Доработка Амфитон 25 АС-027

amfiton25as027_ldsound (1)Есть много информации по доработке СССР-кой акустики, но не одной не нашел по доработке Амфитона 25 АС-027. Так как являюсь владельцем данной акустики, хочу поделиться опытом в доработке. В основном идеи были взяты с доработок других АС, подсказок друзей и общению на форумах.

Хотел приобрести эти АС уже давно, но купил только в 2009 году, с рук (за 68 $ по тем курсам). Причина покупки одна – изодинамические ВЧ, но к ним ещё можно добавить 50 ГДН и не плохой корпус. При покупке сравнивал с S-90 и S-90D, Амфитон выиграл по НЧ и ВЧ. Информация по данным АС.

Достались в хорошем состоянии, ни разу не откручивались, только подвес на НЧ рассыпавшийся. Первое прослушивание дома конечно впечатлило.

Источник KENWOOD DP 1060:

my25ac027_ldsound (25)

Усилитель ОДИССЕЙ-У-010:

my25ac027_ldsound (23)

Детальность и утонченность на ВЧ нотах, хороший бас, а вот середина, как и везде – не очень.

my25ac027_ldsound (1)

my25ac027_ldsound (3)

my25ac027_ldsound (6)

Корпус выполнен из ДСП (лицевая и задняяmy25ac027_ldsound (2) панели) и фанеры (бока, верх и низ). Толщина стен 18 мм, кроме передней, она 38 мм. В верхней части корпуса расположены две колбасы с ватой. Фильтр собран на металлическом шасси, провода естественно тонкие, клемм нет. На конце фазоинвертора прикреплен на проводе бинт –  скорее это борьба против свиста. В целом качество сборки не плохое, но хорошим его не назовешь. Зато появляется поле для доработок.

Ну а теперь к делу. Запланировал следующие этапы работы над этими АС:

1. Работа с корпусом

2. Замена СЧ

3. Пересчет фильтра

4. Замена подвеса на НЧ

5. Замена проводки

6. Улучшение внешнего вида и сборка

Хочу предупредить, что моя доработка не есть эталоном или идеалом, это лишь один из возможных примеров доработки данной АС, потому как у каждого вкусы разные. И может быть, кому то моя работа покажется неполной, неправильной или вовсе бессмысленной, ведь делал я для себя и под свой вкус. Поэтому пусть моя работа будет для Вас лишь одним из вариантов в познании акустики.

 

1.    Работа с корпусом

 

Все разбираем, до последних винтов. Детально процесс описывать не стану, надеюсь, проблем с этим ни у кого не возникнет.

my25ac027_ldsound (11)

Здесь основная работа заключается в укреплении стен и герметизации швов. Герметизацию швов делал клеем ПВА, ставил АС на угол 45° и заливал шов клеем (в этом удобно пользоваться шприцом), давая ему полностью высохнуть. Просушка одного шва длилась около 1-2 дней, по этому это самый долгий этап в доработке, но результат того стоит. В итоге получил корпус без звуков при ударе, почти как камень.

my25ac027_ldsound (13)

В одном корпусе я установил 3 распорки. Две на боковые, и одну на перед-зад. Изготовил их с твердого дерева, дуб и акация, туго забил и посадил на ПВА, без вкручивания саморезов и оклеил ватином. Распорки установил после проклейки швов. После установки распорок, кисточкой прошел швы клеем ещё раз. Оклеивать весь корпус, каким-либо материалом не стал, считаю лишним. Одиссей не дает сильно ходить НЧ, поэтому гула нет. В итоге получился вот такой корпус изнутри.

         Также вырезал подкладки из ДВП, под НЧ, по 2 на каждую. Так как защитная сетка убирается, то между динамиком и накладкой появляется приличное расстояние, чтобы его прикрыть, я выдвинул динамики немного вперед, к тому же прочность не помешает.

         Колпак под СЧ динамик, я укоротил по магнит будущего 30 ГДС. Заглушку выполнил из 16 мм ДСП. Сделал из-за того, что своим магнитом он закрывает почти весь объем сзади. Внутри оклеил ватином, вклеил в отверстие, снаружи, в корпусе – войлоком.

         Трубы фазоинвертора укоротил на 1 см, вклеил в отверстия и внутри корпуса оклеил войлоком.

         Сзади на месте бывшего отверстия для кабеля, вырезал отверстие под клемму. Посадил на клей и прижал саморезами.

 

2.    Замена СЧ

 

Здесь вариантов много. Можно оставить 20 ГДС, сменить его на широкополосник типа 5 ГДШ, или импорт. У меня уже был новый купленный 30 ГДС, с тканевым прорезиненным подвесом. 20 ГДС в моем варианте был с полиуретановым подвесом. Прямое сравнение при прослушивании подтвердило, что 20 ГДС действительно имеет гнусноватый звук. Поэтому замену считаю вполне оправданной, притом, что 30 ГДС имеет такой подвес. ГДШ звучит ярче и красочней, по чувствительности одинаково, звук 30 ГДС могу назвать только более линейным.

my25ac027_ldsound (5)

my25ac027_ldsound (4)

В итоге звучание изменилось в лучшую сторону. Появилась выразительность и натуральность в звучании. Звук стал динамичней.

 

3.    Пересчет фильтра

 

Пересчитать фильтр решил из-за того, что раздел СЧ и ВЧ слишком низко, в районе 3000 Гц. С новым фильтром раздел НЧ и СЧ немного поднят, СЧ и ВЧ поднят до 5500 Гц.

         Приборов для исследования АЧХ не было, поэтому настраивал на слух. Единственная возможность измерения была в затуханиях фильтра, вот:

my25ac027_ldsound (1)

         my25ac027_ldsound (9)Синим, обозначены графики затухания родного фильтра, но без нагрузки динамиков. Красным обозначен мой вариант фильтра, тоже без динамиков. При включении нагрузки (громкоговорителя) затухание фильтров падает, и кривые будут еще круче, плюс также добавляется АЧХ самих динамиков и окончательная АЧХ будет совсем другой, чем эти графики. Поэтому не стоит обращать внимание на слишком ровные спады.

По родному фильтру видно, что раздел НЧ и СЧ около 750 Гц, СЧ и ВЧ – 3700 Гц. По новому (красные графики) НЧ и СЧ – 40 Гц, СЧ и ВЧ – 12000 Гц. При включении всех динамиков, разделы будут другие, АЧХ тем более.

         Настройку фильтра проводил в том месте, где будут стоять АС. К каждому динамику подпаял провода, и уже на диване, в нормальной обстановке подбирал детали. Окончательного результата добился месяца через 4, даже когда колонки уже были полностью собраны.

В результате пришел к такому фильтру:

my25ac027_ldsound 1

         Фазовое соглашение громкоговорителей одинаковое. На НЧ второй порядок, немного меньше номинал, чем был. На СЧ первый порядок, обрезка по низу. Так как 30 ГДС выше нужного не берет (выше 5 кГц), то по верху резать не стал, да и звук так живее. Сопротивление для согласования чувствительности. На ВЧ второй порядок. Все просто и понятно.

         Катушка на НЧ взята со старого фильтра, с СЧ звена. Катушку на ВЧ я взял с другой АС. Конденсаторы набраны так же со старого фильтра.

         Конденсаторы я использовал К73-11 (ВЧ звено) и МБГО (СЧ и НЧ звенья). Также пробовал К73-17, но не понравилось звучание.

my25ac027_ldsound (24)

         Все детали приклеены к полу АС.

my25ac027_ldsound (20)

 

4.    Замена подвеса на НЧ

 

Об этом можно почитать тут.

 

5.    Замена проводки

 

Использовал обычный акустический кабель, на НЧ 2,5 мм2, СЧ и ВЧ – 1,5 мм2. Но считаю, что можно ограничится на НЧ – 1,5 мм2 СЧ и ВЧ – 1 мм2. С ним удобней работать будет.

my25ac027_ldsound (10)

Клеммы поставил обычные:

my25ac027_ldsound (8)

 

6.    Улучшение внешнего вида и сборка

 

Здесь идет выравнивание поверхности, с помощью шпаклевки. Шильдики я убрал, и отверстия выровнял. Вот, что получилось:

my25ac027_ldsound (14)

         Накладки на динамики я зачистил мелким наждаком и покрыл черной матовой краской из баллона, в 3 слоя. Самоклейку купил на свой вкус.

my25ac027_ldsound (15)

my25ac027_ldsound (12)

Далее я оклеил корпус и приступил к сборке. Вату положил ту, что и была, ничего не добавлял и не отнимал. На фото видны подкладки под НЧ динамики из ДВП. Сетки перед динамиками убрал. Каждый динамик посадил на мягкий оконный утеплитель. Результат:

my25ac027_ldsound (18)

Образец одного из стыков:

my25ac027_ldsound (16)

Вид сзади, покрасил, так как назад никогда не смотрю, и смысла оклеивать нет.

my25ac027_ldsound (17)

         Лаком не покрывал, головки винтов покрасил черной краской.

my25ac027_ldsound (22)

my25ac027_ldsound (19)Результат превзошел ожидания. При правильной установке есть полноценный бас до 50 Гц, дальше спад, но до 30 Гц давит еще нормально. Нижний слышимый порог 27 Гц. Звук натуральный, не напрягающий. Плотный бас,  выразительная (но не выпирающая середина), легкие и четкие ВЧ ноты. Не буду говорить, насколько они тянут по магазинным ценам акустики, могу сказать только то, что звучат они лучше, чем выглядят. Если сравнивать со старыми АС, то новый вариант особенно отличается выразительной серединой и легкими, не сипящими ВЧ. В конце хочу поблагодарить друзей и участников форума «Акустические системы», сайта «Паяльник», которые помогли в создании этого проекта, большое Вам спасибо!!!

 

 my25ac027_ldsound (21)

Автор: Дмитрий (2009), для сайта ldsound.info

57 комментариев: Доработка Амфитон 25 АС-027

  1. Александр пишет:

    Хочу поделится со всеми полезным опытом по улучшению звучания советских АС в даном случае 25 АС-027 «Амфитон» . Просидев не мало месяцев в интернете я вычитал много разных мнений. Кто то говорит что динамик 10 ГИ говно и нужно менять кто говорит что середины совсем не слышно и нужно менять 20 ГДС на 30 ГДШ но все они немного заблуждаются. Недавно я решил ради интереса программой проверить разделение частот и тут ждал сюрприз. По заявленным характеристикам разделение частот 300 гц и 3000 гц а в реальности получилось 336 гц и 1300 гц. Полосовый фильтр вообще собран частично 1 го порядка частично 2 го. И я решил сделать фильтр сам. Скачал программу JBL speakershop замерял индуктивность и сопротивление всех динамиков ввел их в программу выбрал фильтр 2 го порядка сделал разделение полос 410 гц и 4100 гц и полученный результат поразил меня, в среднюю частоту добавилась катушка и номиналы далеко от схемных ( даже при разделении 500 гц и 3000 гц значения номиналов очень далеки ). Замерев индуктивность катушек я их доработал на нужную индуктивность намотал 4 ю катушку все спаял по предложенной схеме собрал и включил. Результат удивил, даже с родными динамиками высокая частота перестала резать в уши в средних частотах появился голос. Я уже подумал что самовнушение и пригласил друга у которого такая же акустика и он сразу же заметил разницу, и он тоже перебрал свой фильтр. Теперь и у его играет приятно. Вот ссылка на схему моего фильтра. https://yadi.sk/i/tqsJ9dnanoQN7
    С уважением Александр.

    • Чалов Денис пишет:

      Неужели?! Кто то осмелился это сделать? О чудо! Первый смелый человек! Поздравляю! Хоть кто то умеет думать. И считать. http://www.aie.sp.ru/Calculator_filter.html если интересно. Спикершоп неточен

    • Марков Николай пишет:

      По поводу “обычного акустического кабеля”: у меня на базаре ВСЕ ” акустические кабеля” на проверку оказались НЕ МЕДНЫМИ! Вывод: хочешь медь – ищи советский провод или брать для проводки, и всё равно – мять и царапать при покупке…

    • Инженер пишет:

      Скорее наложение полос -ВЧ=2892,СЧ=6637/256,нч=578 Гц

  2. вадим пишет:

    сколько я не читал подобных статей по доработке сове тской акустики везде один и тотже бред. я даже когда тоспо неопытности испоганил такой доработко свои амфитоны и с90.
    Сейчас у меня 35АС 1 в оригинале и я могу сказать что они прекрасно играют и даже переигрывают винтажные АС тех лет в категории до 300 долларов.
    Все эти супер доработчики почему то обязательно рекомендуют выкинуть 20гдс и поставить либо 30 гдс либо 5гдш хотя лично я их ставил и звук стал явно хуже даже после переделки фильтров, 30гдс вообще гамно с высоким резонансом, а 5гдш из за своей мощности неподходит совершенно для этих калонок.
    Теперь НЧ динамики : всеми хваленый и воспеваемый 50гдн-3 гамно полнейшие!!! Баса нет у него, бас картонный! Резонанс высокий, это просто большой мидбасс, не более того!
    100гдн то же бестолковый динамик, кпд никакой, параметры гамно, баса с него столько же сколько от 75гдн.
    75гдн самый на мой взгляд удачный динамик! прекрасно выполняет свои функции! глубокий мощный бас, высокий кпд.
    20гдс при правильных фильтрах прекрасно справлется со своими задачами!!!! в замене и доработках не нуждается!
    6гдв – 6 прекрасный ВЧ опять же пии правильных фильтрах шикарно звучит!
    10гд-35-3000 с желтым куполом неплохая альтернатива 6гдв-6.
    Итог: люди прекратите уродовать и уничтожать хорошие советские калонки!!! купите себе свены, варфедалы и тюнингуйте!!!

    • Любитель пишет:

      +1 Я солидарен.

    • LDS пишет:

      Ошибок много я тогда сделал, но никого же не заставляю повторять.
      Но, на счет 75 гдн не согласен, 75 ГДН на резине намного хуже звучит 50 ГДН на пене. Сравнивал в одном и том же корпусе. Да и рядом 25АС-027 лучше отыграли чем S-90 по низким и высоким частотам при том что у амфитона были уже почти разваленые подвесы.

      • Марков Николай пишет:

        120% согласен! Мой знакомый ухекал родной низ в 25АС-027, при 3 Вт пошёл дребезг. Мы посмеялись – лежит новый 75ГДН-1-4, щас поменяем… Поменяли и на ж. сели: мягкого низа нет вообще, верхний – есть, но призвук… Как по картонной коробке стучат (это должен был быть большой барабан). В результате – вернули назад и не давали больше 3 Ватт…(((

        • Марков Николай пишет:

          Простите, не уточнил. 75ГДН 1990 года был, новый и абсолютно не размятый. Но… чтобы настолько…
          Приятнее, я бы сказал, полнее звука на НЧ, чем у 25АС-027, я не слышал ни у какой советской колонки этого ряда. Была у меня и 50АС-022, но почему-то она меня не впечатлила ни низом, ни на ВЧ. Правда, условия работы были слишком различные, и временной интервал – годы, сравнивать тяжело.

    • LDS пишет:

      Забыл дописать.
      35 АС-1 хорошие АС, но винтаж, тем более за 300 долларов они никогда не переиграют. У меня Грюндик просто на голову выше 25 АС-027 и им подобных, включая 35 АС-1, а брал я его за 200 долларов.

    • Александр пишет:

      Если у тебя ничего не получается не спеши говорить что это бред и это не означает что переделка фильтра даст хуже результат.

    • Александр пишет:

      Если бы ты не поленился и посмотрел как устроен советский фильтр, посчитал какие срезы он сделал и какие резонансные частоты у динамиков ты бы понял что там и близко нету того что заявляет производитель. P.S Ты бы хоть что то удачно сделал в этой жизни что ты критикуеш остальных.

    • Алексей пишет:

      Вадим, “советские кАлонки” изуродовать невозможно больше, чем они были изуродованы))), улучшить можно.

  3. Амфитофил пишет:

    Замечательно стремиться к совершенству.И заодно развиваться.Но если наша цель вытащить из 25АС-027 ИХ ЗВУК без замены динамиков,фильтра и корпусов,то:Во-первых,вместо родных резисторов подберите безындукционные.Например МЛТ 0,5-1 вт.(Не греются, не бойтесь)Только ножки удаляются под корень,и провода подпаиваются прямо к торцам резисторов.Для подбора номинала можно вывести толстые провода,а это две пары,наружу.Не используйте переменные,а также параллельно соединенные резисторы,они портят согласование полос также как и проволочные заводские.Последовательное спаивание “в столбик”допустимо.И не удивляйтесь ,что подобранные номиналы окажутся больше ,чем у проволочных резисторов,у них индукционное сопротивление сравнимо с активным.И ДА СОГЛАСУЮТСЯ МЕЖДУ СОБОЙ ДИНАМИКИ,КАК ПОЛОЖЕНО,И ОТКРОЮТСЯ И ЗАЗВУЧАТ ОБЛАСТИ ИХ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ.За годы владения “Амфитонами” и работы над их улучшением этот шаг впервые заставил меня передумать менять их на что-то из линеек “Сони”,”Ямахи” и т.д. ДАЛЕЕ!Во-вторых,20 ГДС-3 действительно не очень звучат.За это их жесткий пылезащитный колпачок заменяется на мягкую пластиковую копию с подвернувшихся компьютерных колонок,а не менее жесткий,и так же полный неприятных призвуков диффузор пропитывается демпферной смазкой для кинематики(такая несохнущая прозрачная и в меру густая).Или чем-то подобным.Вроде герлена,разведенного бензином.Колпачок тоже можно пропитать и не удалять.И ДА ЗАЗВУЧАТ СЧ тише,но и ЗАМЕТНО МЯГЧЕ ДА ЯСНЕЕ. Только на пропитку дайте им время,с неделю или две, и звук их частично вернет громкость.В моем случае резистор СЧ-звена оказался около 0,5 Ома. Шумопоглощение также стоит улучшить обычными способами,но не стоит оклеивать изнутри автовиброизоляцией,только объем колонок зря уменьшится.Я пробовал и убрал.Спецвата,рыхлый войлок равномерно по объему лучше всего.Что провода в фильтре(а тем более до динамиков,а тем более до усилителя)должны быть потолще,думаю,знаем все.И что общий провод на СЧ и ВЧ не допустим.Еще мне пришлось искать в Инете проигрыватель с эквалайзером,имеющим шаг регулировки 0,1ДБ.Это SMPlayer.(Сигнал беру с ноутбука).Для этих колонок нужно убирать по 0,3-0,5 Дб на 4-х и 8-ми кГц.Также перед подбором резисторов я определился с предустановкой эквалайзера в SoundAlive(есть такое в разделе “звук” Windows) Несравнимо лучшей оказалась music.Под нее и настраивалась громкость СЧ и ВЧ-звеньев.Ну и всё!АМФИТОН 25АС-027 не зря имеют советский ЗНАК КАЧЕСТВА.Теперь.Немного головы и рук,товарищи.

    • Чалов Денис пишет:

      А вы знаете, какая индуктивность у проволочных резисторов? Замер китайским прибором не прокатит, тут нужен мост. А к чему приводит пропитка той дрянью, что вы рекомендуете, знаете? Вы проводили измерения? Ой, советчики…

    • Марков Николай пишет:

      Да. А ещё нужно применить модификацию этих же динамиков с безиндукционной звуковой катушкой, соединить с безинерционным УМЗЧ фидерной линией с расстоянием между проводами не менее 3 см, а лучше этот УМЗЧ интегрировать в магнитную систему: не будет индуктивности проводов!
      Классный ржач. За ним шаг регулировки эквалайзера в 0.1 дБ как-то даже не смешит (разброс АЧХ мажду левой-правой спокойно может быть +-2 дБ…). Особенно развеселили параллельно испорченные полосами резисторы(или как там…)
      Все доработки надо мерить до и после (или сравнивать переделанную/старую АС или головки вживую,клацая переключателем), а то кайф от проделанной работы можно принять за кайф от звука.)))
      Р.S. Люблю и уважаю трудяг. Вот это уже серьёзно.

    • Алексей пишет:

      Стоит ли суета с пропиткой динамиков тех мнимых улучшений? Когда есть СЧ Visaton, Sica, которые легко дадут натуральный звук. А резисторы MOX давно показали преимущество над цементными, а тем более советскими.

  4. Victor пишет:

    Переделал на последовательный фильтр, динамики перевел на китайскую резину, поролон прессованный их хуже. Катушки не перематывал, только резисторами пришлось среднечастотник приглушить. Раздел срч и вч 6000Гц. Я думал изодинамик СССР мусор, был удивлен как колонки играют, по сравнению с Кефами 120 эти колонки лучше играют. Недостаток у них что большие место много занимают. До переделки были практически новые с липкими подвесами. Год слушаю, фильтр легко вернуть на место, только раньше намного хуже было. С завода железяка была ее выкинул и все детали на фанерку.

    • Алексей Климов пишет:

      Не понял, какой смысл менять ППУ на резину? Конечно, старые поролоновые подвесы рассыпаются или превращаются в замазку, но мне кажется, что ППУ надо менять на ППУ, ведь поставив на динамик резиновый подвес, параметры дина могут измениться.

      И ещё: зачем крепить детали на фанеру, а не на железную панельку, которая изначально была в АС?

      • А.Р. пишет:

        Вспомните ответ одного из двух одинаковых таксистов Семен Семенычу: “Так надо”. Китайская резина, турецкая фанера, тырнет – народ резвится, не принимайте всерьез.

  5. Victor пишет:

    Резина тонкая и мягкая на всех частотах не имеет призвуков. Поролон имеет призвуки, шелестит. Подвесы на хороших импортных динамиках, если и похож на поролон то с какой то пропиткой, чтобы эти призвуки убрать. Пробовать, слушать нужно, не факт что с новым поролоновым подвесом лучше будет.

    • ZUMER пишет:

      это Вы слушали гофр дина без оформления и скорее всего на полную амплитуду Хмах … я думаю в реалии это не имеет никакого значения т.к. уровни звука всё перекроют с лихвой !

    • Алексей пишет:

      Поролон и ППУ (Пено-полиуретан) -разные вещи. Пропитывать ППУ неужто пробовали? пора рацуху писать))) Вообще ППУ повышает чувствительность динамика, про шелест никто не жаловался, если тока денег…

      • Марков Николай пишет:

        При запросе “поролон” получаете “пенополиуретан”… Видимо, подвесы делают из поролона с частично или полностью закрытыми ячейками. Или должны делать.

  6. Valiko пишет:

    …у меня есть большое подозрение, что на заводах СССР колонки не штамповались, а строились индивидуально, каждая пара с многочасовой подгонкой друг другу и подбором деталей, так как из одного ведра транзисторов одной модели не возможно было подобрать пару…измерил сопротивление 20 гдс одной пары из 25ас 326 первый 6.2 ома, а второй 6.9 ом и так далее…при переделке любой пары колонок СССР они лучше не становиться и лучше не звучить…все самообман…хотя бы из за сроков …есть путь улучшить советские колонки…надо добавить еще одну полосу…мидбас…и фильтр 450/1250/4500 и звук будет нормальный…

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Всё с точностью до наоборот. Конструкция сочинялась таким образом, чтобы детали из коробки можно было ставить в схему и схема работала.
      Позволить себе отбирать детали с одинаковыми параметрами могла разве что военка, для этого там была лаборатория входного контроля.
      К тому же редкая конструкция оставалась не изуродованной заводскими рационализаторами, подвергаясь упрощениям как бы для пользы , на деле- для экономии. Особенно экономили на цветмете, катушки НЧ фильтров тому доказательство, откровенно сиротская индуктивность у всех
      и провод тоньше некуда. Про детали с драгметами вообще молчу. Только на военку шло.В ширпотреб- пластик.

    • Алексей пишет:

      Ай, Валико, неужели видел чудный сон о производстве колонок Victor на горе Фудзияма девственницами на рассвете? Но то другая история, в СССР всё насыпали из одного ведра, и часто в калонках стояли разные номиналы и серии конденсаторов. Так что насчёт лучше -смотри в другую сторону ( Harbeth и т.п. исключаются).

  7. Марков Николай пишет:

    Уважаемый LDS! Нет ли возможности снять реальную АЧХ (“Десять лет спустя…”)?

    • LDS пишет:

      К сожаления нет.
      Корпуса будут приспособлены под сабвуферы на 35 ГДН. СЧ разобраны в хлам, как 20гдс, так и 30гдс. НЧ проданы. Остались только детали из фильтра и ВЧ динамики, которые стоят в 2-х полосной АС (никак статью не сделаю).
      Так что печальная история данной АС. Хотел поставить на СЧ широкополосник, поставил 10гдш в отдельный корпус и с тех пор началось.

  8. Valiko пишет:

    …столько информации…я где-то подозревал, что-то должен быть связан с компьютером…так будем изучать матчасть…может что-нибудь одолею с моим четырехкласным образованием…английский знаю…будем брать английское посольство…

  9. Коля пишет:

    “В наше время, когда уничтожают вредных насекомых, стерилизуя самцов, мы должны поднять уровень спора до абстрактной высоты. Давайте рассуждать о крахе и подъеме Голливуда, не видя ни одного фильма. Давайте сталкивать философов, не читая их работ. Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб, вонь на глаз, представляя себе фильм по названию, живопись по фамилии, страну по “Клубу кинопутешествий”, остроту мнений по хрестоматии.”
    Эта цитата Мих.Мих. Жванецкого очень подходит к спору.
    Никто кроме Дмитрия (LDS) и его приятеля не слышал игру колонок. Она ему понравилась. Все, Господа. Обсуждайте как он ЭТОГО добился и все. И, если не понятно, обращайтесь к автору. А то прямо по Жванецкому.
    Не хотел писать, но рассмешили. Ей богу, хоть не Пасха, рассмешили
    У автора стыкуются фильтры 1-го и 2-го порядка без проблем)
    А где у автора фильтры 1-го порядка на схеме?

    • LDS пишет:

      на СЧ 1 порядок.
      Тогда делал как мог, измерений не было возможности сделать.

    • Андрей пишет:

      К электрической фазе на выходе фильтра плюсуется алгебраически фаза от оформления динамика,как на НЧ так и на СЧ.Так что с этим все немножко сложней.

      • ВОИР пишет:

        Вот. Наконец упомянуто СОГЛАСОВАНИЕ фаз, о котором я всё пытаюсь донести весть до сознания переделывающих фильтры и меняющих дины. И даже есть намёк на то, что фазирование имеет две взаимосвязанные ипостаси – электрическое (подбор порядка и расчёт параметров фильтров, изменение полярности подключения динов) и акустическое (изменение заглубления динов в переднюю панель). Без фазирования области совместной работы смежных частотных полос будут звучать на букву “х”, но не хорошо, а у колонок не будет ясного детального звука во всём диапазоне. Но ведь главное, чтоб низы качали, средние кричали, а верхи свистели и цыкали. А ето мы могём…

        • Инженер пишет:

          Фазовый расчёт многополосных АС 25АС-027месяца 3 назад сделал(и колонки переделал). Не гений ,но с задачей справился . Методику расчета пока переводить в ворд лень… Поэтому только схема.Работает…. фильтры посчитаны так что динамики двигать не нужно!(уже в 3-ем месте выставляю)

          • Окадемик пишет:

            За схему спасибо!
            Вопрос: а может в НЧ звене ФНЧ сделать, как у 25АС-033? Там более удачная реализация.
            Немного смущает мизЕрная величина катушки индуктивности в ФВЧ.

            • Инженер пишет:

              Вы сначала так сделайте, ПОСЛУШАЙТЕ…за тем попробуйте сделать лучше(если сможете,если удастся). величина катушки индуктивности в ФВЧ правильна и расчитана под срез фильтра 4121 Гц . Не попутайте полярности включения динамиков (для точного знания полярностей включения это и считалось).

  10. Алексей пишет:

    По схеме 027 -Все просто и понятно, только на СЧ не хватает конденсатора и на ВЧ переворот фазы. А в остальном, прекрасная Маркиза, всё хорошо…

  11. Noisemate пишет:

    27Гц бас, шикарно ⭐⭐⭐⭐⭐
    Когда-то и свои НАДО будет подогнать… Фильтры под 5ГДШ-5 и самодельный стакан из ведерок из-под засоленной морковки
    ktym jyf cwerj сжирает все идеи, от которых по факту ничего не остаётся.

  12. Voldemar пишет:

    Недавно обратился один очень хороший друг с необычной просьбой. Суть ее такая, он является фанатом советской аппаратуры. У человека есть такое хобби. Но эта аппаратура требует время от времени реставрации. Эму восстановили аудиоколонки «Лорта 150ас-007». Сделали все хорошо, но пропал звук, то есть качество звучания исчезло. Попросил разобраться в чем суть.
    Как то, так случилось, что уже больше лет 20 ничего, никому не делаю по радиотехнике. Только иногда для себя, для удовольствия. Хотя бывают очень редкие исключения и это был тот случай.
    После осмотра аудиоколонок выяснилось следующие. Монтаж фильтров был переделан акустическим кабелем. Который на вид был нормальным, как бы медным, а по сути, я так и не понял из какого материла сделан. Но это не алюминий, замаскированный покрытием под медь, такие кабеля я видел и знаю. После замены проводки аудиоколонки заработали в силу своих базовых возможностей.
    После ремонта «Лорта 150ас-007» предложил поменять на пробу в одной аудиоколонке фильтр, чтобы получить более качественный звук.
    На мое сугубо личное мнение, которое не претендует на истину, это изделие имеет такие основные недостатки, а это:
    • Маленький корпус. В нашей ситуации это не исправляется.
    • Раздел между «НЧ» и «СЧ» – 500 Гц. Как на меня динамику 20ГДС-3-8 «СЧ» нечего делать в частоте ниже 1 000 Гц. Но, с другой стороны, динамику 50 ГДН-3-30 «НЧ» выше 750-800 Гц, тоже нечего делать. Жизнь компромисс, поэтому частота раздела между «НЧ» и «СЧ» была выбрана 800 Гц.
    • Раздел между «НЧ» и «СЧ» – 3 000 Гц. Как на меня динамику 20ГДС-3-8 «СЧ» нечего делать в частоте выше 4 000 Гц. Но, с другой стороны, динамику 10 ГИ-1-4 «ВЧ» в районе 3 000 Гц тяжело, не надо его мучать. Поэтому частота раздела между «СЧ» и «ВЧ» была выбрана 4 000 Гц.
    После переделки одной аудиоколонки и прослушивания хозяином ее, пришлось переделывать и другую аудиоколонку.
    Вот как то, так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *