Изготовитель: Брянский завод полупроводниковых приборов, 1983-1984.
Назначение: для высококачественного усиления звуковых фонограмм с любых источников.
Технические характеристики Электроника АI-029:
Диапазон рабочих частот 20 – 20000 Гц
Номинальная выходная мощность на канал: 50 Вт/8 Ом
Сопротивление подключаемых АС: 4 – 8 Ом
Коэффициент общих гармонических искажений в диапазоне 40-16000 Гц: 0,1%
Коэффициент общих искажений интермодуляции: 0,2%
Отношение сигнал/невзвешенный шум: 80 дБ
ЭДС источника сигнала: 5 В
Минимальная ЭДС источника сигнала: 200 мВ/4 Ом
Потребляемая от электрической сети мощность: 250 Вт
Габариты усилителя (ШхВхГ) 440х135х400 мм
Масса: 12 кг
Розничная цена: 500 рублей
Краткая история создания усилителя от Виталия, его разработчика:
Все началось с этой темы. В 1989-1991 годах появилась идея заменить выпускаемый аппарат “Электроника Б1-01” более новой моделью. Тем более появилась новая элементная база КТ814, КТ815, КТ817, КТ818, КТ816, КТ818, КТ501-КТ504 и операционные усилители. Корректирующий усилитель для проигрывателя собран дискретно с питанием ±27 В. Выходной каскад был разработан с учетом современных тенденций (на то время), имеется в виду то, что учитывалось влияние интермодуляционных искажений. Так же хочу добавить, по словам Виталия, что дизайн выполнили в Питере (люди профессионально занимающиеся таким делом), но фамилий уже не вспомнить.
Описание Электроника АI-029:
Усилитель выпущен опытно в количестве около 50 шт. Усилитель смонтирован на стальном шасси. Передняя панель алюминиевая. Верхняя крышка из металла, является боковыми стенками. Задняя панель так же из металла. У задней стенке, по середине находится сетевой тороидальный трансформатор с блоком питания, по бокам которого расположен узел защиты и входная плата. По центру расположен радиатор с выходными транзисторами. У передней панели находится предварительный усилитель с эквалайзером и селектором входов.
Схема Электроника АI-029:
Руководство по эксплуатации на диске
По материалам: rw6ase.narod.ru
Действительно эксклюзив.Никогда его не видел..хотелось бы еще на схемку взглянуть,и было бы прекрасно.Спасибо!
При солидном внешнем виде подумал, что внутри будет не хуже чем у Корвета 088, но тут разочаровался.
Такое же мнение.Но всеровно очень порадовался.
Действительно, “потроха” что здесь нам показаны на фото подкачали.Можно было получше сделать.Складывается впечатление,что торопились с его запуском в серию,от того и такой конструктив внутри.Внешний вид да!! Тут все чинно и солидно,ничего не скажешь.Если бы пошёл в серию то очень возможно что вид внутренностей был бы иным..
Если закрыть название “Электроника”, то очень похоже на хороший винтажный японский усилок. Дизайнеры постарались на славу. А внутри похоже на какой-то дешевый ресивер. При такой внешности монтаж и компоновку ожидаешь посолиднее.
Есть возможность приобрести такой но неисправный.Возникла идея в этом корпусе собрать что-то посолидней.Внутренности конечно не айс,и их на помойку.Дизайн действительно подкупает.
Не хотите ли мне его его продать,куплю дорого или обменяю на бриг первой ревизии.
Врядли бриг какой бы он золотой небыл будет оценен на ровне с этим усилителем. Бриг Ваш это ооооочень массовый продукт. И в приличном состоянии у людей их много. Цена этой электроники (я так оцениваю от 60т.р до 100т.р)
И на чём основывается ваше ценообразование?
У меня есть квант 75 ум на лампах 6п45с,их выпущено меньше чем а1 029,притом он полностью исправен,а большинство 029 ых владельцы оных либо разбирали ,либо ставили туда что-то своё ,ибо нормально они не работали.Судя по вашей логике мой квант стоит 120-150 тысяч.
Прибой это ужас а не усилитель как можно было сделать такое???? По звуку ламповый усилитель хуже самого плохого транзисторного. Есть у меня два промышленных с киностудии ламповых моноблока однотактный но это тоже не шедевр далеко хотя сделаны крепко и надёжно работают до сих пор хоть ёмкости подсели.
А мой друг уже реализовал в таком точно корпусе Усилитель известного и легендарного Агеева..и это было им сделано лет 10-12 назад..Ни кому не хочет продавать его..и я его понимаю..Это как раз тот самый случай когда корпус соответствует звуку и качеству…
Классное решение- протянуть длинными осями от ручек на лицевой панели усилие на переключатели у входов на тыльной части корпуса. Заметно лучше тянущихся по плате кабелей и жгутов, туда и обратно.
Внешний вид внушает. Никогда не видел подобного среди наших усилителей.
Видел такое в некоторых проигрывателях. Причем на удлинителях и кнопка включения. Делал усилитель, так же сделал, только пришлось помучатся с удлинителем.
Напомнило магнитофоны “МАЯК”,и эквалайзер “Орбита”там тоже кнопка питания через удлинитель,часто этот удлинитель обламывал кнопки.Но зато правильное решение.
Да,корпус знатный.Наверно лучший из усилителей СССР.
Так, Вы, на него смотреть будете, или слушать ?))
Слушал бы конечно,может звук не так плох как пишут)Но как бы он шикарно смотрелся в стойке))
А я 2 года назад,можно сказать случайно приобрёл по дешёвке его с рук.Поначалу даже брать не хотел,раздумывал брать-не -брать.Сумма была смешной,что за него просили 1000р.Позднее мой друг сделал в этом корпусе классный усилитель,за что я ему премного благодарен.Сейчас внешний вид соответствует звуку.Наверное это лучшее решение брать его неисправным и в его корпусе смонтировать новый,классный усилитель..
Плохо,что мало кто его слушал. В свое время при аттестации получил высокие оценки во ВНИИРПА от А.М.Лихницкого как раз по звучанию. Я знаю это, так как
я его разрабатывал и выпускали в Брянске. Конечно у меня есть рабочий экземпляр, да же если поискать и комплект схем.
Это интересно. Написал вам на почту.
Виталий, здравствуйте. Не нашли схемы?
Виталий привет от Глухова Сергея. Жаль что не удалось запустить в серию усилитель. Я свой экземпляр в эксплуатации года 3, после прослушивания ОДИСЕЙ 010 продал эл ai029 соседу по дому. С большой теплотой вспоминаю наши прослушивания твоих технических творений. С уважением Сергей, г. Брянск
Посмотрите на его смешной радиатор. С такой формой и площадью он и 2х10W не выдержит сгорит через 10 минут от перегрева. Поэтому он и не пошёл в производство. Такие радиаторы делают только китайцы. Их цель не надёжность , а количество продаж.
Для АВшника размер радиатора достаточен.Не так всё драматично.
обидно что в ссср где мозга было завались делали только уй..ю неужели за 70 лет нельзя было сделать классный ламповый усилитель однотактник или пушпульник и ли еще чего нибудь…делали одно ГО…!!!
“обидно что в ссср где мозга было завались…”
шевелили только языком… как и сейчас.
Ламповые усилители в СССР выпускались, только не для использования в быту. Пожалуй единственным бытовым был “Прибой”
СССР – парадигма ретроградных веяний, когда было, то что нужно сейчас и не было того, что было желаемым в то время, 60е – 80е. И,вот теперь, когда есть ВСЁ, мы оглядывается в то темное, советское прошлое, абсолютно равнодушное и безучастное к нашим интересам и желаниям, в поиске утраченного ))
P.S. если ламповая схемотехника для когото, так актуальна,что мешает сейчас, например, сделать SE усилитель на 45 триоде ?
“…теперь, когда есть ВСЁ, мы оглядывается в то темное, советское прошлое, абсолютно равнодушное и безучастное к нашим интересам и желаниям…”
В чем советское прошлое темно и безучастно? А кто должен удовлетворять интересы и желания? Инопланетяне? У меня жизнь идет к своему завершению и все годы вокруг меня присутствуют пассивные и восхищающиеся западом особи. И ДАННОЕ изделие – то же реализация чей-то мысли. Притом, внешне очень приятная, хотя технически несовершенна. Всем кто-то что-то должен дать… должен сделать… Кто тот кто-то, на которого постоянно ссылаются? Ставьте грамотно перед собой задачу, ищите пути реализации и создавайте то, чего хотите. Не бойтесь, что кто-то не оценит. Главное, чтобы достигнутый результат был именно таким, каким предполагался изначально. Нет смысла повторять то, что уже есть. Все равно сделать самому дешевле не получится, так как создание собственного изделия эквивалентно разработке, а не производству.
ПисАли что якобы радиатор маленький, но стОит учитывать что каждое отверстие в нём -увеличивает полезную площадь … Видел ямаху винтаж , 2х50 8ом номинальной мощи , так там радиатор в 2 раза меньше и аналог. конструкции ! Класс АВ , та если ещё и цепь термостабилизации нормальная то ничего не будет перегреваться !
yamaha a 460 например
Боже… Там транс ватт на 40-60. Эта ямаха больше 2 по 25 не выдаст ни в жизнь. Тех радиаторов, что есть, хватит с головой.
2sc2581 2sa1106 вых.каскад(100w 10A) , питание +-38В , да и транс побольше чем видится на фото
отрывок.. с.м
stk3042 как усилитель напряжения для ВК , а сам ВК по схеме дарлингтона как видно
А вы приложите обещанную мощность к выходу УНЧ и посмотрите, как долго она продержится.
Ну наверно ж японцы не на синусе меряли то)) 0 в на эмиттерах ВК о чём то намекает,нет?
“Ну наверно ж японцы не на синусе меряли то…”
Да кто их ведает на чем они меряли? Я вижу, что конденсаторы по питанию 6800мк, что в общем то и немного. Скорее всего просадка по питанию, особенно на 4 Ома должна быть немалой. Выпрямитель тоже хлипенький. Скорее всего мощность подразумевается кратковременной. За тот интервал, который радиаторы в состоянии справиться с теплом. Я уже показывал одному упрямому, что происходит, если подать номинальную мощность надолго. Хлопнул выпрямитель вместе с выходниками. Я поступаю без лишней премудрости – если УНЧ положено выдавать 50 Вт, то он должен их выдавать: хоть час, хоть сутки.
На что должен намекать 0 на выходе? На то, что у исправного усилителя должно быть 0 вольт на выходе? Таки да, так и должно быть. Схема двуполярная. На чём сделан выхлоп – ни на что не намекает. А питание в 38 вольт – обычная практика японо-корее-китайского хла… техники. Чтоб при диких просадках слабого транса удержать питание в рамках получения заявленной мощности.
Ток покоя либо мал , либо не течёт совсем через выходники (в класс) т.к нет падения напряжения на эмиттерных резисторах-ну или японцы чего то там намеряли…. Чего Вы так накинулись то ?
“…Чего Вы так накинулись то ?”
Никто ни на кого не накидывался. Речь шла о малых размерах радиаторов. И личный опыт показывает, что в реальных изделиях при вот таких U-образных радиаторах проблема с перегревом выходников присутствует с рождения. Практика показывает, что радиаторы должны быть: либо снаружи корпуса, либо иметь принудительную вентиляцию при избыточном нагреве, что и наблюдается в более надежных изделиях.
Это как Корвет 100-У-068..Радиаторы как сапки а транзюки греются, что картошку можно жарить..
Для могучего усилителя, даже в АВ режиме, радиаторы во-первых маловаты, во-вторых, внутри. Надежда на музыкальный сигнал и на то, что хозяин не навалит по максимуму. А сегодня, когда летом в комнате бывает под 40, проблема охлаждения встает в полный рост
В телевизорах эти прогрессивные в свое время транзисторы работали десятилетиями при температурах под сто градусов, это их нормальная рабочая температура
“…транзисторы работали десятилетиями при температурах под сто градусов, это их нормальная рабочая температура…”
Это только для малахольных нормальная температура.
“ПисАли что якобы радиатор маленький, но стОит учитывать что каждое отверстие в нём -увеличивает полезную площадь …”
Все это “хорошо” с позиции рассуждений. Только неплохо бы провести эксперимент по данному вопросу. А результат не очень обнадеживает – максимальный нагрев в точке контакта с транзистором и отвод тепла от этой точки мизерный. Никакие отверстия не спасают, так как охлаждение происходит внутренним воздушным пространством, которое через некоторое время изрядно нагревается. Внешний отвод тепла от радиатора тоже ограничен конвекцией воздуха через решетку верхней крышки. Так что утверждать, что японский ум способен победить законы физики не стОит.
А шош схемы то не видать? Мне интересней созерцать, что хотел сказать “художник”.
Схема умзч выше ,,отрывок с.м,, откройте в новой вкладке и увеличьте
“Схема умзч выше ,,отрывок с.м,,”
Эту схему найти несложно. Я имел ввиду – Электроника АI-029.
“…Радиаторы как сапки а транзюки греются, что картошку можно жарить..”
Ну транзюков можно понатыкать столько, что им и 20% мощности достаточно будет. Тут на что автор сподобится.
Я вот приметил пометку в паспорте – “некондиция”. Это к конкретному экземпляру относится или ко всей разработке?
aleson, не обращайте внимания на Ивана, ему бы лишь поболтать
https://www.arstel.com/details/proektirovanie/sound/statya-po-ozvuchivaniyu_01.php
“…ему бы лишь поболтать”
А вы типа на что-то другое способны? Я всего лишь поинтересовался – можно ли увидеть схему данного устройства или он существует лишь как одиночный экземпляр?
Да, хорошая статья, без глупостей и притянутых за уши мнений.
А по себе знаю, что когда есть с чем сравнивать звук, с тем же ламповым однотактом на прямонакале, то всякие цифири искажений теряют смысл при обычном прослушивании. При котором с первых звуков ясно, что перед тобой, достойное устройство или очередная пилорама с наждаком.
Другая мысль о том, что есть схемы , примерно до 30-50 ватт на выходе, звучащие достойно. Но попытка умощнить схему ведет в тупик. Получаем сварочный аппарат, с среднепакостным звуком. Приходится выбирать что-то одно.
“…есть схемы , примерно до 30-50 ватт на выходе, звучащие достойно…”
А зачем они больше? Для большей длительной мощности одной пары транзисторов на выходе недостаточно. А значит вместе с ростом мощности неизбежно растет паразитная емкость вместе с рабочими токами. И даже полевики ничего в этом плане не улучшают. Там емкости растут еще больше. Да и зачем при той чудовищной мощности качество? Слух все равно его не воспримет.
Жаль… жаль, что мы так и не услышали начальника…
не увидели схему сего чуда.
СлУчайно нашел этот усь на олх со схемой.Без паспорта. Цена- 90 000 грн.-2400 доляров.. Он что золотой?
Редкий, но даже так дорого.
Он мне даром не надо..
Здравствуйте!
Электроника АI-029 схема найдется?
Пока не нашел схему.