Акустическая система из серии LE. Производилась в Германии, с 1973 по 1978 года.
Параметры LE 500:
3-х полосная АС закрытого типа
Диапазон частот: 26 – 25000 Гц
Номинальная мощность: 55 Вт
Максимальная мощность: 70 Вт
Сопротивление: 4 Ом
Частоты разделения в фильтре: 750 Гц и 2800 Гц
Габаритные размеры (ВхШхГ): 440x245x210 мм
Вес: 9,4 кг
Описание Canton
Корпус изготовлен из ДСП, внешняя отделка – темная/белая окраса или шпон ореха. Задняя стенка съемная. Громкоговорители СЧ и ВЧ расположены горизонтально, в верхней части лицевой панели. Посажены они с внутренней стороны, с внешней под ВЧ выбрана фаска под углом.
Грокоговорители классической конструкции тех лет. Алюминиевый верхний фланец, ферритовый кольцевой магнит. Излучатели тканевые, с пропиткой.
НЧ громкоговоритель диаметром 205 мм. Подвес резиновый, сам диффузор и пылезащитный колпачок – бумажные. Рама стальная, штампованная. Кольцевой ферритовый магнит.
Комплект АС без корпуса:
Доброй ночи!
Г- образное размещение динамиков “экономит” размеры АС, но зеркальное размещение динамиков можно было бы сделать, чтобы не нарушалась стереопанорама.
Нет ни левых, ни правых АС — экономия и отсутствие путаницы в производстве и при заказе АС. А на фильтрах ребята не экономили.
Стереопанорама при Г- образном расположение динамиков не портится.Хватит уже байки писать.С любого расположения динамиков,звук исходит из одной точки.Если колонки фуфло,то они даже в моно режиме звучать не будут.
Панорама будет разной влево и вправо от колонки, т.к. сложение и вычитание волн будет различным ибо звук НЕ исходит из одной точки. Будет ли это заметно на слух? – ДА. Другой вопрос, что слушатель редко бегает вдоль акустики туда-сюда, поэтому, можно этим пренебречь.
Похоже тема как про акустические кабели)))
Так любая акустика будет разной влево и вправо от колонки.Какие волны,замечены микрофоном или на живой слух?)))Именно,”точка” есть “точка”,когда один “ящик”стоит в одном углу,а второй – в другом и звук идёт из одного расположения.Спецом ни раз сравнивал ас с вертикальным расположением динамиков.Видно я глухой.
Кабели тут ни при чём. Микрофон видит (точнее воспринимает) не волны, а их амплитуду по звуковому давлению. Соответственно, АЧХ для колонок с динамиками по вертикальной оси будут одинаковыми, а для Г-образного расположения – разными с разных сторон. Даже микрофон не нужен, т.к. это школьный курс физики. НО! Если не бегать туда-сюда, как уделавшись (мягко говоря), то и разница будет незаметна. О чём я и написал выше.
А колонки у меня (например) практически никогда по углам не стояли, но я и не бегал между ними, да и про глубочайшую и широчайшую стереопанораму задумывался разве что на соревнованиях по автозвуку.
В реальной, не “аудифильской” жизни можно пренебречь достаточно многими параметрами, которые вроде как и есть, но слишком часто не замечаются.
Пустое всё это.
“Про колонки по углам”,я образно написал.Мне лет 11 было,когда так расставлял,вот по старинке так и выражаюсь)))
Короче,нормально г-образные звучат.А если по комнате суетится,передвигаться,то для фона все будут в панораме звучать.
А не в стереопанораме.
Если панорамно, но не стереопанорамно, то может это “Международная панорама” будет?
“Может лучше про реактор, про любимый лунный трактор? …. то без ножа людей кромсают филиппинские врачи. ” (с)
Добрый вечер!
Цитата: “С любого расположения динамиков, звук исходит из одной точки.”
К сожалению, (и для нас, и для “Зеленодольского” Олега) “из одной точки не исходит”.
Дело в том, что звуковое поле в точке прослушивания определяется амплитудой и фазой звуковых волн, излучаемых СЧ и ВЧ динамиками, которые для этих АС пространственно (и не зеркально) разнесены по горизонтали.
В итоге, “звуковая картина” в точке прослушивания (особенно, в полосе совместной работы СЧ и ВЧ головок) будет определяться [в фазовом смысле]:
— собственной ФЧХ каждого динамика;
— ФЧХ каждого фильтра (фильтра СЧ и фильтра ВЧ);
— пространственным разнесением [фазовых] центров динамиков (по горизонтали/вертикали, по глубине).
Самый простой выход из данной “ситуации” — просто положить колонки на бок, так, чтобы СЧ динамик был внизу. Тогда главный лепесток ДН каждой колонки будет “смотреть” в одну сторону: выше или ниже, но одинаково. При частоте раздела 750 Гц незеркальное положение басовика роли играть не будет.
Мысленно снимаю шляпу перед разработчиками небольшого купольного СЧ динамика с низкой резонансной частотой (при заявленной частоте раздела 750 Гц).
Добавлю, что у колонок Yamaha NS-6490 аналогичное размещение динамиков (правда, частоты раздела “немного” выше: 2,5 кГц и 8,5 кГц) и при смещении положения слушателя изменение звучания хорошо заметно.
Более мне сказать нечего, а всем желающим могу порекомендовать квазиучебную литературу: “Manuale della acustica guantica per i principianti”; Rasponi Federico, Milano, 2009; 835 pagine (“Учебник по квантовой акустике для начинающих”, всего-навсего 835 страниц, много формул и цветных рисунков). Учебник был переведен на русский язык и недавно поступил в продажу.
Добрейшего вечера!
Вместо “guantica” (шутка) следует читать “quantica”.
Да,именно!Инженеры же спецом такое расположение динамиков делали,чтобы один “слухач”,догадался класть их набок)))
Опять одни читатели книжек и писаря)))А сам как всегда ничего не понимаешь и не слышишь)))
До сих пор не понимаю людей,которые делают из мухи слона.До столба по реальности похоже докопаются)))
Я вот вообще не придаю значению,как динамик расположены.Играют слаженно,чисто,что ещё нужно?А тут,частоту по книжкам улавливают)))Вот она пенсия.Людям похоже дома совсем заняться нечем.
Доброго вечера!
Просто в те далекие годы “застоя” (1973 — 1978) учебника “Manuale della acustica quantica per i principianti” (в котором очень нудно истолковывается суть молекулярно-акустической теории) ещё в помине не было и бедным инженерам не на что было опираться. Лепили как получится — и получилось хорошо. А на боку любые колонки устойчивее будут. У меня все колонки на боку или под углом стоят.
А мне по инженерной технологии привычнее слушать)))
На слух не жалуюсь.А на счёт звука,я очень привередливый.
Вот эти, как их, дилетанты ))
В оркестровую яму не або как сажают.. а по списку ))
альты налево.. контрабасы направо.. треугольники и прочие ударные в тылы..
традиция?? нет, не думаю )) а арфисток так ваще по бокам прячут..
Прикольно,земеля!)))А ты так слушать пробовал?)))
полочники для музыкального фона – да ))
большие сундуки поставил так, чтоб СЧ-ВЧ на примерно уровне ух были..
потом посмотрел, как комната “звучит” и забил на эти выверты.. помещением для прослушивания пока не обзавелся ))
Так и я делаю (динамики ВЧ & СЧ на уровне локаторов),когда музыку слушаю.
Для фона “сундуки” тоже играют)))
Интересная фирма Canton заявляет очень низкую частоту воспроизведения. У моих Canton LE190 заявлено от 25 гц если не ошибаюсь, но реально ниже 35гц ничего не слышно. 35ас-018 выдает бас не нуждающийся в сабвуфере в отличии от Canton. Но LE190 середину и высокие выдают очень ровные и приятные на слух даже в сравнении с акустикой ВЭФ-акустический агрегат на 4гд-5 и 1гд-3
В каждой акустике своя изюминка для каждого))
Buongiorno signore Андрей_С!
Нашел такой материал по Вашим АС:
archive.stereo.ru/profile.php%3Ftree_id=59&product_id=16786.html
Там (на основе измерений) нижняя граничная частота по минус 10 дБ около 54 Гц получилась.
ну…там вообще то анализируются “Canton LE 190” – у них другие драйвера, при этом ФИ оформление…В “Canton LE 500” же используется оформление типа ЗЯ, хотя конечно корпуса их не сильно большие для правильной подачи баса – но само оформление ЗЯ подразумевает более плавный спад по НЧ на этих частотах . Планирую попробовать позамерять АЧХ этих динов в ЗЯ большего обьема – думаю что должны лучше раскрыться и ниже выдать.
,,Canton LE 500″ – мониторы ближнего поля. Исходя из этого слушать их нужно очень близко. Тогда и баса будет достаточно.
Доброго дня VipKit’у!
Не вступая в добрые споры, выскажу свое мнение:
суммарная ДН многополосных АС не формируется в ближнем поле, как и ДН, например, антенны метеолокатора для синоптиков. Слушать эти колонки лучше бы поодаль. Примером “истинных” мониторов ближнего поля могут быть однополосные АС фирмы JVC с диффузорами из берез. шпона (был и прочный пластик) или ямаховские однополосники с диф-ром из магния. Примечание: про особенности АЧХ этих АС речь не идёт.
Много есть и других однополосников. Материал диф-ра приведен только для конкретизации АС.
Поддержу синьора Распони . Все именно так. Звук многополосок складывается на дистанции, и чем больше габариты колонки, тем дальше от них нужно находиться.
Что совершенно не мешает обитателям каморок сочинять огромные шкафы чисто из соображения :” Хачу !” Когда по всем правилам для счастья достаточно пары скворечников с ровной ачх , широким излучением и комфортным звуком, с учетом румгейна на низу.
Доброго для аудиогуру Александру!
Я сам очень долго слушал “те самые” колонки JVC с диф-ром, пропитанным сакэ (по легенде JVC). Даже разбирал. ФИ там — срезанная под 45 град. труба. Звукопоглотителя там минимум (двух типов): один лист похож на войлок, другой — на синтепон. Странно, но “подобие” баса там было очень хорошее без всяких VBass, TBass и других подъемов на НЧ. Как настольные мониторы (и не только) в вечернее время — самое оно. Canton’ы эти ( без обид для инженеров) на столе не приживутся — размажут звуковую картину.
В своё время представители ВНИИРПА весьма скептически относились к этим легендам фирмы JVC. Мотивировали тем, что ещё в 70-х проводились опыты по вымачиванию древесины в аммиаке примерно с тем же эффектом. Кстати, серия JVC тоже особого распространения не получила вроде.
Мне видится почему-то дифузор динамика, склеенный из бальзы. Древесина её скорее похожа на непрессованную целлюлозу, из которой делают диффузоры некоторые самодельщики .
Доброго, доброго, Распони из Турина !
Обратите внимание на размещение динамиков, у ,,Canton LE 500″.
Они ,,расположенны кучей”, именно, для сформирования суммарной ДН акустики, в ближнем поле.
Обычное решение сместить пищалку вбок, уменьшив габарит по высоте. При этом искурочив направленность колонки диким образом. Мало того, что имеем асимметрию в звучании справа и слева , так ещё и зона ровного сбалансированного звука достаточно узкая, ловить нужно и прицеливаться слухом в неё, разворачивая колонки на себя и усаживаясь, чтобы промежуток между тремя линамиками смотрел на нас. Там примерно и находится главная ось колонки. Смещение в сторону от нее ведет к сильному изменению тембра , потере верха и пляске на средине. Неудачное решение , с моей точки зрения слуха.
Проверил работу обоих низкочастотничков от этой колонки в корпусе объемом примерно в 70 литров оформление ЗЯ – в общем начало работы 29- 31,5 Гц, но фактически отдача начинается более менее с 42,5 Гц и где то до 925 гц работают. Приятно держать басовички в руках – красиво сделаны, жаль что корзина штамповка и магниты небольшие