Изготовитель: завод «Пунане-РЭТ», г. Таллин
Назначение: для эксплуатации в жилых помещениях в районах с умеренным и холодным климатом для усиления сигналов от предварительного усилителя с последующим воспроизведением при помощи внешних пассивных АС или головных стереотелефонов в комплекте «Эстония-010-стерео».
Технические характеристики:
Диапазон эффективно воспроизводимых частот: 20 – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ относительно 1000 Гц в диапазоне 20-25000 Гц: ±0,4 дБ
Номинальная выходная мощность на канал: 35 Вт/8 Ом
Максимальная выходная мощность на канал: 50 Вт/8 Ом
Коэффициент гармоник в диапазоне 40-16000 Гц: 0,03%
Коэффициент общих искажений интермодуляции: 0,06%
Отношение сигнал/взвешенный шум: 105 дБ
Переходное затухание между каналами в диапазоне 250-10000 Гц: 56 дБ
Потребляемая мощность от сети при выходной 2х10 Вт: 105 Вт
Габаритные размеры (ШхВхГ): 460х88х395 мм
Масса: 13 кг
Описание:
Усилитель состоит из мощного блока питания, двух идентичных усилителей левого и правого стереоканалов, и блока защиты усилителя, которые расположены на единой большой печатной плате. Мощные оконечные транзисторы прикреплены на охлаждающие радиаторы, расположены по бокам корпуса усилителя и закрытые кожухом, имеющим отверстия для улучшения теплообмена с окружающей средой. Запрещается применение АС сопротивлением менее 8 Ом
Световая индикация включения и режимов работы усилителя выполнена на светодиодах.
Усилитель имеет следующие эксплуатационные удобства:
- световую индикацию включения в сеть;
- электронную и релейную защиту усилителя от короткого замыкания и понижения сопротивления нагрузки на выходе усилителя;
- защиту АС от перегрузок по постоянному току в случае выхода из строя усилителя;
- защиту от перегрева усилителя;
- световую индикацию срабатывания схемы защиты усилителя;
- временную задержку при включении.
На задней панели выведена клемма для заземления, розетка для подключения предварительного усилителя, две пары клемм для подключения АС и предохранители с сетевым шнуром.
Усилитель мощности «Эстония-УМ-010-стерео» входит в комплект «Эстония-010-стерео». Комплектуется предварительным усилителем «Эстония-УП-010-стерео».
Автор фото ниже Валерий Крюк:
Руководство по эксплуатации и схема на диске.
Эстония-УП-010 (руководство по эксплуатации)
Эстония-УМ-010 (руководство по эксплуатации)
Номинальная мощность (синусоидальная) 2х50 Вт 8 Ом ,максимальная (музыкальная КНИ 10%) 2х85 Вт 8 Ом, поправьте !
От куда такие данные?
Из паспортных данных , да и в тех документации при настройке режимов подается сигнал на вход 1000 Гц ,на выходе должно быть 20 Вольт
http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/esnonija010um.html ссылка на параметры .Хотя возможно было две модификации , я ремонтировал такую что питание двухполярное +-37 Вольт (!)при 220В сети ,с указанной выше мощностью. На схемах указано +- 32В почему то.
Подтверждаю насчет +-37в, лично измерял, было 3 штуки одновременно в 5.1 системе, 1 – “жирная” очень, весила тяжелее почти на 2 кг и транс намотан проводом раза в 2 толще, чем у остальных двух ну и звучала она слегка бодрее, по памяти.
PS Усилитель – отличный, звук – замечательный, исполнение брутально-надежное, радовал меня где-то лет 8, а продал лишь потому, что подвернулся Феникс УМ-005.
Без нагрузки после выпрямителя и фильтров БП оно будет даже 30 * √2 =30*1,41 = 42 вольта . Не обращай на это внимания .
Сорри на схеме +-30В
Что-то я совсем запутался- в ,,МРБ алексеев ю.п бытовая радиоприемная и звуковоспроизводящая аппаратура 1994,, вообще указана мощность 4 Ом-50 Вт 8 Ом 25 номинальная мощность !
В руководстве указано 35 Вт и 50 Вт.
Было два варианта исполнения 4ом и 8ом. 1.Первое исполнение- Мощность на 4ом 2х50 номинал. Максимальная 2х85. Мошность на 8ом 2х25 номинал.Максимальная 2х50вт. 2.Второе исполнение-Работает только на 8ом. Мошность на 8ом 2х35. Максимальная 2х50вт.
Как узнать какой у меня? Паспорта нет,связка моя 50AC-022
Если не ошибаюсь, то 8-Омный при подключении к нему 4-омной нагрузки сразу уходит в защиту.
У меня в данную минуту работает на 4 Ом
Порог защиты (4 или 8 ом) регулируется одним подстроечником внутри. Купил себе 8-омный вариант, неподумав, а дома 4-омные Корветы 35АС-008. Тут же намотал резюк из нихрома на 3.5 ома, скинул кожух сорвав пломбу, настроил защиту чтоб на 3 ома только срабатывала… с 1988 года ещё работает…
Не во всех модификациях есть этот подстроечник (R64, 330 ом), в 8-оммной модели вместо него часто бывает просто перемычка (на плате рядом с точкой E20). Свой подстроечник колхозить в разрыв этой перемычки. Или найти такой же как все остальные на плате, тогда в штатные отверстия встанет.
Точнее он с нее т.е с защиты не выходит в таком случае. При включении, усилитель всегда находится “в защите”, происходит задержка подключения АС для того, что бы небыли слышны переходные процессы, происходящие в схеме ум при выходе его на рабочий режим, далее схема защиты анализирует сопротивление нагрузки и если оно меньше номинального то включения реле не происходит. На практике защиту можно обмануть, включив сначала усилитель, а потом подсоединив акустику, при таком подключении усилитель продолжает нормально работать и с него можно “выкачивать” мощность близкую к номинальной. Но на большие максимальные мощности выводить такой усилитель на 4х линий нагрузке нежелательно по понятным причинам и он требует переделки согласно заводской схемы второй версии этого ум.
Сергей а как определить на 4 ома или на 8 ом усилитель?
По паспорту, описанию. Банально сзади обычно указывается. Приборами не подскажу как.
Тем же способом, подключите любую 4х омную акустику или ее эквивалент к усилителю. Если усилитель “выйдет с защиты” то версия 4х омная, если нет соответственно 8ми.
Почему в рекомендации написано что АС меньше 8 Ом не подключать если усилитель на 4 Ом рассчитан?
Комментарий выше от Сергея:
“Было два варианта исполнения 4ом и 8ом. 1.Первое исполнение- Мощность на 4ом 2х50 номинал. Максимальная 2х85. Мошность на 8ом 2х25 номинал.Максимальная 2х50вт. 2.Второе исполнение-Работает только на 8ом. Мошность на 8ом 2х35. Максимальная 2х50вт.”
8-Омный усилитель можно подключить к 4-Омным колонкам, надо включать выбор аккустики после того как погаснет лампочка защиты. Если особо усилитель не нагружать, ничего страшного. Мне надоело каждый раз так включать, переделал его под 4-Ома. Использую его а Амфитон 35 ас 018, все устраивает.
У кого есть схема и намоточные данные 8-омного усилителя поделитесь, буду блпгодарен. Везде только более поздняя, 4-Омная версия этого усилителя, даже на этой странице.
У меня Ум-010 1989 года, купил в в салоне “Эстония” на Б.П. Петроградской сторона, качество сборки хорошее. Года два назад “превентивно” заменил два электролита по 15 000 мкф. в блоке питания (когда-то, в 70-е мы для профилактики меняли в ламповых радиолах
все лампы и электролиты в БП, остальные емкости не трогали).
Реальные конкуренты УМ-010 – полные усилители Бриг-001 и Корвет-068. Они одноблочные, это хуже.
(Корветы 200 и 400 90-91 года шли на экспорт и судить о них можно только покатнкам, полный усилитель Форум тоже выпустили в к-ве около 1000 шт, это “гипотетические суперсистемы”, если реально).
А в реальности для УМ-010 нет конкурентов, если судить по мягкости звука и неплохой детализации, чего уж никак не скажешь об одноблочном Корвет 50У-068С. Бриг звучит достаточно ровно, но Эстония все же “мягче”.
Паспортные 20 – 25 000 Гц несколько занижены. Все советские усилители высшего класса воспроизводили 70 кГц и выше, но об этом не писали, а зачем?
А низкие частоты УМ-010 воспроизводит и ниже 14 герц, (сам проверял), в противном случае, зачем на предусилителе УП-010 четырехступенчатый фильтр на 14, 50, 9000 и 15000 Гц?
!4 герц я обрезаю сразу, а 50 Гц иногда – так быстрее слегка приглушить басы…
В СССР было много хороших стереосистем начиная с 1 класса. Знаменитый ламповый “Прибой” В.Стародубцева вообще 2 класса, однако меломаны от него в восторге?
Прямой конкурент-Корвет УМ-038.Который у меня есть.
14 Гц – ФИНЧ для кривого винила.
А воспроизведение часто ниже 30 Гц и выше 16000 Гц по сути лишено смысла. Нет таких музыкальных инструментов (реальных) и записей (не считая тестовые и аудиофильские штучные экземпляры). Расширение диапазона до 20-20000 (и выше) – лишь возможность сделать ровную АЧХ в области реальных звуков.
Орган имеет частоты 16 Герц и ниже, пианино 27, бас-гитара – 25-26, большая бочка и до 20 может. Это чистый звук, есть обертона ещё. Уверенность в том, да зачем оно надо, там звука нет – результат маркетинга и навязывания мелких АС покупателях. Музыкального материала ниже 40 герц много.
Надо отметить, что мы слушаем не только ушами, но и всем телом. Особенно на низких и инфранизких частотах. Не все так однозначно.Поэтому говорить о непотребности воспроизведения ниже, скажем 20-30-40 Гц есть большое заблуждение, если не глупость.
Телом мы ощущаем звуковое давление, а не частоты. Но, даже широко разрекламированные в своё время бас-шейкеры сейчас мало кто вспомнит.
давненько не заходил. так вот про тело. не помню, кто из великих писал музыку держа в зубах деревяную тросточку для передачи звуковых волн на среднее ухо ибо был глух.
Физическая глухота (тугоухость) не отменяет возможностей внутреннего музыкального слуха, который у Людвига ван Бетховена, безусловно, был. И для написания музыки тросточка ему не требовалась, только разве что для прослушивания результата.
Ференц Лист, например, мог перед выходом на сцену прочесть ноты произведения, которое он видел первый раз, и затем уверенно исполнить его.
Как это ни странно, но когда я «срезаю» все ниже 14 герц, характер звука меняется. Вроде и все есть, но чего-то уже и нет. Но я не утверждаю, что все, что ниже 20 Гц, это хорошо. В этом диапазоне есть и полезные «вибрации» совпадающие с вибрациями Земли. Но есть и вредные, которые могут войти в резонанс с внутренними органами человека – сердца в первую очередь.
Звуки тамтама вводят туземцев в состояние экстаза, «молодняк» после концерта группы Алиса в СПБ крушил вагоны в метро…
Это одна из причин, почему я против сабвуферов для прослушивания музыки, пусть «сабы» кишки выворачивают на дискотеках, это дело добровольное…
Что же касается высоких от 16.5 кГц и до 20 кГц, то это – «мертвая зона», человек этих звуков не слышит, но воспринимает. Обертоны скрипки около 18 кГц.
Если высокие начинают создавать дискомфорт, их можно срезать фильтром 15 кГц. Но это, смотря какая запись…
Про частоты, большие барабаны и маркетинг:
http://www.автозвук.рф/az/2000/11/p34-42-1.htm
Если тарелки это цимбалы, то тогда вопросов нет!
И? Прикажете верить автору статьи? Я его не знаю. Не знаю что и чем мерил. Скачайте любой спектроанализатор и поговорите в микрофон. Даже в Вашем голосе будут частоты ниже 40
это и коню понятно!
Только автор статьи там разговор вел больше о составляющих СЧ_ВЧ спектра.
А про низкие лишь вскользь упомянул, что, дескать, самый низкочастотный инструмент дает 40гц. Но это основная частота!, а какова полоса? какие спад, затухание?
Как говориться, можно принять к сведению, но про свои мозги забывать не следует.
Вот! Золотые слова!
После рекомендаций “скачать анализатор спектра” и “поговорить в микрофон” дальнейшие объяснения считаю бесполезными. “Свои мозги” появляются только в результате обучения, знания законов физики и опыта работы в разных областях.
У Вас сопрано и Вы стесняетесь. Не переживайте. Замерьте спектр, например, обычной гитары. Просто дёрните за самую толстую струну.
И дёргал (даже со сцены) и измерял (профессиональным измерительным микрофоном с профессиональным анализатором спектра, а не скачанным в интернете) и , даже, успел побывать на региональных соревнованиях в качестве судьи.
Это так, для справки.
Отлично! Так и посмотрите и подумайте нужен ли диапазон шире 30-16000 высококачественным АС или нет. Кстати, для пищалок частоты, выше 20000 нужны не для того, что бы воспроизводить эти частоты, а для более правильного воспроизведения фронта сигнала в звуковом диапазоне.
Я ровно то же самое написал выше. Не может современная техника линейно воспроизводить частоты 40-16000. Всегда есть завалы, фазовые несогласованности и т.п. Вот и приходится вытягивать частотки вверх-вниз, уводить частоты раздела фильтров по-дальше от резонансной частоты динамиков и изобретать кучу всякой дребедени, чтобы приблизить звучание АС к простому удару туземца в барабан.
А у туземца всё-равно натуральнее получается.
И, на всякий случай, порекомендую внимательно читать предлагаемый материал. “Автор статьи” НИЧЕГО не измерял. Хотя в редакции этих журналов есть что и чем измерять. Поверьте мне на слово. Я то там был, и с автором статьи разговаривал лично ещё в те годы.
Ого, значит и автор где-то что-то слышал. Вот и вы верьте. Нее. Я никому не верю. Кстати, статья хорошо написана, правильно. Явно не технарём.
Если Вы про ту ссылку, отвечу так:
Никто, ни о чем не спорит, это раз!-Может быть, а может быть и нет. Букаф много, конкретика хромает
Второе, автор делает умное лицо, но путает названия инструментов, это два.- Появляются сомнения. “сумлюваюся, я, однако!”
И третье, приводимые графики и проч-все прекрасно, но! Если
акустика не дает полного спектра, она очень быстро утомляет. Мне это микрофон объяснит?
Да, можно спорить до посинения, но от индивидуального восприятия звука каждым никуда не уйти. Поэтому и получаются такие вещи, что кому то классика как медом, а другие через минуту уже плюются, и наоборот, тяжелый рок…
И тут, скорее всего, не вкус, а само восприятие того или иного жанра на подсознательном уровне.
В мире много непознанного и чем больше познаешь его, тем больше убеждаешься…..
А и не нужно спорит с Елютиным (автор). Поспорьте с Тиллем, Смолом с Теларком, С DIN-ами можно поспорить. Я вот предпочитал ходить на Арсенал и Машину Времени да Чекасина, в Большой и Ленком, а затем и на DP да Назарет с Раммштайном. А вот спорить с Законами физики как-то не додумался.
А зачем мне с кем то спорить?с какого рожна ?
У меня свои знания, опыт, понятия, у него -свои. Возможно, что то от него могу принять, как данность, от чего то своего отказаться за ошибочностью, но это не значит, что остальное все так же бесспорно и непогрешимо!
В науке нет постоянных констант:говорили, скорость света предельная, однако появляются опыты, опровергающие это. Но, в силу отсутствия научной базы, а , вернее, наличия засилья старого, результаты отвергаются. Так же с биологией, Дарвин сказал… а оказывается, что дарвинизм не объясняет многие вещи…
Надо ко всему научному , а тем более, околонаучному, относиться с определенной долей критичности.
Аудиостроитель 18.03.2019 на 10:30
14 Гц – ФИНЧ для кривого винила.
А воспроизведение часто ниже 30 Гц и выше 16000 Гц по сути лишено смысла. Нет таких музыкальных инструментов (реальных) и записей (не считая тестовые и аудиофильские штучные экземпляры). Расширение диапазона до 20-20000 (и выше) – лишь возможность сделать ровную АЧХ в области реальных звуков.
__________________________________
Все «хорошие усилители» воспроизводят частоты в более широком диапазоне, чем это написано в паспортах. И дело не в том, что УМ-010воспроизводит выше 70 кГц и ниже 10 Гц, важно – как воспроизводит.
Есть такое понятие, «золотое сечение» или 1 : 400 000.
Под этот стандарт подпадает радиоприемник 50-х годов «Балтика» и кухонный репродуктор, то есть 100 – 4 000 герц. Этого достаточно и для музыки (кроме обертонов). Звучание не «богатое», но и не плохое.
Но усилитель НЧ должен быть хорошо сбалансирован в рабочем диапазоне, и не привносить лишних для этого диапазона частот. Чем плох репродуктор? Ничем не плох… очень даже ничего себе…
40 Гц – 10 000 Гц, 20 Гц – 20 000 Гц. И это, – золотое сечение, о котором мы и не задумываемся, читая характеристики хай-фуёвого китайского ширпотреба.
Золотое сечение для верхних 25 000 Гц – 16 Гц внизу. Для УМ-010 можно было заявить и 16 – 25 000 (для красоты). На самом деле шире…
Почему для УП-010 20 – 20 000? Так он ничего и не усиливает, а только корректирует, и еще работает как сложный коммутатор, и как ресивер.
Обозначен диапазон звуковых частот по еще советским стандартам, то есть тех, которые можно регулировать темброблоком. Ультразвуки едва ли получится.
Что ж, раз предварительный УСИЛИТЕЛЬ ничего не усиливает, “золотое сечение” придумали в СССР, и для сравнения выбирается китайский ширпотреб, а не некие советские стандарты, которые можно регулировать темброблоком, то и любой громкоговоритель легко воспроизведёт 10 Гц-70 кГц. Только про это никто не напишет, ибо сие тайна есть государственная.
Китайский ширпотреб с советскими стереосистемами никто и не сравнивает, это было бы «немного много». Но «мультяшки» по российским проектам делают и в Китае, иногда у них «даже получается», иногда не очень…
Возможно «золотое сечение для аудиосистем» придумали и в СССР, но, вероятно, этим правилом давно пользуются во всем мире. Золотое сечение рабочих частот, это «сбалансированность» усилителя, а отнюдь не пропорциональность его внешних форм…
Советские стандарты регулировать темброблоком не получится, стандарты напротив, – могут регулировать завихрения в мозгах производителей этих самых темброблоков…
Громкоговоритель способен воспроизводить и “неслышимые звуки” частотой ниже 20 Гц, это смотря какой громкоговоритель. У хороших мониторных ВЧ динамиков выше 22 кГц отдача резко снижается, а все, что выше 25 кГц можно во внимание и не принимать.
Никакие “китайские мультяшки” по российским проектам НЕ производились. Было мимолётное участие в Свеновских АС, но не более того. И сравниваю не я, как нетрудно прочитать. Я о них даже и не вспоминаю. Я просто знаю, кто их у китайцев заказывает (основную массу любого ширпотреба в т.ч.).
“Золотое сечение” звуковых частот, это что-то из оперы графенов Петрика, по всей видимости.
Советские ГОСТы не могли ничего отрегулировать у производителей. На них не то что приборы клали, а и инструмент по-тяжелее. Даже присутствие военпреда не помогало. А попытка Мин РЭП улучшить и углыбить привела к остановке нескольких цехов завода, на котором я чуток трудился. С месяц вроде завалы готовой “продукции” разгребали.
И с чего бы это выше 25000 можно во внимание не принимать? “Эстония” до 70000 на уррра лабает. А студийные 3ГД-31 до 25000 по паспорту играли влёт. Про то, что и 35000 легко брали в техпаспорте спецом не указали.
Так что вывод прост: – не так плоха Звукомания, как может показаться на первый взгляд.
Начну с последнего. Что вы понимаете под Звукоманией, не тот ли сайт весьма напористого молодого человека, одержимого идеей «все переделать»? Надеюсь, что нет.
Свен российская компания, а что там в Финляндии или в Китае – другой вопрос, кто заказывает музыку, тот и девочку ужинает, а кто девочку ужинает, тот ее и танцует… Меня в этом сегменте более интересует то, что Свен выдает активные аудиопары лучшего качества, чем тот же китайский Microlab за вдвое-трое меньшую цену на российском рынке. Какое еще мимолетное участие, у меня и клавиатуры, и мыши от Свен, а «мелкие мультяшки» я обхожу стороной.
Вы напрасно отвергаете «золотое сечение» в акустике, если не знаете, то так и скажите, что не знаете. Любая акустика и любая аудиосистема должны быть сбалансированы. Свен в ряде активных стереопар использует микросхему TDA2030A с диапазоном частот 20 – 25 000 Гц (при суммарном значение коэфф. нелинейных искажений 0,02 – 0,05%). Это плохо или хорошо? 16 – 25 000 было бы идеально, значит, не так уж плохо? Не плохо.
О равномерности их АХЧ могу судить только чисто практически, при нормальной настройке звучат неплохо, даром, что в 2015-м пара 6-ти литровых активных полочников из МДФ обошлась мне в 3000 р… (сегодня их и за 4700 р. не купить).
ГОСТ есть ГОСТ, когда начали «удешевлять» 10МАС-1 с динамиками 3ГД-31, до 3ГД-31-1300, то применили отраслевой стандарт (ОСТ). Нечто подобное происходило и с «эволюцией» 10ГД-30. Можно и подходящий стандарт подобрать, но результат будет хуже, что и получилось.
Появились S-25 и S-30, S-90… их тоже надо было продавать, а как? Но очень хороших полочников так и не сделали. И пластмассовый, металлический или шелковый купольный твиттер, это тоже слишком «простое решение».
Студийный 3ГД-31 выдавал 25 кГц, но мягко и уже недостаточно для нового гламурного потребителя.
Странный оконечный усилитель, маломощный для своих нестандартных габаритов, несмотря на 2 исполнения. Да и “армяне” в плане надежности не дадут соврать.
Здравствуйте,подскажите схему межблочного кабеля для подключения уп-010 к ум-010,спасибо.
Подскажите начинающему любителю как определить сколько ОМ на выходе у моего усилителя?
хочу собрать в пару Радиотехника УП-001 и Эстония УМ-010 подскажите будет ли приемлемое звучание у такой пары?
У Эстонии шел свой предварительный. Было бы лучше внешне, аутентичность.
судя по форумам свой предвак у эстонии был не очень….
Технически думаю подойдут. Можно посмотреть инструкцию по эстонии и радиотехнике, посмотреть что на выходе они выдают.
а что там конкретно нужно посмотреть?
Вход и выход на согласование двух аппаратов.
Но я не думаю, что в этом вопросе есть какие то особые требования. Предварительный усилитель должен выдавать одинаковый сигнал для усилителя мощности.
Да ну, нет. Смотреть там по согласованию ничего не нужно. По ГОСТу выходное напряжение предусилителя и входное оконечного 1 В. Выходное преда как правило 600-1000 Ом, входное оконечного 10-100 КОм. Все согласуется.
Ну я о том же и писал, только не был уверен в сходстве, не имел с ПУ дела. Но думаю да во времена ГОСТа должно все сходится.
Обзор УМ и УП Эстония:
https://youtu.be/vLEZJhuOdUo
А за что отвечает к553уд2 в данном усилителе?
На данной микросхеме, D1 по схеме, организована защита АС от постоянного напряжения на выходе ум.
Вот если добавите распиновку межблочного шнура к двухблочным усилителям обзор бы смотрелся более информативно, ведь многие ищут.
У Вас есть схема распиновки?
К сожалению нет, сам ищу. В интернете тоже найти не могу, нахожу только, что, многие ищут. Спасибо Вам за хороший сайт.
Схема простая – 2,3,5 контакты ОНЦ-ВГ только на одном конце провода один штекер ОНЦ-ВГ (к УМ) на другом два таких штекера (к УП). Экран у всех ко 2-му (центральному) контакту припаян, От Ум вилка 3й контакт стерео штекера – к 3-ему отдельной вилки к выходу А УП-010 ЛК, 5й – к 5му отдельной вилки к выходу А УП ПК
Во всех выходных разьемах УП контакты 1,3,4 и 5 – запараллелены, так что с той стороны без разницы, на какой контакт
Соответственно, что бы не перепутать каналы, штекера со стороны УП желательно пометить соответственно белой и красной краской или одеть цветные кембрики..
Виталий, да я смотрел схему. Одно не понятно, может кто знает или догадался? Зачем так сделано в УП-010, почему поставили две пары гнёзд на выход, если в комплектном УМ-010 вход только одно гнездо! и больше ни к каким усилителям этот предварительный не подключается, а ещё 4 предохранителя
Видели предыдущие “Эстония-009”, “Эстония-008” ?
4 выхода на УП установлены для совместимости с активными акустическими системами из предыдущего комплекса
Подскажите пожалуйста! Усилитель работает минут 20-30 иногда и больше , потом срабатывает защита….. включу-выключу раза 2-3 опять начинает работать ,ну а потом снова уходит в защиту.в чем может быть причина что нужно проверить в первую очередь?
Все работы начинаются всегда с проверки питания.
Второе же правило, это проверка электролитических конденсаторов.
Далее если вы не специалист по ремонту бытовой техники то
несёте усилитель специалисту, который качественно и без неприятных последствий его ремонтирует.
Но если вы хотите сами этому научится то можно попробовать. В данном усилителе есть защита от перегрева. Также имеются регуляторы (подстроечные резисторы) с помощью которых задаётся порог срабатывания данной защиты. Но не спешите их крутить, изначально нужно понять от чего происходит отключение. После отключения усилителя желательно замерить температуру радиаторов. Также сразу после отключения нужно измерить напряжение на выходе каждого ум, естественно до реле. Также интересует вопрос с какой акустикой вы используете усилитель, на какой громкости, и какая версия ум 4х или 8ми? При отключении звука вы четко слышите, что срабатывают реле в ум или просто пропадает звук? Используете ум с родным уп или как коммутируете сигнал?
Акустика 8 омная и усилитель тоже,сначала при выключении реле срабатывало но последние разы просто отключается звук и загорается перегруз.УМ использую с УП Радиотехника-001
Вводных данных очень мало, что бы сделать точный вывод о неисправности и дать конкретный совет по ее устранению.
Звук включающего или выключающегося реле ум Эстония на столько сильный, что не услышать его сложно, хотя если слушать очень громко музыку то предполагаю это возможно. Но это не столь важно т.к если загорается индикация перегрузки значит ум уходит ” в защиту”. В данном ум защита многоступенчатая и включает в себя защиту от постоянного напряжения на выходе ум (компаратор на микросхеме D1), защиту от перегрева выходных транзисторов (компаратор на микросхеме D2), зашита от короткого замыкания на выходе(компаратор на микросхеме D3), защиту от перегрузок на каждом из выходов (схема на транзисторах Т38, 40 соответственно для каждого канала и ключ на Т39). При нормальной работе на выходах компараторов должно присутствовать отрицательное напряжение более 10вольт, точная его величина не имеет значения имеет только знак. При срабатывании одной из описанных защит на соответствующих выводах компараторов появится положительное напряжение. Проконтролировать его можно в контрольных точках Е16-Е20 соответственно для каждого компаратора. И определив с выхода какой микросхемы идёт положительное напряжение можно сделать вывод какая защита в данный момент задействована. Изначально я бы советовал проверить напряжение в контрольной точке Е25, на ней при нормальной работе усилителя должно присутствовать минусовое напряжение более 2В, являющееся запирающим для транзистора Т32. Соответственно при срабатывании хотя бы одного с компараторов на микросхемах D1-D3 или ключа схемы перегрузки выхода Т39 на базе транзистора Т32 (контрольная точка Е25) напряжение изменит свой знак на плюс и величину. Без изменений отремонтировать усилитель не получится, хотя везение никто не отменял.
Также предположительно источником ваших проблем может быть и предварительный усилитель Радиотехника. В силу определенных неисправностей он может перегружать ум Эстония и последний будет входить в защиту.
он уходит в защиту и без УП, просто включенный без каких длибо подключений к нему(акустики или предварительно ус)
Значит перегрузка по входу/выходу исключена, также закорачивание в нагрузке. Выше мной дана рекомендация как определить какая именно защита задействована в конкретном случае. Вам нужно взять прибор и измерить напряжение в контрольных точках и посмотреть на его знак после включения защиты. Без изменений отремонтировать не получится.
благодарю вас за советы
Народ! Инструкции на усилок нету, акустики на 4 ома нету, как разобраться какая версия усилка – 4-8 или 8 ом !?
Инструкции приложены в статье.
Даже в описании выделил, что АС должны быть не менее 8 Ом.