HITACHI HS-1400W

Акустическая система так же выпускалась под маркой Lo-D HS-1400W. Изготавливалась в Японии, в 1970 году. В системе используется бандпасс 4 порядка для воспроизведения самых низких частот, срез происходит без фильтра, благодаря самому оформлению. Старшая модель Hitachi DPK-120W, где использовалась подобная технология.

HITACHI HS-1400W HITACHI HS-1400W

Характеристики:

4-х полосная АС

Диапазон частот: 35 – 20000 Гц

Уровень звукового давления: 98 дБ/Вт/0,5 м

Максимальная мощность: 20 Вт

Сопротивление: 8 Ом

Частоты раздела при 12 дБ/окт: 100 Гц, 1500 Гц и 5000 Гц

НЧ (внутренний): 200 мм, конусный

НЧ: 200 мм, конусный

СЧ: 120 мм, конусный

ВЧ: рупорный (H-54H)

Внешние размеры (ВхШхГ): 1157х438х370 мм

Масса одной АС: 28 кг

Описание

Корпус изготовлен из фанеры, внешне фанерован ореховым шпоном и покрыт маслом. Задняя стенка съемная. Внутренний объем разделен на две части. В верхней расположен бокс 3-х полосной АС с фильтром. В нижнем – четвертый громкоговоритель, который работает одной стороной на фазоинвертор, а второй на закрытый ящик, там где находится бокс 3-х полосной АС.

HITACHI HS-1400W HITACHI HS-1400W HITACHI HS-1400W

Схематически корпус имеет следующий вид:

HITACHI HS-1400W

 

Высокочастотный громкоговоритель HITACHI HS-1400W:

Среднечастотный громкоговоритель HITACHI HS-1400W:

Низкочастотный громкоговоритель HITACHI HS-1400W:

НЧ громкоговоритель, внутренний:

Клеммная колодка. Слева подключение 3-х полосной АС, справа – регуляторы уровня средних и высоких частот, по центру подключение полосового резонатора.

HITACHI HS-1400W

Электрический фильтр HS-1400W:

HITACHI HS-1400W HITACHI HS-1400W HITACHI HS-1400W HITACHI HS-1400W


Выпускались, схожие внешне, акустические системы Lo-D HS-1400WA и Lo-D HS-1400WX, но исполнение уже 3-х полосное. Внешние размеры у всех 3 версий одинаковые. В модели WA все громкоговорители имеют кобальтовый магнит. В модели WX в верхнем блоке (2-х полосном) ещё есть фазоинвертор, это самая мощная АС из всех трёх и самая тяжелая. Громкоговорители в ней имеют ферритовые магниты.

HS-1400WA (слева) и HS-1400WX (справа):

Lo-D HS-1400WA Lo-D HS-1400WX

Тема на форуме

Фото прислал Meshin

13 комментариев: HITACHI HS-1400W

  1. Распони из Турина пишет:

    Добрый ночи!
    На фото фильтров (на задней стенке АС) видно четыре катушки, одна из них на сердечнике (как трансформатор выглядит), а на схеме для полнодиапазонного подключения — от руки — катушек только три, и там САБ (ASW) подключен напрямую (по схеме). Кто умыкнул четвертую :)?
    Полагаю, что при работе АС от пары средних клемм саб подключается не напрямую, а через похожую на трансформатор катушку и конденсатор (ниже катушки висит) в параллель ASW — то есть через ФНЧ втор-го порядка и при этом работают фильтры на НЧ-СЧ-ВЧ боксе (там смущают малые размеры самой крупной катушки при 3,9 мГн в схеме).
    При независимом подключении полос работают только фильтры и ступенчатые аттенюаторы на задней стенке АС. Саб же отключен.
    Так что-ли?
    Интересно , что отдельный закрытый бокс с тремя динамиками заглушен весьма умеренно (для закрытой АС), судя по количеству поглотителя. Для справки: длина волны для частоты раздела 1500 Гц почти 22,6 см. Глушат, скорее всего, ВЧ остатки (выше 1500 Герцов, при первом порядке ФНЧ), которые могут “гулять” в этом закрытом объеме.
    Усё, спать пора…

    P.S. Поправьте, если всё напутал.

    • Vladi пишет:

      В приведенных в описании фото, сеньор Распони из Турина, имеется путаница, так к примеру на третьем фото детали фильтра смонтированы на стенке, отделяющей бокс мидбаса, сч и вч-динамика от объема байнпасса и там четко просматривается три катушки индуктивности и три биполярных электролитических конденсатора и несколько резисторов. Что полностью соответствует приведенной в описании схеме. Также если внимательно проследить куда идут и какой цветной маркировкой провода то видно, что черный и белый провод с клеммной колодки сначала идут на клеммник нч-динамика, который нагружен на байнпасс и только потом на фильтр мидбасса, сч и вч-динамика. Что говорит о том, что нч-динамик байнпасса подключен “на прямую” и электрически ничем и не срезан. И судя по всему используется естественный срез данного оформления. А на 14м фото изображён другой фильтр, предполагаю с этой же АС но другой модификации или по ошибке с другой. Так что сеньор Распони из Турина с нетерпением жду вашего обоснования данному явлению с применением научного подхода, с выдержками и цитатами с научных книг, а не так по простому как я описал суть дела.

      • ldsound пишет:

        Фото затерялось не к той АС, убрал. Теперь путаницы нет.

      • Распони из Турина пишет:

        Приветствую синьора Vladi и других форумчан!
        Лично у меня нет никаких научных оснований не согласиться с синьором Vladi в части различий в приведенных ранее фото фильтров. Всё Вами изложено верно.
        Синьор Дмитрий ужЕ убрал (во избежание путаницы) фото внутреннего вида задней стенки с терминалами и переключателями, но у колонок-то они есть, что мы и видим на других фото.
        Могу только предположить, что вид переключателей и резисторов нам мало что даст. Но сразу возникает вопрос о независимом подключении каждого из трёх (НЧ, СЧ и ВЧ) динамиков при помощи “независимых” зажимов.
        В схеме нарисованной “от руки” (без претензий к человеку, который потратил своё время на отрисовку этой схемы), независимо подключить каждый динамик не получится. Гляньте на фото терминалов: там есть “интересные” положения у переключателей: у HIGH LEVEL — это 4CH, у MID. LEVEL — это 2CH, 3CH, 4CH. Может в этих положениях и кроется секрет фирмы?
        Что касается качества сборки (был пост синьора Ивана), то меня она не сильно смущает. Есть толстая горизонтальная перегородка для саб-динамика, есть распорка между толстой задней стенкой и внутренним отсеком. Комбинация деревянных и стальных уголков — это скорее конструкторско-технологические нормы (традиции) тех 70-х лет. Применение винтов, шайб и гаек при креплении динамиков я считаю хорошим тоном. При сильном желании можно попытаться закрыть глаза на применение длинных винтов для крепления катушек индуктивности.
        О звучании этих АС судить не могу за отсутствием оных, но широкая лицевая панель лишний раз “заставляет” нас добрым словом вспомнить трёх учёных мужей: Гюйгенса, Френеля и Паганеля — изобретателей дифракции и интерференции.
        Обладатели этих АС могут пойти на безрассудный шаг, превратив их в двухполоску по схеме Александра Бокарёва. Верхнего закрытого объёма хватит с лихвой, его надо только заглушить звукопоглотителем. Нижний отсек, убрав САБ, закрыть и использовать его как мини-бар с безалкогольной (простите, сильно безалкогольной) выпивкой 🙂 . Вибрация стенок колонок обязательно будет передаваться стоящим внизу пузырькам, нежный звон которых, только усилит эмоциональное воздействие на слушателей.

        • Vladi пишет:

          Воспользоваться поиском, сеньор Распони из Турина, что лично вам мешает, что бы понять, что было несколько версий данных АС, вот первая на сколько понял, терминал там обычный без аттенюаторов и дополнительных входов http://rt22.ru/viewtopic.php?f=1&t=98191, вот одна из последующих версий, в ней уже все, упомянутые вами детали, есть http://sankyomusen.jugem.jp/?eid=254#gsc.tab=0. В вашем мозгу, сеньор Распони из Турина, протекают сильнейшие мыслительные процессы, они имеют на столько сложную форму, что вы порой не можете их контролировать и все это находит отображение в ваших сообщениях, которые признаюсь очень забавно читать, а порой даже увлекательно.

          • ldsound пишет:

            Здесь на фото все 4-х полоски.
            Есть вариант 3-х полосной, скоро добавлю.

            • Vladi пишет:

              Может в таком случае есть смысл в тексте описания делать сноску какие фото и схемы фильтров, относятся к какой версии, что бы было более понятно при изучении пользователями материала? Сам пользуюсь данным ресурсом в познании разнообразия выпущенной аппаратуры и изложил свое видение скорее как пожелание пользователя нежели как замечание со стороны.

        • А.Б. пишет:

          Да-да, слышал такой термин много раз в последнее время: саундбар. Гадал ещё, что это такое. А все оказывается просто , удобно и приятно. В какое хорошее время мы живем!

  2. Иван пишет:

    Сложно представить как все это звучит, но выглядит как-то уж не очень. Уже вторая акустическая система Хитачи с отдельной излучающей камерой. Качество сборки похоже на гаражное исполнение. Я еще в 80-е годы заприметил явное несоответствие между внешним видом большинства импортной техники и ее внутренним конструктивом. В плане звучания ничто не вызвало эмоциональное: “ах!”

    • А.Б. пишет:

      Эти колонки созданы во времена открытия разных акустических кунштюков, с которыми их авторы ( и продаваны, конечно же) спешили поделиться с народом, заодно срубив деньжат, отсюда море разных решений, вокруг которых ореол тайны и завораживающих названий. На деле- середняк . И близко нет заявленных частоток или отдачи. Зато винтаж.

  3. Юрий пишет:

    Друзья! Имею две пары Hitachi HS-1400W…Одна -из первого выпуска 1968г(еще без мультиампинга), вторая -1970г…Акустика фантастическая! Через мои уши прошло несколько десятков старых японских ас… И эти смело входят в десятку лучших,наряду с ровесниками PIONEER cs-A30,Coral Bx-53,Victor BST-53 и др…Именно “бумажный” звук с множеством оттенков и нюансов при прослушивании натуральных инструментов и вокала… Конечно, звук этих аппаратов сильно отличается от ас по тн “новым технологиям”-Technics SB-7a, Sony APM 22ES, Diatone DS-505…Которые по началу производят сильное впечатление ,но быстро надоедают…Hitachi HS-1400W можно слушать бесконечно и каждый раз ,включая их,удивляешься богатству и детальности их звучания!
    PS/Непонятно,зачем они убрали 4-ю полосу, а затем перешли на феррит…Наверно,удешевление.

    • юрий пишет:

      Поправка…Victor BST-95.

      • Юрий пишет:

        PS/Конечно,чтоб ас выдали свой потенциал,пришлось потрудиться-безжалостно удалить все электролиты и поставить пленку в фильтры,заменить разводку( родная из тонкого провода), установить приличные терминалы( родные-просто болтики)…Вот думаю насчет дополнительного демпфирования-заводское довольно тонкое..Но опытные люди говорили,что это надо делать с осторожностью,иначе может уйти эффект естественной реверберации и ас потеряют объем и воздух в звучании…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *