Светодинамическое устройство выпускал Каневский электромеханический завод “Магнит” с 1987 года. Предназначено для сопровождения музыкальных произведений красочными световыми эффектами при совместной работе с электромузыкальным инструментами и любой радиоаппаратуры.
Характеристики:
Чувствительность по входу: 0,2 – 0,3 В
Входное сопротивление: 147 кОм
Время непрерывной работы: 4 ч
Максимальная потребляемая мощность: 600 ВА
Внешние размеры блока управления: 360х252х80 мм
Внешние размеры светильника: 566х255х205
Масса блока управления: 3,34 кг
Масса светильника: 6,21 кг
УСД состоит из блока управления и шести светильников прожекторного типа, конструктивно объединенных по три в два блока. Каждый блок имеет кабель длинной 6,4 м. Вариант установки блоков светильников – настольный. Предусматривается возможность регулировки угла наклона корпусов светильников с использованием двух декоративных винтов.
Принцип действия основан на частотном разделении входного сигнала на 3 поддиапазона (НЧ, СЧ , ВЧ) и преобразования электрической энергии в световую, а также на преобразовании величины амплитуды частотного входного сигнала в световую энергию. НЧ диапазон: 20-150 Гц, красный цвет. СЧ диапазон: 350-1200 Гц, зеленый цвет. ВЧ диапазон: 2000 – 20000 Гц, синий цвет.
Блок управления (корпус изготовлен из пластмассы):
Крышка блока управления с обратной стороны:
Пломба снизу корпуса:
Нижняя часть блока управления:
Без верхней крышки:
Печатная плата, вид со стороны запайки деталей:
Пластмассовый кожух от выходных тиристоров катушек и трансформатора:
Выходные тиристоры с катушками и трансформатором:
Сетевой трансформатор:
Обозначение на одном из светильников:
Лампа одного прожектора и линза:
Электрическая схема Дельта-01:
Автор фото: Vladi
Основная ошибка подобных устройств – использование ламп накаливания… Ну никак не сочетается динамический диапазон музыки с динамикой ламп “минимальная яркость/максимальная яркость”… Отстроишь систему по тихим звукам – на громких все лампы будут гореть, не мигая, отстроишь по громким – в тихих местах все лампы выключатся…
Логарифмировать уровень блымания ламп и все станет на место. Кучка диодов вам в помощь.
Не гоняться за скоростью блымания, она у ламп все равно тормозная. пусть плавненько выпыхивают в такт музыке. И яркость чтобы без фанатизма. А то достали эти людоедские светодиоды , фарами в глаза ночью.
В данной схеме светомузыки нет компрессора, есть управляемые тиристорами лампочки на 220в, есть каналы усиления звука , деление по частотным полосам, есть схема сравнения , пила 100гц с одного входа и выпрямленный звуковой сигнал со второго, импульс ШИМ на выходе , открывает тиристор на время, согласно уровню сигнала. Короче, блымалка с важным видом.
“Основная ошибка подобных устройств – использование ламп накаливания…”
Каждый раз читаешь одно и то же: “если не знаешь, что сказать, скажи – то, что знаешь”. При чем здесь лампы накаливания? И что в то время можно было массово использовать?
“…никак не сочетается динамический диапазон музыки с динамикой ламп…”
Динамика звука не сочетается с динамикой зрения. И лампы здесь не причем. Абсолютно бесполезно передавать зрительную динамику более 20дБ при звуковой более 45дБ. Эта разница приводит к необходимости сжатия звука по уровню. И после совершенно без разницы чем полученный сигнал высвечивать.
Спасибо ! Я в полной мере осознал свою безграмотность …
А что думаете, я всегда что-то понимал? Был дубарём -круче вас, сегодняшнего .
Шутка. )))
Вы- умнее . )))
Тоже шутка. )))))
Шутку юмора оценил, спасибо, в точку! Просто как все СССР-овские радиолюбители, в своё время переболел этой светомузыкой…
“Просто как все СССР-овские радиолюбители, в своё время переболел этой светомузыкой…”
Мне тоже доводилось вникать в данное направление в то время поскольку немалое количество энтузиастов обращалось за помощью или советом. И становилось отчетливо заметно, что даже у создателей светомузыкальных устройств отсутствовало понимание цели и основных задач, которые необходимо было внедрить в устройство. В итоге выходило НЕЧТО, что нужно было мудро объяснить. Основным успехом считалось – возможность управлять мощными световыми системами при малых габаритах управляющих схем. Это как и в транзисторных УНЧ – беспрерывный рост выходной мощности стал самоцелью. И крайне мало кто замечал, что результат никудышный. Как и первые любительские ПК цветомузыкальные системы того времени – это безделушки. Главным успехом энтузиастов являлось то, что собранная ими схема работала.
Приятель рассказывал, как они лабали концерты, а для эффекта к барабану приделали микрик, от него симистор лампу мощную включал. Типа -светомузыка.
В свое время было популярно реализовывать эффект стробоскопа на фотовспышке. Со стороны смотрелось забавно.
сам такие делал,на продажу.намного проще чем этот “шедевр”,и лучше.
Распространенная штука. Видел ее в сельском ресторане, примерно в 93 году. Я тогда был малышом. Игра ее огней произвела на меня такое сильное впечатление, что я сохранил его на всю жизнь. И вот – сейчас сразу узнал на фотке.
Было у меня такое чудо,дискотеки с ними крутил,было весело..
Оказывается, что светильники от УСД Дельта – 01 можно подключить и к УСД Янтарь-01.