Усилитель У-100У4.2 выпускался возможно на Славгородском заводе радиоаппаратуры и предназначен для усиления сигналов звуковой частоты и рассчитан на работу от трех микрофонов, звукоснимателя, магнитофона (магнитофонной приставки), радиотрансляционных приемников и трансляционной линии.
Характеристики У-100У4.2:
Номинальная выходная мощность 100 Вт
Выходное напряжение 30 и 120 В
Диапазон воспроизводимых частот 50…10000 Гц
Потребляемая мощность 400 Вт
Габариты 574х246х308 мм
Масса 21 кг
Описание У-100У4.2
Усилитель позволяет вести комбинированные, смешанные передачи т.е. речевые передачи от микрофонов на фоне музыки. Микрофонные входы усилителя и вход звукоснимателя имеют свои регуляторы усиления. При усилении смешанных передач имеется возможность регулировки общего усиления смешанных сигналов. Для коррекции частотной характеристики канала усиления в усилителе имеются разделенные регуляторы тембра по низким и высоким частотам, воспроизводимого диапазона частот. В комплекте с усилителем шли два микрофона МД-200, коробка ЗИП, в которой были запасные лампы, лампочки, транзисторы и предохранители. Выпускались усилители и с ламповым индикатором.
Паспорт содержит сведения о составе и устройстве изделия, необходимые для правильной эксплуатации и полного использования его технических возможностей. В паспорте У-1ооУ4.2 приняты следующие сокращения:
- Мк1 – микрофон 1;
- Мк2 – микрофон 2;
- Мк3 – микрофон 3;
- ЗС – звукосниматель;
- МАГ – магнитофон;
- Пр1 – радиоприемник 1;
- Пр2 – радиоприемник 2;
- ОБЩ. – общий;
- ВЧ – высокие частоты;
- НЧ – низкие частоты;
- УП – усилитель предварительный;
- УО – усилитель оконечный.
Усилитель выполнен в виде сборной конструкции, закрытой с боков двумя крышками с вентиляционными отверстиями. Усилитель снабжен ручкой для переноски. Принципиальная схема усилителя приведена на рисунке:
Панель передняя на усилителе съемная, на ней – размещена печатная плата П1 предварительного усилителя УП. Ручки управления УП и входы вынесены на лицевую панель. Тумблер ПРИЕМНИК В2 служит для подключения ко входу усилителя приемников Пр1 или Пр2. Тумблеры В3, В4, — КОНТРОЛЬ ПЕРЕДАЧИ служат для включения контрольного динамика в положение УСИЛИТЕЛЬ или Пр1 и Пр2. Уровень выходного напряжения контролируется стрелочным индикатором ИП, при номинальной выходной мощности усилителя, стрелка индикатора должна находиться в пределах закрашенного сектора.
Для улучшения теплового обмена в усилителе применено вертикальное шасси. На шасси с левой стороны расположены выходной и силовой трансформаторы и элементы фильтров питания. Вверху справа — лампы выходного каскада, внизу плата П2 предварительного, фазоинверсного каскадов и элементов защиты выхода от коротких замыканий (плата П2). Блоки УП и УО соединены с помощью разъема Ш9-Ш10.
На заднюю панель усилителя вынесены клеммы для подключения линий Л1-Л4, тумблера включения линий В5…В8, тумблер В1—СЕТЬ, клемма заземления, колодка переключения сети и блок предохранителей. Тумблер В1 — СЕТЬ предназначен для включения питания усилителя. Тумблерами В5…В8 производится подключение линий на выход усилителя. Для защиты усилителя от перенапряжений в линиях служат предохранители Пр4…Пр7 и искровые разрядники Рр1…Рр8. Предохранители Пр1…Пр7 закрыты съемной крышкой, позволяющей быстро производить их замену.
Как “домашний” “Прибой” сделать служебным… Брутальность дизайна корпуса – это нечто!
Был в моем распоряжении такой усилок, когда я работал на местном радиоузле. Для речевых программ и записей, ограниченных широтой полосы радиоточек он еще пригоден, а больше ни для чего. Коэффициент искажений у него также мама не горюй.
И у меня такой был, целых два, служебные, числились за институтским радиоузлом, которым я по совместительству заведовал. Именно сеть радиоточек по лабораториям и прочим помещениям питал. Беда в том, что сделано по доброй советской традиции – если УМ нормальный, то коммутатор/ пред весьма посредственный. Я в своих изысках, помнится, сделал гнездо с заглушкой (как на “амфитоне” или “одиссее”), дабы напрямую подключаться к оконечнику.
А тоже микшерный пульт подключал на прямую то звук даже не плохой был, пред родной был отдельно от него.
Вот он, волшебный вход в УМ (на примере “Одиссей – 010 Hi-Fi”) и заглушка к нему, позволяющие убедиться, что Чайковский вам не наступил на ухо!
Вот она!