороших параметров. 574-я ничего выдающегося схеме не придает! И заявленные высокие параметры скорее всего взяты из скопированного оригинала, хотя и это вызывает сомнения. Столь длинный путь у сигнала не дает возможности получить заявленные характеристики как для данной модели УНЧ, так и для Одиссея-010. У того тоже путь такой же длинный, но примененный повышенный ток покоя еще и выходники прогревает изрядно. Остается общий вопрос: “изготовитель осознает, что производит?”
У меня Корвет 100у-068с со студенчества, покупал его в году 1993+/-. Предварительный усь собран на импортных ОУ. Хвосты (УМы) заменил на китайские D класса с оч хорошими характеристиками. AIYIMA L15DSMD IRS2092S
Выкинул родные мощные конденсаторы, на их место загнал 4 шт 22000мк х63вольта. Прилепил пару конденсаторов в ТБ по рекомендации отсюда
35ac-018.ucoz.ru/publ/strasti_po_korvetam_u_068/2-1-0-55
Работает усь с парой Корветов 150ас-001. Акустику класса с90 укладывает на половине громкости. Делали прослушивание/сравнение с Бригом знакомого. Не выдает Бриг низов сколько хотелось бы. Корвет победил. И звук у него яснее и детальнее, а не чуть смазанный, как у Брига.
“…(УМы) заменил на китайские D класса с оч хорошими характеристиками…”
Нормальный вариант, учитывая невысокое качество звука оригинальной схемы.
Советую только приобрести еще пару резервных плат, чтобы была возможность произвести замену в случае, если работающие надумают “выстрелить”. А глядя на радиатор возможно предположить, что произойти это может в самый неожиданный момент при сильном увлечении вваливать побольше. Да-да, видывали мы такое! Выгорает все по самое не балуй вместе с печатным монтажом. Один уголек остается.
/ Не выдает Бриг низов сколько хотелось бы/ Корвет 50У-068С был куплен на замену Брига в 89г. при сравнении в лоб (регуляторы в 0,одна тема в моно в оба уся одновременно, 35ас015 на прослушке),3 разных человека пришли к одному мнению,что разницы абсолютно никакой НЕТ! Разница начинает появляться только при подключении темброблоков. Но здесь лучшее решение все таки эквалайзер. Ко всему горячие до 70 градусов, при отсутствии сигнала, радиаторы Корвета, в отличии холодных у Брига. С 60% мощности горящий перегруз. Хлипкие болтающиеся кнопки и конский ценник без ощутимой разницы и явных плюсов, через 2 дня счастливо отправили сие произведение заката Советской электроники обратно в магазин на встречу с новым хозяином. Бриг купленный в 86 как некондиция за 250р. в Юном Технике, после замены транзистора на плате защиты, пережил и 90е и дискотеки и радует до сих пор!
от УМов Корвета я тоже не в восторге. По этому и заменил их на D класс. И если честно, то усилители высшего класса друг от друга не сильно разнятся. А вот когда переезжаешь с 35-50ас на 150ас, то различия оч существенные.
Это естественно..Разные АС что по мощности что по чувствительности.
“Не выдает Бриг низов сколько хотелось бы…”
Смешно, глядя на регуляторы эквалайзера.
Вот так сейчас УМы выглядят.
А толку от такого? Никогда не понимал смысла брать старый советский усилок собранный по аутентичной схеме, и пихать в него современные детали. Хочешь современное — купи какой-то пионер бушный и всё, зачем такое делать?
Совершенно правильно, Лёха! Можно просто собрать самостоятельный усилитель и слушать. Зачем ломать готовое?
да где Вы купите недорого мощный усилитель с искажениями/гармониками в тысячных долях % ? Сейчас большей частью продаются в 0,1-1% и за немалые деньги , как понимаю деньги берут за модные буквы брендовых названий.
Это скорее нужно для концертных усилителей с большой мощностью и с малыми искажением.Для дома нет смысла.И Вы на слух эти гармоники особо не отличите от обычного усилителя.
“…как понимаю деньги берут за модные буквы брендовых названий.”
А когда-то было иначе?
Иван, мене “ехать нужно”, а не “шашечки”. Не бренд , хочу звук.
К сожалению, я ничего не понимаю в гурманских аудиофильских подходах, что один усилитель красиво поет, другой только для рока или только джаза и пр. А вот в циферках шумов и искажений ориентируюсь более-менее нормально. И из под этих циферок в аккурат и подбираю свою домашнюю звуковую аппаратуру. И менять этот подход не собираюсь. Тк доверяю только приборам и техническим измерениям сигналов, а не впечатлениям граничащим с самовнушениеями . И концерты в залах мне безразличны, чистый звук нужен мне дома и в любое нужное мне время. И громко слушаю очень редко, в основном поет Ретро ФМ с интернета на громкости, при которой можно спокойно разговаривать с собеседниками не повышая голоса.
“А вот в циферках шумов и искажений ориентируюсь более-менее нормально. И из под этих циферок в аккурат и подбираю свою домашнюю звуковую аппаратуру. И менять этот подход не собираюсь. Тк доверяю только приборам и техническим измерениям сигналов, а не впечатлениям граничащим с самовнушениеями.”
Я согласен, Евгений, с тем, что нужно иметь хоть какие-то ориентиры для сравнения. И самовнушение необходимо исключать. Только есть одна огорчительная особенность – некоторые ламповые тракты по своим характеристикам с помощью измерительной техники уступают транзисторным, а субъективное восприятие дает преимущество именно ламповым. Вот как с этим быть? Я не являюсь сторонником или противником какого-либо направления. Только хотелось бы это все таки понять. Ведь жизнь то движется к своему завершению, а я так и не понял этот конфуз.
Бросил я эту затею с субъективными восприятиями. У ламповых КНИ в основном около 1%. Останусь на объективных параметрах. Меня устраивает. А вот акустику большую и без фильтровую и с хорошими низами – это хочется/в желаниях.
“Бросил я эту затею с субъективными восприятиями…”
Ну и правильно. Враг всему – голова!
Скок ватт на 8 ом выдаст?
Ном.50 вт,макс.-95 вт.
Не знаю, не мерил, но больше чем родные Умы. Питание +/-42в, кпд около 90%. Макс Номинальная потребляемая мощность от сети у Корвета 200Вт на 8 ом. Может около 100Вт на канал. Корветы 150ас нормально мощность держат.
Приветствую всех. Попали ко мне три агрегата. Все три разные.
Корвет 50у-068 и Барк 100у-068 комплектные и Корвет 100у-068 некомплектный на эксперименты (нет корпуса, кнопок, индикатора уровня, пары ламп, но вроде был рабочий).
Все агрегаты отличаются. Причем, если у соток отличие визуально только в блоке конденсаторов: в Корвете на больших конденсаторах 10000 и 15000 мкФ, то 50-й Корвет отличается не только блоком УМ, но и на панели вместо “Стерео”, “Реверс” и “Моно” стоят “Левый “, “Правый” и “Огран ВЧ”.
Где-то есть схема под этот вариант?
Визуально в темброблоке отличие в том, что верхние кнопки выбора режимов работают не взаимосвязаны (ранее выбранная не отключается при смене режима).
УМ стоят на более массивных радиаторах, и представляют собой не две платы стоящие вдоль платы усилителя корректора а три: одна плата стоит вдоль платы корректора и еще две перпендикулярно ей.
Посмотрел внимательнее фото в 100-м Барке у меня кондеры по 2200 мкф стоят вдоль платы, вроде 4 сверху и 6 снизу. А тут на фото – поперек. Походу тут то же ревизий полно было.
У меня был Корвет 50у-068С, транзюки в металле, но работал всего 3 песни, и отдал его отцу..Страшно в руки брать..а то рассыпется…
Не все еще доделал, но отпишусь.
Корвет 50у-068.
Ремонт завершил было, но всплыла досадная помеха: на максималках начал уходить в защиту и надолго. Буду копать дальше, но позже.
Барк 100у-068 еще копается, но уже заменил блок конденсаторов – поставил от донора.
В принципе задачу поставил 2 уся восстановить полностью, третий считается донором, а остатки пойдут в проект в новом корпусе.
По разнице в схемах:
Трансформатор и выпрямитель (УВ). Одинаковые на всех трех версиях. Или просто я разницы не нашел. Единственное – у Барка не было пластикового ограждения у конденсаторов, и конденсаторы все три были на 2200, пара, вроде, импортные.
Плата защиты выпрямителя (ЗВ) одинаковые, но собранный блок у Барка 10у-068 отличается. Видимо, нормальные закончились. У меня вместо 2х15000 + 2х10000 стояла этажерка с 14х2200 (2х5х2200 и 2х2х2200). Все спаяно кучей проводов, в изоляции и без, но стоит на платах сделанных на заводе: толстые пластины с запрессованными пистонами и резьбовыми втулками). Плату оставил, а этажерку заменил на платиковый корпус, взял от донора, один из 15000 заменил на похожий от Одиссея там такие же по диаметру, но на 1 см длиннее. Родной просел до 7500 мкФ.
Платы коммутатора и корректора, у меня вроде у всех одинаковые, но знаю, что бывают и отличия.
В блоках делителя и ограничителя уровня большой разницы нет. В корвете 50у-068 стоит родное большое реле на наушники, у соток релюшки маленькие и установлены по разному. Но посадочное место под реле на плате одинаковое. Еще на платах у соток не установлено по одному электролиту.
Темброблоки у соток одинаковые, у пятядесятого отличается, о чем уже писал. Индикаторы одинаковые – на транзисторах, со спаренными светодиодами. Индикатора на микросхеме, гда каждый светодиод управляется отдельно не попалось.
А вот блоки усилителей мощности, в связке с платами защиты и коммутации выходов отличаются. Хотя у соток визуально мало отличаются:
Корвет 50у-068. УМ и защита представляют собой один блок. Каждый УМ представляет собой отдельную плату, параллельно с которой на стойках закреплен радиатор, который представляет собой прямогольную трубу. На радиаторе стоят три 864 и три 865 тритранзистора . Платы УМ крепятся к плате защиты, на которой стоят гнезда для замыкателя и подключения к УМ. На плате комутации выходов кроме реле почти нет деталей. Защита регулируемая, есть потенциометр.
У соток на платах УМ установлены по три П-образных радиатора, на каждом из которых стоят по два транзистора. У Корвета так же стоят три 864 и три 865, а вот у Барка два 864 и четыре 865. Кроме того у барка на плате две микросхемы, а у Корвета одна. До конечного каскада у Корвета два 850 и два 851 транзистора, у Барка по одному. Ну и другие отличия есть. Платы защиты совмещены с коммутатором выходов, а вот гнезда замыкателя и УМ стоят на отдельной платке. Платы защиты отличаются совсем чуть чуть.
На сколько знаю есть еще версии, например, на транзисторах 8101 и 8102 без двухуровневого питания, с игольчатыми радиаторами. Но такие варианты лично руками не щупал.
Кстати в Барке на платах темброблока и делителя вместо некоторых неполярных элетролитов стоят спаренные полярные ниобиевые кт53-4. Причем некоторые с одинаковыми номиналами но с разными цифрами допустимых отклонений. Видимо, ставили то, что было под рукой.
На терминалах выходов у 50-го корвета стоят пленки, у соток их нет.
Ну и немного о планах на остатки от Корвета 100у-068. Есть подходящий компактный корпус системного блока. Туда планирую поставить блок мультиплеера TDM157, уже приехавший с Алиэкспресс, и добавить блоки питания, усилителей, защиты и темброблока от Корвета. Коммутатор и корректор, а так же делитель уберу. Ограничитель уровня и темброблок (точнее плату коммутатора режимов) подрежу, убрав лишние кнопки. Вместо отсутствующего индикатора поставлю два на LM3915, которые так же уже приехали с Али. Вероятно, будут стоять два вентилятора для охлаждения. В итоге долже получиться небольшой монстрик, с китайской головой и советской мощностью.
Есть несколько заморочек при ремонте.
Напрягают загнутые выходы у всех деталей. Даже ножки микросхем толстые выводы конденсаторов загнуты. Выпаивать детали геморой тот еще. При этом припаяна в основном загнутая часть, часто даже отверстие в плате оловом не прикрыто.
Делая профилактику менял термопасту на всех радиаторах. На 50-м все прошло более менее. На Барке почти вся высохла. Но в коробках терморезисторов сохранилась жидкой. Особо аккуратно снимал силовые транзисторы. Они стоят на керамических прокладках. На Корвете снял нормально все. Только одна лопнула пополам. На Барке слой термопасты тонкий был, но застыл сильно, прилипло все намертво. В общем целыми снялись всего две прокладки из 12. Остальные были разной степени поломанности. Хотя, подозревая, что большинство трещин уже были. Склеить подложки не получилось, клей на них не держится. БФ-2 от слова совсем, супеклей слегка задерживается на сломах, видимо там шероховатость выше. Заменить подложки на слюдяные можно, но только, если укоротить выводы транзисторов. Покупать новые не стал по двум причинам, подходящей толщины просто нет – нашел максимум 1 мм, а нужны более толстые (миллиметра полтора), да и стоят они дорого относительно слюды. В общем подклеил суперклеем старые, что бы держались при установке, и поставил назад. При затяжке клей, конечно, развалился, но притянулись, куда им деваться.
Почти все в усилителях собрано не на винтах, а на шурупах с тупым концом. Причем размеры шурупов чуть отличаются и иногда при сборке могут или вкручиваться туже или легко срываться.
Из личных впечатлений о работе изолирующих прокладок. Керамика на основе бериллия- самая крутая круть, разницы в нагреве транзистора и радиатора нет вообще, если лапой трогать. Видел фото , сделанное тепловизором, он тоже кивает в пользу такой керамики. Слюда по теплопроводности конечно дрянь, но спасает толщина. Керамика на основе оксида алюминия неплохая. И цена не убойная, в отличие от бериллиевой. В приборах транзисторы обычно выносят на тыльную сторону корпуса, и сколько менял таких транзисторов, там половина прокладок уже треснутые, видимо, при сборке. Просто выполнить требования по ровности поверхностей и не допустить попадания опилок, песчинок в зазор -непросто. Поэтому мажут пастой и крутят, а там ка получится.
В чип и дип есть керамические прокладки, по поводу мощности особо не обольщайтесь, бытовые усилители класса G с двухуровневым питанием больше подходят для высокочувствительных колонок, т.е. слушать их лучше на не большой мощности когда они работают в А или АB классе, а запас по мощности засчет включения второго уровня питания подходит для того что бы орало когда надо, но качества там будет так себе. Ещё в этих корветах/барках предварительные усилители/тембрблоки ощутимо красят звук.
Подскажите пожалуйста номинал резистора R8 на плате УМ Барк 50у-068с
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Приобрёл Корвет 50у-068с (89 г.в.), включил музыку где-то на 3/4 через 10-15 минут работы погасла лампа “Сеть” и пропал звук (на ощупь был еле теплый, не думаю, что перегрелся). Лампы на кнопках при этом работали и отключались при выключении кнопки “Сеть”. Через 20 минут снова включился, как положено. И ещё, при ударах баса в такт мерцает лампа “Сеть”, не сильно, но заметно. Вот думаю возвращать обратно или нет.
В этом усилителе много проводов и раз’емов, когда я такой ковырял он иногда просто не включался или в защиту уходил, помогало шевеление хлипкого корпуса и через какое-то время эта проблема ушла сама. Неисправность в вашем усилителе может быть подобной, вообще такой усилитель можно приобретать только после тщательной профилактики по мимо замены всех электролитов, нужна промывкой раз’емов, кнопок п2к, их смазкой и тд, ну или как раз под такую профилактику. Начните с того что найдите на схеме этот гаснущий диод, изучите откуда идёт на него напряжение при включении и какие раз’ емы есть на этом пути и вообще что может повлиять на его работу.
Сегодня вот и пытался на схеме найти, откуда приходит питание на индикатор сети. Фигушки. Рассуждая логически из какого-то оконечника или узла защиты(т.к. пропал звук и перестало срабатывать реле защиты). Опять же по аналогии, в Амфитоне индикатор питается от оконечника. Но на схеме так и не нашел, есть все индикаторы, кроме этого.
Диод включения на схемах похоже находится в схеме “делитель телефонный ДТ” написано HL1
Тоже про это подумал. Но возможно, что это индикация включенных наушников. Буду вскрывать и смотреть, иначе не удастся установить точно.
Индикация нажатия кнопки включения наюшников там в блоке под название “Ограничитель уровня ОУ”. Так что скорее именно в ДТ лампу эту или диед впиндюрили. Будете вскрывать если сразу смотрите новые ли электролиты, там много неполярных кстати, проверьте напряжения +- 15 на стабилизатор для питания ОУ, если надо подсьройте, вообще усилитель довольно сильно напичкан и не совсем удобен, ну и схемы отвратно нарисованы.
Не подскажете, как снять верхнюю крышку? вместе с боковинами?
Именно так, по другому ни как..был у меня этот усь..
И заднюю панель я помню кажется или ослаблял или полностью выкручивал шурупы и там ещё какая-то пластмасса была отломана и крышка так себе держалась
Здравствуйте! Кто может разъяснить про индикатор выходной мощности? А точнее про отличия между индикаторами 50У-068 и 100У-068. На 50 какой-то вялый в сравнении с 100, как собственно и индикация перегрузки. На 50 начинает светиться, когда на шкале мощности светодиоды “100 Вт” уверенно светятся, а на 100 помаргивает им в такт. Индикация кнопок, перегрузки и защиты на 50 в моем случае на лампах, на 100 везде стоят светодиоды.
Ну так чувствительность регулируется, кто знает что там раньше крутили, по схеме к157да1 и на ее входе подстроечники за это отвечает, на выход усилителя подключается нагрузочный резистор, вольтметр лучше стрелочный, а ещё лучше осциллоскоп, на вход генератор и настраивается этот индикатор.
Здравствуйте, у кого есть схема в хорошем качестве?, можете скинуть?. Особенно интересен блок УТ – не видно номиналом.
Усилок новый с завода не включался и не включился 😉 сразу в защиту.
Та что на общем сайте “Виртуальном музее и справочнике” половину позиций не видно, может кто скинет на почту – буду сильно признателен.
Попробуйте посмотреть сх от 100у 068
забавно но частый случай что к 100у в магазине выдавали инструкцию и схемы от 50у.разница там конечно небольшая..но вот так было.во всяком случае весной-летом 1991 года.
Добрый вечер, никто не ставил кулер сверху для охлаждения радиаторов на данный усилитель?
Не ставил, но грубо прикинув, могу порекомендовать 3 шт DeepCool UF120 нав выдув вверх
Впрочем, глупость сказал )) Концентрироваться в плане охлада надо не на решетках корпуса, а на оконечниках и трансформаторе.
У моей старой видяхи MSI gt220 штатный вентилятор довольно бесшумный. Таких потребуется 2-3шт на оконечные транзюки и 1 Deepcool – упомянутый мной выше – на трансформатор. А как вы будете запитывать вертушки и фильтровать от наводок – это уже совсем другая история..