Изготовители: Кировский завод «Ладога», выпуск с 1982 года и “Ужгородский механический завод”, Украина.
Технические характеристики «Каравелла 203»:
Широкополосная полочная АС с фазоинвертором
Диапазон частот: 80 – 16000 Гц
Чувствительность: 92 дБ
Сопротивление: 8 Ом
Паспортная мощность: 3 Вт
Долговременная мощность: 8 Вт
Предельная кратковременная мощность: 15 Вт
Установленный громкоговоритель: 5ГДШ-3 (3ГД-42)
Размеры (ВхШхГ): 475х332х165 мм
Вес: 6 кг
Описание «Каравелла 203»
В сечении корпус громкоговорителя представляет собой трапецию с оптимально выбранным соотношением сторон. Это позволило отказаться от заглушения внутреннего объема громкоговорителя и получить в результате малую неравномерность АЧХ по звуковому давлению.
Корпус неразборный, из древесностружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Лицевая панель (передняя плоскость) закрыта сеткой и декоративной накладкой. Декоративная накладка внизу формирует отверстие фазоинвертора. Крепится она с помощью четырех шурупов. Внутри корпуса, по середине установлена распорка. Динамик установлен через поролон.
В каждой из АС установлена широкополосная головка 3ГД-42 с номинальным сопротивлением 8 Ом и мощностью 3 Вт. Динамик закреплен снаружи корпуса. Акустические системы входили в комплект электрофона «Каравеллла-203-стерео».
«Каравелла 203» – инструкция по ремонту
Фото прислал Андрей
Диапазон частот 80-1600? Ошибка, похоже
Да. Спасибо!
Заполучил их в коллекцию. Обычный ширпотреб, без электрофона дрова.
В комплекте с ним имеют коллекционную значимость но не ценность.
Ну а что Вы от них хотели? 3ГД-42 имеет диапазон частот 100-12500 Гц, а если этот достаточно добротный динамик будет иметь акустическое оформление типа фазоинвертор, то звук, который станет воспроизводить такая АС, будет в лучшем случае крикливым на частоте около 100 Гц, что весьма неприятно на слух. Вообще мне не понятно, откуда на этикетке появился подозрительно широкий для данной АС диапазон воспроизводимых частот. Сам предполагаю, что это своего рода рекламная уловка, но для советского времени это было очень маловероятно. Скорее всего, это результат халатности производителя, ведь реальный диапазон – 100-12500 Гц.
По приведенному графику видно что при неравномерности АЧХ 10дб диапазон 90-12,0. При неравномерности АЧХ 15дб диапазон 75-20,0. Истина 80-16,0 где-то рядом.
У меня 5гдш3-8 стоит в корпусах колонок Электроника-311с. Измеренная АЧХ при неравномерности 14дб составляет 120-20,0
Вообще, каким образом 3ГД-42 в ФИ может иметь такой ровный график АЧХ? Складывается ощущение, что для того, чтобы получить этот график, сигнал на АС подавали через эквалайзер.
Парадокс?
А почему-бы, собственно и нет…
Ведь, баланс АЧХ, это не только динамик, но ещё и куча, непонятных факторов)
ИМХО, не совсем понятно, для чего было создавать этот строгальный станок нетрадиционной пространственной ориентации. То ли какому-то альтернативно одаренному инжЫнеру не терпелось самовыразиться, то ли высокое начальство увидело нечто подобное на зарубежной выставке. На сегодня – согласен: не более, чем памятник эпохи.
Корпус приятный и не стандартный, динамик пичален.
Поэтому планирую установить 2шт 10см басовика и пищалку 6гдв1-16 лавсан. примитивный фильтр типа 1мкф мбго. Исходя из формы корпуса АС была расчитана на настенную установку.
Этот станок работал и не плохо,а что Вы сегодня можете предложить?
Я б туды 3гд-32 поставил бы!
у 3гд32 добротность фриэйр в районе 0,7 – какой с него фазоинвертор ? Он даже в ЗЯ без пас не очень подходит. и мощи 2-3 вт от силы, из-за мизерного линейного Xmax.
Здравствуйте! В названии надо удалить одну букву “Л”, а то поиск не работает…
Спасибо
Здравствуйте. Спасибо Дмитрий, моя ошибка.
Может кому понадобится инструкция по ремонту (лежит у меня Каравелла…ждет своего часа)
(есть сканы, но не прикрепляются..сделал гифку)
Сергей пришлите мне пожалуйста на почту, я добавлю инструкцию.
Сергей! Очень интересует инструкция по ремонту каравеллы 203 стерео. Закончил восстановление хотел бы правильно отстроить механику. Если не жалко – сбрось на почту [email protected]
С уважением! Заранее благодарен.
Сергей, нуждаюсь в инструкции, буду признателен за копию на мой E-mail
[email protected]
Мне очень нравится дизайн АС. В духе “конструктивизма” того времени!
Добавлю. Форма усеченной призмы с размещением источника звука на узкой грани равносторонней призмы – идеальная форма для снижения дифракционных искажений.
Искал разрез колонки, хотел посмотреть акустическое оформление. Должен быть лабиринт. Так ли это? Если лабиринт, то можно вставить вместо местного динамика какой-нибудь подходящий по размеру автодинамик.
Может кто-то обладает чертежом оформления?
Нет там лабиринта – только распорка посередине – никакого, материала в виде мешка с ватой или обивки тоже нет… динамик посажен через паралон или какой то другой уплотнитель ( уже не определить)… у меня они играют с Unitra Diora WS 301S Trawiata и вертушкой – мне звук очень нравится ( правда добавил саб ) – низы на усилке оч редко добавляю…
Вертушка хлам, очередная дурость.
Колонки отличные, особенно если 3гд-32 поставить
А как его туда поставить? Он поболе 3ГД-42 будет…
Действительно – был опыт? Все норм влезло?
Колонки СУПЕР – сегодня сравнил с S-30А 8ом латвийскими – небо и земля…
Может удасться s30 хотя бы до уровня Каравеллы улучшить… про лучше – даже и нечего говорить )))
Очень СТРАННЫЕ ( в хорошем смысле) колонки – есть усь с 4 выходами – тоесть есть вариант переключения между колонками-( выходы менять пробовал) – эти с винилом легко уделали : s30b, 10мас, пару сони и пару филипсов + парочка никому не извесных)))…. Пришлось купить s50b – и то не дотягивают оставлю играть в 4 колонки…. Так что очень всем советую (я до сих пор в Шоке – Как? – видимо магия какая то – несколько дней туда сюда дергал переключатель и не мог понять как 1 динамик уделывает 2-3)
Доброй ночи, DenisDisad!
Широкополосники не так уж плохи, как иногда кажутся.
У Вас получился почти точечный источник звука и, наверное, не за очень дорого. Понятно, что переделывать колонки никто не будет, но динамик изначально надо было бы поставить на широкую заднюю панель, форму корпуса не менять, а на узкой (теперь уже задней “стенке”) сделать отверстие с площадью … пусть полторы площади диффузора. Внутри корпуса на косых стенках разместить ватиновые коврики, чтобы отражения убрать. Получилось бы по сути открытое оформление (не фазоинвертор!), для которого этот динамик и был предназначен из-за своей высокой полной добротности. Большая площадь “декомпрессионного отверстия” совершенно не будет мешать динамику работать “как надо” (динамик станет “думать”, что он в свободном пространстве), а косые стенки (с ватином на них) будут дополнительно препятствовать образованию стоячих звуковых и дозвуковых 🙂 волн. Широкая “лицевая” АС панель поможет динамику не “провалиться” на “среднем басе”, радуя (или наоборот — огорчая) поклонников дифракционной теории трёх учёных корешей: Гюйгенса, Френеля и Паганеля.
Всем желаю АудиоМира!
Почему то фото не подцепились
Крайне интересные колонки и при замене штатного динамика на фирменный 50-60 годов есть надежда получить хороший звук.
Как снять черные пластиковые решетки? 4 винтика открутил, но решетку снизу что-то держит и не дает снять. Может, в каком-то определённом направлении надавливать нужно?
Под накладкой фазоинвертора ещё пара должна быть … (по крайне мере мне попадались.. )
сейчас и этого нет.